актеры фильма семья зацепиных
Сломанная судьба Виталия Юшкова: Как советский актер после эмиграции в Израиль попал в приют для бездомных
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О его детских и юношеских годах известно мало – он рос в послевоенное время, и его жизнь немногим отличалась от жизни сверстников. Со школьных лет Виталий увлекался самодеятельностью. В конце 1960-х гг. он окончил факультет режиссуры народных театров Института культуры им. Н. Крупской, а затем продолжил обучение в ЛГИТМиКе. Многим казалось, что его актерская карьера начиналась просто блестяще – молодого артиста приняли в труппу Ленинградского БДТ, тогда же, в начале 1970-х гг., он начал сниматься в кино. Однако на самом деле успеха это Юшкову не принесло.
В этот период главным режиссером БДТ был знаменитый Георгий Товстоногов. Поработать с ним мечтали многие молодые актеры, но на тот момент в театре уже сформировалась группа известных артистов, которые получали все основные роли, а молодежь годами оставалась не у дел. Виталий Юшков был задействован в нескольких спектаклях Товстоногова, но только от случая к случаю – чаще ему предлагали роли другие режиссеры. Позже ровесников Юшкова из этой труппы, как и его самого, называли несостоявшимся поколением артистов БДТ: обладая хорошим творческим потенциалом, они так и не дождались шанса реализовать его.
Компенсировать неудачи в театре Юшков попытался в кино. Первая же роль в фильме Леонида Квинихидзе «Крах инженера Гарина» принесла ему первую популярность и узнаваемость. После этого на молодого актера обратили внимание другие режиссеры, он начал активно сниматься. Кинематографический путь Виталия Юшкова сложился удачнее, чем театральный. Его эффектная внешность и типаж в 1970-х – 1980-х гг. оказались актуальными и востребованными, но большинство режиссеров эксплуатировало лишь одно амплуа – положительного, «правильного» героя без изъянов, из-за чего образы часто выглядели схематичными и неправдоподобными.
В 1977 г. на съемках фильма «Семья Зацепиных» Виталий Юшков познакомился с молодой актрисой Еленой Сафоновой. Ей было 20 лет, ему – 25. Она казалась ему недосягаемой красавицей, умной, обаятельной и талантливой. Не рассчитывая на успех, актер принялся за ней ухаживать, и она ответила ему взаимностью. Ради него Сафонова переехала из Москвы в Ленинград. В том же 1977 г. году они поженились. Однако практически сразу после того, как они начали жить вместе, в семье появились проблемы. Супруги мало времени проводили вместе, а если это случалось, тут же ссорились. Оказалось, что у супругов мало общих интересов и тем для бесед. Елена была полностью сосредоточена на своей карьере, Виталий занимался хозяйством, готовил еду, пытаясь угодить жене, но она оставалась безучастна к этим проявлениям внимания. Позже Юшков говорил, что у Сафоновой очень непростой характер, и подстроиться под него ему было сложно.
Актер не находил поддержки в семье, а она на тот момент была ему необходима. Он мечтал о детях, на что Елена отвечала категорическим отказом. Она говорила ему, что вообще не планирует становиться матерью – как показало время, Сафонова была просто слишком молода и не готова к рождению детей, к тому же она опасалась того, что долгие паузы в карьере для молодой актрисы могут оказаться губительными.
Из-за творческой нереализованности и недопонимания в семье Юшков начал выпивать. В 1982 г. Сафонова уехала обратно в Москву, а в следующем году актеры развелись. Развод был тяжелым – тяжбу из-за раздела имущества решал суд. Впоследствии Виталий говорил, что они с Еленой « расстались, так и не начав жить ». А вот актриса позже призналась: « Мой первый брак был совершенно случайным. Муж был хорошим человеком. Просто накануне свадьбы я вдруг поняла: мне надо идти в загс, а я его не люблю. Вышла замуж потому, что мне было неудобно отказаться перед его родителями ».
После их расставания кинокарьера Елены Сафоновой стремительно пошла вверх – в 1985 г. она сыграла главную роль в фильме «Зимняя вишня», что принесло ей всесоюзную популярность и признание. Она стала настоящей звездой, а вот у ее бывшего мужа все было намного печальней. В 1980-х гг. он снимался все меньше и меньше, появляясь на экранах преимущественно в телеспектаклях, а в эпоху Перестройки и вовсе остался без ролей.
В 1991 г. пришлось уйти из театра, в кино работы не было, и актер, который на тот момент был женат во второй раз, решил вместе с семьей эмигрировать в Израиль. О том, чтобы продолжить там актерскую карьеру, речи не шло. Шанс оказаться на съемочной площадке после переезда ему выпал лишь однажды, когда в 1995 г. его пригласили в совместный проект России, Беларуси и Китая «Красная вишня». Но на этом его кинематографический путь и окончился.
Поселившись в Израиле в городе Ашдод, Юшков устроился на химический завод. У него родилось двое детей, поначалу все складывалось неплохо. И только в конце 2020 г. стало известно о том, что на самом деле жизнь актера в эмиграции полностью разрушилась. За эти годы он так и не выучил язык, что мешало ему найти хорошую работу и вынуждало трудиться дворником и грузчиком, не обзавелся новыми друзьями и продолжал много пить. Из-за своего пагубного пристрастия Юшков потерял и работу, и семью, и жилье, оказавшись на улице.
Оказалось, его жена несколько раз вызывала полицию, жалуясь на неадекватное поведение мужа, а затем подала на развод. Виталий два месяца провел за решеткой, и ему запретили приближаться к дому, где он жил. Сначала он жил в подвале, потом попал в приют для бездомных и дом престарелых. О его печальной участи рассказал социальный работник, который общался с ним в Израиле.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Борьба за сына и роман с женатым мужчиной. Елена Сафонова повторила судьбу героини «Зимней вишни»
Роль Ольги Ивановны перевернула жизнь артистки во всех смыслах: она не только проснулась звездой, но и частично скопировала историю знаменитого персонажа, связавшись с женатым поклонником. Последующие отношения также не принесли Елене Сафоновой счастья.
Для зрителей Елена Сафонова навсегда осталась той самой матерью-одиночкой, что влюбилась в Вадима Дашкова в исполнении Виталия Соломина. Герои «Зимней вишни» открыли советской публике простую истину: оказывается, женщина, питающая чувства к женатому мужчине, — вовсе не гадкая разлучница, а человек, страдающий от угрызений совести и мук морального выбора. Как ни странно, похожие эмоции Сафонова испытала, когда встретила отца своего первенца…
14 июня Елене Всеволодовне исполняется 65, и, оглядываясь назад, она смело может сказать, что в ее биографии нашлось место и большой любви, и разочарованиям, и досадным ошибкам. О каких же поступках жалела актриса?
Вечная «Ольга Ивановна»
Будущая звезда экрана появилась на свет в творческой семье: Всеволод Сафонов был актером, Валерия Рублева работала режиссером на «Мосфильме». Через несколько лет после рождения дочери супруги перебрались в столицу. С малых лет девочка помогала осветителям и операторам, участвовала в киноэкспедициях. Никто не сомневался, что в дальнейшем она продолжит дело мамы и папы.
Однако путь к актерству оказался тернистым и долгим: несмотря на родство со знаменитыми кинодеятелями, Елене пришлось самостоятельно пробивать дорогу в мир искусства. Лишь с третьей попытки абитуриентке удалось поступить во ВГИК. Неожиданно для сокурсников спустя два года Сафонова покинула вуз и переехала в Ленинград, где окончила ЛГИТМиК и попала в труппу театра имени Комиссаржевской.
Прославили актрису не спектакли, а работы в кино. Дебютом Елены Всеволодовны на экране стал фильм «Ищу мою судьбу», а первая главная роль досталась ей в картине «Возвращение Баттерфляй». Уже тогда критики отметили, что в СССР зажглась новая звезда. Всесоюзного успеха многообещающей артистке пришлось ждать еще три года — пока не состоялась премьера легендарной «Зимней вишни». Мать-одиночку Ольгу Ивановну, полюбившую женатого Вадима, должна была сыграть Наталья Андрейченко, однако она не смогла приехать на съемки. Персонажа доверили Сафоновой, и после выхода ленты она проснулась знаменитой.
«В этой истории было новое отношение, — объясняла актриса феномен успеха ленты. — В советском кино любовница — кошмар семьи, ведьма, а в «Зимней вишне» она была нормальным человеком, просто хотела счастья. И мужчина, которого она любила, не был мерзавцем».
С годами фильм не терял актуальности, ведь в его героях зрители узнавали себя. Кроме всего прочего, лента не устарела потому, что в ней рассказывалась проникновенная история трех соседок в исполнении Сафоновой, Ларисы Удовиченко и Нины Руслановой. «Мы все бегали друг к другу с радостями и печалями, это заложено с детства и продолжается до сих пор, живем ли мы в России или разъехались по разным странам», — отмечала Елена Всеволодовна.
Фотографии Сафоновой появились на обложках журналов, поклонницы копировали ее прическу, а режиссеры выстраивались в очередь с предложениями о съемках. Вскоре на экраны вышли ленты «Софья Ковалевская», «Где находится нофелет?» и «Филер» с участием актрисы. Знаковым для Елены Сафоновой стал фильм Никиты Михалкова «Очи черные», где ее партнером оказался Марчелло Мастроянни. Картина была тепло принята за границей, и Елена Всеволодовна получила возможность работать за пределами СССР.
В течение пяти лет артистка жила и снималась во Франции, подарив поклонникам фильмы «Аккомпаниаторша», «Ветер с востока» и «По следу телеграфа». Вернувшись в Россию, актриса сыграла в еще одной резонансной картине — «Принцесса на бобах». Успех ленты удивил даже саму Сафонову.
«Я не понимала, как в наше время, когда происходит смена всего вокруг, снимать сюсюкающий фильм о том, что она бедная, но прекрасная, а он богатый, но замечательный — такую сказку о Золушке, — рассуждала звезда. — Я сразу отказалась, но потом согласилась: деньги были нужны. Мы начали снимать, и вдруг стало интересно. Была отличная съемочная группа, и фильм получился. Не розовые слюни, а нормальная, обаятельная история. Чудесные актеры — Сережа Жигунов, неожиданный Владимир Конкин, смешной, но не комикующий, правдивый».
«Женская собственность», «Пан или пропал», «Старушки в бегах» — шли годы, но актриса по-прежнему блистала на экране, хотя и признавала: наступил век сериалов, коммерческого производства, в котором кино становилось безликим, а ее роли — второстепенными. «Некоторые названия проектов даже не помню, но не отказываюсь — это моя профессия, мой хлеб», — добавляла Сафонова.
Кроме того, артистка часто играла в антрепризе, а вот государственные театры на дух не переносила: находиться в одном коллективе годами казалось ей мучительным. Но где бы ни появлялась звезда — на сцене, в сериалах — шлейф славы «Зимней вишни» неотступно следовал за ней. Неудивительно, что в итоге Сафонова согласилась сняться в трех частях продолжения истории о любимых зрителями персонажах.
Сюжет, просочившийся в реальность
Личная жизнь Елены Всеволодовны была насыщенной и полной разочарований. Причиной, по которой актриса ушла из ВГИКа, стали отношения с артистом ленинградского БДТ Виталием Юшковым. Они познакомились на съемках «Семьи Зацепиных», и из-за настойчивости влюбленного кавалера Сафонова приняла сразу два скоропалительных решения: о переезде и замужестве.
Впоследствии первый брак артистка называла случайным — еще накануне свадьбы она поняла, что не любит Юшкова, хотя считала его хорошим и надежным человеком. Замуж Елена Всеволодовна вышла, так как не могла отказаться от союза перед родителями избранниками, тем более, что уже почти поселилась в их доме. С горем пополам супруги прожили вместе шесть лет, пока Сафонова не осознала, что больше не в силах продолжать отношения.
После первой неудачи актриса не спешила идти под венец, но и коротать дни в одиночестве не собиралась. Спустя годы звезда открыто призналась, что крутила романы и со свободными, и с женатыми мужчинами. Однако правда об отце ее первенца всплыла в СМИ лишь несколько лет назад.
В конце 80-х у артистки завязались отношения с женатым бизнесменом Ваче Мартиросяном, работавшим в Америке. Интрижка закончилась печальным расставанием, и избранник вернулся к супруге Вивиан. Плодом любви Сафоновой и Мартиросяна стал мальчик Иван. Вот только сам Ваче даже не подозревал о беременности актрисы.
«С Леночкой я познакомился, когда приезжал в Москву. Понятия не имел, что у нее есть от меня ребенок. Мне нужно связаться с Леной и узнать у нее про сына», — говорил пораженный отец четыре года назад.
На иностранцев Сафоновой «везло» — в список ее любовных побед попали и американец, и богатый итальянец. Последний даже имел собственный остров неподалеку от Сицилии и предлагал актрисе переехать туда с сыном и мамой. Елена Всеволодовна отказалась, так как не смогла ответить на чувства поклонника взаимностью.
Новый поворот в личной жизни артистки произошел на съемках «Аккомпаниаторши», где избранника ее героини сыграл Самюэль Лабарт. Оказалось, француз давно восхищался коллегой — посмотрев «Очи черные», влюбился в ее Анну Сергеевну. Актер буквально идентифицировал Сафонову с персонажем, не разобравшись, что в реальности она была совершенно другим человеком.
Борьба за сына и новая жизнь
Ультиматум француза
Ухаживания и восторги Самюэля покорили Елену Всеволодовну, она всерьез поверила, что нашла мужчину, с которым способна провести всю жизнь. Актеры поженились, и Сафонова переехала вместе с сыном в Париж. Семья поселилась в небольшой квартирке близ Нотр-Дама, артистка начала сниматься в фильмах местных режиссеров и временно исчезла из поля зрения российских поклонников. Можно предположить, что будни звезды «Зимней вишни» за границей походили на сказку, но на самом деле адаптироваться во Франции ей так и не удалось: сказывалась разница менталитетов.
Но не холодность парижан стала самой большой проблемой Сафоновой, а постоянные конфликты с мужем. Когда у супругов родился сын Александр, Лабарт был уверен, что актриса оставит профессию и посвятит себя семье. Вероятно, имела место и зависть: жена пользовалась большим успехом у публики и на Родине, и во французских театрах. В итоге Самюэль выдвинул ультиматум: или кино, или брак.
«Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем. И причина вовсе не в дилемме «дом или работа»: я очень скучала по Москве, по России», — признавалась артистка.
Бракоразводный процесс осложнился тем, что по французским законам мать не имела права увозить ребенка, рожденного на территории страны, до наступления его совершеннолетия. Три года актриса боролась за Александра, но Лабарт победил. Пришлось возвращаться на Родину вдвоем с Иваном.
Елена Всеволодовна смирилась с поражением и постаралась сделать все, чтобы в нестандартной ситуации дети не чувствовали себя несчастными и ущемленными. Она жила на две страны: играла в фильмах и воспитывала Ваню в России, а при любой возможности навещала Сашу во Франции. К слову, в дальнейшем оба сына связали судьбу с кинематографом.
Закрытая жизнь
С возвращением в Россию у Елены Всеволодовны словно открылось второе дыхание — она много работала, совмещая съемки в сериалах с театральными проектами. Вот только на публике артистка появлялась все реже, а интервью давала лишь в качестве исключения. Поэтому ее выступление в прошлом году на пресс-конференции, посвященной защите животных, весьма удивило поклонников: в первую очередь люди обратили внимание на внешний вид звезды «Зимней вишни». По мнению окружающих, Сафонова сильно постарела, но даже не пыталась скрыть признаки увядания: седые волосы, морщины. Впрочем, такой поступок достоин восхищения, ведь, в отличие от многих представителей шоу-бизнеса, актриса не гналась за омоложением, а больше переживала за социальные проблемы общества.
Несмотря на непростые испытания, выпавшие на долю Сафоновой, она никогда не сдавалась и оставалась верной себе: сильной, независимой, свободной. «Я, наверное, достаточно счастливый человек, потому что умею порадоваться мелочам. Мне на самом деле нужно очень немного, — отмечала актриса, — надо, чтобы я могла позволить себе: естественно, побывать во Франции, чтобы повидаться с сыном, и успеть съездить отдохнуть и действительно расслабиться, а не просто быстро позагорать, устать от жары и вернуться в Москву».
Три дня назад артистку госпитализировали с вирусной пневмонией. Поклонники надеются, что Сафоновой удастся быстро и без серьезных последствий совладать с болезнью, омрачившей ей юбилей.
Вячеслав Спесивцев
Вячеслав Семенович Спесивцев. Родился 6 февраля 1943 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, режиссер, педагог, театральный деятель. Создатель Театра-студии на Красной Пресне. Художественный руководитель Московского молодёжного театра. Народный артист Российской Федерации (2010).
Вячеслав Спесивцев родился 6 февраля 1943 года в Москве.
Отец работал кузнецом-молотобойцем в железнодорожном депо, играл на баяне, хорошо пел и танцевал.
По словам Вячеслава, уже с пяти лет он твердо был уверен, что станет артистом.
Он отправился Государственное училище циркового и эстрадного искусства, где овладевал профессией клоуна. Там же работал преподавателем, у него учились Геннадий Хазанов, Жанна Бичевская, Илья Олейников.
Позже все же окончил актерский факультет Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина, курс Игоря Ильинского.
С 1966 года работал в Московском Театре на Таганке, играл в постановках: «Пугачев»; «Гамлет»; «Павшие и живые»; «Антимирах»; «Десять дней, которые потрясли мир»; «Аты-баты, шли солдаты»; «Ромео и Джульетта»; «Не больно?»; «Памяти моей поезд»; «Праздник непослушания»; «Отелло»; «Чайка по имени Джонатан» Ричарда Баха.
Вячеслав Спесивцев в фильме «Семья Зацепиных»
Вячеслав Спесивцев в фильме «Душа»
Далее был художественным руководителем Театра-студии киноактёра. По его словам, должность худрука он получил благодаря Марине Ладыниной.
Является организатором и художественным руководителем Театра-студии на Красной Пресне.
В 1987 году он создал Московский молодёжный театр.
Театральные постановки Вячеслава Спесивцева:
С 1988 года является членом правления киноконцерна «Мосфильм».
Являлся постановщиком встречи в Москве выведенной из Германии Западной группы войск в 1994 году.
С 1998 года под его председательством проводятся церемонии вручения премии «Театрал», номинантами которой являются средства массовой информации, выдвигаемые работниками сферы культуры.
В 1998-1999 годах был главным режиссёром праздника газеты «Московский комсомолец», режиссёром презентаций газеты «Балда». Как сопредседатель Молодёжной национальной лиги России организовывал телевизионные и сценические акции в рамках программы «Голосуй или проиграешь». Был постановщиком телемарафона «Мир вашему дому» на российском телевидении, к 850-летию столицы организовал и провёл молодёжный праздник на Воробьёвых горах и др.
В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры в Москвы Сергея Собянина.
Является членом Общественного совета при ФСИН России.
Преподает в Российском институте театрального искусства (ГИТИС).
Личная жизнь Вячеслава Спесивцева:
У пары родился сын Егор, он занимался бизнесом, владел фирмой трансперевозок, затем стал работать в театре отца.
У них родился сын Михаил, он занимается бизнесом.
Вячеслав Спесивцев с семьей
Фильмография Вячеслава Спесивцева:
Режиссерские работы Вячеслава Спесивцева:
Награды и звания Вячеслава Спесивцева:
последнее обновление информации: 10.02.2021