актеры фильма саранча русский
Саранча (2013), Сюжет.
Простой работяга Артем приезжает с напарником Маратом работать в доме богатого человека Валентина. Там он замечает его дочь – сексуальную Леру. Лера лежит на солнце пока парни работают. Она чувствует сильный запах рыбы. Артем сознается, что это от него, поскольку он до этого работал в коптильне. Лера собирается уйти с улицы. Но Артем просит ее остаться, а сам отправляется в душ.
Вечером Марат, Артем, Лера и их знакомые собираются на пляже у костра. После посиделок Артем подвозит Леру до дома. Артем рассказывает, что он поэт и обещает почитать ей свои стихи на следующий день. Вернувшись домой, Артем застает изрядно выпившего отца. Отец замечает, что Артем светится от счастья, и тот рассказывает ему, что встретил девушку. Отец Артема никак не может смириться, что жена бросила его, и потому пьет.
На следующий день Лера читает стихи Артема, которые он ей принес. Стихи ей нравятся. Артем интересуется по поводу мужчины, который постоянно находится в их доме. Лера рассказывает, что это Гуревич, партнер ее отца, и находится он в их доме так часто потому, что Лера ему нравится. Гуревич, прочитав стихи Артема, говорит, что у него есть талант, однако стихи плохо продаются, и он рекомендует писать прозу. Гуревич предлагает Артему приехать в Москву, где он может устроить его на работу. Но Артему это предложение не интересно.
Вечером Лера сидит с Артемом в кафе на пляже. Неожиданно к кафе подходит группа парней. Артем и Марат отправляются к ним. Лера понимает, что назревает драка. Она просит Артема отвезти ее домой, в противном случае она больше не будет видеться с ним. Артем делает выбор в пользу Леры. По дороге они попадают в дождь, и останавливаются, чтобы переждать. В этот момент их охватывает страсть, и они занимаются сексом.
У Леры и Артема проходит чудесное лето. Они влюблены и счастливы друг с другом. Однако наступает момент, когда Лере приходиться уехать. Артем обещает, что обязательно к ней приедет. В дороге Лера просит родителей остановить машину и сообщает, что хочет вернуться обратно. Мама Леры говорит, что здесь с Артемом у Леры нет никаких перспектив, и что ей нужно ехать в Москву и строить карьеру.
Проходит время и в Москву приезжает Артем. Артем встречает Леру, но та не слишком рада его видеть. Лера сообщает Артему, что они разные и не могут быть вместе, что у них был просто летний роман. Артем понимает, что отец с матерью хорошенько промыли мозги Лере. Артем приходит к Гуревичу с просьбой устроить его на работу. Гуревич понимает, что Артем приехал к Лере, и соглашается взять его внештатником. Артем звонит Лере и пытается договориться о встрече. Лера делает вид, что плохо себя чувствует, а на самом деле в это время она ужинает с Гуревичем. За ужином Гуревич дарит Лере кольцо.
Артем решает покидает свою съемную квартиру и отправляется в бар неподалеку. Там он видит, парня, читающего со сцены стихи, которого все освистывают. Артем сам выходит к микрофону и начинает читать свои стихи. Люди начинают прислушиваться к Артему и подбадривают его. Позже к Артему приходит Лера. Благодаря его приезду, она не сделала одну глупость. Лере стыдно за то, что она врала Артему. Артем же в восторге от того, что какой-то человек предложил ему издать его стихи. Они мирятся и проводят ночь вместе.
Утром Артем получает от человека, решившего издавать его стихи, копеечный гонорар. Артем сильно расстроен этим, поскольку таких денег ему не хватит даже для того, чтобы платить за квартиру. Тогда тот человек дает Артему контакт, чтобы тот смог подзаработать написанием стихов на заказ. Лера устраивает скандал родителям. Она уходит из дома. Мама уверена, что, пожив с Артемом месяц, Лера вернется. Вскоре Артему звонит Гуревич и говорит, что берет его на работу.
Артем успешно работает в издательстве. Однажды ему доставляют ключи от новой машины. А старую увозят со стоянки. Артем выбегает на улицу, не понимая, что происходит. На улице он видит свою новую машину и узнает, что это подарок от одной состоятельной дамы – Натальи. Артем приезжает на встречу с Натальей. Он отказывается от подарка. Женщина возвращает ему его старую машину, но также она предлагает ему стать ее мужчиной, и за это она предлагает ему все блага этого мира. Артем отказывается и уезжает.
Артем берет кредит на работе и покупает новую квартиру для них с Лерой. Лера немного с опаской относит к тому, что Артем так может попасть в полное рабство к Гуревичу. Однако Артем уверен, что он молод и талантлив, и что он сумеет заработать. Также Артем делает предложение Лере, и та соглашается выйти за него. Поздно вечером Лере звонит мама и сообщает, что их отца арестовали.
В участке мама Леры паникует, опасаясь за здоровье мужа, однако следователь не реагирует на ее мольбы. Тогда она решает, что надо позвонить Гуревичу. Артем хочет позвонить сам, однако мама Леры останавливает его, говоря, что это дело семейное, и уж точно не он должен звонить. Артема это сильно задевает, он оставляет Леру с матерью и уходит.
Лера и ее мама приезжают к Гуревичу. Тот сообщает, что уже сделал все что смог для их отца. Тогда Лера выставляет мать за дверь, и отдается Гуревичу, чтобы тот помог их отцу. Она также говорит ему, что рассталась с Артемом. Лера выходит за Гуревича. Артем слетает с катушек от этой новости. Он начинает пить, пытается покончить с собой, спит с другой девушкой. А в итоге приходит к Наталье.
Спустя время Артем и Наталья готовятся к свадьбе. Артем узнает, что туда приглашен Гуревич с Лерой. Артем сначала возмущается, почему их пригласили, а затем успокаивается и говорит, что нет ничего страшного в том, что они придут. На свадьбе Лера встречается с Артемом. Лера пытается помириться с ним, но Артем идти на мировую не намерен. Позже Наталья и Гуревич устраивают совместную встречу парами. Встреча проходит достаточно напряженно. Артем отправляется за вином для Натальи и приглашает Леру с собой, чтобы показать ей дом. В доме Артем и Лера предаются страсти. Затем они возвращаются за стол, однако Наталья замечает в них явную перемену.
С этого момента Артем и Лера начинают тайно встречаться. После очередной встречи с Лерой, Артем приходит к Наталье, та хочет показать ему снимки, на которых он запечатлен с Лерой, однако тут Артему поступает звонок от его друга Марата, тот сообщает ему, что его отец умер. Наталья решает не показывать ему снимки. Артему совестно, что последние два года он вообще не общался с отцом.
После похорон Артем возвращается и застает Наталью с другим молодым парнем. Артем понимает, что Наталья сделала это специально. Наталья говорит Артему, что подает на развод. Наталья рассказывает Артему, что ей все известно о нем и Лере. Она хочет позвонить и рассказать обо всем Гуревичу, но Артем вырывает у нее телефон из рук и разбивает его в дребезги. Артем мирится с Натальей, он говорит, что хочет остаться с ней. Наталья же обещает, что убьет и его и Леру, если Артем обманет ее еще раз.
Наталья оказалась банкротом, и дом не забирали у нее за долги, пока она была жива. Но после ее смерти, все сразу накинулись на ее собственность. В итоге Артем остался без гроша в кармане. Спустя время Гуревич приходит к Артему. Гуревич пытается образумить вновь слетевшего с катушек Артема. Он предлагает ему ехать вместе с ним и Лерой на море, чтобы прийти в норму. Артем отказывается, но Гуревич говорит, что скупил все его долги, и если тот откажется, то он продаст их и Артема попросту убьют. Кроме того, Гуревич добавляет, что все это было Лерина идея.
Пока Гуревич и Артем стреляют по бутылкам, Лера подмешивает снотворное в молоко. Ночью она и Артем снова предаются страсти. Лера просит Артема, чтобы он что-то придумал, поскольку Гуревич сильно хочет ребенка, однако она при этом пьет противозачаточные. Когда они отправляются в море на яхте, Гуревич просит Артема встать у штурвала, а сам идет и садится на корме с Лерой. Это сильно задевает Артема. Лера ждет от Артема, что он избавится от Гуревича, но тот говорит, что не может этого сделать. Однажды ночью, когда Артем и Лера занимаются сексом, их замечает сын Гуревича, Кирилл.
Он бежит к отцу, желая все рассказать, но Артем останавливает его. Гуревич просыпается на крик ребенка. Он пытается узнать у него, что он видел. Однако из-за своего заболевания Кирилл не разговаривает и просто молчит, стоя перед отцом. На следующий день Гуревич набрасывается на Леру и бьет ее, узнав о том, что она принимает противозачаточные. Артем вступается за Леру. Тут Гуревич понимает, что Лера изменяла ему с Артемом прямо в его доме. Он хватает топор и идет на Артема. Артем, обороняясь, бьет Гуревича поленом по голове и вырубает его. Артем думает, что Гуревич мертв. Они с Лерой берут тело Гуревича и отвозят на пристань, где грузят на лодку. На пристани их в этот момент замечает один старик.
Рецензия на фильм «Саранча»
Изумительная российская психологическая драма о том, куда могут завести эротическая страсть и любовь к деньгам
Трейлер
Богатая московская семья покупает дом у моря. Благодаря этому Лера (Паулина Андреева), взрослая дочь семьи, знакомится со строителем Артемом (Пётр Фёдоров), которого нанял ее отец. Вскоре между молодыми людьми вспыхивает столь сильная страсть, что ее ничто не может потушить. Когда Лера возвращается в Москву, Артем следует за ней. Он не может выбросить девушку из головы даже после того, как та выходит замуж за отцовского партнера по бизнесу, а сам Артем женится на состоятельной москвичке. И прежде светлое чувство перерастает в сумрачную одержимость. Лера и Артем так хотят быть вместе, что они готовы идти по трупам.
Кадр из фильма «Саранча»
Почему нашим продюсерам так трудно определить жанр своего кино? Мы уже не первый раз сталкиваемся с тем, что жанровое определение в пресс-релизе не соответствует тому, что мы видим на экране. Вот и с «Саранчой» незадача. Пресс-релиз обещает «эротический триллер», а на экране отнюдь не «Основной инстинкт». К счастью, это не значит, что Егор Баранов («Самоубийцы», «Соловей-разбойник») снял плохое кино. Просто для того, чтобы насладиться «Саранчой», не стоит ждать от нее стремительного криминального повествования.
Кадр из фильма «Саранча»
Вместо клонирования «Основного инстинкта» и аналогичных постановок Баранов создал менее «зрительский», но куда более сложный и глубокий фильм. «Саранча» – это психологическая драма, которая на протяжении пяти лет прослеживает духовную эволюцию двух главных героев. Точнее, их духовную деградацию. Более всего авторов картины интересует Артем – провинциальный парень, который в начале «Саранчи» предстает идеальным героем-любовником. Мужественная внешность, интеллигентская начитанность, поэтический дар, мощный мотоцикл… Все при нем, кроме денег. И когда это становится камнем преткновения в отношениях Артема с Лерой, парень начинает меняться. Меняться во все более страшную сторону.
Кадр из фильма «Саранча»
Подобные истории порой возлагают ответственность на большой город. Мол, приехал мальчик из глубинки в Москву, и мегаполис сожрал его с потрохами. «Саранча», к счастью, устроена тоньше. Москва и люди, с которыми парень общается, действительно влияют на Артема, но в основном он меняет себя сам. Он идет на поводу у своих страстей, принимает важные жизненные решения, пожинает их плоды… И все более ожесточается. Не потому что живет в жестоком мире, а потому что хочет быть жестоким, чтобы добиться того, на что он не имеет морального права.
Кадр из фильма «Саранча»
Лера проходит аналогичный, но более короткий путь, поскольку делает свои первые шаги не на берегу моря, а в столице, в «элитном» кругу миллионеров. И, как и Артем, Лера сама выбирает свой маршрут. Родители пытаются на нее повлиять, но они ничего ей не навязывают. Поэтому то, что она начинает картину в судебном изоляторе (фильм снят как флешбэк-иллюстрация монолога героини перед адвокатом), – всецело ее вина. Мир не сломал ее. Лера позволила себе сломаться.
Кадр из фильма «Саранча»
Столь существенные перемены происходят не сразу, и картина в течение двух экранных часов тщательно фиксирует все метания персонажей, все их внутренние изменения, все их пирровы победы и чудовищные промахи. Это неприятное зрелище с печальным финалом, но вдумчивого зрителя оно завораживает, как танец питона Каа перед бандерлогами. «Саранча» вызывает в памяти романы Достоевского и других классиков психологического реализма. До уровня мэтров фильм Баранова не дотягивает, но он не кажется рядом с ними карликом в обществе гигантов. Это сильное и впечатляющее психологическое исследование, детальный «портрет души в движении».
Кадр из фильма «Саранча»
Почему же продюсеры определяют «Саранчу» как «эротический триллер»? Потому что ближе к концу фильма в нем появляются трупы, и потому что главные герои несколько раз занимаются сексом, который показан куда эротичнее, чем обычно в российском кино. Однако и то и другое – сюжетные производные от психологических завихрений героев, а не основное содержание картины. Как уже говорилось, это комплимент, а не критика. В «Саранче» нет крови ради крови и секса ради секса, и это замечательно. Но, называя такое кино «эротическим триллером», можно разочаровать зрителей, которые придут на «Основной инстинкт», а увидят размеренный, основательный фильм с минимумом экшена и откровенными, но короткими эротическими сценами без трэшевого смакования.
Кадр из фильма «Саранча»
Мы не устаем отмечать, что в преимущественно разговорном кино огромная нагрузка ложится на ведущих актеров, и Федоров и Андреева доверие продюсеров оправдали. Особенно Федоров, которого по праву можно назвать одним из лучших артистов его поколения. А то и просто лучшим. Андреева нас убедила не во всех своих сценах (возможно, сказался меньший профессиональный опыт – это ее первая главная роль в кино), но в целом она с ролью справилась, и больших претензий у нас к ней нет. Столь же и даже более хороши Дмитрий Шевченко и Екатерина Волкова, сыгравшие соответственно мужа Леры и жену Артема. Отметим, что их персонажей легко было сделать омерзительными (эгоистичные миллионеры – любимые российские злодеи!), но вместо этого картина показала их сложными, страдающими и даже, пожалуй, симпатичными личностями. Особенно на фоне их разложившихся супругов. Олигарх как человек – для нашего кино это само по себе достижение!
Можно ли в «Саранче» к чему-нибудь всерьез придраться? Пожалуй, только к названию. В картине есть монолог, сравнивающий с саранчой все поколение главных героев. Мол, они пытаются сожрать то, что награбили люди поколения 1980-х и 1990-х. Но это обобщение нам кажется неоправданным. Фильм рассказывает не о конфликте поколений, а о противостоянии вполне конкретных, уникальных людей, которые для России и даже для Москвы отнюдь не типичны. Ничего плохого в этом нет – психологические штудии не требуют «типичного пациента». Но это еще один пример того, что, кажется, создатели «Саранчи» сами не до конца поняли, какое кино они сняли. Что ж, главное, что фильм удался на славу.
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «Саранча» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
Тест для самых внимательных: подбери туфельки к персонажам мультфильмов Disney!
Zivert позволила лишнее с солистом Artik&Asti: «Настоящая стерва»
«Полосатый рейс» чуть не стал роковым: кто едва не погиб на съемках фильма
Дочь Урганта опозорила отца интимным кадром: «Перебор»
Панин столкнулся с домогательствами звезды советского кино: «Он испугался»
Пострадавшую в смертельном ДТП Собчак допросили после шоу Малахова
Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова
Экс-солистка «Тату» перепугала россиян сообщением об угрозах: «Хочет застрелить»
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Мошенники заработали на Бузовой и Даве восемь миллионов
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Фильм «Саранча»: отзывы, актеры
Сюжет
Однако затем Лера всё же вышла замуж за друга отца по его наставлению. Артем, назло героине, также женился на богатой женщине старше себя, к которой не испытывает абсолютно никаких серьёзных чувств. Но вскоре влечение вновь свело их вместе, и они погрузились в пучину страсти, которая способна разрушить их привычные представления о мире. Смогут ли они обрести счастье или же данному роману не суждено окончиться хэппи-эндом?
Режиссёр
Режиссёрское кресло фильма занял достаточно популярный, но нетипичный для российского кинематографа человек по имени Егор Баранов. Он снимает кино уже около 10 лет. Однако ни одну из его работ нельзя назвать классической. В частности, свой путь он начинал с трэк-комедии «Соловей-разбойник», снятой в лучших традициях жанра и высоко оцененной узким кругом лиц. За год до этого он также отметился занятной работой под названием «Самоубийцы». Совсем недавно он также порадовал нас первым российским фильмом ужасов, за который не стыдно. Речь о «Гоголе: Начало», созданном в лучших традициях «Сонной лощины». В промежутках между этими фильмами он как раз таки поставил данный эротический триллер «Саранча», не сыскавший славы в прокате, но позволивший режиссёру в полной мере раскрыть свой творческий потенциал. Остается лишь надеяться, что Егор Баранов продолжит работать в том же духе и ещё неоднократно подарит нам блистательные фильмы самых разных жанров.
Также стоит отметить, что продюсерами фильма «Саранча» выступили всем хорошо известные Константин Эрнст и Александр Цекало, уже давно ставшие главной надеждой не только отечественного телевидения, но и кинематографа. Именно их перу принадлежат самые скандальные и дерзкие проекты нашей страны.
Актёрский состав
В актёрский состав вошли достаточно известные режиссёры разных поколений, уже давно успевшие заявить о себе в нашей стране и обрести армию фанатов. Представляем вашему вниманию актеров фильма «Саранча».
Пётр Фёдоров
Роль Артёма в кинокартине сыграл Пётр Фёдоров, который прекрасно знаком зрителям России. Связано это с тем, что за последние лет 10 он, наравне с Данилой Козловским, является самым востребованным актёром, не боящимся пробовать свои силы в фильмах разных жанров. Но именно в «Саранче» талант Петра раскрылся с небывалой силой.
Первый серьёзный успех к Петру Фёдорову пришёл после участия в телесериале «Клуб», который выходил на экраны вплоть до 2009 года. Следом за ним последовала роль в фильме «Россия 88», повествующем о российских правых скинхедах. Далее, как известно, артист окончательно закрепил за собой статус главной звезды страны, появившись в проектах Федора Бондарчука и Алексея Мизгирёва. Так что всем почитателям творчества Фёдорова фильм «Саранча» обязателен к просмотру.
Паулина Андреева
Ещё одна молодая звезда российского кино и телевидения, раскрывшаяся относительно недавно. В фильме «Саранча» Паулине Андреевой досталась главная женская роль, которая так же, как и от Петра Фёдорова, потребовала от актрисы серьёзной подготовки и раскрепощённости. Но несмотря на все сложности, девушка отлично справилась с поставленными перед ней режиссёром задачами.
Творческий путь Паулины Андреевой начался за год до выхода этой кинокартины. Так что опыта на тот момент у неё ещё было мало. Однако всего за 4 года она превратилась из никому неизвестной девушки в именитую актрису, способную справиться с ролью в фильмах любых жанров. Главный успех пришёл к ней после недавнего сериала «Метод», в котором ей довелось стать напарницей Константина Хабенского. Для детективного жанра тот проект стал поистине революционным. Примечательно то, что над ним, как и над «Саранчёй», также работали Константин Эрнст и Александр Цекало. Затем Паулина продолжила покорять отечественное телевидение, сыграв роль в сериале Быкова «Спящие», получившего крайне неоднозначные отзывы зрителей и критиков. И на данный момент нет никаких сомнений в том, что впереди Паулину Андрееву будет ждать блистательная карьера.
Дмитрий Шевченко
Также вы могли видеть Дмитрия Шевченко в недавнем телевизионном хите «Мажор», который с успехом транслируется не только в России, но и за её пределами. Помимо всего прочего, Дмитрий успел сняться в десятках других фильмов и сериалов, с которыми мы также рекомендуем вам ознакомиться.
Екатерина Волкова
Второстепенная роль Натальи досталась актрисе Екатерине Волковой, не так хорошо известной нашим зрителям. Связано это с тем, что Екатерине достаточно редко достаются крупные роли, которые смогли бы дать ей шанс заявить о себе. Да, она снимается в крупных сериалах и фильмах. Вот только её появления на экране, как правило, ограничиваются эпизодами. Однако создателям фильма «Саранча» (2013), отзывы о котором мы рассмотрим ниже, её актёрская игра пришлась по душе, так что они рискнули и отвели ей куда более значимую роль, чем это бывало до этого.
Отзывы
Отзывы критиков о фильме «Саранча» более лестные, так как они хорошо знакомы с зарубежными аналогами такого кино. С эстетической точки зрения оно соответствует всем тем фильмам, которые стали культовыми в 90-е и ещё памятны более взрослым зрителям, заставшим эпоху VHS. Многие критики называют одним из лучших фильмов «Саранчу». Так ли это на самом деле? У каждого свое мнение по этому поводу.
Как отмечено в многочисленных отзывах, фильм «Саранча» смотреть рекомендуется зрителям старше восемнадцати лет, так как в нем присутствуют достаточно откровенные сцены. Также далеко не каждому придётся по душе нестандартный сюжет. Но истинным киноманам однозначно понравится фильм «Саранча». Отзывы, оставленные зрителями, подтверждают тот факт, что равнодушным остаться к этой кинокартине сложно. Приятного просмотра!
Петр Федоров рассказал «Газете.Ru» о фильме «Саранча»
5 ноября в российский прокат выходит эротический триллер Егора Баранова «Саранча» — история страстного романа богатой москвички и строителя из прибрежного городка, которая, начавшись как романтическое приключение, стремительно оборачивается кровавой драмой. Главную женскую роль в картине сыграла Паулина Андреева («Оттепель», «Метод»), а мужскую — Петр Федоров (капитан Громов в «Сталинграде» и старшина Васков в «А зори здесь тихие»). Накануне премьеры корреспондент «Газеты.Ru» поговорил с Федоровым о «Саранче», жанре эротического триллера и поколении 30-летних.
— Что для вас значит эта роль?
— Хотелось успеть, пока возраст позволяет, сыграть что-то такое сумасшедшее, дерзкое, ломающее жизнь — чувства, страсть. Я никогда ничего подобного не играл, было понятно, что придется сделать над собой серьезное усилие — и это для меня всегда самое интересное. Сценарий, кстати, зацепил меня не с первого раза — я его тогда читал усталый, во время какого-то перелета. Поэтому решил перечитать спокойно, и тогда все сложилось. Понял, что будет интересно сняться.
— Фильм презентовался компанией «Среда» еще года два назад. Почему так много времени прошло с окончания производства до выпуска в прокат?
— Ну, так часто бывает. Был пост-продакшн, плюс все время выходят какие-то законы, какая-то цензура, из-за которой фильм приходится доделывать — вы же видели полный метр, а у нас еще есть четыре серии. Пришлось отказаться от каких-то эпизодов, но главное, что суть истории сохранилась.
— Эротический триллер не самый популярный в российском кино жанр. Сложно было в него вживаться?
— Сложно, но интересно. Тут очень важно было доверие — не в том смысле, чтобы бегать к плейбеку и смотреть, как сняли, а в плане химии, которая должна возникнуть между актерами и режиссером. История про любовь не может быть решена технически, она должна быть прочувствована. Мы с Егором задолго до съемок подписали контракт, а еще раньше работали на «Иерей-сане», где притерлись друг к другу. С Паулиной мы тоже очень долго работали: было много читок, потом репетировали эротические сцены — в одежде. Нам хотелось уйти от каких-то штампов, сделать их так, чтобы они не выглядели слишком кинематографично. Ну, знаете, изгибы, повороты, контровой свет. Хотелось добиться жизни, энергии, драматургии — сцены секса имеют в этой истории вообще большое значение, через них надо было показать и развитие отношений, и нездоровую природу этой страсти. Хотелось добиться эффекта и легкости танца. Плюс еще надо понимать, насколько важен в современном кино подготовительный период: выработка на съемочный день с каждым годом эволюционно увеличивается. И требует определенной собранности, готовности.
— Александр Цекало еще на этапе презентации проекта говорил, что эта история сильно завязана на поколение. Как вам кажется, что «Саранча» говорит о сегодняшних 30-летних?
— Да, я помню, что Александр об этом говорил, но для меня такой четкой социальной привязки нет. Мне кажется, что это куда более универсальная история — я вообще всегда любил сами по себе интересные сюжеты. Куда интереснее было решать какие-то чисто кинематографические, художественные задачи, чем думать о поколении. Никакой социалки, маргинальщины у нас совершенно нет. Да и к героям мы с Паулиной имеем мало отношения.