актеры фильма страсти христовы гибсона

Главный актер «Страстей Христовых» перенес операции на сердце после съемок

актеры фильма страсти христовы гибсона. 90. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-90. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка 90.

О своем тяжелом опыте на съемочной площадке актер сообщил в интервью LadBible. Фильм «Страсти Христовы» реконструирует 12-часовую казнь Иисуса Христа, когда он был распят. Джеймс Кэвизел назвал свою работу «мучением». 35-летний актер несколько недель провел голым на кресте, пока шла съемка мук Иисуса. Мэл Гибсон специально отказался от работы в павильоне, чтобы добиться натуралистического эффекта.

Во время Нагорной проповеди в Джеймса попал разряд молнии, и он даже получил рану на спине длиной 35 сантиметров во время сцен бичевания Христа. Актер также вывихнул плечо, неся крест по пути к Голгофе, заболел одновременно пневмонией и легочной инфекцией из-за холода и непостоянной температуры. Более того, из-за настоящих цепей, которые на своих плечах нес Джеймс Кэвизел, он постоянно испытывал дискомфорт из-за царапин и других повреждений.

Съемки «Страстей Христовых» длились пять с половиной месяцев в «полевых условиях». После испытанного стресса актер перенес две операции на сердце, одна из которых была открытой.

Тем не менее Джеймс Кэвизел счастлив, что смог принять участие в таком масштабном и важном проекте, как «Страсти Христовы». Фильм Мэла Гибсона в 2004 году собрал в прокате более 600 миллионов долларов и стал финансовым прорывом.

Сейчас Мэл Гибсон и Джеймс Кэвизел работают над продолжением «Страстей Христовых», где актер вновь сыграет Иисуса из Назарета. Фильм расскажет о событиях, которые происходили за три дня между распятием и воскресением Иисуса Христа.

Источник

«Страсти Христовы»: истории со съемок

Евангелия и мертвые языки

Мэл Гибсон рос в семье католиков-традиционалистов и всегда живо интересовался христианством, так что обращение в творчестве к религиозной тематике было лишь вопросом времени. Впервые Гибсон заговорил о картине о страстях Христовых в конце 80-х годов, то есть, еще до своего режиссерского дебюта. Однако разработка сценария потребовала многих лет.

Гибсон решил перенести на экран последние двенадцать часов жизни Иисуса. За основу он взял все четыре канонических Евангелия, а также отдельные фрагменты из Ветхого и Нового Заветов, в том числе, например, из ряда псалмов или из откровения Иоанна Богослова. Также за вдохновением авторы обращались к многочисленным теологическим комментариям и художественным переосмыслениям страстных событий, например, к книге немецкого писателя XIX века Клеменса Брентано «Страдания Господа нашего Иисуса Христа». В целом же повествование выстраивалось в максимальном соответствии с тем, как события описаны в христианских текстах.

Отдельной и достаточной уникальной задачей, связанной с драматургией фильма, стал язык общения героев. Гибсон не хотел использовать английский по ряду соображений. Прежде всего, он стремился к максимальному погружению в действие, а потому считал, что современная речь будет выбивать зрителя из истории. И наоборот — языки, адекватные времени истории, способствовали бы убедительности. А понимать суть разговоров, по мысли Гибсона, аудитория будет в любом случае. Во-первых, потому что история Христа всем хорошо знакома. А во-вторых, потому что Гибсон планировал опираться на выразительный визуальный ряд.

Любопытно, что режиссер монтажа Джон Райт говорит, что из-за непонятных для зрителя языков относился к картине на монтаже как к немому кино. Впрочем, в итоге Гибсон чуть отказался от радикализма своей идеи, добавив в фильм субтитры.

Сценарий картины сначала был написан Гибсоном вместе с Бенедиктом Фицджералдом на английском языке. Затем реплики были переведены на вульгарную латынь и специально реконструированный арамейский язык. Во времена Христа также был распространен общий греческий, однако Гибсон решил ограничиться использованием только двух языков, чтобы зритель мог отличать римскую речь и семитскую.

Переводом занимался иезуит и исследователь древних языков Уильям Фулько. Он признает, что речь в фильме может не на 100 процентов совпадать с речью того времени, однако считает, что удалось добиться максимально возможного соответствия. В сценарной записи для актеров и режиссера текст построчно разбивался на английский, необходимый древний язык и его транскрипцию. Так актерам было проще заучивать реплики и произносить их с полным пониманием.

Внимание к языку сказалось на темпе съемок. Если Фулько был недоволен произношением, то Гибсон делал дубли до тех пор, пока актер не добивался нужного произношения.

Молния для главного актера

То, что фильм снимался на древних языках, развязывало Гибсону руки в плане кастинга. Действительно, фильм впечатляет многонациональностью актерского состава.

Главная роль Христа досталась Джеймсу Кэвизелу. По мнению Гибсона, он был единственным американским актером, подходящим для роли. В том числе потому, что Иисуса режиссер видел мужественным и достаточно крепким. Кэвизел с его ростом 1.88 и спортивным телосложением подходил. Тем более это было оправдано, что на экране предстояло показать серьезные физические испытания — человек с менее героической внешностью тут был бы не убедителен. Кроме внешних данных, Гибсон отмечает, что Кэвизел впечатлил его умением погружаться в образ и жить в роли в предлагаемых обстоятельствах. Терпеливость и сговорчивость актера, надо полагать, режиссер тоже оценил.

Румынку Майю Моргенштерн, сыгравшую Деву Марию, Гибсон выбрал, увидев случайно ее крупный план в одной из картин 90-х годов. Режиссер сразу понял, что только эта актриса подойдет на роль в фильме — по мнению Гибсона, в ней была способность показать принятие мук, переживание страданий с достоинством и сдержанной эмоциональностью.

Гибсон хотел обойтись без звездных имен в картине, поскольку опасался, что присутствие популярного актера будет отвлекать от сути фильма. Однако каждый раз при обсуждении кандидатки на роль Марии Магдалены авторы упирались в кандидатуру Моники Беллуччи — она очевидно подходила лучше всех. Так что Гибсон согласился позвать ее в картину и, по его признанию, в итоге об этом не пожалел.

Во второстепенных персонажах Гибсону была важна фактурность, не идеальная, но зато выразительная внешность, а также способность к работе с языками. В ролях второго плана и эпизодах преимущественно были задействованы актеры из Италии (Франческо Де Вито — Петр; Розалинда Челентано — Сатана; Лука Де Доминичис — Ирод), но также были исполнители из других стран, например, из Болгарии (Христо Шопов — Пилат), Швейцарии (Джаррет Дж. Мерц — Симон Киринеянин), Франции, Туниса, Марокко. На площадке Гибсон работал с актерами через переводчика, но, как отмечает Беллуччи, чаще он предпочитал не рассказывать, а показывать. В этом плане, конечно, большим подспорьем для Гибсона было то, что он сам актер.

Конечно же, о страстях Джеймса Кэвизела на картине необходимо поговорить отдельно. Так, из-за интенсивности съемок и серьезного грима Кэвизел почти не спал. Кроме того, ему нужно было носить терновый венец, давивший на голову, и грим синяков, из-за которого один глаз почти не видел. В результате актера все съемки преследовала мигрень.

Ради реализма Кэвизелу приходилось таскать не бутафорский крест, а вполне настоящий, весом 70 килограммов. В одной из сцен падения актеры-римляне должны были поймать крест, но не успели, так что конструкция едва не раздавила актеру голову.

Отдельной сложностью была поза распятого. Даже при хорошей физической подготовке Кэвизел вспоминает, что мог продержаться на кресте не более 8-10 минут. Артист едва не получил обморожение, так как натурные съемки проходили осенью-зимой, и в то время, как вся группа была в пуховиках, Кэвизел оставался практически голым. А еще в актера во время съемок сцены распятия ударила молния. И он остался жив и невредим. Это знак.

Грим и спецэффекты

«Страсти Христовы» — один из самых жестоких и кровавых фильмов в истории мирового кино. Конечно, Гибсон не хотел уходить в экстремальную эстетику, но определенная степень натурализма режиссеру была необходима. Он хотел показать страсти Христовы не отстраненно или абстрактно, а максимально буквально, реалистично жестоко.

Художник пластического грима Кристен Тинслей отмечает, что Кэвизел ни в одном кадре фильма не появляется просто самим собой — на нем обязательно есть хотя бы парик и какие-то элементы грима. Всего Тинслей разработал девять различных комбинаций грима для изменения героя по ходу действия: от Тайной вечери до снятия с креста.

Для Кэвизела необходимо было сделать комбинации пластического грима лица, всей поверхности тела, зубные протезы, парики, бороды. При этом важной задачей было разработать такой пластический грим, который бы позволял актеру сохранять подвижность. Большое количество элементов требовало долгой работы. Чтобы это время сократить, использовался метод 3D-трансферов (грубо говоря, трехмерные объемные переводилки), которые наносились на тело и имитировали раны, шрамы, ссадины и прочие увечья. Чтобы наносить этот грим, для Кэвизела даже было разработано специальное кресло. 3D-трансферы позволили урезать время грима с восьми часов до двух.

Реализма в сценах бичевания Христа позволили добиться визуальные эффекты. В действительности в руках актеров, игравших воинов, были только рукоятки, с которыми они изображали нанесение ударов, а кнуты и плети, как бы контактирующие с телом, добавлялись на постпродакшне средствами компьютерной графики.

Следы ранений же делались средствами пластического грима, который потом до нужной поры, опять же с помощью графики, убирался. Когда Кэвизел снимался со стороны лица, актеры-воины могли использовать реальные кнуты. Только били они по перегородке, стоявшей за спиной главного героя. Правда, дважды по Кэвизелу попали по-настоящему, промахнувшись мимо перегородки. Одного раза хватило, чтобы свалить актера с ног, а второго — чтобы он вывихнул кисть.

Спецэффекты понадобились и для создания других истязаний. Гвозди в руки Христа при распятии забивались наложением нескольких слоев изображения: кадры с площадки без гвоздя и кадры из павильона на фоне хромакея, где гвоздь забивался в искусственную руку. Для некоторых кадров, например, переворачивание креста с прибитым к нему Иисусом или удара Христа копьем, была изготовлена похожая на Кэвизела аниматронная модель, которая могла двигаться, дышать и поворачивать голову с помощью сервомоторов.

Италия, ставшая Иерусалимом

Съемки фильма проходили с ноября 2002 года по январь 2003 года в Италии, причем в местах, «намоленных» для создания картин на библейские сюжеты. Группа работала в городе-призраке Крако и в городе Матера. И там, и там прежде снималось несколько известных картин на религиозную тематику, в том числе в Матере создавалось «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини.

Места эти привлекают кинематографистов своей фактурностью, древностью и сходством с Иерусалимом и его окрестностями. Также часть съемок проходила на римской студии Чинечитта. Например, здесь в павильоне снималась открывающая сцена в Гефсиманском саду, который был воссоздан искусственными средствами. Здесь же Гибсону внезапно помог Мартин Скорсезе. Он оставил после съемок «Банд Нью-Йорка» гигантскую декорацию. Художник-постановщик Франческо Фриджери смог перестроить ее, сделав ряд других декораций, например, резиденцию Понтия Пилата (авторам это позволило серьезно сберечь бюджет и время). Гибсон отмечает большую заслугу Фриджери: он сумел сделать пространство, которое гармонировало с локациями Матеры.

Живопись, кран для капли и «взгляд бога»

Визуальными референсами для картины оператор Калеб Дешанель называет едва ли не всю многовековую традицию изображение страстей Христовых: от ранней иконописи и фресок до живописных полотен Возрождения, барокко, романтизма, академизма XIX века и даже сюрреализма. Но особенно Дешанель и Гибсон выделяют влияние Караваджо. Оно сказалось с одной стороны в плане светотеневого решения, а с другой — в плане брутальности и натурализма.

Некоторые живописные работы буквально определяли отдельные кадры. Например, «Пьета» Вильяма Бугро. Несмотря на популярность этого сюжета в живописи, Гибсон отмечает, что кадр, где Дева Мария оплакивает Христа, создавался под прямым воздействием работы Бугро, с желанием «ухватить сущность этого полотна». Один из кадров с резким ракурсом в сцене распятия был подсказан работой Сальвадора Дали «Христос святого Иоанна Креста». Некоторые известные полотна служили своего рода эмоциональными референсами, например, «Плот „Медузы“» Теодора Жерико.

Гибсон хотел добиться в фильме ощущения максимально реалистичного, натурального света. С учетом эпохи авторы могли имитировать солнечный или лунный свет, а также свет от огня и свечей. Вспоминая ночные сцены, где использовался холодный рассеянный свет и дым, Дешанель говорит, что до «Страстей Христовых» ему не приходилось использовать такого большого количества приборов, чтобы создать настолько темное изображение.

Если говорить о приемах, то Гибсон много играет в картине с частотой кадров. Встречающаяся на протяжении всего фильма техника — слоу-моушн (замедленная съемка). Режиссер признается, что часто использовал скорость съемки в 28, 30 и больше кадров в секунду. И во многих сценах прием действительно смотрится уместно — в картине много эпизодов с повышенным драматизмом, и слоу-моушн помогает этот драматизм подчеркнуть. По мнению Гибсона же, повышенная кадровая частота придает изображению особую символичность и уподобляет кадр ожившей живописи.

Еще один характерный для режиссерского почерка Гибсона прием, который многократно появляется в фильме, — съемка с верхней точки, что еще называют «взглядом бога». Прием имеет очевидный религиозный подтекст и появляется в самые драматичные моменты повествования, особенно связанные со смертью. Камера на кране взмывает ввысь, как бы показывая действия глазами некой метафизической силы. Для съемки спецэффектного кадра с падением капли с неба использовался 47-метровый кран. Само собой подобные кадры еще и очень эффектны и зрелищны.

Источник

Фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы»: актёры, роли, краткий сюжет

В 2004 г. мир увидела третья по счёту режиссёрская работа Мела Гибсона «Страсти Христовы». Актёры Джеймс Кэвизел, Майя Моргенштерн и Моника Беллуччи были приглашены в проект на главные роли. Работа Гибсона вызвала общественный резонанс, но больше всего довелось пострадать не режиссёру, а исполнителю роли Иисуса Христа.

Краткий сюжет фильма

Мел Гибсон написал сценарий к фильму, руководствуясь материалами из Нового и Ветхого Завета, а также используя тексты из книги «Откровения Иоанна Богослова».

актеры фильма страсти христовы гибсона. 1642113. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-1642113. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка 1642113.

В драматической картине «Страсти Христовы» актёры показали последние несколько дней из жизни Иисуса. Повествование начинается с того, что в дом к Христу врываются римские солдаты, которых привёл с собою Иуда Искариот. Один из учеников Христа выхватывает меч и бросается в бой, но Учитель останавливает его и добровольно сдаётся римским властям.

Христа приводят в Синедрион и над ним начинается религиозный суд, в ходе которого первосвященники выносят приговор – смертная казнь. Дело передаётся на рассмотрение прокуратору Понтию Пилату. И хотя прокуратор симпатизирует Христу, ему не удаётся повлиять на толпу: Иисуса распинают на кресте. Заканчивается фильм сценой воскрешения Христа.

«Страсти Христовы» – фильм, который рассчитан не на широкую публику. По словам режиссёра Мела Гибсона, он снял ленту для того, чтобы к людям хоть на мгновение вернулась способность сочувствовать, любить и прощать.

«Страсти Христовы»: Джеймс Кэвизел в роли Христа

Джеймс Кэвизел начинал карьеру в Голливуде с ролей в криминальных драмах и боевиках: «Солдат Джейн», «Тонкая красная линия», «Радиоволна» и прочих.

актеры фильма страсти христовы гибсона. 1642110. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-1642110. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка 1642110.

На кастинг фильма «Страсти Христовы» исполнитель попал случайно: Джеймс рассчитывал на роль в развлекательной картине о виндсёрфинге, а в итоге прошёл кинопробы в проект к Мелу Гибсону. Когда Кэвизелу сообщили, что он утверждён на роль Иисуса, отказываться от участия в фильме он не стал.

Снимаясь в ленте «Страсти Христовы», актёры столкнулись с определёнными трудностями. Больше всего испытаний выпало на долю Кэвизела.

Каждый день исполнитель 7 часов терпеливо ожидал, пока его загримируют. От такого плотного слоя краски и накладок кожа Джеймса покрылась волдырями.

В сцене, когда Иисус идёт на Голгофу, актёр тащил на себе не бутафорскую конструкцию, а реальный крест весом в 70 кг. Во время съёмок сцены истязания Христа Кэвизел случайно получил два настоящих удара плетью, через некоторое время в исполнителя случайно ударила молния. К концу съёмочного периода Джеймс находился в таком плачевном состоянии, что его пришлось госпитализировать.

«Страсти Христовы»: актёры. Майя Моргенштерн в роли Марии

Роль Марии – матери Иисуса – в проекте Мела Гибсона получила румынская актриса Майя Моргенштерн. По национальности Майя – еврейка. Исполнительница свободно говорит на идише и даже играет в спектаклях на этом языке.

актеры фильма страсти христовы гибсона. 1642112. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-1642112. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка 1642112.

Экранная карьера Моргенштерн началась в 90-х гг.: именно тогда актриса начала появляться в европейском кино. Она сыграла Хелен в байопике «Нострадамус» Роджера Кристиана, Кали в драме Теодороса Ангелопулоса «Взгляд Улисса» и эпизодическую роль в американском ужастике «Князь Дракула».

В ленте «Страсти Христовы» Майя Моргенштерн снималась, будучи беременной. Сотрудничество с Мелом Гибсоном для актрисы было настолько важным, что она скрывала этот факт, как только могла. Затем убирать Моргенштерн из проекта было уже поздно, поэтому гримёры находили способы маскировать её интересное «положение».

Другие исполнители ролей

«Страсти Христовы» – фильм, в котором образ Марии Магдалены на экранах воплотила Моника Беллуччи («Малена»). Актриса славится яркой внешностью и провокационными ролями в кино. На первый взгляд, она совсем не годится на роль последовательницы Христа. Однако Мел Гибсон увидел в роли Магдалены именно знойную итальянку.

актеры фильма страсти христовы гибсона. 1642111. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-1642111. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка 1642111.

Также незадолго до начала съёмок режиссёр специально добавил в сценарий нового персонажа – Сатану. Это было сделано ради участия в проекте актрисы Розалинды Челентано. Гибсона впечатлила нестандартная внешность исполнительницы и её подход к работе: Розалинда отказалась от гонорара, позволила сбрить себе брови и выучила арамейский язык. Пожалуй, лучшей актрисы на роль противника небесных сил не найти: дочь Челентано славится дикими выходками, свободными взглядами на сексуальную жизнь и пристрастием к алкоголю.

Источник

Актеры и режиссер фильма 2004 года «Страсти Христовы»

актеры фильма страсти христовы гибсона. x jRVBYaC65H.8f7. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-x jRVBYaC65H.8f7. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка x jRVBYaC65H.8f7.

«Страсти Христовы» — фильм-драма, снятый в 2004 году актёром и кинорежиссёром Мелом Гибсоном. Картина воспроизводит двенадцать последних часов из жизни Иисуса, предшествовавших его распятию. Премьера фильма состоялась 25 февраля 2004 года.

Фильм начинается с молитвы Иисуса в Оливковом саду после Тайной вечери, когда он сопротивлялся искушениям сатаны. Преданный Иудой Искариотом, Иисус был доставлен в Иерусалим, где по обвинению в богохульстве ему грозила казнь. Однако Понтий Пилат не увидел какой-либо значительной вины за Иисусом и хотел помиловать его. Но толпа, которая упорно требовала распятия, сделала выбор в пользу убийцы Вараввы, а Иисуса приговорила к смерти. Выполняя волю толпы, римский правитель ритуально омыл руки за пролитую кровь.

Иисус с тяжёлым деревянным крестом проходит улицами Иерусалима на вершину Голгофы среди агрессивной толпы. Там Иисуса прибивают к кресту и он умирает со словами: «Отец, в твои руки я доверяю тебе свой дух». Последние сцены фильма показывают воскресение Христа и его выход из закрытой могилы.

актеры фильма страсти христовы гибсона. 02 4.jpg 800x800 q85 subsampling 2. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-02 4.jpg 800x800 q85 subsampling 2. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка 02 4.jpg 800x800 q85 subsampling 2.

Где проходили съёмки фильма «Страсти Христовы»

Фильм был снят в Италии, на римской студии Cinecitta.

Сценарий был основан на повествовании четырёх Евангелий и видений Анны Катаржины Эммерих, содержащихся в документе «Жизнь и мучительная страсть Господа нашего Иисуса Христа и Святой Матери Его Марии» (1833). Чтобы увеличить реалистичность фильма, актёры говорили только на исторических языках, используемых во времена Христа: на арамейском, иврите и латыни. Как утверждает антрополог Рене Жирар, сцены насилия, изображённые в фильме, максимально приближены к реализму.

Актёры фильма «Страсти Христовы»

актеры фильма страсти христовы гибсона. dims 1. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-dims 1. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка dims 1.

Награды и номинации

Фильм был трижды номинирован на Оскар (за «Лучшую музыку», «Лучшая работа оператора» и «Лучший макияж»). Кроме того, Джеймс Кэвизель, исполнивший роль Иисуса Христа, был номинирован на MTV Movie Awards в категории «Лучший актер».

Интересные факты, которые вы не знали о фильме Мела Гибсона

актеры фильма страсти христовы гибсона. %D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F.%202%20%D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86.%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20 %D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F.%202%20%D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86.%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20 %D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка %D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F.%202%20%D0%B0%D0%B1%D0%B7%D0%B0%D1%86.%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20 %D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B.

Источник

Фильм «Страсти Христовы»: актеры и роли, сюжет. Рецензии и отзывы

актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder.

Фильм «Страсти Христовы» вызвал у кинокритиков множество споров ещё до своей премьеры. Спустя несколько лет споры по-прежнему не утихли.

Одни люди не согласны с авторской интерпретацией событий, которые были описаны в Библии, хотя режиссер Мел Гибсон утверждает, что группа проделала глубочайшую исследовательскую работу по воссозданию всей картины последних дней жизни Христа. Другие считают, что некоторые события в фильме были показаны чересчур реалистично и жёстко.

В этой статье мы хотим рассказать Вам важные и интересные факты, которые касаются самого нашумевшего фильма об Иисусе Христе в 20 веке.

Молнии с неба

В определённых кругах ходит молва, распространенная с подачи средств массовой информации, что во время съемки фильма в некоторых людей из съёмочной группы попадали удары молнии.

Актёр, сыгравший Иисуса Христа, Джеймс Кэвизел был поражён ударом молнии в то время, когда снималась сцена, где он висел на кресте. Данный эпизод фильма снимался недалеко от Рима, в уединённом месте. В те же сутки в Жана Микелини, помощника режиссёра, также ударила молния. Никто из пострадавших не погиб, однако у некоторых остались ожоги на пальцах.

Хотя некоторые придерживаются мнения, что режиссёры инсценировали вышеизложенные события, с целью повышения интереса публики к фильму.

Актёры фильма «Страсти Христовы»

актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder.

актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder.

Казнь Христа даже в кино была нелегкой

Кэвизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения — он их действительно испытывал. От многослойного грима его тело покрылось волдырями, и он не мог засыпать. Крест, который Кэвизел нес на Голгофу, не был бутафорским — он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить — его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.

актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder.

Розалинда Челентано

Зрителей заинтересовал актер, сыгравший сатану в «Страсти христовы». Для многих стало неожиданностью, что роль исполнила Розалинда Челентано, которая является младшей дочерью знаменитого актера. Сатана – это падший ангел, а ангелы не имеют пола, поэтому в фильме он является андрогенной фигурой. Актрису загримировали так, чтобы не было понятно, кто перед нами, мужчина или женщина. Реплики озвучивал мужчина.

актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder.

Продолжаем говорить о том, какие задействованы в фильме «Страсти Христовы» актеры. Дьявол должен был казаться странным, отличающимся от чего-то нормального. Поэтому Розалинде сбрили брови, чтобы сделать взгляд выразительным и гипнотизирующим, а кадры с ней снимали в замедленной съемке, чтобы движения актрисы выглядели неестественными.

Розалинда Челентано дебютировала как актриса в 1975 году, она играла в одном фильме со своим отцом.

Маттиа Сбраджа

Ветхий Адам погребен и восстает Новый

актеры фильма страсти христовы гибсона. lazy placeholder. актеры фильма страсти христовы гибсона фото. актеры фильма страсти христовы гибсона-lazy placeholder. картинка актеры фильма страсти христовы гибсона. картинка lazy placeholder.
«Сия Суббота есть преблагословенная, в ней же почил Господь от всех дел Своих», говорится в каноне. В первом миротворении Господь, свершив все дела, и в 6-й день создав человека, почил в 7-й день от всех дел Своих и назвал его «суббота» (что значит день упокоения). Совершив «умного мира делание», и в 6-й день восставив истлевшее грехом человеческое естество, и обновив его своим спасительным крестом и, смертью, — Господь, и в настоящий 7-й день, почил сном упокоения. «Снисходит Божие Слово, с плотью во гроб, сходит и во ад с нетленною и божественною Своей душою, отделившейся смертью от тела». «Но не удерживается душа Его во аде»: «Царствует ад, но не вечно… ибо Ты положил Себя во гробе, Державный, и Своею животворящей рукою расторг ключи смерти и проповедал там от века спящим истинное избавление, Сам став первенцем из мертвых». Канон заканчивается дивной песнью: Не рыдай Мене Мати, зрящи во гробе, Егоже во чреве без семени зачала еси Сына: восстану бо и прославлюся и вознесу со славою, непрестанно (бесконечно) яко Бог, верою и любовию Тя величающыя. За это обещание благодарной любовью отвечает после этого церковное песнопение: Всякое дыхание да хвалит Господа. Радостной надеждою звучат слова стихиры: «Воскресни, Боже, судящий землю, ибо Ты царствуешь во веки».

И была на мне рука Господня… и поставил меня среди поля, полного костей человеческих, и были они сухи зело. И рече ко мне Господь: Сыне человечь, оживут ли кости сия? И сказал я: Господи Боже, Ты веси сия. И повелел Господь пророку изречь пророчество костям: «Так говорит Господь: кости сухие, слушайте слово Господне. Вот Я введу в вас дух жизни и дам вам жилы и возведу на вас плоть и покрою вас кожей и дам дух Мой вам, и оживете и узнаете, что Я есть Господь». И когда говорил пророк — произошел шум и движение, и стали сближаться кости: кость к кости, каждая к составу своему. И росла на них плоть, и покрывала их кожа, но духа не было в них. И повелел Господь: «Прореки о Духе, сын человеческий, и скажи Духу: Прииди Дух от четырех ветров и вдунь в мёртвых сих, чтобы они ожили». И пророк изрек пророчество, и вошел в них дух, и они ожили и стали на ноги свои — собор мног зело.

И сказал Господь через пророка, обращаясь как 6ы ко всему роду человеческому: «Вот я отверзу гробы ваши и изведу вас от гробов ваших, люди Мои, и дам Дух Мой вам, и живы будете, и поставлю вас на земле вашей, и узнаете, что Я Господь: сказал и сотворю» В этом, полном силы и мощи, описании всеобщего воскресения во плоти рода человеческого уже слышится труба Архангела, возвещающая о наступлении новой жизни будущего века. Исполняются ветхозаветные чаяния и предчувствия. Услышаны воздыхания. И торжественно звучит слово Апостола: Христос искупил нас от клятвы (проклятия) закона, сделавшись Сам вместо нас клятвою, (как написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение, данное Аврааму, через Христа Иисуса распространилось на язычников (на все народы), чтобы нам через веру получить обещанного Духа.

Последующее Евангелие снова напоминает нам о стоящем пред нами гробе, о приложенной к камню печати и стерегущей его страже. Вновь совершается целование Плащаницы, и Церковь ублажает Иосифа приснопамятного, ночью к Пилату пришедшего и просившего дать ему Сего Странника, Который не имеет где главы приклонить. Вместе с Иосифом, давшим последнее земное упокоение Господу верующие поклоняются Страстям Христовым, и этим поклонением заканчивается утреня Великой Субботы.

Использованы материалы azbyka.ru

Утреня

Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа должно начинаться, по Уставу, во 2-м часу ночи, потому что страдания Господа начались ночью с Четверга на Пятницу. Подобно ученикам, сопутствовавшим с пением ночью своему Учителю и Господу с Тайной Вечери в Гефсиманский сад, верующие также в ночь на Пятницу совершают утреню с пением антифонов и Канона и назидаются слушанием евангельского повествования о Страстях Христовых, так что главное содержание утрени Великого Пятка составляет чтение 12 Евангелий — избранных глав из благовествования всех четырех евангелистов. В этих Евангелиях подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и кончая Его погребением во гробе Иосифа Аримафейского.

Начало утрени обычное. После шестопсалмия и ве­ликой ектении поется Аллилуиа со стихами велико­постными и тропарь: Егда славнии ученицы (трижды). Иерей в фелони выносит Евангелие на се­редину храма, после чего совершается полное каждение храма, которое бывает также и перед 12-м Евангелием, а перед остальными — малое каждение.

По окончании пения тропаря произносится малая ектения и сразу же читается 1-е Евангелие св. Страстей.

При чтении Евангелия священнослужители и народ стоят с зажженными свечами, выражая тем пла­менную любовь к Божественному Страдальцу и уподобляясь мудрым девам, исшедшим со светильниками в сретение Жениху. После каждого из пяти первых Евангелий положены умилительные антифоны, которые дополняют евангельское чтение, раскрывая глубокий духовный смысл воспоминаемого события.

В 1-м Евангелии (от Иоанна) излагается последняя, прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками и Его первосвященническая молитва. Антифоны 1-й, 2-й, 3-й,

Между первыми пятью Евангелиями (до 6-го) поется по три антифона (всего 15), произносятся малая ектения и седален, во время которого совершается каждение. По окончании каждого седальна диакон возглашает: И о сподобитися нам, и читается Евангелие.

Содержание 15 антифонов весьма умилительно и назидательно для христианской души. В них изображаются страдания Богочеловека Иисуса Христа, Его любовь к роду человеческому, а также обличается законопреступный Иуда и восхваляется благоразумный разбойник.

2-е Евангелие, Антифоны 4-й, 5-й, 6-й,

3-е Евангелие, Антифоны 7-й, 8-й, 9-й,

4-е Евангелие, Антифоны 10-й, 11-й, 12-й,

5-е Евангелие, Антифоны 13-й, 14-й, 15-й MP3 MP3 MP3

После 6-го Евангелия поются (или читаются) блаженны Триоди с тропарями, произносится малая екте­ния и поется прокимен: Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий MP3, после чего читается 7-е Евангелие — о крестных страданиях Господа.

По 7-м Евангелии читается 50-й псалом и следует 8-е Евангелие — о распятии Господа и исповедании бла­горазумного разбойника.

Затем поется трипеснец Кос­мы Маиумского: К Тебе утреннюю (5-я, 8-я и 9-я песни). На 9-й песни Честнейшую не поем. Диа­кон запевает первые слова ирмоса 9-й песни: Чест­нейшую херувим, а хор продолжает: И славней­шую…

По 9-й песни поется краткий, но полный глубочайшего сердечного умиле­ния светилен: Разбойника благоразумнаго MP3

После светильна читается 9-е Евангелие — о сло­вах Господа Спасителя, обращенных к Матери и воз­любленному ученику, о смерти Спасителя и прободе­нии ребра.

Затем читаются обычные хвалитные псал­мы: Хвалите Господа с небес, и поются стихиры на хвалитех, после которых читается 10-е Евангелие — о снятии с Креста и погребении Господа.

По окончании его читается славословие, произносится просительная ектения и читается 11-е Евангелие — о погребении те­ла Господа в новом гробе.

Затем — стиховные стихи­ры и 12-е Евангелие — о приставлении стражи ко гробу и запечатании гроба. По окончании чтения Евангелие уносится в алтарь.

После 12-го Евангелия утреня оканчивается обычным порядком.

Великие часы, совершаемые в Великую Пятницу, отправляются все вместе (1-й, 3-й, 6-й и 9-й с чином изобразительных) по чину великих ча­сов в навечерие Рождества Христа и Крещения, т.е. по одному псалму остается с обычных часов и вновь вводится по два. На каждом часе читаются особые псал­мы, имеющие отношение к воспоминаемым событиям. На Слава на каждом часе поется особый свой тро­парь; после Богородична часа поются три особых тро­паря и прокимен, а также читаются паремии, Апостол и Евангелие (от каждого Евангелиста).

Великие часы составлены св. Кириллом, архиепи­скопом Александрийским (Vв.). По Уставу, их долж­но совершать во 2-м часу дня, т.е. в 8 часов утра по на­шему времени.

Читаются псалмы 5, 2, 21 Поется тропарь Распеншуся Тебе, Христе После Богородична часа поются особые тропари, прокимен, читаются паремии, Апостол и Евангелие По Трисвятом — кондак Нас ради Распятаго

Читаются псалмы 53, 139, 90 Поется тропарь Спасение соделал еси посреде земли После Богородична часа поются особые тропари, прокимен, читаются паремии, Апостол и Евангелие По Трисвятом — кондак Нас ради Распятаго

Языки повествования

По замыслу режиссёра, фильм должен был быть снят на древних языках, чтобы частично сохранить эффект неожиданности в хорошо известной зрителю истории. Сценарий был написан на английском языке, а затем переведен на народную латынь, древнееврейский и реконструированный арамейский языки Уильямом Фулько, иезуитом и преподавателем католического Университета Лойола Мэримаунт. Хотя лингва франка региона был греческий, предпочтение было отдано латыни, чтобы зрителю было проще отличить римскую и семитскую речь.[13] Фулько намеренно ввёл в перевод ошибки в произношении и окончаниях латинских слов в репликах людей, для которых этот язык не был родным.[14]

Первоначально Мел Гибсон хотел отказаться от субтитров, однако оставил их по настоянию прокатчиков. Показ фильма на незнакомом американскому зрителю языке был рискованным с коммерческой точки зрения шагом, так в США отсутствует традиция показа дублированных фильмов и фильмов с субтитрами К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1809 дней

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *