актеры фильма солдат 1998
Солдат (1998)
Солдат
Soldier
. Солдат забирают в армию чуть ли не с пеленок. Ребенок попадает в школу военных, где без родителей и всяких скидок на детство из отобранного человеческого материала готовят профессиональных солдат. Одним из таких солдат становится Тодд.
До 40 с лишним лет провоевал он, став лучшим в своем отряде. Когда на его космический корабль прислали новичков, которые во всех отношениях должны превосходить ветеранов во главе с полковником, выпускником Вест-Пойнта, последний стравил трех ветеранов с новым бойцом, старики проиграли. Их выбросили на свалку далекой планеты Аркадии, но Тодд выжил. Его выходили местные поселенцы, чей корабль много лет назад совершил на этой планете вынужденную посадку, Тодд остался жить среди них.
В его душе были не только страх и дисциплина, как сказал он милой красивой женщине, выходившей его, но и доброта. Когда полковник высадил на планете новых солдат, чтобы испытать их в операции по уничтожению жителей колонии, Тодд доказал, что опыт в сочетании с человеческим фактором стоят гораздо больше, чем генетическая избранность и крепкие мускулы.
Отзывы критиков о фильме «Солдат», 1998
Место действия — космос и незнакомые нам планеты — уже не удивляют. Один главный герой против врагов — тоже не новая идея. Однако этот фильм, на мой взгляд, поднялся на уровень выше. Здесь поднимается не столько тема «хороших» и «плохих» парней, сколько тема человечности, доброты, взаимоподдержки, их необходимость для человеческого сердца и души.
Главный герой — солдат, воспитанный с колыбели в условиях жёсткой военной дисциплины, поколение людей сродни боевым машинам. Он не знает жалости и сострадания. На непроницаемом лице застыло суровое выражение.
Поворот сюжета — и он уже на чужой планете Аркадия, среди людей, чудом выживших и сплотившихся в общину. Они стараются жить привычной жизнью, в которой не место солдату. И именно здесь, вне военных действий, происходит самое интересное, то, ради чего я и люблю пересматривать этот фильм. Переосмысление. Переоценка. Изменение взглядов. Трансформация. Посмотрите на его лицо, на его глаза — это целая революция душевного устройства. Возможно, это лучшая роль у Курта Расселла. Минимум слов — максимум информации.
Рекомендую к просмотру, если вы цените глубину игры.
P.S. Джейсон Айзекс как всегда в отрицательной роли хорош настолько, что его персонажа хочется стукнуть чем-то тяжёлым.
Один в поле — воин.
Дни далёкого будущего. Человеческая раса зашла далеко не только в освоении планет, но и в подготовке солдат, способных поддерживать порядок путем радикального усмирения всех несогласных с волей власть имущих. Ждать до призывного возраста, чтобы потом лепить из маменькиных сынков воинов? Теперь эта традиция на свалке истории. Отбирать младенцев прямо из колыбели и растить их в таких условиях, что спартанские лагеря покажутся улицей Сезам — таковы нынешние реалии. Главный герой в исполнении Курта Рассела, солдат с лаконичным именем Тодд, был вскормлен для войны и этой же войной закален. Ему по плечу любой приказ, о страхе и сомнениях он не имеет ни малейшего понятия. Шли годы, а Тодд знай себе бегал по вражеским территориям да беззаветно давил на гашетку.
На планете, которая вдруг оказалась заселена, Тодд обнаружил вполне себе мирных туземцев, с которыми в последствии и подружился, день за днём обнаруживая в себе все новые человеческие эмоции. Он эмоционально сближается с немым мальчиком, не без интереса поглядывает на ладные округлости мамы этого мальчика. В общем, живи-не хочу. Но тут заброшенная планета за каким-то чёртом понадобилась военным. Проводить зачистку местности будут — кто бы вы думали? — все верно, вышеозначенные дуболомы во главе с надменным полковником. Тодд вооружается ножом и планомерно уничтожает весь личный состав и два танковых лунохода в придачу, на деле демонстрируя, что опыт не пропьешь.
Хороший фильм. Действительно хороший. Курт Рассел в роли Тодда монументален. Год, на который пришлось отложить съёмки для того, что бы актер привел себя в форму, был потрачен не зря. Немногословность главного героя тоже как нельзя кстати. За весь фильм он произносит всего 104 слова, при этом назвать его стоеросовой дубиной язык не поворачивается. Да и странно бы было слышать от человека, заточенного на получение приказов, пространные речи. Метаморфозы, происходящие в сознании солдата тоже показаны как нужно. Он обнаруживает, что способен не только сражаться, с удивлением смотрит на собственные слезы. При этом Тодд не превращается в нытика и ласкового щеночка. Нет, он все тот же боец. Изменилось лишь то, что теперь он сам вправе решать за кого воевать. «С солдатами должны воевать солдаты» — произносит он свою самую длинную речь за фильм и она по-настоящему пронимает. Спецэффекты вполне приличные безо всяких скидок на возраст, не режут глаз.
Но это всё мелочи. Фильм однозначно стоит посмотреть, даже если ностальгия по старым боевикам не достигла в вас пиковых значений.
Он не отступает
Сержант Тодд с детства учился убивать и достиг небывалых высот в своем деле. Он прошел целую сотню военных кампаний и собрал вокруг себя исключительно лучших бойцов. но время не стоит на месте и вот бравому солдату приходится пропустить вперед модифицированную в лаборатории молодежь. Уступив преемнику в прямом противостоянии, Тодд становится никому ненужным и буквально выброшенным на мусорную планету. Но именно здесь он поймет истинную ценность жизни, которую раньше не умел ценить.
Приятно, что на главную роль в фильме Андерсон позвал Курта Рассела. Этот актер умеет показать свои лучшие стороны, и обладает отменной военной выправкой, за что его очень часто приглашали в экшены. «Солдат» может и не стал для него прорывом, но к провалам его также отнести нельзя. По меньшей мере к художественным.
Спецэффекты, на которые потратили львиную долю бюджета, тоже радуют глаз. Ничего на самом деле поразительного, но смотрится противостояние на мусорной планете очень круто.
Немного жаль, что «Солдат» не продолжился сиквелом и в нем не сыграл мой любимый Курт Рассел. Но мы всегда можем посмотреть фильм Андерсона и вспомнить о настоящих героях, которые выковали себя сами.
Отличный фильм
Боевик с серьезным лицом. Логичный и правдоподобный.
Нет, вы только представьте. Возьмите крутого ковбоя из вестерна. Или крутого детектива из нуарного фильма. Отнимите у него роковую красотку. Поместите его в будущее. Дрючте его, пока он не станет самым крутым в галактике — не в смысле модной прически и ироничных ремарок, а в смысле машина для убийства. Отнимите у него роковую красотку — вообще никакой любовной линии, только война.
А потом выкиньте его на помойку, потому что он постарел. И устарел.
Главный герой оказывается на границе — в мире, где он оказался, он самый крутой, но попал он туда из мира, где стал просто хламом.
И вот он с удивлением открывает для себя мир. И охреневает. Охреневание усиливается двумя факторами:
а) он супер крутой и не приучен охреневать, он никогда в жизни этого не делал; ну вот представьте себе растерянного Джеймса Бонда;
б) ему за сорок, его мозг физически отвык удивляться.
Своей молчаливой крутостью и пробивающимися сквозь «программу» чувствами главный герой напоминает Робокопа. Да и сам фильм напоминает Робокопа — будущее, отчасти даже киберпанк, злые корпорации; и продукт этих корпораций, вышедший из-под их крыла и дающий бой их новым разработкам.
То, что главный герой в фильме молчит, воспринимайте как плюс. Когда нет болтовни, авторам приходится заполнять хронометрах другими вещами — экшеном, красивой картинкой, напряженными мизансценами.
Это не «Терминатор», не «Бегущий по лезвию», не еще какое-нибудь кино 10 из 10. Это просто хороший фильм. Красивый, логичный, серьезный, увлекательный. Необычный.
Необычным он был еще тогда, в 1997-м. А уж сейчас и подавно так не делают.
По мне так он уж точно лучше оскароносного «Повелителя бури» или там «Горбатой Горы».
Вообще, я зашел на Кинопоиск только ради того, чтобы написать рецензию об этом прекрасном фильме. Потому что его малая известность кажется мне величайшей несправедливостью.
С солдатами должны драться солдаты.
Первый раз я посмотрел этот фильм в далеком 2002-ом году, еще на черно-белом телевизоре и до сих по помню в каком восторге я пребывал после просмотра. А как же, ведь я нашел еще один стоящий фильм для своей коллекции. За непримечательным названием скрывается очень качественный, содержательный, суровый фильм. С тех пор, я понял, что название может не соответствовать содержанию и если кино названо как-то заурядно или банально, то не стоит сразу отбрасывать его в сторону.
Данной картине скоро исполнится двадцать лет, иногда я ее пересматриваю и понимаю, что время ему нипочем, это не может не радовать. И каждый раз получаю удовольствие от просмотра.
Как же мне не хватает именно таких фильмов в настоящее время, суровых, брутальных, серьезных, мужских, жестоких боевиков, где главные герои не метросексуальные мальчики со смазливыми личиками, а взрослые мужики, с сильным характером и мускулами, которые больше делают, чем говорят. Вот так нужно снимать мужское кино!
А в главной роли один из моих любимых актеров! И как же он хорош в ней. Прекрасная физическая форма, суровый взгляд опытного воина, запредельная харизма. Казалось бы, играть ему в фильме и нечего, нужно просто сделать каменное лицо и все. Но это не так. Видно, что актер вжился в образ полностью, в определенные моменты его каменные мускулы на лице вот-вот дрогнут, под напором эмоций, но этого не происходит. Он не дает этому произойти. Но его выдают глаза. За весь фильм герой Рассела произносит лишь несколько предложений, но его глаза говорят и выражают очень много. В самый драматичный эпизод у него даже выкатываются слезы и в тот момент я начал испытывать сочувствие к персонажу. Он такой сильный, но он одинок. Он не сможет приспособиться к обычной мирной жизни среди простых людей.
Возможно это и хотел сказать режиссер, как трудно бывает начать новую жизнь военному человеку, который, кроме боевых действий в жизни ничего не видел и не знает. Поэтому в фильме показывают различные бытовые сцены, где он познает новый для себя мир и учится в нем жить и взаимодействовать с окружающей средой и людьми. Мир, в котором нет приказов, строго режима, командиров, войны, где люди говорят друг другу «спасибо», где телесные контакты существуют не для того, чтобы побороть противника. Это все в новинку для героя, он не знает, что делать, пытаясь осмыслить происходящее.
Экшен сцены в фильме под стать самому образу главного героя. Такие же брутальные, жестокие, вполне сносно поставленные, понятные, от просмотра которых, также получаешь удовольствие. Солдат расправляется с противниками хладнокровно, эффективно, не церемонясь, методично уничтожая их одного за другим. Прямо как учили.
Однозначно годный фильм, крепко сбитый, со своими шерховатостями, не портящими впечатления, особенно мной ценен тем, что сейчас такого крутого кино почти не снимают.
Один из лучших фильмов с Куртом Расселом
Когда я впервые посмотрел этот фильм, мне было от силы лет 8—10, и тогда он мне очень понравился. Он впечатлил меня своей атмосферой и добротной актёрской игрой, но давайте по порядку.
Уж простите меня, но на мой скромный зрительский взгляд, у этого фильма нету минусов, а есть только плюсы. Конечно всё это можно списать на то, что это просто во мне играет ностальгия, но это не совсем так. Да, она тоже несомненно присутствует, но не настолько сильно, как многие, кто прочитает мой отзыв о фильме подумают, поскольку я его пересматриваю каждый год, и каждый год он нравится мне не меньше, а даже больше. Поэтому дело здесь не только в ностальгии.
Скорее всего дело здесь в следующих вещах и аспектах:
1) Во-первых, отличная актёрская игра Курта Рассела. Он просто шикарен. Курт действительно смог показать настоящего солдата, который жить не может без войны, поскольку это единственное, что он умеет делать, а именно воевать и это также единственное, что его учили делать с самого детства. Остальные актёры, также сыграли очень достойно.
2) Во-вторых, хороший сюжет. Он здесь конечно не выдающийся, но всё же вполне годный. Во всяком случае всё предельно ясно и понятно.
3) Ну и конечно же, достойные спецэффекты, которые и в наше время смотрятся отлично. Особенно на фоне всех фильмов с участием Курицына-Невсокого, да и на фоне других фильмов тоже, как зарубежных, так и отечественных.
Хочется также отметить отличную атмосферу, но об этом я писал выше, а также это кино очень запоминается, как драма. Я даже немного поплакал, когда смотрел концовку. Очень сильные положительные эмоции я получил от неё, как собственно и от самого фильма.
«Ваши люди… выдохлись»
Я смотрел этот фильм ещё давно в детстве, вначале 2000-х по телевизору. Для меня, 14-летнего пацана, критерием хорошего кино было: известный актер, побольше экшна, перестрелок, понятный без изысков сюжет.(в принципе, как и у всех мальчишек:) После этой картины впечатления остались очень сильные. Недавно решил пересмотреть сей боевичок, т. к. ностальгия по испытанным эмоциям детства остаётся в подкорке навсегда.
В первую очередь, хочется сказать об игре Курта Рассела, который к тому же и в отличной форме. Он справился с этой ролью на 110%. Без натуги, без фальши… с первых же минут проникаешься к немногословному ветерану Тодду. Ему не надо ничего говорить, но все эмоции и переживания читаются в его глазах. Даже слеза, казалось бы бесчувственного солдата, которого всё детство готовили к тому, чтоб он не умел и не знал никаких эмоций, смотрится искренне и правдиво. Пожалуй, его лучшая роль.
Сюжет весьма прост: противостояние старого и нового, опыта и молодости, главными лицами которого будут солдаты, буквально выращенные с детства, закаленные в боях, и те, кто «не нюхал» пороха, генетически совершенные воины. И с первых же минут будет понятно: да, он выживет, да, они нападут на поселение неизвестной планеты, да, Тодд встанет на защиту этих людей. Но всё это смотрится легко, непринужденно и нет этого чувства «ну, я ж говорил» или «так и думал». Главным апогеем всего этого действа финальная драка между главным героем и его основным оппонентом по «амплуа».
Качественный боевичок конца 90-х, так сказать ещё из тех олдсукльных. С удовольствием пересматриваю.
Солдат
Кинематографисты всех стран уже давно снискали невероятную слабость к отражению на экране всех своих смелых идей и предположений касательно возможного будущего. При этом, практически всегда сходясь во мнении в отражении крайне негативного будущего с разрушениями вызванными как силами извне, так и собственными руками человека. По сути, данный фильм режиссера Пола Андерсона тоже представляет собой нечто подобное, но удивительным образом абстрагируется от всего этого и вместо отражения возможного будущего на экране, представляет её определенную малую часть в рамках космического боевика.
При всем достоинстве визуального ряда, крайне проигрышным смотрится сюжет, который явно вобрал в себя элементы очень многих фильмов жанра боевика. Будь это более «фашистский» взгляд на «Универсального солдата», или же менее клюквенная интерпретация «Коммандос» и «Рэмбо» на экране. Фильм не несет в себе никакого воспитательного посыла, сюжет картины крайне предсказуем и в большей степени фильм страдает за счет обилия чрезмерно карикатурных персонажей.
Достойно выделяется в главной роли Курт Рассел и именно редкое участие Рассела в подобного рода проектах и делает фильм более интересным. Так как будь на экране Слай, Железный Арни или кто либо другой, фильм получился бы куда проще и менее впечатляющим. Тут же, Рассел просто идеально вжился в образ безмолвной и опасной машины для убийств. При этом, достойно отыгрывая образ нисколько мимикой и диалогами, а скорее очень глубоким выражением глаз, в которых отражается абсолютно всё.
По мне так потрясающе смотрелся в образе главного злодея Джейсон Скотт Ли. Однозначно ему удалось создать крайне впечатляющего и достойного соперника столь харизматичному главному герою на экране. Джейсон Айзекс не менее великолепно вжился в образ очередного гадкого мерзавца в своей карьере и даже крайне карикатурного персонажа превратил в настоящее произведение искусства. Конни Нильсен сыграла слабо и делала упор исключительно на внешние данные. Шон Пертуи был не к селу, не к месту, а Гэри Бьюзи было в картине преступно мало и сам персонаж получился слишком скучным.
Солдат — это далеко не идеальное, но вполне достойное произведение в жанре фантастического боевика, в которой сталкивается роскошный визуальный ряд и крайне проигрышный сценарий. Тем не менее, даже спустя столько лет не теряя своего очарования и развлекая зрителя достаточно интересным продуктом.
Расходный материал
Пол У. С. Андерсон всегда питал особо трепетную любовь к жанру фантастики. Однако если его полноценное крещение в мире кассового кино состоялось на отлично («Смертельная битва»), то два последующих проекта постановщика чуть ли не стоили ему карьеры. Провалы в прокате лент «Сквозь горизонт» и «Солдат» оказались на удивление громкими, и это несмотря на уверенную режиссуру, неплохой сценарий, звездный актерский состав и приемлемый бюджет. Данные проекты Андерсона во времена их выхода на экраны получили настоящий шквал критики, однако со временем аудитория рассмотрела прелесть фантастических историй режиссера, от чего его порой называют недооцененным гением. Что же касается картины «Солдат», то ее премьера состоялась в 1998 году, а на главную роль был приглашен заслуженный ветеран боевиков Курт Рассел, не раз спасающий нашу планету от пришельцев и прочей нечисти. Бюджет ленты составил немалые 60 миллионов долларов, что позволило Андерсону использовать передовые компьютерные спецэффекты, а также пригласить в ленту таких хорошо знакомых нам личностей, как Гэри Бьюзи, для которого «Солдат» стал фактически прощанием с большим экраном (впоследствии карьера Бьюзи развивалась исключительно в мире домашнего видео). Кроме того кастинг дополнила красавица Конни Нильсен и старый знакомый режиссера по «Сквозь горизонт», Джейсон Айзекс. Одни эти имена обязаны приковывать внимание зрителя к проекту и очень жаль, что все его прелести были рассмотрены лишь спустя несколько лет…
Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. Главным героем картины выступает жесткий сержант Тодд (Рассел), которого с младенчества обучали в специальной военной академии. Таких же ребят, как и Тодд целыми сутками муштровали лучшие инструкторы учебного заведения. Будущим солдатам были запрещены любые развлечения. Вся их жизнь — это вечный бой. Эмоции — это ничто, дисциплина — все. Конечно же Тодд стал лучшим в своем выпуске и впоследствии прошел множество кровавых битв как на Земле, так и в регионе космической экспансии. Однако времена меняются и на место бывалых ветеранов приходят генномодифицированные сменщики, которые в несколько раз мощнее своих старших коллег. Капитан Черч (Бьюзи), постоянный командир взвода Тодда решает провести эксперимент и стравливает главного героя с мутантом в человеческом облике. К сожалению, Тодд терпит поражение, а его тело выбрасывают на Богом забытую мусорную планету Аркадию, как отработанный материал… Повстречав там мирных колонистов, которые совершенно далеки от галактических воен, Тодд понемногу меняет свое мировоззрение и без зазрения совести встает на защиту своей новоявленной семьи, когда бывшие товарищи, ведомые бесчестным командиром Мекумом (Айзекс) отправляются на Аркадию в неких военных целях, которые не ставят человеческую жизнь ни во что…
Как известно, события «Солдата» разворачиваются в пределах культовой Вселенной «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. А потому стоит приготовится к лицезрению жесткого, бескомпромиссного мира, в котором человек выступает, как расходный материал. А если вы не имеете ни денег, ни связей, то вам так и придется всю свою жизнь быть под гнетом начальства, которое далеко не всегда выказывает признаки адекватности. Начало картины в виде небольшой антологии в деталях описывает нам участь тех несчастных детей, которым не посчастливилось попасть в военную академию. У них попросту крадут детство и стараются сделать из них роботов-клонов, которым чуждо человеческое тепло, а жизнь проходит по устоявшемуся графику, в котором нет места ни вольностям, ни развлечениям. Поэтому не удивительно, что Курт Рассел сказал за весь фильм всего лишь с десяток фраз. Отличный жанровый актер на этот раз не смог показать свою излюбленную иронию и не похвастался занимательными изречениями, которые ранее входили в золотой фонд цитат героев боевиков. Герой Рассела, Тодд, это симбиоз живого человека и Терминатора. Все действия сержанта отработаны до автоматизма, художественных книг он, естественно, не читает, а потому лишние слова ему попросту не нужны. Что же касается Гэри Бьюзи, то он в кои то веки сыграл положительного героя и фактически отца для своих подчиненных. Ну а Джейсон Айзекс решил не отходить от излюбленного амплуа и воплотил отъявленного негодяя, которого заботит лишь собственный проект и карьера. Конни Нильсен же стала главным вдохновителем Тодда на подвиги ради простых людей и является настоящим женским украшением постановки.
Пол Андерсон не собирается вдаваться в подробности жизни показанной Вселенной и многие детали носят у него вполне схематический характер. То есть зрителю зачастую придется самому додумывать, что же на самом деле происходит в обществе, почему многие мирные жители должны проводить свою жизнь на самой настоящей планетарной свалке, а других в обход их воли забирают в армию на пожизненный срок. Особой глубины сюжета из-за подобного подхода к материалу не чувствуется, но от этого «Солдат» обретает свой милитаристский шарм, в котором чувствуется настоящая мужская рука Андерсона и приверженность классическим боевикам 80-х, только без излюбленного голливудского юмора.
Кроме того стоит отметить тот факт, что несмотря на внушительный бюджет, фантастическая лента смотрится нарочито бедной. Все декорации фильма сведены к возведению огромных мусорных куч, а все герои выглядят, словно кучка бездомных. Но подобное отношение к визуальной составляющей проекта также выказывает интересный авторский стиль режиссера, который не собирается показывать нам глянцевое будущее, а открывает для нас его темные стороны. Ну а что же касается кадров со спецэффектами, то они специально придерживаются стилистики «Бегущего по лезвию» и выглядят несколько состаренными. Это же касается и разработки внешнего вида космических челноков, которые также, как и декорации, пришли к нам из далеких 80-х, но смотрятся все равно на должном уровне.
В итоге хочу сказать, что «Солдат» является отличным фантастическим боевиком, которые не загружает зрителя лишней информацией, а подает свою историю в чистом, прямолинейном виде. Это отличное мужское кино, которое показывает нам кардинальную смену мировоззрению благодаря обыкновенному человеческому теплу. И пусть лента Пола Андерсона является довольно бесхитростным зрелищем, но в этом и таится ее шарм. Рекомендую данное кино всем почитателям жанра, ведь оно будет интересно как приверженцам классики, так и новомодных фантастических боевиков. Так что приятного вам просмотра!
Старая школа никогда не подводит
Когда я увидел кассовые сборы этого фильма, у меня на лице появилась мимика вроде «без понятие» и приподнятые плечи. Хотя с другой стороны, у меня есть догадки насчет этого:1) Причиной мог послужить Курт Рассел в главной роли, который с ролями такого типажа не очень хорошо справлялся. Вероятно это оттолкнуло 20% людей, которые отдают предпочтения (в этом амплуа) актерам вроде Слай, Жан Клод Ван Дам, Дольф Лундгрен и так далее; 2) Люди, которые прислушиваются рекомендациям критиков (5%); 3) Возможно, плохая раскрутка, которая больше смахивала на антирекламу (5%); 4) Зрители, которые устали от довольно «потертой» темы о «неуязвимых солдатах» (если учесть то, что в начале девяностых, таких фильмов было уйму, а 98-ой год был периодом «передышки», где то 35%); 5) «НОВАТОРСТВО» (10%); 6) Остался не в поле зрения, из за неправильно сложившегося первого впечатления (10%); 7)Может не было завлекающего «обаяния».
Сюжет фильма мне понравился, очень хороший подход к теме. Преданного, всегда подчиняющегося приказам и получившего не мало наград за свои заслуги, солдата Тодда, бросают как мусор, после его провала перед более новой разработки «неуязвимых солдатов». Тодд, который кроме ликвидации и обезвреживания врага ничего не умеет, первый раз за свою однотонную жизнь осознает, что все что он делал было напрасно. Это видно по его лицу. Он выглядит как старый, обиженный пес, который долгие годы сторожил дом и в один день его просто кинули на улицу, потому что он больше не годен. В нем, хоть и не сразу (и это логично, учитывая что с ним сделали), начинает просыпаться человечность. Чувство, которого он не ведал за всю свою жизнь.
Актеры: Курт Рассел меня удивил этой ролью. Я в первый раз заметил его таким умелым в жанре боевика. Много боевиков есть с его участием. Но в большинстве проектов, он не очень справлялся с ролями. Только картина «Танго и Кэш» является исключением. Но роль солдата, самая лучшая роль (в жанре боевика) в его карьере. Здесь и Джейсон Скотт Ли, который играет не стабильно. То он без чувственная машина убийства, то мальчик заблудившийся в лесу. Надо в знак уважения отметить и Гэри Бьюзи. Все таки, он ветеран боевиков.
Декорации мне не очень понравились. В некоторых эпизодах, уж слишком дешево все выглядит и это создает негативное впечатление. Военная и вообще вся техника, которую создатели придумали, выглядела не внушительным и очень «сыро» смотрелась. Сразу понимаешь, что это задумки режиссера Пола, у которого это наблюдается и в последующих работах. Например: «Смертельная гонка».
«С солдатами должны сражаться солдаты».
В 1998 году один из самых неровных ныне живущих режиссёров Пол У. С. Андерсон представил свой вариант очередного незавидного будущего. Он избавил нас от скрупулёзных перечислений недостатков нового (хорошо забытого старого) социального строя. Нас не посвятили в то как он появился, как он развивался. Нам вообще дали не так много деталей. Однако, представленные через жизнь одного хорошего солдата они не только складываются в цельную картину, оставляющую места под собственные фантазии, но и не создают впечатления что всё это лишь очередные нелогичные выдумки очередного обиженного ребенка.
Не создаёт подобного впечатления и главный герой фильма — солдат по имени Тодд. Ограничившись лишь набросками по поводу окружающего его мира, фильм большую часть времени посвящен ему. Его жизни, поступкам, мыслям и, самое главное, метаморфозам которые претерпевают его личность и сознание. По сути, Тодд — это наш ключ в мир фильма. Идеально сделанный, замечательно придуманный, прекрасно сыгранный. Суровый, сильный, немногословный, вообще не проявляющий эмоций — таким и должен быть солдат, которого муштруют с пеленок. Не возникает ни секунды сомнений в его аутентичности. И будучи реальным просто до невозможности, он делает реальным и мир вокруг себя, не позволяя относится к нему как к очередным декорациям.
Впрочем, и то что с солдатом происходит не позволяет мне оставаться равнодушным. И снова задевает это главным образом от того, как это подаётся через главного героя. Никакой трагедии, печали и надрывов. Плохие вещи происходят одна за одной, но повидавший многое ветеран, с детства приученный к молчанию и послушанию вышестоящим по званию, относится к этому столь стоически и натурально (в рамках своей сюжетной роли), что невольно вызывает уважение. Пёс войны, убийца детей и женщин, машина — для него действительно служит оправданием то, что ему приказывают это делать. И я не могу остаться равнодушным когда вижу, как Тодд вдруг начинает обретать моральные ориентиры (оценка содеянного), как осознаёт свою инаковость и неприспособленность к жизни с нормальными людьми. Вернее, с людьми, какими они должны быть. Пожалуй, именно в сценах уже на Аркадии мы понимаем, что солдат Тодд — неправильный.
И именно сплав потрясающей сюжетной аутентичности и неправильности с точки зрения человеческой природы я имею в виду под «замечательно придуманный».
Но даже так фильм ни на миг не забывает, каким солдат был воспитан и рос всю жизнь. Одна слеза, несколько слов, тяжёлые воспоминания и ненависть, вколачиваемая в импровизированную боксерскую грушу — скупой набор начинающего прозревать свою неправильность Тодда. Вообще, мне хочется вопить от радости и плясать, что фильм был создан тогда, в 1998 году. Ей-богу, сердце сжимается всякий раз когда думаешь, что стало бы с фильмом, будь он сделан по ныне модным лекалам. Черт, да даже в плане спецэффектов (а картина, лично для меня, отметилась запоминающимися зрительными образами) современности есть чему поучиться у этого фильма. И вы можете смеяться, но это касается и 3D.
Не остались в тени пусть и второстепенные персонажи. Мерзавец в исполнении Джейсона Айзекса, увы, лишен внутреннего достоинства или цельности (как в «Патриоте»), но это вполне простительно если учесть что персонаж, по сути, олицетворяет всех тех людей которые отдают ужасающие приказы. И фильм, сочувствуя Тодду и подобным ему (при этом уважая то какие они есть — интересное сочетание), таким образом высказывает своё презрение к отдающим приказы, отказывая им в достойных уважения чертах.
Совсем другое дело поневоле отрицательный персонаж сыгранный Джейсоном Скоттом Ли. Будучи логичным продолжением солдат типа Тодда, он нужен фильму не столько ради привнесения в сюжет линии личного противостояния двух воинов, сколько для своеобразного размышления о человеческой природе. Этой цели служат все солдаты полученные с помощью генетики, но Каин в особенности. Ведь по сути именно они самые настоящие машины из мяса — прекрасные солдаты, которым нужно только дать нужный приказ.
Но достаточно ли этого? Не ведёт ли этот путь в тупик? Что они, в конце концов, могут противопоставить Тодду который, прозрев, впервые сам поставил себя за женщинами и детьми, а не встал перед ними по чьему-то приказу?
Классика
С солдатами должны драться солдаты
Когда я смотрел этот фильм впервые, то был еще ребенком, и он мне не очень понравился: нестандартный, неожиданный, довольно суровый и мрачный. Я был к этому не готов, и фильм меня даже отталкивал. Немалое количество лет я о нем вообще и не вспоминал даже. А потом вдруг подвернулась возможность заново лицезреть «Солдата». Тут-то меня передернуло. Я по-настоящему увлекся картиной. С того момента пересмотрел многократно. И всегда получал много восторженных эмоций. Если честно, то в последний раз(несколько дней тому назад) просмотр доставил мне просто запредельное удовольствие. А поскольку я почти на все сто уверен, что делать хорошую фантастику сейчас уже почти разучились, данный фильм видится вообще редким сокровищем. Лучиком света во тьме. Сейчас я убежден, что сие творение является выдающимся. И лично для меня имеет огромное значение. Поэтому могу поставить лишь одну оценку, и дать лишь одну формулировку этому недооцененному шедевру(фильм с солидным бюджетом провалился в прокате с треском). «Солдат» был отвергнут зрителем совершенно незаслуженно.
Прежде всего, это сама картинка на экране. Я имею ввиду не иллюстрации зрелищных событий, а характер съемки. За операторскую работу отвечал сам Дэвид Таттерсал, благодаря которому были изящно сняты великие «Звездные войны». И в «Солдате» Дэвид проделал отличную работу. Вы не увидите ни единой помарочки, экшн-сцены сделаны максимально ловко и изящно. Наилучшая описательная ассоциация для этого может быть следующей. Есть мнение, что если боль чересчур хороша, то ее уже не ощущаешь. А здесь съемка до такой степени плавная, ловкая и объемная, и чуткая к эмоциям героев и общему настроению, что о ней просто не думаешь. Это как с актерской игрой: если она хороша, то на экране видишь не актера, играющего роль, а персонажа истории. Здесь имеется именно это. Также очень радует красочность и насыщенность картинки. Наглядно видно, что авторы фильма из тех, кто умеет мыслить визуально и наглядно.
Идеологически фильм можно считать сочетанием боевика, фантастики, драмы и даже сатиры! Изобразив на экране конфликт старого поколения с новым, Андерсон просто высмеял вероятное будущее. Словно режиссер пророчит и предостерегает о грядущей беде. И при этом умудряется держать равновесие между суровым настроением и неожиданной новой надеждой. Своего рода открывается дверь в светлое будущее, когда выясняется, что даже в мире законченной технологизации и механизации(как внешней, так и внутренней) все равно восторжествует человеческое начало.
Ирония в том, что Тодд начинает понимать свою человеческую сущность, но просто не успевает научиться общаться с людьми. Он просто не способен на разговор. Внутри него кипит боль. И в фильме есть момент настолько потрясающий, что даже в далеком детстве, когда все вышенаписанное казалось бы мне китайской грамотой, я был глубоко тронут. Будто огненный кинжал воткнули в грудь. Это эпизод, где герой Рассела сидит в трубе и по щеке у него катится слеза. До такой степени дошел процесс его возрождения! Сюжет, в основном и заостряется на его духовном преобразовании. Рассел сыграл отлично, саундтрек соответствует настроению происходящего. В фильме есть момент «быстрого экскурса» по пребыванию солдата в общине мирных людей. Тут звучит очень трогательная и эмоциональная мелодия. Сценарий очень ровный и последовательный. Все это, погружая в душу Тодда и его отношения с людьми, создает мощную драму.
Космический универсальный солдат
Курт Рассел в «Солдате» олицетворяет собой сразу 3 — 4 героев хитов видеосалона 90 — х. Обмундированием и стрижкой Шварцнегера из «Коммандос», тактикой видения боя Сталлоне из «Рэмбо 2», по беспрекословному исполнению приказов командования Ван Дамма и Лунгрента из «Универсального солдата». А сюжет слегка напоминает малоизвестного «Лунного полицейского»
Но сколько бы Пол Андерсон и заимствовал и не подражал хитам прошлого, его «Солдат» все равно выглядит слабее и главное примитивнее знаменитых предшественников, в основном в плане сюжета, и менее в количестве экшена.
Бодро начав фильм с проверки физических данных уже не молодого Курта Рассела, Пол Андерсон очень быстро меняет курс картины в сторону чуть ли не мелодрамы на фоне заброшенной планеты, куда по списанию попадает наш герой. Где по стандартной схеме подобных сюжетов, сначала местные жители с осторожностью относятся к чужаку, затем его изгоняют, но осознав, что без него будет туго, зовут обратно. На все эти «нахождения общего языка с чужаком» у Андерсона уходит львиная доля экранного времени, динамика действия теряется, в результате на логическое объяснения причины агрессий военных против местных жителей у Андерсона попросту не остается времени. И он в свойственной себе манере, на скорую руку навёрстывает упущенную динамику в первой половине картины, разворачивает настоящий военный хаос, где герой Курта Рассела как в старых добрых видео хитах, из которых Андерсан черпал вдохновение, в одиночку выступает на защиту местного населения.
И вот здесь можно смело благодарить режиссера за его тяготение к безумному экшену, все вокруг взрывается, гигантские вездеходы все крушат на своем пути, а Курт Рассел превосходно освоил скрытую, стелс — тактику ведения боя Сильвестра Сталлоне из «Рэмбо 2» и объединил её с тактикой Арнольда Шварценнегера из «Коммандос». В результате чего на солдат нового поколения обрушилась бронебойная мощь старой школы, а на зрителей вылилась одна, но довольно продолжительная экшен-сцена. Кстати Андерсон здесь также показывает превосходство менее подготовленных бойцов над более подготовленными бойцами, нечто похожее он демонстрировал в «Смертельной битве».
С образом Курта Рассела, Андерсон тоже перегнул. Известно, что герои классических боевиков были немногословны, но с образом солдата Курта Рассела Пол Андерсон как то перестарался. Курт Рассел произносит меньше слов, чем любой другой герой боевиков.
Последний солдат
Замечательный фильм Пола Андерсона, яркий представитель любимой мною эпохи кино 80х-90х годов, один из последних её представителей!
Обязателен к просмотру всем субтильным «компьютерным подросткам», независимо от возраста, — для понимания того, что настоящий мужчина — это защитник слабых, сила духа и физическая сила его гармоничные черты. А так же для современных барышень — для понимания мужской сути и формирования правильного представления о жизни.
Курт Рассел справился с ролью прекрасно, он заполняет собой всё экранное время, даже когда его в кадре нет, и это несмотря на всего несколько выделенных его персонажу слов. Замечательно дополняют: красавица Конни Нильсен — центральная женская роль, «беспринципный мерзавец» Джейсон Айзекс и «прямолинейный рубака» Гэри Бьюзи. Одним словом, команда очень достойная.
Для меня «Солдат» — это удивительно удачное сочетание идеи и её воплощения, да и концовка другой быть не может.
Я солдат- недоношенный ребёнок войны. Я солдат, мама залечи мои раны! Я солдат, солдат забытой богом страны Я герой, скажите мне какого романа?!
Люди, не умеющие подстраиваться под изменчивые обстоятельства, всегда пользовались низкой популярностью в любом обществе. Вот и данная картина рассказывает нам о том, как непросто заниматься всю жизнь одним и тем же, а потом, в одночасье сменить ритм и мировоззрение жизни.
Фильм подан очень грамотно. Пол Андерсон («Смертельная битва», «Сквозь горизонт») тогда уже оттачивал мастерство в жанре научной фантастики. И, надо сказать, у него это неплохо получалось.
Созданию правильной атмосферы поспособствовал, конечно, и Курт Рассел («Побег из Нью-Йорка», «Танго и Кэш»). Сказанные им за весь хронометраж 104 слова — это сильно. Более того, это ещё и очень сложно. В кино, как и в театре, намного сложнее играть немногословные роли, чем персонажей с огромным количеством текста. Поэтому, профессионализм видно сразу.
Картина развивается неспешно, как и жизнь главных героев. Мы наблюдаем за тем, как она течёт, и невольно задумываемся о собственном мире: вечно спешащие люди и машины, постоянная нервозность в движениях и прочее. Сами люди, естественно, уже давно этого не замечают. Здесь же нам предоставляют шанс взглянуть на группу людей, которые предпочитают размеренное движение бытия. Но это второстепенная мысль. Основная же, рассказывает нам о том, как всё-таки сложно «белой вороне» приспособиться в каком бы то ни было социуме.
К просмотру рекомендуется, но, у определённой части зрителей, проект восторга не вызовет.
Устаревшая модель по — прежнему эффетивна.
Из чего и кого только не пытались сделать супербойцов: положительные и отрицательные мутанты комиксов, клоны всех мастей, ну и конечно киборги. Всех фильмов и не перечислить. Ну а казалось бы после интересной идеи «Универсального солдата» с Ж. К. Вандаммом, вряд ли что — то можно придумать лучше. А вот и нет, можно. Между тем всё просто: в отличие от других фильмов здесь у нас представлен чистой воды человек. Конечно, не совсем простой, а прокачанный с самого младенчества, но, тем не менее, человек. Ближе всего к нему конечно Ваня Даммов, но если вспомнить его персонажа, то он скорее мёртв, чем жив. Пройдёмся по структуре фильма, условно состоящей из двух частей соединённых логической цепью:
Второй составляющей даже можно сказать основной и, на мой взгляд, определённо отличающей этот фильм от подобных, является эмоциональная игра актёров. Заключается она в многочисленных безмолвных сценах, в которых актёры используют только взгляд. Безусловно, здесь основная заслуга К. Рассела, сыгравшего необычно во всех смыслах. Многие утверждают, что герой К. Рассела умственно ограничен и ему просто нечего сказать с экрана. Не соглашусь, потому что так рассуждают те, кто не смог понять внутренний мир солдата. Образ молчаливого сильного убийцы, нетратящего времени и сил на разговоры, беспрекословно выполняющем приказы командования, постепенно сменяется на образ защитника гражданских людей, которых выбрали в качестве мишеней для тренировки. Момент перелома сделан с помощью классического отторжения героя сначала его семьёй — армией, а затем и обычными людьми. И опять этот перелом внутри солдата К. Рассел показал лицом и взглядом так, что не осталось никаких вопросов. Проделаны эти чувства без банального словоизлияния, поэтому и в конце фильма герой предстаёт почти таким же как и в начале: жёстким, но не жестоким, профессионалом, но не агрессивным киллером. «Почти» заключается в том, что он только начинает путь, в конце которого он наверняка станет человеком. При этом обращает на себя внимание факт некоторой беззащитности и неприспособленности такого человека с узким предназначением к обычной мирной жизни.
Понравился баланс спокойных и экшн-сцен. В результате просмотр не заставляет скучать.
Считаю, что К. Рассел на 150 % отработал свой сногсшибательный гонорар за съёмку (20 лимонов, однако!). Другие актёры тоже смотрелись вполне гармонично.
Музыкальное сопровождение вполне соответствует военно — патриотическому жанру.
Загадочным представляется факт провала фильма в прокате. Может всё дело в том, что в этом же году вышли «Армагеддон» и «Спасти рядового Райана» и др. запоминающиеся фильмы, хотя они никак не могли конкурировать друг с другом. Возможно, неудачно выбрали время выхода, а, может быть, причиной послужило отсутствие горячо любимого американцами героического пафоса (удивительно, но его в фильме нет вообще). Да и стоит ли в этом разбираться: мне фильм понравился и всё тут.
Один Рембо протии семнадцати Рембо
Тодд родился в армии, армия его воспитала и вырастила, все, что он умеет — это выполнять приказы и убивать, причём делает он это мастерски. То есть, по сути, Тодд — неполноценный человек, практически машина — ему неведомы чувства, он не знает, что значит быть обыкновенным человеком и жить обычной жизнью. Но однажды, передним раскрывается мир настоящего человеческого общества, и Тодд преображается, шаг за шагом из бесчувственной машины для убийств превращаясь в относительно полноценного хомо сапиенс. Ни чего не напоминает? «Универсальный солдат» (2,5) с Жан-Клод Вандаммом. Вот только «Солдат» — фильм поинтереснее и чуть-чуть пооригинальнее. Он тоже местами предсказуем (с кем Тодд встретится в финальной битве ясно сразу), не лишён эпических американских кадров… Правда с концовкой я ошибся — не угадал — значит «Солдат» не настолько предвиден, что, несомненно, радует. Мне сначала показались невероятными его Рембо-выходки, когда он бросил вызов 17-ти генетически-модифицированным убийцам, но потом я понял, что эти самые убийцы напрочь лишены «творческого» мышления, не без помощи которого Тодд с закосом под Тома Фишера и Рембо, вместе взятых, высокопрофессионально их уделывает. Этим, по-моему, в фильме неплохо показано превосходство нормального человека над искусственно созданными машинами, предметами или генномодифицированными солдатами=).
Не плохо. Но слишком похоже на множество прочих американских боевиков на эти и несколько другие темы. Нет в «Солдате» чего-то особенного.
Универсальный солдат
В будущем, вооружённые силы решили с предельной ответственностью подойти к формированию тех или иных родов войск. А для этого необходимо вычленить лучшие гены, с помощью которых боевые силы будут практически неуязвимыми. Отбор будущих солдат, будучи ещё младенцами, отличается бескомпромиссной калибровкой по многим показателям. Первая реакция на шум и ослепительный свет, служит одним из основных критериев пригодности бойца. Но это только начало. Юным воинам предстоит пройти испытания на интеллектуальные, моральные, психические и физические возможности, которые определят их дальнейшую участь. Потому что от этого зависит, как долго они продержаться в этой схватке с новой системой будущего. Будущего универсальных солдат.
Уже не для кого ни секрет, что гены человека с каждым поколением эволюционируют. В определённых участках земли в лучшую сторону, а в каких-то в худшую. Это зависит от многих факторов. Таких, как уровень жизни, экономическое развитие той или иной страны, политические реформы, природные условия. Но порой, эволюционный скачок опережает своё время. Появляются новые технологии. Всё это приводит к жёсткому отбору среди видов. Где лучшие будут являться то планкой, до которой добраться менее подготовленным будет очень проблематично. Но и здесь, как не парадоксально, аутсайдеры иногда ставят научный мир, где правят опыты и многочисленные исследования, с ног на голову. Опровергая все те факты, которые неустанно гласят, что человек ограничен в своих возможностях, в своём потенциале. На кажущийся изначальный проигрыш более совершенным и приспособившимся формам жизни, менее развитые могут ответить опытом и закалкой.
Курт Рассел, как человек, который зарекомендовал себя в многочисленных боевиках и фантастике, в этом фильме воспринимался мною «пулей в обойме». На мой взгляд, он подходит на эту роль по всем показателям. Его персонаж в этой истории немногословен. И именно в таких ролях актёрское ремесло проходит проверку испытанием на профессиональную пригодность. Мимика и глаза человека, которому было суждено пройти суровые лишения и тяготы, отлично передаются его мужественным лицом. И что больше всего радует, он прошёл приемлемую физическую подготовку, которая привнесла свою долю в эту роль.
Однозначно это творение стоит того, чтобы быть в киноколлекции.
Сурово, прям через чур сурово…
Вот даже и не знаю как описать ощущения от увиденного.
С одной стороны где-то в глубине души ощущение, что просто посмотрел обычное, ничем не примечательное кинцо, а с другой, стойкая уверенность, что меня просто обманули… И ощущение это появляется от того, что показанное в фильме кажется маленьким кусочком, вырезкой, фрагментом чего-то несоизмеримо большего, чего-то, что Пол Андерсон, уважаемый и местами даже почитаемый мной режиссёр, почему-то не удосужился вложить в эту картину.
Прочитав информацию в разделе «Знаете ли вы, что…», стало ещё обиднее, что создатели вложили больше труда в наполнение картины отсылками, чем работой над самой картиной — именно такое ощущение сложилось.
Сюжет — ходулен, актёрская игра — посредственна, режиссура — не примечательна, саундтрек — а он вообще был?, дизайн — местами и очень дозировано. А в итоге?
И ладно бы я был малолетним критиком, мгновенно проводящим параллели с каким-нибудь «Аватаром» и пытающимся всё равнять на современные графические достижения — но ведь нет! Я прекрасно воспринимаю фильмы той далёкой поры, когда люди ещё не рисовали взрывы на компьютере, а успешно взрывали навороченные голливудские шутихи, но печалит даже не это… Печалит отсутствие в картине смысла!
Что хотел рассказать и показать режиссёр? Что хотели донести до нас актёры? Какой смысл закладывал в сценарий Дэвид У. Пиплз? Лично для меня эти вопросы так и остались без ответа.
В сухом остатке лишь телячьи, ничего не выражающие глаза Курта Рассела, невнятные боевые сцены с претензией на зрелищность и больше ничего.
Солдаты тоже плачут
По моему скромному мнению, «Солдат» — лучшее творение Пола Андерсона, но, к сожалению, недооцененное. Андерсон, как правило, сегодня ассоциируется у зрителей с кинофраншизой «Обитель зла», а жаль… Для меня этот режиссер в первую очередь тот человек, который подарил нам незабываемую историю солдата Тодда (в исполнение Курта Рассела).
Фильм намного умнее и глубже, чем кому-то может показаться на первый взгляд. Тема войны здесь пересекается с темой гуманизма. Способно ли мирное общество принять человека, умеющего лишь воевать? И способен ли подобный солдат принять морали общества? Духовное преображение героя, за которым мы наблюдаем от самого начала и до самого конца, на мой взгляд, и есть основа данного фильма.
Некоторые считают, что Курт Рассел совершенно не подходит на роль Тодда, по их мнению, его следовало бы заменить на Сталлоне или Шварценеггера, тогда фильм получился бы гораздо примечательнее. Не исключаю, что благодаря притоку фанатов этих громких имён, кассовые сборы могли бы быть гораздо лучше. Но в остальном же, это не имеет никакого смысла. Рассел справился со своим новым образом просто на отлично! Немного угрюмый, молчаливый, грозный солдат, ничего лишнего. Лично я поверил ему на все сто процентов. За весь период фильма я ни разу не засомневался в происходящем, а это дорогого стоит знаете ли. Нужно также отметить игру красавицы Конни Нильсен, она здесь просто великолепна.
Несколько слов о саундтреке. Музыкальное сопровождение поддерживает в фильме «правильную» атмосферу, замечательно вписывается, чем-то напомнило стиль Дэнни Элфмана.
Фильм интересный, динамичный и одновременно душевный. К просмотру обязателен. Одна из лучших ролей Курта Рассела. Видел уже более 5 раз и каждый раз смотрится на одном дыхании, это ли не показатель.
Наверно многих занимала мысль, какими получатся специалисты, если их жизнь вести с пеленок. Однако нас пугает возможность создания сверхчеловека.
Мне этот фильм понравился с первого раза и я потом его ещё пару раз пересматривал. Он привлекает тем, что он непродолжительный и максимально насыщенный, но в то же время он довольно простой и неприхотливый. Зрителей он не особо смог заинтересовать, о чём свидетельствуют невеликие сборы. Но мне показалось, что фильм заслуживает большего.
Курт Рассел тут, конечно, крут. Молчаливый, хладнокровный и нелепый в человеческом обществе. Солдат. Изюминка в том, что сначала зрителю и не предлагается воспринимать его как главного положительного героя. Ну а какой положительный герой из солдата, для которого человеческая жизнь ничего не стоит. Хотя жалость к списаному второсортному товару, каким предстал солдат, всё-таки появилась. Работал-работал, приносил пользу, время пришло, его без зазрения совести в утиль.
Любопытно было наблюдать за его жизнью в обществе, за его обращения «сэр» независимо от того, человек какого пола перед ним. Да и вообще молчаливые герои почему-то привлекают.
Конечно, можно придраться к компьютерной графике, к некоторым заштампованным сюжетным поворотам, к актёрской игре, возможно. Но я придираться не буду, мне фильм понравился.
Волк одиночка
«Солдат» не может похвастать взрывающими сознание спец-эффектами, при весьма приличном бюджете, не заслужил он и высоких рейтингов на сайтах о кино. Но, у фильма есть другие, неоспоримые достоинства, это сценарий написанный Дэвидом Уэббом Пиплзом (Бегущий по лезвию) и Курт Рассел в главной роли!
Именно игра Курта меня и… можно сказать, что поразила.
За весь фильм, Рассел произносит чуть более ста слов, хотя он мог бы вообще ничего не говорить — этот взгляд пронзительных, светло-голубых глаз, проникающий глубоко под кожу, поднимающий в душе смутную тревогу, смятение и безбрежную печаль. Взгляд волка одиночки, изгнанного своей стаей, пережившего это, как и бесчисленное множество других ударов, но не сломленного и готового драться за своё будущее…
Разносторонний солдат
Узнал про этот фильм давненько, помнится, даже вдел его урывками по зомбоящику, но целиком смотреть желания не возникало. Но тут вдруг мне захотелось быстренько просмотреть всю фильмографию режиссера Пола У. С. Андерсона. Впечатления остались немного двойственные, но в целом положительные.
Сценарий вызывает больше всего интереса. Сюжет довольно прост, местами банален. Но это скорее отсылки к различным фильмам, за это мне и нравится товарищ Андерсон, у него почти во всех фильмах есть очень интересные отсылки. Во многом это благодаря тому, что сценаристом был Дэвид Уэбб Пиплз, ранее написавший сценарий к «Бегущему по лезвию», и сделавший очень много отсылок к тому фильму и уверявший что он является частью той вселенной, во что я искренне верю. Также множество отсылок к таким фильмам как «Побег из Нью-Йорка», «Звездные врата», «Звездный путь», «Терминатор» и многим другим. Но к самому сюжету есть претензии, имеется довольно много дыр и нестыковок, в первую очередь это касается первого получаса ленты, когда наш герой вдруг воскрес и как-то сразу нашел то племя. Зато смысловая часть тоже имеется, причем не плохая, она заключается в том, что в любой ситуации можно и нужно оставаться человеком.
Но к исполнению претензий никаких. Качество постановки не вызывает вопросов. Спецэффекты на высшем уровне, отличный и стильный видеоряд, работа оператора Дэвида Тэттерсолла выше всяких похвал. Радует, что боевые сцены сняты по старинке, то есть без трясущейся камеры, понятно кто куда бежит, и классными взрывами и трюками. Звук очень мощный, да и музыка подобрана неплохо. Раздражает только обилие «немых» сцен, когда не произносится ни слова, от этого смотреть местами скучновато. Хотя в целом просмотр дался очень легко и с большим интересом. Радует также присутствие определенной самоиронии, причем не сразу заметной. И, конечно же, великолепная игра Курта Рассела достойна отдельной похвалы. Еще очень порадовало участие незаслуженно забытого Гэри Бьюзи, который как всегда очень эффектно сыграл.
Вывод: очень стильный и не глупый фильм. Все зависит от того, с какой стороны взглянуть на него. Всем советую!
Брать качеством
Странно, но данный шедевр Пола Андерсона каким-то невероятным образом ускользнул ранее от моего внимания. Но когда-то это должно было случиться. И после «Хищников» Антала, «Солдат» буквально вернул к жизни и заставил снова поверить, что хорошая фантастика есть, пусть и снята она уже давно.
Уважаемые современные режиссёры, ничем другим не занимающиеся, кроме как пичканием отвратительными неестественными компьютерными спецэффектами и сдиранием за это денег! Задумайтесь! Поучитесь, как нужно снимать настоящие фантастичекские фильмы! Поучитесь, как можно делать декорации, создавать атмосферу, нагнетать ужас и переживания. Видимо, вам это не дано.
А «Солдат» действительно достоин. И пусть главная сюжетная линия уже давно стала классикой, фильм от этого ничего не теряет. Команде создателей удалось сотворить по-настоящему брутальную атмосферу Аркадии вплоть до мельчайших деталей. Свалка, горы лома, частые пыльные бури… И в этих условиях за жизнь не только борятся, но ещё и радуются ей потомки волей случая заброшенных сюда людей. И может быть, благодаря своей отчуждённости им удалось сохранить в себе всё лучшее, что может быть в человеке — умение любить и сопереживать, помогать нуждающимся в помощи, быть честными и открытыми.
В этот мир и попадает герой Рассела. В отличие от жителей Аркадии, Тодд — солдат, с детства приученный не чувствовать, не бояться боли и вообще чего-либо, солдат, полностью лишённый эмоций, принимавший участие во многих кампаниях и уничтоживший достаточное количество противника. Рассел хорош. До конца фильма я ждал, что вот-вот он наконец улыбнётся, но солдат на то и солдат.
И вроде ничего страшного на протяжении ленты не показывают, но постоянно чувствуется какое-то напряжение, словно бесконечное ожидание чего-то, не дающее соскучиться или расслабиться. Наверное, это следствие дарматизма фильма, создать который режиссёру удалось в полной мере.
И спасибо Полу Андерсону за очередной (пусть и давний) настоящий фантастический фильм, берущий, как и все фильмы Андерсона, КАЧЕСТВОМ. Знаете, что это такое?
Итог: в коллекцию, однозначно.
Есть ли жизнь на Марсе?_
На Аркадии 234 не должно было быть людей, а они там совершенно случайно оказались, жили себе мирно-дружно, пока не появился среди них солдат…
Это лучшая роль Курта Рассела. И это один из лучших фильмов данного жанра. Никакими «Аватарами» меня не переубедить.
Герою Рассела приходится переживать и сравнивать два разных состояния, два варианта существования: мир и войну. Режиссер дает нам возможность прочувствовать сложность перехода из одного состояния в другое с каждой из сторон, приводя к мысли, что, в общем-то, их возможно совмещать, точнее, чередовать, но какими жертвами все это обходится (вспомним тех, кто погиб — они не справились). Здесь есть люди мира и люди войны, и каждый — на своем месте. Смешивая все в одном, мы получаем глубокую психологическую травму, которую никогда полностью не залечить. Дай Бог с нею справиться тем, кто в действительности был на войне.
В этой работе Андерсона упор не на красивость, зрелищность и какие-нибудь там «спецэффекты», а на человечность в лучшем ее смысле, силу любви и доброты. Это самое важное — оставаться гуманным_
Молчаливый Тодд…
Для меня картины Пола Андерса являются настоящим вредным лакомством. Подсознательно я понимаю, что очередной его фильм не несет в себе какую либо смысловую нагрузку или драматургическую глубину, но как же замечательно отрываешься под его работы! Тем более темы для своих фильмов Андерсон выбирает очень интересные — в основном это приключенческая фантастика и триллеры. Надо заметить, что каждая его картина несет в себе обязательность быть стилистически притягательной и визуально атмосферной. И данная атмосфера в каждой его картине настолько дружна с его же сюжетами, что например я прощаю ему отсутствие драматургических изысков, в очередной раз получая удовольствие от его фильмов.
Очередным фильмом Андерсона, который мне посчастливилось посмотреть, стал «Солдат». Да, я знаю, что картине уже более десяти лет, но так уж получилось, что мне ее раньше увидеть не довелось. Сразу скажу, что я не ожидал открыть для себя нечто из ряда вон гениальное, зная почерк режиссера, я предполагал увидеть очередной увлекательно снятый фантастический фильм. А фильм, к счастью, оказался отнюдь не очередным в репертуаре Андерсона. В кои то веки, режиссер выдает трогательные нотки в своем фильме — не знаю как многие, но лично меня очень тронула история одинокого солдата, выброшенного на свалку времени в буквальном смысле. Мы с вами видим человека, лишенного тепла и заботы с самого детства и соответственно, данные проявления чувств, для субъекта чужды.
Курт Рассел потрясающе передает всю гамму чувств своего героя, насколько это вообще можно сделать в данном жанре. За весь фильм актер произносит считанное количество слов, что делает его персонаж еще более интересным и многогранным. Природа наделила актера очень пронзительным взглядом, и он не брезгует пользоваться возможностями данными ей, очередным взором уничтожая врага, или разбивая хрупкое женское сердце — идеальный герой!
Андерсону удалось создать на экране пусть и маленький, но все таки должный мир. Планета, на которой проживают действующие лица картины выглядит очень атмосферно и ярко. А интересные находки, вроде бури налетающей в определенный промежуток времени, опасный вид змей обитающих на планете, декорации (не созданные все как одно на компьютере, а сделанные человеческой фантазией и руками, что дорого ценится лично мной) — делают картину безусловно эффектной и увлекательной. И вообще, я очень уважаю авторов любящих свое детище. А Андерсон его любит, что видно в каждом кадре, в каждой мелочи, в рвении с которым он отправляется в путь полный приключений в своих картинах. И скажу вам честно, не смотря на общую поверхностность, в сценариях и драматургии, мне картины Андерсона нравятся практически все без исключения, так как способны перенести зрителя в свою атмосферу!
Но, были и моменты разочарований! Например, Джейсон Айзекс — ну зачем надо было приглашать на такую карикатурную роль, такую интересную личность, или наоборот, зачем надо было соглашаться личности, сниматься в такой карикатурной роли? Да, сценарист создал очень шаблонного злодея, которого режиссер, сделал еще более шаблонным. Что самое печальное, Джейсон Айзекс, явно копируя Адольфа Гитлера в некоторых аспектах своего образа, ужасно переигрывает, что удручает. Зато все это искупает безумно обаятельная Кони Нильсен. Признаюсь честно, помимо «Гладиатора», я ее видел еще и в «Загнанном», и на этом все. А «Солдат», позволил мне увидеть в обычно холодной и непробиваемой своими ролями героине, женственность и ласку. Жаль, что актриса так и не смогла полноценно построить себе актерскую карьеру в большом кино…
P.S. Замечательный фантастико-приключенческий фильм, с интересной идеей и ее реализацией, что является редкостью в наше время. В картине есть все, для любителя данного жанра, и я считаю «Солдата» одним из лучших, в карьере Пола У. С Андерсона!
Кино опоздало лет на 10—15. Если бы «Солдат» вышел в 80-ых с точно таким же сценарием, а в главной роли снялся бы Шварценеггер или Сталлоне, то он наверняка стал бы хитом проката, а у определённой части аудитории сейчас числился бы в культовых фильмах.
Но кино вышло в 1998-ом году и закономерно провалилось. По-другому и быть не могло: сюжет и сценарий, простые и ходульные настолько, насколько это вообще возможно; главгерой, который живёт войной, а кроме как убивать ничего и не умеет; смешные потуги на драматургию когда он вроде как очеловечивается; скучный рэмбо-экшн в конце — ну кому сейчас такое нужно.
И если бы провал «Солдата» похоронил карьеру халтурщика Пола Андерсона, то было бы совсем замечательно. Но увы…
В будущем основные военные действия будут вести особые солдаты, которых зомбировали с детства, приучая к беспрекословному подчинению старшим по званию, молчаливости, жестокости и эффективным приемам уничтожения живой силы противника. У них был лишь один изъян — они оставались обычными людьми, прошедшими естественный отбор. Когда им на смену пришли солдаты, над которыми поработали на генетическом уровне, то Тодда (командира подразделения солдат версии 1,0) комиссовали, выбросив за ненадобностью на мусорной планете. После чего начался вестерн, где сильный и опасный незнакомец попадает в маленький, тихий, спокойный городок и пытается научиться жить, а не убивать. Как только у него начнет получаться, прошлое напомнит о себе, и наш герой встанет на защиту города. Однако в отличие от подобных сюжетов он не станет обучать жителей военному ремеслу и на конкретном примере покажет, что один в поле воин, т. к. солдаты должны сражаться с солдатами.
Когда Курт в идеальной физической форме выйдет на тропу войны, Андерсон нашпигует картину таким количеством экшна, что даже сюжетные критики забудут о своих придирках к фильму. Уж к чему-чему, а к экшн-составляющей претензий не может быть никаких, т. к. актеры, каскадеры, пиротехники и съёмочная группа выложились на все сто. Отдельно стоит упомянуть, что съёмки сцен действия выполнены как в старые добрые времена: камера не трясется, режиссер постоянно показывает всю панораму битвы, а зритель, в свою очередь, прекрасно ориентируется, где находится тот или иной персонаж в конкретный момент времени. К фанатской радости режиссер и сценарист не скупятся на различные способы умерщвления супостата, предоставляя главному герою полную творческую свободу.
Конечно, можно долго сокрушаться, что бы было, если бы; и подчеркивать, что перед нами вестерн со всем багажом клише жанра, но оно вам надо, когда создатели справились со своей основной задачей — не дали заскучать зрителю на протяжении ста минут.
Развернитесь и открывайте огонь!
Забавное кино. Бюджет и вправду великоват, а сборы в США оставляют желать лучшего.
Что из себя представляет «Солдат»? В первую очередь, невозмутимого и неистребимого Курта Рассела, ну а уже потом крепко скроенный боевичок с некоторыми знакомыми элементами фантастики (неприлично здоровенные автоматы, поразительные погодные явления, наконец, место действия — заброшенная пустынная планетка). Не ожидал от этого фильма ничего, кроме парочки взрывов и пулеметных очередей в положенном месте в положенное время, но… но получил лошадиную дозу удовольствия! Вам трудно поверить? Да я сам до сих пор не верю, пишу отзыв только для того, чтобы проверить реальность ли все это.
Что же меня так порадовало? Злые и напрочь лишенные мозгов дядьки в мотоциклетных шлемах? Их быстро убрали из кадра, Рассел об этом позаботился. Меня восхитила роль самого Курта. Видит Бог, я слетал со стула каждый раз когда он, тщательно подбирая слова, выдавал что-нибудь вроде: «Не отходите от меня, сэр!» И смеялся вовсе не из-за самих реплик, это все железобетонная физиономия Рассела, его не моргающие по получасу прищуренные глазки. А этот заботливый взгляд! Не могу перестать смеяться даже сейчас. И ведь он справился с поставленной задачей, причем справился на 6++. Пусть наипростейшая и, скажем, не слишком глубокая роль, но глядя на вечно напряженного и пытающегося нам что-то сказать Курта, понимаешь, что сам бы так не смог (металлическую грушу отбивать часами — это уж точно).
Если бы не преданный своему делу непоколебимый Курт Рассел, поставивший к последним 30 минутам фильма перед собой задачу «Найти и уничтожить» (и отлично с ней справившийся), я бы уж точно не стал досматривать этот продукт не первой свежести.
Все баллы начисляются Курту Расселу, такому зверскому снаружи, и такому пушистому внутри —
P.S. Маленькое замечание: за весь фильм на экране не наблюдалось ни единого «киборга», каждый солдатик — вышколенная и бесстрастная машина убийства, но не в буквальном смысле.
Фантастика Солдат впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 23 лет назад, его режиссером является Пол У. С. Андерсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Джесси Д. Гойнс, Джейсон Айзекс, Конни Нильсен, К.К. Доддс, Джеймс Блэк, Билл Анагнос, Лаура Грэй, Бренда Веле, Пол Диллон, Майкл Финуоли, Сидни Берри, Шон Пертуи, Гэри Бьюзи, Корбин Блю, Майкл Чиклис.
На фильм потрачено свыше 1.В то время как во всем мире собрано 16,994,226 долларов. Производство стран США и Великобритания. Солдат — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
- актеры фильма сокровище нации книга тайн
- актеры фильма солдат с куртом расселом