актеры фильма расплата с мелом гибсоном

Расплата (1999)

актеры фильма расплата с мелом гибсоном. 12522. актеры фильма расплата с мелом гибсоном фото. актеры фильма расплата с мелом гибсоном-12522. картинка актеры фильма расплата с мелом гибсоном. картинка 12522.

Расплата

Payback

Член преступного могущественного синдиката должен заплатить своим боссам 130 тыс. долларов. Поэтому он приглашает Портера на дело. Вместе с ним и его женой они грабят автомобиль, в котором азиаты перевозят «грязные» деньги.

Отзывы критиков о фильме «Расплата», 1999

Payback

Данная картина повествует о герое Мэла Гибсона, который встаёт на путь возмездия после коварного предательства напарника, присвоившего себе долю главного персонажа, и собственной жены, в порыве ревности всадившей несколько пуль в спину некогда любимого мужа.

Он выжил и желает вернуть свою долю, которая составляет 70 тысяч долларов. По ходу действия картины главный герой добирается до самой верхушки преступного синдиката, оставляя за собой бездыханные тела мнимо непобедимой криминальной организации.

Казалось бы такие несочетаемые части трудно было бы совместить воедино, чтобы получить итогово качественный кинематографический продукт. Но по какой-то неизведанной причине они абсолютно применимы в данной картине и смотрятся вполне эстетично вместе.

Мел Гибсон против всех

Однажды, наёмник по имени (или кличке) Портер оказывается в неприятном положении: во время ограбления китайской мафии, его подставляет сообщник и… собственная жена, которая стреляет ему в спину. Однако, Портер не из тех, кто готов сдаться просто так: немного «отлежавшись», он снова возвращается в строй и намерен любой ценой вернуть свою долю.

Экранизация малоизвестного романа Уэстлейка получилась немного иной, нежели оригинал. Я бы даже не стал их сравнивать друг с другом: роман — это обычная одиссея страшного наёмника, которая ещё и растянута на 20-с чем то книг. Фильм — это цельная история про человека, которому нечего терять, кроме своих денег. К тому же, насколько известно, в мире существуют две версии фильма: обычная и режиссёрская. О последней расскажу в другой рецензии.

Первое, за что хочется похвалить фильм — за атмосферу. Работа с цветом, разнообразные локации, диалоги и музыка передали тот самый нуар, что славился в фильмах 40—60-х годов. Сюда же относятся и герои. Редко бывает, чтобы положительных персонажей не было вовсе. Ни главный герой, ни люди, с которыми он контактирует, ни враги, ни друзья. Даже любовница героя вроде и выглядит душкой, но при этом работает проституткой. Соответственно, задаёшься вопросом: а за кого переживать? Не за кого. Но это не значит, что это прокол режиссёра или сценариста, наоборот — это главная фишка фильма. Тебе не нравится главный герой, но ты следишь за его историей только с одной целью — добудет ли он свои деньги, или нет?

Отдельно хочется похвалить Мела Гибсона за потрясающее воплощение наёмника без имени. Бескомпромиссный, хитрый, расчётливый, жестокий — казалось бы, Мел создан для таких ролей. Позже он повторит похожего персонажа в «Весёлых каникулах», однако там будет какая-никакая тень благородства. Тут — нет. Больше всего, удивляет мотив героя — не месть, а деньги. Да, он беспощаден к тем, кто его подставил, но ради потерянной суммы, он сделает куда больше, чем нужно. И дойдёт до кого надо. Его не остановят ни мелкие бандиты, ни китайская мафия, ни даже те, кто стоят выше закона.

Стоит заметить, что первоначальная (она же режиссёрская, которая нелегально вышла спустя 7 лет) версия была мрачной, но продюссеры решили, что такое развитие действий не удовлетворит зрителя. Сказано — сделано. Данная версия отличается легкостью и динамикой повествования, юмором и закадровым голосом Гибсона, который сделал его персонажа «более живым» и ярким. Не скажу, что это плохо, потому что работа была проделана интересная, а нуар… остался нуаром.

Иногда стоит прислушаться к собственному чутью, когда оно подсказывает тебе пройти мимо. Если ослушаешься — тебя ждет расплата. Нет, не «Расплата» Брайана Хелгеленда, а настоящая, в виде попусту потраченного времени.

Боевик — один из самых популярных в мире жанров, один из самых снимаемых в киноиндустрии. Учитывая этот факт, режиссерам логично было бы тщательнее продумывать все нюансы своих детищ, чтобы как-то выделиться из массы. Но нет-с! И сейчас, и даже семнадцать лет назад — всегда находятся любители халтуры. Не обошла стороной эта печальная участь и Хелгеленда. К его фильму у меня одна большая претензия — это сценарий. И мне просто невдомек, как обладатель Оскара за лучший адаптированный сценарий, всего год спустя сам снимает такой недоработанный в этом плане фильм? Но по порядку.

Портер, главный герой фильма, был обманут сообщником и «убит» собственной женой при незаконном присвоении ими 130 тысяч долларов. Но как часто бывает в подобных картинах — герой непробиваемый. Через пять месяцев он возвращается и желает только одного — вернуть свою долю (70 тыс. долларов).

Да, это слабый, абсолютно проходной фильм, но и особого негатива он почему-то не вызывает. Если на все закрыть глаза, моментами можно и посмеяться. Но я все равно не нахожу ни одного критерия, по которому «Расплату» можно выделить из сотни подобных боевиков и, тем более, кому-то посоветовать. Мэл Гибсон, говорите? Право, лучше уж в сотый раз «Храброе сердце» пересмотреть.

Man`s World

— «Ты наверняка готовишь Резнику то, что ему не понравится». — «Я убью его». — «Ему точно не понравится». Такой вот юмор. Без бравады, смакования или бахвальства. Мрачный Портер (пожалуй, сильнейшая работа Гибсона со времен «Lethal Weapon») устало констатирует: действительно — найдет и убьет. Но сначала выколотит причитающееся. Семьдесят кусков. Именно на столько его кинули, и ровно столько он намеревается вернуть. У бывшего подельника, его корешей или Фирмы (слово «синдикат» уже не входу), куда Резник чужими деньгами уплатил собственный долг, — все равно. Выбравшись едва ли не с того света, поневоле немного сатанеешь. Но в конечном итоге это вопрос принципа: когда в тебя стреляют, ты просто обязан разъяснить несколько понятий в ответ; когда тебя списывают в утиль — это отличный повод открыть кредитную историю оппонентам. Если, конечно, ты человек принципа. А Портер, он таков и есть; и безнадежные долги ждут, когда их спросят по самому высокому счету.

«Payback» — экранизация первого романа цикла о грабителе банков Паркере легенды американского pulp fiction Дональда Уэстлейка, более известного (или — в его случае — неизвестного) под многочисленными псевдонимами. Несгибаемая тяга автора к анонимности мистическим образом передалась и его книгам. По ним снимают с завидной регулярностью, но в большинстве случаев оригинал можно распознать разве что по строчке начальных титров. Таким образом полная переработка сюжета, изменение названия и смена имени протагониста (чего уж мелочиться!) для творчества Уэстлейка — штука житейская, бывало и похуже. Вот не умел дядя выписать кинематографичную историю, но мог создать яркого персонажа и достаточно убедительную мотивацию, за что и был любим читающей Америкой. А также пишущей и снимающей.

«This is a man`s world…» — саундтреком надрывается Джеймс Браун. И действительно, фильм получился на редкость маскулинным. Создатели «Расплаты» интересно подошли к исходному материалу: взяв практически нетронутым характер главгероя, они выстроили сеттинг и действие, отталкиваясь уже от него. Сдержанный и мрачный, но не лишенный черной иронии фаталиста Портер, похожий на деловитого коллектора, кажется, предлагает зрителю собственное восприятие жизни. Почти вымаранные цвета даются в холодно-синем светофильтре, а вслед за красками будто бы приглушается и выразительность повествования, где подача тяготеет к эмоциональному нейтралитету. Хлесткие фразы и остроумные сценки на этом фоне смотрятся особенно круто.

Уязвлённое самолюбие

Благородного грабителя Портера после добычи очередного куша устраняют подельщики — жена-ревнивица и партнер-садист. С трудом оправившийся от двойного пулевого ранения, Портер решает вернуть причитающуюся ему долю и наказать беспредельщиков. В это нелегко поверить, но в крутые разборки Портер пускается из-за каких-то ничтожных 70 тысяч долларов — «средней преподавательской зарплаты» (в сравнении с давним фильмом-оригиналом «В упор», 1967, здесь сумма гангстерского «гонорара» даже уменьшена на треть). Продвигаясь к намеченной цели через кучи трупов, Портер приобретает в мафиозных кругах славу безумца, свихнувшегося из-за смехотворных бабок…

И в то же время для Гибсона, привыкшего регулярно переступать рубеж в сто миллионов, такая касса выглядит скорее провалом. Зато теперь, как и его герой Портер, узнавший, что его жизнь стоит 70 кусков, Гибсон усвоил, что значит смена имиджа «просто хорошего парня» на «плохого хорошего». Но при всем старании «заплохеть» его одинокий гангстер без имени, адреса и кредитной карточки не может не вызывать симпатий, поскольку заставляет вспомнить архаичную истину, что моральная компенсация за уязвлённое самолюбие для настоящих мужчин не имеет ценового выражения. Хотя буддисты над столь «глубокой идеей» только бы посмеялись…

Мрачный Портер: дело принципа.

Джек Ричер, Джон Уик, Портер… продолжать можно до бесконечности… Подобные одноплановые герои появляются в Голливуде с завидной регулярностью. Единственное отличие каждого друг от друга, так это (обязательно!) первоклассные голливудские мачо, которые примеряют на себя этих персонажей и краткая предыстория сюжета. Брутальность, харизма, дерзкий юморок и пафос — все при них всегда с собой.

На этот раз непоколебимый герой преступных улиц — Мел Гибсон. Ну что ж, посмотрим, что из этого вышло!

Серо-темно-синие тона, стакан с крепким алкоголем и пуля, брошенная в него вся в крови. Вот так мы начинаем. Первые несколько минут на подсознании оформились в отсылки к олдскульным воспоминаниям о ранних девяностых и восьмидесятых. Но у нас, как оказалось, не тот случай. Совсем не тот… Ожидания зрителей, предвосхищенных настоящим триллером или же крепким боевиком в главной роли с Мелом Гибсоном оказались несколько в перевернутом состоянии. «Расплата» — самая настоящая комедия с великолепным криминальным подтекстом и в аппетитной остросюжетной огранке. Но самое во всем этом прекрасное, так это то, что и юмор, и остросюжетность — на недосягаемой высоте великолепия!

Просто Портеру не позавидуешь. Вор, мошенник, убийца, едва не откинувшийся после дележки 130 штук благодаря своей благоверной, после 5 месячного восстановления здоровья выходит снова в большой город. Но и здесь не все так радужно. Жена, накачанная кокаином, умирает от передозировки, денег нет, а жажда мести, бурлящая в нем вот уже 5 месяцев требует выхода наружу. И, вместо того, чтобы стать обыкновенным заботным простолюдином и стабильно получать свою зарплату, Портер выбирает снова путь отъявленного негодяя, жаждущего вернуть свои деньги. И дело даже не в том, что жена уже мертва, что он едва не оказался там же, а… все дело в принципе! Мои 70 штук, значит должны быть у меня! Вот так решил старина Мел, и, несмотря на всю мощь противозаконных ребят, в одиночку идет напролом за своими зелеными. Ни много ни мало, дело принципа!

Несколько важнейших составляющих фильма:

А — первоклассный юмор. Он здесь везде и всюду. Где-то дерзкие, где-то черные шуточки своей оригинальностью не раз затмевают глаза. Шутят почти все, но главный шутник, несомненно, звездный австралиец, которому так идут костюмы, длинные плащи, расстегнутые рубашки и кожаные куртки.

Б — остросюжетность. Немало непросто неприятных, а жутких сцен. Не раз герой Гибсона в крови, немало будет пущено пуль и предостаточно взрывов.

В — интеллект сюжета. «Расплата» — не просто компьютерный шутер в образе фильма, где главный герой уничтожает все подряд. Немало ловких трюков провернет Портер, что с мелкими преступниками, что с полицией, что с боссами мафии, прежде чем добьется своей цели.

Г — Гибсон Мел. Он великолепен как и прежде. Это его образы. Гибсон не тот парень, как Шварценнегер, что наперевес с базукой громит целые острова и джунгли. Гибсон другой. Всего одна-две пушки (желательно один-два револьвера), новый костюмчик, ровная осанка и дорогие часы. Больше для уверенности ему и не нужно, харизма всегда при нем.

Локации в фильме перетекают из одной в другую медленно и ненавязчиво. Фактически никакой динамики, за исключением побоев и выстрелов. Но эта умиротворенность выверенна и идеально точна для героя Гибсона — Портера и его похождений. Также для фильма характерна простота. Диалоги не сложны, никаких умудренных «нолановских» ходов, все предельно ясно и понятно, как «божья роса». Но и простота не до такой степени элементарна, чтобы не влюбиться в этот фильм.

Актерский состав, за исключением Гибсона, не звездный, но встречаются и знакомые лица, такие как любитель полицейского значка Билл Дьюк («Хищник»), Джек Конли («Форсаж 4»), удивительной жалости девушка нелегкого поведения и удара Люси Лью («Счастливое число Слевина») и, конечно же, главный босс любой американской более ли менее презентабельной мафии — Крис Кристофферсон («Огни из преисподней», «Детоксикация»). На таких харизматичных ребят стоит взглянуть хоть разок.

Присутствуют иногда притянутые за уши детали и проколы главного героя, но просмотрев четверть фильма, понимаешь, ему, Портеру, позволительно их допустить. Грязные улицы то ли Чикаго, то ли Нью-Йорка — великолепное место для съемок австралийского гения киноэкрана, настоящего Мэверика, человека с «храбрым сердцем» и обольстителя женских сердец, всех без исключения жаждущих мужской силы и животных действий.

Безумно жаль, что такой талантливый актер в свои немногим за 60 вынужден возрождать свою карьеру цепляясь за «Неудержимых» парней Барни Росса. Всего лишь несколько неправильных высказываний чуть не поставили крест на нем, на Меле Гибсоне. Но ведь зрителя не обманешь и любовь к тебе, как и уважение не угаснут еще долго, и тебя, Мел, мы будем ждать столько, сколько ты посчитаешь нужным.

Возвращайся скорее, Мел!

«Хорошего парня больше нет» — пафосно гласит слоган фильма. Не верьте. Нету большей душки здесь, да и вообще, чем Портер. Кто у нас сейчас в тренде? Супергерои, невесть что возомнившие о своей персоне? Лузеры, в одночасье становящиеся спасителями Земли — а то и всей Вселенной? Невротики? Старички, которым давно уже пора отдыхать и нежиться на солнышке? Мир кино стал тесен, и редко где теперь увидишь простого такого парня, которому не чужд цинизм и непонятное желание рискнуть жизнью ради 70000 зелёных хрустящих купюр.

Композиция до банального проста: кинутый своими подельниками антигерой бродит по Нью-Йорку с нездоровым желанием вернуть деньги, попутно вляпываясь в неприятности. А они не имеют привычку задерживаться — ведь Нью-Йорк в глазах Портера богат на всякого рода гнусных личностей. Поэтому без смекалки, способности хорошенько наподдать по почкам, острого словца, и, конечно, без Магнума тут далеко не уйдёшь.

Просто Портер

Портер — один из тех грабителей, шутить с которыми крайне опасно и недальновидно. Крупно подставленный собственной женой и напарником, Портер решает отомстить и месть его будет жестока. Никто не уйдет, не получив расплаты.

В карьере Мела Гибсона фильм «Расплата» стал одним из самых скандальных. Творческие разногласия с режиссером и одним из сценаристов картины Брайаном Хелгелендом привели к задержке выхода фильма, позже часть материала была переснята, а в 2006 году появилась режиссерская версия, еще более мрачная и кровавая. Однако, несмотря ни на что, «Расплата», представляющая из себя весьма вольную экранизацию романа Дональда Уэстлейка, получилась весьма интересной и не утратившей своего очарования и поныне картиной, являющейся ярким примером неонуара. Мрачная картинка оператора Эриксона Кора, насыщенный событиями сюжет, сочетающий яркий экшен и несколько непривычный в таком фильме юмор(в театральной версии, конечно) и обилие брутальных героев сделали «Расплату» обязательной для просмотра всеми ценителями жанра. «Расплата» — это одна из тех историй мести, в которых зритель сопереживает неоднозначному герою, ибо он сто раз прав, но только вот путь к правоте для него нечасто бывает устлан золотом.

Огромным плюсом фильма стал занятый в нем актерский состав, включающий в себя, помимо органично вписавшегося в роль Портера Мела Гибсона, Грегга Генри в роли Вэла Резника, Люси Лиу, блестяще исполнившую роль Перл, Марию Белло, Дебору Кару Ангер. Впрочем, в данном фильме даже второ-, и третьестепенные персонажи получились колоритными и интересными.

Саундтрек в картине в театральной версии придает фильму легкость, сочетая в себе элементы саспенса и мощной разрядки, но в целом идеально вписываясь в структуру картины.

Я настоятельно рекомендую этот великолепный фильм всем поклонникам качественных боевиков, триллеров и криминальных драм и, уверяю Вас, данный фильм нисколько не разочарует.

Криминальная сказка

Жил-был вор, да не простой, а способный в одиночку уничтожить целую бандитскую организацию. Но он довольствовался малым, пока однажды его жена не подстрелила его из-за компрометирующей фотографии с проституткой-красавицей, по сговору с напарником-подлецом, которому не хватало доли вора в одном дельце, чтобы вступить в ту самую организацию.

Но наш герой не мог смириться с тем, что он мертв, и через пять месяцев небытия снова возник в криминальном мире. Тут от горя его жена-предательница скончалась от передоза. А вор захотел долю свою честно награбленную вернуть. Но вот отдавать ему никто ничего не хотел. И посыпались головушки плохих ребятушек, одна за другой. Сам-то вор от пули заговорен был, хоть и били его несколько раз, живым остался, с любовью своей встретился, деньги вернул, и уехали они на машине лидера организации прямо в Канаду. Тут и сказке конец.

Такой вот линейный сюжет, и такие нереалистичные события. Иначе как сказку (или игру, в современных реалиях) этот фильм воспринимать просто невозможно. Но Гибсон играет превосходно, и довольно приятно наблюдать за приключениями Портера… только не ждите глубокого смысла, и будете вполне удовлетворены

Плохое-хорошее тёмное пиво

Что может объединить «оскароносного» сценариста и «оскароносного» декоратора? Оказывается, их может объединить совместная работа на… режиссёрском поприще! Именно таким образом, Брайан Хелгелэнд («Оскар» за лучший адаптированный сценарий к ленте «Секреты Лос-Анджелеса») и Джон Мир («Оскар» за лучшие декорации к фильмам «Чикаго» и «Мемуары гейши», хотя это произошло уже в 2003-м году и 2006-м соответственно) решили потрудиться на криминальным боевиком «Расплата». Даже не обращая внимание на то, что один сменил другого.

Фильм прилично «засветился» в прокате, что можно объяснить своеобразным подходом режиссёров к постановке, а также одиозностью главного героя. Своеобразность постановки заключалась в том, что Хелгелэнд и Мир создали интерпретацию «Криминального чтива», но без употребления крепких словечек и тонко выписанных диалогов, здесь больше выстраивалось всё на монологе главного персонажа, но мир, описанный, что в «Расплате», что в «Криминальном чтиве» относится к узкому кругу лиц, обходящих закон, даже больше — не уважающих его, как и Конституцию.

Одиозный же персонаж по фамилии Портер был великолепно сыгран Мелом Гибсоном. По сути, этот Портер стал первым персонажем, где криминальные наклонности которого относились не к негативности, а скорее, как положительный план. Ведомый местью, Портер просто хотел вернуть свои деньги, у него существует свой кодекс чести и убийства — это лишь изыски пресловутого кодекса, здесь не сие главное, а главное — вернуть своё, причём, не доказывая кому-то что-то. Он чувствует себя обманутым, как принято говорить «кинутым», отчего его внутреннее «Я» запротестовала и, руководимый инстинктами дельца, он идёт по своему пути к своим деньгам. Неожиданно? В том-то вся и сладость этой картины.

Хаба-хаба-хаба

Очередная экранизация книг Ричарда Старка, под именем которого скрывается Дональд Уэстлейк. Многие режиссеры снимали фильмы по историям про профессионального вора Паркера. И каждая имеет своего героя, которого зовут по-разному, но только не Паркер.

Музыка также задевает за живое. Начальные аккорды создают ритм. Блюзовые классические композиции напоминают криминальный триллер «Кровь за кровь». И эти мелодии органично вписываются в окружающую обстановку.

Может, не зря режиссер поссорился с продюсерами и покинул проект. В итоге есть два фильма «Расплата». И оба они хороши. Главное, что зритель может наслаждаться ими бесконечно.

Тысяча девятьсот семидесятые. Портер (Мел Гибсон) — профессиональный грабитель. Согласившись на очередное дело со своим подельником Велом Резником (Грегг Генри) и своей женой Лин, они грабят китайских наркодиллеров на сумму 140 тыс. долларов и успешно скрываются. Перед делёжкой денег, Лин и Резник его подставляют, Лин стреляет два раза Портеру в спину и они уезжают вместе с деньгами, оставив лежащего Портера умирать на асфальте. Но Портер выживает и вскоре выходит на поиски своей жены и Резника, в надежде «расплатиться» с ними и вернуть свою часть денег. Данное желание сводит его с могущественной «организацией».

Данный фильм был снят в 1999 году, по мотивам рассказа «Охотник» Ричарда Старка. По мотивам этого же произведения, за 32 года до этого, был снят фильм «Выстрел в упор» с Ли Марвином. Фильмы имеют много общего с рассказом, и друг с другом. Но честно признаюсь, рассказ, как и фильм «Выстрел в упор» мне не очень понравился и я прочитал его и посмотрел первый фильм только для того, чтобы сравнить их с фильмом «Расплата», который я считаю лучшим среди этих трёх произведений. Я считаю, что именно «Расплата» наиболее сюжетно интересен и наиболее лучше раскрывает атмосферу показываемого мира. «Охотник» и «Выстрел в упор» мне кажутся сюжетно надуманными и безосновательными в некоторых деталях.

Ещё одним схожим по сюжету фильмом является китайский фильм режиссёра Ринго Лама 1992 года «Полный контакт» с Чоу Юнь-Фатом. Данный фильм частично основывается на рассказе «Охотник» и имеет общие черты с выше перечисленными фильмами.

Главной особенностью фильма я считаю синий фильтр экрана, который лучше подчеркивает гнетущую атмосферу в фильме, а также великолепное музыкальное сопровождение, придающее некоторым сценам качественное напряжение. Атмосфера семидесятых годов, как уже выше говорилось, передана великолепно.

К недостаткам фильма я бы отнес нелогичность и неправдоподобность некоторых действий главных героев в некоторых сценах, но это уже мои личные придирки.

Представьте себе, что в функционирующий механизм преступного синдиката, который функционирует практический без сбоев и держит путь как локомотив поезда, вмешивается некий Портер, который просто-напросто хочет вернуть себе свои семьдесят тысяч зеленой валюты, и, похоже, его ничем не спугнуть.

Кто такой этот Портер в виртуозном исполнении Мэла Гибсона режиссеры Брайан Хелгеленд и Джон Мир нам не рассказывают, зато всяческими путями приводят зрителя в ступор и до раскаленного предела вызывают зрительское желание узнать этого персонажа. Удивительно, как этот долгострой под названием «Расплата», ввиду множества неблагоприятных факторов в момент съемок, оказался на финишной прямой, да и еще в качестве триумфатора.

А хвалить фильм есть за что, он снят в необычном стиле и в тот же момент не перестает быть качественным боевиком и криминальным триллером. Многим, наверное, показалось, что в данном жанре братья Коены, Квентин Тарантино, Гай Ричи сказали уже все, но после просмотра приятно осознавать подобную ошибку, и картина «Расплата» приятно удивила.

Получился универсальный и динамичный фильм, притягивающий своей зрелищностью не с помощью пиротехники, а именно действий. «Правильный» перевод от Дмитрия Пучкова это бесспорно неотъемлемая часть восприятия картины, однако отнять уникальность у авторов фильма «Расплата» не удастся.

Все действие крутиться вокруг Портера. Его предали, в него стреляли, он был на волосок от смерти, но вернулся, чтобы отомстить. Никогда еще месть не было такой изящность, с одной стороны абсолютно спокойной, с другой ужасающе продуманной. Никто не радовался когда вернулся Портер, все хотели лишь одного чтобы он не возвращался. Тут будут крутиться разборки, наглые копы и мелкие сошки, и все будут пытаться убрать Портера, но Портер не так просто как кажется на первый взгляд. Он просто просил, вернут его долю, он никого не хотел убивать, но его не поняли, и теперь им придется принять расплату.

Благодаря авторскому стилю и авторскому подходу мы выделяем для себя фильмы, которые могут сразу попасть в разряд любимых.

Человек, которого все называют Портер — искусный вор и мошенник. Друг приглашает его на дело, которое сулит хорошей прибылью. Но подлый соучастник вместе с женой Портера предают героя и оставляют его умирать. Через какое-то время, он возвращается в город, чтобы отплатить всем, кто ему задолжал. У картины есть свой шарм, который тяжело описать, но который при просмотре сразу увлекает вас. Немного измененный световой спектр и манера повествования надолго врезаются вам в сознание, а сам просмотр превращается в один из лучших криминальных триллеров. Сюжет интересен и не очевиден, и преданно держит вас у экрана до финальных титров. Важную роль играет великолепное музыкальное сопровождение, где классические произведения 20 в. умело вплетены в гущу событий. Главную роль исполнил известный актер Мэл Гибсон, талант и своенравие которого превратили героя Портера в сильного персонажа, который берет нас иными качествами, нежели принятые в боевиках

Великолепный триллер со своим фирменным стилем, который приятно отличает этот фильм от других этого жанра. Отличная работа Мэла Гибсона и великолепное дополнение в домашнюю коллекцию.

МЭл Гибсон тут играет нереально крутого непобедимого мужчину мечты! Правда, как и во многих своих ролях — он сначала снова мстит, на этот раз за предательство. Вообще, хочу сказать, что это для меня станет одним из лучших фильмов с Гибсоном. Уверен, пересмотрю его еще не раз. Также узнал, что есть еще и режиссерская версия — обязательно её посмотрю.

Фильм наполнен жестью, которую я так люблю. Такие вещи, как удары молотком по пальцам ноги или сцена со взрывом машины или комнаты. Треш, когда он еще и с криминалом смешивается, превращается в любимый мой жанр.

В фильме также присутствует отличная музыка. Обязательно скачаю саундтрек, если найду. Очень понравилась любовная тема фильма.

В общем, мужчинам это кино стопроцентно понравится. Девушки, наверное, испытают не так много положительных эмоций, но думаю тоже будут довольны фильмом.

Как тырить мелочь по карманам. Пособие для начинающих.

Несмотря на то, что во время съемок с режиссерами творилась полная чехарда, фильм удивительно гармоничен и атмосферен. И Брайан Хелджеленд, и Джон Мир — оба профессионалы, оскароносцы, и, наверное, просто хорошие ребята, и они, вопреки рокировкам в режиссерском кресле, не превратили фильм в базар из оперы о двух хозяйках на одной кухне, а умудрились в одной интонации донести до зрителя упорядоченное и слаженное кино.

Завязка была банальна и проста. Его кинули на деньги, но он вернулся и всем мстит. Вопрос из задачника для второго класса средней школы. Но эту завязку разбавили продажными копами, китайскими проститутками с кучей вооруженной китайской братвы, тупыми таксистами-наркодилерами и еще более тупыми мафиозами, превратив ее в хайфайный бесшабашный сюжет.

Теперь о Гибсоне. К слову, все актеры сыграли очень, очень достойно, но Гибсон — это отдельная песня. Никого более я не вижу в роли Портера. Никто более не смог бы так создать образ плохого крутого парня, невозмутимого и упертого, даже гениального. Разве что Брюс Уиллис, но тогда его звали бы не Портер, а Джо Халленбек.

Фильм универсальный и многоразовый. Очень высококачественный продукт, который заслуживает

Посмотрел в четверг (во второй раз)

Фильм, на мой взгляд, шикарнейший! (К слову, отрицательных рецензий от меня пока нет)

Картинка радует глаз, не придерёшься. Много сочных планов с оружием; камера, несмотря на год 1999, вполне динамична, перестрелки обычно недолгие и насыщенные простреленными головами.

Сюжет: вполне стандартный боевичок типа «revenge!», о чём, собственно, можно догадаться из названия. Однако, вся соль не заключена в том, чтобы найти и замочить плохого парня* (хотя и это тоже будет), ведь наш ГГ и сам не подарок, но, тем не менее, человек принципа.

*Портер после «возвращения» не стремится уничтожить всех и вся, кто имел отношение к его подставе, но, свершив вендетту, как честный «трудяга» хочет вернуть свою заслуженную долю — 70 штук, которые все ошибочно принимают за 130. Но местный криминалитет по началу не принимает его всерьёз, и очень зря — Портер стреляет нередко и метко.

Персонажи есть весьма интересные — сам Портер, конечно, Резник, садистка… В общем, я не считаю, что, как говорят многие, «фильм выехал только на Мэле Гибсоне». Есть на кого посмотреть и кроме него.

Картина действительно произвела на меня сильное впечатление — смотреть очень приятно, я такие отношу к разряду «старых добрых» («Карты, деньги, два ствола», «Криминальное чтиво», «Друзья Оушена» и пр.)

Итог: смотреть всенепременнейше!

О некоторых различиях версий фильма…

Главный герой — конкретный подонок, ворует бумажники добропорядочных граждан и высасывает их кредитки, забирает мелочь у уличных попрошаек, уходит из ресторанов не расплатившись, двумя словами — Грязный Мэл. У него даже жена наркоманка, а подельник ещё хуже него самого. Между прочим, Мэл Гибсон прекрасно отыгрывает роль Портера — настолько легко и непринуждённо у него получается, что можно сказать, он живёт этой ролью.

О сюжете рассказывать не люблю, по этому, перейдём сразу к различиям между театральной и режиссёрской версиями фильма. Театральная версия изобилует значительно бо′льшим количеством шуток, нежели режиссёрская, но она отдаёт явным оттенком Голливуда. Собственно, на то она и театральная. Например, Портер незаметно проползает под машину, перерезает некий шланг, из которого незамедлительно выливается бензин. После чего отходит на безопасное расстояние, подкуривает сигарету и ждёт, пока его заметят. Далее бросает сигарету в лужу бензина, которая естественно загорается и машина взрывается, вместе с несчастными отмороженными бандитами.

Слава Богу, режиссёрская версия практически лишена таких по-голливудски наигранных сцен, но она обладает другими весьма спорными отличиями. Например, повествование от автора (от лица Портера) отсутствует, как выражаются официальные источники: за ненадобностью. На самом деле, присутствие этого текста нисколько не помешало бы, а как раз наоборот, улучшило картину. Музыка для разных версий фильма — разная. В театральной версии в основном лицензированные музыкальные композиции, дающие в совокупности ощущение, что смотришь стильную гангстерскую комедию (это не комплимент). В режиссёрской — написана специально для фильма, что делает его ещё мрачнее, а это хорошо. Что касательно сюжета: театральная версия под конец даёт такие Голливудские переподвыверты, что невольно одолевает смех, а режиссёрская — эдакий Max Payne в хорошем смысле.

Напоследок, о переводе. Театральную версию фильма мы смотрели в авторском переводе Дмитрия Пучкова, так называемый правильный перевод Гоблина — высший пилотаж. Все друг в друга стреляют, дерутся, при этом весьма некорректно выражаются. В общем, Пучков, как всегда — отлично сработал. Дублированный перевод — он конечно красивый, но все маты завуалированы, что сильно портит атмосферу фильма. Режиссёрскую версию Гоблин переводить не стал, по этому смотреть её пришлось в обычной многоголоске. После правильного перевода, такой цензурный текст жутко раздражает. Но это, в общем-то, дело вкуса.

Подытожим: такой фильм, как Payback — смотреть надо обязательно. Очень важно собственными глазами увидеть обе версии фильма и решить для себя, какая больше нравится — режиссёрская или театральная.

Портер — профессиональный налетчик. Задумав совместно с компаньоном и женой обобрать триаду, он влип в неприятности — денег оказалось меньше, чем рассчитывали, приятель, подлогом уверив жену в неверности супруга, кидает его на 70 тысяч зеленых, выпустив в него три пули. Они думали, что он мертв, но через пару месяцев Портер вернулся за деньгами, попутно сводя счеты со всеми, кто в свое время был к причастен к подставе.

Оскароносный Брайан Хэджлэнд вскоре после замечательных «Секретов Лос-Анджелеса» соорудил очень неглупый сценарий «Расплаты», создав отличную нуар-атмосферу с колоритными персонажами. Другое дело, что в то время студийные боссы были просто не готовы принять жесткую концепцию повествования, изобилующую откровенно жестокими сценами, поэтому доснимал фильм Джон Мир. Справился он очень хорошо, сохранив особенности стиля предшественника.

В 2006 Хэджленд свой шанс получил, и его видение «Расплаты» отличалось от театральной версии. Помимо исчезнувших войс-овера и стильного голубого экрана была переписана музыка, также была закрыта интересная сюжетная линия с Бронсоном, кое-что расширено, кое-где порезано. Но фильм получил ту вещь, которая особенно ценится зрителями- реалистичность. Сложная для героя концовка, ощущение неопределенной недосказанности разительно отличалось от залихватского хэппи-энда от Джона Мира.

Говоря об актерах, сразу хочется отметить работу Мэла Гибсона. Ему удалось объединить в Портере двух своих лучших персонажей — одиночку Безумного Макса и бесстрашного и бесшабашного разгильдяя-Риггза. Гибсон в фильме солирует, остальные ему вежливо не мешают. Заметными и интересными в «Расплате» также показались персонажи Люси Лью, Марии Белло и Криса Кристофферсона (которого, к сожалению, нет в режиссерке).

Отличная музыка, ласкавшая слух в тетаралке, исчезла, новая служила одной единственной цели- нагнетанию обстановки и справилась весьма удачно.

В итоге имеем потрясающее нуар-кино с мозгами, с правильно поставленным экшеном и актером класса «А» в главной роли, одинаково здорово смотрящееся в обоих версиях.

Борьба без правил в мире без правил

Мир в котором мы все живём действительно жесток и несправедлив. Обычного «маленького» человека может обидеть любой, кто наделён властью или её подобием. Начальство на работе, гаишники, хулиганы, кучкующиеся у подъезда и пр., список довольно обширен. Действия большинства в ответ на наезд в его адрес довольно просты и известны: проглотить обиду, послать куда подальше, в крайнем случае затеять драку. Можно поступить в соответствии с законом и обратиться в суд, но если обидчик наделён властью или просто богаче какая уж тут справедливость, ещё и сам в должниках окажешься.

Герой фильма «Расплата» Портер живёт в гораздо более жестоком, но как ни парадоксально, более справедливом мире. Он преступник. В мире криминала и постоянных разборок, где он чувствует себя как рыба в воде можно полагаться только на себя. Предательство и подлость на каждом шагу, но и наказываются такие поступки гораздо страшнее чем в «правовом» государстве. И уж если с тобой поступили несправедливо ты не обратишься в полицию, суд, не побежишь к адвокату. Нужно брать ситуацию в свои руки и вершить свою справедливость исходя из своих возможностей, если проще — мстить, и мстить всем и вся.

Портер творит свою месть жестоко, не распуская сопли по поводу трупов, которыми усеян его путь, ведь по существу в фильме-то и положительных героев нет — все от уличной шпаны до мафиози гнусные и мерзкие личности.

И Портер почти ничем не лучше, однако при всей брутальности его поведения к нему проникаешься уважением. Он чтит бандитский кодекс поведения, не кидает подельников и хочет получить своё. Его враги преступают эти правила и тем самым ставят себя вне этого закона. Выжив, герой Мела Гибсона начинает борьбу без правил в мире без правил. И горе тем кто попытается мешать его праведной мести.

Всем кто работал над фильмом огромнейшая благодарность, погружение в мрачные реалии криминального мира стопроцентное. Работа режиссёра на высоте.

Гибсон вообще одарённый человек. Как всегда с ролью он справился на 200% из ста. Так сыграть человека, которому нечего терять мало кто может, достаточно вспомнить «Безумный Макс», «Храброе сердце».

Рекомендую посмотреть фильм всем уставшим от героев спасающих мир и человечество. Также это кино как хорошая отдушина для тех, кому надоели глупые псевдоромантические комедии.

Гибсон, пальцы, молоток…

Десять лет назад «Расплата» была одной их тех картин, которую хотелось пересматривать чуть ли не каждый день. В те времена фильмы про крутых парней, крошащих всех подряд, оказывающихся на его пути, были лучшим способом провождения времени около экрана телевизора. «Расплата» был как раз таким самым фильмом. Основной причиной на это — очень харизматичный актёр в главной роли — Мэл Гибсон. Он великолепно вписался в роль плохого парня, вставшего на путь мести, ловко ломающего руки и без промедления убивающего любого, пытающегося помешать ему.

Конечно же, сценарий играл немаловажную роль в ходе восприятия фильма, но всё-таки главный элемент бескомпромиссного боевика — главный герой, и поэтому сценарий воспринимался как побочное составляющее фильма.

Сейчас, повзрослев на десять лет, когда произошло полное перераспределение духовных ценностей, я воспринимаю фильм совсем по-другому. Теперь мне хочется видеть не только отбитые пальцы и поломанные руки, но и хочется увидеть грамотную режиссуру, интересный сценарий, хорошую игру актёров, качественный экшн и т. д. Благо, что в «Расплате» всё это присутствует, хотя воспринимается она уже не так бодро как раньше.

Но вряд ли фильм стал мне нравиться меньше. Теперь я взглянул на него с другой стороны, заметил новые преимущества, да и не забываю о старых плюсах — пытаюсь соединить старые впечатление с новыми и вынести точный вердикт данному проекту.

P.S. Отбивание молотком пальцы Гибсону — одна из лучших пыток в кино, сравнимая с отбиванием другого места в «Казино Рояль».

«правило N1: Всегда будь благодарен за то, что удалось поиметь»

Нуар (от французкого noir — «черный») — термин, введенный французскими критиками в 1946 году для обозначения жанра криминальных фильмов с густой атмосферой безысходности и пессимизма. Признаками этого жанра являлись криминальный сюжет, наличие большого количества цинизма и самобичевания, мрачная атмосфера (куда же без нее), определенного уровня жестокости и часто отсутствия всякой грани между героем и злодеем.

Расплата Брайана Хелгеленда, отличного сценариста (Секреты Лос- Анджелеса), стала его первой попыткой на режиссерском поприще (пусть и не до конца), и принадлежит к так называемому «нео-нуару» — современным фильмам, на которые явно оказал влияние сам жанр «нуар». Почему не до конца? К концу съемок, Брайан из-за разногласий со студией напросто ушел из проекта, оставив все свои наработки, что, в конечном счете, обернулось пересъемкой трети фильма и наведением на него лоска для массовой аудитории.

Плохие парни. Кому не нравятся антигерои, особенно если они имеют свою систему ценностей, бандитскую честь и чувство преступной справедливости. Абсурд? Но что, если в фильме нет положительных персонажей или внимание акцентируется не на них, а может, они вообще представлены эпизодически. Во многом благодаря выписанному характеру и актерской игре мы влюбляемся в персонажей, и если образ негодяя выполнен безукоризненно, мистеры «белые чулки» уходят в безызвестность. Таким негодяем и является Портер — главный герой картины в исполнении одного из главных голливудских бунтарей — Мэла Гибсона.

Портер — подонок, но подонок необычный. Всегда находится на лезвии бритвы и позволяет себе шутить и совершать абсурдные поступки, глядя смерти в глаза. Чертовски упрям и невероятно живуч, философ на криминальные темы и настоящая заноза в заднице. Циничные изречения и черные шутки также по его стилю Мошенник, вор, грабитель, шулер, убийца. Но к нему проникаешься любовью с первых кадров, конечно, во многом благодаря прекрасной игре Мэла Гибсона.

«Да, это Портер, у него дерьмо вместо мозгов»

Может показаться, что в Портере чересчур преобладает фатализм, и вообще иногда он ходит по самому краю, в нем нет никакого чувства меры, куда ему можно, куда нет. Кажется, что он откровенно глуп, но все гораздо глубже. На протяжении всей картины он играет этакий джаз потерявшего практически все в жизни, своеобразную импровизацию своими действиями, которые вытекают одни из других, а несколько ходов «шах и мат» и вовсе заставят улыбнуться даже самого черствого человека. А еще Портер знает, сколько стоит его жизнь — ровно 70 тысяч долла… простите, кусков. Но его никогда никто не слушает, а зрителю все хочется спросить, да сдались ему эти деньги.

О Режиссерской версии

Как уже было сказано, в процессе съемок Брайан Хелгеленд выбыл из проекта, и треть картины пришлось переснимать, однако, в 2006 году, компания Paramount разрешила ему представить на свет ту версию картины, которую он задумал изначально.

В режиссерской версии фильм в прямом смысле начинает играть новыми красками: исчезает оттеняющий фильтр, благодаря чему все происходящее смотрится куда жизненнее. Музыка становится на порядок грустнее и медлительнее. Была основная наигровка бодрая, да стала томная. Пропал и закадровый голос Портера, отпускающий критику и собственные мысли, вследствие этого практически исчез и юмор. Начальная сцена с доктором вовсе пропала, вместо нее помятый Портер возвращается спокойным шагом в город по туманному мосту. Также появились новые сцены, а старые перекроены на новый лад, в частности появилась сцена избиения жены Портером, что к слову только подливает масла в огонь и настраивает на новый лад, апогеем чего, естественно, является новая концовка фильма, а это примерно 15 минут хронометража. Жестоко, прямо в лоб, без всяких сожалений. There is no happy endings.

Вы наверно спросите, а какая версия лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа. Обе хороши и вполне самостоятельны. Автор этих строк смотрел обе версии в промежутке около года, сначала шла «обычная», и от обоих получил удовольствие. И все-таки их объединяет одно: одинаково проникаешься симпатией к негодяю Портеру и даже к парочке продажных полицейских. Ну скоро пенсия, а яхты то нет.

«Славные парни — это хорошо, должен же быть кто-то за счет кого ты живешь!»

Без малого пять лет я собирался глянуть данную картину, еще в те славные времена, когда таскал кассеты из видео проката, наскребая мелочевкой 20—30 руб ради овладения очередного потертого бокса на 2ое суток=) Но, так как острого желания не возникало, решил отложить просмотр до лучших времен и не вспоминал о нем целую Вечность. Но пару недель назад, наткнувшись на страничку Гибсона на всем нам известном сайте, не сдержался и пробежался по его фильмографии. Оказалось парочку его фильмов я упустил из виду) Эту непростительную ошибку следовало незамедлительно исправить.

Начнем с того, что это редчайший сорт поистине удавшегося комедийного боевика, и уж поверьте «Ананасовый экспресс» он мало чем напоминает, разве что отсутствием сюжета как такового).

Это история мастистого и лихого, смекалистого грабителя, который безостановочным смерчем проносится по всему городу с одной единственной незатейливой целью — забрать то, что ему полагается, причем совершенно неважно КАК и У КОГО. Сильно поверхностное описание? Что поделаешь, это и есть сюжет фильма). Только вот вся прелесть не в нем, а в забористых и шальных сценках, сменяющий одна другую и, тем самым, подливающих все больше и больше керосина в и без того разошедшееся увеселительное пламя.

Как боевику 8 из 10

P.S — открыл для себя обворожительное миниатюрное тело Люси Лью). Советую смотреть в гоблинском переводе (который, между прочим, никогда не искореняет оригинальной звуковой дорожки и умудряется не испохабить ее впритык наложенной русской дорожкой), не пожалеете!

Здоровая порция цинизма

Расплата» наравне с «Секретами Лос-Анджелеса» является моим любимым творением, снятым в жанре «черного детектива». Облечённый в сдержанную цветовую гамму, искусно стилизованный фильм Брайана Хелгеланда поразил меня мощным темпом развития сюжета, который без прелюдий набрал резвый динамичный ход и не сбавлял оборотов до самых финальных титров.

Остроумная интрига, черный юмор вкупе с настоящим аттракционом реалистичной жестокости и цинизма, потрясающая операторская работа Эриксона Кора сделали «Расплату» настоящей квинтэссенцией всего того лучшего и качественного, что может вобрать в себя жанр криминального триллера.

Фильм не отпускает от себя ни на минуту, события развиваются стремительно и бескомпромиссно, в образах персонажей, их поступках, в каждом движении столько притягательного агрессивного «черного» стиля, что начинаешь симпатизировать всем без исключения героям. Настолько классно у создателей получилось прорисовать каждый персонаж, от мимики и манеры поведения до отдельной детали одежды.

Ну и, конечно, козырная карта «Расплаты» великолепный актерский состав, очень удачный и убедительный кастинг.

Мел Гибсон в образе циничного, наглого, безжалостного. но в тоже время обаятельного и принципиального бандита по имени Портер с легкостью и азартом громящего целый преступный синдикат, выглядит просто шикарно, роль играет с небывалым упоением, непринужденно и очень харизматично.

Лучшая, на мой взгляд, за всю карьеру, роль Грегга Генри, великолепно исполнившего роль садиста и закоренелого подонка Вэла Резника. Актеру удалось создать непревзойденный типаж с чертами отпетого мерзавца и очаровательного шута. Прекрасная игра, особенно в дуэте с Гибсоном.

Парочка продажных полицейских в исполнении Билла Дюка и Джона Гловера — совершенно карикатурные образы, вызывающие смех и жалость в своих безрезультатных попытках потягаться силой и сообразительностью с умником Потртером, который всегда оказывается на шаг впереди них.

Взрывоопасное кино, без тормозов…

Без сдачи.

Приятное кино. Конечно не шедевр, и чаевых не заслужило, но смотреть весело и интересно. Черный юмор, которым пропитан фильм, действительно смешит. Сюжет связный, экшн на уровне. А что еще нужно от подобного фильма? Хорошие актера с хорошей игрой. Вот что еще нужно. И они здесь есть.

Фильм на себе тащит Мэл Гибсон, который сыграл в общем-то стандартную для него роль хорошего парня с очень плохими манерами, или плохого парня с добрым сердцем, как вам больше нравится. Примерно такие же типажи были у него и в смертельном оружии и в Mad Max. Но тем не менее наблюдать за ним интересно, и здесь он более ироничен.

Остальные актеры фильм, по крайней мере, не испортили, за что им спасибо.

Если вы еще не смотрели это кино, и хотите весело и интересно провести вечер, то вы сделаете правильный шаг, запустив данный фильм в своем плеере.

По полной!

Фильм исключительно успешно играет на таких чувствах зрителя как страх, боль, ненависть. Эффект достигается на сто процентов. «Заводит», как говорится.

Надеюсь папенькин сынок обнимался с батареей не менее трех суток. Вот так-то!

Отличный фильм на гангстерскую тематику, понравится всем любителям жанра, а также тем, кого не оставляют равнодушными такие фильмы, как «Перевал Миллера», «Славные парни» и «Донни Браско».

Фильм выдержан в иссиня-желтых тонах, а-ля «Город грехов», и это передает атмосферу жестокой реальности, в которой разворачивается действо. Конечно не стоит воспринимать происходящее на экране слишком серьезно, но такой фильм, как «Расплата» нужно посмотреть, удовольствие от просмотра гарантировано.

Нечего терять

Два отбитых молотком пальца Мела Гибсона не стали помехой для веселья. Всё равно было весело…

Боевик Расплата на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Брайан Хелгеленд. Список актеров, которые снимались в кино: Билл Дьюк, Джеймс Коберн, Дэвид Пэймер, Джек Конли, Марк Вэнн, Мэл Гибсон, Джефф Имада, Алекс Скуби, Тревор Ст. Джон, Дэвид Дунард, Мария Белло, Уильям Дивэйн, Дебора Кара Ангер, Грегг Генри, Джон Гловер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *