актеры фильма сестрички либерти
«Сестрички либерти» (СССР, 1990) и «Высший класс» (СССР, 1991): фильмы на излете СССР
Сестрички либерти. СССР-Дания, 1990. Режиссер Владимир Грамматиков. Сценарист Людмила Улицкая. Актеры: Ольга Стучилова, Елена Стучилова, Александр Орлов, Евгений Редько, Александр Мартынов, Пётр Кулешов, Александр Васильев, Андрей Жигалов, Елена Караджова, Игорь Ясулович и др.
Лента вроде бы снята с потугами на стилизацию под русский «модерн» начала ХХ века. Однако камере одного из самых блестящих операторов Александра Антипенко («Мольба») так и не удается создать на экране изысканное зрелище.
Тут есть дьявол-искуситель. Да и некий мистический налет имеет место. Рассказ о бывших пэтэушницах-близняшках, ставших фотомоделями, вкусивших сладкой жизни, которая их и погубила, выглядит манерно и претенциозно.
Картина Грамматикова («Усатый нянь», «Шла собака по роялю») напоминает раскрашенную и отлакированную матрешку. Вроде тех, что пытаются всучить иностранцам арбатские торговцы.
К тому же фильм примитивен по мысли и актерской игре, безвкусен и просто скучен.
Высший класс. СССР, 1991. Режиссер Михаил Мельниченко. Сценаристы Михаил Мельниченко, Сергей Гурзо (мл.). Актеры: Ирина Алфёрова, Ксения Алфёрова, Всеволод Шиловский, Евгений Герасимов, Вячеслав Невинный, Анатолий Ромашин и др.
Б.У. Бывшее в употреблении, то есть кино не первой свежести. Такой вердикт напрашивается после просмотра криминальной мелодрамы Михаила Мельниченко, хотя картина и носит гордое название «Высший класс».
И когда коварный представитель спецслужб вынуждает главную героиню заняться промышленным шпионажем, вопреки авторскому желанию не возникает желания ей, бедняжке, посочувствовать.
Непрофессионализм создателей «Высшего класса», как мне кажется, оказал дурную услугу Ирине Алферовой. Даже эффектно показать ее несомненную красоту они не смогли как следует: то ли пленка попалась некачественная, то ли на макияже и осветительных приборах экономили.
Впрочем, и вся картина поставлена экономно: набор штампованных банальностей вперемешку с показом красивой жизни в крымском отеле.
Скучно это, дамы и господа.
Александр Федоров, 1992
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
11.2K постов 39.8K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Ох, я смотрел «Высший класс» в кинотеатре. Насколько я помню, это последний фильм, который я смотрел в кинотеатре, больше я в эти заведения не ходил )
Какая же редкостная муть )) Вышли из зала в полном недоумении, как сейчас помню )
Красивые линогравюры
Зырянов Александр Петрович (1928 г.р.) – график, выдающийся мастер линогравюры, Народный художник РСФСР, профессор Уральского филиала Российской Академии живописи, ваяния и зодчества.
Многие проблемы, которые волнуют общество сегодня: коррупция в суде, безконтрольная продажа природных ресурсов за границу, снос исторических зданий, существовали и в СССР и даже нашли свое отражение в официальных плакатах объединения художников «Боевой карнадаш»
Улучшил качество «Республика ШКИД»
По просьбам подписчиков(опрос проводился в тележке) выполнил небольшое улучшение знакового советского фильма «Республика ШКИД». В целом, фильм итак был в весьма недурном качестве (720p), я лишь почистил от шумов, царапин и пыли, и слегка прибавил четкости, ну и апскейл небольшой оформил.
Сравнить до/после можно по ссылкам:
Ну и по трейлеру ниже:
Советский кофе
Разбирал квартиру после смерти бабушки. Нашел много интересного из советской эпохи. Как большого любителя кофе, порадовала вот такая находка:
Интересно, можно ли его попробовать!?) Или лучше и не открывать.
Ремешок для часов Ракета Коперник ночь. Два варианта, один ошибочный
Ремешок для часов Ракета Коперник ночь.
Первый раз попались мне эти часы и очень бвл удивлён. мне казалось, что они большего размера, а на самом деле не очень большие.
Может это всё из за высоко поднятого стекла и отсутствия безеля, как на Командирских часах.
Интересный вид, придают не обычные стрелки.
Испытание советского скафандра «Кречет» для выхода на поверхность Луны
«Кречет», так же как и его сегодняшний аналог скафандр «Орлан», представлял собой очень сложное устройство. Он не надевался на человека, а наоборот, человек входил в скафандр — для этого в задней части данной конструкции предусмотрен люк.
Для НПП «Звезда» это был уже третий тип скафандра, который создавался в стенах предприятия, однако предназначенный для исторической цели — высадки человека на Луне.
До 1969 года полный цикл испытаний прошли два варианта скафандров для лунной экспедиции: «Кречет» — для выхода на другую планету и «Орлан» — для орбитальной работы. Системы «Кречета» обеспечивали рекордно автономное пребывание человека на Луне — до 10 часов, в течение которых исследователь мог совершать работы с большими физическими нагрузками. Для терморегуляции использовали костюм водяного охлаждения. Было создано 2 контура: контур циркуляции и регенерации воздушной среды внутри скафандра, а также запас кислорода для компенсации утечек и контур водяного охлаждения.
Фотография скафандра, выставленного в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, вид сбоку
В скафандре исследователь Луны должен был сохранить такие двигательные и рабочие способности, которые на Земле считаются элементарными. Например, перемещаться по лунной поверхности с учётом того, что «прогулки» могут совершаться на разном рельефе; иметь возможность встать на ноги в случае падения, осуществлять контакт с лунным грунтом, температура которого колеблется в очень широких пределах (от −130 ° С до +160 ° С); работать с приборами, собирать образцы лунных пород и осуществлять примитивное бурение. У космонавтов должна была быть возможность подкрепиться специальной жидкой пищей, а также выводить из скафандра мочу. Словом, вся система жизнеобеспечения рассчитывалась на более тяжёлые условия работы, чем те, что существовали во время орбитальных выходов исследователей.
«Кречет» имел собственные системы радиосвязи, телеметрии, устройство обеспечения питьевой водой и удаления жидких отходов. Однако, к большому сожалению всех участников советской лунной программы, она была закрыта, несмотря на полную готовность скафандров к экспедиции. Если в лунной гонке победили американцы, то в области развития космических станций условным лидером считался Советский Союз. И тут весьма пригодился опыт создания полужёсткого скафандра.
Комбинированные съёмки в советском кино 1964
Советский архитектурный модернизм
1) Краснодарская Аврора, 1967 год.
2) Ресторан «Жемчужина» в Баку, 1962 год.
3) Новгородский академический театр драмы имени Ф.М.Достоевского 1987 год.
4) Гостиница «Турист» в Баку, 1974 год
5) Дворец торжественных обрядов в Тбилиси, 1985 год.
6) Историко-этнографический музей на горе Сулайман-Тоо в Киргизии, 1978 год
7) Столовая в доме отдыха Союза писателей Армении, 1969 год
8) Санаторий «Дружба» в Ялте,1985 год
9) Музей-заповедник «Сталинградская битва» в Волгограде, 1985 год
Такие шашки я не вывезу.
Советские игрушки завод Радуга
10 интересных фактов о фильме «Пираты XX века»
Режиссёр Станислав Говорухин написал сценарий приключенческого боевика «Пираты XX века» по мотивам газетной заметки о нападении пиратов на итальянское судно. Команда корабля, перевозившего уран по Средиземному морю, погибла, а 200 тонн груза бесследно исчезли… Сам Говорухин был занят на съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя», поэтому предложил снять «пиратский» фильм своему другу и соавтору Борису Дурову. Вместе они дописали сценарий, и Дуров отправился в Госкино — получать разрешение на съёмки.
«Пираты XX века» стал первым советским боевиком и первым советским фильмом, где показывались приёмы карате. Этот вид боевого искусства долгое время был под запретом, так как считался слишком травмоопасным, а его философия не соответствовала советской идеологии. Спортсмены тренировались в подпольных секциях, часто выдавая себя за легальных дзюдоистов, но этих секций было так много, что в конце концов Спорткомитет СССР издал приказ о формировании спортивной федерации, и в 1978 была создана Центральная школа карате. Благодаря этому карате в «Пиратах XX века» прошло цензуру, но количество зрелищных сцен пришлось сократить до минимума. Постановщиком боев был мастер восточных единоборств Тадеуш Касьянов, который играл в фильме боцмана Матвеича. В эпизодах снимались его ученики из Центральной школы карате — индийские, казахские и узбекские спортсмены.
Сыгравшего главную роль Николая Ерёменко режиссёр сначала даже пробовать не хотел — за актёром тянулся шлейф романтических героев, и Дуров не представлял его в боевике. На роль механика Сергея он хотел взять малоизвестного литовского актёра Костаса Марининаса, но для Ерёменко «Пираты XX века» были как раз шансом вырваться из лирического образа, который он не хотел упускать. Ерёменко убеждал режиссёра, что тут важна не столько актёрская, сколько спортивная подготовка, а плавает и дерётся он гораздо лучше. В качестве последнего аргумента актёр подошёл к Дурову и предложил пощупать бицепсы…
Вместе с Ерёменко снимался его друг и однокурсник Талгат Нигматулин, который был просто находкой для фильма — актёр серьёзно занимался карате, а его коронным номером были удары в прыжке, которые очень эффектно выглядели в кадре. После роли пирата Салеха Нигматулин моментально стал звездой, а в Узбекистане — почти что культовой фигурой. С ним заводили дружбу люди из партийной верхушки, цеховики и тёмные личности, которым был очень нужен человек с такой спортивной подготовкой, да ещё и знаменитый. Именно из-за интереса таких людей жизнь Талгата Нигматулина трагически оборвалась спустя шесть лет после премьеры.
Морской съёмочной площадкой стал порт Мариуполя (тогда ещё Жданова), а руководство Черноморского флота выделило для съёмок несколько кораблей. Главную роль исполнил сухогруз «Фатеж» — в фильме это советский корабль «Нежин», на котором происходит основное действие. По сюжету он гибнет в огне, но на самом деле судно не пострадало и потом ещё много лет служило в Севастополе. Пиратский корабль Mercury — это теплоход «Адмирал Лунин», который после съёмок продали в Грецию, где спустя двадцать лет его затопили, чтобы не тратиться на ремонт.
Остров туземцев снимали на восточном берегу Крыма, где выстроили бутафорскую деревню ловцов жемчуга. Раньше на этом месте был режимный военный городок, поэтому съёмочная площадка легко закрывалась от лишних глаз шлагбаумами и заборами. Высаживались советские моряки на «остров» в районе Карадага, а пиратский дозор при этом стоял в другом месте — на мысе Капчик. Эпизод с тонущим сухогрузом «Нежин» снимали в бассейне гостиницы «Ялта-Интурист» — там сделали декорации затопленных коридоров, по которым плавал Николай Ерёменко. Пожар на «Нежине» на самом деле кораблю не угрожал — горела всего лишь смола в поставленных на палубу тазах.
Для съёмок крымские декораторы сделали пять деревянных макетов донных мин. Съёмочная группа плыла к месту съёмок с «минами» на борту, когда начался шторм и один макет смыло волной. О происшествии было сразу доложено руководству Черноморского флота, которое чуть не снесло голову режиссёру — на стратегически важном участке с активным судоходством вдруг плавает «мина»! На её поиски отправилось несколько катеров, но муляж так и не нашёлся.
Талгат Нигматулин и Николай Ерёменко сразу сказали, что дублёры им не нужны и они все будут делать сами. Потом Ерёменко рассказывал, что полученные травмы сказывались ещё долго — целый день они с Талгатом швыряли друг друга на бетонный пол, и половина синяков с ссадинами у Сергея и Салеха были настоящими. А вот одну историю актёры придумали, чтобы придать фильму больше приключенческой романтики и героизма. Говорили, что когда Николай Ерёменко прыгал со скалы на пиратское судно, то промахнулся, упал в воду и чуть не попал под винт! На самом деле актёр и должен был падать в воду, на палубе он появлялся уже после монтажа — внизу его ждали водолазы, винты корабля не работали, а в скале вырубили нишу на случай, если судно притрётся бортом к камням…
Боевик «Пираты Х Х века» возглавил рейтинг самых кассовых фильмов за всю историю СССР! На захватывающую приключенческую историю с мужественными героями зрители ходили по несколько раз. Популярность карате достигла таких высот, что приёмы «как в кино» разучивали даже дети во дворах, а потом бежали записываться в секции. Удивительно, но самый кассовый фильм СССР не получил ни одной официальной награды, кроме почётного диплома на Всесоюзном кинофестивале в Душанбе… Чуть позже Станислав Говорухин написал сценарий продолжения истории команды «Нежина», но актёры идею не поддержали и отказались от съёмок. Тогда сценарий переписали под других героев и в 1986 году режиссёр Степан Пучинян снял по нему приключенческий фильм «Тайны мадам Вонг».
Грузинские «дорожные» короткометражки, добрые и не забытые
Грузинское кино – яркое и своеобразное явление в советском кинематографе, которое отличает национальный колорит, добрый юмор и веселая ирония. Цикл комедийных короткометражных фильмов «Дорога», рассказывающих о веселых приключениях дорожных мастеров, снят по сценарию Резо Габриадзе, а главные роли в нем исполняли Баадур Цуладзе, Кахи Кавсадзе и Гиви Берикашвили.
Предоставьте себе.
В сапсан взял книжку. Но вдруг увидел: на мониторах начался фильм «Отроки во Вселенной». Отложил книжку, начал смотреть. То есть я знаю его наизусть, но пропустить не мог. Великое кино.
И подумал: а можно ведь снять продолжение. Сиквел.
Как эти советские ребята возвращаются на Землю. В наши дни. Им так же по четырнадцать лет, а здесь – ну то, что здесь.
Они комсомольцы, они улетали к созвездию Кассиопеи, давая клятву Ленину у мавзолея, они романтики, они чисты душой.
А здесь – инстаграм и моргенштерн, фудкорты и скутеры, все матерятся и зарабатывают бабло, девушки ходят с зелеными волосами, Украинская ССР – теперь враг, а Брежнев стал Верой.
Про них давно забыли, их миссия никому не интересна. Они вернулись на чужую планету. Где они ни черта не понимают, где куда опасней, чем там, во Вселенной.
И теперь они пытаются встроиться в эту дикую жизнь. Где уже нет в живых их родителей, на месте их хрущоб новые дома, они никому не нужны, они вызывают лишь смех, наивные подростки из 1974 года. ©Алексей Беляков
Смета на оплату актерам за кинопробы на фильм «Собака Баскервилей», 1981 год
Перестройка
«Изделие номер два»
Презервативы в СССР массово начали производиться примерно в 1930-е годы — вслед за пропагандируемой «сексуальной свободой» 1920-х годов в стране начался рост венерических заболеваний, и власти начали задумываться над тем, как бы предотвратить их распространение.
В тридцатые годы советские презервативы выпускались на заводе «Красный резинщик», который сейчас находится в Киеве и называется ОАО «Киеврезина», а позже стали производиться на Баковском резиновом заводе, что был открыт в 1936 году.
Впрочем, появление советских презервативов на рост венерических заболеваний в целом не повлияло никак — абсолютным большинством малообразованного населения презервативы воспринимались как непонятная и ненужная диковинка, и использовались лишь в редких случаях. Кроме того — все советские годы презервативы были весьма дефицитным продуктом, да и их «тактико-технические характеристики» оставляли желать лучшего.
Откуда же, собственно, пошло название «изделие номер два»?
Одна из версий гласит, что якобы по некому классификатору изделием номер один был противогаз, изделием номер два — презерватив, изделием номер три — ластик, а изделием номер четыре — галоши.
Однако это не более чем городская легенда, всё гораздо проще — в первое время презервативы выпускались в трёх размерах. Номер один — был слишком мелкий, и брать его считалось «некомильфо». Номер два — был средним и, соответственно, самым ходовым. Номер три был гигантским — и по этой причине также залёживался на прилавках.
В общем, в итоге в продаже остался только второй размер (остальные никто не брал), а надпись «Изделие резиновое. Номер два» начали читать как одно предложение, отчего и родилась легенда о неком «классификаторе».
«Изделие номер два» 1973 года выпуска.
Что представляло из себя то самое «изделие номер два», которое выпускалось на том самом Баковском заводе и с которым были знакомы многие советские граждане?
Модель в этом обзоре — выпущена в августе 1973 года и представляет собой сдвоенную пачку презервативов, каждый из которых стоил две копейки. Презервативы продавались именно в такой двойной упаковке, стоившей четыре копейки — советскому мужчине давали две попытки.
За 45 лет презерватив ожидаемо высох — чему, кстати, в немалой степени способствовала бумажная упаковка.
Даже во время срока годности «изделия номер два» презервативы нередко теряли свои защитные свойства — из-за того, что бумажная упаковка надрывалась (например, в кармане верхней одежды), внутрь попадал воздух, и презерватив терял свои защитные свойства.
На одном из форумов была душещипательная история о том, как во время скандала в одной из семей отец, признался сыну, что он у него — плод вот такого не вовремя порвавшегося презерватива. В комментах была Драма ).
Несмотря на хрупкость 45-летней резины, ближе к основанию осталось кое-что, что сохранило первоначальные пластические свойства и позволяет оценить реальные качества советского презерватива.
По сравнению с современными изделиями — резина советского презерватива была очень толстой.
Согласно столь любимого фанатами СССР советского ГОСТа, толщина стенок советского презерватива должна была быть не менее 0,09 миллиметра, тогда как современные презервативы имеют толщину не более 0,05 миллиметров.
То есть, советские презервативы были в два раза толще современных. «В рабочем состоянии» остатки советского презерватива 1973 года выглядят вот так — невооруженным глазом заметно, что резина очень толстая, «бронебойная».
Если сравнивать советский презик с современными резиновыми изделиями — то по своим свойствам он больше всего напоминает напальчники или медицинские перчатки — резина лишь немногим тоньше и примерно так же тянется.
Кстати, продавался советский презерватив в обсыпке тальком. Возможно поэтому, не в последнюю очередь такие низкие эксплутационные качества советского презерватива послужили тому, что он был непопулярным — использование такой штуки должно было доставить немало страданий в процессе секса и мужчинам, и женщинам.
Советский презерватив конца восьмидесятых.
Взглянем на советский презерватив производства восьмидесятых годов. Точной даты выпуска на пачке нет — указано лишь, что презерватив годен до 1990 года. С учетом того, что срок годности презервативов обычно составляет 3-5 лет — то эта модель была выпущена не раньше 1985 и не позже 1988 года, как раз во времена Перестройки.
Здесь уже заметно, что сексуальная революция постепенно стала приходить в СССР — во-первых, презервативы стали продаваться не скромными упаковками по две штуки, а вот такими бумажными «патронташами» по десятку изделий в каждом. Не известно, можно ли было покупать презервативы поштучно, либо только «патронташ» целиком.
Открываем упаковку — презерватив сохранился намного лучше. Разумеется, он на 15 лет моложе «изделия номер два» 1973 года, но такому сохрану способствовало ещё и то, что бумажная упаковка изнутри покрыта слоем целлофана — что создавало герметичность и препятствовало доступу воздуха.
На упаковке написано «проверено электроникой», а ещё указано, что презервативы обработаны латексом — на шестидесятом году советской власти до производителей наконец-то дошло, что высушивающий всё на свете тальк — не лучший аккомпанемент для секса.
Сам презерватив представляет собой вот такое вытянутое колечко, которое кстати заметно больше «изделия номер два» из предыдущего раздела — то ли дело в том, что более старые презервативы больше усохли, то ли советский «размер номер два» был настолько мелким.
Оценить габариты позднесоветского «изделия номер два» можно по вот этому снимку. Старые презервативы 1973 года на вид были поменьше
Ещё существовала легенда о так сказать «двойном назначении» советских презервативов — якобы во время войны они вполне могут использоваться как кровеостанавливающий жгут либо ведро для переноски 2-5 литров воды.
Для проверки последнего утверждения, наполнив презерватива водой из-под крана — он лопнул после попадания внутрь примерно 500 миллилитров воды.
Было ли так задумано изначально, или прсто советский презерватив утратил за 30 лет свои свойства — решайте сами)