актеры фильма спайдервик хроники
Спайдервик: Хроники (2008)
Спайдервик: Хроники
The Spiderwick Chronicles
Когда семейство Грейс переезжает в старый дом, стоящий на окраине, начинают твориться странные вещи. Пытаясь понять, в чем дело, Джаред обнаруживает дневник Артура Спайдервика и открывает невероятную правду о поместье: здесь находится скрытая от глаз таинственная страна, населенная фантастическими созданиями! Стремясь защитить свой секрет, Джаред, его сестра и брат-близнец переживают незабываемые приключения.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Спайдервик: Хроники», 2008
Отзывы критиков о фильме «Спайдервик: Хроники», 2008
Я практически уверен, что сказки, мне никогда не надоедят. И даже, в далёкие, свои пятьдесят лет, я, со своими детьми, буду с восторгом их смотреть. Уж, чего — чего, а сказочности, нам всем не хватает. Все любят фантазировать и мечтать. И потому, именно сказки (так как, ведь, это чьи — то фантазии и есть), широкой публике любы и дороги.
Переходя к данной картине, хочется отметить, что особенной оригинальности и визуального изыска, вы, друзья, здесь не найдёте. Это типичный стандартный «семейник». Довольно неплохой, но и, далеко, не лучший в своём жанре. О сюжете писать нет смысла. Я, например, книги не читал. Поэтому, взирая на фильм, как на семейное кино, а не экранизацию романов, могу сказать, что сюжет, опять же, прост и имеет аналоги. Что имеем? Некий загадочный мир, который населяют забавные, и не очень, существа. Правда, хочется, тут же, подчеркнуть следующее. Во — первых, волшебный мир получился, не такой уж, и волшебный. Ну, тоесть, волшебство присутствует, но не льётся через край. Я бы сказал, что его, в этом фильме, чисто по норме, без излишеств и изюма. Во — вторых, те самые, волшебные монстрики, тоже, изобилием не балуют. По сути дела, есть злобный Огр, его армия, состоящая из гоблинов, парочка положительных созданий и главные герои. Как видите, довольно компактно. Глаза не разбегаются, запомните всех. И всё же, кино, возвращаясь к его содержанию, представляет собой очередной красочный аттракцион, с хорошими спецэффектами. Про борьбу Добра и Зла. В качестве дополнения и разбавления общего фона, присутствует семейная драма. Точнее, проблематика семейных отношений. Не могу сказать, что откровенно скучал во время просмотра, но позывы были. Если, начало и развязка ленты, очень понравились и заинтриговали, то сердцевина сего действа, буду честен, тянется подобно жвачке. Но, ситуацию, потом, спасает финальная осада дома гоблинами и трогательная развязка. Короче говоря, не без греховных помарок, но замазать их смогли. Так, что, и заострять внимание на них, не хочется. С хорошей стороны показали себя актёры. Фредди Хаймор, вообще, сыграл, аж, «на два фронта». Тоесть, сыграл он, братьев — близнецов. Сыграл неплохо. Лишь, пару раз, я заметил, что актёр переигрывал. Симпатичная актриса Мэри-Луиз Паркер, несомненно, своим участием, добавила фильму очков. Получилась убедительная и полноценная мать. Сара Болгер, большую часть фильма, провела со шпагой в руках. Она ей, помойму, даже идёт. Я один заметил, что она похожа на Блейк Лайвли? А вот, Дэвид Стрэтэйрн, почему — то, не понравился. Похоже, что это не его роль. Вроде бы, и старался, учитывая отведённое ему количество экранного времени, но разочаровал. Чисто по внешним данным, хотелось бы, видеть на его месте другого актёра. Про Ника Нолти, которого я считаю хорошим актёром, в этот раз, написать нечего. Он здесь был. И всё. Музыка, в принципе, понравилась. Что характерно, в сказках, она всегда мелодичная и приятная.
Вообщем, кино мне, в основном, пришлось по душе. Добрая, яркая и предсказуемая сказка для всей семьи. Ничего лишнего. Отлаженная и работающая схема. Поэтому, смело, можно рассаживать, рядом, и детей. Одного просмотра стоит. Подходящий продукт для того, чтобы расслабиться и отдохнуть.
Как прекрасен этот мир, посмотри. А может, как опасен это мир, посмотри…
Этот фильм я посмотрела после одноимённой книжки племянницы, и то я прочла в из всей книги только её название на обложке, которое мне понравилось. Тогда я случайно увидев такой же диск на прилавке купила его по высочайшей цене по тем меркам. Придя домой первым делом решила оценить экранизацию и она мне понравилась.
История интересная, затрагивает многие проблемы, точнее вопросы, которые стали классикой жанра, на все времена. Отцы и дети, оглянись вокруг, как прекрасен этот мир или как опасен этот мир, мир во всём мире, семейные разборки, борьба со злом, бремя выбора, сомнения, следующие за ним… Короче, много чего затронуто здесь.
Вечный вопрос, волнующий все поколения, взаимоотношения отцов и детей, на который в этой картине обращалось внимание и это здесь стало отдельной темой. Подростки, хотя всё же дети, пока придают маловато значению родителям, хотя как раз таки именно родители заслужили отношения получше, взрослые себя тоже ведут, как дети в каких то случаях, разбираясь между собой, забывая о существовании детей. Здесь поднимается вопрос того, становятся ли родители пленниками своих детей, они лишаются права на свободу, делать то, чего они хотят и всё это ради детей. Потом дети вырастут и начнут самостоятельную жизнь. Оставшись в относительном одиночестве родители может станут упрекать себя или детей аз то, что молодость была потрачена на них, что будет продолжаться в следующих поколениях и так вечно… Может я перегибаю палку. Просто в фильме мать пытается оправдаться перед детьми, хотя сама по моему безвинна. Так чья же вина в том, что муж бросил её и детей. Получается все вместе разные причины заставили его это сделать. Дети разочаровались в отце, хотя сын ищет его поддержки, которая существует лишь в обещаниях по телефону. Мать тоже перестала обожать мужа. Семейная жизнь стала запутанной, все темнят, доверие потеряно. Тут то дети и находят средство отвлечься. Взрослые отказываются верить детям до того момента, как на них рушиться всё и сразу. Вот так оно и бывает, для того, чтобы поверить, нужно чтоб дали по башке хорошенько.
Описывать все эпические события, наверно, будет излишним.
Я хотела бы добавить историю старенькой тётушки семейства, которая потеряв отца, потеряла и надежду и скучает по нему, хотя считает, что всё прошло безвозвратно. К счастью, происходит счастье и они встречаются (стараюсь избегать спойлерства, просто на меня это сильно повлияло). Вот маленькие герои с большим самомнением и научились ценить семью.
Кстати, в фильме есть момент, который для меня, наивной, стал просто умопомрачительным, как бы удивительные повороты сюжета, это когда к ним заявляется отец и при этом реакция мальчика.
«Ааа! Глупый мальчишка!… Я ведь записку к ней прикрепил! Ты что читать не умеешь? Зачем писать, если никто не читает!»
«Вызвать грифона на каком-то эльфийском языке, чтобы найти без вести пропавшего сто двадцати пятилетнего летнего дедулю. Это наш план?»
«Спайдервик: Хроники» — фильм сделанный по серии книг, авторами которой являются Холли Блек и Тони ДиТерлицце. Несмотря на то, что в фильм впихнули сразу все пять книг серии, он от этого ничуть не пострадал. События в нем разворачиваются не слишком быстро, но и не слишком медленно. В конце фильма не остается никаких вопросов. Да и во время просмотра я ни разу не посмотрела на часы. Т. е. сценаристы хорошо постарались.
Бюджет у фильма небольшой (всего 90 млн), однако это не помешало создать неплохие спецэффекты. Естественно они слабее, чем в «Пиратах Карибского Моря 3» или в «Золотом компасе». Однако, несмотря на это, им удалось хорошо вписаться в фильм. Получилась простенько и со вкусом.
Теперь об актерах. Когда я шла на этот фильм, то думала: «Неужели это еще один фильм, который будет испорчен детьми?» Оказалось, что нет. Актеры играют неплохо. Фредди Хаймор хорошо сыграл сразу двоих братьев близнецов. Честно говоря, я только после просмотра узнала об этом. На протяжении всего фильма мне казалось, что это два совершенно разных по характеру человека. Сара Болджер сыграла немного хуже. Все остальные вполне справились.
Что мне очень понравилось в фильме, так это существа. Каждое из них — яркая личность. У них интересные повадки, манера разговора и т. д. Все это хорошо и ярко отражено в фильме.
Фильм получился замечательный. В нем есть грустные и очень веселые моменты. Смотрится он легко, на одном дыхании. Есть там и весьма страшные, напряженные сцены. Честно говоря, не знаю стоит ли его смотреть маленьким детям, потому что прямо во время фильма какая-то маленькая девочка расплакалась и закричала, что она боится. Так, что решайте сами.
В целом фильм вполне подходит для того, чтобы отдохнуть и приятно провести время.
Спайдервик
Несколько лет ранее Ник Нолти снялся в весьма неплохом фильме «Neverwas». Картина рассказывала о мужчине, который с помощью сумасшедшего пытается понять мир сказок о котором писал его покойный отец. Дело в том, что в фантазиях сумасшедшего есть целая фантазийная страна.
Сюжет «Спайдервика» в полной мере развивает заданную тему. Начинается все классически — в особняк приезжает новая семья. Вскоре дети (которые исполняют главные роли в этом фильме) обнаруживают фантазийный мир, в котором идет война. Гоблины и другие существа делают жизнь детей по-настоящему насыщенной. Ну, а Ник Нолти добавляет галерею своих ролей очень смешной (по-хорошему) ролью лесного короля.
Помимо него в фильме играет множество известных актеров — Джоан Плоурайт, Дэвид Стретейрн, ЭндрюМакКарти, Мартин Шорт. Однако, у каждого из них совсем небольшие роли.
Отмечу, что получился совсем не эпический фильм (несмотря на оригинальное название) — это небольшой (как по размаху, так и по хронометражу) трогательный фильм, для детей. Мне вот понравилось — хотя, никак не могу пизнать фильма к шедеврам, или хотя бы поставить высокую оценку.
В итоге: фантазийный детский фильм. Красиво, элегантно, просто.
Один в поле не воин
Похоже создатели решили упихать в этот фильм как можно больше моментов из самых успешных кинолент десятилетия. По крайней мере я насчитала как минимум три картины: «Хроники Нарнии. Часть первая», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Чернильное сердце» (Правда, последняя вышла на экраны только в конце 2008 года). Кстати, все эти фильмы тоже снимались по произведениям.
Итак, Артур Спайдервик создал «Путеводитель по волшебному миру», вокруг которого и вертится весь сюжет. Тем самым он подверг себя и свою дочь огромной опасности. Ведь эта книга очень нужна главному злодею фильма огру Мулгарату, который ни перед чем не остановится, чтобы завладеть ею. Ничего не напоминает? Отец и дочь, книга и злодей… Правильно, для тех кто посмотрел «Спайдервик. Хроники» недавно, это сюжет из «Чернильного сердца». Те, кто смотрел фильм в прокате, такой вторичности не наблюдали (не с чем было сравнивать). Едем далее.
Мать с тремя детьми переезжают жить из Нью-Йорка в огромный особняк, доставшийся ей в наследство. Младший Джаред находит «дверь в волшебный мир»(книгу). Вот с этого-то и начинаются все беды семьи Грэйс. Теперь их единственный путь к спасению — уничтожить Мулгарата, а вместе с ним и всё зло в волшебном мире. Если ещё кто-то не понял, то это сюжетная линия «Хроник Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф». Меллори — вылитая Сьюзен, такая же отважная, готовая прийти на выручку братьям, любительница фехтования. Саймон — спокойный, любитель всего живого (Люси Пэвенси), а Джаред, его брат — близнец очень похож по характеру на Эдмунда, взрывной, неуправляемый, со своей проблемой. В общем-то из-за его непослушания и чрезмерного одиночества и происходят все события, рассказанные в «Хрониках Спайдервика. Дети, по-началу существовавшие каждый по отдельности, вскоре становятся одной командой и побеждают. А как же иначе? Это очень радует.
Из «Гарри Поттера» у нас здесь домохозяин особняка домовой Портняжка. В целом он напомнил мне эльфа Добби. А его образ вообще срисован с Крабса из нашего «Незнайки на Луне». Ну это моя личная ассоциация, конечно. Здесь есть сцена приручения грифона, где на месте Саймона мне вспомнился Гарри Поттер.
А старушка Люсинда так и вовсе напомнила мне Розу Доусон из «Титаника», которая, кстати, тоже вспоминает события 80-летней давности.
Но, не смотря на то, что «Хроники Спайдервика» напомнили мне столько много замечательных лент, создателям удалось показать нам совершенно другой волшебный мир. Здесь есть феи, сельфы, грифон, гоблины, тролли и невероятно обоятельное существо с пятачком по имени Пискун, питающий гастрономическую слабость к птичкам. Самой впечатляющей сценой для меня стала встреча Артура со своей дочерью спустя долгие годы разлуки. Полёт на грифоне тоже завораживает, хотя он и вторичен. Подобное мы уже видели в «Гарри Поттере» и «Хрониках Нарнии». Впечатления детей были схожие.
Мораль сей басни такова: «Меньше знаешь — лучше спишь».
А ещё, берегите близких. Роднее их у нас никого в жизни нет.
Приятного просмотра всем любителям фэнтези.
Нарния лучше…
Лично для меня этот фильм оказался самым провальным в жанре фэнтэзи из всех, которые я только видела. И в общем-то, книга чуть (не намного) лучше, чем фильм. Когда читала, ещё не знала, что есть снятая картина и ждала несколько большего, чем я увидела.
Во время просмотра было скучно, неинтересно и актёрская игра не понравилась (ничья). Что странно, так как сказки я очень люблю и никогда не упущу момент, чтобы посмотреть в кинотеатре. Спайдервика я посмотрела онлайн и как-то не жалею, что пропустила премьеру. Гоблины из фильма мне всё время напоминали существ из других фильмов, которые когда-либо были сняты.
Персонажи… Что мы имеем: двоих мальчишек-близнецов (один спокойный, у другого шило в одном месте), их сестру, высокомерную девушку с русским голосом Гермионы Грейнджер в дубляже, их маму и различных монстриков, которые пробуждаются после глупых поступков героев. Многие их действия и поступки, лично мне как зрителю были немного непонятны. Да и сюжет-то заезженный… Старый дом, приехавшая в него семья, странные события, звуки, запахи и т д и т п. Всё это уже снято-переснято просто миллион раз. Снято везде по-разному, а суть-то одна. Надоело.
Как итог, скажу, что один раз посмотреть вполне можно. Не буду говорить, что я полностью расстроена этим фильм, но точно не удивлена и ничего нового не увидела. Возможно, режиссёр просто промахнулся с жанром.
Волшебство везде, нужно только уметь его заметить
Вполне неплохой фильм о мальчике, который своими глазами увидел в мире много волшебного. Любопытство и «от нечего делать» открыло юному герою другой мир, благодаря которому он смог отвлечься от семейных проблем и понять многое, что сблизило его со своей семьей. Любой, думаю, хотел бы оказаться на его месте. Я сама, честно говоря, с трудом верила, что из такого вредного Джареда может получиться настоящий герой рассказа.
Жаль только, что если на ребенка фильм произведет хорошее впечатление, то я осталась равнодушна. Да, все очень здорово сделали, здесь не поспоришь. Но это не сравнимо, например, с тем же «Гарри Поттером». Эффекты были красивые, не спорю, но под фильм их поставили немного неудачно. С самого начала видно все «волшебство» из-за этих самых 3D и грима, так что то, что семья переехала в обычный особняк, как-то само собой отпадает, потому что понимаешь сразу — не все так просто. Эффектами эффект реальности сделать не удалось, хотя он был бы очень даже кстати.
Немного расстроило то, что волшебных существ, на мой взгляд, было очень и очень мало. Ужаснулись жабами-гремлинами, насладились цветочками, увидели поросенка и главного злодея — все. На этом заканчивается весь волшебный мир. Я не читала книгу, поэтому не могу утверждать, как должно было бы все быть на самом деле. Но по мне фильм стал бы гораздо интереснее, если бы волшебные существа не ограничивались парой страниц книги Спайдервика.
О чудесах, гоблинах и семейных ценностях
Позитивная фэнтэзийная сказка, добрый и интересный семейный фильм.
В основе лежит довольно простая история: существование волшебной страны — это не только здорово, но и чревато. В данном случае главным героям — совсем маленьким, но талантливым актерам — нужно защитить волшебный артефакт от злых гоблинов, во главе которых стоит существо с именем, подозрительно напоминающим вредную добавку в йогуртах.
Но шутки шутками, а фильм получился преотличнейший. Зрителя ожидают отличные приключения, любопытнее монстры и множество напряженных, щекочущих нервы моментов. Вообще один из больших плюсов «Спайдервика» — это оригинальность существ. Все уже привыкли, что эльфов, гоблинов и прочих рисуют либо с Толкиена, либо с Варкрафта, а здесь существа довольно-таки оригинальны, и некоторые из них действительно жутковаты.
Сюжет фильма при этом отличается логичностью — по крайней мере, возопить «ну почему?!» не захотелось ни разу за все время. Немало в фильме и смешных, забавных моментов — может быть, это и не тот юмор, от которого взрослый человек будет, что называется, «лежать впокатуху», но смешно, мило, здорово — факт.
Дополнительный плюс — очень сильная семейная мораль. Ценность взаимоотношений в семье вообще не ставится под вопрос, а напротив, тщательно подчеркивается. Пожалуй, этим фильм особенно полезен для детей.
В целом ощущения от просмотра самые положительные, спасибо создателям!
Сомнительно
Вообще детям фильм понравится, а не это ли самое главное?
Ведь важно общее впечатление от картины для целевой аудитории, а именно дети фильм и оценят по достоинству.
Для меня же он показался немного наигранным и напрочь нелогичным.
Например мне непонятно зачем брат с сестрой взяли книгу в психбольницу к тёте, если она там была вовсе и не нужна по сути, при этом весь фильм им долдонили чтоб они не делали ничего подобного.
Непонятно почему злобный огр, который так «хитёр и умён» и умеет приобретать любые формы, вечно выбирал самую тупую тактику и ползал по крыше, постоянно срываясь, хотя мог в форме ворона просто взлететь на любую заданную высоту.
Также можно вспомнить «несгораемую книгу» которую при этом можно порвать и это показано в фильме, но герои почему то даже не попытались к этому прибегнуть.
Кстати актёр который играет братьев откровенно раздражает, а характеры главных героев так и остались непрописанными.
Я понимаю что хотели показать семью которая переживает не лучшие времена и члены которой вечно достают друг друга. Но вот возникает общая беда и семья вновь сплочена как в старые-добрые (или не очень) времена.
На деле же этот переход показан слишком резко и совершенно неубедительно.
Но если забить на это всё,отключить критику (а лучше здравое мышление) и просто верить в сказку, то можно получить немалое удовольствие от просмотра.
Лично мне фильм понравился даже не смотря на все вышеуказанные недостатки, хотя для просмотра всей семьёй я бы его вряд ли порекомендовал кому-либо.
— Нет, нет! Мы не будем дырявить дом!
… А сама-то продырявила …
Отзыв решила написать через некоторое время после просмотра фильма — не потому, что хотела все обдумать, просто сначала было лень. Вообще, «Хроники Спайдервика» я ждала много лет назад наряду с «Мостом в Терабитию», но в итоге на диске купила только второй, а про «Хроники» забыла напрочь. Потом появился интернет, и я все собиралась его посмотреть — так и не собралась. Спасибо нашему телевидению, которое смогло усадить меня перед экраном. На самом деле, хорошо, что я не купила диск. Хотя, если бы я купила его тогда, давно, фильм бы мне точно понравился. Но явно не сейчас. Марк С. Уотерс — человек, подаривший мне огромное количество любимых фильмов. Он мог бы снять и лучше.
— Ты мне не мама, Меган.
— Я намного хуже. Мама уговаривает. Вали из тачки!
Nickelodeon movies, Paramount pictures представляют. История с очень магическим и загадочным началом, довольно интересным — написанием книги. А потом… 80 лет спустя, т. е. наши с вами дни — крутые модные тачки, жесткий сленг в адрес родителей и дурацкая музыка в машине. Словно время пошло обратно: ребята приехали в тот дом — два парня и девчонка, с мамой. Один — молчит, обиделся, что отец ушел из семьи. Другой — вечно умничает и подчиняется сестре. Сестра же постоянно фехтует и норовит уколоть братца. На всех подоконниках дома их двоюродного прадеда была рассыпана соль, шкафы заполнены медом. Что-то это как-то странно, вам не кажется? Джаред порылся на чердаке и обнаружил там довольно интересную вещицу — книгу, полную записей о странных существах. Но мальчик-то еще не подозревал, чем это обернется для него.
Санаторий «Лесной Приют», ворон с желтыми глазами, гоблины, грифон — да-да, все это, конечно, интересно. Но не было изюминки. В гоблинах не было разнообразия — все противные до ужаса, могли бы хотя б одного посимпатичнее сделать. Плеваться хотелось, когда ребята подносили камень к глазу и видели это полчище ужастиков. Двоемирие — признак романтизма. А раз романтизм — должно присутствовать и одиночество героев, которого здесь не было. Точнее, два героя-то были вроде как одиноки, но это все равно не соответствует жанру, который вводится именно двоемирием. И это не мои придирки, просто так надо.
— Где моя медаль с турнира?
— Найдешь кровать — найдешь медаль.
— Да не в кровати дело!
Цветочки были просто очаровательные — такие яркие, разноцветные, живые, потрясающе оживленные. Одуванчики вообще гениальными получились. Вот природа, показанная в фильме, пейзажи, созданные с помощью компьютерной графики, меня, честно, поразили. И даже очень. Я поверила в эту естественность, в легкую атмосферу, в дуновение ветра, снежные скалы и зеленые поляны, очень привыкла к ним за несколько минут их пребывания в фильме. К плюсам еще можно отнести Портняжку — домового, в которого я влюбилась. Как и всегда, растаяла, увидев его — особенно финальные сцены с Портняжкой заставили меня плакать. Сравниваю его с Теодором, мистером Салливаном и Крохошлепом. Красавчики. Потрясающие создания. Влюбленная *
Они спасли его от гоблинов, но забрали от меня…
На самом деле, я могла бы закрыть глаза на эту дурацкую предсказуемость, наивность, которой было чересчур даже для жанра фентези, могла бы закрыть глаза на штампы, но был один момент, на который я обратила внимание. Это что-то вроде киноляпа. Ребята бежали со своей мамой, спасаясь от гиганта, мимо комнаты (73 минута). В которую забежали все, кроме одного парня — он пролетел чуть дальше нее, но не вернулся (!), а потом как-то оказался в комнате. В итоге получается, что мальчик эту комнату пробежал, дверь-то мама закрыла, заставила чем-то, а потом он уже был в ней — появился ни с того ни с сего, хотя за секунду нам ясно показывают, что в комнате лишь один брат, сестра и мама. Специально поглядела — вход в комнату был один. Отрывок пересмотрела. Правда — он перебежал. В общем — не важно! Может, вы этого и не заметите.
Что до актеров… Они все сыграли на одном уровне — не гениальном, но и не плинтусном. Выражения лиц не всегда были естественные — особенно в сценах с гоблинами, ведь они, не видя их, даже не знали, куда именно смотреть и как именно реагировать, простить это могу. Но и вскрики были искусственными. Нет, иногда ребятам я верила, но не всегда. Хотя поразило, что в двух совершенно разных ролях я не узнала Фредди Хаймора — он сыграл братьев — близнецов Джареда и Саймона, о чем я узнала после просмотра. Вообще ничего общего у парней не было. Круто! Молодец!
В итоге — я ждала слишком многого от «Хроник Спайдервика». Чего-то более зрелищного и динамичного. Но фильм этот я переросла. Он понравится детям, безусловно. Понравится даже их родителям. Но впечатлений особых не вызвал.
Фильм неожиданно понравился. Это при том, что где бы он мне не попадался я упрямо его игнорировала. Потому что надоело это засилье третьесортных детских фэнтези на нашем экране (в особенности бездарная экранизация «Северного сияния» — «Золотой компас»). Посмотрела только сейчас и только из интереса к фильмографии Фредди Хаймора.
И фильм понравился.
Даже мало совсем оказалось. В конце захотелось еще парочки серий продолжения. Потому что мало и потому что хорошо. И потому что он напомнил мне МОЕ детство, МОИ игры, МОИ книги, которые я обожала. Эти круги-«домики», эта непонятная никому из взрослых, но тем не менее серьезная опасность. Напомнил мне множество книг, которыми я зачитывалась в свое время. Увы из всех названий вспомнить навскидку могу только «Хроники Нарнии». При чем, что интересно, именно эта экранизация не читаной мною в детстве книги напомнила мне мое собственное детство, чего экранизация «Нарнии» (которую я лет в 10 просто обожала) не смогла. Совсем. А тут я сидела и таяла…
Фильм да, не особо оригинален, но я честно говоря предполагала абсолютную банальность повествования и плохую постановку. Как же хорошо, что я ошибалась.
К тому же очаровательный мальчишка в главной роли.
А соль, мед и кетчуп. Просто и гениально — защита тем, что можно легко найти под рукой, точно из детской книжки.
Очаровательны домовенок, обожающий мед и свиноподобное нечто, обожающее птичек. И грифон очень мил. В плане спецэффектов вообще — очень качественно и красиво. Да, местами есть топорненькие моменты, но их очень мало и они незначительны.
Но все же о минусах:
— Спайдервик играл отвратительно. Он вообще не играл. Он хмурил брови, делал задумчивое лицо, растроганное лицо и т. д., причем довольно бездарно. Его дочь была на том же уровне.
— Книгу толком не показали, и сказочных существ тоже. Повторюсь это выглядит как первая серия франшизы, но других серий увы нет.
— очень долго доставала мамаша-истеричка. Я понимаю ей трудно, но это не повод вести себя как подросток. В конце она уже вызывает сожаление и сочувствие и начинает вести себя вполне адекватно.
Вот и все на мой взгляд минусы.
Красиво, красочно, сказочно и в то же время повседневно. Визуальная составляющая и атмосферность очень понравилась. Пыльный чердак, сундук, укутанные паутиной рабочие комнаты великого предка — просто здорово.
К тому же герои по большей части вели себя весьма адекватно, что очень радует. И сложные отношения в семье показаны хорошо и драматично.
Кстати Гарри Поттер тут и правда не причем — это тоже очень дорогая мне книга. И тоже про детей. Но все-таки совсем другая.
— самое оно. (Но все равно мало — одного фильма мало).
Гоблинсссы, или грезы об очередном захвате мира
Что-то притязательным стал нынче наш зритель. Хотя если уж особливо дотошные костерят новозеландскую братию Джексона да шлют «авада-кедавры» на голову англичан, то что уж говорить про других несчастливцев, вроде «Эрагона», «Золотой компас». К ним же, судя по отзывам, приписали и «Спайдервик». Не знаю, у кого как, но у в последнее время слишком часто натыкаешься на негативные отзывы по фэнтези-экранизациям. Когда не знаком с первоисточником, главный критерий оценки фильма — понял ли ты, что происходит на экране, или нет, откуда взялся этот «рояль в кустах», раскрыта ли тема главгада и тому подобное. В некоторых фильмах это бывает затруднительно. В «Эрагоне» и «Компасе» — общую суть уловить можно, но все равно возникает ощущение недоговоренности.
Но сколько бы ни напихали в фильм компьютерных чудиков, бал все же правят актеры. Фредди Хаймор предстал сразу в двух ипостасях — умницы Саймона и в роли его проблемного брата Джареда. У парнишки уже большой стаж игры в сказках. Чарли на «Шоколадной фабрике» я уже упоминала, но ведь паренек, будучи помладше, сыграл в чудесной, пробирающей до глубины души «Волшебной стране» опять же с Джонни Деппом. Молодой актер каждого из близнецов воплотил прекрасно. На протяжении просмотра фильма меня не покидало ощущение, что главгерой старше так своего книжного прототипа (актер-то был тогда старше). Сестричка их, сыгранная Сарой Болджер, смотрелась органично, тоже, конечно, постарше книжной Мэллори, но поскольку братцы тоже не выглядели на 9 лет, то в целом прибавка возраста скрадывается и переводит сказку из разряда просто детской в детско-подростковую. Ведь проблемы, которые там затрагиваются, близки и болезненны многим из зрителей и читателей. Мать не может поладить с сыном, который, вроде как, не от мира сего (в книге это выражено ярче); мальчик не может простить предательство отца. Каждому ребенку свойственно оправдывать близких людей, искать в них лучшее, это очень хорошо показано Джаредом в сцене с лже-отцом. Ребенок как бы расстается с собственными иллюзиями, признавая, что отец не вернется, что бросил их и надо принять эту боль, научиться уживаться с мамой, не винить ее во всем. Хотя мама в этой истории тоже являет собой классического нигилиста-взрослого, который готов отрицать все и вся. Стремление найти всему происходящему логическое обоснование, пусть даже обвинить своего ребенка во лжи и ненормальном поведении, чем признать существование чего-то сверхъестественного, иногда перекрывает здравый смысл. Это ж как надо не верить в своего ребенка, чтобы приписать ему гадости, вроде привязывания сестры за волосы к спинке кровати или замораживанию головастиков брата в морозилке. Поэтому фильм — это не чернуха стереотипных, набивших оскомину сюжетов семейного кино, более того, он вполне претендует на историю взросления настолько, насколько это может быть показано в фильме за 80 минут экранного времени.
Итог. Нецелесообразно, на мой взгляд, сравнивать мир Спайдервика с Гарри Поттером. Стилистика иная. Он мрачнее, чем Нарния (особенно если читать книгу), и серьезней, чем Гремлины. Идея тут не в противостоянии злых гоблинов, стремящихся сожрать все, что движется, и людей, а в том, насколько опасны и важны знания, воплощением которых является «Путеводитель» Спайдервика. И что если положить всю жизнь в погоне за этой синей птицей, можно потерять все, что у тебя есть. Пример тому — отец Грейсов и Артур Спайдервик, которые противопоставляются и одновременно сопоставляются на протяжении всего фильма/книги. И, как бы это ни банально, фильм этот о преемственности поколений — Артур и Джаред, который «сам стал как книга».
P.S. А кису-то не слопали!))
P.P.S. Недооцененный фильм, которому я ставлю
В наше время снимают немало разнообразных сказок о волшебных мирах, где так или иначе кому-то угрожает серьёзная опасность. К более успешным можно отнести эпопею о Гарри Поттере — мальчике, выжившем после убивающего заклятия злого Волшебника, сказка о зимней Нарнии («Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»), ну и «Мост в Терабитию». Есть и такие сказки, которые пользуются в народе наименьшим, но каким-никаким успехом. Это — «Золотой Компас» Вайца, продолжение сказки о мальчике Артуре и маленьких жителях неведомой страны — Минипутах, и другие, менее полюбившиеся сказки. Однако, сказка об обычной семье Грейсов, которые, благодаря своему любопытству и брату Джареду, впутываются в волшебную передрягу, остановилась где-то посередине (не имея крупных соперников, но и не боготворимая зрителями). Я отношусь к категорие зрителей, которые уважают эту сказку и могут пересматривать её изо дня в день, час за часом.
Страна, которую открывают для себя главные герои, не имеет определенного названия. Она просто Волшебная, без громкого имени. Страна эта находится не где-то в другом измерении или на какой-то другой планете, она просто обитает вокруг нас. Создания Волшебной страны дышат нам в затылки, волшебные эльфы кружат над нашими головами, злые твари готовят коварные планы под нашими носами. Весь этот необычный мир можно увидеть благодаря специальному камню, похожим на небольшой бублик.
С главными героями мы познаем этот мир, который стоит на грани катастрофы — гоблины во главе с монстром Мульгоратом собираются разрушить оба мира: наш и свой. Мы искренне надеемся, что все секреты останутся в тайне, армия злодеев будет разбита, а счастье и добро воцарит в каждом уголке Земли. Но, ради достижения великой цели, нужно постараться.
Хочу отметить, что в фильме Джаред и Саймон Грейсы — близнецы, что само по себе редкое явление в волшебных фильмах. Найти двух таких мальчиков очень сложно, чтобы они и играть умели, и пошутить смогли, и в кадре смотрелись необычно. Одно дело два разных мальчика, два разных человека. Совсем другое — показать два разных характера на экране, созданных одним и тем же человеком. И именно за это я хочу похвалить Фредди Хаймора, с уверенностью и гордостью сыгравшего обоих мальчиков (близнецов Грейсов).
«Спайдервик: Хроники» — это очень необычная картина, здесь нет любви между мальчиком и девочкой, нет злодейства Вселенского масштаба, здесь очень легко, но не очень просто показано противостояние добра и зла, где все путается в один небольшой клубочек. И именно такой клубочек вам предстоит распутать самим при просмотре фильма.
Старая сказка за новые 90 миллионов долларов
Итак, если бы Casey Cooper’а попросили в одном предложении описать фильм «Спайдервик: Хроники» (мне одному при каждом прочтении названия хочется прочитать Спайдермен вместе Спайдервик?), то я бы выразился так: «Старая сказка за новые 90 миллионов долларов».
Почему старая? Потому что сюжет иначе как старой доброй сказкой не назовешь — и я даже не про то, что сам фильм снят по книге некой Холли Блэк (хуже от не знакомого первоисточника просмотр вряд ли станет — а того гляди будет даже лучше, ведь если читал оригинал так и хочется сравнить кино и книгу, а сравнения эти как известно редко выпадают в пользу экранизации), а про то, что мотивы всех этих гоблинов, их своеобразного короля — главного злодея, некоего подобия фей и еще парочки сверхъестественных существ в совокупности с главными человеческими героями соответствующего юного возраста априори оказываются какими-то знакомыми, близкими и теплыми, пусть и сама история с книгой того самого Спайдервика, описавшего в своем труде чуть ли не пособие «Охота на сказочных существ для чайников», вышла оригинальной и не знакомой.
Почему за новые 90 миллионов долларов? Здесь вообще все ясно, как заведомо ожидаемый счастливый финал — достаточно взглянуть на бюджет картины. Отдельно отмечу только то, что опять же можно провести некую связь про старых персонажей и их новое оцифрованное обличие — скажем компьютерный домевёнок внешне очень напоминает гномов или еще кого из старых фэнтези, когда еще спецэффекты заменял грим и костюмы на живых актерах — и мне такая преемственность пришлась по вкусу. Ну и последнее в бюджетном абзаце, но весьма значимое во время просмотра — большое количество спецэффектов формата типичной сказки, но с достойным размахом по числу, да и качеству прорисовки сказочных героев.
Напоследок замечу пару знакомых лиц в актерском составе и даже удвоенные появления главного героя в исполнении Фредди Хаймора — поначалу я даже удивлялся как это таких мальчишек похожих подобрали, а потом уже дошло, что два характера играет один и тот же маленький актер — вроде бы и не ново, но хотя бы чисто технически приятно оценить старания создателей. Пара масштабных сражений и огромных монстров, куча существ вообще, пару капель юмора с ними же и несколько ноток в отношениях с матерью тоже присутствуют — так что кроме знакомых и ожидаемых сказочных мотивов в фильме развернется и небольшая внутрисемейная драма — так чтобы и впечатления от сказки не перебить, но и чтобы не говорить потом, мол ненужно это вообще было, тему не раскрыли и т. д..
Итог: поклонникам сказок посвящается и настоятельно рекомендуется к ознакомлению и приятному времяпрепровождению за любимым жанром, его старыми знакомыми мотивами и новыми компьютерными спецэффектами все в тех же жанровых, но красиво оформленных новыми технологиями рамках.
Не открывай эту книгу…
Спайдервик: Хроники снят по одноименному роману Холли Блэк. Этот фильм о детском восприятии мира, нужно хоть раз попробовать посмотреть на мир глазами ребенка, даже если это кажется полным абсурдом!
Кино, снятое по книге за один фильм это конечно минус, но притом, что этот фильм собрал так мало в прокате, вторая часть была бы лишней.
Начало фильма вполне себе обычное. Семья переезжает из пафосного Нью-Йорка, в маленький дом в глуши (напоминает фильм ужасов), там они узнают о том, что они не единственные жильцы в доме… Но за тем вопреки всякой логике и смыслу там происходят необъяснимые и загадочные вещи, появляются эльфы, гоблины и другие невиданные существа… а все из-за книги…
Верится с трудом, что в общей сложности в фильме «Спайдервик. Хроники» приблизительно 500 планов со спецэффектами. При таком бюджете и со столькими планами, спецэффекты не оправдали себя. Да, все было красочно и сказочно, но можно было и лучше… Например, гоблины получились вообще никакие!
Сюжетец, конечно, не имеет практически никакого смысла, но если в каждом фильме искать смысл, то настоящие фильмы можно будет на пальцах посчитать. Зато без смысла, но с интересной историей фильм открывает глаза на некоторые вещи, например на, то, что нужно верить детям, какую бы небылицу они не рассказывали, или на, то, что в семье могут происходить раздоры, люди перестают друг друга любить, и уходят к другим, бросая всю свою прежнюю жизнь!
Фредди Хаймор — «будущий великий актер», лучше него никто в фантастических фильмах не играет, и мультфильмов не озвучивает! У него блестяще получилось сыграть двух братьев в кадре, пусть второй брат имеет второстепенную роль, но он с ней справился как нельзя лучше.
Сестра с матерью типичные «взрослые люди», они не поверят в то, что логически происходить не может, пока сами этого не увидят и не ощутят. Сестра довольно надменно смотрела на своего брата, когда он рассказывал про гоблинов, эльфов и не могла поверить в то, что он говорит правду, но когда самолично столкнулась с фантастическими существами, поняла, что сильно заблуждалась! Мать вообще упорно старалась не верить, даже увидев собственными глазами, но в итоге они все-таки окунулись в мир сказок и небылиц!
Рекомендуется смотреть детям вместе с родителями, чтобы хотя бы в некоторой степени разрешить их бытовые проблемы.
Дорогая сказка
Фильм снят по одноимённой книге Холли Блэк. Описывать я буду только фильм и что я там увидел. Всё ниженаписанное относится только к фильму. Не стоит осуждать рецензию, если книга понравилась или поддерживать, если не понравилась. (Тем более я всегда руководствуюсь только своим мнением).
Начало напоминает фильм ужасов (типа «Ужас Амитивилля»). Семья переезжает в старый, жуткий дом, далеко от города, где происходят какие-то непонятные и страшные вещи. Кровь стынет в жилах. Самый неугомонный из детей Джаред находит старинную книгу. Несмотря на предупреждение, он открывает и читает её. С этого момента и начинаются все неприятности. Выясняется, что за этой книгой охотятся невидимые человеку монстры. Если они получат книгу, то захватят мир. Только дети могут им помешать.
Совершенно не понравилась актёрская работа, которых там не много. Дети смотрятся совершенно не искренне. Сначала их можно было различить по характерам: умник, оторва и их сестра. Потом они стали одинаково отважными и смелыми, как будто всё время этим занимались. В защиту можно сказать, что актёры молодые и начинающие, и что у них ещё всё впереди. К тому же я братьев-близнецов Джареда и Саймона играет один и тот же актёр Фредди Хаймор. В этом плане получилось хорошо. Очень разные получились герои. Непонятно зачем добавили фей, если они почти ничего не делают. Также я не видел ни одного смешного или трагичного момента. Единственным плюсом можно назвать съёмку и работу оператора (Калеба Дешанеля) и специалистов по спец эффектам. Режиссёр Марк Уотерс специализируется на «лёгких» фильмах. Что ж этот фильм можно ему записать в зачёт. Сама история о существах, живущих рядом с человеком совсем не нова. Что-то подобное есть и в «Хрониках Нарнии» и даже в Гарри Поттере.
Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 5/10
Сценарий (сюжет, идея, развитие) 6/10
Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 7/10
Ничто не пробуждает интерес так, как слово «нельзя»
Нет, это фильм не про пауков, как я подумал, прочитав название. Впрочем, это уже становится понятно, когда читаешь аннотацию. В ней же узнаешь, что фильм обещает быть интересным и с пауками никак не связанным. Но, ожидания оправдались полностью только во втором случае. А ведь могло получиться все гораздо интересней.
Фильм вроде бы снят по какой-то детской книге. Книгу я эту не читал и даже никогда не слышал о ней, так что сравнивать с книгой не только не хочу (как обычно не хочу сравнивать почти любой фильм с книгой), но и не могу. Следовательно, если фильм был к ней и близок, то значит все нижеизложенное можно отнести и к книге.
А о фильме можно сказать, что он чисто детский, потому как вероятно привлечь внимание может ребенка неплохой графикой, всяческими сказочными существами, динамикой и простым сюжетом. У взрослого возникнут только вопросы «а нафига они это сделали?», «нафига нам это показали?» и прочие «нафига». Потому как, много на экране действия лишенного смысла.
Ну, на самом деле, зачем они сначала шли к Люсинде, а потом и к самому Артуру Спайдервику? Просто пройтись? Ничего ценного они им не поведали. Зачем парень постоянно таскает с собой эту ценную книгу? Почему гоблины смогли их почуять сквозь землю и не смогли учуять Джарета когда он сидел на дереве? А финальная сцена победы над Мульгаратом… Не кажется что все слишком просто?
Вдобавок ко всему, путеводитель Артура Спайдервика сам по себе предполагает огромный мир сказочных существ, которых мы не замечаем в обычной жизни (хотя, книжка тонковата будет на вид), но в фильме этот мир, по сути, беден. Нет ощущения широкого разнообразия. Одни гоблины, да еще «пара-тройка» существ.
В итоге получилась некоторая сказка для детей и только для детей. Взрослому тоже разок будет интересно посмотреть, фильм все-таки затягивает, но ждать чего-то супер интересного не стоит. Наверное, на это и была сделана ставка создателями этой киноленты…
Что-то в этом фильме есть!
Сразу скажу, что фильм снят с профессиональным подходом, создателей сложно упрекнуть в каких-либо серьезных промахах. Отличная музыка, операторская работа на высоте и хорошо прорисованные и детально воссозданные компьютерные персонажи.
Замысел фильма весьма интересен. Здесь не сколько фильм о волшебных существах, сколько психологические трения в распавшейся семье, сложности, которые возникают в отношениях родителей и детей, когда один из родителей ушел. И благонамеренные желания матери уберечь от злой правды, во имя любви… Вопрос для ребенка, оказавшегося в такой ситуацией «с кем из родителей остаться?» — этот вопрос остался до конца фильма. Впрочем, с передачей этих переживаний, актёр, сыгравший главного героя этого фильма, справился на отлично. Игра девушки тоже понравилась, она пустила слезу в один из драматичных моментов. Жаль, что ей уделялось меньше экранного времени.
Что стоит отметить об операторской работе. За весь фильм была не оторвимая «любовь» оператора к лицу главного героя — мальчика, подолгу он смотрит в камеру. Прям картина Дориана Грея в детстве! =D По-моему слишком затягивалось фокусирование на его лице, использование ближнего вида. Это происходило неоднократно, например, когда Джаред Грейс оглянулся назад, при полете на Грифоне в обратную сторону, домой. Я конечно понимаю что нужно передать игру актёра, мимику, но злоупотреблять этим не стоит. Разве люди в кино отправляются чтобы полюбоваться чьим-то портретом?
Игра Хаймора впечатляет, учитывая, что съемки шли в 2 цикла, чтобы уместить обоих «братьев-близнецов» в одном кадре, а на самом деле актёр один и тот же. Значимость Саймона (второго брата близнеца) хотя и была второстепенна, о чем даже говорит тот факт, что он чаще стоит чуть позади и на дальнем плане относительно камеры, но с игрой над этой персоной в фильме — всё в порядке.
Немного о жестоких сценах… Да, в фильме присутствуют довольно сомнительные сцены, относительно вопроса «А стоит ли показывать маленьким детям такой фильм?». Здесь и оторванные пальцы, и отрубленные головы хотя и компьютерных, но всё же персонажей фильма. Ко всему прочему шокирует сцена, когда Джаред набрасывается с ножом уже и на своего папу. Да, плохой пример детям…
Рейтинг надо ставить «только для взрослых» или «просмотр не рекомендуется лицам, не достигшим 14 лет».
Однако юмор присутствует и в фильме «Спайдервик: Хроники», но этот юмор поймут, пожалуй, совсем не маленькие дети. Скорее такой юмор ориентирован на взрослую аудиторию.
Были небольшие «ляпы-непонятки». Две особо отличившихся:
1) Кот потерян, далее что-то на вертеле жарят те самые гоблины и тролли. А потом этот кот появился ближе к концу фильма, и выглядел этот кот как «само спокойствие». Непонятно, надо было рассказать что же там было на самом деле. Ведь Саймон переживал из-за этого кота, можно было бы и показать чудесное обнаружение оного в безопасном месте.
2) Э-как, предусмотрительно были взяты в дорогу наушники с плеером. Эти наушники весьма пригодились, когда нужно было заткнуть уши от завораживающего пения местных «сирен», а они [наушники] были только в начале фильма, в машине… В течение фильма никак по-другому любовь к музыке у Джареда не появлялась, начало и конец — всё.
Итог моей рецензии: фильм качественный, красивый (за счет компьютерных спец-эффектов), профессионально снятый, с хорошей музыкой, и неплохой игрой актеров — смотреть можно несколько раз. Хотя и для младшего школьного возраста этот фильм явно не подходит. За небольшим количеством ляпов общая оценка…
Знаете, этот фильм, такой большой поднятый средний палец в сторону романов-миллионеров и книг с большим именем: показательное выступление, как можно сделать, так, чтобы стало интересно.
Крепко-накрепко склеенный, без единой прорехи сюжет, о старом доме и прародителе рода, открывшем секреты живущих среди нас волшебных созданий, а потому уготовивший опасные испытания слишком любопытным потомкам, блистает своей реализацией от и до. Словно склеенный в упаковку, он нигде не рассыпается ни по смыслу, ни по темпу рассказа. Фэнтези, прекрасно вписывается в актуальный семейный фильм, с ненавязчиво включенными в него проблемами семьи в разводе, к которым я теперь немного иначе отношусь — на все надо смотреть зная мелочи, в них дьявол, а тут нам этого шанса не дадут — не судите…
Шикарно исполненный фантастический мир со всеми его созданиями блистает великолепными спецэффектами, начиная от крупных планов со спины пикирующего грифона, до тех самых гоблинов, окруживших дом. Финальный и самый напряженный момент фильма, как обычно, завершающийся в хороших сказках, неожиданно и просто — а кто бы подумал, что именно так?! Каждый элемент вписывается в свое окружение и оттого становится еще более реалистичными и волшебным одновременно. Сказка на месте, семейный фильм тоже.
Операторская работа на хорошем, достаточном уровне, а актерская игра, как всегда искренне детская — чего нельзя сказать о взрослых, которые немного подводят. Финальная сцена очень харизматична и не напрягаясь, не выворачиваясь наизнанку, вполне способна увидеть слезы в ваших глазах. Очень красивое завершение к фильму, имеющему социальную проблематику, из реальности со сказкой, в сказку от реальности.
В сухом остатке: фильм о том, как надо быть фэнтези.
«Эта сказка хуже, чем ты думаешь»
Как ярый любитель хороших фильмов, в особенности замечательных сказок — не могу сказать, что «Спайдервик» действительно один из худших фильмов — сказок.
Тут много скучных и банальных моментов, с другими сказками он уж точно не сравниться, но снят он довольно не плохо. По какой причине я ещё не доволен, так наверно не старанием самого режиссёра — Марка Уотерса. Раньше он снимал лишь комедии — которые были действительно весёлые, смешные и очень позитивные, и думаю напрасно он решил снять не комедию, а сказку.
В общем моё мнение склоняется больше к положительному, чем к нейтральному. Здесь много плюсов, и много минусов, который я сейчас попытаюсь описать в одной рецензии. Итак, я начну разумеется с плюсов.
Плюсы есть — это хорошая музыка. Интересные диалоги. Прекрасно сделанный лес и всего его персонажи. Вот это по настоящему сделано качественно и отлично. Больше плюсов я не вижу. Теперь о минусах — это актёрская игра Фредди Хаймора, ну не знаю я как его берут в фильмы, для меня этот актёр затерялся ещё после «Артура и минипутов», а тут так подавно он не лучше, не краше. Ещё минусы это не всегда удачные спецэффекты, которые как я думаю на 90.000.000$ можно было сделать куда эффектнее и красивее. В общем пора сказать о сюжете.
Сюжет не скажу, что прям уж плохой. Действительно интересный сюжет. История о семейке которая переезжает жить в старый дом. Там Артур (опять Артур как и в минипутах) находит книгу и узнаёт, что туда где они приехали таинственная страна. Всё это банально немножко и полностью напоминает «Артура и минипуты» поэтому судить очень сложно, но наверно скажу да сюжету, чем нет.
Актёрская игра. Говорить о ней даже не буду. Не понравилось, ничья игра меня не впечатлила. Увы, но это полный провал. Хотя смысл-то был не плохой, да и актёры могли стараться куда более лучше, поэтому и говорить много даже не буду.
Итог. «Спайдервик: Хроники» как таковой сказкой назвать нельзя. Тут много скучных моментов, вялых диалогах не о чём. Всё напоминает жалкий плагиат. Хотя сказку по идее легче придумать, чем какой-то там блокбастер со спецэффектами. Поэтому я расстроен, но не смотря на это мнение моё всё же положительное.
Просто сказка
Сюжет крайне незамысловат (можно сказать высосан из воздуха), можно пересказать словами полностью, убравшись в 15 секунд. Впрочем, для данного жанра это скорей правило, нежели исключение.
При просмотре не было чувства присутствия и какого бы то ни было переживания всему происходящему, в той же «Звездной пыли» живешь с героями. Даже злодей со свитой какой-то не страшный, а по мультяшному добро выглядит. Кстати фильм держат как раз рисованные герои как птицеед и домовой, испытываешь какое-то умиление. Порадовал некоторый юмор в фильме.
Как только были показаны все действующие герои фильма, захотелось выключить из-за банальности и предсказуемости последующего. Мне кажется фильм тянет скорей на уровень семейного телевизионного сериала.
Тем не менее рекомендуется смотреть всем, кто любит фентезийные сказки без какого либо смысла, а также детям — однозначно.
Наверное это не мое кино. Фильм стал смотреть только из-за оценки на кинопоиске. Не понимаю одного — как кинокритики могли дать фильму столько положительных оценок(а так же 7 от пользователей), ведь смотрел намного более достойные фильмы, где эта оценка была намного ниже. Здесь же оценивать в общем-то нечего. Впервые моя личная оценка так сильно расходится со всеми оценками на кинопоиске. Зря потратил время.
Учитывая, что фильм рассчитан на несколько другую аудиторию, то для своего жанра ставлю 5 из 10
Beware…
Этот фильм основан на реальных событиях, и этим все сказано. И неважно, что действия картины разворачиваются в незнакомом нам мире, важно то, что этот мир действительно существует, и, благодаря фильму «Спайдервик» у нас появляется возможность узнать этот загадочный, неведомый нам ранее мир. Мир, в котором всем правит волшебство.
Картина снята таким образом, что ее могут смотреть и взрослые и дети, причем и те и другие получат огромное удовольствие от просмотра. Этот фильм можно без сомнений назвать семейным во всех смыслах этого слова. И это действительно радует.
В нем есть все, что заинтересует любого зрителя: интересный сюжет, хорошо подобранный актерский состав, и, конечно же, невероятный мир фей и эльфов.
Картина «Спайдервик: хроники» — это не просто фильм, это жизненный путеводитель. Она учит нас храбрости, целеустремленности и уверенности в своих силах. Она учит зрителя никогда не сдаваться, даже в самых сложных жизненных ситуациях двигаться вперед, до самого конца, и в это же самое время не забывать о близких нам людях, которые любят нас и нуждаются в ответной любви с нашей стороны. Каждый зритель найдет что-то свое и сделает свои собственные выводы после просмотра этого фильма.
В фильме много экшна, что также очень интересно и взрослым и детям. Действие не останавливается ни на минуту, поэтому просмотр становится похожим на сплошное приключение, а это и есть смысл любого фильма.
В общем, «Спайдервик: хроники» — это по-настоящему семейное кино, которое стоит того, чтоб его посмотрели.
Страницы зашелестели и появился фильм
Фильм мне очень понравился. Он ясный и светлый. В нем герои с совершенно разными характерами пытаются ужиться вместе и победить общего врага. Вот такие фильмы нужно смотреть детям!
Вопрос толерантности здесь не замаскировывается, боясь, что дети его не поймут, а наоборот, объясняют понятным им образом. С чего вообще взрослые решили, что вопрос терпимости слишком сложен для ребенка?
А если вы уже вышли из возраста от 3 до 10, то не думайте, что вам не стоит смотреть этот фильм. Вы найдете для себя много нового и интересного. Будь то игра юных актеров и спецэффекты или же смысл этого шедевра киноискусства.
Мне фильм абсолютно не понравился. Последние полчаса я смотрела лишь для того, чтобы узнать чем же это всё закончиться. Спецэффекты, начало фильма да и актерская игра неплохие, а сюжет не интересный.
С бюджетом 90 млн долларов можно было снять что-то по лучше, потому что к середине фильма уже не знаешь куда деваться от скуки.
Мой личный совет тем, кто хочет посмотреть этот фильм — не теряйте зря время.
Погружение в сказку
Режиссёрская работа Марка Уотерса переносит зрителя в чёрно-белую альтернативную проекцию, где разворачивается, с переменным превосходством, битва добра и зла. Старинный особняк стал эпицентром всех событий по причине обострённого любопытства одного из его обитателей. Суть раздора — потрёпанная старая книжка, в которой находятся все секреты волшебного мира и которую так мечтает заполучить тёмный властелин для захвата всей планеты.
Экранизирован фильм сразу по нескольким рассказам писательницы Холли Блэк. «Спайдервик: Хроники» — это кино, на мой взгляд, которое с точки зрения визуализации сделано весьма профессионально и, в первую очередь, красиво, чему поспособствовал приличный бюджет, который студия Paramount вряд ли бы вложила в заведомо невыгодный проект. Благодаря бюджету и умелым рукам, растущим из плеч, качество анимации и количество спецэффектов было поднято на очень высокий уровень. Всем отчётливо ясно, что с нынешними темпами прогресса в области компьютерной графики удивляться сотворённым фильмам мы будем всё чаще и чаще. Однако данная картина не была рассчитана ошеломить зрителя своей уникальностью по всем фронтам, задача её была менее масштабной: окупить себя и порадовать детишек вместе с их мамами и папами.
С сюжетами в Голливуде нынче очень туго. Данный фильм, к сожалению, не исключение. Пожалуй, одним из самых главных бичей любого кинотворения является предсказуемость. Давайте не кривить душой и смотреть правде в глаза, «Спайдервик: Хроники» — это один большой штамп, где нет абсолютно ничего нового. Семейство Грейс переехало из огромного города, чтобы справиться с семейным кризисом. Знакомо? Маленький мальчик переживает внутренний кризис, считая, что его все не понимают. Знакомо? Есть плохие волшебные твари, которые хотят захватить мир и хорошие волшебные твари, которые хотят не допустить этого. Знакомо? Перечислять можно до бесконечности, просто не в этом суть. Как я уже сказал, фильм не был направлен собрать охапку Оскаров и полную корзину Глобусов. Вышенаписанная речь была посвящена тем, кто считает фильм шедевром. Доброе утро, едем дальше.
Главная изюминка киноленты — это, несомненно, актёрская игра Фредди Хаймора. Я считаю, что в таком возрасте не каждому дано раскрыть и отыграть два противоположных типажа двух разных личностей, с чем парень справился великолепно. Ещё в «Волшебной стране» Фредди произвёл яркое впечатление, играя замкнутого интроверта Питера, который, как и нынешний главный герой, переживает «свой» кризис. Глядя на него, только и хочется сказать «верю». Не обойду вниманием отрицательного героя Мульгарата, в которого с блеском воплотился Ник Нолти. Увы, его появление в столь ярких образах становится всё реже и реже.
Помимо людей, фильм напичкан разного рода волшебными тварями, некоторые из них покоряют своим образом и харизмой. Домовой Портняжка, например, настоящая находка создателей, которые сумели из одного героя сделать две не похожие друг на друга личности, видимо, психиатрические труды старины Фрейда даром не пропали. Ещё порадовали цветы — сифы: красивые снаружи, но опасные внутри. Моменты с их полётами можно пересматривать бесконечно, аниматоры постарались, и за это им большой сэнкс.
Резюмирую. Очень красивый семейный фильм-фэнтези. Подчёркиваю — семейный. Некоторые родители на различных сайтах в своих отзывах опускают киноленту ни за что, только потому, что там «некоторые сцены чересчур жестоки». Ну, так простите, вы не на телепузиков детей ведёте, а на фильм, который создавали люди с мозгами, в котором есть смысл и притча — то, что так необходимо подрастающему поколению. С предсказуемым сюжетом вышел прокол, ну мы ведь не за это любим сказки, правда?
Сказочный мир совсем рядом
В фильме нам открывается мир, в котором все то, что было в сказках живет совсем рядом с нами. Только представьте, все сказочные существа реальны, наверняка в детстве все мы мечтали, чтобы так и было.
Фильм — неплохое семейное фентэзи, хорошая работа актеров, интересный сюжет.
Но могу сказать, что книжка интереснее, при съемке было изменено место действие в самом финале фильма. Очень жаль.
В целом мне фильм понравился.
Они существуют!
Сказка не похожа на все остальные. В ней есть что-то логическое и настоящее. Т. е. как будто это есть или было. Всё невероятно стильно, своевременно и на любой вкус!
Главный герой мальчик поселяется в странном доме с матерью и сестрой. Позже он обнаруживает существ обитающих вокруг, используя специальные очки. Увидев, их он, сам того не понимая, втягивает себя в опасные приключения…
Всё кажется брутально и знакомо, хорошие и плохие монстры, враждующие между собой, волшебный страна, герой пытающийся спасти мир и т. д. и т. п.… Если бы не импозантные лесные существа, фильм получился бы заурядным! Именно эти зверушки вносят в сказку элемент удивления и восхищения! Они как настоящие, и дело даже не в компьютерном мастерстве, а в четком подборе ролей и типажей этим существам! Воображение создателей дало свои плоды, сказочная история получилась ни только для детей, но и для взрослых!
В общем-то я не особо люблю детей-актеров. Играют они в основном плохо, харизмы нет, а если и выезжают, то за счёт «детскости» и умилительного отношения к ним взрослых зрителей. Но Фредди Хаймор является приятным исключением: в отличие от подающего когда-то большие надежды, а потом успешно канувшего в лету Хейли Джоэла Осмента или ныне звездного Дэниэла Рэдклиффа, чьи перспективы после конца саги о Гарри Поттере очень туманны, этот юный отрок обладает несомненным обаянием и харизмой, так что смотреть на него на экране весьма интересно. Это тот мальчик, который выиграл золотой билет на шоколадную фабрику Вилли Вонка, а также попал в страну минипутов.
В «Спайдервике» ему пришлось откопать в старом доме загадочную книгу своего прадеда, охраняемую охочим до меда гномом. Книга эта открывает дорогу в мир таинственных существ из окружающего дом леса, мир фей, гномов и троллей, но помимо этого представляет большую опасность для своего обладателя ибо является предметом поиска одного неприятного монстра. В принципе, типичный сюжет для детской сказочной истории. Главное в таких картинах — это фантазия создателей волшебных миров, а уж канва повествования строится обычно одинаково: попадание в другой мир — серия забавных приключений — противостояние местному представителю зла — героическая победа и радостный хэппи-энд.
Здесь с фантазией оказалось всё в порядке. Мир, придуманный авторами «Спайдервика», притягателен, интересен и хотя конечно и близко не дотягивает до мира Гарри Поттера или «Унесенных призраками», для не претендующего на грандиозность не самого дорогого кинопроекта смотрится на пять с плюсом. Вдобавок к этому нельзя не отметить приключенческий аспект сюжета: картина очень энергичная, действие разворачивается быстро и захватывает на раз. Вполне ничего себе кинцо вышло.
А птичек всетаки жалко
Сказка, построенная на антитезах Добра и Зла: добрые существа — злые существа, добрая мама — злой папа, добрый послушный мальчик — вспыльчивый непослушный мальчик, добрый Потрняжка — злой Портняжка. Вот только не совсем вписывается в эту общую схему некое свиноподобное существо, набивающее свой желудок при каждом удобном случае свежими… птичками.
Впрочем, такая незамысловатая сюжетная схема несомненно привлечет внимание детской аудитории.
Удивил обычно всегда милый, наивный маленький гуманист Фрэдди Хаймор образом «трудного подростка» (хотя, ему это роль не впервые, еще в «Волшебной стране» он отлично сыграл взрывоопасного, но очень несчастного внутри мальчугана Питера).
«Не подходи близко к мухоморам!»
Сюжет, действительно, мы уже видели и не раз. Тут есть все составляющие сказки с обязательным хэппи-эндом: не очень хороший мальчик, который в конце обязательно перевоспитается и повзрослеет, семейные трудности (ни в одной сказки без них не обходится — что в «Нарнии», что в «Поттере» и т. д.), чудаковатый ученый, который жил параллельно от реального мира, добрые волшебные создания, недобрые волшебные создания — зато комичные и немерзкие. Наверное, если бы вместо огров, напоминающих лягушек, взяли Пирамидоголового из «Сайлент Хилла» получилось бы более эффектно. Но это все-таки детское кино,«семейное».
Актерская игра неплохая (что девушка, что мальчик, сыгравший близнецов), но чего-то в фильме не хватает. Тут есть даже элементы хоррора, темные комнаты и дрожащий свет фонарика. А защита дома от чудовищ частенько прерывается психологическими проблемами главных героев — но… все это уже было.
Фильм мне показался немного нудноватым, без всяких новаторств — все по законам жанра. Портняжка был очень милым, когда перевоплощался в монстра. Самый главный злодей все же выглядит эффектней василиска из «Гарри Поттер и тайная комната».
Так что… моя оценка
Боевик Спайдервик: Хроники в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 13 лет назад, его режиссерами являются Марк Уотерс, Mark Waters. Кто снимался в кино, актерский состав: Рон Перлман, Джоан Плаурайт, Дэвид Стрэтэйрн, Ник Нолти, Мэри-Луиз Паркер, Мартин Шорт, Эндрю МакКарти, Тод Феннел, Мэрайя Ингер, Тайлер Патрик Джонс, Сет Роген, Джорди Бенаттар, Фредди Хаймор, Сара Болгер, Кайл Свитзер.
- актеры фильма союз спасения и их роли фото
- актеры фильма спальный район