актеры фильма с широко закрытыми глазами
20 фактов о «С широко закрытыми глазами» к 20-летнему юбилею
14.12.2019
Поделиться
Мередит Данко для Mental Floss, 16 июля 2019 года
В конце 1990-х годов пресса пестрела заголовками о том, что же происходит на съемочной площадке нового загадочного фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами». Всем хотелось знать о закулисье картины и отношениях между исполнителями главных ролей Томом Крузом и Николь Кидман, на тот момент состоявших в браке, а длившиеся уже 15 месяцев съемки только подогревали интригу. Фильм, в итоге, увидел свет 16 июля 1999 года, спустя 4 месяца после смерти Кубрика. Хотя «С широко закрытыми глазами» все еще окружен ореолом таинственности, ниже 20 фактов, о которых мы знаем наверняка.
1. Фильм основан на повести 1926 года
«С широко закрытыми глазами» снят по мотивам повести Артура Шницлера «Новелла о снах» (“Traumnovelle”), опубликованной в 1926 году. Фильм нельзя назвать прямой экранизацией, поскольку действие перенесено из Вены начала века в Нью-Йорк 1990-х годов, хотя сюжет и затронутые темы частично сохраняются. «[Книга] исследует сексуальную амбивалентность счастливого брака и объясняет, что сексуальные желания и фантазии так же важны, как и реальность», — говорил Кубрик. — «Она противопоставляет реальные приключения мужа и воображаемые приключения жены и задает вопрос: есть ли серьезная разница между фантазией о сексуальном приключении и его фактом?»
2. Производство фильма началось в 1996 году
К тому времени права на экранизацию повести — которые от его имени приобрел сценарист Джей Кокс, чтобы сохранить проект в секрете — были у Кубрика уже почти 30 лет. Он планировал начать работу над фильмом после «Космической одиссеи», но затем появилась возможность экранизировать «Заводной апельсин».
3. Студия подтолкнула Стэнли Кубрика к тому, чтобы позвать на главные роли звезд первой величины
Терри Семел, тогдашний глава Warner Bros., сказал Кубрику: «Я бы очень хотел, чтобы в главной роли снялась настоящая кинозвезда; в ваших фильмах такого не было со времен Джека Николсона [в «Сиянии»]».
4. Стэнли Кубрик хотел позвать на главные роли Алека Болдуина и Ким Бесингер
Кубрик загорелся идеей снять в фильме настоящую супружескую пару и изначально рассматривал Алека Болдуина и Ким Бесингер. (И в какой-то момент Стива Мартина.) В конце концов, он выбрал Тома Круза и Николь Кидман, которые состояли в браке с 1990 по 2001 год.
5. Нью-Йорк в фильме сыграл Лондон
Действие фильма происходит в Нью-Йорке, но съемки проходили в Лондоне. Vanity Fair писал, что для создания максимально точных декораций Кубрик «отправил художника-постановщика в Нью-Йорк, чтобы тот измерил ширину улиц и расстояние между торговыми автоматами».
6. Для некоторых кадров в фильме натура вообще была не нужна
Чтобы придать фильму сновидческую атмосферу, создатели воспользовались старинным приемом съемки — и беговой дорожкой. «В некоторых сценах для фона мы использовали рир-проекцию», — объясняет оператор фильма Ларри Смит. — «Когда Том располагается лицом к камере, на фоне — рир-проекция; если же мы снимали его со стороны, то это происходило на реальных лондонских улицах. Специально для рир-проекций вторая команда сняла кадры в Нью-Йорке, а мы подогнали их под нужные параметры. Затем мы сняли сцены с шедшим по беговой дорожке Томом. Мы выставили нужную скорость на дорожке и с помощью световых эффектов сымитировали отблески уличных огней. На эти кадры мы потратили несколько недель».
7. Фильму принадлежит рекорд в Книге Гиннесса
«С широко закрытыми глазами» занесен в Книгу рекордов Гиннесса как фильм с самым длительным непрерывным съемочным периодом: 400 дней. Актеры и съемочная группа никак не ожидали, что съемки так растянутся. Круз и Кидман рассчитывали только на 6 месяцев. Задержка была особенно некстати для Круза, который тогда был на пике карьеры. Ему даже пришлось отложить работу над фильмом «Миссия невыполнима 2», чтобы завершить «С широко закрытыми глазами». Хотя актер, похоже, не испытывал по этому поводу неудобств. «Мы изначально понимали, какой требовался уровень вовлеченности в проект», — говорил Круз в интервью журналу TIME, — «Мы собирались сделать все возможное, чтобы фильм состоялся».
8. Сценарий фильма переписывался на ходу
Тодд Филд, который сыграл пианиста Ника Найтингейла (и сам является признанным режиссером и сценаристом), рассказывал: «Мы репетировали сцену, и она продолжала постоянно меняться. Мы засыпали сценарного супервайзера заметками, и к концу дня сцена могла выглядеть совершенно по-другому, чем задумывалась изначально. Мы не столько импровизировали, сколько действительно писали сценарий на ходу».
9. Во время съемок Том Круз заработал язву желудка
«Я не хотел говорить Стэнли», — вспоминал Круз все в том же интервью TIME. — «Я был очень вовлечен в процесс, эмоции бурлили, но я знал, что играю с огнем. Когда ты погружаешься в роль, есть вещи, которые невозможно контролировать».
10. Том Круз и Николь Кидман ночевали в спальне своих персонажей
А также, например, выбрали для нее шторы, чтобы еще больше размыть границы между реальными отношениями между ними и экранной жизнью героев.
11. Квартира главных героев в фильме была копией квартиры самого Кубрика
Это подтвердил Круз: «Квартира в фильме была копией нью-йоркской квартиры, в которой Стэнли жил с женой Кристианой. Он буквально воссоздал ее. Мебель была мебелью из его собственного дома. Картины были картинами Кристианы. Это был его самый личный фильм».
12. Кубрик на время запретил Крузу появляться на съемочной площадке
Учитывая скрупулезность режиссера, вполне вероятно, что он хотел разжечь реальную ревность между Кидман и Крузом, чтобы помочь им воплотить своих персонажей. В фильме есть сцена фантазии, в которой героиня Кидман занимается сексом с другим мужчиной, и именно этот момент провоцирует дальнейшее развитие сюжета. Кубрик запретил Крузу появляться на съемочной площадке в те шесть дней, когда снималась эта сцена, занимающая всего минуту экранного времени. Также режиссер запретил Кидман что-либо рассказывать мужу об этих конкретных съемках.
13. На сцену входа Круза в квартиру Домино Кубрик потратил 95 дублей
Шесть дней для сцены, длящейся минуту, — ничто по сравнению с тем, что Кубрик заставил Круза 95 раз совершить одно и то же простое действие: пройти сквозь дверной проем. После просмотра отснятого материала Кубрик сказал Крузу: «Эй, Том, доверься мне, я сделаю тебя звездой».
14. На съемочной площадке царил режим повышенной секретности
Кроме Кубрика, Кидман, Круза и немногочисленной команды, на площадку никого не пускали, а сама она тщательно охранялась. В мае 1997 года одному фотографу удалось запечатлеть съемочный процесс и сделать фото Круза и стоящего рядом с ним мужчины, которого фотограф описал как «неряшливого старика с бородой и в куртке с капюшоном». Мужчиной оказался Кубрик, фотографий которого никто не видел в течение предыдущих 17 лет. После этого инцидента меры безопасности были усилены втрое.
15. Пол Томас Андерсон провел некоторое время на съемочной площадке
Одним из тех, кого Крузу удалось провести на съемочную площадку, был Пол Томас Андерсон, режиссер «Магнолии», в которой позже снялся Круз. Андерсон спросил у Кубрика, всегда ли у того такая маленькая съемочная команда, на что Кубрик ответил: «А что в этом особенного? Вам требуется больше людей?» Позднее Андерсон вспоминал, что в тот момент почувствовал себя «типичным голливудским придурком».
16. В фильме есть камео Стэнли Кубрика
Его имени нет в титрах, но Кубрика можно заметить в эпизоде в кафе Sonata.
17. Стэнли Кубрик умер спустя несколько дней после того, как сдал окончательную монтажную версию фильма студии
Версию принято считать финальной, хотя нельзя с уверенностью сказать, не продолжил бы Кубрик работать над ней, если бы не умер. Единственное, что подверглось в фильме изменениям перед выходом в прокат, — это знаменитая сцена оргии. Чтобы получить прокатный рейтинг R, а не NC-17, продюсерам пришлось пойти на цензуру и изменить сцену с помощью компьютерной графики. Хотя многие настаивают, что Кубрик собирался сделать то же самое. «Думаю, Стэнли мог бы провозиться с фильмом еще лет 20», — говорила Кидман, — «Он продолжал это делать со своими старыми фильмами. Он никак не мог закончить. В его случае нет предела совершенству».
18. Фильм вышел через 12 лет после предыдущей режиссерской работы Кубрика
«С широко закрытыми глазами» увидел свет в 1999 году, а «Цельнометаллическая оболочка» — в 1987 году.
19. Фильм поднялся на вершину американского бокс-офиса по итогам первой прокатной недели
20. Тому Крузу не понравился доктор Харфорд
Через год после выхода фильма Круз признался, что ему «не понравилось играть доктора Билла»: «Я не испытывал к нему симпатии. Весь опыт был не самым приятным. Но если бы я не сыграл его, то жалел бы об этом всю оставшуюся жизнь».
Перевод Александры Веселовой специально для ИНОЕКИНО
Спокойной ночи, голыши: почему «С широко закрытыми глазами» — самый проницательный шедевр Стэнли Кубрика
Это моя первая статья на ресурсе. Не считая себя талантливым публицистом, долгое время я присутствовал здесь исключено в качестве читателя и комментатора (хотя сказать мне, разумеется, было о чём, как и любому из нас). «Взяться за перо» побудил новый конкурс от редакции, суть которого, в общих чертах, заключается в рецензии на сильно недооценённый продукт кино- или игровой индустрии. Честно говоря, я почувствовал себя растерянным ребёнком в Диснейленде (ну или солдатом-срочником, дорвавшимся до Pornhub).
В итоге я решил написать о последней картине Стэнли Кубрика — пожалуй, моего любимого режиссёра. Хорошие фильмы часто бывают приняты в штыки критиками, но оценены по достоинству рядовой аудиторией («Контакт» или, например, «Законопослушный гражданин»). Бывают и противоположные ситуации — «Бабадук» и многие другие пост-хорроры, пресловутый «Лунный свет» (да, он на самом деле заслуживает внимания).
Но случай с «Широко закрытыми глазами» особо примечательный, ведь теплота приёма, по меркам других работ автора, оказалась «ниже среднего по больнице» и у печатной прессы, и киногиков, и «пролетариата». В этом тексте я попробую разобраться, почему же всё так произошло, как фильм сломал границу между правдой и вымыслом, ну и конечно поведать о мыслях, навеянных просмотром. Спокойно, серьёзных спойлеров не будет (да картина в целом не про хитрые сюжетные повороты).
В 1994 году Стэнли Кубрик, на тот момент живой классик киноиндустрии, обратился к сценаристу Фредерику Рафаэлю с предложением экранизировать небольшой, но знаковый для своего времени рассказ австрийского литератора Артура Шницлера под названием Traumnovelle («Новелла о снах» или «Новелла о мечтах»), в котором тема супружеских измен подавалась под соусом фрейдизма и толкования снов. Само произведение было издано в 1926 году, а его события разворачиваются в декадентской Вене начала ХХ века, во время традиционного кельтского карнавала Марди Гра.
Кубрик переносит время и место действия в современный Нью-Йорк, а сеттинг меняется с Жирного Вторника (так ещё называют Марди Гра) на канун Рождества, главный семейный праздник Запада. И это совершенно точно не случайно, ведь один из главных мотивов фильма — деконструкция концепта «ячейки общества».
Съёмочный процесс начался в ноябре 1996 года и продолжался 400 дней подряд (благодаря чему фильм даже попал в книгу рекордов Гиннеса).
В те времена пресса активно спекулировала на тему искренности отношений Круза и Кидман, обвиняя обоих в браке по расчёту и даже в скрываемой нетрадиционной ориентации (тогда ещё табу для многих даже в Голливуде). Парадокс, но выход фильма и последующий развод актёров показал обратное. Между молодыми супругами была настоящая близость, настоящая боль и настоящая химия, которую попросту невозможно синтезировать и выставить на витрину. И есть ощущение, что это не сами актёры превратили свой перфоманс в шоу Трумана. Этот нерв будто был преднамеренно задет великим режиссёром на съёмочной площадке. Кидман в последствии рассказывала, как едва ли не плакала после пятидесятого подряд дубля нагишом в сцене семейной перепалки.
По сюжету она признаётся мужу в том, что прошлым летом едва не бросила его, маленькую дочку и «всё это cpаное будущее» ради увиденного во время их совместного отдыха моряка. Откровенность жены потрясает героя Круза, молодого врача Билла Харфорда. В смятении и подавленных чувствах, он покидает квартиру и начинает фантасмагоричный ночной трип, который в конце концов приводит его в таинственный загородный особняк, куда простому смертному очень непросто попасть, но ещё сложнее выбраться…
Фильм Кубрика, в сущности, именно об этом: о том что люди на самом деле ничего не знают о спутниках своей жизни и об их желаниях, потому что не знают ничего о желаниях своих собственных, о своём собственном темпераменте и сексуальности. А когда узнают, такой опыт зачастую становится для них весьма травматичным.
Спустя более чем два десятилетия он снимет фильм, который представляет из себя подлинную квинтэссенцию этого подхода к кинематографу.
Заранее извиняюсь перед совой, которой, возможно, предстоит быть натянутой на глобус ближайшие несколько абзацев.
Психология супружеской измены в фильме «С широко закрытыми глазами»
Страна: США, Великобритания
Жанр: триллер, драма, детектив
Год производства: 1999
Режиссер: Стэнли Кубрик
Актеры: Том Круз, Николь Кидман, Сидни Поллак
“С широко закрытыми глазами” Стэнли Кубрика – фильм многокомпонентный, полный символов и иносказаний. Его характеризует несколько противоестественное развитие сюжета, некоторая нелогичность, сакраментальность и вязкость.
Смысл фильма “С широко закрытыми глазами” (“Eyes Wide Shut”) – в том, что очень важно уметь принимать себя полностью. Это кино о сложностях отношений, об изменах и супружеской верности.
О чем фильм
Краткое содержание фильма Кубрика. Уильям Харфорд – успешный нью-йоркский врач. Его жена Элис – обворожительная, мягкая, слегка расслабленная женщина. Брак между героями существует уже достаточно давно, у них есть семилетняя дочь, и они находятся в собственной “экосистеме”.
Однажды богатый пациент Уильяма приглашает супругов на рождественскую вечеринку. Именно с этого и начинается фильм “С широко закрытыми глазами” (1999 год).
На этой вечеринке Элис весь вечер наблюдает за тем, как ее супруг пользуется женским вниманием. Его пытаются соблазнить две красивые женщины, и ему это очень даже нравится. За Элис тем временем также пытается “приударить” один из гостей.
Несмотря на то, что героиня находится в достаточно томном состоянии, она пристально наблюдает за тем, как ведет себя ее муж. Но в один момент Билл исчезает. Она догадывается, что происходит, но тем не менее отвергает мягкое приглашение “отправиться наверх” настойчивого ухажера.
Спустя какое-то время после вечеринки Элис пытается выяснить, изменял ли ей когда-нибудь Билл. Он утверждает, что всегда был ей верен. Тогда Элис идет на провокацию, и спрашивает супруга: как он думает, изменяла ли когда-нибудь она ему?
Немного удивленный, Билл, тем не менее, отвечает, что уверен в ней. На это Элис заставляет его вспомнить недавнее путешествие, в котором она встретилась с импозантным офицером. Она призналась мужу, что тот вызвал в ней сильное влечение.
Желая прекратить этот странный разговор, Билл выходит на улицу. Идя по ночному Нью-Йорку, он не может избавиться от мысленных образов: он четко видит свою жену в объятиях красивого военного.
Совершенно случайно Билл встречается со своим приятелем-музыкантом, который выступает на мероприятиях с закрытыми глазами, и которому хорошо за это платят. Биллу становится интересно, что это за мероприятие, он следует за другом, и оказывается в фантасмагорическом зазеркалье. С этого момента содержание фильма чем дальше, тем сильнее становится похожим на странный и жуткий сон…
Психологический разбор
Во многих рецензиях и разборах зрители называют “С широко закрытыми глазами” масонским фильмом. Но картина Кубрика – это не откровение о жизни элит. О чем фильм на самом деле? Он об отношениях, и поэтому имеет смысл произвести его психологический разбор.
В картине прекрасно показана феноменология супружеской измены: начинается она в голове, потом проникает в сердце, а затем облекается в слова. От слова до дела один шаг.
Запретный плод всегда будет очень соблазнителен, а подсознательная тяга к чему-то порочному, наверное, есть почти в каждом человеке.
Оказавшись на вечеринке, несколько уставшие друг от друга герои беззаботно флиртуют с приятными им людьми. Но на следующий же день они устраивают друг другу ночь откровений без требования объяснений. В этот момент и обнаруживается двойное дно каждого из них.
Кубрик гениально разбирает на составляющие ссору мужа и жены, и показывает, как желание выяснить правду оборачивается фантомной провокацией. Страшно слушать то, что говорит Элис: а она говорит правду, даже если этого и не было…
Фильм “С широко закрытыми глазами” основан на книге Артура Шницлера, которая называется “Новелла о снах”. Происходящее в книге не только реально: там присутствуют намеки и указания на то, что все случившееся с героями – это зыбкая грань между сном и явью.
Разберемся, в чем смысл картины, если отталкиваться от того, что все происходящее случилось в реальности. И рассмотрим противоположную трактовку – что это был сон.
Все происходящее — реальность
Сюжет фильма “С широко закрытыми глазами” выстроен достаточно логично. Здесь присутствуют причинно-следственные связи, есть приметы реальных места и времени действия. Кроме того, здесь присутствует система персонажей. А еще здесь можно увидеть внутренние и внешние конфликты героев.
То есть, картина имеет четкую, логичную структуру. Оргия в особняке, несмотря на кажущуюся сюрреалистичность, имеет прототипы в реальности.
Некоторые зрители уверены, что главной идеей Кубрика хотел показать в “С широко закрытыми глазами” тайный мир элит, и скрытый смысл картины следует искать именно здесь. Более того, есть мнение, что здесь режиссер дал разгадку всем странным смертям знаменитостей. Если кратко, то смысл сводится к тому, что “во всем виноваты масоны”.
По ходу сюжета Билла (которого не раз уговаривают уйти из опасного места) разоблачает “первосвященник”. Чудом ему удается спастись, но каждый раз он чувствует, что находится под наблюдением: один неверный шаг, и его имя пополнит список нью-йоркских знаменитостей, погибших при странных обстоятельствах.
Это был всего лишь сон
В некоторых разборах фильма говорится о том, что все события снились Элис. Но что, если это был сон Билла?
Весь фильм мы видим именно его глазами. В течение картины практически все персонажи женского пола испытывают к нему сексуальное влечение. Это и красавицы-модели на вечеринке, и дочь умершего пациента доктора, и девушка легкого поведения… Вероятно, Билл, будучи приверженцем традиционных ценностей, усиленно подавлял собственное либидо. А во сне его бессознательные сексуальные желания, разумеется, дают о себе знать.
Он пытается представить, что его жена также может быть не удовлетворена спокойной семейной жизнью, и втайне желать чего-то большего. Отсюда и возникает история с офицером.
Действие фильма “С широко закрытыми глазами” происходит в канун Рождества: в то время, когда человек должен сосредоточиться на духовной жизни. Во сне сакральному противопоставлено плотское начало: символом этого является жуткая оргия.
Элис тем временем видит очень похожий сон. Может ли это быть случайным совпадением? Скорее всего, нет.
Маска
Маска здесь — образ символический. На оргии все носят маски. С одной стороны, маска позволяет раскрепоститься и позволить себе многое, не боясь быть узнанным. Но также это символ фальши, лжи, двуличия.
Интересно, что Билл не участвует в оргии, но наблюдает за событиями со стороны. Ему становится любопытно, но грань он не переходит…
Билл и Элис, как выяснилось, тоже носят маски. Когда покров ночи падает, они обнаруживают, что, по сути, совершенно не знаю друг друга.
Почти в самом финале мы видим маску, которая лежит рядом с Элис. Это не означает, что и она присутствовала на страшной оргии. Скорее всего, появление этой маски – сигнал для Билла: даже после страшного откровения он должен снова стать преуспевающим доктором с обложки журнала.
Смысл концовки
В конце фильма Билл и Элис разговаривают в супермаркете и пытаются понять, как им жить дальше. В финале Элис пытается проанализировать собственные фантазии о красавце-офицере и приключения супруга (по ее словам, неважно, были ли они реальными, или только приснились), и в итоге предлагает ему вернуться к привычной жизни.
Смысл концовки фильма заключается в том, что супруги поняли, что не стоит им выходить за рамки привычных ролей: это чревато погружением в пугающую, опасную пучину.
Она под влиянием ночного кошмара понимает, что любит только мужа. Понимает она и то, что ее сексуальные инстинкты страшны и до добра не доведут. Билл также раскаивается за необдуманные поступки, основанные на чувствах обиды, ревности и уязвленного эго.
После откровенного и искреннего разговора Билл и Элис нашли выход (пусть и не навсегда) из кризиса. Супруги понимают, что единственное, что им нужно на данном этапе — это заняться сексом. Для сна, пронизанного этой идеей, такой финал кажется вполне очевидным и логичным.
В конце-концов, они не изменили друг другу. Они ходили по самому тонкому краю, но не переступили грань. То есть объяснение концовки самое простое: они прошли испытания этого кризиса, который рано или поздно бывает у каждой пары.
Фильм Кубрика отражает глубокую психологию измены. Точнее, он рассказывает о том, как люди пытаются ее избежать. Смысл в том, что верность – это очень сложный процесс, который подчас зависит не только от принятого волевого решения, но и от обстоятельств.
Альтернативная версия
Есть другая трактовка и событий фильма, и его концовки. После страшного приключения Билл губит и ребенка, который уходит за монстрами, и Элис, которая деградирует до своих подсознательных хаотических начал, и себя, потому что он теряет свое лицо.
Этому есть следующее объяснение: Билл отвергает пережитый опыт и возвращается к лицемерной пуританской морали, отказываясь от процесса дальнейшего самопознания и от принятия тех скрытых сексуальных желаний, которые открылись ему ночью.
Тем самым он слагает с себя ответственность за собственную жизнь и не принимает свою истинную сущность. То есть, он губит в первую очередь ту свободную и непокорную часть своей души, которая ранее, до этой ночи, была ему неизвестна.
Смысл названия
Если вернуться к верхнему пласту фильма, то есть к масонской версии, то смысл названия трактуется так: живи под маской и не задавай лишних вопросов, и тогда у тебя все будет хорошо.
Но если трактовать сюжет более глубоко, то открывается совсем другой смысл названия картины.
У Билла была возможность остаться с открытыми глазами, принять полностью себя и других. Он мог повзрослеть, взять ответственность на себя и начать осознанную жизнь. И тогда он бы не спрашивал жену, что делать дальше — он знал бы это сам.
Однако он испытывает вину за свою темную сторону, не хочет ее принять и взять ответственность. Не признав себя, можно потерять себя. Он зажмурился снова. Он уже не существует.
С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Полезное
Смотреть что такое «С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ» в других словарях:
С широко закрытыми глазами — Eyes Wide Shut … Википедия
С широко закрытыми глазами (фильм) — С широко закрытыми глазами Eyes Wide Shut Жанр триллер / драма Режиссёр Стэнли Кубрик Продюсер … Википедия
Широко закрытые глаза — С широко закрытыми глазами Eyes Wide Shut Жанр триллер / драма Режиссёр Стэнли Кубрик Продюсер … Википедия
Широко закрытые глаза (фильм) — С широко закрытыми глазами Eyes Wide Shut Жанр триллер / драма Режиссёр Стэнли Кубрик Продюсер … Википедия
Кубрик, Стэнли — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив … Википедия
Stanley Kubrick — Стэнли Кубрик Stanley Kubrick Автопортрет Дата рождения: 26 июля 1928 Место рождения: Нью Йорк, США … Википедия
Кубрик, Стенли — Стэнли Кубрик Stanley Kubrick Автопортрет Дата рождения: 26 июля 1928 Место рождения: Нью Йорк, США … Википедия
Кубрик С. — Стэнли Кубрик Stanley Kubrick Автопортрет Дата рождения: 26 июля 1928 Место рождения: Нью Йорк, США … Википедия
Кубрик Стенли — Стэнли Кубрик Stanley Kubrick Автопортрет Дата рождения: 26 июля 1928 Место рождения: Нью Йорк, США … Википедия