актеры фильма семь пар нечистых
Семь пар нечистых
В декабре 2018 года за месяц до премьеры фильма «Спасти Ленинград» на экранах отечественных кинотеатров появилась ещё одна картина, посвящённая теме Великой Отечественной войны и кораблям. Эта кинолента была снята на студии «Мосфильм» (помните такую?) при поддержке Фонда кино (ну куда же без него?) силами некой киностудии «Арк-фильм» (существующей аж с 1995 года) под рабочим названием «Рейс №13-01». В прокат же она ушла, как «Семь пар нечистых».
и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
Бытие 7:2.
Стоил фильм 1 700 000 долларов, а его режиссёром выступил Кирилл Белевич, не в первый раз снимающий военные ленты. На его счету Старое ружьё, Единичка и Крепость Бадабер. В отличии от «Спасти Ленинград» в основу «Семи пар нечистых» легли не реальные события, а одноимённая короткая повесть Вениамина Каверина (желающие могут её найти и прочесть), чьё название отсылает читателя к мифу о Ноевом ковчеге (см. цитату выше). Так кто же в контексте фильма эти некошерные? Давайте узнаем. Да, на цифровых носителях фильм пока не вышел, и единственный его показ, кроме кинотеатрального, состоялся лишь на канале НТВ.
— Грузите апельсины бочках. А потом и ваш груз. Размещайте рядом с трюмом, — говорит капитан, чем ни мало удивляет Сбоева.
— Почему не в трюме?
А потому что трюм уже забронирован для пассажиров.
— А какие пассажиры на каботажном судне? — еще больше удивляется лейтенант. Но ответ на свой вопрос он получит парой минут позднее, а сейчас его внимание отвлекается на главную героиню этого фильма, военврача Маркелову (Мари Ворожи), которая тоже собралась плыть на Западную лицу. Заинтересованно-оценивающие поглядывания главных героев друг на друга дают нам надежду на любовную линию.
И тут на сцене в сопровождении бойцов НКВД и под звучащий на фоне «Марш энтузиастов» (тонкий ж однако намёк) появляются пассажиры.
Я думаю вы уже догадались, что пассажирами являются идущие по этапу заключённые в количестве 63 штук (именно штук, так как список зэков вписан в накладную. Причем отчего-то только 20 человек. А куда делись ещё 43 плюс шесть человек конвоя? А? Я вас спрашиваю, ответственные за реквизит!).
Нет, конечно. Просто лейтенант засмотрелся на плывущую, как каравелла по палубе товарища Маркелову и споткнулся о канат. (О последнем можно только догадываться. Спасибо огромное оператору!)
В следующей сцене зэков грузят на корабль и нас визуально знакомят с этими разнофактурными персонажами: отпетыми урками, среди коих Аламасов (Тимофей Трибунцев), Бесо (Бесо Гатаев) и Губин (Михаил Евланов) и с невинно посаженными (В повести Каверина это были так называемые «указники», то есть лица, осуждённые за прогулы и опоздания на работу. В фильме причины ареста не озвучены.), среди коих Интеллигент и Дьячок (Артём Мельничук).
Дьячок тормозит с посадкой, ибо боится воды, о чём и объявляет конвойным.
— Бояться надо сержанта Панина, — сообщает ему Антонов и это вмиг излечивает фобию Дьячка.
Вскоре, видимо, благодаря сержанту Панину все зэки были благополучно погружены в трюм. А глупая травма лейтенанта стала поводом для более близкого знакомства с военврачом Маркеловой.
Каботажное судно «Онега» отправилось в путь.
А в трюме самые отмороженные отморозки уже начали планировать захват судна.
А самые невиновные захлёбываются слюной, наблюдая как конвойные поедают кашу.
И только наш лейтенант отказывается от пятидесяти грамм, так как на службе. Весьма похвально!
Тут мимо кают-компании летящей походкой проплывает товарищ Маркелова и старший лейтенант Антонов услужливо предлагает ей присоединиться к их весёлому застолью. Но Нина Андреевна сыта по горло. ой, то есть не голодна. А вот заключённые голодны и Нина Андреевна спрашивает, когда же их будут кормить.
— Завтра, на берегу, — отмахивается Антонов, а после того, как товарищ Маркелова скрывается из глаз, задумчиво замечает. — Яблоко от яблоньки.
Угу, ишь сердобольная нашлась!
Но капитан намёк понял и дал распоряжение коку выделить заключённым хлеба. Оголодавшие зэки чуть было не устроили драку, но староста Аламасов быстро разрулил ситуацию, распорядившись поделить жратву по совести.
А старшой лейтенант, видно, обидевшись, что Нина Андреевна его щедрое предложение отвергла, нашёл её на палубе и начал докучать.
— Могу справки про отца навести. Как здоровье, как с одеждой?! (или содержат? Спасибо огромное звукорежиссёру!)
Но Нина Андреевна не желает разговаривать с приставучим старшим лейтенантом. На выручку ей приходит Сбоев.
— Товарищ Сталин 1 декабря 35-го года на совещании передовых комбайнёров сказал, что сын за отца не отвечает, — сообщает он Антонову и тем самым обламывает ему развлечение.
— Ты хоть понимаешь, кто она? Чья она дочь? — переключается Антонов на лейтенанта.
— По уставу командир Красной Армии и Военно-морского флота обязан воспитывать храбрость, героизм, отвагу и разумную инициативу. — отвечает на вопрос в своей голове храбрый юноша.
Столь содержательный диалог прерывается появлением мимо пролетающего немецкого самолёта.
— На берегу договорим, — угрожающе обещает Антонов и бежит, как и все остальные, прятаться.
В этот же момент в другой части судна два зека, Бесо и Губин, которых водили до сортиру, воспользовавшись переполохом из-за самолёта, на раз-два обезоруживают двух салаг-конвойных (то есть, мало того, что все конвойные вооружены лишь винтовками Мосина со штык-ножом, так ещё и в охрану особо опасного контингента выделили совершенно зелёных новичков).
Естественно, отморозки вскоре добираются и до остальных салаг-конвойных и умножают их на ноль.
Старшего лейтенанта Антонова обезоруживают, а его жизнь, как и жизни членов экипажа, спасает запрет Аламасова: «никого на вилы не сажать, а в расход пустить успеем». Григория Сергеевича и остальных отправляют в трюм к «указникам».
С этого момента фильм превращается в блеклую копию картины «В осаде». Сбоев и Нина Андреевна, к которой лейтенант пришёл построить глазки, замечают сорвавшихся с цепи зэков. Наш главный герой не теряется, надёжно прячет мать своих будущих детей, достаёт свой табельный ТТ и сбирается сражаться с бандитами.
К сожалению, повоевать он не успевает. Зэки окружают лейтенанта, обезоруживают и за борт его кидают в набежавшую волну.
Но ведь главный герой не может погибнуть. И тут пригождается так удачно спущенный на воду ялик.
Ну, а урки захватывают рубку и требуют отвезти их в Норвегию. Штурман заявляет, что курс менять не будет и за это Аламасов его убивает.
Честно говоря, при первом просмотре я сильно опасался, что этого выродка потом выставят, как храбреца, жизнью своей рискующего в противостоянии с немцами. К счастью, обошлось. Авторы не стали наступать на эти старые грабли.
Так как дрожащий от холода Сбоев в данный момент пытается попасть на судно.
. то роль Стивена Сигала временно переходит к капитану. Пробравшись в свою каюту, он вооружается револьвером и отправляется в двигательный отсек разворачивать судно.
По дороге он втаскивает на борт чуть было не сорвавшегося с каната лейтенанта и теперь они вдвоём саботируют зэкам счастливый побег в Норвегию. Кстати, зэки смену курса даже не заметили. Лейтенант просит капитана помочь ему добраться до груза.
А в кают-компании урки, уже считавшие себя вольными пташками, старательно изучают химию, а именно формулу С2Н5ОН. И вот один уже хорошо погрызший гранит науки урка по кличке Штопор решил прогуляться, прихватив с собой ыщё одну путылку водки.
В этот момент по коридору крались наши герои.
Злая сценарная воля сталкивает наших героев со Штопором.
Капитан не раздумывая стреляет, тем самым размочив счёт 6:1.
Капитан отсылает Сбоева назад, решив в одиночку принять бой с остальными выродками, но зашедший сзади урка забивает его прикладом. Незамеченный лейтенант отступает, включает режим «стелс» и ищет иной путь на полубак, аки Сэм Фишер пробираясь по палубе.
Товарищ Маркелова всё же не смогла отсиживаться в убежище и по зову врачебного долга вышла, чтобы помочь раненным бойцам.
К сожалению, по её тело уже направился Губин, весьма-весьма озабоченный урка.
В её поисках он внимательно обыскивал судно, усердно рылся в вещах Нины Андреевны, старательно обнюхивал её нижнее бельё и наконец ему фортануло. Немного поиграв в догонялки, он загнал военврача Маркелову в каюту с убитыми конвойными.
И казалось бы, сейчас счёт резко увеличится в пользу наших. Но нет, не смог нажать главный герой на гашетку. Зато смогли Пауль и Петер, незаметно подкравшиеся к «Онеге» и вмиг проредившие ряды зэков.
Благодаря возникшей суматохе и сокращению численного состава террористов из трюма выбрались Антонов, члены команды и «указники», а пятерых уцелевших отморозков отправили в трюм. Пауль и Петер улетели, но обещали вернуться. Поэтому герои под руководством лейтенанта начинают готовиться к обороне, собирают ещё пулемёты и маскируют «Онегу» с помощью дымовой завесы. Пятеро отморозков, воспользовавшись тем, что за ними почти никто не приглядывает бегут из трюма, убив при этом матроса.
И удирают на ялике. (Этот момент легко прослушать, так как его не показывают, а лишь озвучивают парой фраз. Спасибо огромное режиссёру!)
Беленький паренек: (шахтеру) А воевать кому? Пол-страны в лагерях сидит? Воевать-то некому. У меня, например, два брата, дядя и батька сидят.
Ну да, ну да! Полстраны сидят, полстраны охраняет. А потом они меняются местами! Такие вот были забавы.
Семь пар нечистых
Год: | 2018 |
Страна: | Россия |
Жанр: | военный, криминал |
Рейтинг: | КиноПоиск: 5.9 IMDB: 4.9 |
Режиссер: | Кирилл Астахов, Юрий Ильин |
Актеры: | Юра Борисов, Мари Ворожи, Василий Мищенко, Тимофей Трибунцев, Михаил Евланов |
Возраст: | |
Сколько денег потрачено и получено | |
Сборы в России: | $11 971 |
Мировые сборы: | $12 029 |
Дата выхода | |
Премьера в России: | 6 декабря 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч. 27 мин. |
Отзывы о фильме Семь пар нечистых | |
Постеры фильма «Семь пар нечистых», 2018Нажмите на изображение для его увеличения Отзывы критиков о фильме «Семь пар нечистых», 2018Семь пар нечистых — отличный фильмРежиссер и сценарист молодцы. Фильм удался. Подбор актеров отличный, типажи все соответствуют. Критиканы несколько глупы, ибо их претензии не по делу. Зэков именно так и перевозили — запихивали в трюм и закрывали до прихода в порт назначения. Поэтому большой охраны и не требовалось — люк то один и прорваться через него под огнем невозможно. Можно предъявить претензию, что их выводили из люка оправиться. Тут да. Такого обычно не было, но можно предположить, что партия зеков не большая. Да, охранник пожалел зеков и остаивл люк незакрытым. Но это человеческая ошибка, человека который в заключенных видел людей, а не опасных зверей. Много таких жалостливых поплатились жизнью… Медсестра выполняет свой долг. Медсестры на войне и немцев раненных перевязывали и даже эссэсманов. Бывало такое. В медики идут люди, которые спасают вопреки всему, а не потому что это хороший человек. Вероятность попасть из зенитного пулемета по самолету составляет 0,002% Поэтому в фильме даже чересчур оптимистично показано сбитие аж двух истребителей. И один то сбить было почти невозможно Поведение контуженного показана классически. Дергает головой, заикается. Из-за поврежденных барабанных перепонок кричит. Зэки показаны как есть. Не секрет же что с войной заключенные воры поделились на два лагеря — те, кто готов был идти на войну и те, кто отрицал любое сотрудничество с властью. Для последних первые были ссученые и после войны на зонах шли ссучьи войны, с поголовным вырезанием группировки воров или ссук, смотря кого на зоне больше. Так что тут показано как раз отрицалово. Те, для кого жизнь человека ничего не стоит, а уж тем более в погонах. То, что в коротком фильме не раскрыты предыстории зеков — ну так это же не сериал. Нафига их тонкую душевную организацию раскрывать? Звери они и есть звери. Зато хорошо показано, что в заключенных и обычные нормальные советские люди были. Те кто воевал с нацистами, несмотря на то, что Советская власть их посадила. Впрочем до 1937 г. посадка в лагерь не была чем-то особенным. Советская власть давала весьма маленькие срока за мелкие и бытовые преступления, и много народу посидело пару-тройку месяцев или поработали на принудработах. Так что и относились к этому проще. Сам же фильм снят по классическим канонам военного боевика. Без затягивания. с резкими переходами от одной опасности к другой. Сперва бунт зеков. Корабль делиться на две части. Затем нападение немецких самолетов. Кораблю снова делится на две части, те кто воюет и тех кто отсиживается. Затем еще один поворот — борьба за живучесть. Кораблю спасают уже все вместе. И отдельная благодарность за концовку, где героев переписывают на берегу. Отличная реализация. СемипарнечистоваяОчередной российский кино-боевик американской направленности героизма и неубиваемости главного героя. С кучей нестыковок и глупых сцен, и странных персонажей: — Лодка, прицепленная к кораблю. — Подозрительно малочисленная охрана десятка зэков тремя винтовками — Самолёты изрешетили почти весь корабль, но эмблема Красной звезды (=символ СССР) невредим. — Неквалифицированные немецкие лётчики, которые не могут перестрелять за почти ЦЕЛЫЙ час кучку людей и почти недвижущуюся мишень-корабль. — Невозможность сотнями пуль новейшего чудо-пулемёта уничтожить два самолёта противника. — Сцена с контузией просто распирает на смех, хотя должна вызвать сочувствие. Одна сцена глупее и смешнее другой. Сюжет задуман неплохо, но реализован и построен слабо. Героизм главного героя и добавленная для его мотивации и активизации героических сил и подвигов женщина не спасли фильм. Не советую. Пустая трата времени и зрения, и с другой стороны — бюджета картины. Каждый видит, что хочет.Это об авторах прочитавших исходник Каверина. В котором выписан психологический триллер по подготовке к побегу, по началу войны, по взаимоотношениям между людьми. Довольно поверхностно, как для литературы, но сносно для сценария — основные акценты — объяснения даны. Даны и психологически объяснённые ходы — действия людей. Авторы же привычно увидели «всемизвестное»: лагерный быт-общение и сюжет тёртый-перетёртый с «Холодного лета 53-го» — «хорошие» и «плохие» зк — в данном фильме помогающие отражать нападение нацистов на страну. Что же это творческое развитие подачи от автора повести: год выхода 1962 не мог не нанести отпечаток — упоминание «беспричинно осужденных» присутствует, «всезналиаСталиннезнал» — также, а уж киноделы варясь в собственном мире-мирке где «нувсежезнают» дополнили и развили эти тезы, уже в нынешнем, «углубленном», понимании. Полностью отсутствует в картине накачка саспенса столь украсившего бы фильм и наличествующий в лит. источнике: подготовка к побегу и параллельное ожидание войны. Зато есть перенесенная из того же «Лета..» линия зека-девушка. Психологический саспенс заменен животно-физиологическим. Вот тут может я не прав и современный зритель попросту не смог бы «вникнуть» в хитросплетения посылов и мотиваций персонажей описанных Кавериным? А может современный уровень работы артистов не позволяет так точно показать нюансность, а надо попроще ставить им задачи? В общем состряпав сюжет из много раз виденного, дополнив, опять таки, несвежим слоу-мо с падающими гильзами авторы прочно устремились прочь от творчества и ПОИСКА вслед за баблом и внутри-кастовым признанием «Семь пар нечистых» — это военная отечественная драма о проявленном героизме советских солдат и простых людей, которым пришлось сделать невозможное, чтобы помочь нуждающимся и при этом остаться в живых. В прокате картина была не особо востребована, поэтому все прошло тихо и практически незаметно. Информационной поддержки и должной рекламы у картины тоже не было, так что удивляться плохим показателям определенно не стоит, хотя при чем тут реклама, если даже сам трейлер сделан из вон рук плохо. И в чем же проблема картины, спросите вы? На мой взгляд, есть три варианта: либо бюджет беспощадно разграблен, и продюсерам было плевать на судьбу картины, либо фильм получился плохим, поэтому создатели решили не вкладываться в дальнейшее продвижение, или фильм изначально снимали в рамках мини-сериала, а уже потом его жестко порезали, чтобы собрать в полнометражную версию для проката. Точная информация, конечно, неизвестна, поэтому зрителю остается лишь гадать и разводить руками, потому что картина, к сожалению, не оправдала ожиданий, хотя они были и весьма большими. Еще до премьеры многие обратили внимание на имя режиссера, Кирилл Белевич, за плечами которого один из самых успешных военных сериалов последнего времени «Крепость Бадабер». Помимо сериалов у режиссера довольно неплохой послужной список работ, среди которых есть сериалы «Второе зрение», «ЧС. Чрезвычайная ситуация», а также еще одна военная драма «Единичка», из которой, кстати, тоже после премьеры полного метра слепили мини-сериал. В любом случае имя режиссёра заслуживает уважения, поэтому каждая его новая работа привлекает немалое количество зрителей. К слову можно добавить об операторе Андрее Найденове, положившего руку к созданию визуально красивого фильма «Находка» с Алексеем Гуськовым в главной роли. Что касается сценарного состава, то их авторитет отнюдь не уступает ни режиссеру, ни оператору. В таком случае возникает вопрос: если над фильмом работала такая профессиональная команда, так почему фильм получился слабым, поверхностным и неинтересным? И первые претензии, конечно, относятся к сценарию. Я, к сожалению, не читал одноименную повесть Вениамина Каверина, поэтому не могу сравнивать и приводить в пример книгу, так что я отталкиваюсь исключительно от фильма. По сюжету на грузовом судне осуществляют перевозку секретного спецгруза, за который отвечает молодой и ответственный офицер. Но по стечению обстоятельств на том же корабле транспортируют группу заключенных, среди которых есть особо опасные преступники и убийцы. В итоге, отправившись в путь, арестанты совершают побег и захватывают корабль, но в это время на них обрушивает свою огневую мощь пролетавший мимо немецкий самолет, вознамерившийся любыми способами потопить корабль. И теперь молодому офицеру предстоит справиться с вооруженными беглецами, уничтожить воздушного агрессора и доставить груз по назначению. Как ни странно, но концепция о корабле, людях и немецких самолетах мне сразу напомнила другой фильм «Спасти Ленинград», который должен выйти в начале следующего года. Конечно, можно сбросить всё на простое совпадение, но схожие детали уж больно бросаются в глаза, как, например, в том и другом фильме главная героиня является дочерью отца-врага народа, за которого бедной девочке приходится отвечать перед наглой мордой сотрудника НКВД. Не знаю, случайность ли это или намеренный плагиат, в любом случае оставим это на совести авторов предстоящей картины «Спасти Ленинград», ведь книга «Нечистых» была написана еще в 1962 году. Смею предположить, что в книге все герои были раскрыты в полной мере, но, к сожалению, в фильме этого ничего нет. Практически все персонажи так и остались чужими, незнакомыми и непонятными. Авторы так и не раскрыли их образы, мотивации, личностные проблемы и много других основополагающих факторов для раскрытия того или иного персонажа. В фильме нам просто-напросто показывают действия определенных лиц во время побега заключенных, захвата корабля и жестокого противостояния с врагом, не вдаваясь в подробности о тех, кто совершал эти самые действия. Взять даже, например, молодого парня-заключенного, которого сыграл актер Артем Мельничук. На протяжении фильма, смотря на него, я постоянно задавался вопросами: кто это, за что он был арестован и почему вообще такой худенький мальчик с испуганными глазами делает среди физически здоровых кровожадных убийц? И таких непонятных персонажей целый корабль. Также по ходу истории один заключенный решает помочь главному герою, но почему он это делает, какие у него мотивации и так далее? Все это просто-напросто остается за кадром, поэтому обыкновенный просмотр превращается в одно сплошное недовольство из-за кучи неизвестных. Что касается постановки, то она воспринимается довольно неплохо, но, повторюсь, что ожидания были весьма высоки. Картинка смотрится с интересом, но слоу-мо в экшн-сценах лично меня уже изрядно начинает подбешивать. Сколько можно из фильма в фильм повторять избитую уже вдоль и поперек стилистику замедленных кадров во время взрывов и других экстремальных действий? Не знаю как у вас, но у меня подобные вещи уже вызывают отторжение, чем восхищение. Но в любом случае, несмотря на многочисленные минусы, в мрачно-посредственной картине всё же есть лучик света, благодаря которому смотреть будет интересно. И вся эта заслуга принадлежит актерскому составу. Каст проведен почти на отлично. Каждый типаж по-своему интересен, а некоторые персонажи так вообще смотрелись прекрасно, как, например, один из бандитов-громил, которого играл актер Бесо Гатаев. Прекрасное лицо и суровый взгляд подарили образу злодея отличные черты, которые вызывают у зрителя интерес и в то же время неприязнь за жестокие действия. Также хочется особо выделить Михаила Евланова, сыгравшего озабоченного маньяка-убийцу. Его отличная игра и прекрасное погружение в образ сделали свое дело на все сто процентов. Но больше всего восхищений вызывают Юрий Борисов и Мари Ворожи. Их тандем был прекрасен во всех смыслах. В кадре актеры смотрелись изумительно. Им хотелось сопереживать, и за них болела душа во время эмоционально-тяжелых сцен. В общем, как ни крути, именно актерский состав спас картину от окончательного провала в глазах зрителя. Вот если бы снять фильм с такими артистами и с хорошей постановкой, да еще с отличным сценарием, то получился бы однозначно шедевр, но в итоге мы получаем среднестатистический фильм для одноразового просмотра. Рекомендовать картину я бы, конечно, не стал, но из-за актёров посмотреть фильм вполне можно и даже нужно. Приятного просмотра. Боевик Семь пар нечистых на большом экране с 2018 года, его режиссером является Кирилл Белевич. Кто снимался в кино, актерский состав: Василий Мищенко, Александр Вершинин, Кирилл Белевич, Микаэл Джанибекян, Александр Воробьев, Дмитрий Гусев, Евгений Куршинский, Тимофей Трибунцев, Максим Браматкин, Михаил Евланов, Вадим Утенков, Руслан Ягудин, Егор Клейменов, Александр Коротков, Константин Спиркин.
|