актеры фильма родня с мордюковой фото
За кадром фильма «Родня»: Как съемки едва не стоили жизни Нонне Мордюковой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. Актриса прочитала его за одну ночь и тут же дала согласие на съемки. При этом, по ее мнению, такой фильм мог снять только один режиссер – Никита Михалков, и она сама ему позвонила. Сценарий ему понравился, и режиссер согласился приступить к работе. На тот момент актриса даже не подозревала, чем обернется для нее это решение.
К съемкам приступили летом 1980 г. С первых же дней между режиссером и актрисой начались конфликты. Первый из них возник из-за того, что они по-разному представляли себе внешний облик главной героини. Михалков хотел видеть простую деревенскую женщину, а Мордюкова отказывалась появляться на съемочной площадке без макияжа и прически. Актриса жаловалась своей сестре, что режиссер над ней издевается, превращая ее в « страшную тетку с серебряными зубами ». В сердцах она даже покинула съемки и вернулась только после того, как узнала слухи о том, что ее роль хотят отдать Римме Марковой.
Виктор Мережко рассказывал, что реакция темпераментной актрисы была очень бурной: « Чего?! А чего это вдруг, какое он имеет право? Сценарий чей, твой?» Я говорю: «Сценарий уже «Мосфильму» принадлежит, это не мой сценарий». – «Так заберём! Деньги вернёшь, заберём! Римму Маркову он будет… Не будет Римма Маркова там сниматься – я буду! ». Как оказалось, Михалков нарочно пошел на эту хитрость, чтобы вернуть Мордюкову, – и не прогадал. В результате она пошла на уступки и согласилась даже на вставные зубы, химическую завивку и нелепую футболку с эмблемой Олимпиады-1980. А Римма Маркова все же снялась в фильме, правда, в роли администратора гостиницы.
Узнав о том, что в фильме снимается Нонна Мордюкова, местные жители собирались вокруг съемочной площадки и ждали обеденных перерывов, чтобы угостить любимую артистку: приносили картошку, соленые огурцы, сало и даже самогон. Мордюкова сидела на скамейке и сортировала всю эту снедь, чтобы досталось всем членам съемочной группы.
Сложнее всего Нонне Мордюковой дался эпизод с танцем в ресторане. Актриса ни в чем не хотела уступать своему партнеру Юрию Богатыреву, и на репетициях себя не щадила, хотя состояние ее здоровья на тот момент и не позволяло ей так лихо отплясывать. Все это едва не завершилось трагедией: после одной из репетиций актрисе стало плохо, ее увезли на «скорой». В больнице оказалось, что у нее случился сердечный приступ. Актриса не призналась в том, что незадолго до съемок пролежала в больнице почти полтора месяца с сердечной недостаточностью. К счастью, на тот момент все обошлось. Спустя три дня Мордюкова снова приступила к съемкам.
Светлане Крючковой, которая исполнила в фильме роль дочери главной героини, тоже пришлось несладко: « У меня были каблуки 10 сантиметров, комбинезон, наглухо застёгнутый весь день, наклеенные ногти, что по тем временам вообще было необычно, химическая завивка. Этот образ, придуманный Никитой Михалковым, был очень далёк от моего собственного ». Правда, она тогда была начинающей актрисой и спорить с режиссером даже не думала.
Немногие из зрителей узнали в девочке Иришке, внучке главной героини, юного актера Федора Стукова, который в том же году снялся в главной роли в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», а спустя год – в «Острове сокровищ». Михалкову так и не удалось найти подходящую девочку на эту роль – все претендентки выглядели недостаточно нахальными, и Иришку пришлось сыграть Федору, с которым режиссер уже работал в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В будущем Стуков стал режиссером телепередач и реалити-шоу, а в качестве актера появился на экранах только трижды после долгого перерыва.
Съемки фильма проходили не в павильоне, а в настоящей квартире, на настоящем вокзале и в настоящем ресторане. Подходящим местом для съемок режиссеру показался город Днепропетровск. Там жил брат сценариста Виктора Мережко, и он подал эту идею Михалкову. Из окон выбранной квартиры открывался вид на стадион, за матчем на котором наблюдала в одной из сцен героиня Мордюковой. Однако и тут возникли сложности. Дело в том, что во времена СССР Южный машиностроительный завод в Днепропетровске выполнял заказы для оборонной промышленности. Из-за этого город считался режимным объектом. Администрация дала разрешение на съемки с условием: в кадр не должен попадать «Южмаш». Но он находился как раз возле стадиона. Поэтому эти кадры частично пришлось снимать в Киеве.
При сдаче фильма снова возникли проблемы, из-за которых «Родня» полтора года пролежала на полке. Цензорам фильм показался опасным и не соответствующим советской действительности. В руководстве Госкино Михалкову заявили, что « таким увидеть советский народ можно было только из окна «Мерседеса ». Картине дали 4-ю категорию и закрыли. Пришлось вырезать сцены с солдатами – в это время шла Афганская война, и эти кадры вызывали «ненужные» ассоциации с военными действиями. Кроме этого, пришлось внести огромное количество правок. И только после того, как фильм однажды посмотрел и оценил Юрий Андропов, категорию тут же изменили на первую, и «Родню» выпустили в прокат.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Родня»: актеры и судьба
Фильм «Родня» — советская трагикомедия, которую снял режиссер Никита Михалков в 1981 году. Сценарий Виктор Мережко создал специально для Нонны Мордюковой, опираясь на образ собственной тещи. Днепропетровск, где снимали основную часть фильма, был выбран потому, что там жил брат сценариста — Юрий Мережко. Съемочный процесс занял всего один месяц.
Сюжет ленты противопоставляет ценности городской и деревенской жизни на примере Марии Коноваловой, приехавшей в областной центр навестить дочь и внучку. Судьба родственников не на шутку заботит женщину, но попытки помочь приводят к огорчениям. Яркой сценой стал танец тёщи и зятя, способный по экспрессивности конкурировать с танцем Умы Турман и Джона Траволты в «Криминальном чтиве».
Судьба актеров до и после съемок в фильме «Родня», а также их фото тогда и в последние годы — в материале редакции 24СМИ.
Нонна Мордюкова (1925 — 2008)
Ноябрина Мордюкова мечтала сниматься в кино с детских лет. Однако планы нарушила Великая Отечественная, после окончания войны девушка поступила во ВГИК. За дебютный фильм «Молодая гвардия» Нонна Мордюкова получила Сталинскую премию и прославилась, как и коллега по съемкам — Вячеслав Тихонов, позже ставший ее первым мужем.
Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Непосредственная героиня пытается примирить дочь с зятем и вернуть к приличной жизни бывшего мужа.
В 90-е годы типаж актрисы потерял актуальность, в последней роли Нонна Викторовна снялась в 1999 году в фильме «Мама». Народная артистка СССР исполнила 50 ярких ролей в кино. В британской энциклопедии «Кто есть кто» попала в топ-20 актрис XX века.
Светлана Крючкова (1950)
Светлана Крючкова — народная артистка РСФСР, чья фильмография содержит порядка ста картин. На ее счету яркие ленты «Большая перемена», «Не может быть!», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Чучело» с Кристиной Орбакайте. В «Родне» она исполнила роль Нины — избалованной городской жизнью дочери Марии Коноваловой.
В 2015 году у актрисы врачи нашли запущенный рак легких. Дорогое лечение заграницей оплатили Никита Михалков и Евгений Миронов. В итоге болезнь удалось победить, и теперь Крючкова вернулась к работе: гастролям, концертам и выступлениям в театре.
Фёдор Стуков (1972)
Фёдор Стуков в 80-х был одним из самых популярных детей-актеров. В «Родне» мальчик сыграл Иришку — лишенную родительского тепла дочь Нины и Станислава. Снимался в выпусках «Ералаша» до 2007 года, на телевидении работал ведущим передач «Лего-го!», «Мировые розыгрыши», «До 16 и старше». В 2016-м стал креативным продюсером «СТС Медиа».
В качестве режиссера Стуков нашел свое место. Он снимал выпуски «Ералаша», мега-популярные сериалы «Как я встретил вашу маму», «Восьмидесятые», «Физрук», «Филфак» и «Адаптация». В 2018 году приступил к работе над сериалом «Пекарь и красавица».
Юрий Богатырёв (1947 — 1989)
Роль разбитного мужа Нины — Станислава — досталась Юрию Богатырёву. Знакомство в 60-х с Никитой Михалковым помогло актеру исполнить массу разноплановых ролей. Слава пришла после выхода фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». А в проекте «Очи черные» артист сыграл вместе с Марчелло Мастроянни, Олегом Табаковым и Иннокентием Смоктуновским.
Скончался Богатырёв в 41 год после сердечного приступа. На фоне приема назначенных врачом антидепрессантов вколотое «скорой помощью» лекарство вызвало шок и стало причиной смерти. Народный артист РСФСР оставил богатое наследие в кино и театре, а также множество теле- и радиоспектаклей.
Иван Бортник (1939)
Иван Бортник прославился после сериала «Место встречи изменить нельзя» режиссера Станислава Говорухина. Увлекся театром с детства, в итоге стал ведущим артистом Театра на Таганке. В кино сыграл порядка 50 ролей, снимаясь вплоть до 2012 года. В «Родне» фигурирует как страдающий от пьянства бывший муж Марии Коноваловой — Вовчик.
На счету актера две части «Антикиллера» и обе части «Мама, не горюй». Завершил кинокарьеру ролями в исторических фильмах «Око за око» и «Жила-была одна баба». В последнее время помогал создателям документальных фильмов о Владимире Высоцком, с которым дружил. Летом 2018 года Бортник попал в больницу с подозрением на инфаркт, однако диагноз не подтвердился.
Олег Меньшиков (1960)
Олег Меньшиков не снискал широкой популярности после выхода «Родни», где ему достался образ Кирилла — сына Владимира Коновалова от второго брака. Но спустя год актер прославился ролью в комедии Михаила Козакова «Покровские ворота». Далее его ждали съемки в обеих частях «Утомлённых солнцем», «Сибирском цирюльнике», «Легенде №17» и других известных фильмах.
Меньшиков реализовался в театре как актер и режиссер, с 2012 года руководит Московским драмтеатром имени М. Н. Ермоловой. В 2018-м открыл на YouTube канал и теперь встречается с медийными личностями, показывая их неизвестные стороны. В гостях у Олега уже побывали Алла Пугачева, Данила Козловский и Михаил Ефремов.
Владимир Хотиненко (1952)
Кинорежиссер и сценарист Владимир Хотиненко — создатель фильмов «Мусульманин», «72 метра» и «Наследники». Сыграл несколько ролей в кино, в том числе — мотоциклиста Варелика, соседа Владимира Коновалова в «Родне».
Хотиненко прославился как режиссер, сняв более 20 фильмов и сериалов. В 2017 году вышел его проект «Демон революции», а на 2019-й запланирован мировой релиз фильма «Тверже камня» о судьбе юноши, посланного на учебу в Европу Петром Первым.
Андрей Петров (1919—1990)
Советский актер театра и кино Андрей Петров сыграл роль главного инженера рыбзавода Юрия Ляпина, который знакомится с Марией в поезде и пытается добиться ее благосклонности.
Актер знаком зрителю по лентам «Кубанские казаки» и «Вечный зов». За роль Василия Орлова в фильме «Донецкие шахтеры» получил Сталинскую премию. В 1960 году стал режиссером театра, а с 1973-го преподавал актёрское мастерство во ВГИКе.
Также в фильме «Родня» сыграли Александр Адабашьян, Римма Маркова, Сергей Газаров и Лариса Кузнецова. Эпизодическую роль исполнил и режиссер ленты Никита Михалков, представ в виде официанта.
Содержание фильма «Родня». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Трагикомедия от режиссера Никиты Михалкова.
Сельская женщина Мария Васильевна Коновалова едет в областной центр навестить дочь Нину и любимую внучку Иришку. Добрая и простодушная женщина никак не предполагала, в каком мире живут её самые дорогие и, пожалуй, единственно близкие ей люди. Пытаясь разобраться с помощью своих деревенских представлений о жизни в сложных отношениях дочери с бывшим мужем, она приносит им и себе немало огорчений.
На одну из основных музыкальных тем фильма, созданных Артемьевым, поэт Николай Зиновьев написал стихи, в результате чего появилась песня «Полёт на дельтаплане», известная в исполнении Валерия Леонтьева.
кадры из фильма «Родня»
Режиссер: Никита Михалков;
Сценарист: Виктор Мережко;
Оператор: Павел Лебешев;
Композитор: Эдуард Артемьев;
Художники: Александр Адабашьян, Александр Самулекин;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1981;
Премьера: июнь 1982
Фильм «Родня»: интересные факты о съемках картины
В 1981 году советские зрители увидели фильм «Родня». Снятая Никитой Михалковым картина хоть и подверглась нападкам цензуры, но все-таки была допущена в прокат. И сразу обратила на себя внимание — выделялась непохожестью на привычное для СССР кино, почему и полюбилась народу.
О том, как снимали киноленту, а также о курьезах и интересных фактах, с фильмом связанных, — в материале 24СМИ.
Вдохновительница из глубинки
Виктор Мережко, писавший сценарий для трагикомедии, при создании персонажа Марии Васильевны вдохновлялся образом собственной тещи. Та как раз приехала к нему в гости с кучей банок консервации. Именно такой — шумливой, веселой и неуемно энергичной — автор и изобразил главную героиню будущей картины. Отчего фильм «Родня» приобрел столь близкие сердцу простого советского человека колорит и атмосферу.
Нестандартное решение
Никита Михалков, подбирая исполнительницу на роль внучки Марии Васильевны, Иришки, провел кинопробы у массы девочек. Однако среди претенденток подходящий типаж, отличающийся изрядной долей непосредственности и нахальства, найти так и не сумел. Тогда режиссер решил обратиться к уже знакомому маленькому актеру — Федору Стукову. Мальчик уже работал с Михалковым в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова».
Будущий креативный продюсер «СТС Медиа» превосходно вписался в роль. Юному артисту настолько понравился предложенный эксперимент, что на съемочной площадке он, не стесняясь, импровизировал. Добрая половина образа Иришки — находка молодого таланта. Однако были и негативные стороны — после фильма к Стукову в среде сверстников прилипла кличка Фекла.
От работы к разгулу
Сцену с танцами снимали в только что построенном, но из-за бюрократических проволочек еще не открытом ресторане. Причем в процессе была задействована вся съемочная группа — сам режиссер появлялся в кадре в качестве официанта, а оператор перевоплотился в повара. Молодого работника ресторана, пьющего кофе на кухне, сыграла ассистентка Михалкова Тамара Кудрина, которой специально для роли прилепили усики.
Причем весь «настольный» реквизит — напитки, закуски, шашлыки, салаты и даже огромная индейка, которую официант проносил по залу заведения, — был настоящим. Так что кинематографисты после окончания съемочного дня закатили настоящий банкет.
Личным распоряжением
Чиновники от кинематографа нашли к чему придраться в картине. То прицепились к тому, что зятя теща по лбу ударила, — не к лицу такое поведение советской женщине. То в самолете усмотрели намек на войну в Афганистане. То не понравился ребенок, который и выглядит не по-советски буржуазно и музыку слушает западную. Всего набралось 2 сотни правок, которые вместе меняли изначальную суть ленты.
Ситуацию спас Андропов — генеральный секретарь лично посмотрел фильм «Родня», посмеялся над подмеченными мелочами и дал добро на допуск в кинотеатры. Кое-что кинематографистам подправить все-таки пришлось, но это была сущая безделица — замысел картины остался неизменным.
Выбор по фото
Рассказывают, что именно Нонне Мордюковой обязан своим попаданием в фильм Олег Меньшиков, до этого снявшийся только в одной картине — военной драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». Народная артистка, перебирая присланные на пробы фотографии, вытащила карточку с лицом начинающего актера и обратила на нее внимание режиссера.
Когда Михалков впервые встретился с будущей «своей» звездой и спросил с долей снисхождения, согласен ли дебютант работать, Меньшиков ответил, что не знает, ведь еще не ознакомлен со сценарием.
Танцы до добра не доведут
Репетиция сцены с танцами в ресторане едва не закончилась бедой. Войдя в раж, Нонна Мордюкова, незадолго до съемок отлежавшая 1,5 месяца в больнице с сердечной недостаточностью, так отплясывала, что вновь угодила в инфарктное отделение.
Находясь на лечении, артистка развлекала пациентов и персонал забавными байками из собственной жизни и всевозможными шутками, ведя себя при этом просто и без претензии на «элитность».
Конфликт
Той, по мнению Михалкова, никак не удавалось изобразить требуемый драматизм и накал страстей. Никита Сергеевич заметил тогда, что «трудно бабушкам играть такое», после чего конфликт и обострился. Помирились актриса с режиссером, только когда фильм «Родня» уже заканчивали снимать. А до того момента общались через «переводчика» — оператора Павла Лебешева.