актеры фильма тегеран 1943
За кадром «Тегерана-43»: Как Наталья Белохвостикова вдохновила Шарля Азнавура на «Вечную любовь»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Игорь Костолевский называл этот фильм самой большой своей актерской удачей – хотя он уже был популярным актером, известным по фильму «Звезда пленительного счастья», именно «Тегеран-43» сделал его настоящим кумиром советских зрителей и принес актеру международную славу. Костолевского утвердили без проб, но в начале съемок едва не лишился роли. За время отдыха он значительно прибавил в весе, и режиссер Владимир Наумов поставил ему условие: советский разведчик должен быть в идеальной форме. За несколько недель ему удалось привести себя в порядок, и тогда его допустили к съемкам.
Главная женская роль досталась супруге режиссера Владимира Наумова, актрисе Наталье Белохвостиковой. Но и ей на съемках пришлось несладко – ее героиня-переводчица должна была говорить на фарси, и актрисе нужно было выучить фразы на незнакомом языке. К тому же в фильме ей предстояло сыграть 3 роли – саму переводчицу, ее маму и дочь. Сложный грим занимал по 5 часов.
Когда режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов приехали на съемки в Париж, там они решили, что в их фильме непременно нужно снять звезду французского кино. Идея пригласить Алена Делона поначалу казалась абсолютно фантастической – в те времена он находился на пике популярности, его график был расписан по месяцам. Тем не менее актер согласился на встречу с советскими режиссерами. Но когда он услышал о том, что ему предстояло сыграть лишь один эпизод, возмутился и поставил условие: « Значит так, завтра в восемь утра на французском языке двадцать страниц хорошей роли. Если вы это сделаете, я соглашусь ». За одну ночь авторы вписали в сценарий нового героя – французского инспектора Фоша, и Делон согласился сниматься.
На съемочной площадке Делон показал себя настоящим профессионалом. Только однажды он позволил себе закапризничать: ему нужно было просто выйти из офиса и сесть в машину, но это происходило, по замыслу авторов, на Елисейских полях. Делон потребовал изменить место съемок – он был очень популярен и предвидел, что толпы поклонников могут сорвать съемки. Режиссеры отказались что-либо менять, и тогда Делон пришел на съемочную площадку пораньше, чтобы продемонстрировать, что он был прав. Вокруг него действительно собралось огромное количество людей, но сцену все-таки сняли.
Расчет режиссеров был верным – фамилия звезды мирового масштаба на афишах привлекла в кинотеатры миллионы зрителей. Владимир Наумов говорил: « Конечно, присутствие Делона в картине очень помогло её успеху. 100 миллионов билетов было продано у нас в России, это колоссальное количество, это был рекорд в том году. Картина получила главный приз на Московском международном фестивале и ещё много призов самых разных. Очень хорошо прошла во Франции и была продана во многие страны мира ».
После того, как отсняли парижскую часть «Тегерана-43», у режиссеров возникла идея о том, что в фильме обязательно должна прозвучать песня о любви, написанная Шарлем Азнавуром. Немногие знали о том, что «Вечная любовь» была создана Шарлем Азнавуром и Жоржем Гарваренцем специально для этой картины. А вдохновила их Наталья Белохвостикова. Композитор Гарваренц просмотрел отснятый материал, а затем попросил пригласить в зал Белохвостикову, – и родилась музыка. А когда Азнавур услышал эту мелодию, он в тот же день написал стихи. Ему пересказали сюжет фильма, но больше всего он был впечатлен героиней Белохвостиковой и заявил: « Я буду писать песню специально для этой мадемуазель ». После премьеры фильма песня имела такой успех, что с тех пор Азнавур всегда исполнял ее вместе с Мирей Матье в финале своих концертов.
Режиссеры задумали соединить кадры военной кинохроники с песней о любви, но никто даже не предполагал, что это вызовет такой эффект – зрители в кинозалах всегда плакали на этом моменте. Владимир Наумов вспоминал: « Мы попросили наших продюсеров обратиться к Азнавуру. Он согласился. Текст песни был предметом долгих переговоров. Мы хотели, чтобы текст песни написал он сам, а музыку – брат его жены Жорж Гарваренц. Мы работали над песней «Une Vie d’Amour» и во Франции, и в СССР. Сначала это была чисто любовная песня, которая должна была углубить линию взаимоотношений героев Игоря Костолевского и Натальи Белохвостиковой. В процессе работы мы начали понимать, что песня перерастает этот объем, что она касается такой серьезной вещи, как война. Ведь суть картины в том, что война не дает людям соединиться ».
Многие запомнили «Тегеран-43» именно по этой песне. Впервые прозвучавшая в этом фильме, она возглавила хит-парады Франции. Говорили, что даже если бы Азнавур написал только эту одну песню, ему хватило бы этого для того, чтобы завоевать всемирную популярность.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Юбилей фильма «Тегеран-43»! Съемки в Баку, воспоминания актеров, кто на самом деле спас Сталина, Рузвельта и Черчилля (ФОТО)
Представляем читателям Trend Life интересный материал о съемках этого фильма.
Местом для съемок планов Тегерана был выбран Баку. Основная часть съемок проходила в древней части Ичери шехер, а также на Абшеронском полуострове, в селе Гала. В частности, съемки проводились на площади рядом с Девичьей башней, около мечети Джума, по улице Хагигат Рзаевой и Асафа Зейналлы, в Мугам-клубе, доме Гани Мамедова и т.д. Съемки были также проведены в Москве и Париже.
Звезды советского и мирового кино
В главных ролях снимались как известные советские актёры Игорь Костолевский и Наталья Белохвостикова, так и звёзды мирового кино Ален Делон, Курд Юргенс, Клод Жад, Майк Маршалл, Жорж Жере и другие.
Игоря Костолевского утвердили без проб, но в начале съемок едва не лишился роли. За время отдыха он значительно прибавил в весе, и режиссер Владимир Наумов поставил ему условие: советский разведчик должен быть в идеальной форме. За несколько недель ему удалось привести себя в порядок, и тогда его допустили к съемкам. Впоследствии, Игорь Костолевский называл этот фильм самой большой своей актерской удачей, «Тегеран-43» сделал его настоящим кумиром советских зрителей и принес актеру международную славу.
Игорь Косталевский вспоминает: «Мне особо запомнились ночные съемки в Ичери шехер. Хотите – верьте, хотите – нет, но каждый раз, выходя к камере, я ощущал какое-то непроизвольное чувство страха: кругом темень, какие-то вдали мелькают смутные тени, из ближайшей подворотни доносятся хриплые голоса… Хотя и был мой герой-разведчик Андрей Бородин не робкого десятка и при оружии, и сам я понимал прекрасно, что там, за пределами съемочной площадки, бурлит веселая жизнь большого современного города, в котором живут добрые люди, искренние друзья».
Главная женская роль досталась супруге режиссера Владимира Наумова, актрисе Наталье Белохвостиковой. Но и ей на съемках пришлось несладко – ее героиня-переводчица должна была говорить на фарси, и актрисе нужно было выучить фразы на незнакомом языке. К тому же в фильме ей предстояло сыграть 3 роли – саму переводчицу, ее маму и дочь. Сложный грим занимал по 5 часов. В фильме также снимались такие известные советские актеры как Альберт Филозов, Николай Гринько, Глеб Стриженов, Всеволод Санаев, Владимир Басов, Баадур Цуладзе и другие.
В фильме также снимались известные азербайджанские актеры Нодар Шашигоглу и Алескер Мамедоглу, сыгравший канатчика Гулама Рза.
Алескер Мамедоглу вспоминал: «Я снимался в Москве и Баку. Все актеры фильма были очень талантливы. К примеру, Наталья Белохвостикова, игравшая переводчицу с персидского, или Игорь Костолевский, сыгравший одну из лучших своих ролей. Альберт Филозов, вообще, был для меня необыкновенным человеком. Представители иранского консульства учили нас говорить на фарси. Все было организовано строго и точно. Знаете, тогда не каждого брали на роль в таком фильме, для каждого это было большим счастьем. Столько лет прошло, а фильм этот до сих пор смотрится с удовольствием…»
Как Баку стал Тегераном – преображение
Режиссер Владимир Наумов вспоминает: «Баку тогда перевоплотился в столицу Ирана. Все настолько хорошо получилось, что заграничные зрители даже не догадались, что съемки Тегерана времен Второй мировой войны были в Баку. Выбор пал на Баку так как, в 1978 – 1979 гг. в Тегеране была Исламская революция и съемки были невозможны. Мы решили остановить свой выбор на Баку, так как Иран и Азербайджан во многом тогда были похожи. Тем не менее, съёмочной группе пришлось сильно потрудиться. На улицах развешивали иранские ковры, посуду, вывески на фарси, которые соответствовали тому времени. Только бакинские дворики не пришлось изменять, они были очень колоритны и подходили для фильма. Баку очень универсальный и красивый город«.
Столице Азербайджана было не впервой преображаться – в различных фильмах он становился Хургадой, Буэнос-Айресом, Стамбулом и другими городами.
На узких улочках Ичери шехер были развешены вывески и рекламы на фарси, соответствующие тому времени. Входы в мелкие магазинчики и кафе были задекорированы иной раз до неузнаваемости. Было завезено большое количество старых автомобилей – легковых и грузовых, на которые были выбиты соответствующие каждой стране номера.
Кто на самом деле спас Сталина, Рузвельта и Черчилля
В этом году вышла книга «Азербайджанский разведчик и конференция «Тегеран-43″», приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказывающая о легендарном азербайджанском разведчике Мамедгусейне Асадове, о его жизненном пути, профессионализме и подвигах. Авторами книги являются депутат Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана Арзу Нагиев и заместитель председателя Общественного объединения ветеранов органов спецслужб «Альянс» Азер Гараев.
В книге говорится, что именно азербайджанский разведчик Мамедгусейн Асадов имеет исключительные заслуги в проведении операции «Тегеран-43» и предотвращении покушения на глав антигитлеровской коалиции.
После начала Великой Отечественной войны Главное разведуправление командировало Мамедгусейна Асадова в Иран, так как он отлично владел оперативной обстановкой, свободно говорил на нескольких иностранных языках и располагал широкими разведывательными возможностями. Главное направление работы заключалось в организации операций против английской и немецкой разведки.
В 1943 году Иран был выбран самым подходящим местом для переговоров глав антигитлеровской коалиции. Это было предложение Сталина. Подготовка к Тегеранской конференции шла в условиях строжайшей секретности. Одним из проинформированных об этом был Мамедгусейн Асадов. Союзники в целях безопасности не информировали об этом даже иранскую сторону. Иран узнал о месте проведения конференции за шесть дней до ее начала, то есть 22 ноября 1943 года.
Ночью 24 ноября член Главного командования, начальник Генштаба, маршал Советского Союза Александр Василевский прибыл в Астару, где его встретил Мамедгусейн Асадов, после чего они вместе отправились в Иран. В тот день, оставаясь до четырех часов утра в доме Мамедгусейна в Астаре, маршал Василевский через два часа вместе с Асадовым отправляется в Иран. По указанию Сталина, основная цель визита Василевского заключалась в проверке готовности к встрече лидеров антигитлеровской коалиции и контроле вопросов безопасности. 26 ноября Сталин прибывает в Тегеран, и его самолет приземляется в аэропорту Кале-морге.
28 ноября началась Тегеранская конференция. Накануне конференции Асадов получил информацию о подготовке немецкой разведкой покушения на глав СССР, США и Великобритании. Он срочно докладывает об этом руководству. В результате своевременного информирования запланированное покушение было очень профессионально предотвращено.
Отметим, что публикация фактов и доказательств о героическом сыне Азербайджана Мамедгусейне Асадове, собранных в книге, разоблачили намерения армян сфальсифицировать историю о событиях того времени.
Тегеран-43
«Тегеран-43» — политический триллер, посвящённый истории любви советского разведчика Андрея Бородина и француженки-переводчицы Мари Луни на фоне покушения гитлеровской Германии на членов «Большой тройки» Сталина, Черчилля и Рузвельта во время Тегеранской конференции 1943 года. Отличается мегазвездной творческой командой — в режиссёрском кресле Александр Алов и Владимир Наумов, в главных ролях — Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян, Альберт Филозов и — гвоздь программы! — Ален Делон (плюс не менее крупные звезды, как наши, так и зарубежные, в ролях второго плана); бонусом — песня Шарля Азнавура «Une vie d’amour» («Вечная любовь») на музыку Жоржа Гарваренца, моментально ставшая хитом. Прибавьте к этому увлекательный романтически-шпионский сюжет и запретный шарм «загнивающего Запада», отснятого, внезапно, не в благоухающей советской Прибалтике, а действительно на улицах Парижа, Лондона и Нью-Йорка (хотя Восток из-за сложной политической обстановки в Иране пришлось привычно воссоздавать в Баку)… Шедевра, как водится в подобных случаях, не вышло — но фильм всё равно получился отличный и полюбился многим советским зрителям.
Сюжет [ править ]
Париж, 1978 год. Некто Макс Ришар решает написать мемуары о своем участии в неудавшемся покушении на членов «Большой тройки» во время Тегеранской конференции 1943 года и обнародовать сенсационные архивные записи. Естественно, это вызывает опасения у определенных лиц, причастных к тем событиям, в особенности у нанимателя Макса — нацистского преступника Шернера, известного в Третьем рейхе под кодовым именем «Палач». За месяц до своего освобождения из парижской тюрьмы Шернер при помощи своих приспешников на свободе организовывает террористический захват самолёта и вынуждает правительство освободить его раньше срока в обмен на жизнь заложников. Одновременно люди Шернера открывают охоту на Макса и ещё одну свидетельницу тех событий — переводчицу Мари Луни. Противостоять злодеям пытаются инспектор полиции Жорж Фош и бывший возлюбленный Мари — отставной советский разведчик Андрей Бородин, но у Шернера длинные руки…
Тегеран-43 (фильм)
Тегеран-43 (фильм)
Тегеран-43 (СССР—Франция—Швейцария—Испания, 1981) — детектив, фильм совместного производства студий: «Мосфильм», «Mediterraneo Cine», «Pro Dis Film», — c отечественными звездами (Игорь Костолевский, Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян) и звездами мирового кино (Ален Делон, Курт Юргенс, Клод Жад). Телеверсия фильма называется «Покушение».
Содержание
Сюжет
Действие картины происходит в двух временных сюжетных линиях: в 1943 году и в 1970-е годы. Через весь сюжет проходит история любви и расставания Андрея Бородина и француженки русского происхождения, переводчицы с персидского языка, Мари Луни (Наталья Белохвостикова).
По заданию гитлеровского руководства в Тегеран (интересно, что для съемок, в одном из павильонов, специально были построены макеты жилых кварталов Тегерана) накануне переговоров глав правительств трёх держав проникает группа нацистских агентов во главе с убийцей Максом Ришаром (Армен Джигарханян) с целью подготовить террористический акт. Советским разведчикам, среди которых Андрей (Игорь Костолевский), предстоит обеспечить безопасность переговоров. Сложная террористическая операция, со множеством отвлекающих ходов, была успешно раскрыта. Однако истинному организатору покушения нацисту Шернеру удаётся уйти от возмездия.
В 1970-е годы интерес к истории 1940-х возрождается вновь, в связи с тем, что неожиданно появилась плёнка с кинохроникой событий тех лет, считавшаяся утерянной. Шернер и его приспешники опасаясь раскрытия, начинают охоту за плёнкой и оставшимися в живых свидетелями Максом Ришаром и Мари Луни.
В ролях
Съёмочная группа
О фильме
В фильме снимались три международные звезды: Ален Делон (в роли французского инспектора полиции), Клод Жад (она также играла в другом советском фильме, Ленин в Париже) и Курт Юргенс, который сыграл здесь свою последнюю роль в кино.
Владимир Наумов: «Конечно, присутствие Делона в картине очень помогло ее успеху. 100 миллионов билетов было продано у нас в России, это колоссальное количество, это был рекорд в том году. Картина получила главный приз на Московском международном фестивале и еще много призов самых разных. Очень хорошо прошла во Франции и была продана во многие страны мира.»
Интересные факты
Тегеран-43
Рейтинг:
Кинопоиск 7,53 IMDb 7,2
Страна:
СССР, Швейцария, Франция
Длительность:
Режиссер фильма «Тегеран-43»:
Актеры фильма «Тегеран-43»:
Содержание фильма «Тегеран-43»:
Тегеран 43 года. Немецкое правительство хочет совать переговоры. Проходит 40 лет, эта история всплывает вновь.
Действие фильма «Тегеран 43» происходит параллельно в двух периодах – в 1943 году и в 1970-е годы.
Советский разведчик Андрей Бородин влюбляется в переводчицы с персидского языка француженку русского происхождения Мари Луни.
В Тегеран, накануне переговоров глав правительств трёх держав, возглавляемая агентом Шернером проникает группа немецких террористов.
Группе советских разведчиков, среди которых и Андрей, предстоит обеспечить безопасность переговоров.
В результате их работы немецкая террористическая операция успешно предотвращается.
Организатор покушения Шернер и его помощник, наёмный убийца Макс Ришар, уходят от возмездия.
Наступают 1970-е годы и эта история всплывает вновь.
Неожиданно всплывает утерянная плёнка с кинохроникой событий тех лет.
Киноплёнку продает Макс Ришар, который продает ее с аукциона вместе с мемуарами о его собственном участии в покушении.
Перед аукционом Шернер и его подельники, участники террористической группы, начинают охоту за плёнкой и за оставшимися в живых свидетелями — Максом Ришаром и Мари Луни.
Этой пленкой интересуются м в Советском Союзе.
Участник тех событий Андрей Бородин, едет на аукцион и, пытается найти Мари.
Макс узнаёт от Франсуазы, что она работает на Шернера.
В процессе поисков, с помощью инспектора Фоша, Андрей находит дочь Мари, а затем и её саму.
Через несколько минут после их встречи Мари погибает от рук подельников Шернера, которым пред этим удается сорвать аукцион и похитить из банка оригинал плёнки и мемуары.
В конце фильма Шернер находит и убивает Макса.
В то время как адвокат Легрейн ведёт переговоры с Франсуазой и с Шернером, Андрей встречается с дочерью Мари.