актеры фильма тень врага
Тень врага
В 1943 году советскому разведчику приходит приказ пробраться в тыл врага, на оккупированную немецкими войсками территорию, и выкрасть секретные документы. Выполнить это задание герою необходимо исключительно в одиночку. Кроме того, на след разведчика выходит капитан контрразведки Абвер, он хочет не просто раскрыть диверсанта, но и лично его изловить. Чем же окончится это межличностное противостояние?
Примечательно, что бюджет на съёмки произведения выделило не государство, а творческий коллектив энтузиастов во главе с Игорем Сеньковым. Сам Игорь не только выступил продюсером проекта — он же написал сценарий и занял режиссёрский пост. Более того, Сеньков сыграл главную роль в своей же кинокартине. Актёрская карьера постановщика началась ещё в 2011-м с телевизионных произведений, а вот на должности и продюсера, и сценариста, и даже режиссёра полнометражной ленты Игорь попробовал себя впервые.
Сам Сеньков является выпускником Белорусской государственной академии искусств по режиссёрской специальности. Ещё в 2012 году на Минском фестивале малобюджетного кино под названием Киноварка начинающий кинодеятель представил свою короткометражную работу Черта, за которую получил награду в номинации Лучшая идея фильма.
Говоря о полнометражной киноленте, режиссёр отметил, что весь её сюжет сосредоточен на человеческих судьбах, в этом картина напоминает старые советские кинопроизведения. Основная часть информации военной ленты Тень врага, как подчёркивает постановщик, передаётся через картинку — картинку, наполненную живописными белорусскими пейзажами.
Тень врага (2017)
Тень врага
1943 год, оккупированная немецкими войсками территория. Советский разведчик получает задание пробраться в тыл врага и добыть секретные документы. Его задачу усложняет то, что выполнить это задание он должен один и то, что на его след нападает коварный и опасный противник в лице капитана контрразведки Абвера, который считает делом чести лично изловить русского диверсанта.
Отзыв критика о фильме «Тень врага», 2017История одной операцииНастоящий представитель авторского кино. Со своими плюсами и минусами. Не часто встретишь подобный взгляд на войну в отечественном кинематографе. Из последних вспоминается «В тумане» режиссёра Сергея Лозницы. Однако общей атмосферой и послеэкранным послевкусием схожесть, пожалуй, и ограничивается. Всё же это малобюджетное авторское кино, в котором режиссёр одновременно выступил автором сценария и исполнителем главной роли. Игорь Сеньков представил на суд зрителя атмосферное кино, в котором нет масштабных батальных сцен, а единственный выстрел происходит ближе к концовке. Не перегружает автор сценария киноленту также и диалогами. А те, что есть — скорее отдают либо излишним клишированным пафосом, либо слишком наиграны, будто смотришь театральную постановку, а не художественный фильм. Особенно это заметно при крупном плане. В основном зритель наблюдает за молчаливыми действиями контрразведчика в процессе подготовки и проведения спецоперации по нахождению и доставке в штаб важных немецких документов. Видимо, как своеобразную «инструкцию» по диверсионной деятельности образца 1943 года и намечал свой фильм Игорь Сеньков, приступая к его созданию. В центре события — не батальные сцены и даже не столько сама спецоперация, сколько тема человека на войне — с его стремлениями и воспоминаниями, жаждой любой ценой выполнить задание, но не ради наград, а чтобы просто иметь возможность в очередной раз встретиться со своей семьёй. Как заявил режиссёр и автор сценария на премьерном показе: «В чём особенность данной картины? В фильме показаны действия мастера военного дела — умного умелого разведчика. Наша команда хотела показать этого мастера за работой. Здесь детально, от начала до конца, демонстрируются все звенья цепи: как можно выполнить опасное спецзадание, пробраться в тыл врага, остаться незамеченным, не сделать ни единого выстрела и вернуться живым». Явными достоинствами киноленты стало обилие сцен с живописной природой. Эти кадры действительно захватывают. Практически весь фильм действие разворачивается в девственном нетронутом белорусском лесу, по которому Иван Ростенков продвигается к выполнению своей цели. Достойной выглядит и работа со звуком, оригинальный саундтрек. Несомненной изюминкой фильма стало противостояние диверсанта Ивана Ростенкова и капитана немецкой контрразведки Пауля Шнайдера, за которым наблюдаешь с нескрываемым интересом. Впрочем, развязка, на мой взгляд, выглядит слишком скомкано. Однако подкачала работа оператора. Обилие крупных планов скорее портит впечатление, чем идёт на пользу киноленте. Техника съёмки устарела и использовалась лет двадцать назад. Неестественной зачастую выглядит и игра актёров. Видимо, понимая это, основное внимание Игорь Сеньков сосредоточил не на диалогах героев и их взаимодействии, а мелких тонких деталях, сопровождающих подготовку и проведение спецоперации. Как сделать самодельный компас, переплыть реку, не замочив одежду, развести огонь-свечу из подручных лесных средств и т. п. Подобное внимание к деталям похвально, если сосредотачиваешь основное внимание на спецоперации. Впрочем, диверсант в действиях Игоря Сенькова совершает и множество нелепых ошибок: ломает кусты налево и направо, оставляет одежду на видном месте, хрустит ветками, идёт в непосредственный контакт с врагом, не имея чёткого плана. Это несколько портит впечатление. Наблюдать подобное довольно удивительно, тем более что во время премьерного показа сам режиссёр завил, что категорически не приемлет «голливудскую кальку, которую в последнее время предлагают российские и зарубежные сериалы». Военный фильм Тень врага на большом экране с 2017 года, его режиссером является Игорь Сеньков. Кто снимался в кино, актерский состав: Игорь Денисов, Евгений Ивкович, Андрей Попков, Игорь Сеньков, Павел Савельев, Артем Быков. Актеры фильма Тень врага (2017)
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua Copyright 2006 – 2021 Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском. Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.
|