актеры фильма родня с мордюковой внучка
За кадром фильма «Родня»: Как съемки едва не стоили жизни Нонне Мордюковой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автором сценария к фильму «Родня» был Виктор Мережко. Он написал его специально для Нонны Мордюковой. Актриса прочитала его за одну ночь и тут же дала согласие на съемки. При этом, по ее мнению, такой фильм мог снять только один режиссер – Никита Михалков, и она сама ему позвонила. Сценарий ему понравился, и режиссер согласился приступить к работе. На тот момент актриса даже не подозревала, чем обернется для нее это решение.
К съемкам приступили летом 1980 г. С первых же дней между режиссером и актрисой начались конфликты. Первый из них возник из-за того, что они по-разному представляли себе внешний облик главной героини. Михалков хотел видеть простую деревенскую женщину, а Мордюкова отказывалась появляться на съемочной площадке без макияжа и прически. Актриса жаловалась своей сестре, что режиссер над ней издевается, превращая ее в « страшную тетку с серебряными зубами ». В сердцах она даже покинула съемки и вернулась только после того, как узнала слухи о том, что ее роль хотят отдать Римме Марковой.
Виктор Мережко рассказывал, что реакция темпераментной актрисы была очень бурной: « Чего?! А чего это вдруг, какое он имеет право? Сценарий чей, твой?» Я говорю: «Сценарий уже «Мосфильму» принадлежит, это не мой сценарий». – «Так заберём! Деньги вернёшь, заберём! Римму Маркову он будет… Не будет Римма Маркова там сниматься – я буду! ». Как оказалось, Михалков нарочно пошел на эту хитрость, чтобы вернуть Мордюкову, – и не прогадал. В результате она пошла на уступки и согласилась даже на вставные зубы, химическую завивку и нелепую футболку с эмблемой Олимпиады-1980. А Римма Маркова все же снялась в фильме, правда, в роли администратора гостиницы.
Узнав о том, что в фильме снимается Нонна Мордюкова, местные жители собирались вокруг съемочной площадки и ждали обеденных перерывов, чтобы угостить любимую артистку: приносили картошку, соленые огурцы, сало и даже самогон. Мордюкова сидела на скамейке и сортировала всю эту снедь, чтобы досталось всем членам съемочной группы.
Сложнее всего Нонне Мордюковой дался эпизод с танцем в ресторане. Актриса ни в чем не хотела уступать своему партнеру Юрию Богатыреву, и на репетициях себя не щадила, хотя состояние ее здоровья на тот момент и не позволяло ей так лихо отплясывать. Все это едва не завершилось трагедией: после одной из репетиций актрисе стало плохо, ее увезли на «скорой». В больнице оказалось, что у нее случился сердечный приступ. Актриса не призналась в том, что незадолго до съемок пролежала в больнице почти полтора месяца с сердечной недостаточностью. К счастью, на тот момент все обошлось. Спустя три дня Мордюкова снова приступила к съемкам.
Светлане Крючковой, которая исполнила в фильме роль дочери главной героини, тоже пришлось несладко: « У меня были каблуки 10 сантиметров, комбинезон, наглухо застёгнутый весь день, наклеенные ногти, что по тем временам вообще было необычно, химическая завивка. Этот образ, придуманный Никитой Михалковым, был очень далёк от моего собственного ». Правда, она тогда была начинающей актрисой и спорить с режиссером даже не думала.
Немногие из зрителей узнали в девочке Иришке, внучке главной героини, юного актера Федора Стукова, который в том же году снялся в главной роли в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», а спустя год – в «Острове сокровищ». Михалкову так и не удалось найти подходящую девочку на эту роль – все претендентки выглядели недостаточно нахальными, и Иришку пришлось сыграть Федору, с которым режиссер уже работал в фильме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». В будущем Стуков стал режиссером телепередач и реалити-шоу, а в качестве актера появился на экранах только трижды после долгого перерыва.
Съемки фильма проходили не в павильоне, а в настоящей квартире, на настоящем вокзале и в настоящем ресторане. Подходящим местом для съемок режиссеру показался город Днепропетровск. Там жил брат сценариста Виктора Мережко, и он подал эту идею Михалкову. Из окон выбранной квартиры открывался вид на стадион, за матчем на котором наблюдала в одной из сцен героиня Мордюковой. Однако и тут возникли сложности. Дело в том, что во времена СССР Южный машиностроительный завод в Днепропетровске выполнял заказы для оборонной промышленности. Из-за этого город считался режимным объектом. Администрация дала разрешение на съемки с условием: в кадр не должен попадать «Южмаш». Но он находился как раз возле стадиона. Поэтому эти кадры частично пришлось снимать в Киеве.
При сдаче фильма снова возникли проблемы, из-за которых «Родня» полтора года пролежала на полке. Цензорам фильм показался опасным и не соответствующим советской действительности. В руководстве Госкино Михалкову заявили, что « таким увидеть советский народ можно было только из окна «Мерседеса ». Картине дали 4-ю категорию и закрыли. Пришлось вырезать сцены с солдатами – в это время шла Афганская война, и эти кадры вызывали «ненужные» ассоциации с военными действиями. Кроме этого, пришлось внести огромное количество правок. И только после того, как фильм однажды посмотрел и оценил Юрий Андропов, категорию тут же изменили на первую, и «Родню» выпустили в прокат.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: