актеры фильма проклятие аннабель зарождение зла
Проклятие Аннабель 2: Зарождение зла
Я не очень люблю фильмы ужасов про кукол, но пройти мимо новинки 2017 не смогла. Стало интересно, что такого придумали его создатели. Не скажу, что картина разочаровала меня полностью, но и в восторг не привела. Хотя бы стало известно, откуда взялась кукла, которую любящий муж подарил своей жене в первой части. Собственно, начну с короткого описания сюжета.
Дом кукольника открыт для сирот
Семейство Маллинз живет благополучно и вполне счастливо. Отец делает кукол на заказ и обожает свою меленькую дочь. Но однажды случается несчастье. Девочка попадает под машину и погибает.
Спустя двенадцать лет в этот же дом приезжают шесть девочек во главе со своей наставницей-монахиней. Жить им негде, к тому же семья Маллинз предложила им целый дом, необычайно роскошный по меркам сирот.
Правда, сами хозяева немного странные. Господин Маллинз хмурый и не особо разговорчивый человек, а его супруга вообще не выходит из своей комнаты, ибо давно и безнадежно больна.
К тому же девочкам категорически запрещено заходить в одну из комнат, ту самую, где когда-то жила маленькая дочь кукольника. Стоит ли говорить, что одна из сироток нарушила, правда, не совсем по собственной воле этот запрет. Ну а дальше начались всякие ужасти.
На что готовы отчаявшиеся родители
Собственно, после просмотра сказать хочу лишь одно. Я понимаю, что убитые горем родители готовы на все, чтобы хоть издалека увидеть свое дитя, но неужели нельзя просто отпустить, даже если это очень тяжело? Хотя я вполне понимаю, отчего так складывается.
Все из-за того, что мы понятия не имеем, для чего живем и тем более для чего умираем. Знай мы, что любая душа просто гость в нашем мире, и если она ушла, то исполнила свое предназначение, то, наверное, куда легче бы относились к разлуке.
Более того, своим желанием получить невозможное вот такие родители открывают в наш мир двери для всевозможной нечисти, а потом страдают не только они, но и окружающие.
Обязательно нужно согласие
Ведь темные силы просто так не вселяются во что ни попадя. И в фильме на этом сделан особый акцент.
Чтобы увидеть свою дочь, родители должны были дать согласие на переход темных сил в наш мир, и лишь после этого нечто вселилось в куклу. Неужто, это не насторожило, не стало достаточной причиной, дабы отказаться от своих намерений? А ведь тогда еще было не поздно…
И опять-таки, родители девочки вроде бы верующие люди, в церковь по воскресеньям ходят, библию и распятия в доме держат. Но нет, помощь приняли от темных сил, а о светлых напрочь забыли. Из-за чего спрашивается? Из-за собственного эгоизма.
Почему никто никогда не верит?
Почему темная сущность для своих планов выбрала именно Дженис? Возможно, она действительно была самой слабой из всех или напротив, имела достаточно сил и способностей, чтобы почувствовать присутствие чего-то и подчиниться ему.
Не совсем понятно, почему демон действовал сразу в нескольких так сказать персонах. То он в кукле, то в умершей девочке, то вместе в обоих, то просто вокруг, то вообще бросил куклу и сбежал в новом теле. В общем, тут, на мой взгляд, немного опять перестарались.
Да, сестра Шарлотта, как и положено, проявила поразительную невнимательность к истории Дженис. Нет, я понимаю, что им идти не куда, а дом Маллинз настоящий подарок.
Но хотя бы выслушать можно было, предпринять какие-то меры, может быть и беды удалось избежать. И ведь не только с Дженис случались странные вещи, в отличие от того же «Заклятия 2» почти все видели или чувствовали нечто необъяснимое и страшное.
Интересно, но затянуто
В принципе, фильм можно назвать хорошим, хотя бы за его основную задумку. Наконец, стало точно известно, откуда взялась Аннабель. Вот только уж слишком затянутый он, если убрать большую часть сцен во второй половине, которые якобы должны напугать, то получился бы вполне содержательный фильм ужасов с идеей и ее отличной реализацией.
Но эти бессмысленные сцены, когда девочки по очереди пытаются сбежать от темного духа, который теперь уже с легкостью вселяется в разные предметы, утомляют. Да и напугать они могут разве что школьника, все слишком предсказуемо.
Вывод такой: в целом, фильм качественный, очень динамичный, возможно, где-то даже страшный. Как приквел работает отлично, ибо в конце показаны события первой его части.
Один раз посмотреть вполне можно, особенно ночью или в кинотеатре. Особенно тем, кто не пресыщен ужастиками и пока не имеет своеобразного иммунитета к ним. Сестра Шарлотта, а точнее создатели, скрывающиеся за ней, дали мне еще наводку – еще один новый ужастик «Проклятие монахини», а для вас я нашла интересный обзор нового фильма.
Рецензия на фильм «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»
Максим Бугулов ужаснулся приквелу «Проклятия Аннабель» и расхваливает жанровые достоинства ленты, но не боится указать кукле и на потрепанность наряда.
Стрекательные клетки спин-оффов Marvel и DC уже никого не удивляют: в конце концов, за это их и любят. А вот большая киновселенная Джеймса Вана — вещь особая. Предсказать выпуск новых номерных частей «Заклятия» четыре года назад многим было под силу, но вряд ли кто-то всерьез рассчитывал, что, казалось бы, второстепенные антагонисты начнут получать проекты. Вот кукла Аннабель уже дошла до уровня дилогии.
Сюжет приквела «Проклятия Аннабель» оригинальностью завязки не слепит, да от него это и не требуется. Когда-то Сэмюэль Маллинс был умелым кукольником, но после трагической смерти дочери он отошел от дел и вместе с супругой предался добровольному затворничеству. Спустя 12 лет они решили вдохнуть новую жизнь в свой дом, приютив несколько сирот во главе с сестрой Шарлотт. Все шло неплохо, пока Дженис, одна из девочек, не нашла спрятанную от посторонних глаз куклу в белом платье.
После во всех смыслах стерильного и уперто-прямолинейного первого фильма, приквел отдали в руки Дэвида Сандберга. Тот уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны с помощью хоррора «И гаснет свет. » (который также продюсировал Джеймс Ван) и должен был свести на нет негативные эманации от картины Джона Леонетти. С задачей скандинав справился, но с оговорками.
К сюжетной составляющей вопросов быть не может: модель не новая, зато исправно собирает кассу, а раз все работает, то и незачем чинить. Подбор актеров также относится к безусловным плюсам картины: возможности Энтони ЛаПальи и Миранды Отто хорошо известны, детишки играют очень уверенно, все на своих местах. Одна лишь Стефани Сигман своей яркой внешностью навевает мечтательные образы о ремейке «Монашки-убийцы», но это личные притязания, а ни в коем случае не мискаст.
За зрителя Сандберг крепко берется с самого начала. Он обстоятельно и неторопливо, как в 80-е, раскручивает историю, то выпуская клубы саспенса, то заботливо подсовывая лирические отступления. Снова камушек в огород Леонетти: по сравнению с первым фильмом у «Зарождения зла» очертания продуманной концепции проступают достаточно быстро. Зрителей знакомят с персонажами, усыпляют внимание теплыми цветами и плавными, скользящими движениями камеры. Диалоги чередуются с потенциально заряженными ружьями: вот пугало, а вот колодец — не просто же так их тут оставили, правда? Когда же приходит время пугать зрителя, Сандберг начинает доставать из арсенала прием за приемом. На заднем плане мелькают тени и силуэты, тишина превалирует над музыкой и контрастирует с резким грохотом и атональными скрипками. Отдельные вещи — вроде фото со светящимися глазами — бьют в яблочко и запоминаются. Проблема в другом: все свои методы воздействия Сандберг прибивает к сюжетным рельсам, словно гвозди в бейсбольную биту, и что есть силы лупит ими в одну точку. Стоит лишь привыкнуть к этой атакующей тактике «Зарождения зла», как оказывается, что больше ничего фильм предлагать не собирается, и финальные разборки злобной сущности с детишками бесславно затягиваются.
Кроме того, Сандберг слишком уповает на игрушки Вана. Джеймс с тишиной крутил сумасшедшие кульбиты в «Астрале», у Дэвида же аналогичные приемы перестают впечатлять после первого же подхода. То же самое касается и саундтрека: звуковой ряд в картине далеко не на первом месте. Саундтрек «Аннабель» тяготеет к эмбиенту, а в кульминационные моменты пытается сойти за партии Джозефа Бишары. Вместо отсылок к «Мертвой тишине» и поклонам продюсеру хотелось бы увидеть больше личных фишек Сандберга, если таковые имеются, ибо пока создается впечатление, что режиссер попросту стесняется.
Как жанровый аттракцион «Зарождение зла» работает замечательно: игра актеров, визуал, саспенс — все это тут есть. Да и для спин-оффа это безусловный шаг вперед. Однако приквел «Аннабель» — все еще очень зависимая история: будь режиссер чуть посмелее, картина могла бы гордо стоять рядом с «Заклятьями», а не сидеть подле них, подобно безжизненной кукле. Теперь вдвойне интересно, сможет ли эту планку преодолеть Корин Харди с «Монахиней» или пока еще неназванный постановщик «Горбуна»?