актеры фильма соседи сверху
Соседи сверху, 2020
Хулио и Ана больше 15 лет вместе. В их отношениях давно нет огня, а ежедневный обмен колкостями стал нормой. Но однажды к ним на ужин заходят Сальва и Лаура из квартиры этажом выше. Что ни ночь, от них постоянно доносятся страстные стоны. Внезапно гости делают хозяевам настолько сногсшибательное предложение, что для всех четверых вечер оборачивается незабываемым приключением.
Соседи сверху смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Испанская камерная комедия о кризисе в семейных отношениях. Следуя традициям «Резни» Романа Полански, история Сеска Гая с участием четырёх человек разыгрывается в пределах одной квартиры многоэтажного дома. За сутки две соседские пары пройдут через настоящий кошмар, решая проблемы на личном фронте и соревнуясь в остроумии.
Хулио (Хавьер Камара) и Ана (Гризельда Сицилиани) — супруги, которые вместе уже пятнадцать лет. За эти годы им довелось столкнуться с непростыми ситуациями, знакомыми любой семье. Но теперь их брак в шаге от катастрофы. Муж и жена не испытывают былого сексуального влечения, а ссоры давно стали обыденностью. Дело усугубляется нескончаемыми проблемами на работе. Последней каплей стал шум, доносящийся из квартиры сверху.
Страсти кипят. Кажется, что развод — лишь вопрос времени. Всё меняется, когда судьба сталкивает их с эксцентричными Лаурой и Сальвой. В отличие от Хулио и Аны они живут в мире и гармонии, понимая друг друга с полуслова. Встреча соседей оборачивается спонтанной вечеринкой.
Будучи психологом, Лаура даёт непутевой парочке нестандартные советы. Но общение не задаётся с первых минут. Люди, находящиеся на грани срыва, не готовы адекватно воспринимать даже полезную информацию. Каждый из присутствующих зациклен на себе и не слушает ближнего. И чем дольше длится встреча, тем сильнее нарастает напряжение. Выдавая саркастические замечания, соседи усугубляют и без того плачевную ситуацию в собственных семейных отношениях. Прийти к взаимопониманию будет непросто.
— Для режиссёра картины Сеска Гая это уже девятая полнометражная работа. Широкой аудитории он известен по кинокомедиям «Мужчины на грани», «Трумэн» и «Крампак».
— Сеск Гай — обладатель Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Специальная премия молодёжного жюри была получена режиссёром за «Крампак».
— Премьера «Соседей сверху» состоялась на испанском фестивале в Сан-Себастьяне.
— Идея фильма родилась в 2016 году из анекдотической ситуации, когда режиссёр и его жена, актриса Агата Рока, слышали крики соседей каждый раз, когда те занимались сексом.
— Исполнительница роли Аны Гризельда Сицилиани — известная аргентинская актриса и танцовщица, прежде не работавшая в Европе. По словам кинорежиссёра, он заметил её благодаря латиноамериканскому сериалу «Чтобы быть идеальной» 2010 года.
— Фильм посвящён экс-главе «Недели критики» Каннского кинофестиваля Хосе Марии Рибе. Активист киноиндустрии скончался 2 мая 2020 года от онкологии. Предполагается, что остановка сердца наступила в результате осложнений, вызванных распространившейся коронавирусной инфекцией. Помимо Канн Риба также работал над программой Films in Progress испанского фестиваля в Сан-Себастьяне. В его лице мир потерял первооткрывателя испаноязычного артхауса. Именно он способствовал попаданию «Крампака» Сеска Гая в основной конкурс Каннского кинофестиваля.
— По словам Гая, он мечтает снять научно-фантастическую кинокартину. Но так как для этого требуются большие деньги, постановщик вынужден обращаться к скромным диалоговым ромкомам.
«Соседи сверху» — остроумная комедия положений о сексе и семейном счастье
«Соседи сверху» — фильм о том, как необычное предложение соседей может превратиться в сеанс семейной терапии.
7 января на большие экраны выходит новый фильм прославленного испанского театрала Сеска Гая «Соседи сверху» (Sentimental). Эта лента, поставленная по театральным лекалам, только на первый взгляд прикидывается комедией для тех, кому немного за 18, а на деле говорит о простых и важных вещах, о которых не принято говорить людям в многолетнем браке.
Сверху или снизу?
По сюжету Хулио (Хавьер Камара) и Ана (Гризельда Сицилиани), живущие в браке более 15 лет, приглашают на ужин своих соседей Сальву (Альберто Сан Хуан) и Лауру (Белен Куэста). Пикантности ситуации добавляет тот факт, что из квартиры приглашённых гостей традиционно доносятся звуки страсти, что дико раздражает Хулио. Но вместо выяснения отношений за вином и хамоном герои сталкиваются с тем, что раскрепощённые соседи сверху выдвигают крайне необычное предложение, которое может в корне изменить жизнь зрелой пары.
Сеск Гай в фильме «Соседи сверху» действует по заветам «Резни» Романа Поланского: одно событие сталкивает 2 пары, которые готовы схлестнуться в словесном противостоянии, срывая все покровы морали и принципов. В диалогах зрителю уготованы масса иронии и сарказма, щепотка нравоучения и большая доза психоанализа. Даром что одна из героинь психолог по профессии.
Что важнее: получать от жизни удовольствие или быть порядочным? Открыто говорить о проблемах или держать накопившиеся обиды в себе? Сохранять эфемерное семейное счастье или искать смысл в плотских утехах? Все эти темы в той или иной мере поднимаются по ходу одного кажущегося бесконечным диалога.
В рамках дозволенного
«Соседи сверху» — типичная камерная картина, действия которой не покидают одной квартиры. Такой приём одновременно ограничивает возможности автора рассказать масштабную историю и позволяет ему играть на полутонах при условии наличия в кадре талантливых актёров, даёт возможность создать ощутимое напряжение и добавить происходящему реалистичности.
Актёрский квартет мастерски распределяет между собой роли: в первой паре один прикрывается сарказмом вместо откровений на болезненные темы, отвечая за львиную долю юмора фильма, а другая предпочитает тактику намёков, другая же пара скорее выступает катализатором разборов полётов соседей и внешними наблюдателями.
Что интересно: зритель может легко отождествлять себя как с противоречивыми главными героями Хулио и Аной, у которых не всё в порядке с браком (проблемы довольно житейские и универсальные), так и с открытыми всему новому в сексе и отношениях Лаурой и Сальвой, невзначай вскрывшими давнюю рану соседей и пытающимися проанализировать происходящее. И это несомненно идёт картине только на пользу.
Стоит ли смотреть фильм «Соседи сверху»
«Соседи сверху» — своеобразное разговорное драмеди, которое вроде бы не совсем кино, но и далеко не театр. Вроде является комичной историей, но говорит о серьёзных вещах. Ограничено четырьмя стенами, но универсально и понятно на любом языке мира. Захотите ли вы провести свой вечер в компании со спорными и не самыми приятными героями, вопрос открытый, но почерпнуть из картины Сеска Гая можно многое.
Трейлер:
Выражаем благодарность компании ПРОВЗГЛЯД за предоставленные материалы и прокат фильма на территории России. Смотрите в кинотеатрах, начиная с 7 января.
Соседи сверху (2020)
Соседи сверху
Sentimental
Хулио и Ана больше 15 лет вместе. Между ними давно нет огня, только ежедневная перестрелка колкостями. Почти единственное, что их ещё сближает — обсуждение Сальвы и Лауры из квартиры этажом выше: что ни ночь, оттуда доносятся возмутительно страстные стоны. А однажды они заходят в гости с невероятным предложением. И жизнь всех четверых получает неожиданную встряску.
Отзывы критиков о фильме «Соседи сверху», 2020Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по-своемуСентенция Льва Толстого как нельзя лучше отражает содержание данной киноистории. В фильме есть счастливая и несчастливая семьи. В анамнезе — и счастливой и несчастливой семьи — определяется главный критерий отнесения семей к той или иной категории — сексуальные отношения, отягощенные долгим совместным сосуществованием. Выясняется подноготная собеседников на соседском дружеском ужине банально просто: оказывается, не только в России стены тонкие и есть желающие заглянуть в не задёрнутые шторами окна. Как бы не камуфлировались отношения, слишком много признаков, выдающих с головой происходящее за дверью. Так как зрителю приоткрыта дверь, ему показывается априори, до начала основного действа атмосфера равнодушного сосуществования, подогреваемая придирками по мелочам, дабы грамотно создать ощущение спертого воздуха накануне грозы. Тема для обсуждения с соседями — далеко не друзьями — сложная. Актерская игра на высоте, ведь во внутриличностных отношениях одним неверным жестом, не точно показанной эмоцией, можно превратить трагедию в фарс. Это фильм — послевкусие. Фильм показывает, что главная задача в семейной жизни, решение которой нивелирует большую часть остальных — умение договариваться, проговаривать проблемы. Но сначала надо буквально сделать шаг навстречу. Хорошо, когда есть люди, которые способны донести такую простую истину. Но и донести возможно только в ситуации, когда человек способен слышать, тогда есть надежда на реанимирование отношений и себя в этих отношениях. Так плохо, что аж хорошо.Являюсь любителем испанского кино. Хорошо заходят мне их хитроумные триллеры с непредсказуемым финалом. Решил в этот раз посмотреть на что способны испанские комедии. Кинолента «Соседи сверху» — очень камерное кино. Все действие происходит в стенах одной единственной квартиры и в это время в кадре находится лишь четыре актера. Фильм рассказывает о непростых отношениях внутри пары Хулио и Лауры, которые подошли к своей критической точке. Они вместе уже более 15 лет и им остро не хватает чего-то нового, какой-то искры. И вот Лаура, желая как-то развеяться зовет в гости соседей сверху. Которые к слову те еще «шалуны» и частенько не дают по ночам спокойно спать нашим героям. Все дальнейшее действо, которое будет происходить на экране напоминает что-то среднее между «Громкой связью» «Квартета И» и «Резней» с участием Джоди Фостер, Кейт Уинслет и других. Будут вскрыты все нарывы, выплывут наружу все тайны и будет много-много разговоров о сексе (очень МНОГО!). В итоге все это приведет к вполне ожидаемому финалу. Тут без сюрпризов. Переходя к оценке… Если вам понравились фильмы указанные выше и вы любите жанр разговорных комедий (я нет!), то вам наверное стоит посмотреть сие произведение. Если же отталкиваться от жанра заявленного как комедия, то лично мне было не смешно. Скорее даже грустно. Но если оценивать просто как некое кино «разговорного жанра», то вполне себе хорошо. Визит соседей превращается в умопомрачительную словесную пикировкуФильм-номинант множества кинопремий. Замечательная комедия, полная юмора, любви и сарказма. Мастерские диалоги, накал страстей, непредсказуемость сюжета и развязки. Никогда словесные перепалки не были столь захватывающи. Очередной вечер в квартире зрелой семейной пары. Они давно вместе и, кажется, несколько устали друг от друга. Происходит дежурный ритуал по обмену «любезностями». На сей раз предметом обсуждения становится пара, живущая над ними, и громкие вздохи и охи, доносящиеся каждый вечер. Жена пригласила соседей в гости, муж совсем этому не рад, однако необычная пара уже на пороге. Напряжение растет, вскрываются все новые пикантные факты, словесные атаки сменяют друг друга, грозя привести визит вежливости к совершенно непредсказуемому финалу. После десяти минут просмотра невозможно отделаться от мысли, насколько этот фильм похож на гениальный фильм Романа Полански «Резня». Точно так же здесь действие полностью проходит в одном помещении, так же встречаются две зрелые пары, также происходит эмоциональный бой, причем стороны так поглощены и раздражены спором, что то чуть не выбегают вон, то возвращаются, чтобы опять выплеснуть свои эмоции на оппонентов. Совершенно невозможно предсказать, что произойдет в следующий момент, перейдет ли словесная перепалка в мордобой или выльется в истерику. Для всех кто знает, что такое семейные сцены этот фильм представляет несомненную ценность, демонстрируя исключительный юмор и одновременно реализм в показе чувств, позволяя взглянуть на себя как-бы «сверху» или «со стороны». Привязавшись к героям и сюжету, совершенно невозможно оторваться от просмотра. Испанская «человеческая комедия»Объективно говоря, оценки «10 из 10» заслуживает редкая птица в современном кинематографе. Ну а если считать, что «10 из 10» — это «Гражданин Кейн», или «Заводной апельсин», или «Расемон», или «Калина красная» — то вообще никакая. Тем не менее картину испанца Сеска Гая «Соседи сверху» я необъективно оцениваю «10 из 10». И далее постараюсь изложить критерии своей оценки. Главное — «Соседи сверху», если держать в уме какую-нибудь «Форму воды», или «Черную пантеру», или «Фаворитку» — махрово-реакционная картина. То есть это классический европейский фильм. Снимая который, режиссер вовсе не держал в уме очередной «-изм» и не спрашивал по каждому поводу совета у отдела маркетинга. А значит, помимо сценария, режиссуры, актерской игры, режиссер думал и о таком старомодном понятии, как «режиссерская сверхзадача». Которая в старые добрые времена Феллини, Годара и Тарковского считалась главной при оценке любой картины. (Попробуйте найти «режиссерскую сверхзадачу» в любом современном голливудском блокбастере. Она всегда сводится к «сделать максимальную кассу здесь и сейчас», то есть к маркетингу). К тому же «Соседи сверху» не только концептуально задуманы, но и сняты в классическом европейском стиле, от начала, до конца. В том самом европейском стиле, являющемся «визитной карточкой» европейского кинематографа. Который, за редкими исключениями (Роберт Олтмен, например), Голливуду никак не дается. Ну а сейчас попробуем разобрать «Соседей» более подробно. Начнем с режиссерской сверхзадачи фильма. Она здесь подчеркнуто анти-идеологическая. Как сказали бы во времена Сартра, «экзистенциальная». Только поиск идет не в направлении дихотомии «свобода — несвобода», а в более глубинном слое. Там, где кроется «человечность — расчеловечивание». Сценарий Сеск Гай (он здесь также и сценарист) создал на основе собственной театральной пьесы. И некоторая театральность в картине таки заметна. Проявляется, она, однако, не в актерском переигрыше и не в эмоциональных истериках (что, увы, характерно для российских театральных экранизаций), а в подчеркнутом акценте на персонажей и их характеры. Это можно счесть как достоинством, так и недостатком — в зависимости от того, как вы относитесь к театральному искусству. Еще одна особенность сценария — героями здесь избраны самые обычные, самые банальные, самые скучные обыватели. Классические чеховские герои, собравшиеся однажды вечером… нет, не продать сад, а просто поговорить. Есть дом, есть квартира вверху, есть квартира внизу, и вот однажды снизу приглашают верхних в гости, и те приходят. Парадоксально, но вся эта мещанская банальщина и становится одним из аспектов «экзистенциального выбора». Антон Павлович Чехов встает во весь рост! Дело в том, что выбор здесь нужно делать между житейским комфортом, обеспеченным героям благодаря неукоснительному следованию общепринятым житейским правилам — и своей человеческой сущностью. Как ни странно, выбор этот самый что ни на есть романтический — и, как показывает нам фильм, сделать его оказывается для обычного человека не менее трудно, чем для Данко — вырвать из груди сердце. Гораздо проще быть «либеральным», «прогрессивным», никого не обижать, особенно если дело касается вопросов современной европейской толерантности — и врать, врать и врать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Специфика режиссуры Сеска Гая в «Соседях сверху» — узость ее приемов, лаконичность. Но лаконичность эта скорее фассбиндеровская — режиссер акцентирует то, что в драматургии его больше всего интересует. И это, на мой взгляд — контраст между «человеческими» и «мещанскими» сценами. В отдельных сценах герои откровенно фальшивят, откровенно лгут, изображают из себя плоские фигуры «типичных представителей среднего класса». Привычка, воспитанная многолетней практикой. Но на этот раз им уже не удается построить очередной карточный домик. Житейская мелочь — приход гостей — внезапно рушит его. Персонажи начинают вести себя совсем по-иному. Неприлично. Нелиберально. Нетолерантно. Честно. Не как функциональные манекены — чисто по-человечески. Относительно актерского ансамбля, казалось бы, нельзя сказать, чтобы он здесь достиг каких-то космических высот. Обычная добротная театральная игра; стандартный Станиславский. Однако, если оценивать не абстрактно, а в контексте всего фильма — здесь, с точки зрения следования «режиссерской сверхзадаче» — актеры свои роли сыграли исключительно четко. Так что, хотя перед нами, строго говоря, и не шедевр. О раздражении.Испанское кино время от времени дарит нам жемчужины. В целом не могу сказать, что испанский кинематограф в авангарде фестивального производства или независимого кино. Революций там не ждите. Тем не менее в области сериалов и жанровых картин успехов множество. Испанские триллеры и ужастики уже давно сформировали свой клуб поклонников. Колорит, жесткость на грани треша, яркая подача, необычные персонажи — вот отличия испанских фильмов. Одна изюминка: у испанцев даже пошлые травильные сюжеты и диалоги звучат какого-то мило и трогательно. «Соседи сверху» смело можно отнести к комедии положений, замешанной на семейной драме. Пара средних лет, типичные интеллигентные жители большого города, давно уставшие друг от друга. Споры, словесные пикировки, свои интересы — вот суть их отношений. Муж, мизантроп из консерватории, жена вечно положительная в меру сексуальная владелица магазина. Вот эта парочка приглашает в гости соседей. Есть два момента. Муж против знакомства, а соседи те еще шалуны, нарушители спокойствия. Громко и призывно занимаются сексом. Ох, не уснуть. Дальше понеслось. Сарказм, споры, откровения, приглашения к оргии, сексуальные игры. Все бы конечно так и закончилось комедией в стиле Пьера Ришара, если бы не финал. Он достаточно откровенный и эмоциональный. Настоящий семейный сеанс у психолога, когда ничего не замалчивается и от перечисления простых бытовых обид герои приходят к жестокой истине. Они уже не любят друг друга. Нет ничего, чтобы имело смысл. Зачем терпеть и пытаться исправить друг друга, если нет общей цели. Какой цели спросите. Да быть вместе. Ведь если отбросить всю шелуху надо задать один вопрос: сможете ли Вы прожить друг без друга? Боль потери страшнее взаимных упреков? Фильм снят на четверых актеров и очень театрален. Одни декорации: прекрасная испанская квартира. Отсюда уютная атмосфера и возможность проследить за каждым из героев. Они периодически или умиляют, или раздражают. В конце кое-кого становится жалко. Не жалко только вывернутой на поверхность истины. Она нужна не всегда, но иногда уж точно. Сколь людей живет по привычке, для галочки, потому что дети, для общества, потому что раньше любили. Однако «раньше», это не «сейчас». Правда тяжела, но жить во лжи и вечном раздражении наверно все-таки хуже. Посмотрите, улыбнитесь, задумайтесь или просто отдохните. Соседи, эти соседиОбщее впечатление: Жанр разговорного кино это как кот в мешке, никогда не знаешь что тебя ждет. Я люблю когда кино наполнено диалогами и блещет остроумными цитатами. Но если предложения пусты, а герои с непроработанными характерами, то увы, просмотр ленты начинает надоедать. И ничем ведь это не исправить, как зритель я жду от фильма либо морали, либо неожиданного поворота. К сожалению, ни того, ни другого данная картина не дает. «Соседи сверху» — испанская комедия с хронометражем в 81 минуту, но успевает надоесть даже за столь короткое время. Причина проста — скучно. Аргумент так себе, согласна. Однако за разговорными потугами наблюдать неинтересно, все потому что история серая и вряд ли кого-то сильно заинтересует смотреть на людей за 50 пытающихся выехать на пикантной теме. Повествование крутится вокруг Хулио и Анны, супруги довольно долго вместе, аж целых 15 лет, тут нам намекают, что как бы сильно вы не любили друг друга, а надоесть может каждый. Но у них есть тема для обсуждения — соседи сверху. Что ни ночь проказников распирает от страстных стонов, и это непросто раздражает Хулио и Анну в глубине души они завидуют, ведь у них то таких стонов нет. Но однажды соседи сверху заходят в гости, на чай. Предлагая супругам такое, от чего шокирован будет каждый, ну это уж точно сблизит их, а заодно и соседей. Рассматривая кино в деталях я словила себя на мысли, что не хочу знать чем занимаются мои соседи, как в принципе и приглашать их на ужин (да, я интроверт), но что интересно четверо людей не просто беседуют, они поднимают пикантные темы, и я не понимаю почему вдруг соседи, которых знаешь вот буквально 10 минут, начинают вмешиваться в личную жизнь Хулио и Анны?! Могу понять Хулио, ведь его действительно начинает поражать бестактность пары, но чем ближе финал, тем сильнее сливается Хулио. Неплохие манипуляторы эти соседи сверху. А Хулио и Анны вообще создают образ детей, которые всему верят. Что порою выглядит странно. Кому смотреть? Если вы соскучились по разглагольствованию — вперед. У всех есть соседиНе слишком часто, но бывает так, что кинематограф пересекается с театром. Именно такой получилась очередная работа испанского режиссера Сеска Гая «Соседи сверху». Он даже захватил в нее старого приятеля Хавьера Камара, которого он уже снимал в одном из своих последних фильмов «Трумэн». Камара может быть вам известен по нашумевшему сериалу «Молодой Папа», а здесь предстает в образе циничного мужа Хулио, прячущегося за маской своих шуток чтобы не ввязываться в очередной скучный диалог со своей женой Аной. Они вместе уже 15 лет и за это время их чувства значительно поугасли. Хулио преподает в консерватории, и каждый раз возвращаясь домой старается уединиться на крыше чтобы за сигареткой обдумать происходящее. Но наивно полагать что все проблемы в их семейной жизни только из-за него. Ана спустя совместно прожитые годы тоже не особо активно хочет идти навстречу мужу и не подбирает к нему ключ своей женской мудростью. Но всё решает единственный вечер, на который к ним приходят недавно переехавшие соседи сверху — Лаура и Сальва. Открытые и жизнерадостные — они их полная противоположность. В ходе беседы соседи сверху озвучивают свое видение счастливой семейной жизни, из-за чего в маленькой квартире происходит настоящее эмоциональное землетрясение. Как и было сказано выше — «Соседи сверху» этакое театральное драмеди, заключенное в рамки небольшой испанской квартиры. Сеск Гай в таких условиях сумел создать удивительно правдивую атмосферу напряженности, приправленную забавной комедией положений. «Соседей» можно смело сравнить с фильмом Романа Полански «Резня» — те же четыре главных героя, две семьи и одна общая проблема, которая при сильном на нее нажатии выпускает наружу десятки важных нерешенных семейных вопросов. Фильм однозначно стоит смотреть тем, кто идет в направлении тупика и не видит спасительного поворота. Смотря на Хулио, Ану, Лауру и Сальву можно послушать ответы на незаданные собой вопросы и попробовать изменить быт. Ну а если у вас и так все отлично, то соседи не дадут вам заскучать своим испанским темпераментом — страстных взглядов в картине в избытке. И еще — никогда не бойтесь говорить правду. Ведь именно она приведет вас к желаемой цели. Комедия Соседи сверху на большом экране с 2020 года, его режиссером является Сеск Гай. Кто снимался в кино, актерский состав: Хавьер Камара, Альберто Сан Хуан, Гризельда Сицилиани, Белен Куэста, Jali, Akram.
|