актеры фильма со мною вот что происходит
Актеры фильма со мною вот что происходит
Два брата. Один, Артем (Гоша Куценко), живет в Москве, работает менеджером на хорошей должности. Прилично обеспечен, ездит на дорогой машине, имеет большую квартиру и потихоньку собирается жениться. Второй, Валентин (Виктор Шамиров), живет в городе их детства Волгограде совершенно убогой жизнью и женат на какой-то откровенной стерве.
Что интересно, богатый Артем с родителями практически не общается и никак их не поддерживает. А вот нищий Валентин с родителями в постоянном контакте и о них заботится.
Отец Артема с Валентином сильно заболел. Валентин перед самым Новым годом привез в Москву снимки и результаты анализов, чтобы показать их именитому профессору (Николай Чиндяйкин). Выводы профессора неутешительны: их отцу осталось жить максимум несколько месяцев.
Ночью за стенкой у соседей начинается скандал с мордобоем. Артем вызывает милицию, соседку с ее сожителем увозят в отделение. Ребенок соседки девочка Алена (Александра Петрова) остается на лестнице, потому что у нее нет ключей. Артем приводит Алену в свою квартиру, чтобы она не сидела на лестнице.
В 2011 году продюсер Андрей Новиков предложил Шамирову свою помощь в финансировании фильма. Виктор с Гошей сели переписывать сценарий: они его, во-первых, подгоняли под очень жесткие бюджетные рамки (первоначально вообще хотели уложиться в шесть миллионов рублей, но в конце концов пришлось потратить девять миллионов), а во-вторых, прошло время, они уже изменились, поэтому, соответственно, изменился и сценарий.
Но это совершенно сознательный подход, потому что в фильме Шамирова очень много аллюзий к «Иронии судьбы». Преддверие и встреча Нового года, конкурс с песнями из «Иронии судьбы», которые героями фильма исполняются нарочито непрофессионально, диск с фильмом «Ирония судьбы», который Артем покупает отцу на Новый год. Ну и мысль о том, что в Новый год всегда ждешь какого-то чуда, а потом понимаешь, что на самом деле чудес в этой жизни практически не бывает. Хотя это и не повод перестать это чудо ждать.
Как обычно, картина у Шамирова получилась очень хорошей. Однако она совершенно не такая, как «Дикари» или «Упражнения в прекрасном». Шамиров сам в интервью говорил, что ему хотелось снять серьезное кино, не комедию. Однако я бы не назвал «Со мною вот что происходит» ни мелодрамой (как оно именуется в кинобазах), ни драмой, хотя драматичных моментов там достаточно. Все-таки, на мой взгляд, этот фильм больше относится к трагикомедиям. Потому что Шамиров и здесь использует свою фирменную мягкую иронию и ненавязчивый саркастичный юмор.
Он искренне ждет новогоднего вечера, чтобы спеть песенку боссу и попытаться пообщаться с ним. Артем прекрасно понимает, что все они, участвующие в конкурсе менеджеры, жалкие дрессированные бобики, но он живет в этом, у него такие правила игры.
Соседку Алену сыграла школьница девятого класса Александра Петрова. На эту роль устраивался кастинг из сотни претенденток, и Петрова очень понравилась Шамирову с Куценко своей естественностью. Она не пыталась изображать из себя что-то эдакое театральное, не впадала в шок от вида самого Куценко, а отыграла пробу так, что ее предпочли всем остальным кандидаткам.
Мне Петрова очень понравилась. Дети, особенно подростки, в фильмах часто очень сильно фальшивят, переигрывают. Но Александра была совершенно органична, просто молодец.
Со мною вот что происходит (2012)
Со мною вот что происходит
31 декабря. Московские невозможные пробки. Спешка без результатов, помощь, от которой никому не становится легче. Разговоры о бесконечных мелочах, в которых проходит жизнь – а может, уже и прошла. Об отце, которому осталось всего ничего, и ничего не сделаешь. О планах тринадцатилетней девочки на жизнь: можно стать онкологом, можно — дизайнером еды. О том, что было, и что теперь.
Отзывы критиков о фильме «Со мною вот что происходит», 2012
«Я хотел спеть песню.»
Этой фразой очень красиво и изящно подводится черта сюжетной линии, протянутой сквозь весь фильм — Артем (Куценко) должен был пойти на новогодний корпоратив в своей фирме и на конкурсе спеть там перед начальником его любимую песню «Со мною вот что происходит», тем самым выделиться перед ним и получить карьерную выгоду. Весь фильм он говорит о том, как для него важно выслужиться перед начальством, он пытается договориться с остальными участниками, чтобы выступить последним и его уж точно заметили. Из-за этого он не может уехать к отцу и встретить с ним его последний Новый год. Но в конце фильма к главному герою (и одновременно к зрителю) приходит понимание, что он не выслужиться перед начальством хотел, а просто хотел спеть песню.
Неторопливый и спокойный стиль повествования не только создает атмосферу фильма, погружая зрителя в мир и проблемы героев фильма, но и открывает простор для очень кра. Это и история, которую вспоминает Валя (Шамиров), проезжая мимо Дома Правительства, про то как отцу ограбили дачу и он перестал на неё ездить после этого, потому что брезговал. Это и Артем, который для корпоратива берет в аренду смокинг, а рубашка и бабочка оказываются не по размеру. В конце фильма, когда он освободился от своей неискренности по отношению к себе, он встречает Новый Год в смешной старомодной шапке своего брата.
Со мною вот что происходит стал для меня глотком какой-то искренности и честности, которой с каждым днём в жизни становится всё меньше. На мой взгляд, фильм является самым точным описанием нашей действительности: он показывает, куда мы пришли и продолжаем идти как общество. Отец девочки Алёны не может взять ее к себе встретить вместе Новый Год. Артем не может встретить последний Новый Год с отцом. Они живут в тех реальностях, в которых «положено» так поступать. Валя, будучи образованным и добрым человеком совершенно потерялся в жизни (тут можно провести параллель с тем, как он боится потеряться в аэропорту). Все герои фильма являются заложниками собственных жизненных путей, которые они выбрали (или не выбрали). Обычно в фильмах, одни герои создают проблемы другим героям. Здесь же проблемы героям создают их собственные жизни.
Отдельно хочется выделить образ Москвы, её масштабы, пасмурность и суета показаны в фильме очень точно. Машины в пробках, люди в машинах, панорамы города с типичными городскими звуками, на которых не видно границ домам-башням, толпы спешащих в никуда людей. Этот город чувствуется именно так, как он снят здесь.
Сам фильм выглядит очень красиво, картинка качественная и яркая, а некоторые кадры кажутся такими красивыми, что хоть на стену вешай. Есть в них какая-то меланхоличность, пронизывающая весь фильм. Атмосфера фильма также подчеркивается и саундтреком. Очень минималистичная мелодия «Снег над Ленинградом», в которой звуки фортепиано живут так же одиноко и растеряно, как и все герои этого фильма.
Со мною скука приходит
Пару дней назад я лечил зуб.
Там с ним целая история. «Рассказывать ее я конечно же не буду» (с). Так как у нас речь о кино. Но этот зуб сыграл крайне позитивную роль в просмотре данной картины.
Если бы не зуб и не обезболивающее — у меня не было бы меланхоличного настроения. Так я напал на след предновогодней и очень ранимой картины «Со мною вот что происходит».
Картина попала под настроение.
Но тут сразу оговорюсь:
Все повествование подано в дико тоскливом, крайне не динамичном ключе. Это не всегда плохо. ИМ в данном случае — тоже. Повествования спасал визуал:
(1) постановка кадра
(3) актерский состав, который в ансамбле на экране строится очень занимательно
Поэтому если у вас настроение в той же тональности, что и неспешное повествование фильма — все ОК.
Но я все же считаю, что вязкость картины — это минус. Да простят меня кинолюбители за сравнение, но в 9-ом фильме Квентина Тарантино тоже не много динамике. Но кино удерживает зрителя от первого кадра и до последнего.
(думаю, про этот фильм тоже рецензию выкачу, где подробнее об этом расскажу).
Тут же у нас ситуация иная.
Тоска картины — это тоска. Благо, хронометраж 1 час и 15 минут — не шибко длинный.
Но… почему тогда рецензия положительная?
Для рецензии нужен какой-то цвет. Так как есть подозрение, что «серые» рецензии никто не читает. а так как отношение к картине сложилось больше позитивное (на уровне эмоций) — то и цвет зеленый.
В прежние времена я поставил бы фильму 7—8. Страшно подумать, на сколько я был лояльным в оценках.
Но теперь у меня реформа.
Все же в фильме есть настроение, хорошая картинка. Хоть и не хватает драматургии, сюжета. Поэтому:
А ходят в праздной суете разнообразные не те…
Кем вы хотели стать, когда вырастете, вы помните? Наверняка, многие из нас хотели стать кем-то выдающимся, сделать в этой жизни что-то прекрасное и даже великое… И что же? Получилось?
Это замечательный, трогательный фильм-размышление, после просмотра которого остаешься наедине с самим собой и вопросом «Что со мною происходит?» Ответить правду на этот вопрос не всегда приятно. Я бы даже сказала, что нужно обладать мужеством, чтобы суметь признаться честно о самом себе, тем более, что кроме разочарования эта правда ничего не приносит. Легче не спрашивать и не отвечать, тем более что нужно бежать, бежать, бежать, чтобы хоть что-то успеть в этом круговороте дел…
Фильм начинается непривычно тихо и неторопливо в отличие от других праздничных картин, которые мы привыкли смотреть в предновогоднюю пору.. И несмотря на это, уже через несколько минут после начала просмотра, оказываешься полностью погруженным в сюжет и общую атмосферу фильма. Прекрасная, знакомая с детства, музыка Микаэля Таривердиева очень органично вписывается в сюжет, придавая фильму еще более лиричное настроение.
Замечательная актерская игра. Милые, трогательные герои, чистые и искренние по своей сути, они обросли толстым защитным слоем, помогающим им выжить в непростой взрослой жизни, которая в своей суете и скоротечности абсолютно неумолима и безжалостна. Артем, которого великолепно играет Гоша Куценко, очень далеко ушел от себя настоящего и потерялся в призрачных целях, которые ставит перед ним жизнь в мегаполисе.. Он научился не слышать, не замечать, не останавливаться (вспомните эпизод с криками за стенкой, когда «кого-то будто убивают»), он участвует в крысиных бегах, но одновременно и бежит от самого себя, принимая пустяки за главное и не придавая по-настоящему ценным вещам никакого значения. В конце фильма герой словно трезвеет, возвращается к своей сути, символично надевая чудиковатую, совсем не гламурную шапку старшего брата Вали, как будто вновь становясь с ним «из одного теста», звонит отцу, чтобы сказать слова, которые два дня назад он бы не произнес, ссылаясь на вечную занятость. Хочется отметить блистательную игру Виктора Шумилова, который очень точно сыграл интеллигента-провинциала, мягкого, всё принимающего и всё понимающего, но не способного что-либо сделать со своей жизнью, кроме того как стойко перенести то, что с ним происходит.
В фильме много символичных деталей, которые более глубоко раскрывают смысл, заложенный авторами картины. Очки с цветными стеклами героя Куценко (за которыми нет адекватного видения жизни) в начале фильма к середине сменяются бабочкой и костюмом не по размеру (бабочка велика, а рубашка мала), а в конце и вовсе нелепой шапочкой из советского прошлого; мост, на котором оказываются наши герои в момент смены одного года на другой (переход с одного берега на другой, состояние подвешенности и неопределенности в физическом и во временном смысле); уставший от жизни и душевно нигде не присутствующий коллега с работы Артема, который обращается к маленькому сыну не иначе как Тихон Палыч… Этот фильм приятно смотреть, так же как приятно бывает читать классическую литературу, в которой каждая деталь дается автором не случайно, а для раскрытия содержания произведения, стоит лишь заметить ее, подумать и обличить этот смысл. Спасибо режиссеру и операторам этой картины за удовольствие размышлять.
Почему-то на протяжении всего фильма у меня было ощущение, что я нахожусь на каком-то невероятном, захватывающем спектакле, сама атмосфера фильма очень камерная, словно наедине ведется разговор актера со зрителем. Удивительно, но мне это чувство пришлось по душе.
Прекрасный, трогательный фильм. После которого приходит чувство осознанности и очищения. Глубинного принятия жизни. Смирения. Но в то же время надежды. Возникает желание жить, быть рядом со своими близкими, родителями, детьми. Успеть. Успеть сказать, сделать, приехать, позвонить. Быть, наконец, а не казаться. И перестать уже тратить время на ерунду.
«Знаешь, я чувствую себя разведчиком: общаюсь с абсолютно разными людьми. И все не мои. Всё исследую, внедряюсь, дружу, собираю информацию. Но я никак не пойму: на кого я работаю?»
В канун нового года три главных героя постоянно куда-то спешат. Артем готовится к важному корпоративу. Его брат Валентин пытается улететь домой в Волгоград. Соседка Алена хочет вовремя добраться до своего отца. Но из-за столичных пробок всё идет наперекосяк. В замкнутом пространстве автомобиля три абсолютно разных героя всё отчетливее понимают, что их больше всего в жизни объединяет одиночество.
На экране происходит нечто вроде роудмуви в пределах Москвы. Не смотря на контрастность персонажей, в фильме напрочь отсутсвует какой-либо конфликт. Очень сложно определить жанр, так как юмор отсутсвует, а на заявленную драму есть только робкие намеки. Весь час с небольшим зритель наблюдает за пространными рассуждениями про жизнь. Благодаря обилию диалогов герои неплохо раскрываются и сближаются, но сюжета хватает только на «прозрение» одного персонажа, который готов хоть что-то поменять. Вынести какую-то мораль из всего увиденного будет непросто.
Говорить об актерской игре сложно, когда осознаешь, что самым убедительным из всего каста был Гоша Куценко. Актер Виктор Шамиров (он же выступил как режиссер проекта) так перестарался с ролью стареющего «задрота», что образ в итоге вышел инфернально отталкивающим. Александра Петрова не показала ни детской искренности, ни подросткового духа бунтарства.
В этом фильме, в отличии от тех же новогодних «Ёлок», определенно есть душа. Просто неплохую задумку вновь подвела слабая реализация.
Счастье в мелочах
Что же может произойти с человеком, если произойдет ситуация, в которой он может потерять все? Все что угодно. А что, если произойдет противоположенная ситуация — он не будет даже переживать. Здесь же происходит, с первого взгляда, несостыковка в этом вопросе. Понятное дело, потому что фильм — это жуткий арт хаус и непонятен обычному зрителю.
Сюжет весьма интересный и заставляет своего зрителя смотреть фильм хотя бы потому, чтобы узнать чем эта история закончится. Дуэт актеров из Гоши Куценко и режиссера фильма Виктора Шамирова выдался настолько удачным, что не зная этих двух человек в их профессиональной деятельности, можно подумать что они реально два брата. От самого фильма веет добром. «Послефильмовый» осадок настигнет вас и с этим ничего нельзя поделать.
Московские пробки — это большая проблема, но если бы их не было, станет ли дел от этого меньше?
Фильм показывает насколько больно может ударить по Вам ситуация, тема которая, с первого взгляда может показаться незначительна для всех, но только не для вас.
На атмосферу и строения фильма — музыка оказала сильное влияние, но чтобы ощутить настроение, которое ощущает человек в единичных случаях своей жизни — вам следует посмотреть данный фильм.
Со мною ничего не происходит…
Именно ничего, потому что фильм не вызывает никаких эмоций, только непонимание — «Зачем я это посмотрел?»
Начиная от игры актеров, которые оказались безэмоциональными героями. И, что бы не происходило, их лица остаются невозмутимыми. Заканчивая сюжетной линией, которая на протяжении всего фильма является горизонтальной прямой. Смотришь фильм, ждешь — «ну вот, может быть сейчас, сейчас что-то произойдет?» — но нет, ничего…
Фильм не доносит никакой интересной мысли до зрителя, и не подходит для просмотра ради развлечения. И насколько бы стало лучше данное произведение, если бы хоть концовка стала другой, яркой… пусть даже не реальной, а волшебной. Ведь кино, которое не оставляет никаких эмоций после просмотра, куда хуже, чем кино, которое вызывает отвращение.
Жаль, что оценка и соотношение положительных и отрицательных рецензий вводит в заблуждение людей.
Большой и жирный минус…
Иногда должно происходить
Я случайно узнал про этот фильм: о нем вскользь упомянул Баженов в очередном обзоре на какую-то новогоднюю комедию. Упомянул в положительном контексте. Я заинтересовался, посмотрел трейлер (меня очень заинтересовал настрой, и подчеркнуто спокойный тон картины), ну и сам фильм.
Это замечательный, и очень добрый фильм про настоящих людей. Мой невзыскательный взгляд не зацепил какие-либо сюжетные нестыковки, неадекватные эмоции, и прочие свойственные новому отечественному кино особенности. Смотрится очень легко, и на одном дыхании, хотя сам фильм легким не назовешь. Он о том, как взрослые люди сталкиваются со странными, внезапными, и просто необычными событиями. Если перечислять происходящее с героями, то получится эффект настоящего сюра, но — в данной картине все происходит достаточно спокойно, и, можно сказать, буднично. Это не равнодушие, скорее — достоинство. Возможно, этот контраст и произвел на меня такое впечатление.
Тут практически все — нормальные, обычные люди. Именно поэтому основные вопросы, которые они перед собой ставят, касаются их собственного выбора, их отношения к своим жизням и судьбам, и к себе самим. И — эти люди очень стараются быть хорошими.
«Со мною вот что происходит» не является новогодней комедией, это вполне полноценная новогодняя драма, причем изложенная в формате «роуд-муви». Только путешествие происходит преимущественно по московским пробкам. Персонажи удивительно достоверны и узнаваемы, а их проблемы в той или иной степени знакомы любому человеку, который хоть раз задумывался, что, на хрен, происходит с его жизнью.
Необходимо отметить, что Куценко (которого я раньше, честно говоря, вообще не воспринимал вне комического амплуа) здесь абсолютно убедителен. Я раньше не знал, что он так умеет.
Я надеюсь, что таких фильмов будет больше.
Можно смотреть не только под новый год
Фильм, о мечтах, которым не суждено сбыться. О надежде, что проходит через сердца каждого из нас. О любви к родителям, о честности в отношениях, о силе характера, о тебе, когда ты можешь сказать правду.
Мне понравилось, что больше ничего не добавили в фильм — остальное было бы лишним. Всё смотрелось динамично, ненавязчиво, несмотря на то, что я отношусь предвзято к русским фильмам, этот не оставил негативных эмоций, и оценка 7 из 10 — действительно высока для меня.
1) Если в русском фильме пьют водку, то фильм хороший (исключения «Горько», «Свадьба» и почти все фильмы ФК).
2) Железняк в мелодраму внесла такую комедию, что я смеялась на всех сценах с её участием, вот, что значит истинный актер-комедиант.
3) У ребенка в 14 лет такие мудрые мысли, что создает иллюзию неверия в происходящее (она не знала, что такое репродуктивная функция, но с легкостью сумела сделать выводы по жизни: кто ты такой, и к чему должен прийти). (минус балл)
4) Грим у брата Куценко отвратительный (минус балл). Я подумала, что он чем-то болен, придать ему больше лет таким образом не получилось у гримеров, а вот сделать из него лысеющего больного — вполне.
Смотреть начала исключительно из-за Гоши Куценко и его харизмы, которые в общем-то весь фильм и удерживали мое внимание. Обычная жизненная ситуация, все мы иногда забываем поставить будильник, не можем уснуть ночью. Иногда несколько совершенно не пересекающихся ситуаций в конечном счете влияют на исход. Это все забавно, но во многих фильмах количество нелепых ситуаций превышает вообще норму, когда уже неинтересно, и даже тоскливо от штампов.
Фильм, построенный на одной фразе из песни «Со мною вот что происходит…», который идет чуть больше часа, получился неплохим, что говорит о силе слова, о силе песни. И напоследок скажу, что любая исповедь (не важно кому и когда) всегда положительна, и позволяет заглянуть внутрь себя и ответить на все вопросы.
Три одинокие души
Малозаметный, но очень сильный духом фильм. Пожалуй так можно охарактеризовать драму Виктора Шамирова, сыгравшего здесь на пару с Гошей Куценко одну из главных мужских ролей.
Малозаметный — потому что прошел стороной большие кинозалы, да и по телевидению его показали от силы пару раз. Сильный духом — потому что это фильм о жизни, которую каждый из нас проживает, стремясь к чему-то большему, но совершенно не обращая внимания на вещи… А ведь жизнь у нас всего одна и ты можешь оборвать ее в любой момент, так и не сказав двух самых важных слов своим самым дорогим и близким сердцу людям…
Этот фильм совершенно наглядно характеризует бешеный ритм столичной жизни, в которой у человека за сутки невероятное количество дело, которые нужно успеть сделать за те скудные 24 часа, что отведены на сутки. И совершенно справедливо, когда человек, приехавший из провинции, со временем меняется, ведь он подстраивается под этот самый ритм, чтобы не выпасть из общего водоворота, остаться в игре и не сойти с дистанции. Это наглядно иллюстрирует Артем (герой Куценко), для которого стремление попасть на новогодний корпоративный бал гораздо важнее возможно последних минут, проводимых с его родным братом.
Вместе с тем, на примере все того же Артема можно говорить и о том, что столица не изменит душу провинциала, сколько он ни проживи в Москве. Он, с присущей почти каждому россиянину широкой русской душой, хватается за сотню дел, прилежно стараясь их выполнить. Он помогает юной девочке-соседке, он соглашается побыть Дедом Морозом, он спешит за туфлями своей девушки, он хочет понравиться боссу и, конечно, пусть и материально, но заботится о брате, абсолютно спокойно реагируя на все события, происходящие с ним 31 декабря…
Кроме того, «Со мною вот что происходит» — это фильм об одиночестве. Артем — типичный карьерист, ставящий работу превыше семьи и от того одинокий в личной жизни, его брат Валентин — вроде и семейный человек, но одинокий в своей семье, ведь для жены — он лишь мальчик для битья. Соседка Артема Алена — одна из того большого количества детей, кто совершенно не нужен своим родителям. Родным и приемным. Именно эти три одинокие души проведут свой, пожалуй, самый незабываемый Новый год, колеся по улицам Москвы и беседуя на самые разнообразные темы.
Фильм получился достаточно простым, но очень хорошим, по-своему добрым и заставляющим задуматься. О своих близких, о своих устремлениях, желаниях, о том, какие приоритеты для тебя важнее, а какими можно поступиться.
И напоследок вот еще что стоит отметить: «Со мною вот что происходит» лишен гламурного блеска, пафоса, страз и прочей ерундистики, представляя собой качественное, хорошее и приятное глазу киночтиво. Ведь могут у нас снимать стоящее кино! Могут! Но, к сожалению, не все…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Одинокому — везде пустыня.
Фильм «Со мною вот что происходит» посмотрела случайно и только уже в 2016. Фильм совершенно покорил. Странно, что отличные фильмы проходят совершенно незамеченными, а пустые, никакие, к тому же высокобюджетные, типа лент Бекмамбетова (в подражание не лучшим образцам Голливуда) широко рекламируются. Герои фильма — два брата: старший Валентин и младший Артём. Они, будучи похожими, всё-таки разительно отличаются друг от друга, как Москва отличается от всей остальной России. Артем живет в столице. Он вполне успешен: хорошая квартира, дорогой автомобиль, не стеснен в средствах. Валентин — провинциал, в канун Нового года приехал в Москву, проконсультироваться у специалистов по состоянию отца, на основании его анализов. Заключение оказывается неутешительным, отцу осталось немного, это его последний Новый год. Валентин умный, интеллигентный, образованный человек. Он боится причинить кому-либо неудобство. Он очень ограничен в деньгах. У него семья: жена, двое детей да и пожилые родители, о которых он заботится. Ему странны московские порядки, где даже, чтобы подсказали дорогу, надо заплатить. Волею случая Валентин не смог уехать, остаётся на праздник у брата, но очень переживает эту ситуацию. Артём несколько раз говорил брату, что и сам бы поехал к отцу, но не может из-за важности праздничного мероприятия, от которого зависит его продвижение по службе. А продвижение по службе, оказывается, зависит не от знаний, деловых качеств, и способностей, а от того как сотрудники исполнят на корпоративе любимые песни начальника. Ради этого один из сослуживцев даже платит немалую сумму, чтобы узнать музыкальное предпочтение начальника, о чем и сообщает Артему по телефону, торгуясь с ним за право, выступить первым. Практически всё действие фильма проходит на дорогах праздничной Москвы. Все спешат, суетятся, как собственно и Артём. Но результат у этой спешки нулевой. Как будто показателем активности и является эта пустая, бестолковая суета. В равнодушной, не верящей слезам Москве, только Артем обращает внимание на скандал соседей за стеной и девочку курящую на лестнице, девочку, которая не нужна никому: ни маме, в её постоянных разборках с любовником, ни отцу, у которого другая семья. Только Валентин не может равнодушно пройти мимо. Фильм по большому счету о сиротстве душ, о перевернутом мире людей, где главным становится самое мелкое и незначительное, а главное вообще выпадает из поля зрения. И все поэтому, сами не понимая отчего, несчастны. У Артема, естественно, есть женщина, не любимая, но так, в силу необходимости, как у всех. Она тоже собирается на корпоратив, тоже суетится по поводу платья, туфель…
О фильме можно говорить много и долго. Каждый, наверное, увидит в нем что-то своё. Одно бесспорно — это фильм о всех нас, людях 21 века, которые утратили ориентиры и истинные ценности, заменив их ненужными подделками, как когда-то папуасы радостно обменивали настоящее на стекляшки. Музыка из «Иронии судьбы» прекрасно вплетается в канву фильма (тем более она оправдана сюжетом) При этом никаких аналогий со старым фильмом не возникает. Хочется отметить не только прекрасную режиссерскую, но и актерскую работу Виктора Шамирова. Он не просто играет, он живет в роли. 10 из 10
Кино про ЖЫЗНЬ
Скорее всего эту рецензию удалят, ведь просто не может быть, по видимому, одна негативная и 30 положительных. Но я просто не смог пройти мимо этого фильма. Мои родители смотрели его по телевизору, а потом и мне посоветовали. Потому что фильм про «жызнь». Якобы. Но уже надоели эти псевдофилософские разговоры двух актеров, которые даже не играют, они просто болтают друг с другом как бабушки возле подъезда. В этом фильме нет сюжета, захватывающей истории, необычных ситуаций, юмора в конце концов. Почти полтора часа нудной тягомотины, предсказуемый финал и общее настроение безвыходности. Что это? Комедия? Нет, ничего подобного. Драма? Ни конфликта, ни дилеммы в фильме нет. По сути весь смысл можно выразить одной фразой «Я хочу спеть песню. Но мне сказали не петь. Ну и ок.» Все в комментариях напишут что вот мол я молодой ничего в жизни не понимаю и т. д. Но если задуматься, зачем нам кино которое показывает просто обычную жизнь? Причем совершенно заурядные ее моменты? Кому нравится на такое смотреть? Где в этом фильме идея, где выводы, где посыл?
В общем, неудивительно что фильм так мало собрал денег. Есть очень много новогодних фильмов, более интересных и хорошо снятых.
«Ты что, пьян?» Настя
Фильм притягивает с первых минут уже одним лишь своим началом истории и героями, которые в этой истории играют главную роль: нам показывают двух братьев, которые под новый год оказались оповещены крайне безрадостной новостью. А далее зрителю лишь раскрывают фабулу сего действа, обозначая очередные проблемы, всё более и более знакомя с персонажами и их внутренним миром. Причём всё это происходит в канун Нового года — то есть атмосфера праздника, грамотно гармонирующая с подавленным настроем, столь притягательна и ощутима, что от фильма оторваться крайне трудно. Он в прямом смысле заставляет зрителя задумываться над теми вопросами, которые нам самим не нравятся, но решение которых обязательно для нашего душевного спокойствия, к которому в данной картине также стремятся главные герои. Причём в конце нам не обозначают их настрой однобоко — нет. Смотревшему фильм человеку предлагают самому рассудить, нашли ли герои то, что искали и что они чувствуют теперь, поднимая глаза к небу, озарённому сонмом салютов — подобная вольготность, даваемая наблюдателю, мне довольно импонирует, также, как и крайне радует те темы, что подняла данная лента. Ввиду чего не безосновательно говорю, что «Со мною вот что происходит» — это одна из красивейших, умнейших и качественнейших картин русского кинематографа последних лет.
Актёрская игра выполнена на том уровне, какого требует разворачиваемая история. Герои спокойны и выдержаны, однако по одному лишь взгляду зрителю время от времени видно, сколь сильно «разрываются» они изнутри. Не могу выделить кого-то конкретно, ибо каждый постарался в меру своих сил, однако, конечно, больше всех запоминаются три основных действующих лица: Артём (Гоша Куценко), Валентин (Виктор Шамиров) и Алёна (Александра Петрова) — каждый из них имеет свой личный характер, каждый из них ощущается, словно живой человек, обладающий своим непомерным с ним ворохом проблем, которые надо решить, но из-за внешних обстоятельств сделать это крайне трудно, и вот именно то, как герои принимают эту данность — главная тематика фильма. Вообще хочу сказать, что сценарий пусть довольно прост, однако диалоги в нём написаны мастерские, а темы, освещаемые в них, более чем интересные — это семья, это истинные и притворные друзья, это наплевательское отношение общества к чужим проблемам, это самодовольство и слепота, касательно людей вокруг, которые вместе с тем просят твоей поддержки. Взаправду, Гоша Куценко и Виктор Шамиров, который вместе с тем и снял собственно фильм, потрудились над написанием не слабо, что видно в картине, которая, к слову, также окончательно и не даёт ответов, на подымаемые вопросы: она предлагает нам дать ответы самим, давая лишь благодатную почву из примеров и рассуждений.
Да, в некотором смысле ввиду подобной серьёзности и внедрённой сюда атмосферы Нового года, фильм получился довольно пессимистичным и депрессивным для столь любимого праздника. Не слукавлю, если скажу, что кое-где мне на ум даже «приходили» параллели с «Дураком» Юрия Быкова, хотя, конечно, до градуса тамошнего упаднического настроя ещё далеко. Однако просто это сочетание торжества и драмы довольно сильно отражается на ощущении близлежащей ночи на первое января — это я говорю о ситуации, когда фильм смотришь как раз в период близ Нового года. Посему прямо в день возобновления хода календаря я бы не советовал смотреть сей фильм. Вот за неделю — самое оно, ибо тогда задумываешься над тем, что ещё не успел сделать, а хотелось бы, что делать далее, и какой правильный путь выбрать в новых 365-и днях, которые будут тебе даны не только на твои цели и желания, на которых ты вполне возможно слишком часто зацикливаешься, но и на близких, друзей и знакомых.
Это добрая, красивая картина, обладающая интересной тематикой для рефлексии и заставляющая зрителей задуматься над теми важными, действительно важными, вещами, о которых мы так мало мыслим. Она не только атмосферна, но и наполнена качественной актёрской игрой да «живыми» диалогами, удачно сочетающимися со спецификами тех характеров, что преподнесены здесь зрителю. Я опять же не советую смотреть фильм именно 31-го декабря. Его просто стоит посмотреть, не так важно когда. Просто стоит посмотреть, чтобы для себя осознать, что Вам поистине дорого, и что Вам искренне ценно.
P.S. Спасибо за внимание.
А со мною вот что… произошло.
Удивителен тот факт, что данный фильм не единожды помогал мне в преодолении определенных душевных, не самых приятных, переживаний. Первый мой просмотр состоялся вечером 2013 года, да-да, хоть кино и вышло в уже далеком 2012, впервые я посмотрел его ровно через год после премьеры. Уже с первых минут он завлек меня за собой, и как я помню, я не вставая досмотрел его от начала до конца, на некоторых моментах даже останавливая на паузу и переосмысливая просмотренное. Второй мой просмотр был позавчера, то бишь 13 декабря 2015 года, ровно через два года после первого. Впечатления остались теми же, в этот раз были перерывы и частые паузы, т. е. переосмысление опять таки..
Думаю, расскажу немного о сюжете фильма. «Со мною вот что происходит» начинается с эпизода в больнице. Валентин, брат главного героя Артема, приехал в Москву, за результатами снимков своего отца. Как оказалось известно чуть позже, отец двух Родных братьев серьезно и смертельно болен. Но фактически на этом не обостряется много внимания… Так получилось, что из-за нелетной погоды Валентин вынужден остаться на Новый Год у Артема. Так получилось, что Артем должен выступить на балу у значимого, в его дальнейшей карьере, директора предприятия где он работает, в Новый Год. Так получилось, что между ними случайно затесалась, или примкнула 14-летняя соседка по квартире Алена. Судьба каждого героя идет своей линией, и как поется в песне Васильева «Гнет» эту самую линию с разных ее сторон. Все, на этом я прекращу свой «вольный» пересказ сюжета фильма, думаю, каждый третий должен посмотреть этот фильм и раскрывать весь посыл, сюжет и раскрытие героев я не считаю нужным сейчас.
«Со мною вот что происходит» — удивительно легкий и удивительно родной фильм. Я не знаю, что именно так действует на зрителя, но он обязательно входит в мой личный топ Серьезных картин. Не в том смысле, что картина уж очень сильно загружает зрителя и «парализует» его духовно. Совсем нет, лично мне, данный фильм очень помогает в сложных личных ситуациях. В нем есть, что-то такое, что может поднять дух в человеке, взглянуть на себя по-иному, увидеть мир и захотеть попасть в то одиночество, в котором пребывают главные персонажи. Одиночество у героев не кажется чем-то уж заурядно плохим. По мне, одиночество героев помогает им самим выживать в этой городской и опостылой суете. Видеть нечто такое, что недоступно обыденному обывателю типа Чеховского «Ионыча». Хотя как раз таки, по-началу герой фильма Артем и является представителем обывательщины. Но к концу он меняется и тут…
«Со мною вот что происходит» — достойная картина для Одинокого просмотра. Не стоит смотреть его в семейном кругу или в Веселой компании друзей. Этот фильм направлен только на просмотр одной душой. Душой, которая должна попытаться погрузиться в этот маленький мирок тесной Москвы и полюбить героев фильма.
Гоша Куценко и Виктор Шаримов — своеобразный дуэт, которые ранее уже зарекомендовали себя в неплохих фильмах(«Упражнения в прекрасном» уж точно)
Молодая актриса Александра Петрова тоже смотрится достойно, подстать героине «Русалки» Шалаевой. Я не раз в ходе просмотра сравнивал их и подмечал, что-то единое и целое.
Музыкальное сопровождение — отдельная тема. В фильме есть огромная куча отсылок ко всем известной картине Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с Легким Паром» и эти отсылки уж сильно перекликаются с самим фильмом. Не зря, во многих рецензиях к «Со мною вот что происходит» сравнивают с обратной стороной «Иронии Судьбы…» Возможно, оно так и является, но это навсегда останется тайной режиссера…
Вот, пожалуй и всё! Огромное спасибо создателям фильма! С наступающим Новым годом!
С любимыми не расставайтесь
«Со сною вот что происходит» это удивительно неплохая прозаичная и сокровенно умиротворённо горькая сторона Рязановской «Иронии судьбы» отражающей оборотную концепцию данного фильма.
Каждый предновогодний день 31го декабря по стране транслировалась новогодняя яркая весёлая сказка о принесении в этот новый год колоссально счастливого поворота в жизни главного героя, сказка послужившая общей частью чудотворной новогодней силы поддерживающей веру только в самое лучшее стечение «Иронии судьбы», своеобразный детский новогодний Дед Мороз, являющимся идолом веры в волшебство.
Но несправедливо отречённая от широкого проката лента Виктора Шамирова (Игра в правду) была лишена девственной «русской мечты» и стала противоречивым откровенным реализмом, сконцентрированной на обречённой разрушающей нити «иронии судьбы» предновогодних идеалов выпавших на центральную судьбу уже немолодых сорокалетних персонажей двух братьев с разными мировоззренческими характерами. Столь горькое содержание сопровождается лирическими вступлениями композиций Иронии судьбы, ярко подчёркнутый в угнетённо холодном стиле предновогодний антураж, лёгкие нотки содержательного бытового и ничуть не перегибающего юмора.
Одного из главнодействующих персонажей сыграла знакомая «морда» Гоши Куценко. На самого актёра не было возложено определённо высокопарных актёрских навыков, но нисколько не пренебрегал переигрыванием да и сам по себе роль респектабельного карьериста холостяка подходило к его сущности. Другую же роль сам режиссёр фильма Виктор Шамиров, вот уже на протяжении многолетней работы неоднократно срабатывался с Куценко в предыдущих своих работах, в процессе чего сформировался качественный дуэт.
«Со мною вот что происходит» не смотря на свой подчёркнутый драматизм всё же является одним из лучших предновогодних кинокартин обязательных к просмотру. Это «грустная песенка» перед светлым праздничным периодом времени, поддерживающая в зрителе приятную горечь через действительно правдивую призму утерянного волшебства в современных стандартных условиях страны. Не смотря на несформировавшийся праздник в жизни главных персонажей, непоколебимый праздничный стимул жизнеутверждающего характера на предстоящий двенадцатимесячный срок сохранился.
Для души
Кино для тех, кто устал от фильмов-картинок с прекрасными видами, неотразимыми героями и лежащей на поверхности морали. Это фильм о людях, обыкновенных, с недостатками и комплексами, не идеальными поступками и отношениями. На мой вкус — это высший пилотаж в кино — сделать подобный фильм, не вдаваясь в излишнюю заумность, философствование, натурализм. Но при этом не раздавать ярлыки, избежать штампов. Очень показательным стал эпизод, в котором Настя (подруга Артема) говорит: «Ты понимаешь, какого человека ты теряешь? Очень хорошего человека!». Она просто уверена в своей «хорошести», невзирая на огромное желание выпроводить родного брата любимого человека куда подальше. Просто люди…
Музыка Таривердиева — это ещё один герой картины. Сопровождает героев в их нелепых поисках.
В. Шамиров что-то такое говорил о «шероховатостях». А по мне, фильм смотрится на одном дыхании. Но, всё-таки, эта картина скорее камерная, не для широкой аудитории.
Добрая Москва
Фильм очень добрый, Куценко не ассоциируется у меня с серьезной кинематографией и все же, браво Гоша, цель достигнута, я в тебя поверил. Москва с ее сумасшедшим темпом жизни и люди, которым приходится в ней жить, нет даже скорее выживать. Добрые персонажи, всеопределяющие диалоги — смысл фильма. Этот фильм — прививка от стервозности, смотрите его если почувствуете, что вы превращаетесь в урбанистическое *ерьмо.
Обратная сторона
Этот фильм, как мне показалось, показывает немного иную сторону праздника, несвойственную для нашего глаза в предновогодней суматохе. Почти каждый из нас, каким бы скептиком он не был, все равно на новый год хочет верить в чудо и это нельзя назвать плохой привычкой. Только дело в том, что бывают такие моменты в жизни, что нам не до праздника. Данное кино включает в себя атмосферную грустную музыку, героев, которые озабочены своими проблемами, они просто движутся по течению, по привычке покупают подарки, спешат на новогодний корпоратив. И происходящая вокруг мишура, украшенный город представляются лишь декорациями, которые сменятся спустя некоторое время на другие. Ведь по идеи не происходит этого чуда, если ты сам его не сделаешь, просто куранты отметят начало следующего года, вы не станете другим человеком после выпитого шампанского, ваша жизнь никак не изменится… и с утра 1 января будет все абсолютно также, как и раньше… Только если вы не измените что-то сами, ведь дело не во времени, а в желании!
Так и главные герои фильма все же меняют свою жизнь, каждый из них делает небольшой шаг вперед, а это уже многое. Особенно последний кадр, когда они стоят и смотрят на салют и ничего веселого, нового в этом нет, но внутри них уже начали происходить перемены и их собственный праздник наступит, только немного позже.
В этом фильме все как-то плавно и стильно, съемки на улицах сделаны хорошо, хотя снимали они незаконно (насколько я знаю), игра актеров приятно удивила, особенно удивил меня Куценко. Это кино несет в себе определенное настроение, которое вы обязательно почувствуете, и его стоит посмотреть.
Настоящее кино
О Викторе Шамирове узнал только после просмотра этого фильма и был поражен. На мой взгляд, главное достоинство его фильмов — реалистичные, живые диалоги… Даже столь приевшийся по ролям бандитов Гоша Куценко говорит здесь искренне, по-настоящему, а не штампами. На мой взгляд, фильм театрален, что делает его немного необычным.
Особенно хотел бы отметить атмосферу: новогодних фильмов снято немало, но они или слишком сказочны или пошлы. Здесь нет и намека на пошлость, наоборот все очень необычно для жанра «хэппи нью йер». И прием — столкновение разных по характеру братьев (такое было уже в Человеке дождя) срабатывает на 100 %. Шамиров играет провинциала, трогательного, замученного женой, бережливого и очень ранимого. А Куценко — полная противоположность — успешный, деловой, популярный у женщин, вечно спешащий. И так получается, что «лед и пламень» сближаются, несмотря на такую разницу в темпераментах и представлениях о жизни.
С огромным удовольствием пересматриваю этот фильм и считаю его заявкой в серьезный кинематограф.
ирония судьбы
Временами тянет смотреть отечественное кино. Копаться в прошлом другой страны не всегда случается настроение, а многие громкие российские ленты уже увидены. Вот и появляется своеобразная пустота, знакомая многим русскоязычным киноманам. Чем её заполнить, каждый решает по-своему, мой же выбор, пускай, зачастую неверный — это искать в помойке бриллианты. К слову, открытия всё же случаются.
Подача драматического стержня в чём-то схожа со стилем Данелии. Улыбка, сквозь грусть. Юмор, достигнутый не генитальным абсцессом, а тонкими ситуациями, отдающими абсурдом, вне контекста. Например, попытка узнать, понимают ли английский дворники из средней Азии, метущие московские улицы. Или непроходимая очередь в конкурсе исполнения любимых песен начальника. Иногда ситуации слишком реалистичны. Пожалуй, неизбежно сравнение с Квартетом И, более юмористичными и известными правдорубами. Шамиров делает ставку на драму, чем не всегда выгодно выделяется.
Приятные и известные песни из нашей другой эпохи хорошо сочетаются с атмосферой и будут приятно звучать на фоне этой неторопливой новогодней истории. Есть слабое ощущение иронии судьбы. Её здесь не будут упоминать вслух, но это знакомое до оливье на зубах чувство, не перепутать, ни с чем. Хотя внимательный взор не пропустит промелькнувший на секунду двд с классическим хитом, в подарок отцу главного героя.
Настроение, созданное не размахом действа, а уютной близостью происходящего. Ведь вот она частичка московской жизни, с грязных заснеженных дорог прямиком на кинохолст. Все эти пробки, лэнд крузеры и смокинги напрокат, кажутся не чем иным, как чьим-то натуральным настоящим. И отнюдь не судьба станет главенствующей в предновогоднюю ночь. Ирония возьмёт на себя роль Деда Мороза и подарит им кусочек свободного небосвода, на застланном салютными вспышками зимнем небе
… А ходят в мелкой суете разнообразные не те.
-Вы же знаете, как курение сказывается на внешности и на репродуктивной функции?
-И на репродуктивной тоже. Кстати, что это?
Все отчетливо знают бессмертную песню из самого знаменитого новогоднего фильма страны. Более того, я, несмотря на бесконечно частую ротацию на волнах телевидения этого фильма, и как следствие, этих песен, везде в канун Праздника, у мудрилась с каждым разом все больше полюбить каждую песню из Рязановского фильма. Но «Со мною вот что происходит» заняла особое место у меня где-то внутри. Это удивительное сплетение смысла, настроения и мелодии, которое дарит что-то на все времена.
Вообще изначально, идея взять конкретную песню и отразить все ее значение, как понимает ее режиссер и сценарист, в целом фильме, показалась мне жутко интересной. В конце концов, каким бы очевидным поэтический текст не был, каждый найдет в нем что-то свое, у каждого будет иметься своя интерпритация. Ну вот ты слушаешь коротенькую песенку, грустную — взгрустнул, веселую — попрыгал, но и не пытаешься найти что-то другое. С помощью чьей-то мысли со стороны ты можешь взглянуть на ту же песню совсем по-другому.
Если вы хотите по-настоящему погрузиться в настроение песни и вам близка мысль Евтушенко и Таривердиева, вы определенно должны увидеть этот фильм. На удивление, он не кажется каким-то псевдо-интеллектуальным или же наигранным, потому что соткан из абсолютно жизненных ситуаций и даже целых жизней. Стихотворение 1957 г., как видите, не перестает быть актуальным, может быть даже больше, чем тогда. Стихотворение как крик поэта о «разобщенности близких душ», одиночестве и о том, как окружают «не те».
И собственно говоря, фильм является прозаической иллюстрацией этого творения и название абсолютно оправдано. В общем, все герои в какой-то мере потеряны и несчастны, не понимают, ради чего живут, одиноки и немножко мыслители. Что бизнесмен из глубинки Артем (Гоша Куценко), что его брат интеллигент Валентин, что соседская девчонка, за которой не смотрят родители, что девушка Артема Настя (Олеся Железняк), что его коллега. Понимаете, эти люди все хотят любви и настоящей близости, но в какой-то бессмысленной спешке, суете, городских заботах, они забывают о своей цели, о своей семье. Они все пытаются понять, что же они упустили, потому что чувство где-то там непонятно и гложет. Поэтому этот фильм есть отражение нас.
Кино чисто разговорного жанра, вы не увидите там ровно ничего, кроме размышлений, неслучайно коротко брошенных фраз и отрывков песни. Оно целиком базируется на сценарии. И это делает из него нечто прекрасное в своей меланхоличности и медитативности. Отдых для души и пища для ума. Потому что сценарий просто без всяких преувеличений и восхвалений хорош. Такая легкая философская зарисовочка, не лишенная, как кто-то тут отметил, «Гоголевского» юмора: смеха через слезы. И что делает его еще более ценным, так это то что, оно новогоднее, но в отличии остальных новогодних не делает из наступления Нового года нечто фееричное и не кричит «УУУРРРААА» каждым кадром. Нет, оно тихое, но при этом светлое и умудряется символизировать новую жизнь героев (в финале) без всякого пафоса. Вот это кстати «обретение» дружбы, близости, семьи на какой-то небольшой отрезок времени, в праздник, и является тем, чего заслуживают герои. И чего заслуживаем мы с вами.
Так что «Со мною вот что происходит» — теплое кино о мегаполисной жизни. О людях с их проблемами, радостями в канун Нового года. У всех свои заботы, свои дела. Ничего особенного в фильме нет, но он получился неимоверно душевным. Это идеальный вариант для долгих Новогодних выходных. Хотя тема вечная. А светлая грусть нигде и никогда не бывает лишней.
Кино про каждого из нас.
Тот, кто утверждает, что русские разучились снимать фильмы — обычный рядовой зритель, который не видел ничего, кроме того, что предназначено для широкого показа. Данный фильм очередной ответ этим невежам. Блистательная игра актёров радует глаз. Это не тот Гоша Куценко, которого знает рядовой зритель. Не тот Гоша Куценко, который снимается в серых и убогих фильмах, такие как — Ёлки и Любовь — морковь 28…Нет. Гоша Куценко чертовски талантлив. Он обладает живым умом, прекрасным актёрским мастерством, вкусом и понимаем жизни. Что немаловажно как для актёра, так и для человека в принципе. И в этой картине мы смогли увидеть того самого Гошу Куценко, живого, умного, человека с глубокой душой. Мы смогли увидеть того человека, которому веришь и сопереживаешь с первой минуты.
Виктор Шамиров, режиссёр, он же и играет одну из главных ролей в своём фильме. Бесподобно. Но и не могло быть иначе, ведь это его картина, его задумка. Ему не надо было вникать в сюжет, понимать то, что хотел сказать режиссёр. Он играл самого себя. Вернее так, он не играл, он просто жил в этой картине. И ещё раз хочется сказать ему огромное спасибо, как за актёрскую игру, так и за весь фильм в целом.
Александра Петрова, браво. Низкий поклон Вам. Ещё одна талантливая звёздочка зажглась в российском кинематографе. Уверен, это далеко не последняя важная роль в Вашей карьере актрисы. Главное — не растрать себя.
И в конце несколько слов о фильме. Бесподобно, друзья. Аплодирую стоя. Очередной фильм, который войдёт в мою копилку. Очень хочу, чтобы такие фильмы почаще крутили по телевизору, желательно — перед новым годом. Чтобы основная масса людей знала, что есть в России добрые и умные фильмы, которые заставляют думать, сопереживать, радоваться и грустить. Фильмы, которые вызывают искренние эмоции и возобновляют желание жить.
Жизнь и так далее
Новогодняя трагикомедия Виктора Шамирова встречает нас на оптимистичной ноте: о неизлечимой болезни отца узнают его два взрослых лысеющих сына. Один из них, карьерист и прагматик, живет в неспокойном ритме столицы и мечтает лишь о выслуге перед начальством. Второй, нервный и рассеянный интеллигент, приехал из Волгограда, куда отчаянно, но безуспешно пытается вернуться до 31 декабря. Далеких друг от друга братьев помимо кровного родства и проблемной шевелюры объединяет и доброта, вынуждающая помочь соседке-подростку, в праздничные дни оказавшейся на улице. В каком-нибудь другом фильме трое героев стали бы участниками невероятных приключений, но в «Со мною вот что происходит» с ними случается то, что происходит в жизни большинство россиян. А именно ничего.
Яркий постер, напоминающий об ушедшей эпохе, с самого начала задает настроение всей истории, накрепко связывая ее с таким близким и далеким прошлым. Здесь не говорят о том, что раньше жилось по-другому, проще или лучше. Но это можно прочесть в глазах одного из братьев, единственного, кого еще волнует подростковое курение, услышать в голосах родителей героев и в постоянно звучащих знакомых песнях, хотя гитару давно сменила автомагнитола. Новогодний корпоратив, на который спешит герой Гоши Куценко, появляется лишь как повод спеть любимые всеми песни из «Иронии судьбы», подарившей фильму не только название, но и особое настроение. Кажется, что тогда, сорок лет назад, все было другим: семья была крепче, родители больше любили своих детей, чудо было на расстоянии вытянутой руки, а большие города были меньше и уютнее. Фильм Шамирова — еще одно высказывание о забытых семейных ценностях, нелюбимых людях рядом, о безграничной тоске большой страны и просроченном одиночестве конкретного человека.
После многочисленных жанровых провалов российское кино нашло свою нишу, к которой относится и «Со мною вот что происходит». Это честный и прямолинейный фильм об обычной жизни обычных людей. Картину можно сравнить с работами Алексея Балабанова, с недавним «Географом» или с «Упражнениями в прекрасном» того же Шамирова, только герои здесь не театральные актеры, играющие людей, а люди, играющие роли самих себя. Событий и сюжетных поворотов в фильме почти нет. Здесь много говорят о дураках на дорогах, о работе, о семейных проблемах, о холоде в душе и о жизни вообще. Здесь много ездят среди огней огромной, жадной и равнодушной Москвы, но чаще просто простаивают в пробках, коротая время за бытовой болтовней. «Со мною вот что происходит» полон простых, но всегда актуальных и жизненных деталей, но никогда не доходит до изображения темной стороны жизни. Героям легко поверить, ведь их проблемы просты и понятны — попасть домой на праздники, забрать ключи от квартиры или просто оказаться в новогоднюю ночь там, где планировал. И хотя перед героям выстраивается череда неприятных случайностей, а общий тон истории достаточно печален, фильм отнюдь не говорит о том, как ужасен мир вокруг.
Вместе с зимней тоской неизбежно приходит праздничное настроение — в привычном запахе мандаринов, захватывающем дух салюте, ярком блеске кремлевских звезд и торжественном бое часов. Режиссер дает и своим героям, и зрителю, и всей стране шанс. Не на счастье, не на наступление лучших времен, а на то хорошее, что уже есть в сердце каждого человека. Жизнь — карнавал, где мы всегда можем оказаться в нужной компании в нужное время. Жизнь — чудо, где очень редко, но удается найти для ускользающих близких правильные слова.
«Посверкивая циркулем железным…»
Может показаться, что фильм «Со мною вот что происходит» Виктора Шамирова, снятый им по собственному сценарию, это лишь отдельная случайная удача создателя непритязательных комедий «Дикари», «Упражнения в прекрасном» и «Игра в правду», которые подчас грубоваты по юмору, двусмысленны, фривольны, рассчитаны на потребу публики. Однако и в самой популярной у зрителей ленте «Дикари» есть своеобразные «моменты истины», неожиданно искренние и трогательные, внезапно серьёзные и проникновенные, к тому же исполненные актёрами без наигрыша и выпендрёжа, что особенно повредило такой картине, как «Упражнения в прекрасном», которая вроде как должна была стать наиболее личной и исповедальной для целого ряда её участников, включая самого Шамирова, вдобавок занятого в роли одного из антрепризных лицедеев, разъезжающих с гастролями по городам России. Но как-то не случилось — не задалось изначально, осталось на уровне «провинциального ломания комедии из жизни профессиональных шутов».
Зато фильм «Со мною вот что происходит», знаменательно проигнорированный прокатчиками и публикой, вдруг вышел на довольно высокий художественный уровень — и, прежде всего, по той причине, что в большей степени поведал «о времени и о себе», оказался парадоксально точным признанием «растерянного поколения» нынешних сорокалетних (и тех, кому 40+) об одиночестве, непонимании, неприкаянности, обесценивании и обессмысливании жизни. Особенно это заметно на фоне очередных новогодних ритуалов, которые устраиваются раз в год с каким-то ожесточённым рвением и самоотречением, словно назавтра после большой пьянки, теперь называемой по-модному «корпоративной вечеринкой», решительно изменится вся жизнь, и вообще мир вокруг невероятно переменится в лучшую сторону, и наконец-то исполнится мечта о счастье, и всё сбудется, как в детстве, когда находишь под ёлкой радостно ожидаемый подарок от Деда Мороза…
Эта лента Виктора Шамирова с ним же самим и с Гошей Куценко, постоянным исполнителем в других его картинах, здесь играющими роли двух братьев с различными социальными и мировоззренческими статусами, парадоксально является примером редкого жанра «рождественской драмы», всё-таки печального и подчас горьковатого «святочного рассказа», лишённого привычных иллюзий и надежд. И вроде бы напрочь избавленного от влияния «иронии судьбы», под коей следует понимать вовсе не знаменитый новогодний фильм Эльдара Рязанова (хотя музыка и песни Микаэла Таривердиева звучат на протяжении всего повествования — и ещё немало иных перекличек), а причуды фатума, насмешку Бога, то соединяющего людей в снежной круговерти как раз накануне Нового Года, то разводящего их в разные стороны, «посверкивая циркулем железным».
Но даже если кончилась зарядка в мобильном телефоне — и прервался разговор с родителями, находящимися в Волгограде, куда никак не получается вовремя выехать-вылететь из Москвы из-за невключённого будильника, пробок в городе, плохой погоды и просто из-за нелепого стечения обстоятельств, всё равно оказываются рядом на Москворецком мосту напротив Кремля под ночным небом, озарённым новогодним салютом, три заблудившиеся души — два брата и соседская девчонка, которая тоже потеряна в этой суетной жизни и мало кому нужна. А так трудно найти посреди равнодушного мегаполиса в начале нового тысячелетия (уж сколько призрачных надежд было связано с его приходом!) «только тех» — и чтобы «не те» вообще оставили нас в покое!
Необыкновенная пронзительность
‘По-разному может в жизни случиться… Кому-то везет, кому-то нет. Ну и что? Человека нельзя оценивать по тому, кем он стал. Важно, стал он хорошим, или стал плохим. Потому что сначала каждый человек одновременно и хороший, и плохой. А потом он уже выбирает, или само как-то получается. Вот вы- хороший человек. Вам не надо переживать. Слышите?»
Вот как бывает… Фильм нашла случайно на КиноПоиске в списке «Лучшие отечественные новогодние фильмы». До этого я о нем ничего не слышала. Хотя он стоит того, чтобы его посмотрели, и тем более обсуждали.
Фильм очень душевный, честный. Каждый герой открывается перед нами полностью, без прикрас и недомолвок. В какой-то момент ловишь себя на том, что не можешь оторваться от происходящего на экране. Действие затягивает и привораживает. Это новелла с огромным количеством участников, кроме самих трех главных героев. И все участники гармонично вплетаются в размеренное повествование. Столько историй проходит перед глазами: и ненужной своим родителям девочки, и карьериста Артема, и его несчастной девушки Насти, и безнадежно больного раком брата Валентина и его жены. Все изложено необыкновенно пронзительно, берет за душу и не отпускает после просмотра.
И все самое важное в конце фильма сказала маленькая Алена в своем монологе… Дождитесь его и прочувствуйте.
Все актеры отработали на высоком уровне. Актерский букет собран добротно. Стоит отметить, что режиссер картины Виктор Шамиров еще и сыграл роль Валентина. Хочу со всей ответственностью объявить, что пока это лучшая роль Г. Куценко. От всей души его поздравляю.
Итог: фильм замечательный. Ставлю 10. Жаль, что он так мало известен широкой публике. Надеюсь, его все-таки покажут на каком-нибудь канале перед новым годом.
И еще.. в фильме так много волшебной музыки М. Таривердиева. Еще один плюс…
Тёма, Валя и Алёна
Последний день старого года. Москва. Суета. Два брата узнают о скорой кончине отца. Старший — Валя — живёт в Волгограде, у него семья, дети, вот только жизнь с женой давно разладилась. Тёма — младший — карьерист, всё пытается добиться успеха, обратить на себя внимание начальства, но безуспешно. И добавляется к ним в компанию Алёна — девочка-подросток, которую заставляет повзрослеть равнодушие родителей и ощущение своей ненужности.
Ненадуманные проблемы, живые герои — всё это цепляет, подкупает своей искренностью. Они просты и понятны, и оттого близки. Лично я нашла для себя много интересных мыслей и знакомых ситуаций.
«- Надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно?
— Нет, это удаётся только совершенно бесстыдным людям».
«Знаешь, я вот чувствую себя разведчиком. Общаюсь с абсолютно разными людьми, и все не мои. Всё исследую, внедряюсь, дружу, собираю информацию, но никак не пойму, на кого я работаю».
«По-разному в жизни может случиться: кому-то везет, кому-то — нет. Ну и что? Человека нельзя оценивать по тому, кем он стал. Важно, стал он хорошим или стал плохим».
«… И я только-только начинаю понимать, что если во мне есть что-то хорошее, то это от них — от мамы и от папы».
Виктор Шалимов — личность творческая и весьма любопытная. У него есть идеи, и он их воплощает в жизнь. Не выдавливает из себя, не штампует фильмы, а ждёт вдохновения. Его по праву можно назвать тружеником кинематографа. Кроме работы в кино, он известен также не менее успешными постановками в театре. Подход у него очень верный. В одном из недавних интервью он сказал: «Я не снимаю фильмы о том, что всё вокруг плохо». Правильно, чернуху нужно оставить для Валерии Гай Германики.
В «Со мною вот что происходит» Шалимов уже не в первый раз выступает в роли режиссёра, продюсера, сценариста и даже актёра своего фильма. Соратником его (во всём, кроме режиссуры) выступает Гоша Куценко, которого я не совсем воспринимаю как актёра, но в фильмах Шалимова то ли ему роли подходят, то ли талант просыпается. Также для Куценко этот фильм очень личный — это посвящение родителям, которых не стало во время написания сценария. В одном из интервью он сказал: «Если есть в этом мире что-то помимо Земли, они меня обязательно услышат… Родители жили моей жизнью, очень меня любили, гордились мной. Они были люди из другого мира — очень семейные, а я вёл себя абсолютно неверно у них на глазах, и они мне это прощали». Наверное, поэтому фильм не по-новогоднему грустный и трогательный. Но это идёт ему только на пользу.
Кроме главных актёрских работ, необходимо отметить Олесю Железняк и дебютировавшую Александру Петрову.
Работа оператора Семёна Яковлева также достойна похвалы. Крупные планы, Москва ночная, праздничная — красиво, атмосферно.
В итоге сотрудничество Шалимов — Куценко — Яковлев протекает весьма благополучно. В небольшое экранное время им удаётся заложить очень многое, и, мне кажется, если их совместная работа продолжится, результаты будут только лучше. Недавняя «Игра в правду» служит тому подтверждением.
Только мне непонятны все эти отсылки к рязановской «Иронии судьбы». Что это — ностальгия или претензия на новый главный фильм Нового года (извините за тавтологию)? Хотя, в любом случае, это лучше, чем замахиваться на ещё одну «Иронию судьбы. Продолжение», да и услышать вновь музыку такого гениального композитора, как Микаэл Таривердиев, безусловно, приятно.
Фильм определённо заслуживает внимания тех, кто неравнодушен к русскому кино. Только будьте готовы, что после него Вам, может быть, захочется позвонить родителям…
А мне вот что навевает
Приходит новая пора, а прочее внезапно исчезает, и кажется, зачем еще чего-то ждать, когда и незачем, когда и зря, когда и некогда, когда и не придется, но многого нам всем не позабыть, не выйдет, не получится, не поддается мысли, во многом есть та весомость важная, что пределом зовется, когда все, хватит, надоело и достало — и только ничего не происходит, совсем ничего, лишь одно и то же, лишь один и тот же год, и ничего не происходит в этом году, в этом городе, со мной… а должна была сбыться моя мечта, я желал бы от всего отдохнуть, от всего, что мне мешало, что не давало мне выговориться наконец, что дало бы мне полную свободу действий, я до сих пор жду, так и стал в очереди, клиент второго сорта, и пока так и не пришел ответ. Одну-вторую весточку, но все без толку, что это может значить? Может, я неправильно загадываю или не о том, может не стоит заниматься этим вредительством самому себе, может, нужно попробовать что-то другое, но что? Мне так и не пришли дарительные листовки, я не знаю, что делать, кто еще мне может помочь, неужели стоит поверить пророческим словам этого задумчивого путника — ничего не поделать, так и будет, — а что на самом деле произойдет?
Этот путник, которого я встретил случайно на городском вокзале, ходил за мной весь день, я так и не мог от него избавиться, он просто шел туда, куда же и я, и наблюдал, ничего не обещая взамен. На него никто не обращал внимания, кроме меня, все думали, что это моя тень, только в дневное время ее можно чаще встретить нежели вечером. Я не спрашивал у него, кто он, я не хотел даже знать, куда он направляется, что ему подсказать, он просто держался меня, пока не становилось зябко, мерзнет же человек. Так я воспринял данную картину Виктора Шамирова очень сильно настроенную на сокровеннейший скромный гуманизм, на отношение ко всему живому с утешением, на прощение всего неприятного, на признание всего очевидного, и тот путник, которого сам же и сыграл режиссер, воплотил в себе все эти качества, как странник Лука из пьесы Горького спустился в голую ночлежку, так и он пришел из неоткуда, как жалостливый гуманист, которого никто не хочет слушать, даже брат к нему редко прислушивается, замотанный своей рабочей установкой, своей нарядной невестой и новогодней песней, которую он учил всю проходящую неделю. Такой холерический взгляд на ситуацию, на грядущую холодную зимнюю грозу, на привилегии воплотила в себе эта мелодичная работа, которую я бы отнес к самым подходящим предпраздничным картинам, которые принято смотреть в такую пору, но не просто смотреть, а еще и рассуждать после просмотра о них, отличное кино!
Особо из актерского состава я бы выделил главного героя в роли Гоши Куценко, как раз раскрывшего себя на протяжении всей картины, как самого настоящего бизнесмена, сына, соседа по лестничной клетке и, наконец, поддерживающего братца, ни в чем никому не отказывающего. Разговор с бедной девочкой (Александра Петрова) заставил его поменять свой образ, и теперь, из «серого кардинала» он превратился в благородного рыцаря, которому нечего доказывать, чтобы себя проявить, он уже достаточно сделал, чтобы хотя бы не стоять в стороне. Чтобы быть рядом со своей дорогой (Олеся Железняк), которая его совершенно не понимает, чтобы помочь одинокой девочке приехать к отцу (Александр Робак), который забыл о своей дочери и не интересуется ею, чтобы стать в одну ночь волшебником с бородой для прозорливых детишек в эпизоде с Мариной Порошиной, позвонить родителям перед громоздким салютным взмахом и поговорить с родным отцом, голос которого буквально вселяет ему покой. А на носу уже и подходит развязка перевоплощений главного — синее небо, декабрьское небо, то небо, которого не увидишь в пробках, выходя из магазина, из автомобиля или просто осматриваясь вокруг, как турист. Такого неба он еще не видел, не его брат, не малолетняя соседка, но хотели. Вот, что должно было произойти, вот, почему сбылась моя мечта, вот почему это не обычная новогодняя история, это уже редкий объект российского кинематографа, на который нужно сейчас опираться начинающим киногруппам и развиваться в таком духе. Я рад был увидеть за два дня до окончания 2012 года, когда не хотелось ни о чем еще гадать, когда хотелось придумывать, мне посчастливилось увидеть эту картину, и я рад такой внезапности.
Мне что-то это навевает, как будто снова оказалось грустно мне, но я услышал знакомые мотивы — в них толку было больше, чем просто градиенты на стекле оконном…! Мне вспомнились рождественские песни — и я сочинил свою, но она не все равно не такая, как эта. Что же теперь, опять ждать, когда что-то произойдет, но ведь это не основная задача для нас, верно?
Здравствуй, Гоша, Новый Год…
31 декабря, Москва. Два брата — ставший успешным московским топ-менеджером Артем (Куценко) и рефлексирующий интеллигент из Волгограда Валентин (Шамиров) узнают о том, что их отец смертельно болен и жить ему осталось всего ничего. Из-за стечения обстоятельств и погодных условий Валентин не смог вылететь обратно в Волгоград вовремя. Дальнейшие события складываются нетривиально и приводят к неожиданным последствиям.
«Со мною вот что происходит» является результатом совместных усилий тандема Виктор Шамиров — Гоша Куценко, выступивших актерами, сценаристами и продюсерами фильма. Это уже не первая совместная работа Шамирова и Куценко. До этого были «Дикари», «Упражнения в прекрасном» и «Неформат».
В фильмах Шамирова можно увидеть совсем другого Гошу, отличающегося от образов крутых парней в боевиках и от персонажей глуповатых гламурных комедий. Здесь Куценко играет человека хоть и вымотанного московским ритмом жизни и вынужденной светскостью, но не растерявшего своих лучших качеств.
Остальные актеры играют подстать. Очень неплохо дебютировала юная Александра Петрова в образе неприкаянной девочки-подростка Алены. Феерична и Олеся Железняк в небольшой, но запоминающейся роли Насти — подруги главного героя.
Дополняет игру актеров, а также подчеркивает атмосферу фильма великолепная музыка Микаэла Таривердиева. Картина Шамирова — это ироничная и наблюдательная фиксация ситуаций, когда все планы летят к черту и приходится импровизировать. Это лента о пробках, опозданиях, непредвиденных обстоятельствах и человеческих отношениях.
Мы все вышли из Гоголевской…
Новогодний фильм может быть разным, любым, мюзиклом, триллером, комедией, драмой, ведь новый год это всего лишь миг в полете планеты вокруг своей звезды, так, что елки, мандарины, оливье всего лишь повод, знак, назначенный повод встряхнуться…
Один мой однокашник на вопрос «Почему курит и не бросит?» ответил: «Вот уж, дуленьки! Не доставлю я такой радости патологоанатомам, и свое тело израсходую полностью!». Уж не знаю, сколько в этом было шутки. Только весь фильм видишь людей, которые старательно нагружают положенной работой все свои функции, уши шумом и разговорами, глаза вроде смотрят, рот вроде ест и говорит и за всем словно незримый контроль оценивающий эффективность и степень использования, что даже возникает ощущение, как слышно работающий насос сердца и усваиваются питательные вещества кишечником. Только никто ничего не слышит, ничего не видит, вся эффективность выливается в бессмысленную толчею и эмоциональную глухоту…
«Мы все вышли из Гоголевской ШИНЕЛИ…» (кажется Ф. М. Достоевский) Может и хочется верить, что вышли, только мне кажется, что Акакия Акакиевича просто вооружили мобильником вместо нарочных и на улицах машины вместо карет. Весь фильм герои разговаривают будто бы цитатами из речевок и наезженными штампами, они произносят правильные слова, только нет общения, есть громкая перекличка нескольких включенных на разные каналы телевизоров. Та же самая гоголевская трагедия маленького человека, то же самое убивающее одиночество в толпе. Та же самая гонка функций подменившая жизнь… Все герои фильма от главных, до эпизодических — кусочки среза, вспышки амбиций и трагедий, все такие разные и такие одинаковые, все винтики одного механизма без права на жизнь.
Живых в фильме только две стороны — это удивительно звучащая музыка Таривердиева и дети. Музыка звучит диссонирующим праздничным фоном, куски песен поют а капелла и они нелепы, как цветы в уличной грязи. А дети в этой беготне, как спрятанные сокровища, для которых судорожно пытаются сделать праздник, которые учили стихи для деда Мороза, которые еще верят и которых не затянул водоворот… «У меня костюмы есть! А ваша дочка Снегурочкой будет!…» Все нормально! Правила игры, которые приняты и понятны, чем не функция, как и «…покажи Снегурочке туалет…». Все невинно и просто. Предательство, которого они еще не поняли в отличие от Алены, которая еще ребенок, но уже выросла, уже понимает и ее не обманывает тупая взрослая игра, что ребенку можно врать напропалую. Но ей уже можно говорить, что она покушается на святое, на репродуктивную ФУНКЦИЮ…
И все это мастерски сыграно, поставлено, вписано. Все герои и антураж узнаваемы и реальны до дрожи и озноба по спине от параллели с ощущениями от Гоголевского стылого Петербурга.
Гоголь тоже любил свои произведения называть комедиями. Ведь смех сквозь слезы все равно смех! Так, что пусть комедия, а лучше просто хорошее кино!
31 декабря по московским пробкам ездят два брата: успешный Артём-Куценко и неудачливый провинциал Валентин-Шамиров. Их отец смертельно болен, авиарейс Валентина домой в Волгоград отменили, а ещё они прихватили с собой соседскую дочку — школьницу Алёну, которая на новый год оказалась не нужна ни своей матери-шалаве, ни отцу, у которого уже давно своя семья и свои дети. И весь день у этой троицы проходит в какой-то сумасшедшей суете о ненужных вещах.
Мне очень нравится стиль Шамирова-режиссёра, все фильмы у него отличаются какой-то печальной ироничностью и совершенно правдивым изображением действительности. Я смотрела на эту утомительную, грязно-снежную, суетливую Москву в пробках и верила что сегодня вот такая она и есть, а совсем не тот глянец из Ёлок. И трудно рассказать о чём собственно фильм, просто один предновогодний день чужих людей, которые пытаются, как заведённые, бегать по кругу своих обычных проблем, но участившийся в честь праздника, пульс большого города ломает им планы. Что, в общем-то, даже неплохо, позволяет наконец остановится и может попробовать навести в своей жизни порядок..
Поначалу слегка раздражало что вся музыка в фильме — переделанная Таривердиевская из «Иронии судьбы». Но, чем дальше к концу, тем интереснее видеть как здорово она вплетена в сюжет фильма и подчёркивает важные моменты. Собственно, название фильма тоже оттуда. А ещё, интонациями и настроением он немного напоминает «Осенний марафон», такая же хорошая грустная комедия.
И посмотрите обязательно, потому что это то самое хорошее российское кино, в существование которого не верит половина моих френдов.
ЗЫ: Знаю, многие терпеть не могут Куценко, но вот как раз у Шамирова он играет так, как нигде! (до сих пор не могу забыть его Ай-яйя из «Дикарей»)
Неожиданно на Новый год
По традиции жители нашей (и не только) страны под новый год смотрят классику «С легким паром». Теперь можно сказать, что список фильмов пополнится ещё одним фильмом — «Со мною вот что происходит».
Честно говоря, рецензируемый фильм мне понравился даже больше, то ли дело в том, что «С лёгким паром» приелся за много лет, то ли дело в том, что фильм Виктора Шамирова более современный и находит больше откликов в душе, но факт остаётся фактом — фильм зацепил.
Замечательное кино, которое стоит того, чтобы его показывали в прайм-тайм. Заставляющее думать и осмысливать поступки и устремления. Замечательный дуэт двух братьев по фильму Куценко и Шамирова не позволяет понять, кто из них главный герой а кто играет роль второго плана. Скорее всего их дуэт и есть главный герой — разные люди, разные судьбы, разные характеры — только одно у них общее — родители, уважение друг к другу и попытка понять, что с ними происходит.
Рекомендую к неторопливому вдумчивому просмотру.
P.S. хорошее впечатление произвела игра Александры Петровой, играющей соседскую дочку
Комедия Со мною вот что происходит в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 9 лет, его режиссером является Виктор Шамиров. Актерский состав: Николай Чиндяйкин, Гоша Куценко, Маргарита Шубина, Олеся Железняк, Мария Порошина, Александр Робак, Виктор Шамиров, Павел Сборщиков, Джерард Майкл МакКарти, Александр Гришаев, Ольга Зайцева, Александр Синюков, Алексей Троцюк, Яна Львова, Мария Кнушевицкая.
- актеры фильма со дна вершины
- актеры фильма собака баскервилей 1981