актеры фильма сэр дэвид
По следам сэра Дэвида
Опубликовано 31 Июль 2013 · (8002 views)
31 июля завершился австралийский тур замечательного британского натуралиста, телеведущего сэра Дэвида Аттенборо.
Семь лет назад я побывала в Южной Африке: шесть недель работы в столице страны, Претории, а потом – шесть дней в знаменитом Национальном парке Крюгер, в палатке. Нашу стоянку окружала только сомнительной прочности железная сетка – и за ней кипела невероятно интересная жизнь: по ночам слышались вой, смех гиен и чей-то непрестанный стрекот. А днём просто глаза разбегались: напряжённая, постоянно развивающаяся интрига в отношениях животных увлекала гораздо сильнее любого сериала:
И вот на Рождество, уже вернувшись домой и прожужжав всем уши о чудесах животного мира Южной Африки, я получила в подарок толстую коробку с фильмами английского натуралиста и телеведущего Дэвида Аттенборо. Это была одна из тех немногих встреч, которые захватывают тебя целиком, заставляют узнать о творчестве человека как можно больше, и долго не отпускают – иногда целую жизнь.
Дэвид Аттенборо родился 8 мая 1926 года в Лондоне. В той же семье на три года раньше родился будущий актёр и режиссёр Ричард Аттенборо, известный по фильмам «Ганди», «Страна теней» и «Чаплин». Впрочем, младшего Аттенборо театральная жизнь, похоже, не слишком занимала: в детстве Дэвид собирал ископаемые, камни и другие образцы природы, которые он представлял в собственном «музее».
Наверное, именно энтузиазм, сохранившийся с детства, и завораживает зрителя: невозможно остаться равнодушным, когда невероятно обаятельный и эрудированный натуралист чуть не прыгает от восторга, рассказывая про очередную зверюшку – с восторгом трёхлетнего мальчика, кричащего: «Мама, мама, смотри, я нашёл червяка!» Именно из-за этого зажигательного энтузиазма лично я стала планировать свои путешествия «по стопам сэра Дэвида» – пробиралась вслед за очаровательнейшими лемурами в тропических лесах Мадагаскара, наблюдала за гориллами в джунглях Руанды, ждала очередного «сальто» горбатых китов недалеко от бухты Сиднея.
Но когда я пересмотрела все фильмы Дэвида Аттенборо и взялась за его мемуары, меня ждал сюрприз не меньше: этот человек поражает ещё и невероятной храбростью или, как признался сам сэр Дэвид, «абсурдным оптимизмом». Вот лишь одна из многочисленных историй его приключений.
В конце 1950-х Дэвид Аттенборо и его оператор пробирались по дикой местности в Новой Гвинее, как вдруг на одном из холмов все его местные носильщики бросили поклажу и наотрез отказались идти дальше. Сэр Дэвид постарался уговорить их продолжить путь – «Может, вам увеличить жалованье? Хотите, будем почаще делать привалы?» – но те были непреклонны: дальше идти нельзя, там – каннибалы. И в эту самую минуту Дэвид Аттенборо увидел, что из ближайших зарослей выскочило человек семьдесят местных жителей, и все они бегом устремились прямо к нему, размахивая ножами и копьями. «Я слегка обеспокоился», – признался позже сэр Дэвид. То, что произошло дальше, оказалось запечатлённым на плёнке: увидев таких колоритных персонажей, оператор схватил камеру и стал снимать.
Дэвид Аттенборо пошёл прямо навстречу орущим «каннибалам», протянул руку и весело сказал: «Добрый день». На плёнке видно, как бегущий впереди предводитель, украшенный клыками и перьями, отвёл руку назад, как бы для удара… Но, как оказалось, это был приветственный взмах – и уже в следующую секунду предводитель с довольным видом пожимал руку этого странного белого человека. Любимца публики и будущего директора Би-би-си не съели.
Любовь к сэру Дэвиду – поистине всенародная: то есть всех (или, по меньшей мере, многих) народов. Я лечу на очередной проект, на этот раз в Окленд – и в самолёте разговорилась с попутчиком, новозеландцем. Когда речь зашла о Дэвиде Аттенборо, он тут же воскликнул:
– Как же, как же, моя матушка влюблена по уши. Если бы ей представилась возможность убежать с Аттенборо, она бы бросила моего отца, как раскалённый кирпич!
Как доказательство этой «всенародной любви», билеты на его встречи были распроданы полностью. Подходя к театру «Капитол» в Сиднее, я не вижу ни объявлений, ни портретов сэра Дэвида. Захожу в кассу: «Здесь встреча с Дэвидом Аттенборо?» – «Да-да» – «Просто я не увидела никаких афиш, вот и забеспокоилась» – «А зачем ему афиши – билеты и так распроданы».
Зал полон. Когда появляется сэр Дэвид, овацию долгое время невозможно остановить. Наверное, это, прежде всего – благодарность. Благодарность за то, что для многих из нас он открыл новый, невероятно интересный мир:
От Лаврентия Берии до Эркюля Пуаро. Сэру Дэвиду Суше – 75!
Он сыграл более сорока ролей на сцене Королевского шекспировского театра и снялся более чем в 60 фильмах и сериалах, прославившись на весь мир как исполнитель главной роли в британском телесериале «Пуаро Агаты Кристи».
2 мая 75-летний юбилей отмечает выдающийся британский актёр театра и кино, лауреат премии «Эмми», командор ордена Британской империи сэр Дэвид Суше.
Родился будущий мастер сцены и экрана 2 мая 1946 года в Лондоне в семье врача и актрисы. Его предки были выходцами из Витебской и Гродненской губерний Российской империи. В пятилетнем возрасте Дэвид впервые вышел на сцену любительского театра, в 18 дебютировал в спектакле Национального юношеского театра, а в 1971 году окончил Лондонскую академию музыкального и драматического искусства.
Без малого 50 лет Дэвид Суше служит в Королевской шекспировской компании. На главной британской сцене им сыграно более сорока ролей, среди которых Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Транио и Грумио в «Укрощении строптивой», Генри Болингброк в «Ричарде II», Яго в «Отелло», Сальери в «Амадее», леди Брэкнелл в «Как важно быть серьёзным» и, вы не поверите, Эркюль Пуаро в постановке по Агате Кристи «Чёрный кофе».
Дэвид Суше на сцене театра
Дэвид Суше на сцене театра
В кино юбиляр начал активно сниматься в 1980 году, а одним из первых экранных образов Суше стал Лаврентий Берия в фильме Джека Голда «Красный монарх».
Лаврентий Берия в фильме «Красный монарх», 1983 год
Всемирная слава пришла к актёру с ролью знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро в британском телесериале «Пуаро Агаты Кристи», премьера которого состоялась 8 января 1989 года. В роли Пуаро Суше снимался 24 года. Всего история проекта насчитывает 13 сезонов, в которые вошли 70 эпизодов.
Дэвид Суше в роли Пуаро
Наджи Хасан в фильме «Приказано уничтожить», 1996 год
Мохамед Караман в фильме «Идеальное убийство», 1998 год
Наполеон Бонапарт в фильме «Саботаж!», 2000 год
Жан-Пьер Тибоду в фильме «Свадебная вечеринка», 2003 год
Дэвид Суше пять раз номинировался на премию Британской академии кино и телевидения BAFTA, в том числе трижды за роль Эркюля Пуаро, однако награды так и не получил. В 2008 году он стал лауреатом премии «Эмми» в номинации «Лучший актёр» за роль Роберта Максвелла в фильме «Максвелл».
В 2011 году Дэвид Суше был удостоен звания командора ордена Британской империи. В 2020 году королева Елизавета II посвятила его в рыцари‑бакалавры.
Взяткер Позолот в фильме «Опочтарение», 2010 год
Мистер Джеггерс в фильме «Большие надежды», 2011 год
Сальвадор Дали в фильме «Городские легенды», 2017 год
Доктор Фейган в фильме «Упадок и разрушение», 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
В 2014 году правительство Великобритании объявило о финансировании строительства нового полярного исследовательского судна для Британской антарктической службы (BAS), которое заменит пару существующих судов. Это новое судно предназначалось не только для того, чтобы быть полностью оснащенным новейшими приборами для целей проведения исследований в полярных регионах, для которых оно должно было иметь улучшенные ледокольные возможности и большую выносливость по сравнению с существующим полярным исследовательским судном, но и служить в качестве судно материально-технической поддержки для команд BAS в прибрежных районах.
Общие характеристики
Судно находится около 125 метров (410 футов) в длину, с пучком около 24 метров (79 футов). Проект составляет около 7 метров (23 футов) с запланированной крейсерской скоростью 13 узлов (24 км / ч, 15 миль в час) с дальностью 19000 морских миль (35000 км, 22000 миль) на этой скорости. Он способен перевозить два вертолета и вмещает примерно 900 кубометров (32 000 кубических футов) груза. Предусмотрено размещение 30 экипажей и 60 научных сотрудников.
Строительство
Первая сталь для постройки корабля была разрезана в июле 2016 года. Церемония закладки киля для корабля, верфь № 1390, состоялась 17 октября 2016 года.
Услуга
Первоначально планировалось, что сэр Дэвид Аттенборо войдет в строй в конце 2020 года, но в январе 2020 года Sky News сообщили, что ее доставка может быть отложена, и что BAS планирует оставить Джеймса Росс Кларка на службе в течение еще одного года после ее предполагаемого выхода на пенсию. В августе сэр Дэвид Аттенборо совершил короткую поездку в круизный терминал Ливерпуля, прежде чем вернуться в Каммелл Лэрд для окончательной доработки перед ходовыми испытаниями, запланированными на конец года.
Сэр Дэвид Аттенборо начал ходовые испытания 21 октября 2020 года. 5 марта 2021 года в результате аварии во время спуска на воду спасательной шлюпки был ранен член экипажа. Ее первый рейс в Антарктиду запланирован на конец 2021 года.
Дэвид Суше
Фото Все
Дэвид Суше — биография
Дэвид Кортни Суше — британский киноактёр, роль сыщика Эркюля Пуаро принесла ему всемирную известность. Он является Командором ордена Британской империи, который ему был вручен лично принцем Чарльзом, и пятикратным номинантом премии BAFTA. Дэвид Суше, действующий член Британской академии кино и телевизионных искусств.
В обычной жизни актёр позитивный и очень интересный челок. Лишь одно качество характера, по признанию самого Девида, доставляет его близким беспокойство, он ужасный педант. Но его родственники смирились с этим, они понимают, что Девид попросту не может измениться.
У Девида Суше 62 роли сыгранных им в фильмах, и 32 театральные работы. Но он всё же не кинозвезда, привитая в детстве религиозность заставляет его очень выборочно и вдумчиво выбирать себе роли. Он протестант, и до сегодняшнего дня часто посещает церковь.
Детство и юность
Предками знаменитого артиста были наши соотечественники, они перебрались в Британию в XIX веке, останавливаясь и в Южной Африке. По национальности они были евреи. Его прадед был родом из Ковенской губернии Российской империи, ныне это территория Литвы, звали его Исидор Сушедович. Свою фамилию он поменял на Суше, во время пребывания в Африке. Дедушка и бабушка отца, покинули родину после начавшихся погромов в Литве. А смена фамилии позволила родителям дать неплохое медицинское образование отцу будущего актёра.
Предки по материнской линии так же были из России, кто-то жил в Витебской губернии и в Гродненской, в Британию они перебрались из Парижа. Родился Девид вторым ребёнком в респектабельной семье, в Лондоне 2 мая 1946 года. Отец мальчика, Джек, работал акушером-гинекологом, он принимал участие в исследованиях, которые проводил сэр Александр Флеминг. Мать артиста, звали Джоан Патрисия Ярше которая была театральной актрисой.
Дэвид Суше в молодости
Отец мечтал, чтобы сын пошел по его стопам, и выбрал медицину своей будущей профессией. Но походы в театр к матери перечеркнули его мечты. Девид просто влюбился в сцену. Он с самого раннего детства любил перевоплощаться в каких-нибудь героев, о который прочитал в книгах. Чаще это были индейцы или ковбои.
Обучение в школе-интернате Grenham House, которую он посещал со своими братьями, проходило без энтузиазма. Ребятам там было очень скучно. Как-то в интервью Девид заметил, что только регби, теннис и гандбол, не дали им умереть там от скуки. Но юноша рос увлечённым парнем. Он много читал и занимался спортом. Когда он понимал, что чего-то хочет достичь или узнать, то непременно к этому стремился. Так ему захотелось овладеть игрой на кларнете, что он и воплотил в жизнь самостоятельно.
После перехода в другое учебное заведение, Wellington School, у него появляется интерес к пьесам. Творческая профессия выходит у молодого человека на первый план. По настоянию отца он всё же пытается поступить в медицинский колледж, но проваливает экзамен по химии. Когда Девиду исполняется 18 лет он устраивается в национальный театр молодёжи, а затем и в LAMDA.
Девид Суше имел небольшой рост и был коренастым. И сразу по окончании школы, когда он поступил в театр, ему доверяли роли возрастных персонажей. Этому способствовал ещё и глубокий голос молодого человека. И так в возрасте 23-х лет его героями на сцене стали 40-50 летние мужчины.
Фильмы
Окончив академию Суше становится актёром Watermill Theatre, его игра просто гениальна. Благодаря своему таланту он входит в труппу «Королевской шекспировской компании», в которой находится и по ныне. Постановка «Ромео и Джульетта», известная всем своей печальной историей, стала его дебютной работой. Он играл Меркуцио.
Роль Сальери, из бродвейской постановки удостоилась номинации на премию Лоуренса Оливье. Девида Суше за исполнительский талант наградили званием Офицера и присвоили ему титул Командора Ордена Британской империи.
На экранах зрители впервые увидели актёра в телесериале The Mating Machine. Первой заметной ролью в фильме, стала картина «Повести о двух городах». Затем Девида приглашают для съёмок в многосерийный фильм Oppenheimer, в котором рассказывается о создателе водородной бомбы, физике Эдварде Теллере. До пика всемирной известности ему осталось снятся только в 25 картинах.
Дэвид Суше в роли «Пуаро»
Как-то на обеде к нему подсел за столик продюсер «Пуаро» Агаты Кристи, в основу которого легли романы «Смерть на Ниле», «Зло под солнцем», «Убийство в “Восточном экспрессе”» он сказал Девиду, что видит его в роли Эркюля Пуаро. Девид был шокирован этим предложением, как ему «шекспировскому артисту» могли предложить роль въедливого и лысеющего сыщика?
Дэвид Суше в фильме «Убийство в “Восточном экспрессе”»
Но всё же он взялся прочитать сценарий. Как следствие, его просто очаровал главный персонаж. Эркюль был наделён такими человеческими качествами, которые были присущи и Девиду, и очень ему импонировали. Совет данный ему братом помог принять это приглашение и согласиться на съёмки.
Ему пришлось играть и реально существующих людей. На экране он сыграл Зигмунда Фрейда, Лаврентия Берию, Густава Климта, Эдмунда Лэнгли, Наполеона Бонапарта Томаса Уолси. Так же он исполнял и исторические роли, сыграв библейского персонажа Аарона, старшего брата Моисея, и полководца царя Давида Иоава.
Начиная подготовку к роли Девид непременно брал чистый лист, и делил его на две части. Затем он изучал характер персонажа, который ему предстояло воплотить на экране и записывал в колонки с одной стороны, чем они схожи с его собственным характером, а с другой в чём отличие. Так ему было легче понять, над чем нужно работать. К примеру, с Пуаро он похож педантизмом и религиозностью, при этом со своим персонажем он был одного роста и схож цветом глаз.
Личная жизнь
В личной жизни Девида Суше можно назвать счастливчиком. Его спутницей в жизни стала актриса Шейла Феррис. Их свадьба состоялась в 1976 году, до этого события молодые люди были знакомы целых четыре года. Девид влюбился в Шейлу с первого взгляда, и для согласия пойти с ним на первое свидания ему пришлось приложить немало усилий.
Дэвид Суше с Шейлой Феррис
В семье родилось двое детей. В 1981 году у Девида рождается первенец, сына назвали Робертом. Повзрослев он становится капитаном Королевской морской пехоты, на данный момент в отставке. В 1983 году у них родилась дочь Кэтрин, она выбрала своей профессией медицину, и работает физиотерапевтом.
Дэвид Суше с женой
Девид несмотря на свой преклонный возраст, актёру 75 лет, по-прежнему увлеченный человек. Он любит классическую музыку, его любимые композиторы — это Моцарт, Вивальди и Телеман. Его страстью является фотография и водные прогулки по Англии.
Дэвид Суше сейчас
В 2018 году актёр был задействован на съёмках телесериала «Пресса», которая повествует о журналистах и решении этнических вопросов. В нём он исполнил роль медиабарона.
В ноябре того же года в его аккаунте появляется пост о выходе в США комедийной драмы «Дали и Купер». Речь в ней идёт о двух гениях, которые создают первую голограмму. Гримёра Ванессу Уайт, которая и создавала образ актёру удостоили награды The RTS Craft & Design Awards.
Дэвид Суше
А зимой 2019 года он стал участником постановки Артура Миллера «Цена» в театре Уиндхэма. Его фотографии можно увидеть в «Твиттере» и «Пуаро №1». Он знакомит своих почитателей со своей семьёй, и выкладывает снимки путешествий и со съёмочных площадок.
Избранная фильмография
Ссылки
Рецензия на «Легенду о Зелёном рыцаре». Как Артуриана превратилась в медитативную сказку
Сюжет
Роман «Сэр Гавэйн и Зелёный рыцарь» был написан неизвестным автором в XIV веке и дошёл до наших дней всего в одном экземпляре. Гавэйн – племянник мифического короля Артура и один из рыцарей Круглого стола, поэтому многим зрителям его имя может быть знакомо. В 1925 году роман заново популяризировал Дж. Р. Толкин, который перевёл его со среднеанглийского на современный английский язык. По легенде сэр Гавэйн принял вызов Зелёного рыцаря и через год пошёл на его поиски, чтобы выполнить условие его игры. Подробнее о содержании романа рассказано в ролике от компании-прокатчика «ВОЛЬГА».
Завязка фильма Дэвида Лоури, известного по камерным инди-фильмам вроде «Истории призрака», несколько отличается от оригинала. Гавэйн (Дэв Патель) – ещё не рыцарь, а просто племянник пожилого короля Артура (Шон Харрис). Гавэйн беспечно прожигает жизнь с девушкой-простолюдинкой Эссель (Алисия Викандер). Король приглашает его на ужин в честь Рождества, на который также заявляется загадочное мифическое существо – Зелёный рыцарь (Ралф Айнесон).
Плюсы
Уникальный сказочный стиль
По словам Дэвида Лоури, у него не было цели создать исторически достоверный фильм. Действие «Легенды о Зелёном рыцаре» происходит в фэнтези-мире, далеком от реального. Так называемый «слепой» кастинг (без оглядки на расу героев и актёров) позволил сделать Гавэйном Дэва Пателя, британца индийского происхождения, сестрой короля Артура – Сариту Чоудри, и так далее.
В фильме Лоури нет настоящего Средневековья. Есть сказочное измерение, так же слабо связанное с реальностью, как сами мифы о короле Артуре. Мерки историчности и соответствия Англии тех времен к нему не подходят. Так что Гавэйн видит звёздный атлас на дне озера, Леди (также в исполнении Алисии Викандер) делает его фотографический портрет и переводит книги, что невозможно в XIV веке, а за замок её мужа Лорда (Джоел Эгертон) вполне сойдет венгерская крепость.
Атмосфера мрачной и взрослой сказки не покидает на протяжении всего просмотра. Повествование разделено на главы: «Рождественская игра», «Слишком быстрый год», «Доброта» и так далее. Все страхи Гавэйна визуализируются, зритель погружается в воображение героя. Например, если Гавэйн связан на земле и не знает, как освободиться – он непременно увидит себя мёртвым, что тут же побуждает его действовать. При этом каждый момент нерешительности, сомнений, испуга героя не пересказывается вслух, а подкреплен картинкой: зрители могут его увидеть и прочувствовать. Визуальное повествование ведётся очень медленно, местами почти медитативно — хотя это можно отнести как к плюсам, так и к минусам картины.
«Легенда» наполнена деталями, из-за которых фильм хочется пересмотреть несколько раз. Некоторые символы заметны с первого взгляда: история о Зелёном рыцаре объединяет в себе языческие предания (например, похожий миф о Кухулине) и христианское толкование, поэтому корона Артура имеет сзади причудливый круг, напоминающий нимб. Год до встречи с Рыцарем проходит так быстро, что показан буквально несколькими кадрами: местные дети смотрят кукольный спектакль, пересказывающий прошлое и будущее Гавэйна.
Но есть и гораздо менее очевидные, захватывающие мелочи, которые Лоури с удовольствием раскрывает в интервью. Например, режиссёр вдохновлялся олдскульным фэнтези-кино, поэтому «Легенда» полна отсылок к трилогии «Властелин колец» Питера Джексона и к «Виллоу» Рона Ховарда. Но по-настоящему проработку каждого кадра можно осознать на примере мантии короля Артура: Лоури спрятал в ней отсылки к своим предыдущим фильмам.
Трактовка легенды и открытость для интерпретаций
Роман о сэре Гавэйне был типичной рыцарской историей, показывающей, что добродетель всегда побеждает, даже если по пути совершать ошибки и оступаться. Но Гавэйн в версии Лоури – гораздо более близкий любому зрителю герой. Он испытывает страх, недоверие и лень, лжёт и проявляет трусость, и несколько раз хочет бросить своё путешествие и повернуть назад. Это прекрасная история преодоления слабостей с непредсказуемым концом: может быть, в дело вмешается магия? А что, если главный герой просто струсит и действительно повернёт назад?
В основную легенду о Гавэйне Лоури вплетает много других историй – изменены даже испытания, через которые он проходит. Но все побочные сюжеты выбраны неслучайно. К примеру, легенда о святой Виннифред не относится к циклу о короле Артуре. Однако исследователи — например, профессор средневековой литературы из университета Итака Майкл Туми, полагают, что маршрут Гавэйна лежал через город Холивелл. По легенде, именно там безглавили Виннифреду. Отец Виннифреды приложил голову девушки к её шее, и та ожила, но до конца жизни ходила с белым шрамом на шее; такой же шрам получает Гавэйн в романе.
«Легенда» получилась многомерной, открытой для вольной интерпретации зрителями. История Гавэйна — это не только личный рыцарский квест: в ней спрятано и противостояние природы и человека, и размышления о настоящей природе рыцарства, и даже небольшая рефлексия на сложные отношения с матерью. В фильме, как и в легенде, постоянно фигурирует пояс – мать сплела, зачаровала и отдала его Гавэйну в дорогу, чтобы сохранить ему жизнь. В этом символе нет чёткого значения, его ищет и устанавливает сам зритель.
Минусы: обрывочное повествование и затянутость
Двухчасовая «Легенда» развивается настолько неспешно и вместе с тем неровно, что смотреть её придётся в пару подходов. Между разными приключениями Гавэйна действие сильно проседает. Чтобы несколько минут наблюдать за тем, как Дэв Патель несколько минут грустно едет на лошади или бредёт через леса и долины, нужна выдержка.
Лоури вроде бы показал законченную историю, но финал остался максимально открытым – и в конце фильма не покидает ощущение, что из него выкинули ещё пару кадров. Даже с учётом большого хронометража в «Легенде» хочется видеть больше рыцарских приключений (и меньше сцен-филлеров).
Мешает и то, что многие части фильма непонятны без предварительного знания легенды. С одной стороны, Лоури сделал историю Гавэйна своей, заменив многие элементы. С другой – фильму не хватает баланса между объяснением сюжета и уникальной интерпретацией режиссёра. О том, что мать Гавэйна – ведьма Моргана, зрители наверняка догадаются, но один из главных сюжетных поворотов от них точно ускользнёт.
В оригинальной легенде Зелёный рыцарь явился Гавэйну в виде Лорда. Лорд пригласил его погостить в замке и также предложил игру, но герой в итоге нарушил правила. Фильм вообще не объясняет, что Рыцарь и Лорд – одно и то же существо. Ближе к финалу говорящий лис, который путешествует с Гавэйном, даёт ему подсказку («Рыцарь – тот, кого ты знаешь»), но интерпретировать её можно по-разному; так происходит и в других частях картины.
Вердикт
«Легенда о Зелёном рыцаре» стоит настолько далеко от голливудских рыцарских и исторических фильмов, насколько это возможно. Её сюжет лишен масштаба, нет крупных баталий (кроме сцены в финале), всё повествование сжато до истории одного конкретного героя. Этим картина выгодно отличается от провального «Меча короля Артура» Гая Ричи, создатели которого пытались в одном фильме задать целую киновселенную Рыцарей круглого стола.
Зато у Дэвида Лоури получился запоминающийся, фантастически красивый фэнтези-фильм с очень похожим на древний эпос повествованием. Он не стоит на одной ступени с захватывающей «Игрой престолов» или забавным и слегка карикатурным «Мерлином» 2008-2012 года, но режиссёр к этому и не стремился. Лоури очень тщательно и с любовью собирал эту картину, показав зрителям свою, ни на что не похожую версию средневековой сказки. И вдобавок дал зрителям героя, вместе с которым можно пройти через все рыцарские испытания – и которому легко сочувствовать.