актеры фильма с любимыми не расставайтесь 1979
С любимыми не расставайтесь, 1979: актеры и роли
Александр Абдулов Людмила Дербенева Руфина Нифонтова
Екатерина Васильева Екатерина Воронина Мария Стерникова Валентина Грушина
Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова
Пострадавшую в смертельном ДТП Собчак допросили после шоу Малахова
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
Zivert позволила лишнее с солистом Artik&Asti: «Настоящая стерва»
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
Тест для самых внимательных: подбери туфельки к персонажам мультфильмов Disney!
Дочь Урганта опозорила отца интимным кадром: «Перебор»
Панин столкнулся с домогательствами звезды советского кино: «Он испугался»
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Мошенники заработали на Бузовой и Даве восемь миллионов
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Семейная драма Александра Абдулова и Ирины Алферовой в кадре и за кадром
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Александра Абдулова и Ирину Алферову называли самой красивой актерской парой советского кино. Они познакомились в театре «Ленком», но это могло бы случиться и раньше – ведь оба учились в ГИТИСе, только Ирина окончила вуз на 3 года раньше. После этого ее пригласили на съемки в телевизионном сериале «Хождение по мукам», и в течение 5 лет она не могла совмещать их с работой в театре. В этом фильме Абдулов и увидел ее впервые и сразу обратил внимание на ее красоту.
Когда они в первый раз встретились в театре осенью 1976 г., Абдулов не произвел на нее впечатления. Актриса рассказывала: « В то сентябрьское утро я бежала на свой первый сбор труппы в «Ленкоме». Впорхнула в театр и вдруг столкнулась с Абдуловым. Он с ходу что-то начал мне рассказывать, а у меня в голове проносится мысль: вот что мне в жизни точно не грозит, так это роман с ним! Саша показался таким нескладным, некрасивым, волосы какого-то нелепого рыжего цвета. Но тем не менее я стояла рядом, не уходила. В этот момент к нам подошел Янковский. Посмотрел на меня, потом на Абдулова и, показав на меня рукой, сказал ему: «О! Твоя жена!» Вспоминая Олега, до сих пор поражаюсь его прозорливости ».
Во время гастролей «Ленкома» в Ереване летом 1977 г. Абдулов начал активно ухаживать за Алферовой и вскоре сделал ей предложение, хотя на тот момент он еще состоял в гражданском браке с танцовщицей Москонцерта Татьяной Лейбель. Свадьба была очень скромной – на ней присутствовали только молодожены и 2 свидетеля. Марк Захаров помог паре получить двухкомнатную квартиру в Сокольниках и поднял им зарплату – говорили, он был очень заинтересован в том, чтобы в его театре была такая красивая пара, которая могла бы привлечь в «Ленком» толпы поклонников.
Лирическая мелодрама «С любимыми не расставайтесь» стала их первой совместной работой. Фильм вышел на экраны в апреле 1980 г., но премьера не обрадовала Абдулова. В тот момент он переживал одни из самых страшных событий в своей жизни. В конце февраля скончался его отец, а через 2 месяца убили брата актера – Владимира. Обстоятельства его гибели до сих пор остаются загадкой для близких, ведь виновных так и не нашли.
Мать Александра Абдулова рассказывала: « Сашу эти две смерти просто уничтожили, он совсем не мог работать. Отказался от всех съемок, даже спектакли отменил. Если бы не Ира, не знаю, чем бы это для него закончилось. Жена уберегла Сашу от нервного срыва ». А в их семейной жизни уже тогда бушевали страсти с не меньшим накалом, чем у их героев в фильме «С любимыми не расставайтесь». По сюжету, молодая семейная пара переживала кризис в отношениях и находилась на грани развода из-за ревности и взаимных обид и претензий.
В интервью журналу «Советский экран» Абдулов на вопрос о том, трудно ли ему было сниматься с женой, ответил: « Трудно и одновременно чрезвычайно приятно. Трудно потому, что постоянно чувствовал двойную ответственность, переживал и радовался за двоих. Приятно, ибо на съемках фильма «С любимыми не расставайтесь» я с особой ясностью ощутил, какая Ирина тонкая, чрезвычайно талантливая актриса ».
Только спустя годы Ирина Алферова призналась, что во время жизни с Абдуловым она плакала почти каждый день. На самом деле они были полными противоположностями, как и их герои в фильме «С любимыми не расставайтесь» – там супруга выглядела внешне холодной, отстраненной и скупой на эмоции, а ее муж был вспыльчивым, горячим и эмоциональным. В жизни было почти так же – спокойной и домашней Алферовой хотелось тихого семейного счастья, а темпераментному, взрывному и общительному Абдулову нужны были шумные застолья с друзьями и постоянный поиск новых эмоций и впечатлений.
Она и тогда подозревала о том, что у него были романы во время их брака, но муж ни разу не был уличен в измене. И он сам, и все его друзья тщательно скрывали от Алферовой правду – если бы она узнала хоть об одном случае, тут же ушла бы от него. К тому же в 1980-х гг. кинокарьера Абдулова пошла на взлет, именно тогда он сыграл свои самые знаменитые роли, а вот Алферовой доставались преимущественно роли второго плана. Она рассказывала: « Замечательная актриса «Ленкома» Елена Фадеева часто при мне строго выговаривала Саше: «Ты помогаешь Ире?» – «А чего ей помогать, она и так талантливая, сама всего добьется…» – «Не говори глупостей! Если ты эту актрису взял в жены, ею надо заниматься. Больше ей никто не поможет – только ты несешь ответственность за ее судьбу!» Саша на такие слова, естественно, не обращал внимания. Вроде бы был рядом и в то же время – где-то далеко. Выйдя замуж за Сашу, я опять начала плакать. Каждый день… ».
В 1993 г. Ирина Алферова уехала на съемки в Югославию, а по возвращении узнала об очередной измене мужа. Это стало последней каплей, и они расстались. Развод оба супруга переживали очень тяжело. Долгое время на вопросы о том, почему он не женится, актер отвечал: « Потому что второй такой, как Ира, нет ». Алферова признавалась: « Жалею об одном: надо было найти в себе силы сесть и поговорить. Но получилось, что мы с Сашей, прожив столько лет вместе, так ни о чем не поговорили… Он ушел и закрыл за собой дверь. Ушел, а я осталась. Моя жизнь после развода претерпевала крах. Я абсолютно не знала, как строить ее дальше. Ничего не хотелось: ни жить, ни работать ».
После развода Ирина Алферова нашла свое счастье с актером Сергеем Мартыновым, который смог окружить ее заботой и вниманием, чего ей так не хватало в предыдущем браке. Они остаются вместе уже больше 20 лет. А Александр Абдулов встретил свою последнюю любовь в 2004 г. но их семейное счастье с Юлией Мешиной было очень недолгим: в 2008 г., когда их дочери было всего 9 месяцев, жизнь актера оборвалась – у него был рак легких.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«С любимыми не расставайтесь». Почему из фильма вырезали лучшие сцены с Абдуловым в главной роли
Почему авторов фильма «С любимыми не расставайтесь» заставили вырезать лучшие сцены с Абдуловым в главной роли? Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
О чем кино
Союз молодой пары Мити и Кати распадается на глазах. Всему виной ревность взрывного Мити, которого терзают сомнения в верности супруги. Несколько неосторожных слов, конфликт — и влюбленные разводятся, но не перестают контактировать. Вновь и вновь они возвращаются к теме своих отношений, спорят, ругаются, пытаются выяснить, кто виноват в несостоятельности их брака. Только когда Катя попадает в больницу, герои понимают, что их расставание было ошибкой.
Очень личное
Наш земляк, уроженец Минска Александр Володин, с драматургами Виктором Розовым, Алексеем Арбузовым изменил советский театр в 1960-е годы. Персонажами его произведений становились не строители коммунизма, не победители соцсоревнований, а обыкновенные люди с их обычными повседневными заботами, женами и мужьями, детьми и друзьями. Люди хотели видеть спектакли именно о себе, получать ответы на вопросы, которые возникали перед ними в обыденной жизни. В 1966 году в журнале «Звезда» вышел рассказ Володина «С любимыми не расставайтесь». Спустя несколько лет номер журнала попал в руки режиссеру Ленинградского театра имени Ленинского комсомола Геннадию Опоркову, который предложил драматургу переделать литературное произведение в пьесу. Спектакль поставили в 1972-м. Пьесу брали для постановки и театры Москвы, даже пытались интерпретировать. Володин охотно шел на исправления и внесение изменений в свои произведения. Несмотря на то что литератор участвовал в боях на Западном, позже — на Белорусском фронте, дважды был ранен, награжден орденом и медалями, в творчестве он оставался человеком сомневающимся. Сам постоянно вносил правки в уже существующие пьесы, поэтому сложно найти канонические варианты. Ни одна из собственных работ автору не нравилась.
Павел Арсенов
К 1979 году процент разводов в СССР значительно вырос. В назидание молодым парам партия приказала сделать кино, которое поднимает эту деликатную проблему. Вспомнили о пьесе Володина. Режиссер Павел Арсенов не случайно получил предложение снять ленту. Коллеги знали, что он так и не смог пережить развод с актрисой Валентиной Малявиной, которая ушла от него к актеру Александру Кайдановскому. По свидетельству Елены Прокловой, однажды на ее дне рождения он попытался рассказать о своей боли в связи с расставанием, но не нашел слов и решил театрально показать свое состояние. Взял яблоко и вдрызг разбил его о свою голову. А потом сказал: «Вот так примерно я себя чувствую».
Только пары
На роли с самого начала режиссер решил пригласить актеров, которые в действительности состоят в браке. Он не без оснований считал, что муж и жена будут выглядеть гораздо правдивее на экране. Начали с эпизодических ролей. В ленте много проходных сцен, где в суде расторгают браки по разным причинам. Эти эпизоды сыграли подлинные супруги Валерий Носик и Мария Стерникова, Сергей Никоненко и Екатерина Воронина. Валерий и Мария по-настоящему развелись после съемок, а Никоненко и Воронина счастливы и сегодня. Это, к слову, о приметах. Разводились на экране и актеры, не состоявшие в браке: Александр Пороховщиков и Екатерина Васильева, Юрий Назаров и Лариса Лужина, Георгий Епифанцев и Любовь Полехина. Роль судьи исполнила Руфина Нифонтова, прекрасно сыграв женщину, которая в этом зале для бракоразводных процессов повидала всякое за годы работы.
Главной парой в фильме стали Александр Абдулов и Ирина Алферова, исполнившие роли Мити и Кати. Картину считали их семейным бенефисом. В дни съемок они уже три года состояли в браке, слыли самой красивой актерской парой в СССР. Наверное, так и было. С самого начала Абдулов и Алферова договорились никому и ничего не рассказывать о своей личной жизни. Их брак был словно окружен защитной стеной. Но именно это порождало сплетни и пересуды. Завистники называли актерский союз мыльным пузырем и даже авторским проектом Марка Захарова. Всем известно, что позже они расстались, но каждый, пусть ненадолго, смог найти свое счастье.
Интересно, что в ролях второго плана в этой ленте снялись настоящие звезды тех лет. Евгений Евстигнеев сыграл соседа, Борис Щербаков — одноклассника Кати. Их эпизоды запомнились.
Роль новой подруги Мити, Ирины, исполнила Людмила Дребнева. Чем больше она старалась показать настоящую любовь, тем ближе становилась неожиданная развязка с отснятым с ней материалом.
Успокоительный укол
Начало съемок запланировали на март, но в Москве еще не сошел снег. Приняли решение перенести всю работу в Сочи. П. Арсенов в первый же день с криками забежал в холодное море и поплыл. За ним последовал Володин, не произнеся ни единого звука. Оба простыли, но съемки начались вовремя. Поскольку режиссеру тема была знакома до боли, он много работал с актерами, не назидательно объяснял им, чего хочет добиться, почти всё снимал с первого дубля. Это беспрецедентный случай и не в правилах кинематографа. Кроме некачественного актерского исполнения дубль может оказаться технически бракованным, на такой случай должен быть второй. Доснять недостающие кадры позже гораздо дороже. А вообще Арсенов заражал своим темпераментом всю киногруппу. В нем удивительно сочетались сила и нежность. Крупный, черноволосый и отважный мужчина снимал очень тонкие фильмы благодаря такой душевной организации. Любопытно, что следующей его картиной стал детский кинохит «Гостья из будущего».
На площадке случались неожиданности. На протяжении всей картины герой Абдулова эмоционально-экспрессивен, а Алферова в роли Кати сдержанная и скрытная. В финале с ней случается истерика, она рыдает и кричит: «Я скучаю по тебе, Митя!» Актриса так вошла в образ, что пришлось вызывать скорую помощь и делать ей успокоительный укол.
Но финиш работы был омрачен. В рабочей версии оказалось немало лирических сцен героя Абдулова с его новой девушкой Ирой. Автор их сделал очень проникновенными. На заседании госкомиссии по приемке ленты возник вопрос: «Почему Митя от заботливой, нежной, покладистой девушки Иры уходит, решив вернуться к супруге-истеричке?» В результате лучшие сцены отношений Мити и Иры вырезали. Видимо, в комиссии не оказалось тех, кто знал простую истину: от любящих и заботливых часто уходят к тем, кого любят по-настоящему.
Премьера состоялась 7 июля 1980 года в Московском доме кино, более 40 лет назад. Но трогательная история на тему, не имеющую срока давности, долго будет напоминать зрителям о том, что люди — не куклы, сердце — не общежитие и нужно быть деликатнее в отношениях с близкими.
Еще материалы рубрики:
Смотрите также:
С любимыми не расставайтесь (фильм)
С любимыми не расставайтесь (фильм)
С любимыми не расставайтесь (1979) — художественный фильм по сценарию драматурга Александра Володина.
Содержание
Сюжет
Простая история о мужчине и женщине. Митя (А. Абдулов) перестает верить жене Кате (И. Алферова). Он мучается, терзается ревностью, несмотря на то, что жена не изменяла. Они разводятся. Вскоре после развода Катя попадает в больницу. Тихую, с потухшими глазами навещает её Митя. Подходит к концу их свидание. И вдруг она кричит, захлебываясь рыданиями: «Я скучаю по тебе, Митя!». Гордость, стремление к независимости — всё ушло. Осталась только любовь — настоящая, всепоглощающая, единственная, подвергшаяся жестокому испытанию и вновь обретшая себя…
Фильм отличается тонким психологизмом и говорит о жизни вообще. О том, что любовь не кончается после оформления бумаг… О молодых супругах, чувства которых стали очевидны для них после пройденных испытаний ревностью, разлукой, страданиями.
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Полезное
Смотреть что такое «С любимыми не расставайтесь (фильм)» в других словарях:
С любимыми не расставайтесь — С любимыми не расставайтесь … Википедия
С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ — «С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ», СССР, киностудия им. М. Горького, 1979, цв., 76 мин. Мелодрама. По одноименной пьесе А.Володина. «Молодожены разводятся. С обидой, разочарованием, ревностью. Идет дотошное разбирательство в суде. На их… … Энциклопедия кино
Ирония судьбы, или С легким паром! (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия
Ирония судьбы, или С легким паром (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия
Ирония судьбы, или С лёгким паром! (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия
Ирония судьбы, или с лёгким паром (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия
Ирония судьбы (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия
С лёгким паром! (фильм) — Ирония судьбы, или С лёгким паром! Жанр Драма, Лирическая комедия, Мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов, Игорь Петров Автор сценария … Википедия
Лиловый шар (фильм) — Лиловый шар … Википедия
Гостья из будущего (фильм) — Гостья из будущего Гостья из будущего Обложка DVD Жанр фантастика, мелодрама Режиссёр Павел Арсенов Сценарист … Википедия
«С любимыми не расставайтесь». Описание-рецензия фильма (1979)
«С любимыми не расставайтесь» — фильм, что будет интересен ценителям творчества Ирины Алферовой и Александра Абдулова. Здесь нет лихо закрученного сюжета, погонь, криминала, постельных сцен, что, в принципе, можно сказать обо всех картинах «made in USSR».
Режиссер делает акцент на взаимоотношениях супругов, он мастерски выковывает их образы. Так, муж и жена, решающие развестись, не являют собой набившую оскомину пару, в которой один положительный, а второй — типичный балбес. В том-то и фишка, что ни с первого, ни со второго раза не удастся понять, чья же вина в семейных проблемах. Остается только внимательно наблюдать за происходящим.
Особый колорит фильму дарит взрывной муж Митя в виртуальном исполнении Александра Абдулова. Он красив, элегантен, чертовски привлекателен. Однако при этом эмоционален, может полезть в драку, чтобы доказать свою правоту. При этом он не лишен благородства, его буйный нрав не унижает окружающих его женщин. Жену виртуозно сыграла Ирина Алферова, она являет собой «темную лошадку» — до конца фильма неясно, изменила ли она, как подозревает супруг, либо просто по характеру она эдакая кошка, живущая сама по себе.
Для того чтобы сделать фильм еще более интересным, в нём прошиты любовные истории других людей. Они проходят фоном, но от этого не становятся менее колоритными и романтичными. Так, перед вами предстанет дама, всю жизнь жившая для себя, а в старости пытающаяся помириться с сестрой, чтобы не остаться одной. А еще, вы увидите типичные образы тещи и свекрови, что вставляют палки в колеса и стремятся развести молодых. Одну из сварливых тещ сыграла Клара Лучко. Эпизод крошечный, у актрисы буквально одна реплика, но получилось весьма правдоподобно.
Фильм берёт не замысловатым сюжетом, его просто нет, а виртуозной игрой актеров, талантливых и искренних в своем воплощении. Смотреть картину рекомендуется осторожно, так как после просмотра вам, возможно, придет осознание того, что лицезреть игру многих современных сериальных актеров будет уже невозможно.
Также вам будет интересна рецензия на фильм «Долгая дорога к себе» (1983) и другие описания в разделе «Рецензии к советским фильмам» либо «Рецензии и описания к зарубежным фильмам».