актеры фильма принцесса цирка с валерией ланской
«Принцесса цирка» открывает тайны. Буквально
«Телесемь» составила энциклопедию сериала.
Арена. Ее для съемок построили на первом этаже одного из московских заводов. Помещение практически не отапливалось, и в перерывах актеры ходили в пуховиках. Множество дублей испортили из-за того, что артисты забывали снять верхнюю одежду перед выходом на арену.
Близнецы – одни из главных героев – братья Ярослав и Святослав. Из-за их сходства происходит немало неприятных событий. Продюсеры не рискнули искать близнецов, утвердили на роль одного актера, Виталия Емашова. «Ярослав по сюжету добрый, мягкий человек, как и сам Виталька, – говорит актриса Валерия Ланская (Ася). – А Святослав – грубый, властный. И я уже по первому слову Виталия понимала, кого он собирается играть!»
Голуби снимались в цирковых номерах сериала. Птиц привозили в контейнерах. С ними работала не только Ася, но и иллюзионист Степан (Сергей Солоницын), который сделал номер специально для сериала.
ДНК – анализ, который необходим, чтобы определить, чья кровь на рубашке Ивана. Пытаясь спасти Асю, обвиняемую в убийстве Святослава, Иван приносит следователю свою рубашку
Ералаш творился на съемках сцены, в которой цирковая кавалькада идет по улицам города. Снимали на Школьной улице в Москве. В эпизоде были заняты клоуны и акробаты, слоны, пантеры, тигры, танцовщики варьете. По сценарию действие происходило в 80-е годы, и, когда в кадр попадали прохожие в современной одежде, съемки прерывали.
Жонглирование. Жанр, в котором демонстрируетcя умение подбрасывать и ловить предметы в определенных последовательности и ритме. Иван, Ася и Чпок (Артем Мазунов) владеют жанром в совершенстве. «Мы жонглировали в кадре в первый же съемочный день, – говорит Максим Радугин (Иван). – Ручонки у всех дрожали!»
Завещание – документ, волнующий Викторию, жену Павла. Она надеется, что имущество перейдет ее сыновьям – Святославу и Ярославу. Но Павел оставил все Асе, внучке.
Иллюзионист. Степана, мужа Галины и отца ее умершего ребенка, играл иллюзионист Сергей Солоницын. Прежде в кино его руки часто дублировали карточных шулеров. В «Принцессе…» же у него большая роль. «Впервые, – говорит Сергей, – я, сам того не желая, срывал съемки. На площадке в силу привычки начинал крутить карты, монеты. Актеры, операторы просили еще что-то показать, а режиссер бегал вокруг и кричал: «Когда снимать будем?!»
Казино – слабость Святослава. После смерти Светика все долги по игре перешли к Ярику. Актер Виталий Емашов в жизни из игр предпочитает настольный теннис.
Лариска – такое прозвище актеры дали дрессированной крысе, снимавшейся в сериале. В тюремных сценах крыса ходила по столу прямо перед носом Валерии Ланской (Ася), и актриса, панически боящаяся змей и крыс, не должна была на нее реагировать.
Медведь – подопечный клоуна Чпока. «Пережить такое еще раз – НИ ЗА ЧТО! – говорит актер Артем Мазунов. – Снимали обычную сцену. Я кормлю медведя, рядом Ася разминается. А перед этим нам рассказали, что медведь «обнял» журналистку, делавшую какой-то репортаж, и сломал ей позвоночник. У нас ничего подобного, к счастью, не произошло, но играли мы с вытаращенными от страха глазами!»
Нары. На них пришлось побывать и Асе, и Ивану. Павильонные нары мало чем отличались от тюремных. «Было жестко, непривычно, – говорит Валерия Ланская. – И камеры – как в изоляторе. Я не была в тюрьме, но и в этой камере мне хотелось разреветься».
Обморок. Не по сюжету сериала, а в настоящий обморок упала актриса Елена Гольянова (Раиса, приемная мать Аси) во время съемок сцены, когда ее героиня примеряла брошь. Когда прозвучала команда: «Мотор!» и включились камеры, актриса упала. Вызвали «скорую». Врачи поставили диагноз: физическое истощение.
Подмена ребенка положила начало всей истории. Марина, дочь Павла, родила девочку, сама умерла при родах. Виктория (Анна Каменкова), испугавшаяся появления наследницы, кроме своих сыновей, заменила девочку на мертвого ребенка (его родила циркачка Галина).
Раритет – брошь, фибула, хранится в семье Павла и Виктории и по сюжету приносит несчастья. Фибулу «сыграла» бижутерия.
Сигареты. Валерии Ланской впервые пришлось узнать их вкус. «В тюрьме соседка по камере предлагает Асе закурить, – говорит Лера. – В жизни я не курю, как и Ася в фильме, и играть ничего не пришлось, после первой затяжки начался страшный кашель».
Трапеция. На ней Валерия Ланская работала долго. «У меня межпозвоночная грыжа, – признается актриса, – и порой резкие движения отзывались растяжением и острой болью в спине. В одной из сцен работала на парной трапеции, сделанной из лески и проволоки, и порезала себе все руки и ноги».
Убийца. Кто он – главная интрига сериала. Убит Светик, но Ярослав выдал себя за брата, и все, кроме Виктории, думают, что умер Ярик. Под подозрением Ася, Иван, Дина, Саша…
Фотографии. Благодаря им адвокат установила, что на Асю давят следователи. Ярик тоже не расстается с камерой: он следит за ювелиром.
Хирург, герой сериала Павел Константинович Федотов владеет целой империей, за наследование которой все борятся. «Я точно знаю, что есть у нас такие врачи, как мой герой. И многие из них мне очень помогали», – говорит актер Владимир Андреев.
Цирк на Цветном бульваре стал родным домом для актеров сериала. Там снимали фильм, и в его стенах актеры тренировались. Артисты цирка были дублерами на съемках. Странным образом их жизнь складывалась по сюжету фильма. Дублеры Аси и Ивана, профессиональные гимнасты, слыли влюбленной парой. Но после съемок расстались, как было прописано в сценарии.
Чпок – клоун. Артему Мазунову играть его было легко, до ВГИКа он окончил цирковое училище и работал клоуном. «Имя герою, – рассказывает Антон, – придумали сценаристы. И я долго ругался: все же не XIX век! В современном цирке клоуны выступают под своими именами».
Шакира – имя тигрицы, снимавшейся в сериале. Ее хозяйка – хорошая знакомая Эдгарда Запашного. По его совету и пригласили Шакиру.
Щетина – главный штрих во внешности Ивана. Менять имидж актеру не пришлось – он предпочитает небритость и в жизни.
Эквилибристика – цирковой жанр, демонстрирующий умение сохранить равновесие в разных условиях. Ас в этом жанре – Артем Мазунов. За остальных артистов работали дублеры.
Юрист – специальность Ярика. Он и объяснил Виктории, что, несмотря на завещание, по закону она имеет права на половину наследства.
Принцесса цирка (2007)
Принцесса цирка
Мать Аси умерла при родах, и Федотов считал, что ребенка постигла та же участь. На самом деле, стараниями его второй жены Виктории, новорожденную девочку передали циркачке Раисе, которая ее и вырастила. Виктория пошла на это преступление ради наследственных интересов своего любимца Святослава. В результате Ася всю свою недолгую пока еще жизнь провела среди цирковых артистов и сама стала воздушной гимнасткой, настоящей звездой жанра! В нее влюблен друг детства и напарник по номеру Иван. Иван не собирается уступать девушку никому, даже если для этого ему придется пожертвовать жизнью самой Аси.
В дом Федотовых приезжает погостить дальняя родственница Софья. Настоящий интерес ее приезда – семейная реликвия, заколка, фибула, передавшаяся по материнской линии. Только Софья знает, что эта скромная безделушка стоит баснословных денег. Фибулу ей найти никак не удается, зато Софья узнает о страшном секрете, который хранят Виктория и Геннадий.
Видео к фильму «Принцесса цирка», 2007
Постер фильма «Принцесса цирка», 2007
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «Принцесса цирка», 2007
Сериал Принцесса цирка.
Фильм мне очень понравился. Хорошие актёры, такие как Валерия Ланская, которая не только сыграла главную роль, но спела замечательную песню. Неплохо выглядел и Виталий Емашов, у которого очень сложная роль: он играет братьев- близнецов. По- моему, очень сложно сыграть близнецов одному актёру, но Виталий справился. Очень приятно было увидеть Владимира Андреева, который никогда до этого не снимался в сериалах. Он играет дедушку Аси. Он очень хорошо снялся здесь. Сериал было приятно смотреть, и было очень жаль, когда он закончился.
Цирк приехал!
Мое отношение к сериалу «Принцесса цирка» с самого начала было довольно предвзятое, причем не в лучшую сторону. Поскольку сериал этот снят по венесуэльской «Кассандре», по крайней мере, со сценарием все должно было быть совсем не так плохо, как обычно бывает в российском «мыле», где после 10-й серии стабильно начинается «соплежевание». Вообще же затеяла я просмотр только из-за Валерии Ланской, к которой с некоторого времени отношусь очень даже хорошо. Стало интересно, что же это за сериал, после которого она стала известной.
Надо сказать, что, к огромному счастью, с «Принцессой цирка» хотя бы знали меру — так что серий всего 115, а не стандартные для наших сериалов 256 и больше. Так что и события происходят в основном довольно быстро. Сюжет можно назвать оригинальным, если не брать в расчет, что это римейк. Однако, несмотря на довольно быстрое развитие событий, смотреть первые серий 50 довольно скучно. Один из братьев-близнецов уезжает куда-то за бугор, так что следить нам остается за другим. И всем, что он решает наворотить ради потехи. Тут надо отметить, что далеко не все актеры вызывают уважение своей игрой. Впрочем, в первой половине сериала особо играть и нечего. Герои пьют, играют, целуются, интригуют… Что мне не нравится категорически во многих наших сериалах: практически всегда отрицательные герои говорят с одинаковой интонацией-претензией. Рано или поздно это надоедает. Лидером по одинаковым интонациям здесь я бы назвала Галину и любимого ее Ивана.
Если уж брать сериал целиком, то он не только по сценарию четко разделен на две части, но и по игре, характерам героев. Слишком уж много персонажей резко меняются во второй части. Причем порой до неузнаваемости. Некоторым актерам, тем не менее, представилась возможность сыграть что-то интересное, как, например, той же Ланской, которая весьма убедительно воплотила переживания и страдания своей героини Аси. Впрочем, о ней я еще хочу написать поподробнее.
После трагедии в середине сериала мир фильма начинает меняться, как и сам жанр. Из классического «мыла» сериал превращается в детективную мелодраму. Однако, что удивительно, на первый план для зрителя выходит не вопрос, классический для жанра: «Кто виноват?», а вопрос, классический для теленовеллы: «Когда они поцелуются?» Со второй половины сериал приобретает и динамику, и романтику, наконец. Любовные линии начинают развиваться острее, ярче; диалоги в стиле: «Ты меня любишь? Ага!» начинают пропадать. Кроме детектива приплетают и мистику. Причем не так чтобы уж лишней она выглядит. Картинка за окном из летней превращается в осеннюю, а позже и в зимнюю, что соответствует помрачневшей обстановке сериала. И, наконец-то, нет прокола «беременность за одно лето», который я лицезрела минимум в двух теленовеллах российского производства.
Персонажи. Пожалуй, разнообразием не блещут. Тут есть и главная интриганка-злодейка — Виктория, которая все же исправляется во второй половине действа, и ее водитель, замешанный в ее темных делишках. Если роль водилы довольно однообразна, то Виктория переживает много всего за короткий промежуток времени. Однако я бы не сказала, что все сыграно очень убедительно. Нет, удовлетворительно, но слишком уж часто выражение лица героини одинаково. Т. е. умом я понимаю, что изменилась героиня, но по факту этого не чувствую. Не понравилась еще героиня Маша и ее мама. Героиня здесь служит хорошей цели — изменить отношение к инвалидам. Но такой игрой она этой цели не добьется. Может, она правдоподобна, но перемотать кадры с ней хочется нестерпимо. Тем более что она довольно одинакова на всем протяжении сериала. Все же таких героев надо показывать не несчастными, как эту девушку, а нормальными людьми, которых любят и воспринимают нормальными. Потому как иначе не получится ничего. Мамаша ее из оперы «как бы чего не вышло», кроме неприязни, эмоций не вызывает.
Почти не меняется герой Петр Аркадьевич. То есть с ролью опасного человека, причем загадочного, он справился. Но вот роль влюбленного мужчины ему не подчинилась. Не поверила я в его любовь к Лере! Искусственно! Ненастоящее это!
А теперь о хорошем. Например, о Виталии Емашове. Ему пришлось играть две совершенно разные роли. И если в первом случае — Святославе — играть толком нечего (характер не шибко оригинальный), то вот во втором — интереснее. Признаюсь, трудно было после 50-ти серий увидеть в нем Ярика, поскольку слишком много в нем еще было от Светика. Но он справился. В некоторые моменты он смог сыграть так тонко, что жалко его было до слез. Наконец-то появилась по-настоящему трогательная любовная линия с Асей. Непонятно было одно: почему герой, избравший именно такую тактику расследования, совершенно не постарался измениться? Стиль Ярика остался стилем Ярика, по поведению тоже. Только слепой не увидел бы! Ладно, поведение. Но стиль в одежде!
Лера Ланская очень приятно удивила. Если в начале сериала она играла незамысловатую роль молодой и наивной милой девочки-гимнастки, то ближе к концу здорово поменялась. А как она смогла воплотить все переживания героини в середине сериала! У нее правда получилось. Мое отношение к этой артистке очень изменилось, сначала я вообще ее не любила. Но она и правда актриса. На каких-то съемках в журналах, передачах перед нами — обычная девчонка. Но на сцене, в кино она становится такой красавицей! По поведению, даже внешне. Это говорит о том, что она и вправду очень талантлива.
Упомянуть «с плюсом» так же хочу исполнительниц ролей Раисы — необыкновенно красивая и интересная актриса, Саши, Анюты. Каждая из этих героинь по-своему интересна, многогранна. Особенно радует исполнительница роли Анюты в конце сериала. Из актеров — Родион Юрин — Вениамин. Однако действительно интересен его персонаж был, пока был влюблен безответно. Тогда была романтика… Еще порадовал Чпок — Артем Мазунов. Пожалуй, все. Наиболее слабые — Иван и Галина, мать Маши, иногда Виктория, Петр Аркадьевич.
Что порадовало — все на русском говорят без говора, который стал слишком часто появляться в теленовеллах. Еще порадовал саундтрек своим наличием. Увы, слишком часто в российских сериалах саундтрек — пробел, музыки почти нет. Здесь же он есть, пусть не все удачно. У некоторых героев даже есть свои музыкальные темы.
Финал сериала трудно назвать очень счастливым и очень логичным для сериала. Признаюсь, я бы хотела, чтобы нам показали, как будут жить герои лет эдак через 5.
В сериале немало откровенно слабых образов, слабых диалогов. Довольно его скучно смотреть в начале. Ближе к концу появляется динамика и хоть какая-то краска сериала. Саундтрек есть — уже хорошо. Ставлю неожиданно высоко. За вторую половину, которую смотрела с удовольствием.
Драма Принцесса цирка на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Алла Плоткина, Владимир Харченко-Куликовский, Казбек Меретуков, Алексей Конышев. Список актеров, которые снимались в кино: Алексей Жарков, Анна Каменкова, Иван Шабалтас, Владимир Андреев, Игорь Сыхра, Татьяна Лютаева, Алексей Якубов, Андрей Хворов, Сергей Серов, Валерий Новиков, Дмитрий Комов, Андрей Костякин, Дая Смирнова, Родион Юрин, Максим Радугин.
Актеры фильма «Принцесса цирка»: тогда и сейчас
В 1982 году на экраны вышла советская музыкальная комедия “Принцесса цирка” режиссера Светланы Дружининой. Картина стала экранизацией одноименной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана. Примечательно, что в СССР “Принцессу цирка” Кальмана уже экранизировал Юрий Хмельницкий в 1958-м, тогда она носила название “Мистер Икс”.
Ария Мистера Икс из фильма “Принцесса цирка”Песню Мистера Икса в картине Дружининой исполнил оперный певец Владимир Мальченко. Помимо него, в фильме пели Галина Ковалева, Олег Анофриев и Лариса Долина.
Актеры, которые сыграли в музыкальной комедии “Принцесса цирка” главные роли, а также их фото тогда и сейчас — в материале редакции 24СМИ.
Наталья Белохвостикова (1951)
Советская и российская актриса Наталья Белохвостикова в картине Дружининой сыграла роль богатой вдовы графини Палинской, ради которой любой мужчина готов на многое. Примечательно, что актриса стала самым молодым лауреатом Государственной премии СССР, ведь на момент получения ей исполнилось 19 лет.
В фильмографии Белохвостиковой такие картины, как “Сердце матери”, “Красное и черное”, “Маленькие трагедии”, “Тегеран-43”, “Змеелов” и др. В настоящее время актриса больше не снимается в кино, она посвятила себя воспитанию сына Кирилла.
Игорь Кеблушек (1958)
Во время съемок картины Кеблушек учился на 4 курсе МГИМО. В тот момент он готовился к экзаменам и с трудом выбирался на съемочную площадку. После выхода “Принцессы цирка” Кеблушек стал популярен в СССР. Сейчас актер одной роли проживает в Праге вместе с женой и тремя детьми, а также занимается бизнесом.
Николай Трофимов (1920 — 2005)
Николай Трофимов, который сыграл Князя в “Принцессе цирка”, за годы жизни исполнил более 70 ролей в кино. Советский и российский актер родился в рабочей семье, но все же выбрал творческую стезю. В числе работ Трофимова — “Укротительница тигров”, “Полосатый рейс”, “Бриллиантовая рука”, “Улицы разбитых фонарей” и др.
В 2005 году Николая Николаевича не стало. В ночь на 7 ноября актер умер в больнице от последствий инсульта. Похоронили Трофимова на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Юрий Мороз (1956)
Роль Тони в картине “Принцесса цирка” сделала Юрия Мороза известным. Вплоть до 2002 года актер активно снимался в кино, в его фильмографии появились такие работы, как “Пацаны”, “Мэри Поппинс, до свидания!”, “Визит к Минотавру”, “Каменская” и др. После этого Мороз решил сменить свою деятельность, став режиссером.
В новом амплуа Юрий Павлович выпустил ленты “Подземелье ведьм”, “Черный квадрат”, “Братья Карамазовы” и “Инквизитор”. Мороз продолжает работать в этом направлении сейчас, в 2018-м из-под его “крыла” вышел сериал “Операция «Сатана»”.
Елена Шанина (1952)
Советская и российская актриса Елена Шанина в музыкальной комедии Дружининой сыграла роль Мари. Артистка начала сниматься в кино в 1975 году, исполнив циркачку Санди в фильме “Концерт для двух скрипок”. Позднее в ее фильмографии появились ленты “Аты-баты, шли солдаты”, “12 стульев”, “Искушение”, “Тени Фаберже” и др.
В настоящее время Шанина работает в театре “Ленком”, о новых проектах с ее участием в кино ничего не слышно.
Людмила Касаткина (1925 — 2012)
Артистка Людмила Касаткина в фильме “Принцесса цирка” сыграла мать Тони, мадам Каролину. Свою творческую карьеру Людмила Ивановна начинала как балерина, однако в 14 лет сломала ногу и была вынуждена закончить занятия. После обучения Касаткину приняли в ЦАТРА, где она проработала всю жизнь. Артистка снялась более чем в 20 картинах, среди которых “Укрощение строптивых”, “Душечка”, “Большая перемена”, “Раскол”, “Потерянные в раю” и др.
Владимир Басов (1923 — 1987)
Советский актер Владимир Басов в фильме Дружининой сыграл Пеликана. Артист в 1941 году решил поступать во ВГИК, однако ему пришлось уйти на фронт. Вернуться к учебе ему удалось только в 1947-м, а в 1954 году начал сниматься в кино.
В 1974-м Владимир Павлович перенес инсульт, после которого полтора месяца пролежал в больнице. Спустя 9 лет у Басова парализовало левую сторону, и он не мог активно играть в кино, потому ему дали ставку режиссера-консультанта. В 1987 году артист скончался от повторного инсульта.
В фильме “Принцесса цирка” также снимались Александр Ширвиндт, Эммануил Геллер, Александр Пятков, Людмила Шагалова, Владимир Балон и др.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Новая «Принцесса цирка»: Валерия Ланская о цирке на сцене, красивых партнерах и собственных правилах грима
В марте на сцене столичного Театра мюзикла состоялось долгожданное возвращение легендарного спектакля «Принцесса цирка».
В театральных кругах его называют мюзиклом нового поколения. Что это значит, порталу Teleprogramma.pro рассказала исполнительница главной роли, актриса и певица Валерия Ланская.
Сюжет, не теряющий привлекательности почти 100 лет
Имре Кальман вспоминает: «…я написал оперетту, действие которой происходит около театра, — «Сильва», оперетту, действие которой происходит в театре, — «Баядера». Давайте напишем оперетту, действие которой происходит в цирке». И в 1926 году появилась оперетта «Принцесса цирка».
— Г. Ярон. Аннотация к изданию монтажа оперетты. Ленинградский завод грампластинок, 1979.
История, придуманная венгерским композитором Имре Кальманом почти сто лет назад, свежести и привлекательности не утратила и в XXI веке.
В мире есть четыре экранизации «Принцессы цирка». Первая – немецкая, 1929 года, затем, спустя почти 30 лет, в советском фильме запел Георг Отс.
Прошло еще 12 лет, и в 1970 году в ФРГ сняли ремейк, а еще через 12 лет, в 1982 году, Светлана Дружинина выпустила магически прекрасного чеха Игоря Кеблушека в своем фильме.
Главную женскую роль в этом фильме, к слову, играла Наталья Белохвостикова – звезда советского кино.
КАДР ИЗ ФИЛЬМА ПРИНЦЕССА ЦИРКА, 1982 ГОД
Спустя 15 лет в Театре мюзикла создали оригинальную новаторскую постановку прославленной оперетты, а роль Теодоры досталась известной актрисе и певице Валерии Ланской.
ВАЛЕРИЯ ЛАНСКАЯ В МЮЗИКЛЕ «ПРИНЦЕССА ЦИРКА» ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
— Я очень рада, что стала играть в мюзикле «Принцесса цирка». Здесь многое совпало: то, что я вернулась в коллектив, где все знакомые и родные, и даже то, что моя кинематографическая карьера началась с сериала именно с таким названием – «Принцесса цирка». Соединение цирка и драмы дают невероятные ощущения для актера.
— Партия Теодоры требует не только выдающихся вокальных данных и драматического таланта, но и акробатического мастерства. Легко ли вам даются акробатические номера, которых в спектакле не мало?
— Цирк для меня не чужая среда, а близкая и понятная мне. Я в течение года тренировалась в цирке на Цветном. Поэтому трюки, которые я исполняю в спектакле, несложны для меня – кроме того, мне помогает гимнастическая подготовка, полученная в детстве. Я с трёх лет занималась спортом.
ВАЛЕРИЯ ЛАНСКАЯ ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
«Принцесса цирка» — знаковый спектакль не только для Театра мюзикла, но и театрального искусства в целом: постановка стала первой в истории прославленной оперетты, соединившей в себе цирк, мюзикл и драматическое мастерство.
— С какими сложностями пришлось столкнуться в работе над мюзиклом?
— Сейчас в театре принято смешивать эпохи в костюмах, мы называем это стилизацией. На деле это означает, что в одежде используют элементы того времени, чтобы лишь намекнуть на ту эпоху. Но при этом костюмы всё же остаются современными.
ВАЛЕРИЯ ЛАНСКАЯ ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
И вот это самое сложное: когда ты не понимаешь, как себя вести, и какой быть в этих платьях, потому что вроде бы это давняя эпоха, но в то же время это наши дни.
Задача актера — найти эту грань намёка и в пластике, и в жестах, и в манере говорить. Нужно очень точно выдержать этот баланс, потому что приходится работать как будто с двумя эпохами, как-то их соединить, чтобы результат был креативным, интересным и зрителю было понятно.
Хореографом-постановщиком спектакля выступила Женевьев Дорион-Купаль которая участвовала в постановке мировых мюзиклов («Чикаго», «Отверженные», «Бриолин») и работала над турами Селин Дион Unison и Гару SEUL. Художником-постановщиком стал признанный во всем мире сценограф Оливье Ландревиль.
Каждый спектакль — уникален
— Каждый спектакль, каждый выход на сцену, конечно, разные. Всё зависит от эмоционального состояния, здоровья, ощущений «здесь и сейчас». Поэтому я очень рада, что нам позволено немного импровизировать.
Но в этом и счастье, каждый день мы играем чуть-чуть по-разному. Тем и отличается русский театр от зарубежного. Кроме того, каждая артистка, каждый состав исполняет свою роль по-разному, поэтому зрители любят ходить несколько раз на одну и ту же постановку.
Мы с партнёрами всё время что-то придумываем, ищем новые краски, новое общение друг с другом на сцене — в рамках заданного текста и мизансцены.
— Как это сочетается с цирковым искусством?
— Над «Принцессой цирка» пришлось много работать, и мне кажется, что мы нашли какую-то золотую середину, скомпилировали все и это очень интересно смотрится. Плюс в том, что визуально — это настоящий цирк на сцене.
Я мало где видела подобное сценическое решение. Понимаете, это или цирковое шоу и представление, или это театр, или это оперетта. А тут яркий синтез и ощущение настоящего цирка с потрясающими трюками, с подвесами, со всеми делами, то есть это просто цирк на театральной сцене, плюс драматические сцены, юмор, музыка Кальмана, конечно, всё это объединено очень интересно.
— Как вы готовились к этой роли? Что вы смотрели?
— Ну конечно все фильмы, и Светланы Дружининой особенно.
— Это который с Игорем Кеблушеком?
КАДР ИЗ ФИЛЬМА ПРИНЦЕССА ЦИРКА, 1982 ГОД
— О да! Она (Дружинина) мне рассказывала сама, как она его нашла. Это же просто уникальная история: она пришла в Большой театр на спектакль, и, сдавая в гардероб свою шубу, увидела в очереди молодого человека и просто к нему подошла, говорит: кем вы работаете? Приходите сниматься в кино!
А мы ведь знаем, сколько у нас актёров… И вот его она нашла совершенно случайным образом. Наверное, судьба. И то, что он согласился, и то, что он справился! Все же Игорь не имел отношения к творчеству, актёрству, это супер, просто супер. Но это и заслуга Светланы, конечно.
Сюжет мюзикла значительно отличается от известных музыкальных фильмов о Мистере Икс. По итогам всероссийского кастинга, в котором приняли участие 1,5 тысячи артистов, были отобраны исполнители главных партий — Максим Заусалин, Юлия Вострилова, заслуженный артист России Павел Любимцев. В действие введены новые персонажи, усиливающие интригу сюжета. Одного из них блестяще играет Ефим Шифрин.
— А у вас сейчас такой же красивый партнёр, как и первый «Мистер Икс»?
ВАЛЕРИЯ ЛАНСКАЯ ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
— (Смеется), у меня их два, сегодня с одним, завтра с другим, что тоже очень интересно. Каждый партнёр работает по-своему, особенно, в драматических кусках, где мы можем что-то сыграть: сегодня так, завтра чуть по-другому.
Ведь, даже если текст один и тот же, всё равно подтекст можно вложить разный, а это очень интересно, и с каждым из них получаются разные спектакли. И да, они красивы.
Секреты красоты от Валерии Ланской
— Как вам удается поддерживать кожу в таком безупречном состоянии? Все же грим, свет софитов плохо влияют?
Я часто слышу, что вот, актёры бедные несчастные, столько грима, потеем, пыль, закулисье … Раньше, действительно, наносили такой устойчивый грим, который смывался только вазелином. Он очень плохо воздействовал на кожу.
Но в наше время изменился сам грим — его качество неизмеримо выросло. Кроме того, период ношения этого грима – в театре, мюзикле, — он гораздо короче, чем у женщин, которые с утра до вечера ходят в тоне, макияже – предположим в офисе.
Безусловно, есть время, когда идут съёмки кино: там несколько месяцев каждодневного грима. Если это пластический грим, например, – коже тяжело.
ВАЛЕРИЯ ЛАНСКАЯ ФОТО: МИХАИЛ ФРОЛОВ/КП
Серёжа Безруков, помню, рассказывал про съёмки того же Высоцкого, что ему потом пришлось с косметологами очень долго работать, потому что кожа просто «убитая» была.
Кроме того, когда я играю в мюзикле, то там используется обычный тон, помада, румяна, тени. Мы пользуемся такой же декоративной косметикой, как все женщины.
Просто у нас грим просто более яркий: мы наносим его более активно, вместе с водой, чтобы ложился плотнее и ярче, чем в обычном дневном макияже.
— Есть ли ваши собственные правила ухода за собой?
ВАЛЕРИЯ ЛАНСКАЯ ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Да, у меня есть собственное правило, которому я следую неукоснительно. Я гримируюсь всегда только сама, и в театре, и в кино. Стараюсь.
Всегда ношу с собой свой комплект кисточек, у меня их несколько, один в одном театре, другой в другом театре, и один мобильный с собой на площадке на телевидении, кино.
Даже если вдруг в кино применяется какой-то сложный грим, и с моим лицом работает гример, то я отдаю ему для работы мои собственные кисти и косметику. Очень важно, чтобы ими пользовалась только я.
Вы поймите, что на сцене бывает душно, жарко, плюс пыль – зачем переносить на себя чужой пот и проблемы с кожей?
А вот вне сцены или съемочной площадки я совершенно не трачу время на макияж и прическу, тем более что всего этого с лихвой хватает на работе. Предпочитаю дома отдыхать от грима и косметики в целом.