актеры фильма призрак замка моррисвилль
Призрак замка Моррисвилль (фильм)
Призрак замка Моррисвилль | |
Fantom Morrisvillu | |
Жанр | |
---|---|
«Призрак замка Моррисвилль» — художественный фильм, снятый в 1966 году в ЧССР режиссёром Борживоем Земаном.
Содержание
Сюжет
Пародия на мистические детективы (в частности — на достаточно известный фильм 1961 г. Колодец и маятник).
Музыкант симфонического оркестра оперного театра во время спектакля, на котором дают оперу Жоржа Бизе «Кармен», читает английский детектив. Эта книга производит на него сильное впечатление. Такое, что он представляет себя её героем, сэром Моррисом, владельцем готического замка. А дальше происходят загадочные убийства и исчезновения, интриги, похищения, любовь. В замке также множество тайных подземных ходов.
Мошенник Мануэль Диаз охотится за сокровищами, имеющий жуткий облик Призрак охотится за Мануэлем и его подручными, а старинный замок Моррисвилль раскрывает свои секреты репортёру с именем и призванием сыщика экстра-класса Пинкертону и старому полицейскому из Скотланд-Ярда инспектору Брэмби.
Призрак замка Моррисвиль (1966)
Призрак замка Моррисвиль
Fantom Morrisvillu
Владелец популярного журнала о светской жизни дает репортеру уголовной хроники Алену Пинкертону весьма странное задание. Честолюбивый красавец должен отправиться в замок Моррисвилль, где состоится бракосочетание сэра Морриса Ганнибала и леди Кларенс Гамильтон.
Обаятельный бандит состоит в близких отношениях с будущей хозяйкой замка, и он намерен использовать это обстоятельство в своих грязных корыстных целях. Мошенник охотится за сокровищами, Призрак охотится за ним, а старинный замок Моррисвилль неохотно раскрывает свои секреты мужественному репортеру с именем и призванием «сыщика экстра-класса».
Отзывы критиков о фильме «Призрак замка Моррисвиль», 1966
Чехословацкий киностёб
Да, в далёкие 60-е годы прошлого века чехословацкие (это сейчас они чешские и словацкие!) кинематографисты любили пародию, стёб, и знали в этом толк, поскольку с чувством юмора у них всегда всё было в порядке (это наследственное, вспомните хотя бы Гашека и его всемирно известный опус «Похождения бравого солдата Швейка»). Вот и в нашем случае, не успели отшуметь хохот и аплодисменты по «Лимонадному Джо» (1964), как подоспел уже новый пародийный киношедевр — «Призрак замка Моррисвиль». Как здесь уже отмечалось, это весьма остроумная пародия на «бульварное чтиво» начала прошлого века (справедливости ради, скажу, что «романы» одного из классиков оного «чтива» Эдгара Уоллеса активно переиздавались в России в 90-х годах, и я их с удовольствием перечитываю!). Стилистика (не говоря уже об интриге!)- копейка в копейку! Послушайте закадровый текст фильма и улыбнитесь! Между тем текст вполне художественный, нынешние писаки хуже пишут! Далее- мои любимые «записки на манжетах».
… Забавный ход: музыкант из оркестра, читающий детективный роман на концерте- ужасно похож на сэра Ганнибала;
… Главный герой фильма Алан (правильно было бы- Аллен) Пинкертон… Ну, понятно, откуда взялась фамилия…
… Цирковая наездница Арабелла. Это вообще международная легенда! Да вспомните хоть «Каштанку» Чехова! На бедного гуся клоуна наступила лошадь его благодетельницы, мисс Арабеллы. А дело-то было в конце 19-го века… Никакой подробной информации о «всемирно известной» наезднице с таким именем я в Рунете не нашёл. А ведь наверняка она была на самом деле!
… А, спрашивается, зачем это, не скажу кому, а то будет спойлер, 20 лет бродить в роли призрака по подземельям замка, где безвинно сгинул водопроводчик? Врагов искал?Или делать было нечего? Враги-то оказались в один день и рядом!
… И откуда это у Поющего Мануэля в камере смертников оказалась «вертушка»? Ведь подельники ему перебросили только инструменты? Ах, да, оттуда же, откуда у него в доме сэра Ганнибала оказалось банджо-автомат- кино!
кино из детства
Когда я первый раз посмотрел этот фильм, мне было лет десять. Причем, ходил я на него раз шесть или семь. Есть что-то очаровательное в этой слегка наивной чешской пародии на западные детективы. Может быть, это тонкий «английский» юмор, которым искрит фильм, может, замечательные песни в исполнении главного злодея, может, персонажи, великолепно сыгранные неизвестными нашему зрителю чешскими актерами. Для моих детских глаз этот фильм был необычен, притягателен, да что говорить, билеты раскупались мгновенно, на каждом сеансе — полный зал.
О чем фильм. Свадьба в древнем английском замке… высшее общество… редакция известной газеты отправляет своего лучшего репортера с фамилией Пинкертон освещать событие. И далее начинают происходить загадочные, странные происшествия…
Хочется отметить, как точно здесь выверен каждый персонаж, начиная от дворецкого, кончая самой маленькой второстепенной ролью какого-нибудь пособника главного злодея.
На самом деле, за внешней легкостью фильма скрывается титаническая работа режиссера, сценариста и актеров, ведь настоящая пародийная комедия — очень тяжелый жанр. Здесь главное — не перегнуть палку, не скатиться к пошлости и банальности. И создателям картины это удалось. Для любителей старого качественного кино это подарок. Эхо ушедшего столетия.
Таинственные покушения, интриги, призрак, любовь, расследование…
… это главные составляющие любого английского детектива. Любой в детстве зачитывался приключениями Шерлока Холмса, а сейчас пересматривает в десятый раз «Убийства в Мидсомере». Но никто не может себе представить хорошую пародию на все это. Я тоже не мог. Прочитав сюжет, я подумал что это бред полнейший. А что? Накрученный сюжет, постоянные песни.
Все шутки очень смешные. Этот фильм надо смотреть даже не как пародию, или уж тем более детектив, а как простую комедию.
(была бы возможность поставил бы 100 из 10)
Бульварщина.
На первый взгляд данный фильм может показаться ерундой несусветной.
Однако, стоит обратить внимание, что перед нами пародия, причем пародия ни на что другое, как на бульварную литературу начала прошлого века. Надеюсь, вы можете представить, что за книги это были.
Полуготические, полукриминальные с загадочными реликвиями и ловкими преступниками.
Итак, наша история начинается с того, что один музыкант на концерте вместо того, чтобы смотреть в ноты, читает такую вот книженцию А в ней все, что душа пожелает — и замок с призраками и потайными ходами, и преступники, и убийства, и похищенные драгоценности, и тигры, и индийский йог. А так же история с нахождением настоящих родителей, и загадочная наездница. Абсурд абсурдом, одним словом.
Но, согласитесь, друзья мои, пародия на подобную литературу может быть воплощенная только лишь в жанре комедии абсурда. В подобных книгах итак было всего и чересчур, а в фильме, стало быть, и того больше. Все здесь как-то нарочито вычурно и гиперболизировано.
Хотя есть здесь и то, чем вообще всегда были знамениты старые чешские фильмы — песни и отличное музыкальное сопровождение. Песня «Аллелуя» одна из самых красивых, что я слышала, ей невозможно не наслаждаться.
А еще, если хотите, вот вам шутка на закуску, ведь наше кино комедия все-таки.
Когда я впервые смотрела «Призрака» и мне было от силы лет шесть, я просто была убеждена, что роль журналиста Пинкертона исполняет Андрей Миронов. Да что там. Поскольку фильм был дублирован, мне тогда и в голову не пришло, что он иностранный. Такая вот история.
Впрочем, у каждого любителя кино на большинство фильмов найдется по нескольку баек из жизни.
А посему, считаю, что речь мою пора закончить и пожелать всем зрителям очередного приятного просмотра.
P.S. В готических башнях совы кричат
Предвестье недоброе чуя,
А черные иноки, построившись в ряд
На сальные свечи тоскливо глядят,
И хрипло поют «Аллилуйя».
«Он бросился на меня! — Сэр Моррис? — Тигр!»
Перед вами — не просто комедия, а пародия в лучших традициях жанра. Пожалуй, этот фильм будет не для всех, и тем более не для тех, кто предпочитает современное остросюжетное кино классике в полном значении этого определения. И хотя фильм снят в Чехословакии, тогда еще республике, но действие следует традициям английского кино с его невозмутимостью и истинно английским юмором. Вернее — это пародия именно на английский юмор. Знаю еще один такой фильм, «Лимонадный Джо», пародия на Дикий Запад с его ковбоями, тоже, кстати, снятый в Чехословакии.
В «Призраке…» отсылами к классике является все — и венчание в полночь, и карлик, поддерживающий огонь в камине (есть с ним несколько довольно забавных моментов, хотя хотя по большей части его присутствие мне осталось непонятным), и невозмутимый вездесущий дворецкий Джон, который всегда появляется в нужный момент, и именно с тем, что сейчас и требуется, будь то кресло с пледом для хозяина, или же каталка на колесиках для упавшей в обморок леди Кларенс, или же записка, прилетевшая сквозь разбитое стекло («Почта, сэр!»). Мне очень понравился момент, когда в ответ на вопрос «Что это?» дворецкий отвечает «Какой-то чертеж, сэр!» — как тут не вспомнить анекдоты из серии «где мы? — вы в воздушном шаре».
Женские персонажи достойны отдельного упоминания. Их представление в картине как хрупких и нежных созданий, которые нужно защищать и оберегать от малейших сквознячков — именно таков был образ леди в романах Агаты Кристи (в первую очередь пришла в голову именно она). Эти нежные создания совершенно беспомощны, и им даже не приходит в голову попытаться спастись самостоятельно, оказавшись запертыми по воле главного злодея в комнате-прессе. А когда пресс приходит в движение — им остается только одно — покорно ложиться на пол и ждать, когда он опустится. Ну и, конечно же, мужественный благородный герой, который всегда успевает вовремя, успевает вовремя и на этот раз, хотя поволноваться за дам приходится — правила игры требуют.
Не менее дворецкого невозмутим главный герой, мужественный, отважный, наблюдательный, умный и остроумный — все в лучших традициях классики. И, разумеется, он еще и блондин высокого роста — как того требует жанр. С легкостью обставляет полицию, моментально завоевывает сердце свободной красавицы, да и в итоге оказывается далеко не случайным человеком на этом празднике жизни.
Полицейский и его помощник тоже представлены весьма образной парой. На конфузы полицейского без улыбки смотреть нельзя, и туповатость его помощника словно специально должна подчеркнуть курьезность сцен.
А соседнее поместье, владения леди Вилмор, в котором находятся на перевоспитании отъявленные преступники — это же просто собрание анекдотов. «Вы не видели здесь какое-нибудь подозрительное лицо? — Какой идиот будет гулять в такую погоду?», «Что это у вас тут за лестница? — Не у меня, а у вас, она с вашей стороны.» Это действительно сборник анекдотов в ролях и лицах.
Главный злодей, классически бежавший из тюрьмы (из камеры смертников, как с гордостью заявляет он) который умеет не только держать в страхе обитателей поместья леди Вилмор, но и с легкостью кружить дамам головы, получая их сердца и приданое в виде изумрудов, брильянтов и прочих фамильных ценностей. Вечно ему сопутствует какая-либо случайность, не дающая дойти до поставленной цели всего каких-то полшага. И весь фильм этот злодей поет, оправдывая свое прозвище Поющий Мануэль, — и поет самозабвенно, настолько, что и окружающие невольно подхватывают за ним «Алэлуе». А дамы так просто млеют — а как же иначе?
И, конечно же — зловещий призрак замка, который всегда все видит и знает, и благодаря которому все задуманные преступления предотвращаются вовремя, который является спасителем для хороших и помехой, а то и наказанием для плохих героев. Все-таки есть в этом образе что-то зловещее, однако эта зловещность проходит в рамках доброй пародии на английский юмор, и это тоже следует учитывать при восприятии этого образа.
Зато в фильме есть одна очень замечательная эротическая сцена — когда Мэйбл в порванном платье, то есть уже без оного, сидит в ожидании… Впрочем, этот момент нужно смотреть, а не описывать, но сидит она там очаровательно. И драка главного хорошего героя с главным злодеем — чем не прообраз нынешнего крутого кино с супергероями?
Пожалуй, этот фильм может стать разочарованием для тех, кто решит его посмотреть отдельно от всех тех канонов жанра, которые фильм пародирует. Слишком уж он не похож на современное кино в знакомом нам виде. И категорически не похож на пародии производства Голливуда. Я бы сказала, что этот фильм для ценителей хорошего добротного кинематографа. А для тех, кому за 30 и кто его смотрел в детстве, наверняка будет о чем вспомнить при пересмотре этой картины.
Фильм представляет собой пародию на старые американские фильмы
ужасов. Эта серия пародийных фильмов снята чехами и представлена тремя фильмами: «Призрак замка Моррисвилль», «Лимонадный Джо» — пародия на вестерны, про непьющего ковбоя и «Аделла еще не ужинала» — пародия на классические детективы в стиле Агаты Кристи, Гастона Леру и Пинкертона.
Не буду пересказывать сюжет «Призрак замка Моррисвилль», скажу лишь,
что эта немного наивная, с тонким юмором комедия, представляет собой интерес, в первую очередь для тех, кто смотрел этот фильм в детстве и хочет
снова окунуться в прошлое. Интересен он также для любителей и истриков чехословацкого кинематографа.
Те кто собираются его смотреть впервые, могут быть разочарованы непохожестью этого фильма на современные образцы европейского кинематографа.
Открыла тайну времени!
Фильм мне был интересен именно взглядом тех лет на сюжет, разные элементы которого много раз уже повторялись в разных жанрах.
Все-таки поведение людей достаточно отличалось от сегодняшнего наивностью какой-то, например, у женщин, попавших в плен нет ни мыслей, ни намерения выбираться самим, они только умеют вздыхать, влюбляться, петь романсы и падать в обморок, и вообще, настолько нежные и воздушные, что их полностью нужно брать под контроль и защищать и лелеять. Их роли, собственно, и сводились только к тому, чтобы обозначить красоту и легкость бытия.
Актеры подобраны на редкость яркие, красивые, действительно нашедшие незабываемые характеры персонажей (характеры мужчин).
Вит Олмер — это двойник Джуда Лоу, как буд-то в машине времени его пересли из персонажей цветного кино в черно-белое.
Вообще есть много знакомых поворотов в сюжете, которые все-равно интересно смотреть в интерпретации тех лет, но скучать мне не пришлось. Им удалось меня даже не один раз рассмешить.
Единственное, преступник Мануэль Диас, мне кажется, был каким-то недоделанным. Особенно его песни, завораживающе влияющие на массы, скорее напомнили мне Леля из Снегурочки и постоянно сбивали с толку. Самое главное, он почему-то пел их от души и потом наконец вспоминал, что он жестоких циничный преступник, который держит в страхе даже своих подельников и начинал выпендриваться. И вид у него был совершенно не обольстительный, при его деятельности окручивать девушек и вступать в незаконные браки. Всё песни видимо.
И, конечно, сэр Моррис Ганибал был не убедителен в своих мотивах жениться, проверить жену, и т. д. — у него столько проблем оказывается было, и с женами, и с детьми, и с проклятьем, что все решились ударом его по голове.
И эта тетка, на коне, в духе того времени, как дуновение ветерка, прискакала, открыла тайну, и ускакала. Только ее мантия, как лепестки цветка по ветру..
Старенький и наивный детектив.
Уж никак я и не мог подумать, что мне, спустя сорок два года придётся посмотреть такое редкое старьё. Уверен, что многие люди, судя по названию фильма, могли бы предположить, что это кино относится к жанру ужас или мистика, но это совсем не так!
Перед нами представлен наивный и музыкальный детектив, в котором как всегда что-то расследуют и, причём так бездарно, что даже слов нет. Из всего фильма могу лишь выделить: приятных актёров, неподражаемого призрака с его коварным лицом, и главного героя и актёра Вита Олмера, который к тому же безумно похож на киноактёра Джуда Лоу.
В целом эта киношка смотрится как нелепая комедия, от которой вы ничего не приобретёте или потеряете. Данное видеопроизведение я начал смотреть прежде всего из-за коварного призрака не оставляющего надежд на обложке DVD диска.
Комедия Призрак замка Моррисвиль появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Борживой Земан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Любомир Костелка, Вит Ольмер, Яна Новакова, Отто Шиманек, Ярослав Гейдук, Франтишек Филиповски, Ярослав Розсивал, Рудольф Дейл, Ярослав Марван, Йозеф Пржигода, Ольдржих Новы, Богуш Загорский, Вацлав Вассерман, Ян Скопечек, Мирослав Гомола.
Тайна смерти Яны Новаковой, юной звезды фильма «Призрак замка Моррисвиль»
Она стала знаменитостью, прожив всего 20 лет. Но мечта вырваться на Запад и странное замужество стали для чехословацкой актрисы началом конца.
Звездочка из страны социализма
Яне Новаковой прочили по-настоящему грандиозную карьеру. В своей родной Чехословакии она уже в юные годы была суперзвездой. И не живи она в стране из соцлагеря, и имей возможность сниматься в других странах, кто знает, каких высот она могла достигнуть.
Скорее всего, ее таланту мог покориться даже Голливуд, не говоря уже о европейских странах. Но даже не в «железном занавесе» было дело. Еще и судьба сыграла свою зловещую роль, отпустив талантливой артистке такую короткую жизнь и карьеру менее, чем в десяток фильмов.
Яна Новакова родилась в советской Чехословакии в начале сентября 1948-го года. А уже в восемнадцать ее называли звездой и главной актрисой страны. В 1966-м именно ее выбрали из десятков актрис на роль возлюбленной Алана Пинкертона в картине «Призрак замка Моррисвиль».
Фильм вышел удачным, зрители приняли его на «ура». И Яне роль Мэйбл тоже удалась на все сто. На Новакову посыпались новые предложения, но в результате она успела сыграть всего в девяти картинах. И фильм «Небесные наездники», один из последних ее фильмов, вышел уже после того, как Яны не было в живых.
Актриса погибла страшной смертью 20 декабря 1968-го года. Это случилось в Германии, куда Яна выехала с родины с намерением остаться на Западе навсегда. Ей больше не хотелось жить за «железным занавесом», где было не слишком много возможностей для карьеры. По ее мнению, стать звездой мирового масштаба она могла стать только в Западной Европе или Америке.
Понятно, что ее могли из Чехословакии и не выпустить, но Новакова уже успела стать женой пожилого жителя ФРГ по фамилии Грюбер. А значит, могла законно поехать в страну его проживания. Она и поехала.
Страшная ночь на немецкой вилле
В то время многие недоумевали, зачем юная, красивая и перспективная актриса вышла за пожилого, пусть и богатого немца? Ведь Яна могла найти себе принца и помоложе и привлекательней.
Но некоторые предполагали, что такое странное и скоропалительное замужество имело под собой лишь одну цель. Поскорее вырваться из Чехословакии в западный мир. И начать там новую жизнь.
Но, видимо, супруг-немец имел на этот брак свой взгляд. И, надо полагать, разное понимание супружеских отношений между старым мужем и молодой женой и стало причиной трагедии, развернувшейся на вилле Грюбера в немецком Мюнхене глубокой декабрьской ночью 1968 года.
Что случилось в ту ночь между супругами, доподлинно так установить и не удалось. По предварительной информации, муж и жена начали ссориться, и у Грюбера случился приступ ревности, с которым он совладать не смог. А потом прислуга обнаружила утром в спальне два бездыханных тела – самого хозяина и его юной супруги.
Понятно, что это своего рода мафия и деньги там крутятся большие. Возможно, Грюбер сделал ошибку, и мафия его ликвидировала. А, может, той ночью к нему в незваные гости пришли конкуренты. А молодая супруга просто оказалась неугодным свидетелем.
Как бы там не было, следствие по этому делу возобновлялось и приостанавливалось не раз, пока все-таки не остановилось на официальной версии семейной драмы и мужа-ревнивца, сошедшего с ума. Однако, железных доказательств тому, что все так и случилось, предоставлено так и не было.
Призрак замка Моррисвилль
Призрак замка Моррисвилль | |
Fantom Morrisvillu | |
Жанр | |
---|---|
«Призрак замка Моррисвилль» — художественный фильм, снятый в 1966 году в ЧССР режиссёром Борживоем Земаном.
Содержание
Сюжет
Пародия на мистические детективы (в частности — на достаточно известный фильм 1961 г. Колодец и маятник).
Музыкант симфонического оркестра оперного театра во время спектакля, на котором дают оперу Жоржа Бизе «Кармен», читает английский детектив. Эта книга производит на него сильное впечатление. Такое, что он представляет себя её героем, сэром Моррисом, владельцем готического замка. А дальше происходят загадочные убийства и исчезновения, интриги, похищения, любовь. В замке также множество тайных подземных ходов.
Мошенник Мануэль Диаз охотится за сокровищами, имеющий жуткий облик Призрак охотится за Мануэлем и его подручными, а старинный замок Моррисвилль раскрывает свои секреты репортёру с именем и призванием сыщика экстра-класса Пинкертону и старому полицейскому из Скотланд-Ярда инспектору Брэмби.
- актеры фильма призрак дома на холме 1999
- актеры фильма призрак и тьма