актеры фильма топ ган 1986
Лучший стрелок, 1986
Курсант элитного училища ВМС США борется за звание «лучшего в классе» и за любовь своей учительницы.
Лучший стрелок смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
История лейтенанта, топового пилота истребителя и курсанта элитного училища ВМС США Пита “Мэверика” Митчелла, его взлетов, падений и борьбы за сердце прекрасной инструкторши – астрофизика Шарлотты Блэквуд.
Как две капли воды: турецкие актрисы, которые очень похожи на голливудских звезд
Попал под трибунал: как актер Владимир Заманский оказался в лагерях
Выдает пропуска в Marvel? 4 раза, когда актеры сыграли с Хиддлстоном, а затем попали в киновселенную
Точь-в-точь: спортсмены, которые очень похожи на мировых звезд
Гордон разнесла Собчак после смертельного ДТП: «Апогей эгоизма»
Покойная жена Шаляпина может быть замешана в международной афере
Снова в одиночестве: Николаев и Пугачева забыли о детях Киркорова
Цискаридзе отказался говорить с Красовским: «Всем давал, а мне не дал»
«Больно и страшно»: тяжелобольная Казьмина попрощалась с детьми
Шепелев сбежал от троих детей за границу: «Жизнь как есть»
Клава Кока обвинила Леди Гагу в плагиате: «Не показалось»
Хагрид – Робин Уильямс? Актеры, которые могли сыграть в «Гарри Поттере», но что-то пошло не так
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Лучший стрелок (фильм)
Лучший стрелок (фильм)
Билл Бадалато
Джерри Брукхаймер
Дон Симпсон
Уоррен Скаарен
Эхуд Йонай
Джим Кэш
Джек Эппс мл.
Харольд Фальтермайер
Майкл Джей
Джорджо Мородер
Отис Блэкуелл
Отис Реддинг
«Лучший стрелок» (Топ Ган) (англ. Top Gun ) — кинофильм. Премия «Оскар». Детям рекомендуется просмотр совместно с родителями.
Слоган: «I feel the need, the need for speed».
Из книги «3500 кинорецензий» Приключенческая армейская мелодрама
Пит Митчелл по прозвищу Мэверик (то есть Скиталец), лётчик истребителя морской авиации США, направляется в элитную школу «Супер-ас», где борется за получение этого почётного звания. А попутно он влюбляется в молодую женщину-инструктора Чарли.
Между прочим, даже критики из США издевались над «инструктажным» характером картины Скотта и над персонажами, которые выглядят как «позирующие манекены» (хотя в «Супер-асе» занято целое созвездие молодых актёров, из числа которых суперзвездой после этого стал Том Круз, настоящий любимчик публики, особенно женщин). И они тоже удивлялись, что подобная плоская кинолента, которая была произведена продюсерским тандемом Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона, оказалась в числе рекордсменов мирового проката. Название песни «Удиви, чтоб захватило дух» Джорджо Мородера и Тома Уитлока, получившей премии «Оскар» и «Золотой глобус», стало пророческим, как бы выразив желание миллионов зрителей, которые были захвачены зрелищем проносящихся в небе истребителей.
Но вовсе не удивительно, что данный фильм стал одним из излюбленных объектов для различных кинематографических пародий — достаточно назвать «Горячие головы» Джима Эбрахамса и анекдотическую сцену с участием Квентина Тарантино в картине «Спи со мной», где он уморительно трактует «Супер-аса» с психоаналитической, а главное — с гомосексуальной точки зрения.
1990/1997 * Внимание! Рецензия может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
Содержание
Сюжет
Искусный пилот истребителя F-14, курсант элитного училища ВМС США, летающий как бог и руководимый как в жизни, так и в небе инстинктами а не разумом, влюбляется в инструктора училища, астрофизика по прозвищу Чарли (Келли МакГиллис), которая некоторое время отказывает ему во взаимности.
Типы самолетов в фильме
F-14 Томкэт — палубный перехватчик. Воздушные полёты и трюки на F-14 за главного героя выполнял будущий астронавт Скотт Альтман.
А-4 «Скайхок» — лёгкий палубный штурмовик, используемый для подготовки летного состава.
Нортроп F-5E «Тайгер» II — лёгкий многоцелевой истребитель в роли несуществующего советского истребителя МиГ-28, показан в фильме как вражеский самолёт.
Актеры
Лучший стрелок (1986)
Лучший стрелок
Top Gun
Искусный пилот истребителя Ф-14, курсант элитного училища ВМС США, летающий как бог и руководимый как в жизни, так и в небе инстинктами, а не разумом, влюбляется в инструктора училища, астрофизика, которая долгое время отказывает ему во взаимности. Уступит ли она его белозубой улыбке?
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Лучший стрелок», 1986
Отзывы критиков о фильме «Лучший стрелок», 1986
Твоё эго выписывает чеки, которые тело не может оплатить
Том Круз, как всегда, максимально хорош в своей роли. Откровенно говоря, хоть множество повадок героя взяты из других персонажей прошлых фильмов (например, Шон Коннери тот же местами), но в нём присутствует много своего, а также своей неповторимой харизмы.
В начале молодой голос актёра (не советую смотреть в дубляже, смотрите сразу оригинал, он сумасшедший) не кажется подходящим ему, однако почти сразу привыкаешь и начинаешь думать наоборот.
Эгоизм, на который ссылаются все очень здорово подан. Некоторые диалоги стали легендарными и цитируемыми (например, в первом сезоне форм мажоров by Джессика).
Гусь кажется не таким ярким персонажем (как и все остальные) по сравнению с главным героем.
Саундтрек невероятный. Есть и классика, о которой не задумываешься, что была именно в этом фильме! (Например, играя в игру кинобитва канала пожарная команда в ютубе). Играл на репите весь саундтрек (и главная заставка) ещё долго после фильма.
Сценарий, драма и любовь
Кроме поворота с Гусем (о котором, наверняка, знает даже тот, кто не смотрел фильм) сценарий довольно банальный и простой для подобного рода фильмов. Да и лет ему сколько. После Топ Гана фильмов по тем же лекалам делаются и по сей день.
Любовная драма слабовата, но необходима.
Долго откладывал пересмотр фильма в долгий ящик… И, знаете, зря. Советую глянуть ещё разок.
Top Gun — наиболее эффективный метод мотивации, который сделает так, что любой молодой мальчишка захочет стань пилотом военной/гражданской авиации после его просмотра.
Для этого в нём есть всё: храбрый красавец пилот F-14 Том Круз, красивая женщина влюбленная в него, грациозная военная техника, куча американского военного пафоса (к слову сказать, поданного как надо для такого фильма), ну и спортивный мотоцикл с авиаторками.
Конечно, можно сказать что сюжет написан на «коленке», по факту персонажи, кроме главного героя (и то не до конца) не раскрыты, куча нестыковок в военной тематике и т. д. Но это все абсолютно не важно, фильм был создан для массового зрителя и не претендует на какие-либо большие награды. Созданный с руки «госзаказа» + голливудская начинка, делает его интересным для просмотра на один раз для обычного зрителя. Но как было сказано в первом абзаце: мотивация молодых людей — вот его главная задача) С который он справился на все 100%.
Фильм 1986 года, а производит впечатление даже в 2019. Рекомендую к просмотру российским киноделам, которые никак не могут снять что-либо годное в направлении пропаганды патриотизма, вот уже как много лет.
Немного ностальгии
Фильм «Лучший стрелок» — отличный пример того, как картина с крайне слабым, практически отсутствующим сюжетом может быть шикарной. Более того, сделано всё с таким размахом и качеством, что даже сейчас, спустя более 30 лет, лента выглядит современно, актуально и даже свежо. Напоминают о дате выхода лишь масштабы съёмок и саундтрек.
Это кино атмосферы, ты погружаешься в мир второй половины восьмидесятых, который здесь отражён в мелочах, но очень характерных и свойственных времени. Отдельно хочется отметить операторскую работу: каждый кадр приносит неподдельное наслаждение. И ты с грустью понимаешь, что сейчас так не делают даже сами американцы.
Хоть актёрам здесь играть особо нечего, но все справились на отлично, каждый находится на своём месте и выглядит гармонично. Всегда приятно увидеть молодого Тома Круза, который как был, так и остаётся неподражаем.
Повторюсь, здесь нет истории, зрителю предлагается набор шаблонов, но таких, которые заставляют задуматься о патриотизме и гордости за то дело, которым ты занимаешься, о друзьях и о том, насколько важно никогда не сдаваться. И в любом другом случае россыпь клише и штампов может вызвать отвращение, но только не в случае с «Лучшим стрелком». Когда захочется вспомнить то время и то, как тогда делали фильмы, можно достать с антресоли магнитофон и поставить кассету с этой картиной — не ради сюжета, а просто ради видов и музыки.
Даже великая музыка не спасла это кино.
Почвы у создателей «Лучшего стрелка» на тему классного боевика было предостаточно. К 1986 году ещё не сняли размашистого фильма про бравых пилотов, а технический прогресс позволял этих самых пилотов выставить в зрелищном виде. Только вот реализация, как представляется, осуществлялась «на коленке». Ни грамотного сюжета, ни добротного экшна за 109 минут практически не было. Понятно, что от режиссёра Тони Скотта никто не требовал новый «Апокалипсис сегодня», но это не значит, что сценарий должен вызывать непроизвольное разочарование своей глупостью. Ведь сама история уже с первых минут выставляет себя шизофрениодальным бредом, когда вместо того, чтобы выпроводить реального врага, который не пойми, как здесь оказался, и не пойми, что вообще делает, лётчики-асы демонстрируют высший пилотаж и… фотографируют врага, удерживая истребитель на точке невозврата. Но дальше — «лучше». После боя, когда нет никакой опасности, когда осталось только приземлиться на авианосец, опытного, даже самого опытного пилота в отряде Бакса накрывает паническая атака, вследствие которой он теряет контроль, и ему на помощь стремится бравый выскочка главный герой и спасает его. А позже Бакс, к слову, абсолютно здоровый и физически, и психологически (не могли ж доверить штурвал реактивного самолёта за 30 миллионов долларов дураку), уходит в отставку… То есть он принял военную анафему просто на фоне какой-то ерундовой триллерной ситуации. После такого начала ожидаешь серьёзности на уровне «Голого пистолета», не больше.
При этом подающего надежды Тома Круза, который и сыграл главного героя, строптивого лётчика Пита Митчелла, упрекнуть не в чем. Он сыграл более чем достойно, как, в принципе, и любой актёр из фильма. Но его герой — это сгусток подросткового эскапизма, а не человек, которому в жизни доверили бы защищать государство в небе. Все эти учебные сцены, где Скиталец (это позывной Митчелла) открыто нарушает требования инструкторов, с издёвкой и открытой наглостью пролетает вокруг смотровой башни в аэродроме на безумно-низкой высоте, как минимум не вызывают доверия. А после того, как ему всё сходит с рук, тем более. Можно понять, что «Топ Ган» — серьёзная организация, где подобного рода ребячества как минимум не должны наказываться устным предупреждением. И в отношениях с симпатичной Шарлоттой Блэквуд все принятые в ленте понятия также не теряют актуальности. Если само развитие отношений не может вызывать вопросов, потому что у любви нет условностей, то вся сюжетная, извините, логика катится к типичному хэппи-энду без весомых на то оснований. Единственный персонаж, который вызывает доверие, это Гусь — напарник Скитальца, драматичный поворот судьбы которого после середины фильма вызывает неподдельные чувства. К слову, у Гуся и мотивация имелась адекватная быть пилотом в отличии от красующегося Митчелла.
Ну и техническая часть не раскрыла карт. Несколько обычных полётов без чего-то выдающегося, разбавляемые криками и шуточками лётчиков. В бою это нормально, но в авиашколе вполне могли выполнить хотя бы пару бочек на радость зрителю — нет, держите голову Тома Круза крупным планом и зелёный бегающий прицел. Дух ничто не захватывает. А музыка не смогла стать полноправным участником событий за исключением главной темы в исполнении группы Berlin, выхватившей «Оскар» между прочим. Этого очень мало, когда в саундтреке числятся соуловые гиганты и рок-н-ролльные звёзды 80-х. Наибольшее удивление вызывает, что после конечного боя (опять же, не пойми с кем и почему) музыкальное оформление создаёт атмосферу того, что лётчики выиграли какой-нибудь суперкубок, придавая и без того излишнего пафоса.
Сказочные сборы сделали «Лучшего стрелка» самым кассовым фильмом 1986 года. Даже Кэмероновских «Чужих» переплюнул в два с половиной раза. При этом фильм собрал почти 24 бюджета, что на фоне подобного кино действительно впечатляет. Потому что испортить хоть один истребитель — это уже колоссальное повышение бюджета. Значит, создатели смогли грамотно им воспользоваться. Вот что действительно вызывает уважение. Но таким сборам поспособствовала, скорее, грамотная пиар-компания. На самом деле одно из ранних творений Тони Скотта — скудный, лёгкий фильмок и не стоит в сравнении с теми же «Чужими» или не менее патриотичным «Взводом» Оливера Стоуна, снятым в том же 1986. Через 7 лет выйдет другой фильм Скотта — «Настоящая любовь», где при не самом шедевральном сценарии Квентина Тарантино получится логичное и драйвовое кино. Но данная попытка сделать патриотически-настроенную картину оказалась явным браком.
Разорванное небо
Сложись судьба хоть сколько-нибудь иначе, галерея авторского кино приросла бы плодовитым и долгоиграющим представителем. В своем дебютном «Голоде» Тони Скотт благодаря шикарным художественным средствам и возведенному в превосходную степень стилю выдал свое понимание эстетики. К сожалению, декадентская элегия вампирского увядания прозаически не получила соответствующего продолжения, в чем, насколько теперь можно судить, не был заинтересован сам режиссер. И хотя уже на склоне лет британец вновь, как в молодые годы, брался экспериментировать, а в историю кинематографии он вошел, прежде всего, мастером развлекательных боевиков. В этом жанре и сейчас редко встречаются сильные сценарные работы, а про восьмидесятые и говорить нечего: славная «видеосалонная эпоха» козыряла совсем другими вещами, и кипучей фантазией постановщиков — прежде всего. Мизерные бюджеты, взбалмошное руководство студий, мощная конкуренция способствовали работе на износ, однако плодами этих усилий мы можем наслаждаться до сих пор. Именно творческая жилка, свойственная не только титанам режиссуры, позволила Скотту превратить простенький сюжет о талантливом и безрассудном летчике в полноценную авиационную драму, прекрасно прожившую тридцать лет в ожидании достойной преемницы.
Картина «Лучший стрелок», или, по привычке, «Топ Ган» — сама будто ветеран войны, вернувшийся с поля брани и облагороженный орденами. Она увековечила американский патриотизм в самом здоровом и нераздражающем понимании, молодого и еще не покрывшегося коррозией самовлюбленности Тома Круза, и, разумеется, блестящий хит «Take My Breath Away» от группы Berlin. Музыка — весомая составляющая киноленты, воспевающей становление непокорного характера и верное следование за мечтой. Воздушные пируэты и лихо заломленные «мертвые петли» подобны смело исполненной симфонии, звучанием которой невозможно пресытиться. Полет на околозвуковых скоростях сквозь снопы облаков, под недовольное бурчание конкурента по авиационному училищу и во славу безостановочного движения — ко всему этому приходится привыкать, чтобы быть лучшим в окружении равных. Позывной «Скиталец» точно передает блуждающую сущность таких людей, как персонаж Круза: правила — для слабаков, инстинкты — наше все. Как ни странно, до поры до времени картину можно считать гимном эгоистичному воззрению, но «Топ Ган» остался бы дешевой агиткой, не будь в нем безжалостных уроков, преподаваемых жизнью. «Кто выше поднимается, тому больнее падать» — эту мудрость знают по обе стороны Атлантического океана, но почему-то всегда она вспоминается слишком поздно. Однако каждый последующий подъем способен вознести на новую высоту, на которой уже не придется ни о чем сожалеть.
Знал об этом Тони Скотт, или нет, но советский Су-27 с момента своего создания был классифицирован не просто «многоцелевым истребителем», а «самолетом для завоевания господства в воздухе». Этой же целью заслуженно может похвастать и «Топ Ган». Ни маловразумительная любовная линия, ни поверхностно раскрытые персонажи, ни поразительно терпеливые инструктора школы асов не отменяют летной магии, захватывающей сознание и без самостоятельного восхождения в кабину американского F-14. Неудивительно, что вышедшая за фильмом видеоигра стала законодателем мод среди авиасимуляторов. Когда находишься в воздухе, многие вещи кажутся незначительными, даже если прежде они лишали покоя и заставляли сомневаться в себе. Скотт открыл геройский уголок обособленного мира, главной ценностью и необходимостью в котором остается скорость. Многообразием звуков она завораживает пилота и учит настоящему преодолению, за штурвалом многомиллионной машины цена ошибки особенно высока.
К чести режиссера, он умело разбавлял возвышенные компоненты своей картины естественными. На смену небу приходит земля со своими проблемами, разочарованиями и потерями. Оттого и «Скиталец» Тома Круза получился сорвиголовой, но отнюдь не каким-нибудь конченым авантюристом, готовым подвести братьев по оружию в решающий момент. Стандартный по хронометражу фильм выхватывает лишь часть жизни воздушных асов, показывая их беззаботными баловнями судьбы и при этом идеалистами, вынужденными бороться с романтическими порывами ради своей миссии. От ошибок не застрахован никто, но если отнестись к любимому делу с душой, то не остается ничего невозможного. Так же получилось и с кинолентой Тони Скотта: она — свободно парящий в лазури человеческой памяти образец вдохновенной работы, дарующий всем желающим шанс почувствовать, насколько же прекрасен высокий полет.
Ас из асов
«- Твоё эго выписывает чеки, которые твоё тело оплатить не в состоянии.» (с)
Подобное кино редко нравится профессиональным критикам, ибо при желании от него можно камня на камне не оставить, поскольку драматургия сценария особо не на что не претендует, а игра занятых актёров оставляет желать лучшего. Но массовый зритель, как правило такое кино обожает, заполняя кинотеатры в которых крутится очередной развлекательный блокбастер. Ко всему прочему, ещё и несущий некий скрытый мессидж. В данном случае — госзаказ, который столь сильно не любят наши критики, считая снимающих такое кино режиссёров — угождающих действующему режиму. Однако нечего нового в этом подходе нет, ровно как и нет нечего плохого. В своё время, нечто подобное снимали советские кинематографисты, призывая молодёжь встать у станков на заводах, ехать на освоение целинных земель, отправляться на буровые и далее по списку. Просто сегодняшние постановщики не в состоянии угодить текущему строю, увлечь подрастающее поколение — а ведь и сейчас у государства проблемы, которые запросто можно было бы решить, если граждане сами захотят помочь своей работой. В этом случае, американский кинематограф сохранил столь полезную способность по вербовке зрителей, снимая угодные государству фильмы, выгодно презентующие те или иные профессии.
Помимо названных исполнителей, в фильме снимались: Энтони Эдвардс («Гусь»), Том Скеррит (командир «Гадюка»), Майкл Аэронсайд (лейтенант — инструктор «Шутник») и другие актёры, которые создали образы — типажи, без труда запоминающиеся при просмотре. Но главной звездой фильма, конечно же является Том Круз. Он тут просто фонтанирует харизмой, источая невероятную притягательность! Персонаж его раскрывается ближе к середине сюжета, когда становится ясна предыстория его стремления постоянно доказывать своё превосходство. Оказывается в лётчики Митчелл пошёл из — за отца, который погиб при невыясненных обстоятельствах. Герой старается доказать, что он не худший лётчик прежде всего самому себе. А когда во время очередного учебного полёта случается авария, в результате которой гибнет напарник «Странника», он намеривается бросить военную авиацию. Помочь разобраться в себе, а так же принять верное решение, герою поможет возлюбленная и его командир, который по секрету расскажет, являющееся правительственной тайной — обстоятельства гибели его отца… Роль конечно не требующая каких то актёрских поисков или надрыва при исполнении, но в ней исполнитель вроде Круза — на своём месте. Где надо насупится, где надо пустит скупую мужскую слезу, а когда нужно — лучезарно улыбнётся во все свои 32 зуба (последние происходит чаще прочего)… Ставка изначально делалась на рекламу профессии военного лётчика — они летают на классных самолётах, полёты на которых показаны оператором картины — Джефри Кимбаллом со всех ракурсов, молодым парням чертовски идёт белая парадная униформа, на героев — лётчиков в барах просто таки вешаются все девчонки, да и зарабатывают служа во благо звёздно — полосатой родине, эти ребята не мало. Кто же после просмотра картины не захочет быть красавцем — лётчиком?! Кино хорошее, развлекательное и классно сделанное. Плюс ко всему — саундтрек Джорджо Мородера (удостоенный Оскара), собранный из яркой попсы «неоновых» 80-ых — прекрасно дополняет зрелищный видео — ряд ленты, а после — слушается и отдельно… Слышал, будто сейчас — в эпоху ремейков и сиквелов готовится продолжение, и заинтересован в нём лично Том Круз. Если честно, то лучше бы этому сиквелу не состояться. Причина вовсе не в смерти режиссёра старой картины, как я неоднократно писал в своих рецензиях на подобные фильмы — для зрелищных блокбастеров, кто сидит в режиссёрском кресле не особенно важно. Просто дважды в одну реку не войти. Да и таким легендам мирового кино — лучше всего оставаться в прошлом, не пятная себя современными, некому не нужными сиквелами…
Лучший лётчик
После шикарной вступительной сцены с самолётами, на одном из которых герой Тома Круза проделывает невероятные трюки, нарушая приказы сверху, этому пилоту делают выговор и отправляют в спецподразделение «Топ Ган». Там ему довелось влюбиться в молодую преподавательницу, он смело ведёт себя с ней и рассказывает о своём подвиге, в который трудно поверить человеку, знающему толк в самолётах. Даже в этой «ссылке» парень продолжает «фокусы» в воздухе, чем приводит в бешенство начальство, кроме того, пытается заигрывать с объектом своей симпатии. Он ещё не знает, что случилось с его отцом, но идёт по его стопам.
Несмотря на то, что в фильме фигурируют советские самолёты, которые следует сбить главным героям, что означает, что американцы опорочили советских людей, наши приняли фильм на «ура», в отличие от третьего «Рэмбо», где тоже американцы побеждают советских людей — третью часть культового боевика с Сильвестром Сталлоне многие «пинают» именно из-за этого. Сложно сказать, почему «Лучший стрелок» не получил ни одного негативного отзыва, учитывая такие события в нём, но, даже будучи патриотом, можно похвалить это кино, поскольку его просто приятно смотреть. Пожалуй, фильм можно назвать самым лёгким боевиком из всех, виденных мной, в силу отсутствия жестоких сцен — «Лучшего стрелка» можно назвать скорее авиационным аттракционом.
На острие копья
Величайшие режиссеры Тони Скотт и его старший брат Ридли Скотт представили миру много визуально классных, сюжетных, завораживающих, смысловых фильмов. У них свой стиль, свое перо. Правда, зенит славы Тони Скотта пришелся на 80—90-е годы, а потом он по какой-то причине утратил свой стиль. Зато у его старшего брательника Ридли дела всегда шли относительно стабильно, либо в гору.
Теперь о самом фильме.
Тому Крузу стоит отдать должное режиссеру Тони Скотту, т. к. последний вложил свою большую лепту в то, чтобы сделать из Тома Круза мегазвезду, вытолкнуть его на Олимп Голливуда.
Фильм до сих пор радует своей реалистичной визуальной составляющей, полеты в небе самолетов восхитительны, и все это было сделано еще в 1986 году. В фильме всегда присутствует интрига, хорошо прописана сюжетная линия, сопернический дух внутри лётной команды.
Любовная история летчика с позывным «Скиталец» (Том Круз) с коллегой по службе под восхитительную музыку «Take My Breath Away» («У меня перехватывает дыхание») — удивительна.
А сколько в этом фильме сыграло будущих звезд первого и второго плана, только посмотрите списки. В общем, все это ностальгирующе и интересно.
Светлой памяти Тони Скотта посвящается!
Ровно 2 года назад (19 августа 2012 года) погиб один из моих любимых кинорежиссеров Тони Скотт. В память о нем я пишу эту рецензию. Я долго не знал на какой именно фильм написать рецензию, но решил выбрать фильм, который прославил Тони. И этим фильмом был «Топ Ган» или «Лучший стрелок» — фильм, который я любил с детства и смотрел как минимум 15 раз. О нем я и хочу поговорить.
Лейтенант Пит Митчелл по кличке «Маверик» — один из лучших пилотов, которому нет равных. После очередного задания, Пита и его напарника лейтенанта Ника Брэдшо по кличке «Гусь» отправляют в элитное училище под название «Топ Ган», где выбирают лучших из лучших, где «не даются очки за второе место», где слабакам не место. НО это еще не все — Питу предстоит не только борьба с другими пилотами в споре за «лучшего из лучших», но и покорить сердце неизвестной девушки, которая вскоре оказывается инструктором в том же самом училище. А вот сможет ли «Маверик» победить Вы узнаете, когда посмотрите фильм.
Режиссером картины стал Тони Скотт, который выложился на все 100% (и это не удивительно, так как в каждый свой фильм Тони вкладывает все свои усилия), показав, как не легко быть не только летчиком, но и лучшим летчиком! В фильме все прекрасно: замечательная работа оператора картины Джефри Кимбалла, прекрасное музыкальное сопровождение (к этому мы еще вернемся), ну и конечно прекрасный сценарий, написанный Джимом Кэшем, Джеком Эппсом младшим и Эхудой Йонайей, в котором есть все дружба, соперничество, радость, боль, счастье, злость, любовь, преданность, чувство долга, а персонажи прописаны так прекрасно, что испытываешь с ними все эти эмоции, смотря от начала и до финальных титр. Режиссер и команда сработали просто замечательно!
В фильме отличный актерский состав: Том Круз, Вэл Килмер, Келли МакГиллис, Энтони Эдвардс, Том Скеррит и другие. Актеры играют выше всяких похвал и заслуживают уважения, так как прекрасно вжились в роль своих персонажей! Браво!
В фильме присутствует прекрасная музыка, которая прекрасно сочетается с фильмом!В фильме играют композиции Кенни Логгинса (‘ Danger Zone» и «Playing With the Boys»), Miami Sound Machine порадовали своим треком «Hot Summer Nights», The Righteous Brothers подарили композицию «You’ve Lost That Lovin» Feeling», а также замечательная и легендарная композиция «Take My Breath Away» от группы «Berlin», за которую этот фильм получил «Оскар» и «Золотой глобус» за «лучшую песню». Как Вы видите, музыка в этом фильме так же прекрасна!
В 1987 году «Лучший стрелок» удостоился «Золотым глобусом» и чуть позже «Оскаром» за «Лучшую песню (Take My Breath Away),получив еще 3 номинации за «Лучший звук»,«Лучший монтаж» и «Лучший монтаж звука».
Пусть для кого-то этот фильм ужасен, а для кого-то хорош, пусть кто-то ставит ему 1,а кто-то 10-мне плевать. Это Ваше право. Для меня «Лучший стрелок» — замечательное кино Тони Скотта, который никогда не прятался за спинами, а смело шел в бой! Для меня, все в этом фильме идеально. Спасибо всем за этот шедевр и кто с ним хоть немного связан! Спасибо!
P.S. Вечная тебе память мистер Тони Скотт и мне очень жаль, что больше я никогда не увижу Ваших творений, но для меня Вы и Ваши фильмы навсегда останутся в моем сердце!Спасибо Вам за все и покойтесь с миром! Мы Вас любим!
Молодой Круз и самолёты.
Фильм какой-то пустой, сюжетная линия настолько дохленькая, что большую часть фильма я просто недоумевала: зачем я вообще это смотрю?? Первая половина — совсем слабо, дальше чуть оживает. Я самолеты люблю, но не настолько, чтобы за их полёты туда-сюда целый фильм хвалить. Трюки на F-14 показаны, но мне милее «сушки» и те самые истребители МиГ, которых здесь открытыми врагами изобразили. Таких боёв с американцами не было, это враки, за эти враки ещё надо снижать оценку. Правда, русских тут не упоминают, то есть, как бы неясно, кто там за штурвалом.
Жанр «боевик» сюда совсем не подходит, один бой — маловато, в целом — такое мы-ы-ло! Можно посмотреть только с целью познакомиться с фильмом, после которого Круз стал знаменит. Он тут такой парнишка с живым лицом, ещё не набравшийся штампов.
Пилот почти в истерике выскакивающий из настоящего боя — ну, барышня кисейная, ему всплакнуть приспичило! Астрофизик, рассказывающий о самолётах — бред, это мог бы делать аэрофизик или аэронавтик, надо смотреть, что за слово в оригинале, а так — звучит глупо.
Описание, как это часто бывает, отдаёт пародией: Ф-14 один чего стоит!:) И «уступит ли она» всё же не главный вопрос, решаемый в фильме. Мысль пересматривать это мне в голову вряд ли придет.
Итог: посмотреть можно, но лучше это делать в очень неторопливом настроении и особо ничего от фильма не ждать. Тогда сможете оценить виды, полёты и молодого Тома Круза.
Ностальгия
Было время, когда трава была зеленее, небо ярче и в каждой голливудской нетленке фигурировал закат. Когда профессия покорителей небес, все еще оставаясь престижной, начинала выходить из моды, и с этим нужно было что-то делать. Например, снимать красочные проспекты на тему «добро пожаловать в военные летчики, сынок» или «летчикам везде у нас дорога, летчикам везде у нас почет». Скупая мужская романтика: транспорт, которому не чета любой гоночный болид, бескрайние просторы неба и враги государства, в чьем присутствии не стыдно расчехлить свой Top Gun.
Было время, когда Том Круз был обычным смазливым мальчишкой, еще не испорченным блужданиями по Нью-Йорку, не обуреваемым чувством вины за мысли об адюльтере, и не иронизировавшим над своей внешностью, выставляя себя самовлюбленным моральным уродом. Собственно, на момент съемок он был не суперзвездой, а всего лишь смазливым актером… но, глядите, как героически он крутится в «как бы» кабине самолета и уморительно выделывается перед девушками… Прекрасное время: чтобы прослыть романтиком, достаточно сказать девушке, что глаза ее, аки небо, голубые и бездонные, и она уже твоя, а уж говорить о том, что после такого вы вместе навсегда, точно не стоит.
«Лучший стрелок» это такой ненамеренно слепленый трафарет, по которому из года в год делают дорогие блокбастеры. Харизматичный герой, чья жизнь омрачена ощущением, что «где-то там летают негодяи», искренняя мужская дружба, в которой нет места тестостерону, зато есть место драки полотенцами в душе… ну вы поняли, и, конечно же, неожиданный финал, где злодеем выступает тот от кого с одной стороны этого не ждешь, а с другой, ну ведь все понятно… Да, шли годы, менялись стандарты, и нетленку Скотта все больше начинаешь ругать, не столько из-за наивности, сколько из-за технической старости, но ведь это в ней и радует глаз сегодня — такие фильмы больше не снимают. Почему? Другое время.
Дружба, любовь и безгранично прекрасное небо…
Я жалею лишь о том, что упустила такой замечательный фильм. Я не знала о Топ Гане раньше и совершенно случайно наткнулась на отрывок этого фильма и решила посмотреть. Мне хватило 15 минут чтобы влюбится в это кино. Интереснейшая история про молодых летчиков.
Эта завораживающая атмосфера 80-х, замечательная музыка тех времён и непревзойдённый, молоденький Том Круз (одна его улыбка чего только стоит)
Интересный, красивый, жизненный, трогательный фильм с душой. Именно с душой! И не нужно огромное количество спецэффектов, что бы снять, по настоящему, отличный фильм.
Красивое, безграничное небо и железные птицы, парящие там — вызывают восторг! Возникает приятное чувство свободы. А главный герой — Пит Митчелл (Скиталец) притягивает к себе, вызывает неподдельный интерес. Он самоуверен, молод, красив и импульсивен. В небе ему нет равных, он летает как Бог. Но трагедия произошедшая в его жизни заставляет главного героя измениться, выбивает их него его борзость. И на время он становится слаб и уязвим, но его внутренняя сила помогает ему преодолеть всё и победить самого себя. (Для меня этот поворот событий был таким неожиданным, что невольно потекли слёзы из глаз, и на душе было так тяжело и больно видеть как Пит винит себя в случившемся, но он не кричит, не крушит мебель, а просто переживает всё тихо, в душе. Это его внутренняя боль). Том Круз идеально подошел на эту роль. А благодаря его мимике, шикарной улыбке, и лукавому взгляду — внутренний мир и характер Пита Митчелла становится очень понятным, открытым и интересным.
Не смотря на то что фильм 1986 года и ему 26 лет — он прекрасен и темы затронутые в нём всегда будут актуальны. Не ждите от этого фильма какого-то сверх необычного сюжета. Это фильм не просто про любовь, как написано в описании фильма. А про дружбу, про силу человеческого духа, даже в те моменты когда очень больно и тяжело. Но и любовная линия здесь показана как нельзя лучше!! Эта любовь такая ненавязчивая, показанная в очень умеренных количествах, но чего только стоят те моменты когда Пит и Шарли встречаются взглядами…все слова лишние. А сцена под песню Berlin — Take My Breath Away такая нежная, красивая и волшебная.
В который раз убеждаюсь, что и в 20 и в 50 лет Круз великолепен. Актёр от БОГА, смотреть фильмы с ним — одно удовольствие.
Топ Ган должен посмотреть каждый ценитель хорошего и качественного кино. Это уже классика. 10 из 10. Браво!
Небо, самолет и девушка
Приключенческая мелодрама «Лучший стрелок» стала этапной как в карьере Тома Круза, так и режиссера Тони Скотта. Фильм, имевший не слишком большой бюджет даже для Голливуда 80-х годов, более чем в 10 раз окупился в прокате и стал одним из самых заметных фильмов того времени.
В центре сюжета ленты находится история любви искусного пилота истребителя Ф-14 Пита Митчелла(Тома Круз) к инструктору летного училища Шарлотте(Келли МакГиллис), которая довольно долго не отвечает ему взаимностью. По сути первая половина фильма является настоящей чувственной мелодрамой, в стиле 40—50-х годов. Актеры играют великолепно, создавая в фильме потрясающую жизненную атмосферу. Роль Пита одна из ключевых в карьере Тома Круза и сыграл он его просто невероятно. Запоминающихся героев сыграли и Вэл Килмер, и Энтони Эдвардс, и Тим Роббинс. По сути именно актеры сделали картину такой впечатляющей, а не зрелищные боевые сцены или культовый саундтрек, до сих пор вызывающий ностальгию.
Сюжет развивается неторопливо, доставляя удовольствие зрителю в основном красивыми натурными сьемками в небе, зрелищными полетами истребителей и потрясающей эротической сценой, способной и сейчас вызвать восхищение своей страстностью. Операторская работа Джеффри Кимбалла потрясает до сих пор своей масштабностью, поэтому фильм кажется ничуть не устаревшим.
Хотя большинство людей считают фильм «Лучший стрелок» военной пропагандой Пентагона, лента рассказывает очень универсальную историю упрямого человека Пита «Мэверика», пошедшего в армию исключительно ради себя и своего отца, человека, узнавшего настоящую суть патриотизма и военного братства, человека, поборовшего все трудности и обретшего любовь. Фильм Тони Скотта давно стал классикой мирового кино, поэтому я рекомендую этот потрясающий фильм всем без исключения.
Прямо сквозь небо
Сразу после просмотра у меня возник мучительный, сложный, грызущий вопрос: почему я не видела этого раньше?
Святые самолётики, да мои родители пересматривают Топ Ган (а я отказываюсь называть его по-другому) по несколько раз в год. Ну что мне всегда мешало сесть рядом с ними с телевизором и не потерять своё детство? А именно кино такого плана я смотрела все свои ранние годы. Это был и Универсальный солдат, и Самоволка, и Крепкий орешек, и множество картин о подводных лодках.
Чтобы долго не оттягивать и не создавать атмосферу журналистики, скажу сразу: я в абсолютном, бесповоротном, безрассудном восторге. Частью оттого, что весь этот дух мне ужасно близок, да и музыке тех времён я в основном отдаю предпочтение. Частью оттого, что, я считаю, этот фильм стал основоположником того, что теперь мы называем стереотипами.
Я объясню: Маверик (а это у нас восхитительно молодой и сумасбродный Том Круз) такой растакой, гений в небе, сорвиголова, непослушный и взрывной. Он летает как дьявол, не уступая никому и подчас делая ошибки из-за этого. Отлично, свежо, очень оригинальная личность — для восемьдесят шестого года. Я не буду, конечно, зуб давать, что именно он послужил прототипом для наштампованных киногероев, но уверена, что тогда он выстрелил, прямо как ракета из… ну, из того, к чему она там крепится. Уж не буду гуглить, чтобы блеснуть знаниями устройства Ф-14.
Дальше — конечно, он влюбится в самую неподходящую девушку, которая мне, кстати, не понравилась. Шарли (это Келли МакГиллис) почему-то показалась мне нехорошим человеком. Ах, наверно, оттого что полапала молодого Тома Круза. Господи, она же его инструктор! Как же они будут вместе? А вот так, там всё прекрасно показано. Честно скажу, сцена под песню Берлина вышла очень красивой.
А потом выясняется, что Пит ведёт себя как тасманский дьявол, потому что его папа погиб в небе, его стихия его подвела, почти предала, и мальчик мучается вопросом, был ли он виноват. Ведь личности его характера несовместима с жизнью мысль, что кто-то под фамилией Митчелл может совершить ошибку в небе. Это ведь всё равно, что орлу вдруг забыть, как хватать грызунов.
Ну согласитесь, это всё мы видели хотя бы один раз. Но дело в том, что время идёт вперёд, идёт и идёт, не щадя нашего воображения, а идеи, почему-то, не шагают с ним в ногу. Они становятся многоразовыми, как пластиковые тарелки. Что делать? Как теперь отличить оригинал от подделки? Не исключено, что ещё через несколько лет какой-нибудь малой скажет: «Ой, этот Топ Ган слизан с Божественных Пилотов (допустим)’.
Ответ: надо смотреть фильмы по порядку их выхода в мир. Конечно, это физически невозможно, например, теперь, предсказывая, какие события дальше идут по сюжету, мне приходилось постоянно себе напоминать, что я смотрю оригинал, а не «очередное этсамое».
Что меня покорило в этом фильме?
С первых же кадров — самолёты. Размах их крыльев, их бешеный полёт, прекрасная панорама неба и парящие железные птицы. Не думала, что так люблю наблюдать за летающими самолётами, но подготовка взлётных полос, защёлкивание замочков и бесперебойные крики пилотов ввели меня в эйфорический ступор.
Красивая картинка, насыщенные цвета, которые смотрятся во сто раз лучше, чем современные фильмы, создают этот неповторимый дух драйва и присутствия смысла, которым были так богаты восьмидесятые, как раз родившие и Фредди, и Чужих, и Доспехи Бога. Чувствуете? Всё это — шедевры.
Но опять же — линия с девушкой какая-то смазанная. Шарли вроде как попробовала на вкус нахальства Пита, но вернулась. Потому что он лучший из лучших. Вот и подумайте, как это выглядит.
А за саундтрэк они получили Оскара! Вот это просто класс. Музыка в Топ Гане может посоревноваться с Кошмаром на улице Вязов и даже с моим любимым Сверхъестественным.
Я бы чётко провела две смысловые линии: самолёты и взросление. Конечно, в картине такого плана не обойтись без борьбы с собственным характером и некоторых застоев. Я бы сказала Маверику «Отступают только трусы», и это подошло бы ему лучше всего. Разве он сам этого не понимал? Именно так он и жил и, в конце концов, так он и поступил. В смысле, не сдался. Ну огромное вам, люди, спасибо, за то, что он не метался по лётной школе и не цеплялся к каждой юбке с вопросом «Чтооо я сделал не так? Ах, это я во всём виноват, кара мне, обвались на меня, небо».
Пора подвести итог.
Тому всё идёт. И форма, и без формы, и бояться, и шкодить. Он легенда настоящая, где ж тут цепляться. И его тщедушные метр семьдесят выглядят здесь как самое колоссальное достоинство.
И вся работа просто потрясающая. Топ Ган кажется даже немного наивным со своим ещё не изъеденным пафосом. Тут поговаривают, что это был отшлифованный заказ для поднятия американского духа. Ну я родилась намного позже, срок действия пропаганды уже прошёл, так что для меня это — просто Топ Ган, очаровательно горячий фильм, со своим стержнем и свойственным Америке фитильком.
Но знаете, что самое главное в фильме? Главной моей мотивацией поставить его на верх собственного хит-парада стала мысль, которую он в меня вбил. Я хочу добиться чего-нибудь в жизни. Хочу быть лучшей в чём-нибудь, чтобы горизонты были открыты. Прямо как у этих парней.
I feel the need, the need for SPEED
Лучший фильм о летчиках всех времен!
Сразу после просмотра фильма «Top Gun» у меня возникло вполне обоснованное ощущение — вот он, кинематографический шедевр. Мы привыкли считать классическими произведениями искусства кинофильмы, снятые на заре синематографа или в 50 — 60-х годах прошлого века. Однако 80-е годы подарили нам настоящий фильм-шедевр в виде творения режиссера Тони Скотта «Лучший стрелок». Эта картина непременно должна войти в золотой фонд мирового киноискусства.
Выдающимся достижением авторов фильма является правдивость событий и образов. Поэтому во время просмотра фильма создается впечатление абсолютно реальной истории с персонажами, взятыми из жизни. Это очень ценная особенность настоящего фильма. Еще обращает на себя внимание оптимальное по своему выражению отношение авторов ленты к теме мужской дружбы. Отсюда происходят и народный патриотизм, и солдатский героизм, и человеческий оптимизм. Режиссер Т. Скотт сделал тему мужской дружбы главной в фильме, и здесь с ним следует согласиться. Отряд пилотов «Top Gun» становится монолитным коллективом, которому по плечу любые задачи. Летчики демонстрируют виртуозное владение сложной авиационной техникой, взаимопонимание и товарищескую взаимовыручку. Неудивительно, что они побеждают в воздушном бою с неизвестным противником.
Любовь в фильме показана, я бы сказал, приглушенно розовыми красками. Курсант Митчелл и инструктор Чарли познакомились на вечере в кафе. С этого дня их взаимное притяжение только росло. И наступил момент, когда они понимают, что не могут жить друг без друга. Чарли возвращается из Вашингтона в Калифорнию, на военно-морскую базу. Она блестящей карьере предпочла мужчину, которого всем сердцем полюбила. Можно не сомневаться, что эту любящую пару ждет счастливое будущее. И снова хочется подчеркнуть, что любовная романтика у Тони Скотта занимает скромное второе место, уступив пальму первенства мужской дружбе. По этой причине главные герои свои пылкие чувства демонстрируют очень деликатно и ненавязчиво.
Говоря о фильме «Лучший стрелок», нельзя не сказать о великолепном актерском составе, который по праву можно считать звездным. Еще совсем молодой Том Круз сыграл свою роль так достоверно, что у зрителей нет сомнений — лейтенант Митчелл лучший стрелок в школе «Top Gun». Великолепно, даже шикарно, выглядит в фильме Келли МакГиллис. Убедительно раскрыли свои образы Вэл Килмер, Мэг Райан и актер Э. Эдвардс, сыгравший напарника Маверика. Прибавьте к этому запоминающуюся музыку и любимую в Америке и во многих странах мира песню в исполнении группы BERLIN «Take My Breath Away» — и все слагаемые успеха фильма будут налицо.
Небеса в крови
Классика развлекательного кино, на своё время даже вершина развлекательного кино.
Молодой Том Круз играет военного лётчика, одного из лучших пилотов своей страны. Его переводят в лучшую лётную школу под названием «Top Gun». Ему предстоит побороться за звание лучшего пилота, найти свою любовь и обелить имя своего отца, в прошлом тоже пилота.
В лётной школе он столкнётся с противником за звание (Вэл Килмер), их противостояние одна из главных сюжетных линий. Романтическая линия между Крузом и психологом в школе также прописана весьма чувствительно. Но главной линией проходит — мужественное выстраивание собственной жизненной платформы. Ему предстоит измениться, сменить стереотипы, добиться многого.
Молодой тогда режиссёр Тони Скотт собрал в картине несколько молодых, но очень талантливых актёров. Круз после этой роли на следующий день проснулся звездой. Не всегда смазливое лицо актёра залог успеха, нужно иметь недюжинный талант, чтобы понравиться ещё и критикам. Так и случилось. После «Лучшего стрелка» карьера Круза резко устремилась ввысь, как его самолёт в этом фильме.
В картине присутствует и приятное музыкальное сопровождение. Эта музыка тонко подобрана для восприятия зрителями тех годов, когда снимался фильм, отчего «Лучший стрелок» ещё больше становится актуальным и, что самое главное, смотрибельным даже в наши года, когда кинематограф насыщен компьютерными технологиями.
Мало можно слов подобрать для негативных сторон фильма, ведь их практически нет, но и в похвалах не стоит рассыпаться.
Фильм на долгие-долгие года (ведь не без основания классика пародий «Горячие головы» взяла для первого фильма именно «Лучшего стрелка»).
Лучший Стрелок, став примером для, и без того, небольшого количества авиа-боевиков, для комедийного фильма Горячие головы, остается одной из звездных ролей Тома Круза. Редкий и очень хороший фильм.
Нам расскажут историю о молодом американском летчике Пите Митчелле, позывной которого — Скиталец. Благодаря удачному для него стечению обстоятельств, он отправляется на обучение элитных отрядов ВМС США. Среди лучших пилотов мира, он должен доказать свое превосходство в воздухе, и завоевать сердце девушки. Фильм снят очень качественно: зрителю дают возможность почувствовать скорость полетов, получив интересные впечатления. Картина смотрится с уважением и спустя 25 лет. Молодой еще Том Круз уверенно и умело играет свою роль. И, конечно же, в восхитительный звук и музыка. Саундтрек к фильму — песня Take My Breath Away, стала визитной карточкой картины, будучи удостоенной премией Оскар.
Увлекательный культовый фильм об американских летчиках с Томом Крузом, должен занять место в коллекции каждого ценителя кино.
«Улыбаемся и машем, улыбаемся и машем…» (с)
Несмотря на свой дикий скепсис, я все равно посмотрел вторую полнометражную работу Тони Скотта (до этого у него вышел великолепный дебют «Голод»). Ожидания в целом оправдались. Но не могу сказать, понравился мне фильм или нет, но потраченного на просмотр времени не жалею, а это уже положительный фактор.
Немного удивлен, что многие в своих отзывах (даже положительных) говорят про госзаказ. Я с этим не совсем согласен. Во-первых, размах не такой уж «государственный», бюджет составил всего 15 000 000 долларов, что даже для 1986 года не являлось большим бюджетом, тем более для военного фильма, для сравнения вышедший годом ранее «Рэмбо: Первая кровь 2» обладал бюджетом аж в 44 000 000 долларов. А во-вторых, политики практически нет, что меня несказанно порадовало и удивило. Конечно, можно (и даже нужно) ругать его за чрезмерный патриотизм и конкретный перебор с пафосом, но политическим назвать его никак нельзя.
Меньше всего (хотя и не разочаровывает) радует сценарий. Сюжет донельзя примитивный до ужаса предсказуемый и, мягко говоря, тупой. Какая-то смесь мыльной оперы и стандартного авиасимулятора, последнее к тому же подтверждается совершенно однобокими и примитивными персонажами, больше напоминающих манекенов, нежели живых людей. Еще больше забавляют тупейшие диалоги. Да и вообще бестолковое кино получилось, нет даже намеков на смысловую часть (хотя хорошо, что хоть не стали косить под драму). Но как это ни странно, это очень даже радует.
А все дело в том, что перед нами практически идеальный представитель вида «блокбастер». То бишь сугубо развлекательного кина созданного ради бабла и удовлетворения потребностей массового зрителя (в данном случае элементарный сюжет, экшн, миленькая лав-стори и т. п.), и с этим удовлетворением он справляется отлично. Смотрится на удивление легко, и как ни странно, с интересом (разве что в последние минут двадцать становится слегка скучновато). И ожидать чего-то большего от него не стоит.
Актерские работы в данном случае ничего не значат, просто манекены, которые умеют говорить и даже менять выражение лица по обстоятельствам. Том Круз удачно справился со своей задачей, улыбался очень симпатично, аж заразительно. Келли МакГиллис поставленную задачу исполнила также хорошо, как и Круз, а улыбалась аж во все свои громадные 32 зуба, стоматологи влюбятся навеки. Вэл Килмер абсолютно в тему, вроде бы злодей, а все равно жутко нравится. Как ни странно, но лучше всех сыграла (кстати, единственная кто действительно играла) Мег Райан, ее тут даже узнать трудно.
Вывод: невероятно примитивный и глупый, но очень качественный и легкий блокбастер для поднятия настроения и хорошего cкоротания вечерка. Всем советую!
Что может быть особо хорошего в американском фильме про элитную школу военных летчиков, особенно снятом в 1986г, когда США еще не нужно было включать фантазию для национальности врага? Я отвечу. ВСЁ. В этом несложном по сути фильме сплелось воедино множество противоречивых и, кажется, несовместимых течений, он проходит на грани жанров, вобрав в себя лучшее из каждого из них. Из зрелищного боевика, из мелодрамы, из драмы, и даже из комедии. Все это вместе, гармонично соединенное воедино, и проносящееся на огромной скорости истребителя F14, и представляет из себя Топ ган.
Поскольку это фильм про летчиков, то, конечно, в нем большое количество натурных съемок в небе. Быстрые, красивые самолеты, управляемые молодыми, лихими летчиками, рассекают небесную высь, и ни горы, ни облака, мелькающие ватной россыпью где-то внизу, не остановят их стремительный полет. Многим нравится фильм Стелс, красочно смоделированный возможностями компьютерной графики, но поверьте мне, Топ ган, даже при том, что прошло с его создания 24 года, смотрится шикарно, в том числе и в зрелищной части,- без компьютерных эффектов, 3д и прочих технических достижений современности. Кино в чистом виде,- сделанное на совесть и с любовью как к авиации, так и к качеству кинопродукта. Зрелищно, лихо, красиво, пугающе, захватывающе — это все про него. Фильм с таким фундаментом легко мог бы стать пафосной патриотическо-геройской лентой, коих безумное множество. Но не стал. Потому что он другой. Да, в нем есть и элемент наивности, и щепотка американского пафоса (куда без него), и незамысловатые солдатские шутки,- простота, одним словом. Но в то же время в нем есть и что-то такое, что заставляет помнить о нем даже через 20 лет. Вопреки геройскому жанру фильм веселый- куражный, яркий, насыщенный, азартный, зажигающий, обаятельный, если так можно сказать о фильме. Настроение и характер фильма воплощены в характере главного героя, Мэверика, отлично сыгранного молодым Томом Крузом — упрямом, сильном, харизматичном, обаятельном, притягательном, категоричном, порывистом, гордом, знающем понятие верности и чести, но не разменивающем их в суе. Талантливом, ответственном, любимом и вызывающем уважение, храбром герое, но в то же время где-то внутри бесконечно одиноком, потерянном ребенке. Можно, конечно, поспорить, но мне кажется, что это лучшая роль Тома Круза- яркая, сильная, и уже занявшая достойное место в истории кино.
Первая половина фильма проходит на волне отъявленного куража. Баловства, бесконечных незамысловатых шуток главных героев, в легком, приятном настроении, освещенном лучезарной, обаятельной улыбкой Тома Круза и лукавой искоркой, поблескивающей в его глазах. Красота неба в полетах, романтическая история с красивой, очень стильно снятой эротической сценой под безумно красивую песню Take my breath away, силуэт Мэверика, несущегося на мотоцикле по набережной, тонущей в огненном закате, и музыка, напоминающая о чем-то далеком, но трепетно эмоциональном… А потом случается трагедия. Помню, что тогда, что сейчас на меня она подействовала как холодный душ. Почему? Зачем?- хотелось спросить, всхлипывая и вытирая нежданные слезы. Я думала, что то были слезы впечатлительного детства, но нет, сегодня слезы снова пришли, и не менее неожиданно. Пришли, захватили, и не оставили шанса толерантной сдержанности. Потому что это было по-настоящему. Зачем? А затем, что это фильм про жизнь, а жизнь, особенно у военных, — жестокая штука. И через эту трагедию раскрывается следующий этап повествования, иная грань характера Мэверика, его профессиональной судьбы, борьбы и победы над самим собой. По правде сказать, слова поддержки, которые звучали в адрес Мэверика от друзей и коллег, были несколько поверхностны, по-солдатски сжаты и сдержанны, и не достигали сердца, но, вероятно, так и нужно в этой среде, где не принято раскисать. Но одна фраза, сказанная Чарли, все-таки была очень меткой: «похоже, я опоздала. Тебя уже здесь нет. Ну что ж, уходи. Этот маневр у тебя всегда удавался лучше всего»- адресно, образно и ёмко. Такие фразы цепляют сердце, заставляют бороться, и остаются в памяти надолго, даже когда кризис преодолен и жизнь наладилась.
И снова небо. То же, но уже другое — кураж сменяется опасностью, веселье ответственностью, и отвязные ребята взрослеют, понимая, что играм в небе уже нет места и шутки закончились. Но не закончилась жизнь! И она обязательно должна наладиться, потому что отличный парень Мэверик заслужил хороший финал, а зритель- возможность снова увидеть его лучезарную улыбку и услышать теплые аккорды романтичной песни:)
Этот фильм будет интересен и тем, кто любит мелодрамы, и любителям зрелищных картин, и… всем остальным:). Мне кажется, что этот старый фильм из той категории фильмов, которые нужно увидеть. Хотя бы 1 раз:) Рекомендую к просмотру однозначно
«Твое эго выписывает чеки, которые твое тело не может оплатить!»
«Лучший стрелок» — это и 100% американский авиа-боевик, который, наверное, так и останется самым первым, настолько успешным фильмом про асов-пилотов, которых здесь исполнили совсем молодые Том Круз и Вэл Килмер. И неплохая мелодрама с талантливыми актерами. К тому же, это один из самых «приветливых» фильмов режиссера Тони Скотта, который в 90-х уже целиком перешел на мрачноватые, но чрезвычайно яркие триллеры-боевики. А их вторая совместная с Крузом работа «Дни грома» очень напоминает «Топ Ган», только все действие происходит на земле. Здесь же очень много времени отведено под красивейшие, мастерски поставленные сцены в воздухе, демонстрирующие Ф-14 под превосходный, незабываемый саундтрек сразу нескольких композиторов.
Сценарий очень даже неплох — главный герой Пит Митчелл, пилот от Бога, которому в воздухе мешает лишь одна вещь — воспоминания об отце, да еще отчасти тот факт, что Мэверик (его прозвище тут) очень свободолюбивый парень и живет по зову сердца, а не разума. Неважно, что он управляет дорогущим истребителем и от его поведения в воздухе зависят чьи-то жизни, все равно дар гениального летчика идет изнутри, и единственное, что ему надо сделать — примириться со своими мыслями, с самим собой. К внутренней борьбе главного героя здесь добавлена очень зрелищная финальная «дуэль» в воздухе, что позволяет отчасти называть «Лучшего стрелка» именно авиа-боевиком. Однако, и мелодраме отведено предостаточное количество времени. И знаменитостей хватает — Мег Райан, Майкл Айронсайд, Том Скеррит, Тим Роббинс.
Если хочется романтики и обаяния фильмов 80-х с актерами-«звездами», этот фильм — один из лучших кандидатов. Есть в нем что-то, что заставляет пересматривать, пусть даже Том Круз тут больше похож на смазливого мальчишку, которого Вэл Килмер способен переиграть в каждом втором кадре. Но в конечном итоге соперничество Казански и Митчелла перерастет в мужскую дружбу, и этот момент всегда очень хорошо и красиво представлен в голливудском кино. Инструктор Шарлотта Блэквуд тут бесподобна, даже не с точки зрения визуальной красоты, а со стороны отношений с самоуверенным, но слегка запутавшемся Мэвериком. Очень уж красиво обыграна их мелодрама, на фоне мощных истребителей в небе. Видимо, это и есть тот случай, когда и без того очень сильные составляющие фильма вместе дают выдающийся результат.
На мой взгляд — бессмертное сочетание мелодрамы и авиа-боевика, в котором красиво абсолютно все!
Первым делом самолеты…
К просмотру «Лучшего стрелка» меня подталкивало три вещи: во-первых — наличие Тони Скотта в качестве режиссера; во-вторых — наличие Джерри Брукхаймера в качестве продюсера; в-третьих — наличие Тома Круза в качестве молодого и суперхуспешного актера.
Конечно, оценка этого фильма была бы куда более объективна, посмотри я его лет этак 20 назад, но теперь уж ничего не поделаешь. Стараюсь описать свои впечатления, по возможности, с отсылкой на давность его создания. Но даже тот факт, что фильм был создан в далеком 1986 году, никак, на мой взгляд, не добавил ему положительных моментов для меня.
Фильм получился уж чересчур поверхностным. Конечно, такое можно сказать про многие проекты, к которым имеет отношение Брукхаймер, но все же мне нравятся фильмы, которые он проталкивает на экраны (почти все). Разумеется, не все они обладают большим творческим потенциалом, но качество их создания никогда не подвергается сомнению. Многие плоскости сюжета или игры актеров, режиссеры, под чутким глазом Брукхаймера (как известно немало влияющего на процесс съемок) сглаживают качественной операторской работой, отличной динамикой или же тупо взрывами (шикарными такими, на пол-экрана).
Что же касается «Лучшего стрелка», то он остается, в этом смысле, абсолютно неприкрыт. Единственная динамика фильма заключена в сценах полетов на истребителях. Но выглядит это очень уныло. Даже по меркам середины 80-ых годов. Вот и выходит, что оценивать в фильме остается только историю и персонажей. А тут все конечно далеко от идеала.
Сюжет, он, конечно, простой, и ожидать другого, пожалуй, не следовало. Молодой и дерзкий летчик идет по стопам своего отца, стараясь всем доказать, что он лучше всех и, пряча свою, прописанную лишь в сценарии глубину души, за голливудской улыбкой Тома Круза. Все это конечно очень банально. Хотя персональным любителям таланта Круза и этого вполне достаточно. Мне Том Круз нравится, но не настолько, что я готов оценивать фильм, лишь как картинку на фоне его улыбки. К нему придираться смысла не имеет, он играет те две строчки, которые уделены характеристике его персонажа в сценарии. Будь все иные компоненты в фильме более интересными и все было бы вообще отлично. Но, увы…
Большинство персонажей, которые разбавляют действо этого фильма, еще более примитивны. Злодеи безликие пилоты противника. Никаких объяснений их происхождения нам не дают. То ли они русские, то ли андроиды, Кто их разберет.
Команда бравых, благородных летчиков, при куда большем акценте на них внимания камеры, столь же безлики, как и их противники. Вэл Килмер просто ужасен, говорю это, потому что знаю, как харизматичен он бывает, когда ему есть что играть. Их соперничество с героем Круза настолько неестественно и надуманно, что ему не веришь ни секунды.
Келли Макгиллис также не привнесла никакой искры в романтическую составляющую картины. Все предсказуемо и ожидаемо.
Единственным плюсом, лично для меня, является Энтони Эдвардс в роли лучшего друга главного героя. Не так часто герой моей любимой «Скорой помощи» появляется на большом экране, и это печалит. Его «Гусь» — единственный персонаж, который действительно похож на живого человека.
В итоге же хочется сказать, что все эти недостатки, довольно часто встречаются в современных блокбастерах. Но вот только имеет ли смысл смотреть на подобные пьесы, когда вам не подают главное блюдо — экшн, который выходит, в подобного рода фильмах, на первое место?! Мне все же кажется что это большая пустота, которая так и осталась незаполненной. Хотя судя по тому успеху, который сопутствовал этому проекту, мое мнение остается исключительно субъективным.
Пафосно-патриотичная воздушная драма
Фильм от великолепного тандема продюсеров Брукхаймер/Симпсон. В 1986 году они только начинали восхождение на продюсерский олимп. Но, к тому времени, уже успели выпустить фильм «Танец-вспышка», который собрал в мировом прокате без малого 100 миллионов долларов, а также участвовал в четырёх номинациях на Оскар. А в 1984 году под их руководством был снят великолепный «Полицейский из Беверли-Хиллз», который сделал звездой уморительного Эдди Мёрфи. К сожалению, Дон Симпсон умер в 1996 году. А Джерри Брукхаймер и сейчас радует нас всё новыми и новыми мегауспешными проектами.
Возможно, именно «Top Gun» вознёс Брукхаймера и Симпсона в статус одних из самых успешных продюсеров. С этой картины началась небезуспешная карьера в Голливуде одного из самых моих любимых британских режиссёров Тони Скотта. Ну и как же не сказать о том, что лента подарила нам одного из самых успешных актёров современности Тома Круза, сразу же вознеся его в звёздный статус. А также фильм породил одну из самых классных пародий в кинематографе «Горячие головы». У «Лучшего стрелка» были четыре второстепенные номинации на Оскар, в одной из которых была одержана победа (за лучшую песню). Но главным достижением этого фильма являются потрясающие кассовые сборы, которые по всему миру составили 354 миллиона долларов, т. е. 15-миллионный бюджет был превышен в 23,5 раза.
А вообще, реакция общества на фильм оказалось неоднозначной: с одной стороны, восторженные отзывы зрителей, проголосовавших рублём, с другой, прохладная встреча критиками. Кино получилось пафосно-патриотичное, чем можно объяснить огромные сборы в американском прокате. Но тогда чем объяснить ничуть не меньшие сборы в мировом прокате? Попробуем в этом разобраться.
Фильм можно совершенно чётко поделить на три части. Первая часть на 70% посвящена любовной линии, развивающейся между героями Тома Круза и Келли МакГиллис. И смотреть её нужно как мелодраму. Вторая часть — это уже чистая драма, причём драма личная, а любовная линия отходит на десятый план. Ну и третья часть — это финальная воздушная битва, самая эффектная часть картины. Смотрится, соответственно, уже как экшн. Стоит сказать, что и первые две части с завидной регулярностью разбавляются сценами в воздухе. В результате всего вышесказанного, очень трудно определить жанровую принадлежность этого фильма. Я, чисто условно, назвал бы её воздушной драмой, хотя и в таком определении жанра есть доля двусмысленности.
Меня в «Лучшем стрелке» больше всего впечатлили воздушные съёмки. Поэтому с них и начну. По-моему для 1986 года они сняты просто потрясающе. Хотя многие и отмечают, что довольно сложно следить за воздушными боями, порой не понимая, кто в кого стреляет и кто за кем летит. Но это мелочи, по сравнению с той эффектностью, которой обладают данные сцены. К тому же, всё это выглядит очень реалистично.
Теперь коснусь темы техники, а именно самолётов. Главными действующими лицами являются американский F-14 и вроде как советский МиГ-28. На первом летает главный герой, а на втором тоже кто-то летает (фильм не даёт однозначного ответа), хотя всем понятно, кто этот кто-то. Вообще, это тема для отдельного разговора. Тони Скотт не единожды в своих фильмах главным врагом делал Россию (СССР). Так, например, было в «Багровом приливе». Выше я написал, что МиГ-28 вроде как советский, потому что, вообще-то, такого самолёта в реальности не существовало и не существует, т. е. это фантазия создателей фильма. Более того, в картине роль МиГа исполнял американский Нортроп F-5E «Тайгер» II.
Что касается актёров, то тут всё хорошо. Том Круз выглядит здесь неплохо, можно сказать, что он мне даже понравился, но выигрывает он всё-таки больше за счёт того, что он главный герой и ему отведено большое количество экранного времени. Он выглядит лучше, чем в более поздних блокбастерах, типа «Невыполнимой миссии» или «Войны миров», но всё равно проигрывает в актёрском мастерстве второстепенным героям. Также к средним актёрским работам я бы отнёс Вэла Килмера и Келли МакГиллис. Первый — обычный такой задиристый парень, а вторая — обычная такая красивая возлюбленная главного героя. А вот в остальной всё обстоит получше. Энтони Эдвардс прекрасно отыграл роль Гуся. Том Скеррит и Майкл Айронсайд вообще великолепны. И другие второстепенные герои держат уровень.
А теперь настало время негатива. Главное, чем должен обладать хороший фильм — это вразумительным, захватывающим, а в идеале и неповторимым (особенным) сценарием. «Лучший стрелок» — это бессмысленный, вторичный, предсказуемый и ничем не цепляющий сценарий. В 90% случаях можно безошибочно предсказать дальнейшее развитие сюжета. В нём нет какого-то особого смысла, а лишь пафос и патриотизм. Сюжет абсолютно ничем не цепляет, не заставляет сопереживать героям. Да и вообще он распадается на части, о чём я уже говорил. Здесь стоит вернуться к вопросу, который я задал в самом начале рецензии: понятно, чем этот фильм понравился американцам, но чем он понравился всем остальным? Я не знаю чем. Может быть, эффектными воздушными сценами? Мне кажется, что в XXI веке «Лучший стрелок», снятый, предположим, даже с большим количеством спецэффектов, не собрал бы такую огромную кассу в соотношении с бюджетом, так как современный зритель уже присытился такими картинами.
В итоге, такой сценарий перечёркивает почти всё положительное, которое присутствует в этом фильме. Я вроде бы и не заставлял себя досмотреть фильм до конца, но и удовольствия не получал. Но посмотреть его наверное всё-таки можно, хотя и особой надобности в этом не вижу. На данный момент это худший фильм Тони Скотта из всех, что я видел.
Символ — 80-х, квинтэссенция — романтики, дружбы и молодости, пусть и в гнусаво-легендарном переводе Володарского. Благо все составляющие для этого есть. Узнаваемая, но еще нераскрученная молодежь: Том Круз, Вэл Килмер и Келли Макгиллис; потрясающие воздушные съемки; ну и, наконец, отлично подобранный музыкальный ряд, стилистически выдержанный в духе времени. Агитка? Возможно. Но это ничуть не помешало картине стать классикой жанра.
Видимо, прав был Стас Намин, сказавший однажды: «Людям неважно как ты играешь, главное — отвязка». К фильму «Лучший стрелок» эти слова подходят как нельзя кстати. Незамысловатый сюжет, посредственная игра актеров и оглушающий успех во всем мире.
Передумал
Честно говоря, был лучшего мнения об этой картине. Как-то раз случайно довелось посмотреть, помню, так ничего вроде показалась. Посматривал на DVD даже, не попадалась, правда. А тут вот пересмотрел и думаю, а оно мне надо? Ведь так себе кинцо-то.
Нет, Т. Круз сыграл нормально, К. МакГиллис чрезвычайно хороша, равно как и совсем молоденькая М. Райан, но… очень уж как-то всё пафосно. Лучшие в мире летчики, ответственные задания, обязательный всеобщий восторг по окончании успешно (и не иначе) проведенной операции — надоело. Даже противостояние героев Т. Круза и В. Килмера выглядит каким-то неестественным, притянутым за уши, если честно. На ровном месте поссорились, потом точно так же помирились. Детский сад. Я уже не говорю о прямо не названном, но достаточно чётко обозначенном противнике. Особенно позабавили слова о соотношении боевых потерь: «К концу войны соотношение вновь стало 12 к 1». Ну-ну.
Умеют они, что и говорить, снимать вот такое со всех сторон прилизанное патриотичное кино. Но слишком уж оно правильное получается. Даже неинтересно. Для пущей достоверности даже гибель одного из летчиков придумали. Не помогает. Нет, ну, то есть, может, оно у них там, в Америке, кино это и пользуется успехом — я не знаю. Но мне, видимо, двух раз хватит за глаза. Разочаровался я что-то.
Не на то люди энергию свою и ресурсы расходуют. С такими-то возможностями! Могли бы толковые фильмы снимать, а занимаются ерундой. Впрочем, кто платит, тот и заказывает музыку. Хозяин — барин.
Может, пересмотреть «Горячие головы»? Там они уже над арабами потешаются, впрочем, и себя любимых, не забыв.
«Налаживали международные отношения»
Фильм интересный, смотрится легко и с удовольствием. Хотя есть место и трагедии.
Проявилась дружба, преданность, любовь.
Отлично сыграли молодые актеры. Герои Тома Круза и Вэла Килмера казалось бы, будучи соперниками, должны быть и врагами. Но они становятся приятелями и напарниками, как и все молодые пилоты школы «Топ Ган».
Красивый сюжет, красивая музыка, красивые актеры, хорошие шутки.
Во время просмотра фильма, мне кажется у каждого (жаждущего чего-то нового) зрителя хоть раз промелькнуло желание почувствовать себя пилотом, ну или хотя бы примерить форму. А почти каждая девушка была бы не против, чтобы для нее так же спели такие очаровательные парни.
Первым делом — самолеты
Проколовшись с дебютом в большом кино Тони Скотт подался в руки маститому спецу по зарабатыванию денег на кино — Джерри Брукхаймеру. Грубо говоря Тони Скотт — это Майкл Бэй в 80-х.
Вторым фильмом Скотт снимал «верняк». Как бы военные приключения на фоне красивых (почти модельных) актеров. Том Круз, своей популярностью — обязан именно Тони Скотту.
15-ти миллионный бюджет окупился в 20 с лишним раз, а фильм смотрится как идеальный полнометражный рекламный ролик американских ВВС. Сюжета и драматургии в фильме — на полдоллара не больше. Актеры не играют, а стараются выглядеть в кадре красиво. Том Круз в очках, с обнаженным торсом, на мотоцикле и в военной форме — как мальчик сошедший с обложки рекламного журнала. Блондинка Келли МакГиллис — оттуда же. Забавно и непосредственно смотрится Мег Райен, в роли жены «Гуся» будущего доктора Грина из E.R. — Энтони Эдвардса. Ну и Вэл Киллмер, которому с его талантом, даже роль учить не надо было: они и так конфликтовали с Крузом.
Хватит пинать. При всем при том фильм поражает чумовой картинкой. Сцены воздушных боев и сейчас смотрятся как произведение искусства и действительно завораживают своей подачей. Саундтрек — просто идеальный. Песня группы Berlin «take my breath away» и сейчас не редко играет на радио и, к тому же, принесла фильму «Оскар» за лучшую песню к фильму. Вообще в саундтреках к Брукхаймеровским поделкам композитор Джорджио Мородер оказался силен.
В фильме простецкий, но довольно приятный юмор и если не занимать голову мыслями о том, что вообще то из всего этого могла получиться гораздо более солидная военная драма, то можно получить огромное удовольствие. В общем то, я это делаю уже без малого 20 лет. И вам советую.
«И Килмер — такой молодой. »
Посмотрела, наконец-то, этот шедевр выпуска 1986 года. Моё терпение было вознаграждено — диск оказался прекрасного качества, с субтитрами, даже с бонусами — в числе коих четыре душещипательных попсовых клипа 80-х же годов.
Местами скучно, местами пронимает, очень красиво. Ну, мальчишки, опять-таки. Энтони Эдвардса даже не узнала. Мег Райн. Все — юные, до пластических операций. У Круза эмоции возникают на лице, и очень кстати возникают. Воздушные бои сняты не очень, на мой взгляд, но это мелочь, наверное. Главное — чувства-с.
К моему удивлению — залезла в цифры — фильм окупился больше, чем в 20 раз. Вот вам скромное обаяние юности. Брукхаймер (со-товарищи) — гений. Буду пересматривать не раз.
Итак, в чем же прелесть этого фильма? На мой взгляд, успех этого фильма лежит в его искренности: искренний патриотизм, искренняя игра актеров, искренний сюжет и тому подобное. Этот фильм язык не повернется назвать просто госзаказом. Продюсер Джерри Брукхэймер, вместе с замечательным (как окажется в будущем) режиссером Тони Скоттом сняли потрясающий для своего времени блокбастер, где преобладает именно настоящий, а не квасной (как в российских фильмах) патриотизм. Все актеры играют великолепно, создавая запоминающиеся образы персонажей. Сюжетная линия умело балансирует между спокойными и веселыми, драматическими и экшеновыми эпизодами.
Ко всему прочему, этот фильм славится и своими шедевральными воздушными боями. Ей богу, эта картина, снятая еще в 1986 году бьет на повал большинство современных фильмов о летчиках. Здешние воздушные бои — настоящее произведение искусства в мире кино: живые съемки, реальные маневры истребителей и т. д. Все смотрится чертовски здорово и зрелищно, даже спустя столько лет.
Ну и, конечно же, шикарнейшее музыкальное сопровождение, за которое фильм абсолютно заслуженно получил Оскар. Этот саундтрек просто обязан приобрести каждый любитель американской музыки 80-х. Этот саундтрек — настоящая эпоха, символ своего времени.
Топ Ган — классика так называемого «авиакино», в которой великолепно все. Конечно, кто-то скажет, что это госзаказ-пустышка, но это совсем неправильный аргумент. Даже если это и был госзаказ, то это определенно, самый искренний, самый свободный и ненавязчивый госзаказ, который я видел.
Асы в небе
I want to ride on the silver dove
Far into the night
Cheap Trick — Mighty Wings.
Top Gun — культовый фильм. Фильм, который хочется смотреть снова и снова. Фильм с умопомрачительными воздушными боями и саундтреками, которые исполнили Cheap Trick (Mighty Wings), Berlin (Take My Birth Away). Для многих из нас этот фильм прямиком из детства, после просмотра которого хотелось непременно стать летчиком и летать там, высоко в небе, на боевом истребителе… Недаром говорят, что все пилоты — в душе романтики…
В этом фильме есть своя изюминка. Но в чем она заключается? В хорошей игре актеров, музыке, режиссуре, в боевых истребителях и высоком небе? Думаю, что да. Все это делает фильм — я не побоюсь сказать — лучшим в своем роде.
Ни до, ни после него не было фильма лучше него о боевых летчиках.
100 из 10
Фильм «Лучший стрелок» увидел свет (или свет увидел «Лучшего стрелка») в тот непростой период, когда в ВВС США был недобор. После премьеры фильма множество молодых людей захотели стать как Маверик или, в крайнем случае, как Гус.
«Top Gun» — это, конечно, «заказ сверху», пропаганда. Но насколько это блистательная «пропаганда». Что меня поражает в американских фильмах пропагандного типа, так это умение ненавязчиво, с филигранной точность «скрытой рекламы», вкладывать во вкусный фильм-пирог пропаганду-начинку. А не раздражать кричащей идеологией, как это часто было во многих советских фильмах.
«Но вернёмся к нашим баранам», вернее, к лучшим стрелкам. А в этом фильме всё лучшее: актёры, сюжет, любовная линия, история о дружбе, ответственности, смелости, честном соперничестве, о победе. И о чувстве полёта, там в небе, где пилот-истребитель подобен Богу. Полёт в свете заката солнечных лучей. То, что дано ощутить, лишь лучшим из лучших.
Боевик Лучший стрелок появился на телеэкранах в далеком 1986 году, его режиссером является Тони Скотт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Стокуэлл, Бэрри Табб, Майкл Айронсайд, Тим Роббинс, Вэл Килмер, Мег Райан, Монти Джордан, Келли МакГиллис, Том Круз, Том Скеррит, Энтони Эдвардс, Адриан Пасдар, Фрэнк Пеше, Рик Россович, Линда Рэй Юргенс.
- актеры фильма тоня против всех
- актеры фильма топи 2021