актеры фильма псы 1989
Псы, 1989: актеры и роли
Андрей Краско Александр Суснин Николай Исполатов Алексей Крыченков Райхан Айткожанова
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
Мошенники заработали на Бузовой и Даве восемь миллионов
Экс-солистка раскрыла секрет «пьяных» выступлений «ВИА Гры»: «Наливали всем»
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
Тест для самых внимательных: подбери туфельки к персонажам мультфильмов Disney!
Панин столкнулся с домогательствами звезды советского кино: «Он испугался»
Заставили раздеться догола: Панкратов-Черный рассказал, как снимался с Сотниковой
Дочь Урганта опозорила отца интимным кадром: «Перебор»
Zivert позволила лишнее с солистом Artik&Asti: «Настоящая стерва»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Псы (1989)
Группа охотников направляется в заброшенный городок уничтожить волков-людоедов, жертвами которого все чаще становятся жители города. Городок раньше стоял у моря, был полон жизни, но море ушло, а на его месте образовалась безводная, безжизненная пустыня. Вода осталась только в трюме старого танкера. Волков в мертвом городе охотники не обнаружили, зато себя обнаружили самым жутким образом одичавшие собаки-людоеды, брошенные людьми.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Псы», 1989
Отзывы критиков о фильме «Псы», 1989
Тогда тоже снимали достойные ужасы…
«Псы» — один из тех фильмов, которые я посмотрел примерно в 10—11 лет вместе с отцом, ничего не понял, а теперь, спустя 7 лет появилась возможность пересмотреть и переосмыслить фильм и его смысл. Как же я жалею, что тогда, в 11 лет, ничего не понимал, пропустил и забыл такой замечательный фильм. Все эти годы считал, что в Советском Союзе не снимали фильмы ужасов. Благо теперь я знаю обратное.
Этот фильм замечателен практически во всём, начиная с просто великолепных декораций и постапокалиптических локаций фильма, вселяющих безысходность и веющих ушедшей из этих мест жизнью, заканчивая теми переживаниями и мыслями, что остаются в голове уже после окончания просмотра. Каждую эмоцию героев получается пережить самостоятельно, на себе, вот поэтому мне и понравился этот фильм. После просмотра остаётся ещё долгое ощущение депрессии и безысходности.
Персонажи раскрыты достаточно поверхностно, но нам дают разузнать о них чуть подробнее по мере действия фильма, не раскрывая сразу все карты. Каждый персонаж отличается от следующего кардинально противоположным характером и представлением о жизни. И это самое интересное — наблюдать за тем, как эти разные люди будут уживаться вместе, когда их объединят обстоятельства.
Моменты боёв с собаками выглядят просто великолепно. Крупные планы, реалистичная кровь и раны. Ещё большее восхищение возникает тогда, когда досматриваешь фильм до самого конца, видишь надпись о том, что при съёмках не пострадала ни одна собака. После таких слов в голове возникает восхищение и напрашивает вопрос — «Как они смогли это снять?!».
Актёры так же справились замечательно. Очень хорошо сыграл ныне покойный Андрей Краско, которого я очень люблю за роли в хорошем кино и отличную актёрскую игру. Его, пожалуй, можно выделить.
Честно, не думал что в те времена снимали что-то такое. Настолько самобытное, необычное, по-своему пугающее и застывающее в голове. Пожалуй, надо будет чуть подробнее изучить списки отечественного кино тех лет, такие фильмы- настоящие самородки.
Отличный фильм, всем однозначно советую!
Мы в ответе
Диалоги в фильме — прообраз брутальных диалогов 90-х:
— ты что, жмуриков возишь?
— торчат от тебя бабы. Как ты их убалтываешь?
Пейзаж — как в первом безумном Максе — вымерший город в пустыне, образовавшейся на месте Аральского моря. По городу в поисках наживы рыщут мародёры.
И тут как оно заверте…
Кровь, кишки, сумасшедшие, стрельба друг по другу и всё, за что мы и любим жанр.
Однако советские режиссёр Дмитрий Светозаров не был бы советским режиссёром, если бы в казалось бы обычное жанровое кино не постарался вложить много других смыслов и подтекстов, помимо стандартного «мы все умрём. » В фильме поднимаются такие метафизические темы, как преступление и наказание, конфликт рабочего класса с интеллигенцией, вырождение этой самой интеллигенции, ответственность людей перед природой, рассматриваются причины и грани человеческого безумия, тема Божеского суда (не зря эпиграф к фильму взят из Откровения Иоанна Богослова). Помимо прочего, показывается в фильме и вполне земная и до сих пор очень актуальная проблема пересыхания Аральского моря.
Фильм не может похвастаться большим бюджетом, поэтому в нём нет особых спецэффектов. Но при этом есть действительно завораживающие сцены. Например, танец мародёра. Или финальная сцена.
Стоит помимо прочего отметить музыку. Композиторами у фильма выступили Макаревич, Кутиков и Зайцев. Не могу назвать музыку, звучащую в фильме, гениальной, но вполне годной — могу. А если вы фанат «Машины времени», она будет для вас ещё одним плюсом смотреть фильм.
Плюсы в сравнении с западными аналогами — актерская игра. Всё-таки Юрий Кузнецов, Андрей Краско и другие — гораздо более сильные актёры, чем большинство актеров западных фильмов ужасов.
Юрий Кузнецов в роли начальника спецотряда.
Минус — практически нет действительно страшных сцен. Психологически напряжённые, динамичные, кровавые — есть, но вот чтобы сердце от ужаса замирало — не было.
«Псы» Дмитрия Светозарова — хорошее жанровое кино, которое вполне можно смотреть и сейчас. А то, что снято оно было при Советском Союзе, когда снимать фильмы ужасов не особо рекомендовалось, делает фильм в большой степени уникальным.
И ещё важное: ни одно животное при съёмках фильма не пострадало!
С советским триллером «Псы» я познакомился в первом классе. Ювенильные впечатления от первичного просмотра этого фильма можно выразить одним простым словом — шок. Ужасало буквально всё: короткое и жёсткое название фильма, постапокалиптическая атмосфера, высохшее Аральское море, автобус, утопающий в зыбучих песках, вымерший посёлок, собаки-людоеды и т. д.
Прошло очень много лет, и за это время фильм «Псы» ни на одном телеканале ни разу мной не был замечен. И вот в один прекрасный ноябрьский день в моей памяти внезапно всплыли кадры этой киноленты…
Вторичный просмотр фильма происходил с превеликим вниманием и ностальгическим удовольствием. Впечатления во время домашнего киносеанса уже, конечно, были не такими яркими, как в первом классе, но всё-таки было страшновато (ничего не поделаешь, в детстве всё воспринималось совершенно по-другому; солнце было ярче, пирамидальные тополя — выше, вода — влажнее, а фильмы — интереснее)…
Ну что можно сказать… Игра актёров — выше всяческих похвал: обречённость чувствуется в каждом жесте. Сценарий и постановка приближены к стандартам голливудского уровня (наверное, не стоит сравнивать наши фильмы с американскими, но всё же заокеанские кинопроизведения, на мой взгляд, — это пример для подражания, в плане техники). И при всём при этом фильм насквозь пропитан русским духом — нашим сероватым и скудноватым бытом, интересными ёмкими шутками, своеобразным образом мыслей и т. д.
У меня есть подозрение, что идея этого фильма была навеяна западными триллерами. Но если даже и так, то это ни в коем случае не является недостатком. Любое настоящее произведение искусства всегда чем-то навеяно…
P.S. Для нашей (советской и российской) киноиндустрии «Псы» — фильм достаточно неординарный и, может быть, даже единственный в своём роде. Не буду распинаться о том, что подобные фильмы уже не в моде, это и так все знают. Но именно такие ленты делают честь нашему многострадальному кинематографу…
Начну с впечатлений. Эта картина не является шедевром, но её жанровая компетентность угнетает психику зрителя ещё долго после просмотра. Это тот самый ужастик, который не пугает, он наводит абсолютный страх, который поглощает человека полностью, вгоняя того в беспросветную депрессию. Подобные ощущения, особенно с таким высоким накалом, испытал только после просмотра картины Линча «Голова-ластик». Достаточно лестное сравнение, но это только на первый взгляд, порою нашенские «Псы» «переплёвывали» болезненную фантазию Линча, своим реализмом, всё же непростая история нашего государства дарит такую возможность, как побыть мэтрами кинематографа.
Постапокалиптика, а если точнее, Перестройка на задворках великой державы. Сплошная пустыня и разрушенные строения. Упадок во всём и везде. Именно там охотники пытаются уничтожить псов-людоедов. Даже они, самые преданные существа, начинают поедать того, кого боготворят. Вот так просто, но бескомпромиссно показана ситуация в стране в общем. Псы одурманены голодом, они выживают, а люди, ведомые всеми пороками, живут этими нормами только потому, что по другому разучились.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не оставит равнодушным никого, ведь таких мест было, да и есть, полно, пускай и без этих псов, на фоне которых люди выглядят ещё более бесчеловечные.
Всем желаю продуктивного, маловероятно приятного, просмотра.
Фрагменты детских страхов или экологическая катастрофа?
В детстве я обратил внимание на этот фильм краем глаз, вперемешку с бытом юного школьника и удаленным родительским вниманием. Минуты, может секунды свечения цветного телевизора. А вот впечатлений от этого мне хватило на всю жизнь. Тогда (я не помню какой был год, но время точно было колоритное) кино казалось страшным. Жутким. Утопическим, серым, безнадежным… Реальным. Я не видел начала фильма, не понимал сюжет, но знал точно — оказаться мне там, да и ещё и рядом с героем — точно не хотелось. Это же настоящая безнадёга, одиночество и вокруг один песок с развалинами некогда живого города… Это я называю: по-настоящему запоминающиеся кадры.
И сегодня, я захотел снова пережить эти чувства: воспроизвести этот страх. Оживить память кусочком кинопленки. Не мазохизма ради, а ностальгии для.
Посмотрел. Не испугался, был слегка разочарован, понял, что был слишком впечатлительный в детстве и что сейчас моя голова забита другими «триллерами», по большей части рублёво-бытовыми.
Никакой ожидаемой мистики я не нашёл, а ведь хотел. Каждый хочет откопать в своем прошлом кусочки таинственности. Тем более от увиденного в нём.
Вы знаете, а я наверное не буду рушить то первое впечатление от ленты и не буду заменять его разумными объяснениями с восстановлением всего на свои места. Пускай Аральское море останется опасным, высохшим местом, таинственно брошенного людьми, а не техногенной экологической катастрофой ХХ в. Пускай эти псы будут загадкой, а не природным «возмездием своему хозяину», пускай эти элементы эротики я не запомню, пускай состояние одиночества не находит разумный выход из положения, в которое попали герои фильма, с современной точки зрения моего мозга. Пускай все остаётся как было.
И не надо переписывать историю. Тем более собственной памяти головного мозга. В остальном кино хорошее — на твёрдую тройку с плюсом. Все собачки живы. Море по прежнему мертво. А режиссёр — настоящий авангардист перестройки.
Человек — самый страшный зверь
Некоторые фильмы поднимают настроение, некоторые, наоборот, навевают грусть. А некоторые способны вогнать человека в депрессию. И я сейчас не про современные российские комедии. Я про фильм «Псы», который, несомненно, не сможет никого оставить равнодушным.
Как я уже говорил, фильм способен легко вогнать в депрессию, для этого есть все составляющие. Действие разворачивается в Средней Азии, посреди бескрайних пустынных степей, в обезлюдевшем городке, где от людей остались лишь воспоминания. И свора голодных брошенных псов, которым не особо понравилось предательство людей. Сюда же прибывает группа охотников, для уничтожения этих самых псов. Они то и станут объектом мщения за все прегрешения людские. А природа умеет мстить…
Персонажи очень своеобразны и колоритны. Актеры отлично справились с задачей. Злость, паника, азарт, страх — все это смешивается воедино, образуя пестрый коктейль эмоций, благодаря которому зритель почувствует на себе это ужасное ощущение безысходности. А тяжелое музыкальное сопровождение только усиливает депрессивную атмосферу этого поистине страшного своей реалистичностью фильма.
Итог: Нестандартная для Советского кинематографа лента заставит зрителя всерьез задуматься над последствиями необдуманных действий людей, которыми движут корыстные цели и которые частенько забывают, что за любые грехи рано или поздно последует расплата.
После просмотра «Псов» я, пребывая в состоянии некоей давящей потерянности, отыскал переводы стихотворения Чезаре Павезе «Verrа la morte e avrа i tuoi occhi» и уникальный «Натюрморт» Иосифа Бродского. Я обнаружил невыразимое сходство написанного с самим фильмом. И сей советский триллер заиграл для меня новыми красками. А знаете что? Думаю, не стоит сухо говорить об этой картине — «и такое снимали раньше у нас» или «отличное остросюжетное кино старого времени». Данная лента — вне времени, вне человеческого понимания, вне «киношных» ярлыков. Это действительно странное, и страшное, и будоражащее кино. Это таблетка замедленного действия: если её проглотить, не думая, ощутишь горьковатый привкус и непривычно острое послевкусие. Но если начать рассасывать её — она станет тебя понемногу убивать. Если задуматься над тем, что и почему произошло с героями в данной картине… то знаете ли, впечатление далеко не из самых оптимистичных.
Да, фильм тягучий и местами может показаться скучным, местами неоправданно натуралистичным, жестоким, непонятным. Но никто вам тут сказку не обещал. Герои, отправившись на задание, попадают в ловушку собственных грехов и слабостей, поначалу не подозревая, что зашли прямиком в личный Ад. Жадность и ненависть вкупе с равнодушием делают из них падших зверей, сошедших с ума, ибо по воле судьбы люди остались наедине с самими собой. Никто не придёт на помощь, никто не спасёт: твой убийца, твой палач — это ты сам. И режиссёр «Псов» избрал верное решение при съёмках: суть истинного безумия — именно в той психоделической паутине, которая тебя окутывает раз за разом, в профессионально воссозданной постапокалиптической атмосфере заброшенности и уныния… И вот ты уже не можешь разобраться, что к чему; и вот тебе сложно найти причину происходящих событий. Расстрел собак — ещё не самое страшное, он всего лишь даёт эффектную затравку для создания нужного ощущения. То, что дальше — зрелище лишь для тех, кто способен выдержать всё до конца. И суть не в банальных приёмах, тысячу раз использовавшихся в кинематографе, когда страх становится предсказуемым и очевидным. Суть — в осмыслении. В недосказанности, обрывающей некоторые моменты сюжета. Шаг за шагом ты вынужденно проникаешься состоянием героев, ощущаешь сумасшествие каждого: это нарастающее чувство, которое не придёт сразу, не встанет у порога и не скажет: «Встречай». Оно лишь проползёт змеёй и, пока ты не будешь понимать, что вообще происходит, опутает тебя мёртвой петлёй…
«Псы», безусловно, неповторимый и странный фильм, который для советского кино наверняка был довольно смелым экспериментом. И я не могу до конца осознать, понравился он мне или нет. Но я могу с уверенностью сказать, что это не важно. При всей его спорности, этот фильм врезался в память, как страшное, суровое полотно человеческой бесчеловечности. Как ядовитое копьё, как разбитое и окровавленное зеркало действительности — не той, которая повсеместно. Той, которая сидит глубоко в нас. Действительности злобной, демонической, таящейся…
Агония душ
Умирающий Арал в момент своей агонии. Сквозь душный воздух пустыни, пропитанной солью и ржавчиной брошенных кораблей, ставших призраками, несётся старый автобус. Автобус, сам напоминающий призрак, направляется в мёртвый город. В этой оставленной людьми «зоне» всё чаще находят трупы, истерзанные клыками. И те, кто наполняет нутро автобуса, сами не знают, что там найдут и, кажется, им безразлично. Каждый из них сам в любую секунду может истерзать ближнего, и каждый по собственным причинам.
Начальник этой своеобразной группы охотников (Юрий Кузнецов) — безликий продукт государственной машины, маленький человек, чью личность целиком и полностью заполняют приказы и инструкции. В глубине души этот несчастный серый мышонок осознаёт это, а потому истеричен и эмоционально неустойчив. Наспех сколоченная этим человеком команда чрезвычайно пестра, что расставляет необходимые картине акценты.
Приятель начальника (Сергей Коковкин) — образцово-показательный пример опустившейся интеллигенции, понимающей все проблемы и ошибки общества, несмотря на затуманенный водкой разум, но не способный уже что-либо изменить. Молчун, бывший некогда спортсменом (Михаил Жигалов) — человек сильный настолько, что понимает свою слабость в рамках существующего социума, а потому решивший жить по своим законам и нормам морали. Стереотипный люмпенствующий пролетарий (молодой Андрей Краско) — простой «добытчик», движимый собственным противоречивым жизненным опытом. Водитель-фронтовик (Александр Суснин) — свидетель слишком многого в этой жизни, что позволяет ему сохранять выдержку. И, последний штрих, мутноватый проводник (Алексей Крыченков) — хитрый приспособленец, чьи планы неизвестны, а последствия их губительны.
Как только эта команда въезжает в «зону» в своём призрачном автобусе, становится ясно, что агонизирующий Арал это трагическое следствие, лишь фатально-масштабный фон, как пылающий Рим за спиной Нерона. Причины же намного более ужасны и таятся глубже. Ведь встретиться группе придётся не с волками, не с диким зверьём, а с брошенными людьми братьями меньшими. А основную часть трупов составляют мародёры, люди, оставившие одушевленное ради бездуховного. Медленно и мучительно герои проходят психологическую ломку, которая завершается осознанием простого факта, что самыми страшными зверьми здесь являются они сами, и для местной фауны, и друг для друга.
Таким предстаёт мир, талантливо написанный мрачной палитрой Дмитрия Светозарова в 1989 году в картине «Псы». Приближающийся крах СССР, который в этой картине был словно мистическим образом предсказан умирающим Аральским морем, вызвал к жизни достаточно новое направление в отечественном кинематографе апокалиптичное и эсхатологическое кино. Сама среда агонизирующей империи, в которой снималась данная картина, определила специфику и самобытность «Псов», которой трудно подобрать аналогию в мировом кинематографе. Метафоры и аллегории, соответственно направленности картины, буквально пронизывают её. Начиная с некой мести собак за предательство, заканчивая самой, прорезающейся сквозь общественные устои, волчьей сущности человека. Само название в итоге звучит метафорично.
На столь яркую эмоциональность фильма работает и бескомпромиссный натурализм, ужасающе точно продемонстрированный режиссёром, изящно использующим операторскую и композиторскую работу. Без морей киношной крови и спецэффектов создатели, благодаря пейзажам мёртвых городов, пропечённой Солнцем пустыни и холодящим кровь предсмертным воем расстреливаемых собак, воплотили самые сатанинские кошмары нашего мира. Важную роль в атмосфере фильма играет не менее апокалиптичный саундтрек, созданный группой «Машина времени», в состав которой ещё входил Александр Зайцев, которого буквально через год уволил из группы Андрей Макаревич.
Актёрский ансамбль, который также чуть ли не впервые столкнулся с фильмом подобной направленности, на удивление гармонично слился с общей атмосферой. Особенную пикантность привносит и немалая разница в возрасте актёров в рамках аппокалиптичного кино — самый старший Александр Суснин 1929 года рождения, а самый младший актёр Андрей Краско 1957 года рождения. К тому же необычная актёрская пара Краско — Жигалов в итоге получилась яркой и мрачновато-привлекательной. Заметно, что молодой Андрей Краско в паре с известным уже и опытным мэтром советского кино Михаилом Жигаловым вошёл в какой-то актёрский азарт и отчаянно пытался переиграть партнёра. Эта невольная конкуренция подарила зрителю два колоритных образа.
В итоге фильм обладает странной даже мистической отталкивающей реализмом притягательностью. Несмотря на потустороннюю мрачность, желание следить за происходящим трансформируется в жажду видеть это. В этом случае трудно спрятаться за аморфным понятием «смотрибельный». Тем более печально, что такая мощная и дискуссионная картина как «Псы», была незаслуженно оставлена в какой-то серой области нашего кинематографа, как и гибнущий в песках Арал.
Неплохо и атмосферно.
«Псы» — отличный пример того, как можно снять неплохое остросюжетное кино за небольшие деньги. Понятно, время такое было, конец 80-х, люди восторгались западными фильмами, записанными на видеокассеты в плохом качестве, с одноголосым, не всегда удобоваримым переводом (ах, ностальгия какая, плюс сколько шуток эти самые переводы породили впоследствии, когда на земле Русской начали издавать лицензионную продукцию), и отечественные режиссёры не могли обойти какой-либо из популярных жанров стороной и не создать что-то своё, опираясь на опыт западных коллег.
Да, разумеется, факт налицо — «Псы» сняты под влиянием американских «ужастиков» того времени, даже музыкальное сопровождение сделано в тех же лучших традициях. Оно не дешёвое, не клишированное, а вполне атмосферное, пусть и за 20 с лишним лет подустарело, но ничего не портит. На этом очевидные параллели с Западом заканчиваются, что лично меня тоже не может не радовать: Голливуд — пример, но «голливудщины» почти нет. Зато есть вполне обычные русские характеры, не совсем шаблонные, не созданные просто для того, чтобы их можно было смачно прикончить, присутствуют понятные всем нам шутки, есть, как говорится, нерв.
Некий затерянный город — зона действия, а вот главные злодеи — одичавшие собаки-людоеды. Возможно, такой простой противник для людей выбран за неимением больших средств бюджета, но это на пользу пошло. Нетипично. Ни чудовищ, ни монстров. Кому-то от этого только больше не по себе будет. Да и не так уж на животных внимание акцентировано, а упор сделан на психологизм, на взаимоотношения между охотниками, на постепенное одичание, подобно тем собакам, обозление людей. Собаки не гавкают, не заявляют о своём присутствии во всеуслышание — они молча нападают. Расстреливают их реалистично и кроваво, пусть и видна бутафорская кровь. К слову, гримёры потрудились на славу, натурально изобразив на телах людей следы укусов и рваные раны, было жутковато. Как и от фотографии первой жертвы неуправляемой своры.
Когда я был ребёнком, меня пугал любой российский (и перестроечный) фильмы. Атмосфера разрухи, психоделические кадры, чернуха — это было элементами любого из них, даже комедий.
Повзрослев, я стал находить в этом определённую «прелесть», и очень хорошо, что «Псов» я посмотрел сейчас, а не в детстве, потому-что, это несомненно, сказалось бы на моей психике.
Фильм получился отличным. Добротный сценарий, прекрасные актёры, атмосфера, музыка, постановка ключевых сцен — и все указанные выше элементы. Действие идёт ровно вплоть до потрясающего финала. Немного подводит корявый монтаж, и камера иногда совершает неожиданные движения, но всё равно общий профессионализм съёмочной группы очень высок. Всего через пару лет основы киноискусства российскими деятелями будут забыты напрочь.
И самое главное — «Псы» скроены по классической схеме триллера и очень современны для своих лет, но по внутреннему наполнению превосходят многие голливудские образцы жанра.
В общем, умный триллер с элементами перестроечного трэша. Поклонникам Лопушанского рекомендую особенно — атмосфера схожа с той, что присутствует в фильмах мэтра.
Большинство создателей пост-апокалиптического кино, идут по одной и той-же, давно известной дороге, пользуясь шаблоном: действие фильма происходит в мире пережившим страшную катастрофу, которая уничтожила современную нам цивилизацию. При этом, выбор «инструмента» уничтожения достаточно широк: вирусы, гражданская война, вторжение инопланетян, восстание обезьян. Вновь воспрянувшая цивилизация на планете порой принимает достаточно причудливые формы: мир без мужчин, наличие жестокой кастовой системы, разделение человечества на несколько рас и т. к. д.
В отличии от своих «собратьев», фильм Псы не повествует о сколь нибудь, значимых разрушениях и бедствиях. Нет, напротив все предельно локально и незаметно, для большинства человечества. Ушедшие море? «Смерть» целого города? Это, достойно сюжета в новостях. Но из-за большого количества оных, его просто не замечаешь. На мой взгляд, имеено таким история по настоящему сочувствуешь, вспомним, что все современные фильмы жанра, грешат «миллионными» жертвами. Но это всего лишь цифры, никто не в состоянии прочувствовать боль стольких людей…
Поэтому страдания, страхи и грехи нескольких людей, приехавших в мертвый город убивать, так сильно задевают. Не следует отрицать, что многие сюжетные приемы заимствованы из американского кино. Стоит, только вспомнить излюбленный ход Голливуда — помещать героев в изолированное пространство, а уже потом сталкивать их лицом с опасностью… Но наши герои, это живые люди. Безусловно, с первых кадров выделяешь героя Михаила Жигалова, однако и он, не «рыцарь без страха и упрека». Фильм имеено этим и примечателен, любого из героев нельзя назвать отрицательным либо положительным. Их характеры раскрываются стремительно, все перемешано, словно их судьбы это колода карт, основательно перемешанная…
Отдельного внимания заслуживают собаки. Смысл фильма, вертится именно вокруг них и он до смешного прост, помните затертую, всеми цитированную фразу: — Мы, в ответе, за тех, кого приучили.
Сцены, в которых участвуют животные необыкновенно реалистичны, поражает не море искуственной крови, этого современный зритель насмотрелся вдоволь, а то как смотрят собаки, как они скулят. Именно звуки в фильме самая реалистичная составляющая. Песни культовой «Машины смерти» сменяются на вой и завывание ветра в пустыни, так похожие на гул голубей, но где им взяться в городе без людей…
Cгнившие души
В результaте неoбъяснимoгo прирoднoгo явления, в oднoм южнoм сoветскoм гoрoде прoизoшлa гибельнaя зaсухa. Исчезлa вoдa, пoчaхли рaстения, местнoсть преврaтилoсь в пустыню. Нo нa смену ушедшим людям пришли брoдячие псы. A дaлее нa пoдступaх к «мертвoму гoрoду» стaли нaхoдить рaстерзaнные трупы случaйнo зaбредших «туристoв». И прaвительствo сфoрмирoвaлo специaльный oтряд из стрелкoв и oхoтникoв, кoтoрые дoлжны были нaйти и перебить всех сoбaк-людoедoв…
При прoсмoтре сoветских «Псoв» в нaстoящее время, невoльнo вoзникaет прямaя aссoциaция с недaвним скaндaльным фильмoм Aлексея Бaлaбaнoвa «Груз 200». Рoднит эти ленты зaпредельнo-чернушный стиль и oткрoвеннaя ненaвисть к Сoветскoму Сoюзу. Если в «Грузе 200» глaвным прooбрaзoм чудoвищнo-беспoщaднoгo умирaющегo СССР стaл мaньяк-изувер в милицейскoй фoрме, тo в «Псaх» симвoлoм мoнструoзнoгo, нo изжившегo себя «сoциaлистическoгo стрoя» являлся сoвoкупный внутренний oблик членoв сaнитaрнo-кaрaтельнoгo oтрядa, приехaвшегo oтстреливaть брoдячих сoбaк. Причем нельзя скaзaть, чтo этa группa людей — сбoрище oтпетых пoдoнкoв. Прaвильнее oтметить, чтo кaждый из oхoтникoв — духoвный мертвец, все лучшие челoвеческие кaчествa кoтoрoгo нaпoлoвину или пoлнoстью сгнили в жизненных услoвиях «прoцветaющегo сoветскoгo сoциaлизмa». Эти стрелки учaствуют в живoдерскoй миссии oтнюдь не пo зoву сердцa к святoй бoрьбе с людoедaми, и дaже не пo прикaзу гoсудaрствa, a зa деньги — 80 рублей зa шкуру кaждoй убитoй сoбaки. A еще в «мертвoм гoрoде» oстaлись вещи ушедших жителей, кoтoрые мoжнo прибрaть к рукaм. Ну a сoбaчки oпaсны тoлькo для безoружных людей, a вoвсе не для oхoтникoв с винтoвкaми. Вoт тoлькo не «съедут ли с кaтушек» сaми стрелки, пoкa будут «мoчить» oдичaвших псoв?
Кaк и «Груз 200», «Псы» — не фильм ужaсoв, пo сути свoей, a тяжелейшaя депрессивнaя дрaмa o чудoвищнoй сущнoсти людскoй, взрaщивaемoй теми услoвиями, в кoтoрых челoвек живет. Здесь, кoнечнo, oчевиднa прямaя aнaлoгия между «челoвекoм рaзумным» и диким псoм. Вoт тoлькo сoбaки стaли людoедaми, пoтoму чтo пoтеряли связь с «другoм-челoвекoм» и преврaтились из дoмaшних в диких зверей. A вoт ведь с глaвными герoями-людьми ничегo пoдoбнoгo не прoисхoдилo! Oни жили и рaзвивaлись в цивилизoвaннoм oбществе! Тaк пoчему же в свoих пoступкaх «челoвечки рaзумные» ужaснее и oтврaтительнее диких зверей? Псы жрут людей прoстo пoтoму, чтo им есть бoльше нечегo в «мертвoм гoрoде». Живoтными движет инстинкт выживaния…и не бoлее. A вoт oхoтники причиняют бoль сoбaкaм и друг другу из-зa кoрысти, пoдлoсти, жaднoсти, при этoм oсoзнaвaя интеллектуaльнo, чтo oни твoрят. И ктo же тoгдa, спрaшивaется, здесь нaстoящие чудoвищa?
Сaм я не являюсь фaнaтичным ненaвистникoм «сoветскoй жизни» и не считaю, чтo в ужaснoй сущнoсти герoев фильмa винoвaтo исключительнo «сoциaлистическoе oбществo». Нo другoе делo, чтo в «Псaх», кaк и в «Грузе 200» пoкaзaнo, чтo жизнь в СССР былa кaтaстрoфически неидеaльнa и легкo пoрoждaлa чудoвищных вырoдкoв, спoкoйнo преступaвших все нрaвственные зaкoны и принципы. Именнo этoт фaкт всегдa oтрицaлся в СССР. Психoпaты, изврaщенцы, серийные убийцы были тoлькo нa «гнилoм зaпaде», a, типa, в зaмечaтельнoй сoветскoй стрaне их и быть не мoглo, пo oпределению. Ну a нa сaмoм деле «железный зaнaвес» и «стaндaртизaция-урaвнилoвкa» фoрмирoвaлa тех еще мoнстрoв в челoвеческoм oбличии, кoтoрые нaхoдили, где себя прoявить…
Нaчинaясь кaк сoциaльнaя «чернухa», к финaлу «Псы» преврaщaются в нaстoящий пoлу-сюрреaлистический кoшмaр, кoгдa бескoнечнoе сoзерцaние нaсилия, крoви, грязи, трупoв живoтных и людей невынoсимo дaвит нa психику и мoзг. A пoсле финaльных титрoв в ушaх прoдoлжaет стoять сoбaчий вoй, причем не злoбнo-вoинственный, a бoлезненнo-жaлoстливый, испускaемый псaми, кoгдa пули рвут их телa. И единственным пoзитивным мoментoм фильмa неoжидaннo стaнoвится пoследняя зaпись в финaльных титрaх: «Вo время съемoк не oднo живoтнoе не пoстрaдaлo».
Aбсoлютнo депрессивнoе и бесцензурнoе кинo. Дa, и в Сoветскoм Сoюзе тaкoе снимaли.
Человек человеку — волк
Не этого волка тебе надо бояться.
[«Ромасанта: охота на оборотня» («Romasanta»), 2004]
«Псы» — это снятый в Советском Союзе времён перестройки психологический триллер с элементами фильма ужасов и сильной философской подоплёкой.
Маленький городок посреди бескрайней пустыни. Когда-то здесь было море, но оно высохло (не без активного участия «венца природы»), а всё, что осталось, — беспощадное солнце да прожорливые зыбучие пески. И ещё стая голодных псов-людоедов, питающихся редкими гостями города. Так вот он какой — ад на Земле.
Атмосфера страха и безысходности, подкреплённая мрачноватой, местами зловещей музыкой в исполнении «Машины времени», пропитывает фильм от первого до последнего кадра. В сочетании с убийственной жарой и обезвоживанием в пустыне она делает своё дело — и бойцы «санитарного десанта» постепенно сходят с ума, а их отряд начинает понемногу сокращаться…
Присутствуют по-настоящему страшные сцены отстрела собак, поражающие своей жестокостью и натурализмом, и несколько жутковатых эпизодов… Жестокая, чудовищная, но логичная и предсказуемая концовка. Самые последние кадры фильма просто шокируют и надолго врезаются в память.
Актёрские работы Юрия Кузнецова, Михаила Жигалова и покойного Андрея Краско — без комментариев.
На фоне современных бессмысленных стрелялок и пугалок этот советский триллер может показаться скучным и затянутым. Зато, в отличие от них, он обладает мощным смысловым стержнем. «Псы» — очередное подтверждение старой истины: самые опасные звери ходят не на четырёх, а на двух ногах.
Этот жестокий шедевр не нуждается в оценке, так как даже самая высокая оценка — это всего лишь число, значки на бумаге, а «Псы» — это мы с вами, это наша жизнь.
Да, в детстве, конечно, всё воспринималось совершенно по-другому — солнце было ярче, небо голубее, вода мокрее и фильмы интереснее. С советским триллером «Псы» я, как и все остальные ребята моего возраста, познакомился в первом классе. Первые детские впечатления можно выразить одним простым словом — шок. Ужасало буквально всё: короткое и жуткое название фильма, откровенная апокалиптическая атмосфера, высохшее Аральское море, автобус, утопающий в зыбучих песках, вымерший посёлок, собаки-людоеды, самоубийство одного из главных героев и т. д. Прошло двадцать лет, и в один прекрасный день в моей памяти внезапно всплыли кадры этой киноленты… Я решил не тратить время на поиски фильма в магазинах, ибо убедился на своём горьком опыте, что все начинания на этом нелёгком поприще обычно не увенчиваются каким бы то ни было успехом. В общем, фильм скачался за несколько часов. Посмотрел с превеликим вниманием и удовольствием. Впечатления уже, конечно, были не такими яркими, как в первом классе, но всё-таки было страшно…
Ну что можно сказать… Игра актёров — выше всяких похвал. Обречённость чувствуется в каждом жесте. Сценарий и постановка — на голливудском уровне (может быть, наверное, не стоит сравнивать наши фильмы с американскими, но всё же ихние кинопроизведения, на мой взгляд, — пример для подражания…). И при всём при этом фильм насквозь пропитан русским духом — нашим сероватым и скудноватым бытом, интересными шутками, образом мыслей и т. д. У меня есть подозрения, что идея этого фильма была навеяна западными триллерами. Но если даже и так, то это ни в коем случае не является недостатком. Любое произведение искусства чем-то навеяно…
P.S. «Псы» для нашей (советской и российской) киноидустрии — фильм в высшей степени неординарный и, может быть, даже единственный в своём роде. Не буду распинаться о том, что подобные фильмы уже не в моде, это и так все знают. Но именно такие ленты делают честь нашему многострадальному кинематографу…
Фильм своего времени
Этот фильм мне очень рекомендовал посмотреть друг. Для него «Псы» — это едва ли не самое сильное впечатление отрочества.
Но на меня кино ни малейшего впечатления не произвело, показалось очень скучным. Хотя актеры, конечно, экстра-класса… Думаю, дело в том, что я просто смотрел его не в то время. Конечно, в 1989 не произвести впечатления он просто не мог.
1989 год. Последний год Союза. Год его агонии. Первые плоды свободы в искусстве.
Создатели «Псов» постарались (и небезуспешно) вложить в одно кино все то, о чем раньше снимать категорически запрещалось.
Кино времен соцреализма должно было быть жизнеутверждающим — тут нам показывают абсолютную безнадегу. От пейзажа до людских характеров все уныло, безжизненно, мрачно. Создание такой гнетущей атмосферы — несомненный режиссерский успех.
Раньше стремились к эстетической привлекательности кадра — а тут полный набор чернухи. Кровища, кишки, обгрызенные собаками носы и губы трупов… Грязный палец, торчащий из рваного носка, жирная сопля, размазанная по усам…
Раньше запрещалось показывать обнаженку — а тут на один фильм сразу две пары голых титек, прямо аттракцион безграничной щедрости.
Раньше роль партии в истории человечества осмысливалась однозначно, а тут партийный босс признается, что это он способствовал гибели Аральского моря, а школьный учитель раскаивается в том, что 15 лет обманывал детей…
Раньше избегали темы религии, а тут эпиграф из Библии.
Можно еще продолжать и продолжать. Так или иначе, это фильм-шок, фильм-вызов, фильм-провокация, вдребезги разносящий мозги советского обывателя. Пожалуй, оно было и неплохо. Но сейчас он такой мощной реакции вызвать, конечно, не может.
Советский триллер
Для своего времени очень хорошо сделанный фильм, хотя и дешевый. Но это всё компенсируется талантом создателей.
Мне он попался в просто в отвратительном качестве, но может именно поэтому наиболее важные моменты произвели на меня большое впечатление. Это один из немногих советских триллеров, и надо сказать, что это очень хороший триллер с элементами ужасов. Атмосфера ужаса в фильме просто уникальная.
Кино не просто о собаках людоедах, а несёт глобальную смысловую нагрузку. Интересно поведение людей по ходу развития сюжета. Сначала все думают, что приехали отстреливать волков. Потом, по мере понимания ситуации, каждый начинает действовать согласно своему воспитанию. И название «Псы» как во многих других произведениях имеет двоякое понимание. К концу фильма видно, что это название относится в большей степени к людям, а не к собакам.
Чтобы оградить население от паники для отстрела стаи волков, которых обвиняют в данных деяниях, отправляется разношёрстая группа охотников из разных, непохожих друг на друга людей, нахождение которых вместе связано одной целью, но разными понятиями о чести и достоинстве.
Они ещё не знают с какой силой им предстоит столкнуться, что теперь на кону находятся их собственные жизни.
Фильм «Псы» — это классика советского хоррора, выполнен в стиле жестокого психоделического зрелища, с элементами апокалипсической атмосферы, уникален для своего времени.
Очень интересна работа актёров, в том числе тогда ещё малоизвестного Андрея Краско!
Ужасы Псы появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Дмитрий Светозаров. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юрий Кузнецов, Андрей Краско, Алексей Крыченков, Сергей Коковкин, Михаил Жигалов, Александр Суснин, Андрей Николаев, Николай Исполатов, Райхан Айткожанова, Сергей Архангельский.