актеры фильма русь изначальная
Русь изначальная, 1986
Русь изначальная смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Действие историко-приключенческого фильма режиссера Геннадия Васильева разворачивается в VI веке на территории Древней Руси. После гибели вождя Всеслава его сын Ратибор объединяет под своим началом языческие славянские племена, чтобы дать отпор кочевникам хазарам и Византийской империи. Советом в борьбе Ратибору помогает философ Малх, бежавший на Русь из Константинополя.
Мошенники заработали на Бузовой и Даве восемь миллионов
Пострадавшую в смертельном ДТП Собчак допросили после шоу Малахова
Панин столкнулся с домогательствами звезды советского кино: «Он испугался»
Тест для самых внимательных: подбери туфельки к персонажам мультфильмов Disney!
Кононов назвал режиссера бездарным: скандалы на съемках «Большой перемены»
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
Zivert позволила лишнее с солистом Artik&Asti: «Настоящая стерва»
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Дочь Урганта опозорила отца интимным кадром: «Перебор»
Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Русь изначальная (фильм)
В.Антоник, А.Лицитис, В.Епископосян, М.Кокшенов, И.Смоктуновский и др.
«Русь изначальная» — широкоформатный историко-приключенческий художественный фильм режиссёра Геннадия Васильева. Поставлен по одноимённому историческому роману советского писателя Валентина Иванова (1966).
В основе сюжета фильма — жизнь восточных славян-антов в VI веке, их борьба с хазарами и Византией.
532 год. В столице Византии Константинополе происходит народное восстание «Ника» против императора Юстиниана Великого (527—565 гг.). Толпа недовольных освобождает нескольких приговорённых к публичной казни, в числе которых оказывается вольнодумец и философ манихей Малх. После подавления восстания Малха отправляют рабом на галеры, где его замечает и освобождает коварный интриган Деметрий. За эту услугу он заставляет Малха помогать ему в миссионерской деятельности в землях антов.
Тем временем раздробленные племена язычников-славян становятся объектом интриг Византийской империи, натравливающей на них трёх хазарских ханов. В жестокой войне воинственным славянам удаётся отразить нашествие кочевников, но их вождь Всеслав становится жертвой византийского посла, коварно отравившего его во время переговоров. Возмущённый Малх дезертирует и присоединяется к славянам, найдя их простые обычаи мудрыми и справедливыми.
По совету Малха новый вождь славян Ратибор собирает войско и берёт штурмом пограничную византийскую крепость.
Изложение идёт от лица византийского историка Прокопия Кесарийского — очевидца и летописца описываемых событий.
Содержание
В ролях
Сюжет
Русь изначальная (фильм)
В.Антоник, А.Лицитис, В.Епископосян, М.Кокшенов, И.Смоктуновский и др.
«Русь изначальная» — широкоформатный историко-приключенческий художественный фильм режиссёра Геннадия Васильева. Поставлен по одноимённому историческому роману советского писателя Валентина Иванова (1966).
В основе сюжета фильма — жизнь восточных славян-антов в VI веке, их борьба с хазарами и Византией.
532 год. В столице Византии Константинополе происходит народное восстание «Ника» против императора Юстиниана Великого (527—565 гг.). Толпа недовольных освобождает нескольких приговорённых к публичной казни, в числе которых оказывается вольнодумец и философ манихей Малх. После подавления восстания Малха отправляют рабом на галеры, где его замечает и освобождает коварный интриган Деметрий. За эту услугу он заставляет Малха помогать ему в миссионерской деятельности в землях антов.
Тем временем раздробленные племена язычников-славян становятся объектом интриг Византийской империи, натравливающей на них трёх хазарских ханов. В жестокой войне воинственным славянам удаётся отразить нашествие кочевников, но их вождь Всеслав становится жертвой византийского посла, коварно отравившего его во время переговоров. Возмущённый Малх дезертирует и присоединяется к славянам, найдя их простые обычаи мудрыми и справедливыми.
По совету Малха новый вождь славян Ратибор собирает войско и берёт штурмом пограничную византийскую крепость.
Изложение идёт от лица византийского историка Прокопия Кесарийского — очевидца и летописца описываемых событий.
Содержание
В ролях
Сюжет
zarow
Блог Алексея Заровского
Кино, книги, политика и всякая всячина.
Фильм «Русь изначальная»
Некоторые люди, особенно старшего поколения, склонны считать, что советские фильмы были лучше современных, а сейчас снимают одно дерьмо. Это идиализация, хотя доля правды в такой точке зрения есть. Хорошие и плохие фильмы были всегда, просто раньше халтуры, по-моему, было меньше. Однако она была. Вот, к примеру, двухсерийный историко-приключенческий фильм «Русь изначальная», 1985 года выпуска.
Казалось бы, все элементы для успешного фильма имелись в наличии: отличнейший роман Валентина Иванова «Русь изначальная», хорошие актеры (один только Смоктуновский многого стоит, а еще Терехова, Лицитис, Невзоров, Чурсина, Светин и многие другие), достойное финансирование (если судить по хронометражу, количеству актеров и массовки). В итоге сняли жалкую халтурную фигню.
Экранизация романа Валентина Иванова это уровень канала НВО. Если бы западного зрителя интересовала история Руси и Византии. Серий 10 при соответствующем финансировании, еще один сериал «Рим», может даже круче. Для советского кинематографа это был бы слишком крупный проект, хотя такое случалось. Вспомните «Войну и мир», «Тихий Дон».
Сомневаюсь, что фильм «Русь изначальная» вообще стоило снимать, если были ограничены возможности. В итоге все равно получилась бы не полноценная экранизация, а кино «по мотивам». Впрочем, если все же решились, нужно было найти достойных сценаристов и толкового режиссера, ведь нужно было умело порезать роман с минимальным ущербом и сделать его смотрибельную версию. Вместо этого фильм поручили снимать никак не проявившему себя Геннадию Васильеву, по его же сценарию. Результат печальный.
Возможно, если бы режиссер ограничился экранизацией первой части романа, о войне славян и хазар, результат получился бы более достойный. На события в Византии не хватило ни хронометража, ни средств, ни умения. Кто знает. Только вот, главная проблема данного фильма это не неуважительное отношение к первоисточнику, не куцый сценарий, не недостаток финансирования, а нехватка режиссерского мастерства и общее наплевательское отношение к процессу съемок. Фильм снят плохо, небрежно, это халтура, и это бросается в глаза.
«Русь изначальная» снята по принципу известного мультика про зайца «и так сойдет». Одна из первых сцен: росичи скачут на лошадях по степи, везде стада животных, ковыль, лепота. Тут же совершенно рукотворная лесополоса, за которой торчат вышки высоковольтной линии. Что, нельзя было камеру немного в другую сторону направить? Достаточно того, что трактора в кадр не попали, и так сойдет?
«Византийские» сцены – отдельная песня. Крупнейший город своего времени, Константинополь, изображают стены Генуэзской крепости в Судаке. Эта же крепость во второй серии, с тех же ракурсов, изображает пограничную крепость Топер. Понятно, что крепостей на всех не напасешься, но ведь можно было хотя бы ракурсы поменять? Проблема не в том, что значительная часть населения СССР опознает место съемки, а то, что в глаза тут же бросается, что за стенами крепости ничего нет. Видно, что это нежилые руины. Что, нельзя было нагородить избушек из фанеры, прогнать перед камерой сотню людей, лошадей, коров, телег? Генуэзская крепость, кстати, имеет довольно большую территорию, есть где развернуться.
Император с важным видом ходит по полуразваленной стене, внизу, на двадцати квадратных метрах пару десятков человек изображает бунт, при котором было убито до 100 тысяч восставших горожан. Пять-шесть солдат изображают легионы.
Росский город в несколько срубов тоже жалок.
Впрочем, хуже всего в фильме не плохие декорации и небрежная работа оператора, а актеры. Росские воины, описанные в романе как сильные и могучие варвары, в фильме выглядят как сермяжные русские крестьяне 18 века из фильма «Россия молодая». Римляне выглядят, как ряженые. Собственно, ряженые – верное слово для всех актеров.
Невооруженным взглядом видны типичные лица людей начала восьмидесятых. Видно, что актер без всякого желания пришел с крымского пляжа на съемочную площадку, как был, в плавках, наскоро напялил парик и костюм и начал отыгрывать роль. Халтурка, ради какого-никакого заработка и возможности нахаляву выехать в Крым на съемки. А вечером – в ресторан. И сценарий говно, и режиссер поц. Это на лице написано. Зачем стараться. Фильм говно. Никто не будет его смотреть. Действительно, откуда им было знать, что некто Алексей Заровский захочет в далеком 2014 году его посмотреть?
Вердикт
Отвратительный фильм, жалкая халтура. Смотреть не стоит. Лучше прочитать одноименный роман Валентина Иванова, а не тратить время на «жалкое подобие левой руки».