актеры фильма ревизор 1952
Ревизор, 1952: актеры и роли
Юрий Толубеев Анастасия Георгиевская Тамара Носова Александр Полински Alexander Polinsky Василий Корнуков
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
Панин столкнулся с домогательствами звезды советского кино: «Он испугался»
Угрожали и ненавидели: за что невзлюбили звезду «Угрюм-реки»
Zivert позволила лишнее с солистом Artik&Asti: «Настоящая стерва»
Тест для самых внимательных: подбери туфельки к персонажам мультфильмов Disney!
Из кино в монастырь: как сложилась судьба советской актрисы Екатерины Васильевой
Пострадавшую в смертельном ДТП Собчак допросили после шоу Малахова
Дочь Урганта опозорила отца интимным кадром: «Перебор»
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Мошенники заработали на Бузовой и Даве восемь миллионов
Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Ревизор (1952)
Ревизор
В сытом довольстве живет Городничий Сквозник-Дмухановский, привыкший цепко хватать все, что «плывет в руки». Среди чиновников города процветает казнокрадство и взяточничество.
Неожиданная весть о предстоящем приезде ревизора мгновенно нарушает мирное течение жизни, а в местной гостинице уже две недели проживает «инкогнито» некий петербургский чиновник, который ведет себя странно и ни за что не платит.
Пытаясь, замести следы преступлений, чиновники во главе с Городничим организуют достойную встречу мнимому ревизору.
Принятый за ревизора «елистратишка» Хлестаков быстро осваивается со своим новым положением, сватается к дочке Городничего и одновременно начинает волочиться за его женой. Осчастливленный благосклонностью «ревизора», Сквозник-Дмухановский, вершит расправу, над поднявшими было голову купцами и мещанами.
Между тем Хлестаков, прихватив взятые у чиновников деньги и «подарки» купцов, благополучно скрывается из города. Письмо Хлестакова в Петербург открывает всем истину. Сообщение о приезде настоящего ревизора окончательно сражает попавшего впросак городничего.
Отзывы критиков о фильме «Ревизор», 1952
Зеркало кривее рожи
Николай Васильевич Гоголь — один из самых зримых авторов русской классической литературы. Читаешь — и всё встаёт перед глазами, всё видишь как живое, будь то шкатулка Чичикова, охотничий арапник в приёмной Аммоса Фёдоровича или шаровары Ивана Никифоровича Довгочхуна.
Кажется: бери камеру и снимай.
Но вместе с тем именно Гоголь совершенно не получается в кино. Довольно неровная киноверсия «Тараса Бульбы» (2009) — пожалуй, единственное исключение.
А вот эта экранизация «Ревизора» исключением, увы, не стала.
Почему? А потому что скучно.
Даже если это — всего-навсего заснятый спектакль (хоть и тщательно маскирующийся под фильм), всё равно такое непростительно. Гоголь перед написанием «Ревизора» пообещал Пушкину, что комедия будет «смешнее чёрта». И ведь не обманул! Почему же комедия не смешит?
1. «Ревизор» решён в жанре карикатуры. Это уже заведомый промах — облекать изящный, весь выстроенный на нюансах гоголевский текст в такую топорную форму. Более того, и в качестве карикатуры «Ревизор» несостоятелен. Персонажи внешне нисколько не смешны, скорее даже антисмешны и тяжеловесны со всеми своими накладными носами, ватой в щеках и нарисованными углём бровями.
2. Актёрская игра. Режиссёр запустил в декорацию народных и заслуженных артистов, поставил свет, скомандовал: «Мотор!» и пошёл курить. Актёры просто стоят столбами и размеренно докладывают реплики на камеру (а не друг другу, как надо бы). Никакого нарастающего напряжения — действие движется от сцене к сцене с драйвом спящего ленивца. На общем тусклом фоне неплохи Хлестаков и Осип — да, и они ни на грамм не передают искромётность гоголевского шедевра, но они пытаются хоть что-то сыграть.
3. Атмосфера. Установка видна: бичевать пороки царского режима. Как это сделать? А очень просто: показать грязь и валяющихся в ней свиней. Показать под тоскливую музыку грязные интерьеры гостиницы, где остановился Хлестаков. Наполнить сцены шумовым аккомпанементом (неизбежные петушиные крики и всё в том же духе). Отлично погружает зрителя в сон.
Перечислять жирные минусы фильма 1952 года можно очень долго. Он ведь весь из минусов и состоит. Обидно, что есть такая экранизация, что она будет отвращать народ от «Ревизора» конкретно, и от классики вообще.
Ощущение после просмотра самое тягостное. Наверное, так бы снял «Ревизора» душа Иван Васильевич Тряпичкин, дойди до него хлестаковское письмо.
Не ожидал.
Экранизация бессмертного анекдота, выполненная в далёком 1952 году, удалась чрезвычайно. Трудно поверить, что игру актёров в том же «Ревизоре» Московского театра сатиры кто нибудь переплюнет. Оказалось, что это было уже сделано.
Режиссёр В. Петров трепетно отнёсся к классическому произведению. Все персонажи сыграны живо и в меру энергично. Особенно хороши Городничий и Осип. Даже Хлестаков смотрится вполне сносно несмотря на заезженный столетием приевшийся к нему имидж эдакого болтливого лоботряса, которому невесть как повезло. Но с этой ролью по настоящему не удалось справиться ещё никому по сей день. Трудно поверить, что провинциальные бюрократы 19-го века, тем паче эдакие бестии, которыми они представлены в комедии, смогли рассмотреть государственного чиновника во всевозможных Хлестаковых, которых представили на суд зрителю современные и не очень режиссёры театров и киностудий. Может я, конечно, чего и не видел. Но ни фильм Гайдая, ни более современная поделка с Михалковыми, Е. Мироновом и т. п. меня не впечатлили.
На мой взгляд, ошибкой является его чрезмерная комичность. Хлестаков — выжига, берущий от жизни по возможности всё, азартный игрок, хищный до всех удовольствий и не задумывающийся над своим, а тем более чьим то будущим. Герой любого времени. Чуть большая достоверность этого образа сделала бы бессмертную комедию только более интересной и более, кстати, смешной.
Лучшая экранизация «Ревизора». Меланхоличный Васильич был бы доволен.
Комедия Ревизор появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Владимир Петров. Кто играл в фильме: Сергей Мартинсон, Анатолий Папанов, Анатолий Кубацкий, Павел Павленко, Тамара Носова, Надежда Самсонова, Михаил Яншин, Анастасия Зуева, Владимир Ершов, Сергей Блинников, Владимир Уральский, Сергей Калинин, Анастасия Георгиевская, Анна Заржицкая, Иван Рыжов.
Ревизор (фильм, 1952)
Ревизо́р — кинофильм. Экранизация одноимённой комедии Николая Гоголя. Фильм можно смотреть детям любого возраста. Мировая премьера: 4 сентября 1953
Содержание
Сюжет
Авторы фильма весьма строго следовали оригинальному тексту Николая Васильевича Гоголя.
Мелкий чиновник из Петербурга Иван Александрович Хлестаков (Игорь Горбачёв) следует в Саратов, со своим слугой Осипом (Алексей Грибов). В дороге он проигрался в карты и потому, не имея денег на проезд и даже на питание, застрял в гостинице уездного городка.
Городничий этого города, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский (Юрий Толубеев) знакомит круг своих приближённых с письмом, в котором его предупреждают о возможном появлении в городе чиновника с ревизией. Чиновник этот должен появиться инкогнито. Местные помещики Бобчинский и Добчинский, обедая в гостинице натыкаются на Хлестакова и с испугу принимают его за ожидаемого ревизора, в чём быстро убеждают и окружающих.
С этой ошибки и начинается цепь событий…
Всё заканчивается знаменитой немой сценой.
В ролях
Съёмочная группа
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ревизор (фильм, 1952)» в других словарях:
Ревизор (фильм) — Ревизор (фильм, 1933) фильм 1933 года Ревизор (фильм, 1952) фильм 1952 года режиссёра Владимира Петрова, экранизация пьесы «Ревизор» Н.В. Гоголя Ревизор (фильм, 1982) фильм 1982 года Ревизор (фильм, 1996) фильм 1996… … Википедия
Ревизор (фильм — Ревизор (фильм, 1952) Ревизор Жанр комедия Режиссёр Владимир Петров В главных ролях Юрий Толубеев Игорь Горбачёв Киноко … Википедия
Ревизор (фильм, 1996) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ревизор. Ревизор Жанр комедия Режиссёр Сергей Газаров Продюсер Сергей Газаров … Википедия
Ревизор (Гоголь) — Ревизор Обложка первого издания «Ревизора» Жанр: комедия Автор: Николай Васильевич Гоголь Язык оригинала: русский Публикация: 1836 … Википедия
Ревизор (пьеса) — Ревизор Обложка первого издания «Ревизора» Жанр: комедия Автор: Николай Васильевич Гоголь Язык оригинала: русский Публикация: 1836 … Википедия
Фильм-спектакль — • ФИЛЬМ СПЕКТА КЛЬ экранизация театр, спектакля, осуществлённая с использованием средств киноиск ва. При съёмке действие переносится со сцены в павильоны к/ст и на натуру. Снимается Ф. с. монтажно, с разбивкой на планы, что требует иной, чем в … Кино: Энциклопедический словарь
Инкогнито из Петербурга (фильм) — Инкогнито из Петербурга Жанр комедия Режиссёр Леонид Гайдай Автор сценария Владлен Бахнов В гла … Википедия
Без вины виноватые (фильм, 1945) — У этого термина существуют и другие значения, см. Без вины виноватые (значения). Без вины виноватые … Википедия
Гроза (фильм, 1934) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гроза (значения). Гроза … Википедия
Бобчинский и Добчинский — Бобчинский и Добчинский. Рисунок П. Боклевского, 1910 год Пётр Иванович Бобчинский и Пётр Иванович Добчинский персонажи комедии Гоголя … Википедия