актеры фильма тайны старого дома
7 захватывающих фильмов о домах с тайнами
В некоторых кинолентах дом сам превращается в одного из главных героев, и весь сюжет закручивается вокруг него. Такие особняки всегда полны загадок и необъяснимых явлений. Например, здесь могут внезапно исчезать слуги, а почтальон вдруг перестает забирать письма. В подвалах других киношных домов годами тайно живут должники и преступники, которые вынуждены скрываться от кредиторов и полиции. Или гениальный пластический хирург много лет подряд удерживает несчастную подопытную с пересаженной кожей. Известные режиссеры вновь и вновь обращаются к образу таинственного дома, потому что это беспроигрышный ход.
Вот несколько ярких примеров.
Режиссер Пон Чжун Хо, 2019
Комедийный триллер режиссера Пон Чжун Хо получил четыре статуэтки «Оскар», в том числе в главной номинации. По сюжету бедная южнокорейская семья населяет небольшой сырой полуподвал и выживает за счет случайных подработок. Все меняется, когда сын становится репетитором английского в богатом дизайнерском особняке семьи Пак, а затем обманом устраивает туда родителей и сестру. Вскоре выясняется, что в доме есть тайный подземный бункер, где много лет живет муж бывшей домработницы. Здесь он не только скрывается от кредиторов, но и работает живым «датчиком движения» — переключает свет, когда кто-то ступает на лестницу.
«Нэнси Дрю и потайная лестница»
Режиссер Кэтт Ши, 2019
«Нэнси Дрю и потайная лестница» — новая экранизация одноименной книги авторского коллектива под псевдонимом Кэролайн Кин. Главная героиня решает помочь пожилой женщине Флоре, которая живет по соседству в старинном доме викторианской эпохи. По словам пенсионерки, у нее поселились призраки. Чтобы разобраться в происходящем, Нэнси проводит ночь в этом мрачном особняке и становится свидетельницей загадочных событий. Лампочки вдруг начинают сами по себе включаться и выключаться, двери и окна открываются, а предметы интерьера перемещаются по воздуху. Но 16-летнюю сыщицу так просто не напугать. Нэнси Дрю уверена: никакой мистики здесь нет. И ее слова вскоре подтверждает найденный в доме секретный проход.
Съемки фильма проходили в окрестностях города Монро в штате Джорджия. А одним из его продюсеров стала популярная американская телеведущая Эллен Дедженерес.
Режиссер Гильермо дель Торо, 2015
Действие мистической сказки режиссера Гильермо дель Торо разворачивается в готическом особняке Аллердейл-Холл, который стоит на вершине холма и буквально разваливается на части. Именно здесь после свадьбы предстоит поселиться молодой писательнице Эдит Кушинг. В доме всегда холодно из-за огромной дыры в крыше, по ночам слышны странные звуки, а из стен медленно сочится красная глина. Последняя каждую зиму окрашивает снег в кровавый оттенок, из-за чего местные называют поместье «Багровым пиком». И чем дольше героиня находится здесь, тем больше болеет.
Интересно, что фильм снимали не в Великобритании, где разворачивается сюжет, а в Канаде. Но главное — трехэтажный замок не был нарисован на компьютере. Его построили в реальности, воссоздав интерьеры XIX столетия. Неудивительно, что актеры буквально потеряли дар речи, впервые увидев свою съемочную площадку.
Режиссер Федерико Альварес, 2016
Для съемок хоррора использовался настоящий особняк в Детройте. За пару недель режиссер объехал десять домов, в результате остановив выбор на одном. А вот все внутренние сцены были отсняты в Будапеште — в павильонах киностудии.
Режиссер Дэнни Де Вито, 2003
После долгих и безуспешных поисков жилья супруги Алекс и Нэнси наконец находят подходящие двухэтажные апартаменты в Бруклине. Здесь есть три камина, старинная антикварная мебель, роскошные витражи. И все это — по очень привлекательной цене. Правда, с одним условием. Новым хозяевам дюплекса предстоит делить крышу с ирландкой миссис Коннелли. По закону у нее есть право на пожизненное проживание в верхних комнатах. Однако в последнее время она не очень хорошо себя чувствует, оптимистично сообщает риелтор. Взвесив все за и против, супруги соглашаются на сделку, а совсем скоро приятная на вид пожилая женщина превращает их жизнь в настоящий кошмар. Конфликт доходит до того, что измученные выходками старушки Алекс и Нэнси решают нанять киллера. Но миссис Коннелли так просто не победить. Тем более что ее новые соседи далеко не первые покупатели дюплекса.
Режиссер Алехандро Аменабар, 2001
«Другие» — испанский готический хоррор с Николь Кидман в главной роли. По сюжету ее героиня Грейс Стюарт вместе с детьми переезжает в огромный английский особняк, изолированный от внешнего мира и утопающий в густом тумане. Здесь она планирует дождаться окончания Второй мировой войны и возвращения мужа Чарльза. Дочь и сын женщины страдают от редкой болезни — они не переносят солнечный свет. К тому же в один из дней из их особняка исчезают все слуги, почтальон перестает забирать письма, а дети начинают видеть призраков.
В создании мистической атмосферы и необходимого психологического напряжения огромную роль сыграл дворец Орнильос на севере Испании — его использовали в качестве декорации для наружных съемок. А для сцены с густым туманом, в котором Грейс теряет ориентацию и сталкивается с мужем, было задействовано английское поместье Пенсхерст.
«Кожа, в которой я живу»
Режиссер Педро Альмодовар, 2011
Над сценарием этого фильма режиссер Педро Альмодовар работал без малого десять лет. Гениальный пластический хирург Роберто Ледгард, роль которого исполняет Антонио Бандерас, проводит успешные эксперименты по созданию искусственной кожи, устойчивой к любым ожогам и укусам насекомых. Коллеги убеждены в законности и безопасности его деятельности, ведь все свои опыты доктор ставит на мышах. Никто из них не догадывается, что Ледгард страдает психическим расстройством и для таких экспериментов много лет подряд удерживает пленницу Веру. Эта молодая женщина живет в специально оборудованном подвале его роскошного загородного особняка — за высоким каменным забором, взаперти и под постоянным наблюдением камер. А когда Ледгарда нет дома, за Верой присматривает его верная служанка Марилия. Но самая страшная тайна — история появления подопытной в особняке хирурга.
Мистическая тайна Дома Пороховщиковых
Маленькие уютные особнячки каких только тайн и историй не хранят внутри себя. Они молчаливы и только сами люди могут рассказать о них. Ирина Пороховщикованезадолго до трагедии сказала: «Этот дом забирает всех. Но вырваться из него не могу, меня сюда тянет! «…
В отличие от других шумно известных представителей отечественного предпринимательства об Александре Александровиче Пороховщикове встречаются лишь редкие скупые сведения в мемуарных изданиях, на страницах книг и журналов.
Между тем Пороховщиков был человеком очень популярным в свое время, поражавшим современников неуемной, бьющей через край энергией и энтузиазмом, проявлявшимися в самых разнообразных областях деятельности. Его подрядная фирма считалась одной из самых авторитетных в строительном деле. Большой известностью пользовалась позднее и издательская деятельность Пороховщикова.
Александр Александрович Пороховщиков Фотография 1870-х годов
Дом был построен бизнесменом Александром Александровичем Пороховщиковым в 1870-1872 годах архитекторами Дмитрием Васильевичем Люшиным и Андреем Леонтьевичем Гуном.
Первый арендатор известный электротехник Владимир Николаевич Чиколев. Здесь он разместил организованное им «Агентство по продаже швейных машин» производства своей же фабрики, которая базировалась в Хамовниках. В агентстве продавались первые швейные машины с электродвигателями Чиколева.
С 1875 по 1878 год в доме на Староконюшенном располагается редакция и издательство «Газеты А. Гатцука» и популярного в то время «Календаря». В редакции часто бывали литераторы Федор Буслаев и Алексей Писемский. Не однажды печатались в «Газете Гатцука» Николай Лесков и Софья Энгельгардт.
Внутреннее убранство дома
В 1880-м году в доме открывается «Библиотека для чтения» А. М. Горожанкиной. Потом на несколько лет обосновывается «Общество воспитательниц и учительниц с бесплатной школой коллективных уроков по естествознанию и математике, иностранным языкам, пению».
В числе ее лекторов — физиолог Иван Сеченов, зоолог Михаил Мензбир, энтомолог Карл Линдеман. 5 марта 1880-го года открыта на благотворительные средства женская Воскресная школа, библиотека и педагогический музей.
С конца 1890-х годов дом отделан под жилье для состоятельных квартиросъемщиков. У профессора философии князя Сергея Николаевича Трубецкого, жившего здесь, бывал композитор Александр Скрябин.
В 1995 году дом на Староконюшенном был передан в долгосрочную аренду (сроком на 49 лет) актёру Александру Шалвовичу Пороховщикову, правнуку Александра Александровича Пороховщикова, и внуку его полного тёзки А. А. Пороховщикова, известного российского, а позже советского конструктора. Актёр планирует создать здесь музей Пороховщиковых.
Домработницы Александра Пороховщикова после самоубийства его жены рассказали, как жила семья актера последние полгода до трагедии. По словам прислуги, в старом особняке, где жила семья, обитали призраки.
Пороховщиковы постоянно жили в особняке в Староконюшенном переулке, а летом перебирались на дачу. Две другие их квартиры пустовали. Сдавать они их не собирались.
Я перепугалась, побежала к Пороховщикову, рассказала ему об увиденном. А он так спокойно: «Что ты, Марина, боишься? Да, здесь девочка летает. » Позже Катя мне рассказала, что не раз наблюдала тень девочки на диване. После этого я вообще не могла там спокойно спать. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мы там оставались ночевать. Чувство страха не покидало нас ни на минуту. Если Катя оставалась там спать одна, то звонила мне в слезах: «Приезжай, не могу находиться одна в доме».
Когда девушки рассказали о своих страхах молодой хозяйке, та подтвердила, что тоже чувствует чье-то присутствие. А однажды она сказала страшную фразу: «Этот дом отомстит нам, он ведь живой — всех забирает, кто здесь живет». Между прочим, в этом доме умерла ее мама.
Она рассказывала, что там умерло много людей. Якобы в подвале во времена революции проходили расстрелы. Аура там нехорошая. Ирина незадолго до трагедии сказала мне: «Этот дом забирает всех. Но вырваться из него не могу, меня сюда тянет!»
История этого особняка непростая: когда-то в нем жили дальние родственники Пороховщикова, потом здесь были коммунальные квартиры, затем детский садик. Ирина знала подробную историю дома, но не успела рассказать ее своим помощницам.
Соседи рассказали нам, что эту избу построил в 19 веке помещик Александр Пороховщиков. И что в этом доме умерла от неизвестной болезни его молодая жена.
Старинный особняк насчитывает большое количество комнат. Была там, так называемая, мамина комната, куда Ирина перевезла все вещи из своей старой квартиры, где она родилась. В этой комнате она полностью воссоздала обстановку детства. Там отмечались дни рождения ее родителей, поминки. По рассказам домработниц, только в этой комнате атмосфера была спокойная.
А вот еще одна странность: на балконе Ирина сделала две так называемые могилки — одна мамина, другая — в память о погибшей собаке, которую тоже звали Оден. В тарелочки Ира насыпала землю с погоста, рядом повесила могильные венки, здесь же были фотографии.
“Ирина обещала рассказать нам всю историю этого дома, но не успела. С этим домом связано очень многое. В начале 90-х Пороховщиков получил от правительства Москвы право на его аренду в течение 49 лет. Он очень любит этот дом, хочет тут сделать музей и детский театр, но на это нужны большие деньги.
Вы знаете, Ирина очень переживала, когда к Александру Шалвовичу обратились бизнесмены, с просьбой отдать им под аренду подвальное помещение, чтобы сделать там закрытый клуб знакомств, а попросту гей-клуб.
Они предлагали большие деньги. Ирина, пригрозив мужу разводом, настояла на том, чтобы эти арендаторы больше не беспокоили Пороховщикова. Она была очень добрым и отзывчивым человеком и очень переживала не только за здоровье мужа, но и за его репутацию. Объясняла ему, что даже ради больших денег не стоит соглашаться на сомнительные проекты”
Сейчас, вспоминая добрые отношения с хозяйкой, девушки отмечают, что их связывала самая настоящая дружба: «Наша работа отошла на второй план, мы действительно стали близкими людьми. И уже сейчас, анализируя ситуацию, понимаем — Ирине не нужны были помощницы — с домашними хлопотами она прекрасно справлялась сама.
Ей нужен был душевный комфорт. Да и нам уже не так важна была эта работа, за которую мы получали всего-то 14 тысяч рублей. Мы тоже прикипели к этим людям. Сейчас мы виним себя, что нас не оказалось рядом с ней в трудный момент. Ведь Ирина в последнее время повторяла: «Чужие люди стали для меня ближе родных. ». Но так получилось. »
— После смерти Ирины вы были в их доме?
— Даже не хочется туда заходить. Страшно. Мы приехали, дом опечатан. Положили цветы. Знаете, мы до сих пор не можем поверить, что Иры нет. Она была хоть и маленькая, но очень сильная женщина. Ей часто говорили: «Зачем ты живешь с Пороховщиковым?». Но она не могла по-другому. Ей нужен был этот человек.
Она жила ради него. Всю эту историю мы хотели рассказать, чтобы не было каких-то недомолвок, чтобы остановить грязные слухи. Мы жили с этой семьей больше полугода, все события происходили на наших глазах. И мы точно знаем — они любили друг друга. Мы не знаем, что ее толкнуло на самоубийство.
Да, Ира боялась его потерять, всегда твердила: «Жить без него не буду». Но мало ли людей так говорят, мы пропускали мимо ушей ее слова. Как выяснилось, напрасно.
Актеры фильма тайны старого дома
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет
Автор: Ольга Гунина
Премьера 14 мая 2019 года
Актриса Анна ЛУЗГИНА – обладатель диплома Московского международного театрального фестиваля «Премия Джигарханяна» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Ирины.
Художник спектакля Алина БРОВИНА – получила диплом за оформление спектакля.
Возникновению этого спектакля предшествовал совсем недавний успешный писательский дебют психолога Ольги Гуниной, увенчанный изданием двух сборников рассказов и новелл. Несколько театрализованных презентаций книг на фестивалях, гастролях, в библиотеках города и за его пределами подтвердили догадку, что эти рассказы сценичны и буквально просятся на сцену. На Малую сцену Владимирского академического театра драмы. Сказано — сделано!
Талантливый московский режиссёр Юлия Беляева с энтузиазмом взялась за инсценировку, связав разрозненные сюжеты рассказов общей историей большой, когда-то дружной семьи. А носителями этой истории сделала некую сегодняшнюю параллель с чеховскими сёстрами Прозоровыми — Ольгой, Машей и Ириной. Живущие вдали друг от друга замужние сёстры приезжают в старый отчий дом, чтобы попрощаться с ним перед продажей. И тут их посещают ностальгические воспоминания детства, юности; увлекательные, порой забавные, порой печальные семейные легенды и мистические истории. В сюжет инсценировки вошли рассказы «Шурочка», «Терраска», «Тревога», «Отражение», «Новогодний запах серебристого ландыша», «Тайна старого дома».
Длительность спектакля 1 ч. 20 мин.