актеры фильма разум и чувства 1995
Нежно люблю роман Джейн Остин «Разум и Чувства».
По роману и сценарию Эммы Томпсон снят чудесный фильм 1995-ого года, но сегодня хочу больше обсудить фильм ВВС 2008-ого года, который открыла для себя несколько лет назад.
Тем, кто его не смотрел, очень советую!
Да, вы будете сравнивать, но посмотреть его стоит.
Пройдёмся по персонажам.
Единственным заметным минусом фильма 1995-ого года является слишком возрастная Элинор Дэшвуд, которой по книге было в начале романа 22-23 года, хотя сама Эмма Томпсон отлично сыграла. Очень трогает финальная сцена, когда она узнаёт, что женился не сам Эдвард, а его брат!
Характер героини передан точно по книге, Эльнор сдержанная, скрывает свои истинные чувства, но остаётся добродушной и уступчивой, мудрая, во всех вопросах руководствуется разумом, даже в житейских (в отличие от матери и сестёр).
Большой минус для меня в версии ВВС это Элинор, ну никак не тянет она на сдержанную барышню со своим вечно зашуганным взглядом и открытым ртом. По возрасту подходит больше, чем Томпсон. Но всё же игра Эммы перевешивает юность актрисы.
Перейдём соответственно к Эдварду.
Хью Грант в этом фильме в своём привычном амплуа робкого и нерешительного парня, которому нужен толчок для принятия каких-либо действий.
В фильме ВВС Эдварда играет красавец Дэн Стивенс, но для книжного Эдварда Феррерса он слишком на эмоциях и на чувствах, от его героя прямо хлыщет энергия с экрана.
Миссис Дэшвуд, мама главных героинь, нравится мне в обоих фильмах. Наверно больше всё же в фильме ВВС, нет лишней шумности, хотя схожесть с характером с Марианной остаётся, как и должно быть.
В обоих фильмах мне очень нравится малышка Маргарет!
Кстати, а узнаете ли Вы совсем юную Люси Бойнтон (подружку Рами Малека) в версии ВВС?
Маргарет же в версии 1995ого года просто чудо! Красивая девочка, и очень смешная своими палевными комментариями за весь фильм:)
Наконец перейду к своей любимой паре в обоих фильмах, к своему самому сложному выбору, Марианне Дэшвуд и Джону Уиллоби. Наверно, из-за их отношений меня так и цепляет этот роман, настолько это частая и жизненная ситуация, через которую проходит немало девушек.
Кейт Уинслет и Грег Уайз
Даже сейчас, после этих фото, становится грустно.
Прекрасная пара, но из-за прошлых всплывших поступков Уиллоби и возникших наследственных проблем, он бросает её, о чём жалеет в конце.
Кстати, в реальной жизни Грег Уайз женат на Эмме Томпсон:)
Марианна и Уиллоби в версии ВВС, их я оставила как лакомый кусочек и открытие для себя.
Марианну играет английская актриса, певица и просто талантливая красавица Чарити Уэйкфилд. Открыла её для себя после этого фильма, у неё отличный голос.
В роли Марианны Дэшвуд
Она очаровательна, юная, свежая, красивая, искренняя и абсолютно открытая!
В фильме отличная музыка, особенно та, которую играет Марианна.
Полковник Брэндон в ВВС мне не понравился, играет его Дэвид Морисси. Замужество Марианны за полковника это всё же благодарное отношение за годы невзаимной любви и стольких мужественных поступков, нежели любовь. Со временем совсем другая любовь как к замечательному человеку, всё время находящемуся рядом с тобой.
1995 с великолепным Аланом Рикманом
Даже если фильм вам не понравится, советую всем к просмотру, одна Марианна того стоит 🙂 А также всегда хорошо пересмотреть чудесную версию 1995-ого года!
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
Я объявляю войну своему весу!
Новости за неделю
На позитиве 🙂
Леди Бру.
Образы дня. Наши, по одной фото
Комментарии Скрыть комментирии
Lizbeth, Вы правы, что это возможно из-за сравнения двух версий (Элинор и Эдвард). Не милая пара с Уиллоби, а милые первые эмоции от их влюблённости, не учитывая поступки Уиллоби. Зная их, уже безумно жаль Марианну, при просмотре прям сочувствуешь её состоянию и брошенной бедной девушке. И по поводу Морисси, наверно вновь контраст с Аланом говорит за себя:)
s_rz, это да, я сама после Алана была такая: кто, что, какой Моррисси, кто посмел? )) Да и Морисси я не слишком люблю. Но в итоге он меня вполне убедил. Хотя, конечно, Алан просто идеален. Хотя и староват, ну не 38 лет ему там ))
Lizbeth, Морисси на фоне нежной и свежей Марианны выглядит слишком взрослым)) Кейт с Аланом намного гармоничнее смотрится
Очень люблю фильм 1995 года. Про сериал даже не знала, спасибо, нужно посмотреть. Но сначала Сэндитон с Тео)))))
Какая сцена, когда Рикман находит Уинслет и ухаживает за ней, ох. Обожаю эту версии, кроме того, что Хью Грант должен был достаться мне и я к Эмме его ужасна ревновала. Мамашу мне постоянно хотелось пристукнуть, так хорошо сыграно.
Обе версии хороши, мне больше нравится 2008г. Может кто-нибудь знает, есть экранизация романа Шарлотты Бронте «Городок»? Не смогла найти, даже в обсуждениях редко встречается упоминание именно об этой книге.
vadi, есть точно мини-сериал BBC 1970 года, но никогда его в сети не встречала, в пиратской бухте его тоже нет.
Lizbeth, Спасибо за ответ. Эх, сняли бы по книге фильм, с хорошим составом актеров, чтобы прям качественный, интересно было бы посмотреть.
vadi, да Вы что? Сейчас такого не снимают! Ps сама об этом же мечтаю, ах мечты, мечты.
vadi, вы знаете, на imdb среди проектов в разработке есть и Городок)) так что, может скоро и сделают новую экранизацию
Camilla_Fritton, Ноттинг Хилл, 4 свадьбы и одни похороны, 9 месяцев, и даже в Горькой Луне его берут штурмом либо женщины, либо обстоятельства))
s_rz, Посмотрите Экспромт 91 года. Он там Шопена играет. Которого дико добивается Жорж Санд. Потрясающая постановка. Огненная)
Фильм 95 есть на Нетфликс и недавно посмотрела его, как то резко заканчивается и книге не совсем соответствует (в процессе прочтения).
Мне ооооочеень нравится экранизация 95 года. Ну и полковник. ах, полковник. Это я долга была быть Марианной))) Может из-за этого Уинслет меня бесила?))
Экранизация 2008 заинтересовала, думаю, посмотрю. Марианна действительно очень милая))
мне больше нравится вариант 2008 года, Грега Уайза бы еще туда))
miele, согласна, Уайз в роли Уиллоби лучше Купера))
Разум и чувства (фильм, 1995)
«Ра́зум и чу́вства» (англ. Sense and Sensibility ) — мелодрама 1995 года по мотивам одноимённого романа британской романистки Джейн Остин. Премии «BAFTA», «Золотой глобус» и «Оскар», главный приз Берлинале «Золотой медведь». Также шесть номинаций на премию «Оскар».
Содержание
Сюжет
После смерти мистера Дэшвуда его состояние переходит по наследству к сыну от первого брака, Джону Дэшвуду. Вторая жена и её трое дочерей попадают в затруднительное положение. Она и её дочери — Элинор, Марианна и Маргарет — вынуждены переехать в коттедж, который им любезно предоставляет сэр Джон Миддлтон, дальний родственник миссис Дэшвуд.
Старшие из трёх сестёр — прагматичная Элинор и романтичная Марианна — незамужние леди. Ещё в доме мистера Дэшвуда Элинор знакомится с братом миссис Фанни (жены Джона) — Эдвардом Феррарсом. Обнаружив, что Эдвард и Элинор всерьёз увлечены друг другом, миссис Фанни Дэшвуд пишет матери, и та немедленно отзывает Эдварда в Лондон.
Переехав в Девоншир, семья Дэшвуд знакомится с новыми соседями: сэром Джоном Миддлтоном, миссис Дженнингс и полковником Брэндоном. Полковнику нравится Марианна, но та не проявляет к нему интереса. Миссис Дженнингс рассказывает о печальной судьбе Брэндона: он был разлучён со своей возлюбленной из-за того, что та происходила из бедной семьи.
Однажды, гуляя недалеко от дома, Марианна подворачивает ногу и падает. До дома её доносит на руках лондонский ловелас — Джон Уиллоуби. Марианна безумно влюбляется в него, и некоторое время они проводят вместе. Как-то Уиллоуби просит Марианну о разговоре, они остаются наедине, она ждёт признания в любви и предложения руки и сердца, но он сообщает ей о необходимости внезапного отъезда. Марианна терпит горькие мучения, не понимая, что заставило его так поспешно уехать.
На балу Элинор и мисс Стил представлены Роберту Феррарсу, младшему брату Эдварда, а Марианна встречает Джона Уиллоуби. Находясь в Лондоне, Марианна постоянно писала ему письма, ответа на которые не приходило. Джон делает вид, что едва с ней знаком, и удаляется в другую комнату, где его ждёт невеста. Марианна замыкается в себе. Вскоре родственники Эдварда узнают о тайной помолвке Эдварда Феррарса с мисс Стил. В гневе мать Эдварда лишает его наследства в пользу младшего брата, Роберта.
В лондонский дом миссис Дженнингс приезжает полковник Брэндон, который продолжает любить Марианну, хотя она не уделяет ему внимания и всё ещё не может забыть Уиллоуби. Полковник Брэндон сообщает Элинор, что его бывшая любовь когда-то родила дочь неизвестно от кого. Он присматривал за девочкой до некоторых пор. Недавно он узнал, что она родила ребёнка от одного человека. Им оказался Джон Уиллоуби. Также полковник говорит, что леди Аллен, тётка Уиллоуби, лишила его наследства за такую дерзость в тот самый день, когда он собирался сделать предложение Марианне. Теперь же, выгодно женившись на дочери богатого человека с приданым в пятьдесят тысяч фунтов, Уиллоуби обеспечил себе безбедное существование. Элинор пересказывает слова полковника Марианне. Та старается оправдать Джона.
Полковник Брэндон решает помочь Эдварду, дав ему приход в своём поместье. Так как лично он с Эдвардом не знаком, то просит Элинор рассказать ему об этом предложении. Элинор встречается с Эдвардом и передаёт ему весть о приходе. Она понимает, что Эдвард — человек долга, и, поскольку он дал обещание жениться на мисс Стил раньше, чем встретил и полюбил Элинор, то обязан выполнить его. Элинор желает Эдварду всего хорошего и смиряется со своей судьбой.
Сёстры отправляются домой, по пути заехав к Шарлотте Палмер, дочери миссис Дженнингс. Ещё в Лондоне Марианна узнаёт, что поместье Палмеров в 5,5 милях от усадьбы Джона Уиллоуби. Марианна отправляется туда пешком под проливным дождём. Вскоре её находит полковник Брэндон и относит в дом. Марианна серьёзно заболевает. Ей становится хуже. Полковник Брэндон проявляет заботу и внимание к Марианне, он не может видеть, как она бредит, и умоляет Элинор дать ему возможность хоть как-то помочь больной. Элинор посылает его за матерью, по которой Марианна очень соскучилась и присутствие которой наверняка укрепит её дух. К приезду матери Марианне становится лучше, и она выздоравливает.
Уже дома Марианна вновь начинает общение с полковником Брэндоном. Она ценит то внимание, которое он ей оказывает, и глубину его чувств к ней. Однажды к ним приезжает Эдвард Феррарс. Элинор старается скрыть свои чувства, она поздравляет его со свадьбой. Эдвард в недоумении. Он объясняет, что мисс Стил, узнав, что его лишили наследства, разорвала помолвку с ним и добилась благосклонности его брата, в руках которого оказалось всё наследство. Элинор, узнав, что он не женат, не может скрыть своих чувств, которые так долго таила от всех. Эдвард, понимая, что Элинор тоже неравнодушна к нему, признаётся ей в любви.
Фильм кончается свадьбой Марианны и полковника Брэндона, на которой присутствовали уже поженившиеся Элинор и Эдвард, а также все близкие друзья и родственники жениха и невесты.
В ролях
Создание
Награды и номинации
Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучший фильм | Линдси Доран | Номинация |
Лучшая женская роль | Эмма Томпсон | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Кейт Уинслет | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Эмма Томпсон | Победа | |
Лучший дизайн костюмов | Дженни Биван, Джон Брайт | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Майкл Коултер | Номинация | |
Лучший оригинальный саундтрек | Патрик Дойл | Номинация | |
Золотой глобус | Лучший драматический фильм | Победа | |
Лучшая режиссура | Энг Ли | Номинация | |
Лучшая женская роль в драме | Эмма Томпсон | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Кейт Уинслет | Номинация | |
Лучший сценарий | Эмма Томпсон | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | Патрик Дойл | Номинация | |
BAFTA | Лучший фильм | Линдси Доран, Энг Ли | Победа |
Лучший режиссёр | Энг Ли | Номинация | |
Лучшая женская роль | Эмма Томпсон | Победа | |
Лучшая женская роль второго плана | Кейт Уинслет | Победа | |
Лучшая женская роль второго плана | Элизабет Сприггс | Номинация | |
Лучшая мужская роль второго плана | Алан Рикман | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Эмма Томпсон | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Майкл Коултер | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Дженни Биван, Джон Брайт | Номинация | |
Лучший грим | Мораг Росс, Джен Арчибальд | Номинация | |
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая женская роль | Эмма Томпсон | Номинация |
Лучшая женская роль второго плана | Кейт Уинслет | Победа | |
Лучший актёрский состав | Номинация |
Примечания
Ссылки
Фильмы Энга Ли | |
---|---|
1990-е | Толкающие руки (1992) • Свадебный банкет (1993) • Есть, пить, мужчина, женщина (1994) • Разум и чувства (1995) • Гололёд (1997) • Погоня с дьяволом (1999) |
2000-е | Крадущийся тигр, затаившийся дракон (2000) • Избранник (2001) • Халк (2003) • Горбатая гора (2005) • Вожделение (2007) • Взятие Вудстока (2009) |
2010-е | Жизнь Пи (2012) |
Фильмы-лауреаты премии «Золотой медведь» | |
---|---|
1950-е | Золушка / Адрес неизвестен / Правосудие свершилось / Бивер Вэлей / Четверо в джипе (1951) • Она танцевала одно лето (1952) • Плата за страх (1953) • Выбор Хобсона (1954) • Крысы (1955) • Приглашение к танцу (1956) • 12 разгневанных мужчин (1957) • Земляничная поляна (1958) • Кузены (1959) |
1960-е | Ласарильо из Тормеса (1960) • Ночь (1961) • Такого рода любовь (1962) • Дьявол / Повесть о жестокости бусидо (1963) • Засушливое лето (1964) • Альфавиль (1965) • Тупик (1966) • Старт (1967) • Эне, бене, рес (1968) • Ранние заботы (1969) |
1970-е | призы не присуждались (1970) • Сад Финци-Контини (1971) • Кентерберийские рассказы (1972) • Отдалённый гром (1973) • Воспитание Дадди Кравитца (1974) • Дом на окраине (1975) • Буффало Билл и индейцы (1976) • Восхождение (1977) • Форели / Что сказал Макс (1978) • Давид (1979) |
1980-е | В глубине страны / Палермо, или Вольфсбург (1980) • Быстрей! Быстрей! (1981) • Тоска Вероники Фосс (1982) • Власть / Рой (1983) • Потоки любви (1984) • Уэтерби / Женщина и чужой (1985) • Штаммхайм (1986) • Тема (1987) • Красный гаолян (1988) • Человек дождя (1989) • |
1990-е | Музыкальная шкатулка / Жаворонки на нити (1990) • Дом улыбок (1991) • Большой каньон (1992) • Женщины с озера Благоухающих душ / Свадебный банкет (1993) • Во имя отца (1994) • Приманка (1995) • Разум и чувства (1996) • Народ против Ларри Флинта (1997) • Центральный вокзал (1998) • Тонкая красная линия (1999) |
2000-е | Магнолия (2000) • Интим (2001) • Кровавое воскресенье / Унесённые призраками (2002) • В этом мире (2003) • Головой о стену (2004) • Кармен из Каелитши (2005) • Грбавица (2006) • Свадьба Туи (2007) • Элитный отряд (2008) • Молоко скорби (2009) |
2010-е |
Кинофильмы по романам Джейн Остин | |
---|---|
Экранизации романов | |
Гордость и предубеждение | 1938 · 1940 · 1952 · 1958 · 1967 · 1980 · 1995 · 2005 |
Доводы рассудка | 1960 · 1971 · 1995 · 2007 |
Мэнсфилд-парк | 1983 · 1999 · 2007 |
Нортенгерское аббатство | 1986 · 2007 |
Чувство и чувствительность | 1971 · 1981 · 1995 · 2000 · 2008 |
Эмма | 1948 · 1960 · 1972 · 1996 · 1996 · 2009 |
Производные экранизации |