актеры фильма профессия следователь с бурковым
Профессия — следователь (1982)
Профессия — следователь
Отзывы критиков о фильме «Профессия — следователь», 1982
Наказание за преступление — неотвратимо
1982 год. Прошло 2 года с момента Московской Олимпиады, Брежнев доживает последние дни. В те дни двое злодеев — Толя Крупанин и Витя Лыкин решили заработать большие деньги нечестным способом. Организовали перевозку воображаемых товаров и получали огромные суммы, втянули в преступление Николая Николаевича Губанова — родственника Наташи Крошиной, жены Крупанина. Дело поручено проницательному следователю, полковнику милиции Борису Ивановичу Антонову. Лыкин, заподозрив неладное, стал убирать свидетелей: под видом врача убивает Губанова, далее в ресторане «Витязь» произошла драка, во время которой убили Крупанина. Далее Лыкин приказывет скрыться своему подопечному и спекулянту Паше Комкину, при этом оказав на него давление. Наташа Крошина очень поздно узнала о махинациях. В итоге главарь банды — Лыкин, получил по заслугам. Поэтому Борис Иванович правильно сказал, что наказание неотвратимо. Параллельно с делом Борис Иванович помог вдове академика Векшина — провёл воспитательную беседу с её сыном Митей. Понравилось, что Борис Иванович сказал о том что нужно ненавидеть преступление, а не преступника.
Этот фильм мне понравился. Почему? Мне нравятся старые фильмы, очень понравился актёрский состав: Георгий Бурков в роли следователя Антонова, Александр Лазарев — младший в роли трудного подростка Мити Векшина, Эммануил Виторган, Армен Джигарханян, Ирина Мирошниченко, Николай Пастухов и другие замечательные люди. В этом фильме много вещей, характерных для того времени: музыка и аудиоаппаратура, чёрный ГАЗ-24, на котором возили следователя, машина скорой помощи «Латвия», автобусы ЛиАЗ-677 на городских маршрутах — в одном из них ехал Митя Векшин, и многое другое.
Именно благодаря этому фильму я заинтересовался Георгием Бурковым. Большое спасибо создателям и актёрам этого фильма.
Хороший фильм
Одно время смотрел американский сериал «Коломбо». Там лейтенант полиции расследует запутанные преступления и по-доброму разоблачает самых каверзных преступников. Профессионализм и доброта — метод лейтенанта Коломбо.
Вот и в фильме «Профессия — следователь» следователь Антонов имеет такой же метод. Он не стремиться уничтожить человека, даже если это закоренелый преступник. Он стремиться победить преступление как общественное зло. И это очень важно.
Фильм учит зрителя вечным ценностям: честно жить, не бояться зла, за преступление приходит расплата. Кого тянет ко злу, и кажется, что там и происходит настоящая жизнь, тот рано или поздно сам пострадает от зла.
Деньги из воздуха, или бизнес по — русски.
Начало 80-х — отгремела московская Олимпиада, умирает дорогой Леонид Ильич, пришедший к власти Андропов начинает войну с торговой мафией. Для одних — самый расцвет застоя, для других — начало перемен, которые через 10 лет приведут к гибели империи. А тем временем, руководство советского телевидения получает заказ — отобразить эту борьбу с расхитителями социалистической собственности.
На фоне этого кинозаказа, появилось большое количество фильмов, и телесериалов, от всеми любимых «Следствие ведут знатоки», до «Инспектора ГАИ», и прочая, прочая.
«Профессия следователь» стоит, на мой взгляд, в этом ряду особняком. Режиссёр Александр Бланк — делая свой фильм, вольно, или невольно, затронул темы более глубокие, чем воровство с овощебазы, или появление новых «хозяев жизни» — в лице директоров этих баз. Оглядываясь назад, можно сказать, что режиссёр предсказал многое из того, что и приведёт к краху СССР. Да и сейчас порождает многие проблемы современной России.
Но не будем о грустном.
Главной причиной к просмотру «Профессии…» являются актёры. А вернее их игра. Для Эммануила Виторгана — это вообще бенефис. Реплики, и цитаты его героя можно смонтировать в отдельный фильм, и наслаждаться. Чего стоит хотя-бы «Ты бы на государство так работал, для себя нужно работать иначе».
Ну и наконец Георгий Бурков. Пожалуй единственная главная роль его кинобиографии. Конечно, как и положено настоящему полковнику из МУРа, он честен, прямолинеен, и прозорлив. Вместе с тем, он сомневается, боится сделать неверный шаг. Жалко только — что таких полковников, ни в 80-е, ни сейчас, в настоящей жизни не бывает.
Следовало бы назвать фильм с точностью до наоборот: Профессия — преступник.
Советский детектив — особый жанр. Объясняется это многими факторами. Во-первых, специфика уголовного законодательства СССР, а именно наличие преступлений против социалистической собственности. Половина наших детективов про них. Во-вторых, это вам не стрельба в американских боевиках, а психологическая дуэль (как правило). В-третьих, в наших детективах (в не очень качественных) до кучи еще и моралите — очень уж правильный следователь (в данном случае в исполнении Георгия Буркова) и сознательно неправильный аморал-преступник (в исполнении Эммануила Виторгана). Одна беда: преступный мир здесь обаятелен и привлекателен, уж по крайней мере интересен, а вот мир следователей в большей части скучен и даже недостоверен, хотя Бурков старается изо всех сил.
По этому фильму очевидны и перемены в сознании советских людей в сторону рынка и потребительства. Средоточие этого — преступный мир. Там деньги, лейблы-фирмы, риски, семейные драмы… Жизнь, в общем. Интриги, не считая той самой семейной драмы, не очень много, но достаточно. Порой слишком много тягомотины, но все равно любопытно, поскольку важен уже не столько сюжет, сколько социальный фон этой истории.
При указанных недостатках фильм просмотрен многократно и в основном благодаря актерским работам — абсолютно великолепен Армен Джигарханян, обаятелен и лощён, пусть и со знаком «минус», Эммануил Виторган, обворожительна Ирина Мирошниченко, да и Бурков разбавил своего персонажа парой очень симпатичных черт (например, обаятельная фраза: «Давайте не будем нервничать…»). А вот режиссура при наличии достаточно более-менее крепкого сценария (на основе реальных событий) подкачала — и детективная линия имеет прорехи, да и лирическая при солидном изначальном потенциале только зачинается и заканчивается очень драматично, а развивается довольно вяло. Смущает и финальная нарезка ключевых (?) эпизодов — по какому принципу она сформирована, мне при неоднократном просмотре выявить не удалось.
В общем, если судить объективно и не предвзято — очень противоречивая по качеству работа. Но если брать большую часть современной сериальной продукции, в том числе детективов, то сравнение пойдет в пользу «Профессии» по всем статьям. Наконец, пусть и слегка в лоб, но фильм проповедует в общем-то нехитрые, но истины: не в деньгах и не в вещах счастье; лучше жить попроще, но с чистой совестью; за каждым большим состоянием стоит большое преступление и т. д. Фильм напоминает, что это не поросшее мхом старье, а вполне добрая мораль, которой сегодня почему-то не хватает…
Наверное, сказав, что «Профессия — следователь» мой любимый советский детективный сериал, я не сделаю громкого заявления! Таких как я как много, удивительно, что никто не отписался! Очень удивительно!
Мне кажется это и не сериал во все, уж больно он целостный. Продолжительность, которая является главной характеристикой сериалов, в данном случае только на пользу. Начав смотреть, практически невозможно оторваться — затягивает! Не то слово затягивает!
Чётко построенный сюжет со старшим следователем у руля, который строго бдит ноту закона, заставляет уважать себя с экрана телевизора. Его поступки взвешены, решения справедливы, а интуиция не даёт сбоев. Одним словом — Георгий Бурков!
Хорошее кино — это то кино после которого что-то остается внутри. Часто не остаётся ничего, если же вы посмотрите это кино, Вы как минимум не пожалеете.
Криминал Профессия — следователь появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Александр Бланк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Приселков, Николай Пастухов, Юрий Шерстнев, Александр Пашутин, Армен Джигарханян, Всеволод Шиловский, Валентина Ушакова, Виктор Лазарев, Ирина Мирошниченко, Болот Бейшеналиев, Николай Парфёнов, Юрий Соловьев, Ариадна Шенгелая, Клара Лучко, Александр Лазарев мл..
Ирония судьбы Георгия Буркова: Почему актер считал, что остался непонятым
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чудак из Перми
Георгий Бурков родился и вырос в Перми. С выбором будущей профессии он определился не сразу – после школы поступил на юридический факультет Пермского государственного университета, а параллельно занимался в вечерней студии при местном драмтеатре. В итоге любовь к сцене взяла верх: так и не получив диплом юриста, Бурков начал выступать в театрах Перми, Кемерово и Березников. Однажды туда на гастроли приехала труппа Московского драматического театра им. К. Станиславского. Кто-то рассказал режиссеру Борису Львову-Анохину о местном самородке, и тот пригласил провинциального актера на прослушивание.
Когда режиссер задал ему вопрос о том, какое у него театральное образование, Бурков ответил: « Никакого. А разве по игре этого не видно? » Тем не менее он покорил весь худсовет, и его пригласили в Москву. Актеру было уже 32 года, и для него это был единственный шанс круто изменить свою судьбу и покорить столицу. Вот только Бурков его едва не упустил. Ему дали роль в новой постановке, но накануне премьеры к актеру приехал знакомый из Кемерово, и встреча была настолько теплой, что утром Бурков оказался не в состоянии явиться в театр. Премьера была сорвана, и директор тут же подписал приказ об увольнении актера. Судьбу Буркова вновь решил Львов-Анохин: режиссер попросил директора оставить его на испытательный срок без сохранения зарплаты, и сам на протяжении нескольких месяцев выдавал ему гонорар из собственного кармана. На этот раз актер оправдал надежды, но за ним навсегда закрепилось прозвище «чудак из Перми».
Лицо спившегося интеллигента
Уже через год после переезда в Москву Бурков сыграл свою первую роль в кино, а спустя еще 2 года состоялась его судьбоносная встреча с Эльдаром Рязановым, который стал его крестным отцом в большом кино. Именно этот режиссер превратил провинциального актера в звезду всесоюзного масштаба, сняв его в своих фильмах «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс». При первой же встрече Рязанов поставил Буркову «диагноз»: « У него идеальное лицо для роли спившегося русского интеллигента! » Именно в этом амплуа его с тех пор и видело большинство режиссеров и зрителей.
Больше всего Рязанов ценил в Буркове естественность, искренность и органичность в кадре, а одним из главных его достоинств считал яркое положительное обаяние, благодаря которому актер даже в образах малоприятных персонажей завоевывал симпатии зрителей. Хотя Рязанов приглашал Буркова практически во все свои фильмы, актер все же не был доволен этими работами, ведь он мечтал о серьезных и масштабных драматических ролях, в которых мог бы раскрыть весь свой творческий потенциал, а не одну его грань.
К тому же и те эпизоды, в которых он появлялся, нередко урезали до минимума. Рязанов вспоминал: « Последняя наша совместная работа – провинциальный трагик Несчастливцев – «Робинзон» – в драме «Жестокий романс» по А. Н. Островскому. Роль кочевого, бродячего актера в фильме, к сожалению, ушла на второй план из-за метражных соображений. Так, например, был снят, но выпал из монтажа, уморительный эпизод, когда Паратов подбирал на «Ласточку» с необитаемого волжского островка незадачливого трагика, которого вместе с купчиком-собутыльником ссадили из-за пьяного дебоша на остров по требованию пассажиров парохода. Оттуда-то и кличка, данная Паратовым, – «Робинзон». Выпал еще ряд кадров, и отнюдь не по вине исполнителя ».
Бурков должен был сыграть еще и в «Небесах обетованных», но перед съемками неудачно упал и сломал бедро. Ему сделали операцию, он чувствовал себя хорошо, и Рязанов собирался прислать актеру в больницу сценарий. А на следующий день режиссеру сообщили, что Бурков ушел из жизни. Для Рязанова это стало потрясением, ведь на самом деле он очень ценил его и как актера, и как человека, и сумел рассмотреть в нем то, что, возможно, не увидели зрители: « Всеобъемлющему таланту Буркова были подвластны любые жанры как в кино, так и на сценических подмостках. Глядя на него, я всегда испытывал ощущение, что встретился не с актером, а с подлинным человеком из жизни, из народа… Оттого, что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум! ».
Другие грани
Георгий Бурков был пленником образа пьяницы-интеллигента, хотя в реальной жизни только вторая часть этого определения соответствовала действительности. Он был очень начитан и поражал всех знакомых разносторонними знаниями и остротой интеллекта. А вот спиртным старался не злоупотреблять, и даже в знаменитой сцене в бане в «Иронии судьбы», которую снимали в холодном павильоне «Мосфильма», и актеры тайком от режиссера согревались горячительными напитками, Бурков был единственным, кто пил крепкий чай и оставался совершенно трезвым. Но после выхода фильма актер надолго застрял в рамках этого типажа.
У себя в дневнике актер писал: « Очень боюсь остаться непонятым, непрочитанным. Боюсь, что меня втиснут в привычную для них типажность, и я стану рядовым комиком… Хочу быть независимым, хочу быть свободным от ученичества и заискиваний перед кем бы то ни было! Хватит… В театре пора играть Дон Кихота, Гамлета, Федю Протасова, Галли, Тимона, Левшу, Ван Гога. В кино давно пора писать на меня сценарии. Пришла зрелость, и молодость не ушла еще. Могу всё! Хочу писать, ставить спектакли, играть роли. Всё! Но в театре всё рушится. В кино не находится режиссер, который бы поверил в меня и увидел бы меня ».
Одним из немногих режиссеров, кто увидел в таланте Буркова совсем другие краски, был Всеволод Шиловский, доверивший ему главную роль – генерала Панфилова – в своем спектакле «Волоколамское шоссе». На премьере зрители плакали и аплодировали ему стоя. После этого многие взглянули на актера по-другому. Бурков получил главную роль, полковника милиции, в фильме «Профессия – следователь». В его фильмографии было больше 70 киноролей, но большинство зрителей знало его все-таки по рязановским фильмам.
Шукшиновский актер
Сам себя Георгий Бурков называл «Шукшиновским актером». Василий Шукшин был для него больше, чем режиссером. Когда они впервые встретились на съемках его фильма «Печки-лавочки», сразу почувствовали друг в друге родственные души. Они стали друзьями, и эта дружба продолжалась до последних дней Шукшина. Вместе они снимались в фильме «Они сражались за Родину». Когда заканчивался съемочный день, Шукшин читал Буркову отрывки из своего нового сценария о Степане Разине, где актер должен был сыграть одну из главных ролей, но этому так и не суждено было осуществиться. В один из дней после очередной смены у Шукшина случился инфаркт, и его тело первым обнаружил Бурков. Его уход стал для актера большим ударом, после чего он долго не мог выйти из депрессии.
У него было много творческих амбиций: он писал наброски пьес, мечтал о собственном театре, хотел реализоваться как режиссер и даже успел снять один фильм – «Байка». Его жена говорила, что его планы были расписаны до 2000 года, но в 1990 г. его не стало. Он потянулся за книгой и упал с этажерки, сломав бедро. Травма спровоцировала отрыв тромба. Операция прошла успешно, но через день его самочувствие ухудшилось. 19 июля Георгий Бурков ушел из жизни. Ему было всего 57 лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Профессия — следователь
Профессия — следователь
«Профессия — следователь» — пятисерийный телевизионный фильм, детектив, снятый режиссёром Александром Бланком.
Содержание
Сюжет
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Первая любовь • Цемент • Тимур и его команда • Цыган • Профессия — следователь • Возвращение Будулая • Доченька • Зима в раю • Привал странников
Полезное
Смотреть что такое «Профессия — следователь» в других словарях:
Профессия — следователь … Википедия
ПРОФЕССИЯ — СЛЕДОВАТЕЛЬ — «ПРОФЕССИЯ СЛЕДОВАТЕЛЬ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1982, цв. Телесериал, детектив. В основе сюжета расследование дела о хищении государственной собственности. Герой фильма старший следователь по особо важным делам полковник Борис Иванович Антонов … Энциклопедия кино
Град обреченный (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Град обреченный. Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Град обречённый (роман) — Обложка издания в серии «Миры братьев Стругацких» Град обреченный роман Аркадия и Бориса Стругацких 1975 года, опубликован в 1988 1989 годах. Правильно произносить не «обречённый», а «обреченный», так как авторы позаимствовали название… … Википедия
Бурков, Георгий — Георгий Бурков Имя при рождении: Георгий Иванович Бурков Дата рождения: 31 мая 1933(19330531) Место рожд … Википедия
Бурков Г. — Георгий Бурков Имя при рождении: Георгий Иванович Бурков Дата рождения: 31 мая 1933(19330531) Место рожд … Википедия
Бурков Г. И. — Георгий Бурков Имя при рождении: Георгий Иванович Бурков Дата рождения: 31 мая 1933(19330531) Место рожд … Википедия
Бурков Георгий Иванович — Георгий Бурков Имя при рождении: Георгий Иванович Бурков Дата рождения: 31 мая 1933(19330531) Место рожд … Википедия
Профессия — следователь — советский четырёхсерийный художественный телефильм-детектив.
Сюжет
На Белорусском вокзале случайно задерживают простого советского пенсионера, при котором обнаруживается чемодан с крупной суммой денег. На вопрос об их происхождении он отказывается отвечать. И следователь (Г.Бурков) начинает раскручивать это длинное и запутанное дело, выходя в конце концов на разветвленную преступную группу расхитителей социалистической собственности, которая проводит грязные махинации с липовыми закупками сельхозпродукции. Главный злодей (Э.Виторган) — бывший адвокат и действующий юрист-консультант — лицо почти неприкасаемое. В первом варианте фильма он уходил от ответственности, но по требованию цензуры финал был изменен: введена сцена его ареста и торжества справедливости.
В ролях
Полезное
Профессия: Репортер (фильм) — Профессия: Репортёр Professione: Reporter Жанр драма Режиссёр Микеланджело Антониони Продюсер Ка … Википедия
Профессия — репортер (фильм) — Профессия: Репортёр Professione: Reporter Жанр драма Режиссёр Микеланджело Антониони Продюсер Ка … Википедия
Профессия — киноактёр (фильм) — Профессия киноактёр Жанр Документальный фильм Режиссёр Станислав Ростоцкий (в титрах С. Степанов) В главных ролях Вячеслав Тихонов Борис Андреев … Википедия
Профессия: репортёр (фильм) — Профессия: Репортёр Professione: Reporter Жанр драма … Википедия
Профессия: Репортёр (фильм) — Профессия: Репортёр Professione: Reporter Жанр драма Режиссёр Микеланджело Антониони Продюсер Ка … Википедия
Профессия — репортёр (фильм) — Профессия: Репортёр Professione: Reporter Жанр драма Режиссёр Микеланджело Антониони Продюсер Ка … Википедия
Профессия репортер — Профессия репортёр: Профессия: репортёр фильм режиссёра Микеланджело Антониони. Профессия репортёр передача на канале НТВ … Википедия
Профессия репортёр — Профессия репортёр: Профессия: репортёр фильм режиссёра Микеланджело Антониони. Профессия репортёр передача на канале НТВ … Википедия
Профессия — репортёр (телепередача) — Профессия репортёр название цикла телепередач, выходящих на телеканале НТВ с мая 1999 года по сей день. Авторские программы журналистов НТВ выходят еженедельно и посвящены сенсационным, иногда скандальным журналистским расследованиям. См. также… … Википедия
Профессия — репортёр — Профессия репортёр: Профессия: репортёр фильм режиссёра Микеланджело Антониони. Профессия репортёр передача на канале НТВ … Википедия
Фильм (журнал) — Фильм Специализация: информационное издание Периодичность: ежемесячно Язык: русский язык Главный редактор: Георгий Самсонов Издатель: КиноВидеоБизнес … Википедия
Актеры фильма профессия следователь с бурковым
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 24 842
проживает:
Россия, Замкадово
Только не глуховатый, а напрочь глухой, он весь фильм по губам читал.
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
Dariko написала :
Только не глуховатый, а напрочь глухой, он весь фильм по губам читал.
группа: забаненные
сообщений: 1 735
cтрана: Россия
Неплохое кино, мне понравилось.
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
Неплохое кино, мне понравилось.
группа: участники+
сообщений: 24 842
проживает:
Россия, Замкадово
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
Так не в центр драки, а к выходу, на автомате, воздуха хватануть, а в эпицентр драки попал «В «Витязе» там же тесно»(с).
группа: забаненные
сообщений: 1 735
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
группа: забаненные
сообщений: 1 735
cтрана: Россия
Слушай, я давно уже смотрел. Я даже не помню, кто такой Пашутин. ))
Не думаю, что там был умысел преступный Виторгана. Ему же самому было необходимо колонну догнать.
группа: участники+
сообщений: 24 842
проживает:
Россия, Замкадово
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 24 842
проживает:
Россия, Замкадово
группа: забаненные
сообщений: 1 735
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
группа: участники+
сообщений: 4 970
проживает:
Украина, Одесса
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
Получается это человек Виторгана? Вряд ли посторонний стал убивать Анатолия Крупанина.
группа: участники+
сообщений: 17 057
проживает:
Россия, Волгоград
группа: участники+
сообщений: 4 970
проживает:
Украина, Одесса
Получается это человек Виторгана? Вряд ли посторонний стал убивать Анатолия Крупанина.
группа: участники+
сообщений: 10 095
cтрана: Россия
группа: забаненные
сообщений: 1 735
cтрана: Россия
группа: забаненные
сообщений: 6 801
проживает:
Россия, Дубна МО
Пересматривать не буду конечно.
группа: участники+
сообщений: 5 014
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 1 371
проживает:
Украина, Луганск
группа: участники+
сообщений: 4 970
проживает:
Украина, Одесса
И тем не менее, драку спровоцировал не Виторган.
группа: участники+
сообщений: 894
cтрана: Казахстан
группа: участники+
сообщений: 4 302
проживает:
Украина, Слобожанский край
группа: участники
сообщений: 176
проживает:
Украина
Превосходная картина.
Да были актеры в свое время.
И время было совсем другое.
Может быть потому?
Бурков мне очень понравился.
Виторган тоже молодец.
И вообще все актеры были в ролях.
Не то, что нынешние….
Мало им институтов и администрация так уже и в кино их дети….
группа: участники
сообщений: 176
проживает:
Украина
группа: участники+
сообщений: 3 123
проживает:
Беларусь, Минск
группа: участники+
сообщений: 5 421
проживает:
Россия, Новосибирск
И да, очень странно, что деда отпустили и не наладили слежку. Или прослушку телефона. Пока он сидел в КПЗ, жучок в толефон сунуть-проще простого.
группа: участники+
сообщений: 24 842
проживает:
Россия, Замкадово
группа: забаненные
сообщений: 16 907
проживает:
Кыргызстан, Бишкек
группа: участники+
сообщений: 3 123
проживает:
Беларусь, Минск
Пересмотреть надо бы.
- актеры фильма профессия следователь 1982
- актеры фильма профессор в законе