актеры фильма с вечера до полудня
С вечера до полудня (1981) – реж. Константин Худяков
Фильм «С вечера до полудня» снят по пьесе выдающегося советского драматурга Виктора Розова («Летят журавли», «Шумный день»).
Вечером в семье Жарковых особое событие: старый Жарков (Всеволод Санаев) закончил книгу и предстоит читка заключительной главы. Сын Жаркова, Ким (Леонид Филатов), тренирует бегунов на стадионе. Дочь, Нина (Людмила Савельева), переводчица с английского. Восемь лет назад от Кима ушла красавица-жена, Алла (Наталья Фатеева), вышла замуж за дипломата и уехала в Бразилию. Ким по-прежнему любит бывшую жену и отчаянно ревнует сына Альберта к её письмам, посылкам и звонкам. Он всё время в страхе, что она однажды явится и предъявит на него права. Послушать книгу приглашён особый гость, близкий друг и литературный критик Егорьев (Андрей Петров).
Внезапно без приглашения является Лев Груздев (Эдуард Марцевич), человек, в которого долгие годы была влюблена Нина. Вроде бы все участники драмы налицо. Но это только подготовка к самому главному столкновению характеров, которое произойдёт в полдень следующего дня. А пока лишь разминка: острые диалоги, реплики, полные иронии и сарказма. Всё пока завуалировано, размыто, словно все затаились в ожидании грозы. Это предгрозовое напряжение сразу ощутил Лев, Лёва.
– Ты меня понимаешь, Лёва.
Но оказывается, и вправду не всё понимает. Ему кажется, что со стороны всё виднее. Но он обижается, когда Ким называет его «всадником». Сначала Лёва доволен. Да, он всадник. Вскочил на загривок удачи и мчится по головам. Только для семьи Жарковых это неприемлемо. Их кодекс чести слишком высок, чтобы жить по таким принципам. И Лёва никогда не войдём в круг посвящённых, в эту нравственную игру, где чужим не место. Когда на другой день, в полдень, приходит мать Альберта, сразу ясно, что она из этого ближнего круга, она своя до молекул.
В ней нет ни жеманства, ни заносчивости, ни хвастовства. Она не всадница. А ведь могла бы. Мало кому удавалось так устроиться в жизни. Она хочет забрать сына, чтобы научить его защищаться. Отец заложил в него самое лучшее, он вырастил человека совестливого, тонкого, понимающего боль. Теперь настала её очередь. Этот семейный разговор в финале картины просто танец на костре и монолог Альберта, подростка, заставляет плакать. Это монолог-обещание, монолог-клятва, и веришь, что так и случится, непременно. Потому что его воспитала такая семья: дед, понимающий, что отстал от жизни и написал книгу, которую лучше сжечь. Отец, у которого слова не расходятся с делом. Любящая тётя, примирительница и спасительница домашнего очага. И мать, которая далеко, но её влияние так ощутимо, что все живут с надеждой на её возвращение.
Всё это я смогла пережить и почувствовать благодаря актёрам. Большим актёрам. Настоящим творцам. Давно люблю Людмилу Савельеву, лучшую на свете Наташу Ростову. Как она талантлива. В ней и спустя годы осталась трепетная Наташа Ростова. Сцена соблазнения ночью это что-то редкостное в кинематографе, ради одной только этой сцены стоит смотреть фильм. А из таких раскалённых моментов состоит вся история героев.
Изумительно хорош Леонид Филатов. Да и где, скажите, он плох? Филатов – муза режиссёра Константина Худякова. Они сделали вместе много картин – великолепный «Успех» я уже упоминала. Также – «Иванцов, Петров, Сидоров», «Кто заплатит за удачу?», «Претендент». Героя Филатова раздирают чувства – ревность, любовь, обида, и он одним взглядом передаёт свою душевную бурю. Его отношения с отцом, с сыном, женой, сестрой – это разные эмоции, язык тела. Как прекрасны его отношения с сестрой, как хорошо они понимают друг друга. Как они близки по духу. Мне просто не с чем сравнить такие отношения сестры и брата – ничего не могу привести в пример. Нежность, забота, понимание, юмор.
Отдельно скажу о мальчике. Альберт (Андрей Петров) словно цемент в семье. Его очень любят, но эта любовь ничуточки его не испортила. Мать, оставляя ребёнка отцу, знала, что сыну в семье Жарковых будет хорошо.
«С вечера до полудня» – поучительная история. Она подтверждает русскую поговорку «Что посеешь, то и пожнёшь». И я бесконечно благодарна режиссёру и актёрам, что они так убедительно рассказали общечеловеческую историю о нормальных людях.
С вечера до полудня (16+)
Дата премьеры: 6 апреля 2013 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут (с двумя антрактами)
О спектакле
Виктор Розов (1913–2004) — русский драматург, с постановки пьесы которого «Вечно живые» начался театр «Современник». Экранизация этой пьесы — лента «Летят журавли» — получила главный приз фестиваля в Канне. Розов был одним из самых популярных авторов 60-70-х гг., чьи произведения ставились наиболее часто.
Обычный вечер в «хорошей семье» маститого писателя Жаркова не предвещает никаких потрясений. Взрослые дети Нина, Ким и любимый внук Альберт слушают новый «эпохальный» роман папы и дедушки в его же исполнении. Словом, семейная идиллия! Но вдруг Ким уснул. Старик, мягко говоря, возмущен — это же плевок! И так он разошелся, что его никак не успокоить. Нет, до идиллии тут далеко.
…С вечера до полудня — неполные сутки, всего-то. Кульминация происходящего — ночью. Почему именно ночью? Виктор Розов, драматург выдающийся, интригу строит с блеском, запалы конфликтов расставляет там, где и не ждешь. А ночь — она не только для покоя и снов, но и для признаний, откровений, исповедей.
На ночь глядя в доме появляются гости. Ученый из Сибири, бывший возлюбленный Нины Лева Груздев — виновник ее несчастной личной жизни. Приятель Жаркова Егорьев, трезво указывающий другу-писателю на никчемность его творений. Но самое главное — внезапный приезд из-за границы бывшей супруги Кима, ныне жены влиятельного дипломата Аллы, которую Ким любит до сих пор.
Словно само прошлое вдруг ворвалось и требует честных ответов на не решенные когда-то вопросы. На всё — только ночь. Короткая летняя ночь. Ночь истины для семьи Жарковых.
И — утро. А оно, как известно, вечера мудреней. Главное — сохранить семью и остаться людьми. Смогут ли?
Вячеслав Долгачев (режиссер-постановщик спектакля): «Кажется, что пьесы советской классики, периода оттепели, устарели. Они могут показаться не только вчерашними, но и позавчерашними. Но, если внимательно присмотреться к пьесам Розова, можно увидеть в нашем прошлом, которое мы в большей части не любим и от которого пытаемся откреститься, множество теряющихся и уже потерянных ценностей.
Сегодня мерилом нашей жизни становится успех, причем любой ценой. Мы забываем, что успех должен быть результатом только благого дела. Но ведь большинство людей не успешны. Что же с ними делать? Как к ним относится? Что им делать с самими собой, зная, что успех — это для других? И где тот моральный ценз, который поможет жить? Сквозь толщу времени в пьесе Розова «С вечера до полудня» просвечивают неизменяемые и так необходимые в любом времени нравственные ориентиры».
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Администрация театра предупреждает зрителей о том, что во время спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене электронные сигареты.
Сцена оборудована мощной вытяжкой и современной системой пожаротушения, но если наблюдение процесса курения как такового вам неприятно, мы просим вас воздержаться от посещения спектакля.
Алиса
29.03.2021
За последние 30 лет наша жизнь кардинально поменялась. И дело даже не в смартфоне-интернете. Дело в психологии. Мы стали другими. Я иной раз думаю: вот бы хоть на минуту вернуться в детство и посмотреть на ту жизнь. Нет, конечно, я многое помню, вплоть до того, какое платье мама сшила мне, когда мне исполнилось 5 лет. Но одно дело видеть ту жизнь глазами ребенка и другое – оценить ее с высоты сегодняшнего опыта. Но машины времени нет. Хотя. Если придете в Новый драматический театр на спектакль «С вечера до полудня», то попадете как раз в 70-е годы.
Вы увидите не сцену, но квартиру в московской высотке. Круглый стол, часы с боем, аквариум, карта мира на стене. Я в первый раз в жизни увидела, чтобы в театре настолько точно и полно воссоздали обстановку. Если показать кому-нибудь фотографии спектакля, не говоря, что это постановка, то люди и не догадаются, что это не реальные фотографии времен 1970-х. Потому что там те же книги, те же вещи, что были тогда. Даже пододеяльник с ромбообразным вырезом, а не современный, закрытый. Костюмы, вероятно, сшиты в наше время. Но художник по костюмам Д. Килочек не просто сделала их вполне аутентичными. Она показала что получается, когда советский подросток надевает брюки и футболку местного производства и курточку из Бразилии.
Тем более, что актеры не играют. Они живут. Это не спектакль. Это окно в 70-е. У меня было полное ощущение, что я вернулась на много лет назад. Все настолько правдиво, что становится жутко.
Пьесу «С вечера до полудня» известный драматург Розов написал в 1970-м. Действие в ней действительно происходит с вечера до полудня в семье писателя Андрея Трофимовича Жаркова. С первого взгляда кажется, что у него все в порядке: квартира в элитном доме, известность. Но это видимость. Квартира давно пришла в упадок, а от его книг зевают даже родственники. Еще хуже дела обстоят у младшего поколения. Ким так и не стал чемпионом и теперь тренирует детей. Нина мечтает о ребенке, годы идут, а его нет. Да и получится? Ведь много лет назад она была покалечена и чудом снова смогла ходить. Альберт, сын Кима, «луч света в полутемном царстве», как говорит его тетка, разрывается между отцом и матерью. Каждый из которых хочет перетянуть сына на свою сторону. Пока это удалось Киму. Но надолго ли? Ведь Алла – мидовский работник, не чета скромному тренеру. Возможностей у нее побольше. Мы встретим еще двух персонажей. Это Егорьев, давний друг Жаркова, и Лев Груздьев, молодой ученый, которого когда-то, еще до несчастного случая, любила Нина.
Казалось бы, действие развивается неспешно. Вот герои беседуют, ужинают, курят, пьют чай. Но эта медлительность обманчива. За 3 часа зритель узнает о многих событиях из жизни героев. Поймет, что можно быть плохим писателем, но хорошим человеком, а можно талантливым ученым, но мерзавцем. Несколько раз драматург ставит героев перед выбором. Как они поступят? А как поступили бы вы?
Прекраснейший спектакль.
Минусов нет. Правда, боюсь, те, кому нет 40, могут его не оценить. Они не в курсе что такое заграничная ручка или пластинки, привезенные из-за рубежа. Не поймут почему Лев вынужден просить Жарковых приютить его, поскольку в гостинице нет мест. Не оценят порыв Альберта, который обещает отцу остаться с ним, а не поехать с матерью в Англию на лето. Этой жизни молодые уже не знают.
Екатерина Урзова
23.03.2019
Решила повторно пересмотреть спектакль,так как очень запал в душу!В этот раз пришла с мужем.Сказал,что приятно отдохнул,что спектакль легкий,добрый,слегка философский (житейская ситуация сюжета,и всё происходящее может произойти и с нами. и происходит. но,мы не задумываемся порой в суете быта о том,что в каждом нашем прожитом дне есть «прогноз на будущее»).Муж был рад снова увидеть на сцене всех талантливых актёров!
Жаль,что театр находится на окраине города,не все желают,после работы,выбираться на отдых «далеко».Но,у нас здесь рядом ещё и лес,где дышится легко!Приезжайте,не пожалеете!
Любимый наш театр,Спасибо тебе Большое за твой талант.
Светлана и Алексей
17.03.2019
Светлана и Алексей
30.09.2018