актеры фильма седьмой сын фото
«Седьмой сын»: как ведьмаки ведьм убивали
Этого фильма ждали с интересом и опасениями. Как-никак первая голливудская работа известного российского режиссера Сергея Бодрова-старшего. И сразу в жанре высокого фэнтези, по мотивам книг английского писателя Джозефа Дилейни. Однако премьеру «Седьмого сына» много раз переносили, и теперь понятно почему. Несмотря на неплохую картинку, юмор и хороших актеров, фильм пострадал от главного бича жанра: банальностей и штампов.
Жанр: фэнтези
Режиссер: Сергей Бодров
В ролях: Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур, Алисия Викандер
Первоисточник: книжная серия Джозефа Дилейни
Сайт: seventhsonmovie.com
Похожие фильмы: «Малефисента», «Соломон Кейн», «Эрагон»
Место действия — фэнтезийный мир, похожий на средневековую Европу. Здешним людям досаждают ведьмы и монстры, с которыми призван бороться особый орден. Его членов испокон веков набирали из седьмых сыновей седьмых сыновей, а теперь, видимо, рождаемость упала — поскольку орден пришел в упадок. Мастер Грегори, последний из охотников на нечисть, обманом запер в подземелье королеву ведьм Малкин. Годы спустя униженная женщина вырвалась на свободу и принялась мстить обидчику и всему роду людскому.
Предыдущий ученик Грегори погиб, поэтому мастер взял на его место юношу Тома (он тоже седьмой сын седьмого сына) и начал готовить его к битве с Малкин. Но, странствуя с учителем, Том встретил юную ведунью Элис, уверенную, что настоящее зло — это фанатики вроде Грегори, жгущие ведьм на кострах. И герой почти готов согласиться с красавицей.
Такая завязка давала надежду на интересный сюжет. Согласитесь, нечасто в кинофэнтези встречаются герои, способные сомневаться, и злодеи, у которых есть своя правда. Было бы интересно взглянуть на конфликт людей и ведьм с обеих сторон. Но ничего подобного в фильме нет. «Седьмой сын» ушел от скользкого вопроса «правильно ли охотиться на ведьм?» и начал повторять банальности о борьбе добра и зла.
К финалу сценаристы собрали, кажется, все штампы фэнтези. Темная королева, мечтающая завоевать мир. Чудо-амулет, который ей для этого нужен. Юнец-Избранный и его мудрый наставник, побеждающие зло. И, разумеется, пророчества и видения, которые убивают интригу, подсказывая развитие сюжета.
Далеко не Сапковский
Конечно, есть немало удачных фильмов, где штампов не меньше, но они убедительно обыграны и не бросаются в глаза. К сожалению, с сюжетом «Седьмого сына» хватает и других проблем. Сценаристы вешают на стенах ружья и не стреляют из них. Волшебный амулет, из-за которого герои рискуют жизнью, особой роли не сыграл. Как и багровая луна — под ней должен был наступить некий апокалипсис. Как и тайна происхождения Тома, лишь делающая его «еще более избранным». Как и совершенно лишний тролль Клык — его можно было бы вообще вырезать из картины.
► Мы пробовались на роли Беорна и Смауга, но нас не взяли. |
Это не единичный пример непродуманности сценария. Герои то едва могут справиться с одним монстром, то вчетвером побеждают целую армию чудовищ и колдунов. А сцена развязки в покоях Малкин выглядит так, словно внезапно кончились деньги на спецэффекты.
Недоумение порой вызывает и перевод. Погнавшись за славой Анджея Сапковского, переводчики назвали Грегори «ведьмаком», хотя он весь фильм. охотится на ведьм. В английской версии этой двусмысленности нет (профессия мастера — «spook», а не «witcher»), но русские зрители вынуждены гадать: это что, фильм о войне полов?
«Я дал присягу этому стулу!»
Картину вытягивают и спасают две вещи: игра актеров и атмосфера. Актерский состав у «Седьмого сына» очень сильный, а особенно хорош Джефф Бриджес в роли мастера Грегори.
Этот персонаж — главная изюминка фильма. Он остроумный пьянчуга и обаятельный неудачник, он смешно пыжится, часто терпит неудачу и переносит это с юмором. За Грегори интересно и весело наблюдать. Его реплики впору растаскать на цитаты. «Не пей больше глотка в день. Потому что это моя фляга!» «Я дал присягу этому стулу и не изменю ей!» «Я ничего не делаю? Неправда, я изо всех сил вас игнорирую!»
Неплохо справились и остальные актеры, но им, к сожалению, достались куда менее яркие персонажи. К примеру, Бен Барнс убедительно показал, как робкий крестьянский паренек взрослеет, умнеет и даже сомневается в правоте Грегори (недолго). Но самого Тома это никак не выделяет из множества других «избранных» юнцов в фэнтези.
Надо признать, фильм выглядит неплохо. Мрачноватые пейзажи, средневековые костюмы и декорации создают атмосферу загадочного волшебного мира. Легко верится, что в городах тут сжигают ведьм, а в лесах прячутся чудовища. Но подкачали гримеры. Тролль Клык, Король Мечей и прочие некомпьютерные монстры выглядят так, будто их образы создавали для малобюджетного сериала.
► Чем ближе к финалу, тем Малкин страшней. |
«Седьмой сын» — среднестатистическое фэнтези с красивой картинкой, набором клише и массой упущенных возможностей. Сценаристы решились отойти от текста книг Дилейни, но не от штампов жанра. Актеры хорошо играют, но банальные герои и сюжет не дают им разгуляться.
Из всего фильма, полного монстров и чудес, в память врезается только мастер Грегори с его своеобразным обаянием, гусарскими шуточками и лихими усами. Эй, там, в Голливуде! Если возьметесь экранизировать настоящего «Ведьмака», дайте Бриджесу хоть какую-нибудь роль.
Рецензия на фильм «Седьмой сын»
Конечно, это не новый «Властелин Колец», но крепко цепляющий картинкой, радующий красивыми актерами и не перегружающий болтовней фильм. Не худший подарок под новогоднюю елку
Растущий обычным пастухом-крестьянином Том и не подозревает, что его жизнь очень скоро резко переменится. Том – седьмой сын седьмого сына, а значит, судьба дает ему шанс стать учеником ведьмака, рыцаря, охотника на нечисть. И это только кажется, что ведьм не существует, – самая могущественная из них как раз вырвалась из своей темницы и готова устроить настоящую охоту на людей. Противостоять древней колдунье и ее компании демонов, оборотней и монстров придется дряхлеющему Мастеру Грегори и Тому, у которого на овладение мастерством ведьмака есть всего неделя вместо принятых десяти лет…
Кадр из фильма «Седьмой сын»
После финала многолетней средиземной толкиеновской саги как-то даже неудобно начинать разговор о новом фэнтези-проекте. Как можно?! Трупы у подножья Одинокой горы еще не остыли, а в затылок уже дышат новые претенденты на любовь зрителя, и претенденты достаточно серьезные, с драконами, мечами, замками, колдовством и непременными артефактами всевластия. В «Седьмом сыне» Сергея Бодрова есть все это, так почему бы ему не занять освободившийся трон?
Кадр из фильма «Седьмой сын»
Пусть ненавистников российского кино не коробит от имени Сергея Бодрова, «Седьмой сын» – проект студийный, и, как в очень многих больших студийных проектах, продюсерского в «Сыне» гораздо больше, чем режиссерского. Очень сложно, глядя на богатую, лощеную, исполненную деталями, полную действия картинку «Сына», сопоставить ее со скромными лаконичными сценами «Кавказского пленника» или неспешным акынским пением «Монгола». Бодров в «Сыне» предстает совершенно иным, что не может не вызывать интереса и простого человеческого уважения – на середине седьмого десятка не всякий постановщик ввяжется в подобную авантюру.
Кадр из фильма «Седьмой сын»
Однако авантюра оказалась отлично просчитанной. Кино получилось драйвовым, красивым, не слишком глупым, но и не перегруженным философией и лукавыми мудрствованиями – драконы, рыцари, монстры, детям больше и не нужно ничего. Именно детям, потому что «Седьмой сын» – кино для семейной аудитории, рассчитанное в первую очередь на подростков 13-15 лет. Здесь ровно столько крови и смертей, чтобы их мог выдержать не самый изнеженный детский организм, ровно такие целомудренные отношения между героями, какие положено проповедовать юным зрителям, и достаточно простая, почти односложная мораль, но кто же требует другого от сказки?
Кадр из фильма «Седьмой сын»
«Седьмой сын» – довольно простая сказка, с завязкой, даже несколько напоминающей недавнюю «Малефисенту»: обманутая человеком и лишенная любви ведьма слетает с катушек в поисках мести, и, естественно, никто, кроме предательски обманувшего женщину горе-рыцаря, исправить ничего не может. Но все это лирика, не самая сильная сторона проекта. Свою мощь «Сын» раскрывает в многочисленных боевых сценах, обильно сдобренных спецэффектами. Да, кое-где графика чуть хромает, местами напоминая классические «пластилиновые бои» Рэя Харрихаузена, но это по большому счету придирки. Кино получилось эффектное и вполне достойное того, чтобы его посмотреть на большом экране в самом лучшем доступном качестве.
Кадр из фильма «Седьмой сын»
Отрадно, что на фоне драконьих боев не теряются и актеры. Прекрасная Джулианна Мур в несвойственной для себя роли жуткой стервы красива до драконьего зубовного скрежета в своих невероятных нарядах. Джефф Бриджес в образе Дон Кихота с фирменными усами и бородкой ворчливыми едкими замечаниями недалеко ушел от своего персонажа из «Призрачного патруля», даром что живее (во всех смыслах). Ослепительная Алисия Викандер, сочетающая хрупкость с уверенностью и напором, станет подарком для юношей, а Бен Барнс порадует девичью аудиторию. Всем сестрам по серьгам.
Единственной серьезной претензией к «Седьмому сыну» может стать лишь вторичность исходного материала – в сюжете нет ничего такого, что могло бы увлечь, удивить, поразить более-менее начитанного поклонника фэнтези, но это вопрос к Джозефу Дилейни, автору романа «Ученик ведьмака». Если сравнивать «Сына» со стартовавшими в прокате в это же время год назад «47 ронинами», то фильм Бодрова будет, простите, пободрее – а это ведь именно то, что нужно в Новый год: захватывающие приключения и хорошее настроение от неизбежного хеппи-энда.
Седьмой сын: Когда наступит темнота, взойдет солнце
Я очень люблю кино про магию и колдовство, но по странной причине именно этот фильм мне не особенно нравится. Видимо, поэтому я так долго откладывала написание отзыва о нем. Как-то слишком все пафосно что ли, слишком по-голливудски.
Уже позже я узнала, что фильм снят по роману Джозефа Дилейни «Ученик Ведьмака». И это только первая часть из целой серии книг. Меня это заинтересовало, но оказалось, что вся серия — подростковое фэнтези. Потому вряд ли я до него когда-нибудь доберусь. Потому вернемся к фильму.
Краткое описание сюжета
Итак, много лет назад мужчина по имени Грегори (Джефф Бриджес «Призрачный патруль») заточил в темнице могущественную ведьму Малкин. Но время шло, она копила силы и однажды вырвалась из своего заточения. Примерно тогда же Грегори, который расслабленно пил себе в местном кабачке, разыскал его помощник.
И что интересно, Томас Уорд вполне готов к этому, ведь он давно видел мастера Грегори в своих видениях. И хотя мать с неохотой отпускает Тома, другого выбора у них нет. Томаса выбрал не столько ведьмак, сколько силы. На прощание мать подарила сыну амулет, который еще сыграет свою роль в этой истории. Кстати, Тома Уорда сыграл Бен Барнс («Дориан Грей»).
Сильным мира сего не до людей…
Не сразу я поняла, в чем разница между ведьмами и ведьмаками. Оказалось последние скорее просто люди, просто с большими знаниями. Некогда ведьмаки были рыцарями, которые поставили своей целью бороться с силами Тьмы. И ведьмы естественно по определению отнесены к этим силам. Хотя среди ведьм есть и добрые. Что интересно, в момент гибели Уильяма Малкин произнесла странные слова:
«Не жди от него помощи, его сердце еще чернее, чем мое.»
Изначально на эти слова вроде бы незначительные, но после становится понятно, о чем она говорит. Грегори и вправду очень жесткий и жесткий со своими учениками. Но ведь он вроде бы светлый, берется с Тьмой, так почему же он так себя ведет? Не жалеет ни себя, ни других? Увы, как бы это не было неприятным, но сильные мира сего, а Малкин и Грегори вполне можно назвать таковыми, не особенно заботятся о судьбах людей. Не совсем это их дело.
Ведьмы — не совсем люди?
Зрелищное, но одноразовое кино…
Что хочется сказать в завершение. Фильм, конечно же, зрелищный, очень красивый и масштабный. Но на этом все его прелести и заканчиваются. Никакого особого смысла я в нем не нашла. И это очень странно, ведь снят он по мотивам книги. А экранизации в очень редких случаях оказываются лучше литературного произведения.
Видимо, вся проблема именно в этом «по мотивам». Из всего сюжета взяли какую-то часть лишенную особого смысла, и лишь сдобрили ее щедрой порцией спецэффектов. Посему фильм получился зрелищный, но реально одноразовый. Джулиана Мур («Убежище») в роли госпожи Малкин вообще не впечатлила.
А может быть, в этот раз я его смотрела пристрастно, потому ничего мне и не бросилось в глаза? Не знаю. В любом случае еще раз пересматривать это кино с целью найти что-то, точно не буду. А вот книгу бы стоило почитать. Засим всем желаю приятного просмотра и своих собственных идей.