актеры фильма родня михалкова
Фильм «Родня»: актеры и судьба
Фильм «Родня» — советская трагикомедия, которую снял режиссер Никита Михалков в 1981 году. Сценарий Виктор Мережко создал специально для Нонны Мордюковой, опираясь на образ собственной тещи. Днепропетровск, где снимали основную часть фильма, был выбран потому, что там жил брат сценариста — Юрий Мережко. Съемочный процесс занял всего один месяц.
Сюжет ленты противопоставляет ценности городской и деревенской жизни на примере Марии Коноваловой, приехавшей в областной центр навестить дочь и внучку. Судьба родственников не на шутку заботит женщину, но попытки помочь приводят к огорчениям. Яркой сценой стал танец тёщи и зятя, способный по экспрессивности конкурировать с танцем Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве».
Судьба актеров до и после съемок в фильме «Родня», а также их фото тогда и в последние годы — в материале редакции 24СМИ.
Нонна Мордюкова (1925 — 2008)
Ноябрина Мордюкова мечтала сниматься в кино с детских лет. Однако планы нарушила Великая Отечественная, после окончания войны девушка поступила во ВГИК. За дебютный фильм «Молодая гвардия» Нонна Мордюкова получила Сталинскую премию и прославилась, как и коллега по съемкам — Вячеслав Тихонов, позже ставший ее первым мужем.
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Непосредственная героиня пытается примирить дочь с зятем и вернуть к приличной жизни бывшего мужа.
В 90-е годы типаж актрисы потерял актуальность, в последней роли Нонна Викторовна снялась в 1999 году в фильме «Мама». Народная артистка СССР исполнила 50 ярких ролей в кино. В британской энциклопедии «Кто есть кто» попала в топ-20 актрис XX века.
Светлана Крючкова (1950)
Светлана Крючкова — народная артистка РСФСР, чья фильмография содержит порядка ста картин. На ее счету яркие ленты «Большая перемена», «Не может быть!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Чучело» с Кристиной Орбакайте. В «Родне» она исполнила роль Нины — избалованной городской жизнью дочери Марии Коноваловой.
В 2015 году у актрисы врачи нашли запущенный рак легких. Дорогое лечение заграницей оплатили Никита Михалков и Евгений Миронов. В итоге болезнь удалось победить, и теперь Крючкова вернулась к работе: гастролям, концертам и выступлениям в театре.
Фёдор Стуков (1972)
Фёдор Стуков в 80-х был одним из самых популярных детей-актеров. В «Родне» мальчик сыграл Иришку — лишенную родительского тепла дочь Нины и Станислава. Снимался в выпусках «Ералаша» до 2007 года, на телевидении работал ведущим передач «Лего-го!», «Мировые розыгрыши», «До 16 и старше». В 2016-м стал креативным продюсером «СТС Медиа».
В качестве режиссера Стуков нашел свое место. Он снимал выпуски «Ералаша», мега-популярные сериалы «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые», «Физрук», «Филфак» и «Адаптация». В 2018 году приступил к работе над сериалом «Пекарь и красавица».
Юрий Богатырёв (1947 — 1989)
Роль разбитного мужа Нины — Станислава — досталась Юрию Богатырёву. Знакомство в 60-х с Никитой Михалковым помогло актеру исполнить массу разноплановых ролей. Слава пришла после выхода фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в проекте «Очи черные» артист сыграл вместе с Марчелло Мастроянни, Олегом Табаковым и Иннокентием Смоктуновским.
Скончался Богатырёв в 41 год после сердечного приступа. На фоне приема назначенных врачом антидепрессантов вколотое «скорой помощью» лекарство вызвало шок и стало причиной смерти. Народный артист РСФСР оставил богатое наследие в кино и театре, а также множество теле- и радиоспектаклей.
Иван Бортник (1939)
Иван Бортник прославился после сериала «Место встречи изменить нельзя» режиссера Станислава Говорухина. Увлекся театром с детства, в итоге стал ведущим артистом Театра на Таганке. В кино сыграл порядка 50 ролей, снимаясь вплоть до 2012 года. В «Родне» фигурирует как страдающий от пьянства бывший муж Марии Коноваловой — Вовчик.
На счету актера две части «Антикиллера» и обе части «Мама, не горюй». Завершил кинокарьеру ролями в исторических фильмах «Око за око» и «Жила-была одна баба». В последнее время помогал создателям документальных фильмов о Владимире Высоцком, с которым дружил. Летом 2018 года Бортник попал в больницу с подозрением на инфаркт, однако диагноз не подтвердился.
Олег Меньшиков (1960)
Олег Меньшиков не снискал широкой популярности после выхода «Родни», где ему достался образ Кирилла — сына Владимира Коновалова от второго брака. Но спустя год актер прославился ролью в комедии Михаила Козакова «Покровские ворота». Далее его ждали съемки в обеих частях «Утомлённых солнцем», «Сибирском цирюльнике», «Легенде №17» и других известных фильмах.
Меньшиков реализовался в театре как актер и режиссер, с 2012 года руководит Московским драмтеатром имени М. Н. Ермоловой. В 2018-м открыл на YouTube канал и теперь встречается с медийными личностями, показывая их неизвестные стороны. В гостях у Олега уже побывали Алла Пугачева, Данила Козловский и Михаил Ефремов.
Владимир Хотиненко (1952)
Кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко — создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра» и «Наследники». Сыграл несколько ролей в кино, в том числе — мотоциклиста Варелика, соседа Владимира Коновалова в «Родне».
Хотиненко прославился как режиссер, сняв более 20 фильмов и сериалов. В 2017 году вышел его проект «Демон революции», а на 2019-й запланирован мировой релиз фильма «Тверже камня» о судьбе юноши, посланного на учебу в Европу Петром Первым.
Андрей Петров (1919—1990)
Советский актер театра и кино Андрей Петров сыграл роль главного инженера рыбзавода Юрия Ляпина, который знакомится с Марией в поезде и пытается добиться ее благосклонности.
Актер знаком зрителю по лентам «Кубанские казаки» и «Вечный зов». За роль Василия Орлова в фильме «Донецкие шахтеры» получил Сталинскую премию. В 1960 году стал режиссером театра, а с 1973-го преподавал актёрское мастерство во ВГИКе.
Также в фильме «Родня» сыграли Александр Адабашьян, Римма Маркова, Сергей Газаров и Лариса Кузнецова. Эпизодическую роль исполнил и режиссер ленты Никита Михалков, представ в виде официанта.
Содержание фильма «Родня». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Трагикомедия от режиссера Никиты Михалкова.
Сельская женщина Мария Васильевна Коновалова едет в областной центр навестить дочь Нину и любимую внучку Иришку. Добрая и простодушная женщина никак не предполагала, в каком мире живут её самые дорогие и, пожалуй, единственно близкие ей люди. Пытаясь разобраться с помощью своих деревенских представлений о жизни в сложных отношениях дочери с бывшим мужем, она приносит им и себе немало огорчений.
На одну из основных музыкальных тем фильма, созданных Артемьевым, поэт Николай Зиновьев написал стихи, в результате чего появилась песня «Полёт на дельтаплане», известная в исполнении Валерия Леонтьева.
кадры из фильма «Родня»
Режиссер: Никита Михалков;
Сценарист: Виктор Мережко;
Оператор: Павел Лебешев;
Композитор: Эдуард Артемьев;
Художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1981;
Премьера: июнь 1982
«Родня» Никиты Михалкова
До «Родни» Никита Михалков успел снять пять картин, и все они были на историческую тематику. А тут вдруг советский реализм, да еще и сатира.
Сценарный образ героини фильма Виктор Мережко списал со своей тещи специально под Нонну Викторовну Мордюкову. Актриса долго отказывалась от роли Марии Васильевны — деревенской дородной женщины с металлическими зубами и химической завивкой, однако режиссер смог убедить Мордюкову сменить свое амплуа. Олега Меньшикова, сыгравшего Кирилла, сына Коновалова, он позвал впервые — впоследствии актер станет любимчиком Михалкова. На роль Владимира Коновалова — бывшего мужа Марии, приглашали Олега Борисова, но из-за отказа сыграть Достоевского ему запретили сниматься в новом фильме Михалкова. И тогда утвердили кандидатуру Ивана Бортника, как оказалось, не зря. Юрий Богатырев, которому досталась роль «Тасика», бывшего мужа Нины, уже снимался в картинах Михалкова, таких как «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Раба любви» (1975). Правда, он оказался единственным актером, с кем Михалков уже работал, остальных пригласил впервые.
Кадр из фильма «Родня». Источник: YouTube
Сюжетная канва фильма выстроена вокруг истории отдельно взятой семьи, разделенной пропастью поколений в лице Марии Васильевны (Нонна Мордюкова), Нины (Светлана Крючкова), ее дочери, и внучки Иришки (Федор Стуков). Все они весьма экзальтированные и сумбурные, каждая при своем мнении. Из-за этого на протяжении всего фильма зрителя не покидает ощущение перманентного внутрисемейного конфликта, даже в те моменты, когда кажется, что все уже хорошо (финальные кадры, где героини втроем идут по путям и оживленно о чем-то спорят). Мария Васильевна — натура волевая, гордая, но в тоже время ранимая, добрая — ее установка всех помирить отчасти не сработала, семью так и не удалось склеить, муж «Тасик» не вернулся, однако мир привнести все же получилось. Эта роль — полноценный бенефис Нонны Мордюковой, вокруг которой меняется все: мизансцены (танцевальный поединок с «Тасиком»), характеры людей (плачущая и покаявшаяся дочь Нина, сцена на вокзале), наконец, сама Мария, взявшая на поруки бывшего мужа алкоголика, добровольно отказалась от счастья с добродушным инженером Ляпиным (Андрей Петров). И только окончательно переругавшись, герои понимают, что ближе их самих никого нет. Мария принесла сакральную жертву ради семьи и получила признание дочери, которая увидела трогательную сцену прощания Коноваловых на вокзале.
Новый советский реализм, подхваченный кинорежиссерами, писателями, музыкантами, художниками — привнес бытовые и социальные перемены в обществе. В гладком до той поры социалистическом сюжете появился ярко выраженный конфликт, который уже невозможно было спрятать за «историческим фасадом» прошлого. Советское общество вовсю погрузилось в утопическое будущее Станислава Лема и не стеснялось доставать зарубежный ширпотреб и слушать диско в обход существующим табу. Окружающая реальность вдруг стала интересней, чем бережная реставрация прошлого. Модернистская архитектура Днепропетровска, показанная в фильме во всей красоте, воспринимается как декорации к уже наступившему будущему — и тем неуместней она выглядит на фоне старых как мир семейных конфликтов.
Кадр из фильма «Родня». Источник: YouTube
Никита Михалков как режиссер прекрасно адаптировал под «Родню» свои наработки в кино. К примеру, эффект подглядывания, когда камера плавно смещает фокус с бытового сюжета на спортивные соревнования или приземляющийся самолет, намекая на бренность нашего бытия. Режиссер частенько сам снимается в своих картинах и делает это весьма деликатно и органично. В «Родне» он снялся в небольшой роли ушлого и в чем-то карикатурного официанта, еще раз подчеркнув сатирический тон картины. Еще один забавный эпизод, в котором появился Михалков, — это момент, когда Мария и инженер Ляпин пытались сделать быстрое фото, однако, вместо совместного портрета, вышли задержавшиеся кадры с Михалковым, художником Александром Адабашьяном, оператором Павлом Лебешевым. Эта же троица участвовала в колоритной сцене в ресторане, где героиня Мордюковой отплясывала с бывшим мужем Нины.
«Родня» могла вовсе не выйти на экраны, если бы не последнее слово Юрия Андропова, тогдашнего генсека страны. Худсовет изначально отнесся к фильму со скепсисом и потребовал от Михалкова внести около 200 правок, которые сильно искажали сюжет. В частности, попросили вырезать сцену, где Мария бьёт кулаком зятя, а также эпизод с солдатами и летящим в небе самолетом, намекая на разворачивающийся Афганский конфликт. Западная музыка и взбалмошное поведение ребенка тоже не устраивало цензурный аппарат. Министр кинематографии СССР высказал режиссеру следующее: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна Мерседеса!». Однако, после того, как картину посмотрел лично Андропов и пришел в восторг, «Родне» дали зеленый свет с минимальными правками. Может быть, поэтому картина получилась такой живой и актуальной по сей день?
Цитаты из фильма:
1. «Если я, Мария Васильевна, козел, то ваша дочь соответственно…»
2. «Жена рыбного инженера — какое счастье!»
3. «Музыка играет, кобра дома — семейное счастье! Спасибо всем!»
Родня (1981)
Родня
Фильм в иронической манере повествует о сложных взаимоотношениях близких друг другу людей. Главная героиня в простоте душевной пытается «склеить» распавшуюся семью любимой дочери. Действуя из самых добрых побуждений, она не в состоянии понять, почему ее вмешательство вызывает столь бурный протест…
Видео к фильму «Родня», 1981
Отзывы критиков о фильме «Родня», 1981
Уникально житейский и душераздирающий фильм о том, что примирение с предками и корнями есть ключ к семейному счастью. Советская жизнь показана без антисоветщины, но в детстве запомнился предчувствием грядущих невозвратных перемен. Хотя… проблемы нарушения личностных границ, взаимопонимания поколений, глубинки — большого города, проблемы выбора остались всё те же. Нелюбимая дочь свалила от нелюбимой матери из деревни в город, вышла за нелюбимого мужчину, родила нежеланного нелюбимого ребёнка и искалечила ему психику. Зато все как у людей… Потом удивляются, откуда столько тепличной молодёжи нессимметричной… В роли странной девочки мальчик. Может быть впервые в мировом кинематографе подразумевался ребёнок-трансгендер?
Мордюкова неотразима. Её заслуженно включили в двадцатку самых выдающихся актрис 20-го века! Не играет — живёт жизнью простой женщины из народа, по образу которой в современном кинематографе зрители в последнее время давно соскучились.
Перестроечная чернуха.
Фильм снят профессионально, тут не поспоришь. Но какова сверхзадача фильма? Что и как показывает режиссёр фильмом? Режиссёр ставит задачу уничижения человека. Михалкову надо показать людей глупыми, пьяными, неприятными. Глядя картину, зритель не сопереживает героям, зритель смотрит с тяжёлым ощущением. Герои фильма все как один не вызывают эмпатии, все они живут как непутёвые, испорченные, беспутные, сволочные, глупые, пьяные. Михалков и ему подобные сокуровы и прочие деятели, уничтожавшие советский великий кинематограф, начали снимать перестроечную чернуху ещё до начала собственно перестройки.
Советский кинематограф всегда ставил сверхзадачей воспитание, развитие, возвышение человека. Буржуазная власть, как реакционная, ставит себе противоположную задачу — унижение человеческого достоинства, втаптывание человека в грязь, не воспитание и развитие личности, а подавление, деградацию культуры, деструкцию, дезориентацию человека. И антисоветчики михалковы, сокуровыи прочие, которые теперь обласканы буржуазной властью начали снимать свою чернуху не в 90-е годы, а ещё с конца 70-х годов.
Ощущение от фильма тяжёлое. Он снят для того, чтобы плюнуть в душу человеку, чтобы создать образ поголовно неблагополучного быта, поголовно изломанных судеб, пьянства, испорченных детей, разрушенных семей.
В фильме нет ни одного человека, которого режиссёр не унизил бы, не показал бестолковым идиотом, недостойным счастья, недостойным сочувствия зрителя.
Кроме прочего, именно вот такими фильмами рушили рабочую власть и Советский Союз. И те, кто лучше других проявил себя на этом поприще, теперь — «лучшие люди», «заслуженные деятели» буржуазной России, на короткой ноге с президентом, определяют культуру современной России.
Не забывай свои корни
Однажды я спросила у подруги, нравится ли ей фильм Никиты Михалкова «Родня» (хотя вопрос изначально был поставлен неверно, этот фильм не может не понравиться). Ответ меня огорчил. Подруга сказала, что не воспринимает российское кино, что наши режиссеры не умеют ничего снимать. Стало как-то горько на душе, как можно так рассуждать, если ты не видела один из самых сильных фильмов нашего кинематографа. Это правда. Такие фильмы как «Родня» долго не отпускают, заставляют задуматься, а в героях Михалкова мы узнаем себя.
Теперь о главном. Нонна Мордюкова не нуждается в представлении. Она — украшение этого фильма. Ей отведены лучшие сцены и моменты в «Родне». Мария Коновалова — простая русская женщина, которая меньше всего думает о себе. Она полна любви, сострадания к людям. Эта женщина прямолинейна, часто рубит с плеча. Но почему эта героиня так полюбилась русскому зрителю? Потому что Мария Коновалова — это настоящий человек с большой и прекрасной душой, которой хватит на всех, она согреет своим теплом не только родных, но и незнакомцев. Мария Коновалова готова спасти и принять бывшего мужа-алкоголика, простить все причиненные ей обиды. Она сделает все, чтобы воссоединить семью своей дочери, чтобы ее внучка жила в полной семье.
Михалков показал городское отношение к семье, где развод, открытые измены, отчуждение, равнодушие — это норма. И на фоне всей этой серости и бездушия появляется самобытная Мария Коновалова, женщина из деревни, которая не забывает своих родственных корней, для которой семья — это самая высшая ценность.
В «Родне» много смешных сцен, доходящих до абсурда и слез. И в любом эпизоде можно узнать когда-то увиденное или пережитое в своей судьбе. А сцены с танцами, руганью, кулачным ударом тещи — настоящие шедевры.
Этот фильм собрал много интересных и многоплановых актеров. Особенно хочется выделить Светлану Крючкову, Андрея Петрова, Юрия Богатырева, Федора Стукова, а также небольшую, но запоминающуюся роль молодого Олега Меньшикова.
И, конечно же, к созданию фильма не мог не приложить свою музыкальную руку Эдуард Артемьев, его мелодии трогают до глубины души. Именно для «Родни» композитор сочинил фантастические по своему восприятию композиции. Их помнят и любят по сей день.
Спасибо Никите Михалкову за этот бесценный фильм, который навсегда останется в моем сердце. Не забывайте свои корни, друзья. Родня превыше всего.
Название фильма сразу ответило на вопрос: «Смотреть фильм или нет?». Ведь родня, родные — это люди, которые волей или неволей находятся на протяжении нашей жизни, рядом или на расстоянии.
Фильм советский, режиссером является молодой Михалков. Каких-то ярких красок в этом фильме нет, но он и хорош своими приглушенными тонами, которые передают настроение всего фильма.
Когда живешь далеко от родных, с одной стороны, это и лучше, т. к. думаешь, что все у них хорошо. Но когда ты навещаешь их, видишь их жизнь изнутри, все твои представления о том как они живут, часто развеиваются. Ты пытаешься всеми силами помочь, принести пользу, но зачастую получается наоборот. От этого становится очень горько и досадно, т. к. ты же все делаешь из благих побуждений. Не зря пословица гласит: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Так и вышло с главной героиней фильма. Но несмотря на слишком ярые попытки исправить ситуацию в семье дочери, симпатизируешь Марии. Она очень правдивая, даже слишком простая, с огромным добрым сердцем. Вот это ее доброе сердце простило, а может просто пожалело бывшего мужа. Но то, что прошло, уже не вернуть и ничего не изменить.
Внимание привлек еще один герой- Юрий Николаевич. Человек безобидный, скромный. Судьба его сложилась не так, как хотелось бы, и встреча его с Марией предоставляется ему как шанс стать счастливым, любить и быть любимым. Однако за свое счастье он не умеет бороться, в силу своего характера, а может просто понимает, что насильно мил не будешь. Слезы Юрия Николаевича, при последней встрече с Марией, очень трогают. Все таки хочется верить и надеяться, что его дальнейшая жизнь сложится хорошо, будет наполненной смыслом, какой была несколько дней в окружении Марии.
«Одинокая женщина, одинокий мужчина- это не прилично». И действительно, в советское время так и считалось. Институт семьи стоял на первом месте. Семья была ячейкой общества, ее создавали очень ответственно и обдуманно.
Данный фильм я советую посмотреть всем, только ради того, чтобы еще раз убедиться, что семья- это самое ценное в жизни. И отпустите обиды, которые держите на своих близких. Родных не выбирают. Нужно их любить и принимать такими, какие они есть.
Социально-бытовая постановка в стиле Чехова
Простая русская женщина Мария едет из деревни в столицу проведать дочь Нину и её семью. В пути она знакомится с нелепым пожилым инженером, который впоследствии будет в романтических целях преследовать её в Москве. А по приезде героиня узнаёт, что жизнь дочери рушится: муж её оставил, дочка превратилась в оторву, а ей самой похоже на это плевать, так как у неё появился «Гена с работы», и заботит её лишь карьера. Поначалу Мария пытается склеить распавшийся брак дочери. Но благая затея кончается руганью с зятем и скандалом с Ниной. Видя что материальное благополучие для городских важнее духовного, героиня решает вернуться домой…
«-Приезжали меня сватать на серой кобыле. Барахло моё забрали, а меня забыли.» (с)
«-С утра до вечера — как рыба об лёд, как рыба об лёд!» (с)
Новое в блогах
Народный фильм Михалкова
Главная героиня, Мария Коновалова, приехала в Москву навестить дочь и любимую внучку. Добрая и простодушная женщина никак не предполагала, в каком мире живут ее самые дорогие и, пожалуй, единственно близкие ей люди. Пытаясь разобраться в сложных отношениях дочери с бывшим мужем, она приносит им немало огорчений. На первый взгляд незатейливая и трогательная история трансформируется в глубокое философское размышление о постепенной и губительной утрате человеком своих корней.
Как Мордюкова подралась с Михалковым
Уже были отобраны актеры почти на все главные роли, уже съемочная группа отбыла в киноэкспедицию, а Никита Михалков все никак не мог поймать форму будущего фильма. Ходил, думал, что-то бормотал себе под нос. А группа пока пела-веселилась.
Но лишь началась работа, посторонние разговоры были забыты. Никита Михалков, еще вчера такой душка, вмиг превратился в тирана, требующего от актеров почти невозможного. Поэтому и случались на съемочной площадке экстремальные ситуации. Однажды прямо во время съемок Нонна Мордюкова подралась с Никитой Михалковым.
Снимали сцену, где героиня Мордюковой бегает по перрону в поисках бывшего мужа. Михалкову нужен был крупный план страдающего лица героини. И никак, по его мнению, актриса не могла «выстроить» именно такое выражение.
— Ну-ка, подложите ей камней в чемодан, чтобы едва поднимала.
Помощники выполняют приказ. Мордюкова, еле поднимая чемодан, со страдальческим лицом продолжает носиться по перрону. И опять не то.
— Ну что, бабуля, тяжело? А? Не слышу! Подложить, может, еще? Да, трудно бабушкам играть такое.
Вот как вспоминает актриса то, что случилось потом:
И, возможно, Нонна Викторовна даже и уехала бы со съемок. Но мысль, что фильм получается хороший, заставила продолжить съемки.
— Пусть все видят, что мы помирились.
Тяжелым испытанием для актрисы стала съемка еще одного эпизода. Помните сцену, когда Мордюкова танцует в кафе вместе с Богатыревым? Так вот, этот танец чуть не стал для Нонны Викторовны последним.
Незадолго до съемок актриса почти полтора месяца провалялась в больнице с сердечной недостаточностью. Однако признаваться, что «стара стала баба», Нонна Викторовна не хотела. Поэтому, когда Михалков велел Мордюковой репетировать с приглашенным хореографом ее танец, пошла, высоко подняв голову.
Во время репетиции Нонна Викторовна, натура увлекающаяся, вошла в раж. И начала так отплясывать, будто и не было ни сердца больного, ни лет прожитых. И только когда танцы закончились и все разошлись, внезапно почувствовала: дурно ей. Еле доковыляла до подруги, которая жила напротив «Мосфильма». И уже там, когда вокруг не было никого из группы, запричитала:
— Ой, помираю, давай скорее капли!
Спасла актрису. трагедия. На следующий день, когда Нонна Викторовна уже продумывала пути отхода от очередной репетиции, выяснилось, что танцы пока отменяются. Оказывается, хореограф попал в аварию и в ближайшее время не сможет репетировать. Так что пляски плясать пришлось много позже, когда сердце уже успокоилось.
Как Олега Меньшикова нашли в «Щепке»
Крестной мамой в кинематографе Олегу Меньшикову нужно считать Нонну Мордюкову. Это именно она выудила из сотен фотографий снимок молоденького студента Щепкинского театрального училища.
Михалков, глянув на фотографию, согласился. Но когда Меньшикова все-таки отловили в коридорах «Щепки», он поразил даже видавшего виды Михалкова. На снисходительный вопрос Никиты Сергеевича «Ну что, будем работать?» дебютант смело ответил: «Пока не знаю, я сценарий не читал».
Фильм еще не вышел на экран, а в киношной тусовке пошел слух: «Михалков нашел безумно талантливого парня. Быть ему звездой».
Как Никита Михалков стал официантом
Как переделывали картину
Высокое имя и положение Никиты Михалкова не защитили фильм от привычных придирок.
«Родня» показалась цензорам опасной и несоответствующей советским принципам жизни. Режиссеру выдвинули условие: внести почти 200 (!) правок. Согласиться с большинством из них для Никиты Михалкова было невозможно: это принципиально меняло концепцию фильма
Сцену с бегуном пришлось снимать в Киеве. Оказалось, что стадион «Метеор», на который выходили окна снятой для съемок квартиры, находится на фоне какого-то секретного завода. А ну как враг увидит трубу «ящика»? Так что ради одного кадра вся группа ездила в Киев. И таких моментов было много.
Министр кинематографии СССР Филипп Ермаш, посмотрев картину, возмущенно заявил Никите Михалкову: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна Мерседеса». На что режиссер парировал: «Только, вот, окно Мерседеса намного шире и видно из него больше, чем из окна Вашей «Чайки»! Надеяться после такого диалога на показ картины было уже бесполезно. Ситуацию неожиданно спас генсек СССР Юрий Андропов. Прослышав о скандальной ленте, он решил посмотреть «Родню». Фильм ему очень понравился, и в 1982-ом году ленту, наконец, увидел весь народ.
Кое-что, конечно, пришлось в фильме поменять – таковы были жесткие правила времени. Но главное, суть картины, режиссеру все-таки удалось отстоять. Этот фильм стоит немного особняком в списке лент Никиты Михалкова, как бы выпадает из их стиля. И этим «Родня» особа интересна, с годами картина воспринимается намного острее и глубже, чем тогда в 80-х, а поднятые в ней проблемы столкновения отцов и детей, мегаполисов и деревень делают «Родню» картиной вне времени.
А вам какие фильмы близки?
Может поддержите мою инициативу и опубликуетет свой пост о вами любимом фильме?
Мне надоело читать идиотические посты *амнометов!
- актеры фильма родня 1981 внучка
- актеры фильма родня с мордюковой внучка