актеры фильма телефонная будка
Телефонная будка
«Телефонная будка» (Phone Booth) — психологический триллер 2003 г. о человеке, которого загадочный маньяк-снайпер держит пленённым в кабинке таксофона прямо посреди многолюдной улицы. Фильм из тех, которые цепляют зрителя не взрывами, перестрелками и погонями и не реками крови и горами бутафорских потрохов. Его действие происходит в режиме реального времени, и даже декорации сведены к минимуму: вся драма разворачивается на «пятачке» улицы с этой самой злополучной будкой в центре. Актёрская игра, диалоги и саспенс — вот то, что удерживает зрителя этого фильма у экрана и, надо сказать, справляется это всё со своей задачей на отлично.
Впрочем, ничего удивительного: этот сюжет был задуман Ларри Коэном и незабвенным Альфредом Хичкоком ещё в 1960-е. Идея фильма, где действие происходило бы в столь малом пространстве, как телефонная будка, Хичкоку очень понравилась — это было бы как раз в его стиле — но тогда авторы не смогли придумать причину, по которой герой не мог бы покинуть будку. Лишь в конце 1990-х, спустя много лет после смерти Хичкока, Коэн вспомнил об этом замысле, и его осенила идея использовать снайпера.
После этого озарения сценарий был написан очень быстро. Какое-то время подбирали режиссёра и актёров — можете на досуге пофантазировать, как снял бы этот фильм Майкл Бэй (угу, без взрывов, зато с «игрой лицом» и диалогами…), и как бы смотрелся в главной роли Уилл Смит или Джим Керри. Когда со всем эти разобрались, фильм был снят всего за 12 дней, без перерывов на обед (French hours, как называют в Голливуде такой режим съёмок — кто когда успел, тот тогда и поел), причём все сцены были сняты в том же порядке, в каком они происходят в фильме. Впрочем, с выпуском пришлось повременить: в конце 2002 года в США очень некстати завёлся настоящий маньяк-снайпер, поэтому было бы как-то некорректно выпускать «на свежую рану» картину с похожей темой, так что выход фильма отложили до апреля 2003.
Интересно, что спустя пару лет Ларри Коэн попытался написать сценарий фильма «Мобильник», который должен был быть похожим на «Телефонную будку» и противоположным ей — персонаж так же прикован к телефону, но теперь может идти куда угодно. Однако друзья сценариста убедили его, что получилась «та же „Будка“, только в профиль», и от замысла было решено отказаться.
Кстати, ввиду того, что действие фильма сосредоточено на весьма ограниченном фрагменте улицы, его сюжет оказался весьма удобен для постановки в театре. Ещё в 2009 г. спектакль по мотивам фильма ставили в Японии, а в 2019 — и в США.
Содержание
Сюжет [ править ]
После короткого вступления, в котором закадровый голос рассказывает нам о том, что в Нью-Йорке понемногу за ненадобностью становится всё меньше телефонов-автоматов, появляется тот, кому предстоит стать последним клиентом последней телефонной будки, — рекламный агент Стюарт «Стю» Шепард, главный герой. Вернее, какой там «герой» — с самого начала становится ясно, что это та ещё сволочь, хоть и не чудовище, но весьма неприятный человек. Ради наживы он применяет подлые методы, своего помощника попросту эксплуатирует, ещё и собирается наставить рога жене, Келли, с начинающей актрисой. Эта актриса (Памела или просто Пэм) тоже обманута нашим «героем» — она ни сном, ни духом не ведает, что он женат, а он пудрит ей мозги обещаниями помочь с актёрской карьерой, лишь бы затащить в постель. Вот и сейчас он заходит в телефонную будку, чтобы договориться с Пэм о встрече — с мобильного он ей не звонит, чтобы жена ничего не заподозрила. Пока они беседуют, приходит разносчик и пытается всучить Стю пиццу, которую кто-то заказал доставить ему прямо в телефонную будку, но Стю прогоняет его.
Как только беседа завершается, на номер таксофона звонит некий мужчина, упрекает героя в том, что тот не принял пиццу, а затем вовлекает в разговор, которому предстоит затянуться на весь фильм. Из разговора следует, что обладателю голоса известно и имя Стю, и подробности его тёмных делишек, и, судя по всему, звонящий отлично видит героя из какого-то находящегося рядом небоскрёба. Ещё через некоторое время Стю понимает, что телефонный хулиган его не просто видит, а ещё и целится в него из снайперской винтовки, тем более тот тут же демонстрирует, что это так, и что выстрела с глушителем посреди людной улицы никто и не заметит. Бежать или звать на помощь главному герою страшно — как знать, что у того ненормального на уме, а вдруг застрелит.
В общем, дальше смотрите сами. Фильм, несмотря на некоторые условности, получился весьма напряжённый, атмосферный и поучительный. Чем закончатся приключения главного героя? Ну а сами-то как думаете, если его держит на мушке десяток полицейских и маньяк, который со временем начинает понемножку склонять главного героя к самоубийству (а в будке, как внезапно выясняется, ещё и спрятан пистолет)? Чем-то да закончатся…