актеры фильма призраки бывших подружек
Рецензия на фильм «Призраки бывших подружек»
Модный фотограф Коннор, одетый как голубой, но на деле таким не являющийся, соблазняет девиц в промышленных масштабах. Клеит в одно касание, расстается по конференц-связи с целой пачкой одновременно, в общем, мечта пикапера. А потом он едет на свадьбу к брату: коровьи влюбленные глаза жениха, невеста-истеричка, папаша сержант. Там фотограф скажет, что брак – устаревший институт и вообще барахло, всем нахамит, пощупает мать невесты, и ему начнут являться призраки. Бывшие подружки, мертвый дядя, истинная вечная любовь его жизни, к которой он в результате должен вернуться.
Все ходят на ромкомы, тут уж никуда не деться. Строгие интеллектуалки ходят на ромкомы и язвительно шипят: «Мэттью МакКонахи сделал подтяжку и вколол ботокс, взрослый мужчина не может так выглядеть». Мужчины тоже ходят на ромкомы, потому что есть правило: «Ты любишь рыбу, ты любишь клубнику. Но рыбу не кормят клубникой, поэтому корми рыбу червяками, ходи на ромкомы и держи в доме шампанское и бэйлис».
Но призраки – вполне компромиссный вариант. Девочкам режиссер Марк Уотерс, режиссер «Чумовой пятницы» /Freaky Friday/ (2003) и «Хроник Спайдервика» /Spiderwick Chronicles, The/ (2008) снял классический ромком про суперсоблазнителя, в котором нет ни кусочка голого тела, показано по крайней мере два разных свадебных платья и полный оптимизм к концу. Прочим – разные полезные и приятные штуки для тех, у кого не перехватывает дыхание от слова «свадьба».
И главная такая штука здесь – Майкл Дуглас. Дядя Уэйн, одинокий миллионер, которому пришлось воспитывать двух мальчиков, невероятно харизматичен, переигрывает вечно перепуганного Макконахи, как стоячего, и делится полезными советами. Он ведь, по сюжету, научил Макконахи соблазнять женщин. С солдатской прямотой и иезуитской хитростью. Есть, допустим, в баре компания барышень, одна из которых вам нравится? Можно подойти к их столу и сказать ее подруге какую-нибудь немыслимую сальность, допустим, «Мадам, можно вам впендюрить». Она, разумеется, даст вам по физиономии, но потом ее красивая подруга подойдет к вам сама – и ей надо будет сказать «Ну что ты так долго?».
Но после смерти дядюшка перевоспитался и теперь пугает Коннора одинокой могилой и что никто ему стакана воды не подаст. И это, конечно, все портит. Ну кому, в самом деле, интересно, кто придет на твою могилу? Гнить-то все равно одному.
Ромком – это ведь жанр сродни героическому фэнтези, там все развивается по своим правилам и к действительности отношения не имеет. И все же к концу фильма у незаинтересованного наблюдателя развивается небольшая зубная боль. Дело в том, что это все неправда. Такие мальчики, перевалившие за сорок и за сотню телок, не возвращаются к бывшим подругам, даже для легкого дружеского секса, не говоря уже об отношениях. Они не мечтают в глубине души о семейном очаге – как правило он у них уже был, обожглись. Их нельзя перевоспитать – хотя, если девушка понравится им достаточно сильно, они смогут создавать иллюзию перевоспитуемости неделями. Но с другой стороны, миф о том, что мужчина всегда предпочтет угловатую ушастую Дженнифер Гарнер трем моделям, нужно поддерживать со всем старанием, иначе человечество вымрет.
Что же до фильма, то тут есть очень простой рецепт: монтируйте его в своей голове, сами.
Оставьте все сцены с дядей Уэйном, оставьте проход сквозь строй призрачных бывших телок, которым Коннор не перезвонил, дождь из женских слез, снег из салфеток, в которые сморкались брошенные подружки, град из использованных презервативов, кровавую истерику невесты на свадьбе… а все остальное пусть смотрит подружка. Бывшая.