актеры фильма старые кадры
Дмитрий Астрахан рассказал о закулисье сериала «Старые кадры»
«В одной из сцен я так прыгнул на стол, что он подо мной развалился»
Режиссер Дмитрий Астрахан проявлял интерес к актерству еще в начале своей карьеры, но весьма занятым артистом стал относительно недавно. После роли жуликоватого, но совестливого концертного каталы в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» Астарахан-актер стал просто нарасхват, и его часто, прямо как в мультике про зиму в Простоквашино, «и там, и тут передают».
Фото: Геннадий Авраменко
В отличие от многих актеров, Дмитрию Ханановичу везет на персонажей, которых он играет. Пока Астрахану удается быть на экране разным: носить в кадре костюмы различных эпох, менять положительных героев на отрицательных… В этом сезоне актер попал сразу в несколько детективных сериалов, в том числе и в «Старые кадры» канала НТВ.
Успешный британский проект «New tricks» о работе отдела отставных полицейских выходил на BBC в течение двенадцати лет, потом получил бельгийскую адаптацию, а сейчас и российскую. Делать британские шутки русскими — занятие непростое, и сценаристы вынуждены были придумать новые истории и новый менталитет для главных персонажей, которых сыграли Мария Шукшина, Борис Щербаков, Борис Галкин и Дмитрий Астрахан. В беседе с «МК» Дмитрий Хананович обсудил экстремальные съемки, актерскую безответственность и режиссерскую лень.
— В «Старых кадрах» вам достался, наверное, самый эксцентричный персонаж — аутичный гений, который нуждается в постоянной опеке, потому что беспомощен в быту…
— Персонаж и правда сложный, но играть его было очень интересно. Таких я еще не играл, именно это меня и привлекло. Мой Борис Лейн — гениальный аналитик и при этом человек с комплексами и фобиями, плюс у него трогательная семейная линия. Дома и на работе Лейн разный, но какой? Как бы поступил чокнутый гений в той или иной ситуации? Ответ на этот вопрос мне и нужно было найти.
— В оригинальной версии вашего персонажа играет Алан Армстронг…
— Прекрасный артист, который играет и в кино, и в театре, и в мюзиклах. Вся актерская компания у них очень хорошая. Ну это же англичане, со своей знаменитой театральной школой и прекрасными актерскими традициями в сочетании драматизма и юмора. Всех нас выбирали «с прицелом» на тех актеров, что играли в оригинальном сериале, но по своему типу я не такой артист, как Алан Армстронг, и в итоге все сделал немного по-другому. При переносе в российские реалии, конечно, происходят некоторые изменения. Мы не ведем разговоры о погоде, как англичане, вместо сэндвича с огурцом у нас бутерброд с килькой, а вместо гольфа — хоккей…
— На съемках компанию вам составили Мария Шукшина, Борис Щербаков, Борис Галкин. Звезды подобного масштаба легко находят общий язык на съемках?
— Были, конечно, свои нюансы, и все по-своему находили общий язык друг с другом. Но мне было очень интересно работать с такими опытными коллегами. И съемки получились интересными, эмоциональными. Случались и экстремальные моменты: в одной из сцен я так прыгнул на стол, что он подо мной развалился. Повторить невозможно — в итоге этот курьез вошел в сериал.
— У вас еще и большой режиссерский опыт, о котором вам, конечно, лучше не думать, если на съемочной площадке вы — актер. Как вы боретесь с соблазном забрасывать режиссеров своими советами?
— Соблазны, конечно, возникают самые разные. Но когда я работаю с режиссером как актер, то в первую очередь стараюсь понять, что он от меня хочет. И если мне кажется, что есть вариант более интересный, то я его в себе не таю и делаю предложения. Но общий замысел должен видеть только режиссер. Если каждый начнет тащить в свою сторону, то получится не очень хорошо. Так что договариваемся. На проекте было два режиссера, которые снимали разные блоки, и они слушали нас, а мы — их. Приходили к взаимопониманию.
— Вашу актерскую деятельность можно разделить на две части. До фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» вы были в кадре время от времени, а после выхода этой картины снимаетесь довольно часто. Стали больше приглашать?
— До «Высоцкого» я мог сыграть в каком-нибудь микроэпизоде в своем фильме. Что называется, автограф поставить, не более того. А после того как я сыграл большую роль у другого режиссера, стало понятно, что есть некий успешный результат. И товарищи по цеху — режиссеры — заметили, что есть такой артист Дмитрий Астрахан. Стали поступать предложения. Раньше я этим просто не занимался, хотя всегда умел играть как актер. Но с некоторого времени это стало приятным хобби: играть в кино в свободное от основной работы время. Я всегда это делаю с удовольствием.
— Если вспоминать фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», то в этой картине много известных актеров, которые воплотили на экране довольно яркие образы. Тем не менее фильму очень досталось и от критиков, и от простых зрителей. Как вы думаете, почему так получилось?
— Я там был не режиссером, а актером и поэтому могу отвечать только за свою роль. Фильм и правда вызвал некоторые вопросы. Я здесь не могу быть объективным до конца, потому что являюсь защитником того, в чем играл, и мне пришлось нести это бремя со всеми остальными участниками команды. Для себя этим фильмом и этой ролью я очень доволен. Потому что она открыла огромный поток предложений сниматься в кино.
— И вам с такими предложениями везет. Вы не застряли в каком-то одном амплуа — вас приглашают и в драмы, и в комедии. Что нравится играть лично вам?
— Мне нравится, когда есть какие-то живые страсти, когда у персонажа — сложная, драматическая ситуация. Может быть, все это в силу моей эмоциональности, но я и как режиссер люблю, когда артисты играют остро. Нейтральное пребывание в кадре я не очень люблю. А что касается устоявшегося амплуа, то это появляется от нашей режиссерской лени. Когда режиссеры боятся пойти чуть в сторону и попробовать актера в другом качестве, чем это уже было. Вот, например, сейчас идет популярный американский сериал «Как избежать наказания за убийство». И Виола Дэвис, которая играет главную роль, проявляет себя как мощнейшая драматическая актриса. Хотя на самом деле она из комедийных шоу. И раскрыть темперамент актера, увидеть его с другой стороны — это особый талант режиссера. Только он может сделать так, чтобы актеры играли разные роли.
— Что для вас сложнее: быть режиссером или актером?
— Режиссура гораздо сложнее. Актер — профессия абсолютно безответственная. Я вовремя прихожу на съемочную площадку и отвечаю только за себя. А уж успели или не успели снять запланированные сцены, получились они или нет — все это уже проблемы режиссера. На нем совершенно другого рода нагрузка: графики, сроки, перерасход денег… Артисту-то оплатят лишний съемочный час, а режиссер за все это несет ответственность.
— Вы видели местную индустрию кино в разных ситуациях. То, что происходит с нашим кино и сериалами, сейчас во многих вселяет оптимизм. Что вы думаете по этому поводу?
— Я тоже вижу поводы для оптимизма. Снимается все больше проектов, появляются новые площадки для того, чтобы их показывать. И чем больше будет сниматься фильмов самых разных жанров, чем меньше табу останется для создателей сериалов (а возникающие цифровые платформы помогают такие запреты снимать), тем лучше для индустрии. Главное — правильно распорядиться этими свободами.
— Цифровые платформы — это и правда новые возможности, причем именно в период пандемии. Гораздо сложнее тем, кто рассчитывает не на подписчиков, а на живых зрителей, в том числе и в театрах. Что происходит с вашими театральными проектами в условиях «вирусной экономики»?
— Я только что выпустил спектакль «Леди на день» в Театре Российской армии: Америка тридцатых годов, костюмы, декорации, много известных артистов… Мы планировали выпустить спектакль в марте, но прождали полгода и сейчас можем продавать только ползала. И с рассадкой через кресло все обстоит довольно плохо, в первую очередь в эмоциональном плане. Все-таки люди ходят в театр за впечатлениями, и не зря же исторически сложилось, что на спектакле должен быть полный зал. Но, конечно, мы надеемся на то, что все это скоро пройдет, вакцина появится, и она будет работать.
Старые кадры 16+
Старые кадры 16+
О сериале
Российская версия популярного британского сериала New Tricks, который выходил на канале BBC One на протяжении 12 лет. Отечественная версия получила название «Старые кадры». Это вторая адаптация ироничного детектива после бельгийского Vossenstreken.
Создателям проекта удалось найти идеальную жанровую пропорцию между драмой, детективом и комедией: здесь человеческие трагедии и переживания отлично уживаются с веселыми и грустными байками про неунывающую старость, здоровую мудрость и задор, а каждый из пожилых героев символизирует отдельную эпоху мирового детектива.
Главное отличие российской адаптации от оригинала — менталитет героев. Чопорные, сдержанные, обожающие разговоры о погоде герои «Новых трюков» показались бы скучными чужаками в «Старых кадрах», где эмоции бьют через край. Английский юмор также трансформировался в понятный отечественному зрителю. Что касается расследований, то тут разница в различии законодательств — российское основано на римском праве, британское — на прецедентном.
Сюжет «Старых кадров» разворачивается в Москве. Александра Токарева (Мария Шукшина), опытный сотрудник Следственного комитета, случайно сорвала операцию по захвату преступной группировки. История получает огласку, начальство не может оставить ее на прежней работе, но и терять ценного сотрудника не собирается. Токареву отправляют руководить отделом по расследованию нераскрытых преступлений — ОРНП, который создан больше ради имиджа. К работе хотят привлечь отставных полицейских — и предстоит заниматься нераскрытыми преступлениями, совершенными еще 20–30 лет назад.
Желающих попасть в ОРНП много, а штатных мест мало. В итоге Александра Токарева отбирает двух бывших следователей Ивана Долина (Борис Галкин) и Бориса Лейна (Дмитрий Астрахан), а также оперативника Георгия Бархатова (Борис Щербаков). Бравые пенсионеры не отличаются ни покладистым характером, ни почтением к начальству.
Великолепная четверка начинает ворошить прошлое. Оказывается, пенсионеров зря списали — первое же дело заканчивается успехом. А дальше становится понятно, что сложилась отличная команда, где Александра Токарева — голова, Иван Долин — сердце, Борис Лейн — мозг, а Георгий Бархатов — азарт и, если требуется, кулаки.
Авторы сценария: Евгения Богомякова, Михаил Трофименко, Вадим Голованов, Алексей Безенков, Юрий Бурносов, Иван Филиппов, Лев Солнцев.
: Евгений Звездаков, Алексей Луканев.
: Вячеслав Быстрицкий.
В ролях: Мария Шукшина, Борис Щербаков, Дмитрий Астрахан, Борис Галкин, Елена Коренева, Артур Ваха и др.
Продюсеры: Тимур Вайнштейн, Елена Зименко.
Производство: ООО «Алекс Медиа», 2020 г.
О чем сериал «Старые кадры»: краткий обзор сюжета и актерского состава детектива
5 октября на канале НТВ стартовала премьера нового отечественного многосерийного детектива «Старые кадры». Сериал является адаптированной версией английского «New Tricks» («Новые уловки»), который в течение 12 лет захватывал интерес зрителей канала BBC One. Известно, что первый сезон сериала насчитывает 20 серий.
Если вы хотите знать, о чем сериал «Старые кадры», кто снимается в главных ролях, и понять, стоит ли останавливать свое внимание на этом ремейке популярного британского иронического детектива, читайте нашу статью – краткий очерк по страницам сериала.
О чем сериал «Старые кадры»?
Действие сериала происходит в Москве. Работник Следственного комитета – Александра Токарева по стечению обстоятельств стала виновником срыва операции поимки преступной организации. Это событие вызвало у начальства Александры противоречивые эмоции – с одной стороны, они не могут оставить ее на привычном месте работы, а с другой – им совсем не хочется терять исполнительного и надежного сотрудника.
Принято решение поставить Токареву во главе ОРНП – отдела по расследованию нераскрытых преступлений, созданному для укрепления авторитета и имиджа комитета. Цель работы отдела – раскрытие сложных и запутанных преступлений, следствие по которым закончилось 20 — 30 лет назад. Главную героиню сериала поставили во главе отставных полицейских, вновь привлеченных на службу.
Краткий сюжет серий «Старых кадров»
Чтобы понять, какими по сюжету будут серии «Старых кадров», можно отталкиваться от событий в оригинальной версии сериала, с поправкой на отечественную действительность и российский менталитет главных героев. Например, в одном из эпизодов столь любимый англичанами сэндвич с огурцом заменен типичным для России бутербродом с килькой, а в моменте, когда подросток из Англии в выходной идет в гольф-клуб, отечественная версия демонстрирует поход подростка на хоккей.
Также создателями сериала внесены поправки в части событий, происходивших в 70-х — 90-х годах в России, так как оригинальная британская версия повествует о действительности Англии 20 — 30-летней давности.
Актеры сериала «Старые кадры» и мнения о детективе
Актерский состав, подобранный на главные роли, действительно звездный. Создатели позаботились, чтобы герои выглядели очень правдоподобно, поэтому пригласили для участия в картине известнейших актеров российского кино и театра. Главу команды мечты – Александру Токареву играет Мария Шукшина, Ивана Долина – Борис Галкин, Бориса Лейна – Дмитрий Астрахан, а Георгия Бархатова – Борис Щербаков, искрометный юмор которого не оставил равнодушными поклонников жанра.
Мнения зрителей сериала разделились на тех, кто восхищается актерским составом и сюжетом нового детективного сериала, ожидая крутых поворотов, и на тех, кто откровенно разочаровался в героях, называет сюжет скучным, примитивным и имеют серьезные претензии к актерской игре.
При этом, больше всего зрители раскритиковали игру главной героини в лице Марии Шукшиной. Некоторые обвиняют актрису в переигрывании, испытывая испанский стыд. Другие называют Бориса Щербакова украшением картины и хвалят весь актерский состав за игру и сценаристов за интересный и непредсказуемый сюжет.