актеры фильма седьмой сын седьмого сына
«Седьмой сын»: как ведьмаки ведьм убивали
Этого фильма ждали с интересом и опасениями. Как-никак первая голливудская работа известного российского режиссера Сергея Бодрова-старшего. И сразу в жанре высокого фэнтези, по мотивам книг английского писателя Джозефа Дилейни. Однако премьеру «Седьмого сына» много раз переносили, и теперь понятно почему. Несмотря на неплохую картинку, юмор и хороших актеров, фильм пострадал от главного бича жанра: банальностей и штампов.
Жанр: фэнтези
Режиссер: Сергей Бодров
В ролях: Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур, Алисия Викандер
Первоисточник: книжная серия Джозефа Дилейни
Сайт: seventhsonmovie.com
Похожие фильмы: «Малефисента», «Соломон Кейн», «Эрагон»
Место действия — фэнтезийный мир, похожий на средневековую Европу. Здешним людям досаждают ведьмы и монстры, с которыми призван бороться особый орден. Его членов испокон веков набирали из седьмых сыновей седьмых сыновей, а теперь, видимо, рождаемость упала — поскольку орден пришел в упадок. Мастер Грегори, последний из охотников на нечисть, обманом запер в подземелье королеву ведьм Малкин. Годы спустя униженная женщина вырвалась на свободу и принялась мстить обидчику и всему роду людскому.
Предыдущий ученик Грегори погиб, поэтому мастер взял на его место юношу Тома (он тоже седьмой сын седьмого сына) и начал готовить его к битве с Малкин. Но, странствуя с учителем, Том встретил юную ведунью Элис, уверенную, что настоящее зло — это фанатики вроде Грегори, жгущие ведьм на кострах. И герой почти готов согласиться с красавицей.
Такая завязка давала надежду на интересный сюжет. Согласитесь, нечасто в кинофэнтези встречаются герои, способные сомневаться, и злодеи, у которых есть своя правда. Было бы интересно взглянуть на конфликт людей и ведьм с обеих сторон. Но ничего подобного в фильме нет. «Седьмой сын» ушел от скользкого вопроса «правильно ли охотиться на ведьм?» и начал повторять банальности о борьбе добра и зла.
К финалу сценаристы собрали, кажется, все штампы фэнтези. Темная королева, мечтающая завоевать мир. Чудо-амулет, который ей для этого нужен. Юнец-Избранный и его мудрый наставник, побеждающие зло. И, разумеется, пророчества и видения, которые убивают интригу, подсказывая развитие сюжета.
Далеко не Сапковский
Конечно, есть немало удачных фильмов, где штампов не меньше, но они убедительно обыграны и не бросаются в глаза. К сожалению, с сюжетом «Седьмого сына» хватает и других проблем. Сценаристы вешают на стенах ружья и не стреляют из них. Волшебный амулет, из-за которого герои рискуют жизнью, особой роли не сыграл. Как и багровая луна — под ней должен был наступить некий апокалипсис. Как и тайна происхождения Тома, лишь делающая его «еще более избранным». Как и совершенно лишний тролль Клык — его можно было бы вообще вырезать из картины.
► Мы пробовались на роли Беорна и Смауга, но нас не взяли. |
Это не единичный пример непродуманности сценария. Герои то едва могут справиться с одним монстром, то вчетвером побеждают целую армию чудовищ и колдунов. А сцена развязки в покоях Малкин выглядит так, словно внезапно кончились деньги на спецэффекты.
Недоумение порой вызывает и перевод. Погнавшись за славой Анджея Сапковского, переводчики назвали Грегори «ведьмаком», хотя он весь фильм. охотится на ведьм. В английской версии этой двусмысленности нет (профессия мастера — «spook», а не «witcher»), но русские зрители вынуждены гадать: это что, фильм о войне полов?
«Я дал присягу этому стулу!»
Картину вытягивают и спасают две вещи: игра актеров и атмосфера. Актерский состав у «Седьмого сына» очень сильный, а особенно хорош Джефф Бриджес в роли мастера Грегори.
Этот персонаж — главная изюминка фильма. Он остроумный пьянчуга и обаятельный неудачник, он смешно пыжится, часто терпит неудачу и переносит это с юмором. За Грегори интересно и весело наблюдать. Его реплики впору растаскать на цитаты. «Не пей больше глотка в день. Потому что это моя фляга!» «Я дал присягу этому стулу и не изменю ей!» «Я ничего не делаю? Неправда, я изо всех сил вас игнорирую!»
Неплохо справились и остальные актеры, но им, к сожалению, достались куда менее яркие персонажи. К примеру, Бен Барнс убедительно показал, как робкий крестьянский паренек взрослеет, умнеет и даже сомневается в правоте Грегори (недолго). Но самого Тома это никак не выделяет из множества других «избранных» юнцов в фэнтези.
Надо признать, фильм выглядит неплохо. Мрачноватые пейзажи, средневековые костюмы и декорации создают атмосферу загадочного волшебного мира. Легко верится, что в городах тут сжигают ведьм, а в лесах прячутся чудовища. Но подкачали гримеры. Тролль Клык, Король Мечей и прочие некомпьютерные монстры выглядят так, будто их образы создавали для малобюджетного сериала.
► Чем ближе к финалу, тем Малкин страшней. |
«Седьмой сын» — среднестатистическое фэнтези с красивой картинкой, набором клише и массой упущенных возможностей. Сценаристы решились отойти от текста книг Дилейни, но не от штампов жанра. Актеры хорошо играют, но банальные герои и сюжет не дают им разгуляться.
Из всего фильма, полного монстров и чудес, в память врезается только мастер Грегори с его своеобразным обаянием, гусарскими шуточками и лихими усами. Эй, там, в Голливуде! Если возьметесь экранизировать настоящего «Ведьмака», дайте Бриджесу хоть какую-нибудь роль.
Седьмой сын
Бэзил Иваник
Томас Тулл
Лайонел Уигрэм
Джозеф Дилейни (роман)
Мэтт Гринберг
Чарльз Ливитт
Ньютон Томас Сигел
«Седьмой сын» (англ. The Seventh Son ) — будущий фэнтезийный фильм режиссёра Сергея Бодрова-ст. [1] по детскому роману Джозеф Дилейни «Ученик ведьмака». В главных ролях Бен Барнс, Джефф Бриджес и Джулианна Мур. Премьера в США состоится 15 февраля 2013, в России — 14 февраля.
Содержание
Сюжет
18 век. Молодой Том Уорд — седьмой сын седьмого сына и из-за этого он может видеть и общаться с духами и призраками. Тома берёт в ученики ведьмак Джон Грегори, чтобы научить его сражаться с сверхъестественными существами, с такими как боггартами, призраками, ведьмами и другими слугами «Тьмы».
В ролях
Съёмки
Съёмки начались 19 марта 2012 года в Ванкувере. [9]
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Седьмой сын» в других словарях:
Димитрий, сын Иоанна Грозного — царевич, сын царя Иоанна Васильевича Грозного и его седьмой (пятой венчанной) жены Марии Федоровны Нагой; род. 19 октября 1581 г. По смерти отца и восшествии на престол Федора Ивановича, Д., вместе с матерью и ее родственниками, Нагими, по… … Большая биографическая энциклопедия
Димитрий сын Иоанна Грозного — царевич, сын царя Иоанна Васильевича Грозного и его седьмой (пятой венчанной) жены Марии Федоровны Нагой; род. 19 октября 1581 г. По смерти отца и восшествии на престол Федора Ивановича, Д., вместе с матерью и ее родственниками, Нагими, по… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Енох, сын Иареда — Енох (חנוך) «не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:22 24) Гравюра Герарда Хута (1728) … Википедия
Гад — Седьмой сын Иакова, родоначальник племени Гада. Быт.30:9 11; Числ.32 … Подробный словарь библейских имен
Стародубские — удельные князья, свое имя получили от главного города в их уделе, Стародуба Владимирского, или Стародуба на Клязьме (а не Стародуба Северского, как ошибочно принимается некоторыми исследователями), ныне село Кляземский городок Владимирской… … Большая биографическая энциклопедия
Женаты. с детьми — Женаты… с детьми Married… with Children Жанр ситуационная комедия Автор идеи Рон Лёвитт, Майкл Дж. Мое В главных ролях Эд О Нилл Кейти Сигал Кристина Эпплгейт … Википедия
Женаты. с детьми (телесериал) — Женаты… с детьми Married… with Children Жанр ситуационная комедия Автор идеи Рон Лёвитт, Майкл Дж. Мое В главных ролях Эд О Нилл Кейти Сигал Кристина Эпплгейт … Википедия
«Седьмой сын» Сергея Бодрова
«Дом там, где есть работа», — говорит режиссер, уехавший жить в Америку
Сергей Бодров не был в Москве два с половиной года. Прилетел из Италии всего на три дня, чтобы потом отправиться в Китай и США, где живет в последние годы. Встретились мы просто по счастливому стечению обстоятельств: написала ему письмо, а уже через несколько часов получила ответ: «Я в Москве». 28 июня кинорежиссеру, сценаристу, продюсеру Сергею Бодрову, автору таких фильмов, как «Непрофессионалы», «СЭР», «Катала», «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Монгол», исполняется 65 лет.
С сыном. Фото: Борис Кремер
Он родился в 1948 году в Хабаровске. Учился на сценарном факультете ВГИКа. А потом жил в Казахстане и России, переехал в Лос-Анджелес, снимал по всему миру. И кажется, что чаще жил где-то в степи, на просторах Азии, в самолетах и гостиницах, чем на побережье Атлантики. В 1996 году он выходил получать награды вместе с сыном — Сергеем Бодровым-младшим за «Кавказского пленника», в котором он снял его в главной роли. После того как Сергей пропал без вести при сходе ледника в Кармадонском ущелье (впервые в истории мирового кино погибла вся съемочная группа фильма), отец получал награду за сына.
Только что Бодров-старший закончил работу над большим американским проектом «Седьмой сын» по мотивам книги Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака». Съемки проходили в Канаде. В картине снимались актеры Джефф Бриджес («Большой Лебовски», «Железный человек», «Трон: Наследие»), Джулианна Мур («Идеальный муж», «Ганнибал»), Бен Барнс («Хроники Нарнии»).
«То, что ты сделал, обычно возвращается»
— Почему вы так давно не были в Москве и что вас сюда привело?
— Мой график связан с работой. «Седьмой сын» потребовал длительной подготовки. Мы закончили монтаж, и картина должна выйти в октябре. Остались финальная музыка и перезапись. Работа над проектом продолжалась три года. Там интересный актерский состав — Джефф Бриджес, Джулианна Мур, Бен Барнс, Алисия Викандер — девочка, которую я практически нашел, она шведка, прекрасно снялась в «Анне Карениной».
— Для вас это совершенно новый опыт?
— Жанр фэнтези очень популярен. Большие студии им сейчас в основном и занимаются. Ощущение примерно такое же, как при игре в теннис — хорошо участвовать в больших турнирах. Я собрал отличную команду. Гениальный художник Данте Ферретти сделал пять картин с Пазолини, пять — с Феллини, шесть — с Мартином Скорсезе. В последний раз он получал «Оскара» за «Хранителя времени». По культуре изображения «Седьмой сын», думаю, — одна из лучших картин. Когда встречаешься с такими людьми, многому учишься. У нас работал замечательный оператор Ньютон Томас Сигел, сделавший огромное количество выдающихся картин («Люди Икс», «Возвращение Супермена», «Джек — покоритель великанов». — С.Х.). Спецэффектами занимались специалисты, работавшие с Джорджем Лукасом на «Звездных войнах». Все эти люди очень дорогие. Но у меня был карт-бланш. Я их захотел, и компания, предложившая мне проект, заплатила им столько, сколько они стоят. Очень интересный, любопытный опыт. Я не жалею, что сделал эту картину. Посмотрим, как ее будет смотреть зритель.
— Помимо профессионального азарта важен чисто человеческий интерес?
— Каждой своей картиной я хочу что-то сказать. «Седьмой сын» основан на английских книжках, очень толковых, написанных для детей. Это немножко территория «Гарри Поттера». Наша история мне даже нравится больше, потому что проще, приземленнее, с интересными характерами. Старый охотник встречается с ведьмой, которую когда-то посадил в клетку, у них был роман. Я задавался вопросами: «Что такое зло? Откуда оно берется?» Во времена мракобесия и инквизиции огромное количество невинных людей было обвинено в колдовстве. Некоторые признались в этом, и их сожгли. Для меня зло никогда не исчезает. То, что ты сделал, обычно возвращается. И эти невинные люди, которых сожгли, вернулись и готовы мстить за то, что с ними сделали много веков назад. Мы любим кого-то обвинять, но при этом сами создаем зло. Композитор Владимир Мартынов, занимающийся философией, написал интересную работу, в которой рассказывает о неудачном эксперименте с точки зрения мирового масштаба. Суть в том, что мы окончим очень плохо, поскольку не умеем жить друг с другом, творим по отношению к природе несусветные вещи. Надо перестать насаждать зло. Я всегда был оптимистом и надеялся на то, что все изменится. Но когда смотришь на сегодняшнюю жизнь, иллюзий остается все меньше. Даже в жанре фэнтези можно говорить о каких-то важных для меня вещах.
— Все совершенно наоборот. Я-то точно сейчас возвращаюсь к своим корням, к проектам поменьше. Хочу сделать и еще одного «Монгола». Когда снимаешь огромную картину за сто миллионов, финальный этап не контролируешь. Когда работаешь с меньшим бюджетом, все иначе. Я, например, контролировал «Монгола», делал что хотел.
«Я не такой богатый человек. Мне в Америке жить проще и дешевле»
— Многие сегодня и не представляют, что сценарий к «Любимой женщине механика Гаврилова» написали вы. Как же это далеко от того, чем вы теперь занимаетесь…
— Мне и самому никогда бы не пришло в голову, как все сложится в жизни. Но всегда было интересно рассказывать истории, которые оказывались универсальными. Скажем, в моей картине «СЭР» мальчик бежит из спецшколы, ищет отца и находит его. Это понятно всем.
Люди меняются с годами, развиваются. Я получаю удовольствие от работы, в которой есть размах. Для меня «Монгол» стал очень важной картиной. Я мечтал снять фильм о человеке — Чингисхане, которого до сих пор считают варваром. У меня есть список того, что я хочу сделать. Правда, он становится все меньше.
— Список на бумаге?
— Да, он составлен давно. Что-то вычеркиваю в нем, что-то вписываю. Но американская картина — вне списка. Не было такого пункта: хочу сделать картину для «Уорнер Бразерс». Таких задач я не ставил.
— Годы, проведенные в США, не заставили вас быть более рациональным?
— Нельзя сказать, что Америка такая уж рациональная страна. У нас много штампов по поводу американской жизни. Мой помощник Антон, а он совсем молодой парень, приезжал ко мне три раза и чувствовал себя там как рыба в воде. У него замечательный английский, с людьми он великолепно общается. Никаких проблем не возникает. В Америке удобно жить, все понятно и дешево. Да, там очень дешевая жизнь. А я в этом смысле очень рациональный человек. Когда меня спрашивают, почему я живу не в России, отвечаю: «Я не такой богатый человек. Мне в Америке жить проще и дешевле». Я уже давно живу в США. Ездить туда и работать начал еще раньше. У каждого из нас есть какие-то человеческие качества, с которыми мы родились и умрем. Но и в других странах я чувствую себя комфортно. В США у меня есть друзья, много талантливых людей, с которыми я общаюсь. В России тоже остались дорогие мне люди, но их становится все меньше. Дом там, где есть работа. Можно хорошо жить и в Таиланде.
— Просто у вас есть состояние внутренней свободы. Откуда оно?
— Оно есть, конечно. Еще Антон Павлович Чехов сказал, что в нас много рабской крови. Мы же в большинстве своем из крепостных. Кроме Никиты Михалкова. Он у нас из благородных. Конечно, рабскую кровь надо было выдавливать и выдавливать. Помню свои ощущения, когда начал выезжать куда-то еще в пору работы в журнале «Крокодил». В Англии в конце 70-х люди сидели на газонах и наслаждались этим. В Москве по газонам ходить воспрещалось. Казалось бы, такая мелочь, но она заставляла задуматься о многих вещах. Но сейчас жизнь переменилась. Многие люди стали самостоятельными, сами выбирают себе жизнь.
— Возвращаясь в Россию, чувствуете, что становитесь все дальше от близких вам людей? Время и расстояния делают свое дело.
— Может быть, я для них становлюсь дальше. Но для меня они дальше не становятся. Я как относился к ним хорошо, так и отношусь. Встречаюсь со старыми друзьями, появляются новые. Мы запросто общаемся с Иваном Вырыпаевым. Он — талантливый режиссер и драматург. Всегда интересно с людьми, которые талантливее, чем ты.
— Но ведь Иван — совсем из другого поколения.
— Он яркий человек. Я люблю его пьесы. Учусь у него необычайной энергии.
— Вы только что прилетели из Италии. Что там снимали?
— Есть близкий мне человек Даши Намдаков. Он — гениальный скульптор, работал у меня на «Монголе» художником. Я был у него в гостях.
— Однажды я ему вручала «Белого слона» — награду киноведов и кинокритиков — как раз за «Монгола».
— А мы с ним вместе на «Оскаре» были. Даши создает свой мир. У него необыкновенные работы. С каждым годом они становятся все совершеннее. У него восемь детей, а сам он родом из далекой таежной деревни. Он — буддист. Каждое решение принимает, посоветовавшись с шаманом. А сейчас он собрал бурятов, и они льют скульптуры в Италии. Смотришь на них и не понимаешь, металл это и камень. Огромный памятник им заказали для Астаны — Царицу степей. Их работа стоит в Кузбассе, в Туве будет огромный комплекс. Режиссер Гука Омарова, с которой мы вместе работаем, снимает о Даши Намдакове документальную картину. Я помогаю немножко. Даши абсолютно акклиматизировался в Италии. Там его обожают. Люди понимают, что перед ними мастер. Так и живет в итальянской деревне. Питается в любимом ресторане, где ему готовят то, что он любил в Бурятии. Итальянцы адаптировались к нему.
С Гукой Омаровой. Фото: Борис Кремер
«Серега был откровенным, честным, обаятельным. Люди ему безоговорочно поверили»
— Какой период жизни был самым важным для вас?
— Людям нужны герои? Почему был так востребован фильм «Брат», где ваш сын сыграл Данилу Багрова?
— Появился Серега, которому люди безоговорочно верили. Он был откровенным, честным, обаятельным, нес с собой замечательный заряд. Я не знаю, кто еще сейчас им обладает. Это было время надежд. Алексей Балабанов делал кино, в котором было много правды, и казалось, что все перемелется и кончится хорошо. Сейчас такой надежды нет. Кому-то все равно. И они смотрят кино и едят попкорн, хотят развлечься. Но у людей с мозгами есть чувство пессимизма.
— А вам ориентир был нужен?
— В смысле герой? Нет. Хотя всегда есть люди, которыми восхищаешься. Далай-лама, например. У меня всегда была простая задача — делать кино, учиться, стараться сделать следующую картину лучше прежней.
— То, что вы русский человек, имеет какое-то значение для ваших иностранных работодателей. Чего они от вас ждут?
— Это не имеет никакого значения. Не ждут же от Тимура Бекмамбетова чего-то казахского. От него ждут, что он снимет хорошее кино. Никаких других критериев нет. Хочешь сказать свое сокровенное, национальное — возвращайся к себе в страну и снимай.
— Можете представить, что сейчас бы вы жили в Москве?
— Не знаю, что бы я здесь делал и снимал. Наверное, когда-нибудь вернусь и сниму что-то маленькое. Но не в ближайшее время. Пока себя здесь не вижу ни в каком качестве.
— Вы улетаете и неизвестно, когда вернетесь. Что дальше?
— Лечу по делам в Шанхай, они связаны с будущими проектами.