актеры фильма пустошь хаоса
Фильм «Поступь хаоса»: актеры и их роли в картине
Дата выхода фильма «Поступь хаоса» — 5 марта 2021 года. По сюжету фантастической ленты человечество колонизировало неведомую планету. В новом мире не осталось женщин, а все выжившие мужчины умеют слышать мысли других жителей посредством потока образов, звуков и мыслей, так называемого «Шума». Однако есть место, где звуки полностью отсутствуют, а некоторые люди обладают даром создавать абсолютную тишину.
В материале 24СМИ — о съемках картины, актерах и ролях, которые они сыграли.
Актеры и роли
Главные роли в фильме «Поступь хаоса» исполнили:
Также в ленте снимались: Харрисон Остерфилд, Синтия Эриво (Хилди), Милен Робик, Тара Никодемо и другие актеры.
Съемочный процесс
Съемки стартовали в августе 2017-го и были завершены в ноябре того же года. Локациями выбраны Монреаль (Канада), Шотландия и Испания.
В 2018-м стало известно о съемках дополнительных эпизодов. При этом авторы сценария дописывали недостающие страницы текста. Планировалось, что премьера состоится в 2019 году, однако процесс затянулся по причине занятости актеров в других проектах.
Далее дата релиза была намечена на 2020 год, однако из-за пандемии премьеру откладывали и переносили несколько раз.
Любопытный факт: актриса Дэйзи Ридли ради роли в фильме радикально сменила имидж: перекрасила волосы в белый цвет.
Подготовка
Фильм «Поступь хаоса» снят по одноименному фантастическому роману Патрика Несса, опубликованного в 2008 году. Трилогия повествует о жизни человечества в новом социуме, где процветает геноцид пришельцев с других планет. Главный герой сталкивается с проблемой выбора, а романтическая линия не становится основной в повествовании.
Изначально руководить съемочным процессом должен был знаменитый Роберт Земекис. Однако график съемок оказался неподходящим для него из-за загруженности другими проектами, и было принято решение назначить его одним из продюсеров. Режиссерское кресло досталось Дагу Лаймону, который работал над фильмами о Джейсоне Борне и стал автором фантастического боевика «Грани будущего».
Авторами сценария выступили Джеми Линден, Гэри Спинелл, а также Чарли Кауфман, который ранее стал обладателем премии «Оскар» за сценарий к картине «Вечное сияние чистого разума».
Даг Дэвисон, Рэй Анджелик и Майкл Пасернек стали продюсерами фильма.
Реакция
Рейтинг ожидания фильма «Поступь хаоса» на популярных киносайтах составил от 8,5 до 9,7. Картина вошла в рейтинг самых ожидаемых научно-фантастических фильмов 2021 года, среди которых оказались также «Матрица 4», «Дюна», «Бесконечность» и другие.
После выхода трейлера фильма «Поступь хаоса» зрители заинтересовались сюжетом, оценили актерский состав. Однако у некоторых комментаторов сомнения вызвали задержка съемок, доработка и регулярные переносы даты выхода.
Фильм «Поступь хаоса» — трейлер:
Поступь хаоса, 2021
Юноша Тодд Хьюитт живёт с приёмными родителями Беном и Киллианом (мужчинами, женщин выкосил неизвестный микроб) в Прентисстауне, городке в Новом мире, на планете, колонизированной землянами. В Прентисстауне каждый человек слышит мысли других через, так называемый, Шум, поток образов, слов и звуков, не оставляющий жителям никаких личных секретов. Тодд обнаруживает, что есть место абсолютной тишины и есть даже люди, способные эту тишину генерировать, а тайна, окутавшая город, требует того, чтобы сбежать из этого тоталитарного мира и сражаться за истину.
Поступь хаоса смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Американской приключенческий триллер от режиссера фильмов «Идентификация Борна» и «Грань будущего» Дага Лаймана, сценаристами которого выступили Патрик Несс и Кристофер Д. Форд. Картина основана на популярной научно-фантастической трилогии «Поступь хаоса».
Действие фильма происходит в мире-антиутопии, в котором нет никаких женщин, а все остальные существа могут слышать, о чем думают другие. В таком потоке фантазий, слов и звуков люди лишены возможности иметь какие-либо секреты. Герои обитают на планете, которую когда-то колонизировали земляне, а их уклад жизни без тайн и людей женского пола начался после войны с враждебными существами, когда поселенцы были подвергнуты специальному опасному вирусу.
В этом недалеком будущем мальчик по имени Тодд Хьюитт (Том Холланд) живет со своими приемными отцами Беном и Киллианом в городке под названием Прентисстаун. Этот город давно превратился в сборище подозрительных и нервных мужчин. Однажды юный мальчик обнаруживает Виолу (Дэйзи Ридли), таинственную девушку, которая терпит крушение. Она неожиданно оказывается на его планете, где узнает, что все женщины словно испарились, а мужчины поражены Шумом – той самой загадочной силой, которая обнажает все мысли. Теперь она единственная девушка в этом новом мире, из-за чего ее жизнь автоматически подвергается риску. Чувствуя угрозу, Виола может надеяться только на помощь своего нового друга. Тодд же, в свою очередь, клянется защищать девушку, однако в процессе их путешествия ему придется открыть невиданные силы внутри себя и выявить мрачные секреты планеты.
По книге главные герои были подростками, поэтому создатели хотели, чтобы актеры выглядели как можно моложе своих лет.
Для этой роли Тому Холланду было необходимо отрастить как можно больше волос на лице. Однако более чем за месяц у актера появилась только козлиная бородка.
В начале съемок, когда снимали сцену драки, каскадер ударил по лицу Тома Холланда и актер сломал нос.
В последний день съемок Холланд потерял сознание во время исполнения сцены под водой.
Во время съемочного процесса Тому Холланду вырвали зубы мудрости, и он четыре дня был прикован к постели.
Фильм основан на первой книге трилогии «Поступь хаоса», которая является лауреатом премии Guardian Children’s Fiction Prize.
Основной съемочный процесс проходил в Монреале с 7 августа по 8 ноября 2017 года. Также были повторные съемки с 17 апреля по 6 мая 2019 года в Атланте.
В апреле 2019 года понадобились масштабные пересъемки картины, что обошлось съемочной группе в 15 миллионов долларов. Режиссер Феде Альварес работал с Дагом Лайманом над пересъемками.
Дэйзи Ридли носила в фильме искусственный светлый парик для своего персонажа Виолы.
Режиссер Роберт Земекис в какой-то момент вел переговоры о постановке фильма.
Дэйзи Ридли и Мадс Миккельсен оба работали над франшизой «Звездные войны». Ридли снялась в серии сиквелов, а Миккельсен – в фильме «Изгой-один: Звездные войны. Истории».
Мадс Миккельсен и Том Холланд оба снимались в фильмах вселенной Marvel. Миккельсен в роли Кецилия в «Докторе Стрэндже», а Том Холланд в роли Человека-паука в картинах «Первый мститель: Противостояние», «Человек-паук: Возвращение домой», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал» и «Человек-паук: Вдали от дома».
Рэй Маккиннон и Курт Саттер ранее вместе снимались в сериале «Сыны анархии».
Дэвид Ойелоуо и Демиан Бичир также работали вместе над «Полночным небом».
«Поступь хаоса»: как отмучилась последняя подростковая антиутопия
2257 год, человечество осваивает Новый свет — далёкую планету с необычной аномалией. Все мужчины там попадают под влияние «шума»: их мысли непроизвольно материализуются в виде образов и звуков. Самые потаённые желания и позывы тут же становятся заметны окружающим.
Все местные женщины погибли в недавней войне с жестокими аборигенами. По крайней мере, так считает юноша Тодд, живущий в городке Прентисстаун. Но вскоре его монотонной фермерской жизни приходит конец: недалеко от колонии разбивается космический челнок. Среди обломков Тодд находит девушку Виолу — живую и неподвластную «шуму»! У обитателей Прентисстауна на неё свои планы, так что юные герои пускаются в бега. Вместе им предстоит пересечь бескрайние инопланетные леса и раскрыть ужасные тайны Нового света.
Жанр: подростковая антиутопия
Режиссёр: Даг Лайман
В ролях: Том Холланд, Дэйзи Ридли, Мадс Миккельсен, Дэвид Ойелоуо, Ник Джонас
Возрастной рейтинг: 16+
По-своему символично, что «Поступь хаоса» вышла почти одновременно с «Лигой справедливости Зака Снайдера». Оба фильма — дорогие и амбициозные долгострои, которые должны были дать старт эпичным кинотрилогиям, но волею случая и студийного вмешательства застряли в производственном аду.
Вот только «Снайдеркату» удалось адаптироваться к переменам, и бескомпромиссный авторский кинокомикс продолжительностью четыре часа и рейтингом 18+ стал стриминг-хитом. «Поступь хаоса» же до основания размололи голливудские жернова: историю многократно переписывали и переснимали в надежде угадать актуальные ожидания зрителей. Получившуюся массу — пресную, плоскую и максимально безликую — выбросили в карантинный прокат безо всякой надежды на успех.
Что же пошло не так?
В 2011 году «Поступь хаоса» казалась гарантированным блокбастером. Первоисточник — умная и динамичная подростковая фантастика от талантливого писателя Патрика Несса («Голос монстра»). Снимает студия Lionsgate, которая только что сорвала банк экранизацией цикла «Сумерки» и готовилась к запуску ещё более успешной франшизы «Голодные игры». А в режиссёрское кресло метил Роберт Земекис, оскароносный создатель «Форреста Гампа» и «Назад в будущее».
Но, пожалуй, самой интригующей была фигура сценариста. Экранизацию доверили Чарли Кауфману — одному из ярчайших авторов американского кино. Всю свою карьеру он исследовал закоулки сознания («Быть Джоном Малковичем»), путешествовал по вымышленным мирам («Нью-Йорк, Нью-Йорк») и изучал парадоксы мыслей и чувств («Вечное сияние чистого разума»). Кто, как не он, мог совладать с фантастической вселенной, где идеи материальны, а всё тайное неминуемо становится явным?
Однако уже скоро мода на подростковые антиутопии сошла на нет — зрители шли не на «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте», а на «Мстителей». Руководство Lionsgate запаниковало: «Поступь хаоса» стали перебрасывать между сценаристами самого разного профиля, выкручивая то романтическую линию, то атмосферу футуристического вестерна. Наконец, в 2016 году проект осел в руках опытного фантаста Дага Лаймана («Грань будущего»), который тут же завербовал в фильм восходящих молодых звёзд — Тома Холланда и Дэйзи Ридли.
В итоге весной 2021 года, спустя десять лет после изначального анонса «Поступи хаоса», до экранов добралось нечто невразумительное. Пожалуй, это даже можно назвать фильмом — примерно как список покупок можно назвать связным текстом. Здесь есть всё, чего студийный чиновник ожидает от перспективного блокбастера, но лишь в самом выхолощенном, самом формальном значении.
Обаятельный протагонист? В наличии, хотя роль Тодда очевидно рассчитана на более юного и неказистого актёра (герой буквально называет себя «мальчиком»), а не на 20-летнего Тома Холланда с его рельефными бицепсами. Сильная героиня? Тоже присутствует, но только на последние пять минут — все остальное время Виола послушно плетётся за Тоддом по пятам. Коварный злодей? Мадс Миккельсен сосредоточенно хмурится в роли мэра Прентисстауна, однако его мотивация и планы настолько неочевидны, что персонаж запоминается разве что своей роскошной рыжей шубой.
Так же и в романе значительная часть интриги строилась на том, удастся ли Тодду выполнить свою миссию, не проливая чужую кровь, не превращаясь в сурового и прагматичного «настоящего мужика» по образу и подобию злодея-мэра. На контрасте с ним Несс (кстати, открытый гей) заявлял более мягкие мужские образы приёмных родителей Тодда — двух отцов, заботливых и добрых, способных на искренние эмоции. В фильм, кстати, эти персонажи перешли практически без изменений, каким-то чудом проскочив мимо российских цензоров.
Но, даже сохраняя верность характерам, экранизация смещает акценты. Отцы отправляют Тодда в путь для защиты Виолы, а не чтобы уберечь его самого от жестоких обрядов Прентисстауна. Аналогичным образом из фильма практически исчез сын мэра, самовлюблённый подлец Дэйви, в романе служивший «тёмным отражением» героя и воплощением того, кем Тодд боится стать. От ключевой сюжетной линии остались лишь разрозненные фрагменты, а взамен адаптация предлагает…
А что она, собственно, предлагает? После всех производственных мучений, переписанных реплик и переснятых сцен, в «Поступи хаоса» решительно невозможно найти какой-то один внятный смысл, одну магистральную тему. Тодд и Виола просто бредут из пункта А в пункт Б, иногда с ними что-то случается, а по выполнении основного квеста фильм тут же заканчивается. Как именно изменился мир в результате действий героев? Как изменились они сами, какие навыки приобрели, какие страхи преодолели? На всё это прокатная версия ленты не считает нужным отвечать.
Похоже, на каком-то этапе производства такие ответы (да хотя бы вопросы!) всё-таки были, пусть и с заделом на сиквелы. Монтажные швы в «Поступи хаоса» не бросаются в глаза — невозможно сходу сказать, какие сцены снял Лайман, а какие Альварес — но при должном знании контекста тут и там проглядывают «обрубки» побочных сюжетов. К примеру, одного персонажа в середине фильма сыграла знаменитая театральная актриса и певица Синтия Эриво («Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»). Очевидно, что звезду Бродвея навряд ли позовут на проходную роль, и по логике мира её героиня не уступает статусом мэру-Миккельсену. Но в окончательной версии истории Эриво появляется лишь на пару коротких реплик и затем исчезает без следа.
Есть что-то систематическое в том, как «Поступь хаоса» игнорирует второстепенных персонажей и к финалу стремится избавиться от них — даже от тех, кто в первоисточнике доживает до самого конца трилогии. Напрашивается мысль, что основной целью пересъёмок было убрать из фильма любой намёк на продолжение. Видимо, в какой-то момент Lionsgate смирились с коммерческой бесперспективностью проекта и решили свернуть франшизу в зародыше. Свести сюжет к максимально простому и законченному варианту, который никого лишний раз не раздражает заумными размышлениями о призвании мужчин и свободе мысли.
Значит ли это, что где-то в недрах студии скрывается свой «Лайманкат»? Или, может, «Кауфманкат»? Какая-то ранняя версия «Поступи хаоса», в которой осталась хотя бы толика авторского видения, оригинальных идей и амбиций? Где «шум» — не просто забавная визуальная идея, а важный элемент истории и развития героев?
Как ни удивительно, но да, такой фильм существует. Вот только, чтобы добраться до него, необязательно годами осаждать соцсети тематическими хэштегами. Достаточно посмотреть «Думаю, как всё закончить» — новый проект Чарли Кауфмана, который хотя и снят по совершенно другому роману, но во многом перекликается с «Поступью хаоса». Это тоже история необычного путешествия, где мысли материальны, а токсичная маскулинность героя постоянно грозит захлестнуть и разрушить весь его мир. И да, подобно «Лиге» Снайдера, данный фильм вышел онлайн, а значит, не пытался лишний раз подстроиться под изменчивые ожидания посетителей кинотеатров.
«Поступь хаоса» — артефакт давно минувшей эпохи. Фильм, который так долго пытался быть актуальным и модным, что в итоге утратил собственное лицо и оказался не нужен никому, даже собственным создателям. Если повезет, трилогию Патрика Несса вскоре отправят на перезагрузку, желательно в формате сериала. А фильм Дага Лаймана (или Феде Альвареса? Или чиновников Lionsgate?) бесследно растворится в прокате, как непрошенное облако мыслей в атмосфере Нового света. Туда ему и дорога.