актеры фильма тренер с козловским
Содержание фильма Данилы Козловского «Тренер». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
19 апреля 2018 года на экраны выходит фильм «Тренер».
Его команда из провинциального городка не внушает доверия, ее участники выглядят второсортными футболистами, но Юрий верит в их успех, а также в свою силу менять людей к лучшему и делать из них настоящих чемпионов. Но как тренер «Метеора» Столешников проявляет себя, немаловажную роль в этом сыграет врач-реабилитолог команды Варя.
На заре своей карьеры, в 2005 году, Козловский сыграл роль футболиста Николая в фильме «Гарпастум» Алексея Германа-младшего (сюжет той картины повествует о футболе в царской России).
Ольга Зуева, работавшая с Козловским в фильме «На районе», изначально просилась на роль Вари. Но Данила счёл, что она совершенно не подходит по типажу и по образу, и продолжал искать другую исполнительницу. Тем временем Ольга переработала сценарий, придав характеру своей героини больше силы, смелости и немного эксцентрики. Режиссёр положительно оценил предложения и утвердил актрису на роль.
Производственный бюджет фильма составил 390 млн рублей.
кадры из фильма «Тренер»
Режиссер: Данила Козловский;
Сценаристы: Данила Козловский, Андрей Золотарев, Сергей Четверухин;
Оператор: Фёдор Лясс;
Художник: Сергей Агин;
Продюсеры: Данила Козловский, Петр Ануров, Леонид Верещагин, Никита Михалков, Григорий Стоялов (иcп.);
Производство: «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова», «Кинослово», «DK Entertaiment»;
Год: 2018;
Премьера: 19 апреля 2018.
Рецензия на «Тренера» с Данилой Козловским — хороший фильм о российском футболе
Что нужно сделать вымышленному участнику ФК «Спартак», чтобы стать трагическим героем, на год отстраненным от российского футбола?
Юрию Столешникову (герою Козловского) мало не забить пенальти на важном (хоть и всего лишь отборочном) матче в составе сборной на ЧМ. Мало после этого покалечить румынского игрока, получить на ровном месте красную карточку и напасть на арбитра. После этого Юрию еще пришлось подраться с выскочившим на поле фанатом, со скандалом уйти из клуба, перегородить движение в туннеле личным автомобилем и попасть в обезьянник за вождение в нетрезвом виде.
Очевидно, без всего этого его поведение было бы трудно отличить от заурядного неудачного дня из жизни зарабатывающего 20 млн в месяц российского спортсмена, за которые в Новороссийск не ссылают.
«Тренер» — фильм про спорт, который можно было снять только в наших условиях. Его герои играют в холодный, суровый провинциальный российский футбол, не имеющий практически ничего общего с европейской разновидностью этой игры. Это футбол, в который играют под снегом и дождем на ужасных лужайках без подогрева, в инфернальном свете дымовых шашек в руках небольших, но очень угрюмых групп щедро татуированных болельщиков. Это футбол, где перед игрой судье заносят толстую денежную «торпеду» в газете — не чтобы выиграть, а потому что конкуренты уже занесли, и хочется, чтобы человек беспристрастно судил.
До «Тренера» нам этот спорт в кино просто не показывали — подопечные главного героя откровенно сливают матчи, делают ставки против собственного клуба (причем по своему паспорту), а их за это не то что не выгоняют из команды, но даже не ругают как следует. Это все — часть спорта, шестеренки системы, перемалывающей главного героя. Козловский затрагивает и проблему команд-инкубаторов, вырабатывающих спортсменов для премьер-лиги, сами при этом навеки прозябая в ФНЛ, и вопросы спонсорства команд в уездных городах, где футбол — вообще последнее, что волнует как мэрию, так и подавляющее большинство простых граждан.
Из всего этого материала «Тренер» собирает уникальную киновселенную, которая, должно быть, не-российскому зрителю покажется не менее дикой и фантастической, чем «Шаолиньский футбол» Стивена Чоу.
Все это выплескивает на экран очень разозленный ситуацией в своем любимом виде спорта человек, который не только снял этот фильм (и нашел на него деньги), но и написал сценарий и сыграл главную роль. «Тренера» стоит посмотреть хотя бы за его натуралистичность и бескомпромиссность, которыми он резко выделяется на фоне ностальгических картин в духе «Легенды № 17» и «Движения вверх», идеализирующих многие аспекты советского спорта. Вместо возвышенных речей центральное кредо фильма — это элементарное
Главное — не обосраться.
Но на одних эмоциях трудно снять хорошую картину — нужны еще интеллект (или очень развитые инстинкты) и опыт. Интересный, гневный, прекрасно сыгранный «Тренер» — режиссерский дебют Козловского, да и сценариев он раньше, насколько я знаю, не писал. И это типичный дебютный фильм и еще более типичный дебютный сценарий — произведение, которое пробует сделать сразу все, толком не сосредотачиваясь ни на чем.
С чисто художественной точки зрения я не могу не выделить снятую одним планом сцену прохода руководителя клуба, героини Ирины Горбачевой, через закулисье стадиона — к сожалению, практически не имеющую отношения ко всему остальному фильму (нельзя даже с уверенностью сказать, что ее действия в этой сцене повлияли на исход матча). Но снято и сыграно очень круто — режиссерский талант у Козловского определенно есть.
Футбольная и тренировочная часть сняты адекватно, к ним трудно придраться, но и нельзя выделить что-то сногсшибательное. Точнее, один элемент я все-таки выделю… но это звуковая, а не визуальная составляющая «Тренера».
Это не скрытый наезд в духе «раз хвалить больше нечего, обратим внимание на звуковой монтаж» — звуковая картина здесь действительно выдающаяся, это первый на моей памяти отечественный фильм, который стоит смотреть в кинотеатре с хорошей звуковой системой. Оглушительный шум стадиона сменяется сценами, в которой отец главного героя смотрит его матчи без звука, и мы слышим только старые часы-ходики. Удары мяча о штангу такие, что весь зрительный зал вздрагивает, как единый организм — словно на трибунах. Удачно использовали и знакомые каждому голоса современных комментаторов, вводящие нас в контекст происходящего, и звуки, исчезающие и появляющиеся в моменты предельной концентрации футболистов… На саундтреке играют исключительно западные, англоязычные хиты. Сначала мне казалось, что таким образом Козловский проявляет космополитизм или просто, в духе Квентина Тарантино, навязывает зрителю собственные музыкальные вкусы, не заботясь о том, как это все укладывается в общую идеологию фильма.
Но авторский замысел оказался куда тоньше — в последней трети западный OST отрубает начисто, зато несколько раз звучит песня на русском языке, во всю глотку исполненная простыми болельщиками под патриотические трубы. То есть позаимствованный из американских фильмов тренировочный монтаж Козловский показывает в западном стиле, под западную музыку… а потом вдруг полностью меняет саундтрек на чисто российских сегментах.
Задумка интересная, исполнение как минимум позволяет понять, что хотели сказать кинематографисты. Впрочем, как и все в «Тренере», идея реализована не самым лучшим образом. Та самая оригинальная патриотическая песня и «Это все, что останется после меня» в заключительных титрах не в состоянии очистить слуховую память зрителя после триумфального грохота Believer в середине фильма. Вряд ли Козловский рассчитывал, что самый запоминающийся трек в фильме про российский футбол будет принадлежать не ДДТ, а вовсе Imagine Dragons.
В целом проблемы фильма связаны не с его постановкой, а со сценарной частью. Как я уже неоднократно говорил, по плохому сценарию нельзя снять хороший фильм (плохой по хорошему — сколько угодно), и усилия трех упомянутых в титрах сценаристов (включая Козловского) портят впечатление даже от самых удачных его находок в качестве актера главной роли, режиссера и постановщика футбольных сцен.
С актерской работой самого Козловского все очень любопытно — это роль-матрешка, где три персонажа сложились в одного. Во-первых, это типичный «герой Козловского», современный российский любитель красивой жизни, у которого сначала Было Все, а потом он Остался Ни С Чем. Во-вторых — простой «футболист Юра», для которого главное — это мяч под ногами. В-третьих — тренер в костюме, пытающийся найти общий язык с игроками (в том числе с реальными футболистами Сычевым и Гатаговым).
Актер мастерски справляется со всеми тремя аспектами — заигрывает с попадающимися под руку свободными 30-летними девушками в роли… ну, Данилы Козловского, колотит мячом о проволочную изгородь в образе футболиста, падает на колени посреди газона в ипостаси смертельно пьяного тренера. Больше всего в фильме поражает энергия Козловского, взвалившего на себя такую актерскую нагрузку вдобавок ко всем дополнительным функциям — я даже не берусь сказать, был ли у этого какой-то аналог в мировом спортивном кино (Сталлоне не ставил первого, лучшего «Рокки», а в остальных играл куда более простую роль).
Причем актер справился — даже в самых небольших сценках в привычной роли обаятельного хама а-ля «Духless». Я бы даже сказал, что это лучшая роль Козловского — гораздо более впечатляющая, чем его же Харламов в «Легенде № 17».
Есть в касте «Тренера» чем впечатлиться и помимо Козловского. Когда актер-звезда, выступая в роли режиссера, сценариста и продюсера, начинает навязывать своего «трудного, но благородного» персонажа какой-нибудь несчастной девушке-актрисе, на это обычно тяжело смотреть. Но у Ольги Зуевой (для которой это первая роль в российском кино) получилось очень хорошо и интересно — крайне нестандартная актерская работа в духе молодой Вайноны Райдер. Тихий голос, минимум внешних эмоций, странности поведения… Глаз цепляется не за внешность актрисы, а за выбранные ею реакции, интонации, манеру стоять и перемещаться, отличающиеся от поведения обычной красивой девушки, которую вставили в фильм в качестве любовного интереса для мужественного страдальца-героя (хотя и трудно сказать, чем именно они отличаются).
Насколько я понимаю, изначально врач-реабилитолог Варя была написана как совсем другой персонаж, и Козловский даже отказался брать Зуеву — но она самостоятельно переписала всю роль под свою манеру игры и таким образом обеспечила себе место в картине. С одной стороны, решение можно похвалить — актриса прекрасная, сцена с двумя пакетами украсила бы собой любую романтическую комедию высшего разряда. Но с другой — вся любовная линия оказалась наглухо изолированной от спортивной!
Представьте себе версию «Рокки», где главный герой на протяжении картины всего три-четыре раза пересекается с Эдриан, а в финале начисто про нее забывает, обнимаясь с тренером и спарринг-партнерами, пока камера равнодушно нащупывает героиню Талии Шайр на трибунах, где она прилежно рукоплещет со всеми остальными зрителями.
Испытывали бы вы хоть какой-то эмоциональный эффект от этой линии, если бы Сталлоне не рвался через толпу, выкрикивая имя возлюбленной? Столешников к Варе, мягко говоря, не рвется — и, чтобы там не говорил главный герой, в город он вернулся ради победы, в крайнем случае — ради команды, и только потом — из каких-то иных побуждений. Романтическая составляющая в фильме есть, она милая, на удивление хорошо сыгранная и написанная… но если ее убрать из картины совсем, в сцене финальной игры ничего не поменяется.
В стремлении походить на лучшие аналоги жанра «Тренер» с хрустом отгрызает куски от множества западных картин, тут намешаны вообще все возможные штампы из спортивного кинематографа. И сам герой, бывший игрок, ныне тренер, вылетевший из премьер-лиги во вторую и теперь пытающийся там что-то строить. И его команда из молодых-талантливых и опытных-перегоревших спортсменов, отношения с которой надо как-то налаживать. И трения с администрацией клуба — как на региональном, так и на государственном уровне. И любовная линия. И линия трудных отношений главного героя с отцом, персонажем Андрея Смолякова, который тоже заглядывает в картину на одну-две сцены…
Сцены с Козловским и Смоляковым опять-таки хорошо сыграны и выстроены, но как проникнуться этой линией, если про нее вспоминают два раза — в начале и в середине фильма? Если в случае с романтической линией «Тренеру» не хватает огня, то в случае с отношениями отца и сына ощущается уже нехватка льда — нет тяжести, эмоционального багажа, эти герои так редко друг с другом контактируют, что просто не успевают передать свою боль зрителю. Это опять-таки линия, которую можно было убрать без ущерба для основного сюжета фильма — и зачем нам дополнительные советы от отца Столешникова, если у нас уже есть такой прекрасный персонаж, воплощение советской тренерской мудрости, как детский тренер Бергер Владимира Ильина?
Я не уверен, что фильм вообще потянул бы и линию с отцом, и линию с Варей — но раз уже вы решили включить все это в фильм, за эти образы надо цепляться, развивать, делать именно их ключевыми, центральными для понимания решений героя в главном в его жизни матче. В итоге у Столешникова столько разных мотиваций (на выбор!), что совершенно непонятно, чем он в своих решениях руководствуется (и зачем вообще ему был нужен герой Ильина).
Основу «Тренера» трудно назвать одним сценарием — скорее, это несколько независимых драфтов истории с одним и тем же главным героем, сцены из которых перетасованы в случайном порядке. За что все-таки выступает Столешников — за любовь, отца, игроков, клуб, страну, самого себя? Чтобы ваш фильм сработал, произвел тот эффект, который вы в него стремились заложить как драматурги и художники, в качестве ответа нельзя выбирать «за все вышеперечисленное».
У Данилы Козловского получилось показать и любовь к футболу, и злость к положению с этим видом спорта в нашей стране. Кино полезное — и для российского кинематографа, и может быть даже для российского футбола, его стоило снять и стоит посмотреть (не взирая на скандал с прокатной ситуацией). Но я не уверен, что Козловский как режиссер и сценарист понимает, что отличает хорошее кино про спорт от великого, почему другие фильмы на эту тему, использующие такие же элементы, работают, в то время как картина Козловского… скорее, оставляет приятное впечатление.
В тексте рецензии я сознательно не стал перечислять западные фильмы, из которых «Тренер» заимствует и сюжетные ходы, и целые сцены — подход к футболу как к отечественному виду спорта здесь достаточно уникальный, чтобы все эти цитаты (заимствования? костыли?) можно было простить. Скажу только, что сюжета фильма Hoosiers с Джином Хэкмэном для «Тренера» было бы вполне достаточно — не нужно было еще сверху накидывать на него The Damned United, Slap Shot и еще пару-тройку более известных спортивных картин.
Для успеха за камерой нужны интеллект, эмоции, инстинкт и опыт. С первыми двумя качествами в дебюте Козловского все в порядке — актер продумал историю, которую мог бы хорошо рассказать, и рассказал ее с большим апломбом. Осталось научиться заимствовать из максимум двух-трех зарубежных аналогов (а не из пяти-шести)… ну, или научиться выстраивать полностью оригинальные, экономные, самостоятельные сюжеты, которые Козловский мог бы довести до экрана в таком же умном, бодром стиле.
Фильм «Тренер»: интересные факты о съемках картины
24 июня 2020 года телеканал «Россия-1» показал ряд крупных российских кинопремьер последних лет. Среди демонстрируемых — и вышедший на экраны в 2018-м фильм «Тренер», снятый Данилой Козловским. Как и всегда случается при работе над кинолентой, на съемочной площадке спортивной драмы не обошлось без всевозможных курьезов, казусов и просто любопытных моментов.
О том, где и как снимали картину, а также об интересных фактах, с ней связанных, — в материале 24СМИ.
Режиссерский дебют
Данила Козловский сначала хотел ограничиться на съемках картины только двумя ипостасями — продюсера и актера. Однако затем понял, что его одолевает желание усесться за пульт режиссера и самостоятельно донести до зрителя своеобразную историю, с которой предлагает познакомиться фильм «Тренер». Тем более что воплотить образ футбольного наставника на экране артист мечтал давно. Да и полевого игрока в кадре изображать доводилось — в картине Алексея Германа Garpastum.
Песня
Зрители среди запомнившихся сцен фильма выделяют по эмоциональной насыщенности одну, в которой болельщики «Метеора» поют старую песню «Последняя поэма», написанную еще в 1970-х годах. По воспоминаниям участников съемочного процесса, репетировать кинематографисты заставляли «фанатов» до упора — на протяжении 40 дней по 3 раза в неделю в течение 2 часов.
«Загадочная история Юрия Столешникова»
Съемочный процесс решили выстраивать в обратном направлении. Сначала бородатый Данила Козловский играл роль тренера футбольного клуба «Метеор», а после сбривал лишнюю растительность и возвращался на поле уже в качестве молодого игрока сборной. Конечно, после монтажа хронология событий стала нормальной.
От родных берез до туманов Альбиона
География съемок картины весьма обширна — от Новороссийска и Краснодара до Лондона. Причем работа проходила на территории современнейших спортивных сооружений России: «Открытие Арена», «Краснодар», «Арена Химки» и других — всего в съемочном процессе задействовали 6 стадионов.
Съемки продлились с апреля по июль 2017 года. Причем за эти 3 месяца отработано было только 56 смен, что для подобных крупномасштабных и сложнопостановочных проектов нельзя назвать ординарным.
Актеры, футболисты, олигархи
Помимо 450 человек массовки, изображавшей болельщиков, в картине снимались еще порядка 200 настоящих футболистов — их отобрали из 3 тыс. приглашенных на пробы в фильм «Тренер» спортсменов. Среди «подошедших» кинематографистам профессионалов оказались Дмитрий Сычев, в тот период еще выступавший в составе ФК «Казанка», и Алан Гатагов.
Любопытно, что «актерская» и «профессиональная» части команд жили и тренировались в едином режиме. Данила Козловский исключением не стал — вместе со всеми выходил на поле, усердно отрабатывая комбинации.
В кадр попали также футболисты «Челси». Причем съемки с участием «звезд Романа Абрамовича» проходили на стадионе Stamford Bridge в Лондоне. Ряд вопросов, касающихся получения разрешения на съемки членов команды, режиссеру, исполнявшему в картине также и главную роль, пришлось согласовывать непосредственно с владельцем клуба.
Фильм «Тренер»: актеры и роли
19 апреля 2018 года состоялась премьера спортивной драмы «Тренер». Режиссер картины — актер Данила Козловский, снявшийся также в качестве главного героя картины. Компанию Даниле Козловскому на съемочной площадке составили известные артисты Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Виктор Вержбицкий и др.
Фильм «Тренер» рассказывает о создании бывшей звездой спорта — Юрием Столешниковым — первоклассного спортивного клуба из захудалой, никому не известной футбольной команды. Выход картины приурочен к Чемпионату мира по футболу 2018 года, проходившему в России.
Актеры и роли фильма «Тренер» — в материале редакции 24СМИ.
Данила Козловский (Юрий Столешников)
Юрий Столешников — успешный футболист, игрок сборной. Казалось, впереди его ждет продолжение успешной спортивной карьеры.
В главной роли в фильме «Тренер» снялся Данила Козловский. Первую роль в кино артист сыграл в 1998 году в сериале «Простые истины». Среди работ актера — участие в картинах «Экипаж» (Алексей Гущин), «Духless 2» (Макс Андреев), «Легенда №17» (Валерий Харламов). С 2014 года Данила Козловский снимается в Голливуде. Первой работой актера в Америке стал фильм «Академия вампиров» Марка Уотерса, в котором Данила снялся в роли Дмитрия Беликова.
Владимир Ильин (Бергер)
Все изменила ошибка Юрия во время товарищеского поединка сборной России со сборной Румынии.
В роли Бергера зрители фильма «Тренер» увидят Владимира Ильина. Советский и российский артист сыграл более чем в 120 картинах в кино. Среди самых любимых зрителями работ актера — роли, сыгранные в фильмах Владимира Бортко: Кошевой в исторической картине «Тарас Бульба», Лебедев в экранизации «Идиот». Зрители полюбили Владимира Ильина в роли клоуна «Ромашки» в фильме 1986 года «Мой любимый клоун».
Ольга Зуева (Варя)
Пенальти, не забитый Юрием при счете 0:1, приводит сборную к поражению, карьера футболиста находится под угрозой.
В картине «Тренер» новую любовь Столешникова сыграла Ольга Зуева. Основной род деятельности Ольги — работа моделью. В кино начинающая актриса снялась в пяти картинах, среди которых — сериал «Оранжевый — хит сезона» (США), «Слот» (США). В 2018 году на экран выходит фильм «На районе», в котором Ольга Зуева выступила в качестве режиссера и сценариста, а Данила Козловский сыграл главную роль.
Андрей Смоляков (отец Столешникова)
Чиновники от спорта дают герою понять, что его карьере в сборной пришел конец. На торжественный уход рассчитывать не приходится.
В роли отца Юрия Столешникова зрители фильма «Тренер» увидят одного из самых востребованных актеров России Андрея Смолякова. Народный артист РФ участвовал почти в 150 кинопроектах, среди которых — «Палач», «Пепел», «Григорий Р.», «Высоцкий. Спасибо, что живой». Первую роль в кино Андрей Смоляков сыграл в 1977 году в картине «Целуются зори». Сегодня актер принимает участие в проектах «Прощаться не будем», «Мёртвое озеро», «Катран» и др.
Ирина Горбачёва (Лара)
Потеряв место в сборной, Юрий Столешников решает оставить игру и в родной команде.
Роль руководителя футбольного клуба «Метеор» исполнила Ирина Горбачева. Актриса дебютировала в кино в 2008 году в фильме Романа Прыгунова «Индиго». На сегодняшний день самая известная работа артистки в кино — роль Ульяны Громовой в военном фильме «Молодая гвардия». Среди картин с участием Ирины Горбачевой — мелодрама «Новая жизнь» (Лиза Сластенова), приключенческий фильм «Берега моей мечты» (Вика), драма «Аритмия» (Катя).
Виктор Вержбицкий (мэр)
Уйдя из большого спорта, герой не может оставить свою главную страсть — футбол. Решение найдено — Юрию предлагают взять под опеку футбольную команду.
Роль мэра исполнил Виктор Вержбицкий. Артист известен зрителям по роли Завулона в фильме «Ночной Дозор». Артист сыграл в картинах «Адмиралъ» (Керенский), «Одна ночь любви» (Николай I), «Инквизитор» (адвокат Крутецкий), «Мафия: Игра на выживание» (Верхорг) и др. Сейчас Виктор Вержбицкий принимает участие в проекте «Министерство».
Игорь Гордин (президент «Спартака»)
Новому тренеру предстоит нелегкая задача — не просто научить команду играть, но и поверить в себя.
Президента «Спартака» в фильме «Тренер» сыграл Игорь Гордин. Одна из первых ярких ролей артиста в кино — Игорь Владимирович в экранизации трилогии Анатолия Рыбакова «Дети Арбата». Актер снялся в известных картинах «Небесный суд. Продолжение» (старший инквизитор Алекс), «Взрослые дочери» (Колганов), «Прощай, любимая!» (Рымарев). Скоро на экран выйдут фильмы «Сатана», «Заступники» с участием Игоря Гордина.
Александр Ильин-младший (механик)
Героя ждет не только новая спортивная победа, но и любовь прекрасной девушки.
В фильме «Тренер» сыграл молодой популярный артист Александр Ильин-младший. Актера зрители полюбили в роли Семена Лобанова из комедийного сериала «Интерны». Среди последних ролей актера, получивших высокую оценку у публики, — Роберт Эр в экранизации романа Василия Аксенова «Таинственная страсть», дружинник Каркун в приключенческом фильме «Легенда о Коловрате», Владимир Маркелов из исторического фильма «Время первых».
Фильм «Тренер» — официальный трейлер (видео):
Сегодня на экраны российских кинотеатров выходит долгожданный фильм Данилы Козловского «Тренер». Лайф поговорил с двумя участниками фильма, игравшими роль футболистов «Тамбова». Клуб побеждает команду Козловского «Метеор» в начале его карьеры наставника.
Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова
О съёмках нового, футбольного, фильма с участием Данилы Козловского, в том числе и в роли режиссёра и продюсера, Лайф писал ещё год назад. Именно тогда стало известно о том, что помимо других профессиональных футболистов (Дмитрия Сычёва, Алана Гатагова) в картине примет участие целая профессиональная команда — ФК «Тамбов» из Футбольной национальной лиги, второго по силе дивизиона российского чемпионата.
Опубликованный недавно трейлер сразу выявил крайнее разнообразие в оценках фильма. Некоторые восхищались, а некоторые откровенно издевались и троллили. После нескольких дней критики не выдержал уже сам Козловский — и сказал о «сплошной ненависти и хамстве» в России. Чем вызвал ещё более сильную бурю вокруг фильма.
Так или иначе — но фильм, в отличие от некоторых других, до кинотеатров добрался. И успех «Движения вверх», и солидная рекламная кампания, и чемпионат мира заставляют нас ждать от очередной русской спортивной драмы новых рекордов кассовых сборов.
Расспросить о новом фильме Козловского мы решили непосредственных участников картины — но не актёров, а спортсменов и членов административного штаба ФК «Тамбов».
Тамбовчане на данный момент всерьёз борются за премьер-лигу — они идут на четвёртом месте в ФНЛ, которое позволяет играть в стыковых матчах с 13-й командой РФПЛ по итогам сезона. Вчерашние события в Кубке России научили нас тому, что в российском футболе пора привыкать к новым брендам. Всего за пару лет клуб из скромного областного города превратился из середняка второй лиги в претендента на выход в элиту. За последние годы через РФПЛ прошло столько новичков — от Оренбурга до Тосно, что появление ещё одного никого удивлять не должно.
Ну и по личностям клуб также особый. Президент — Георгий Александрович Ярцев, тренер — человек телевизионный, Андрей Талалаев. А в составе есть, например, авторы таких голов.
Публикация от Life.ru (@liferusport) 5 Апр 2018 в 5:35 PDT
Корреспондент Лайфа побеседовал с двумя «футболистами» «Тамбова» из фильма «Тренер» — руководителем отдела по работе с болельщиками Антоном Костровым и тренером вратарей Сергеем Куликовым.
— Каким образом получилось, что «Тамбов» снялся в фильме Козловского? Вроде бы Данила не из вашего края. Чем он мотивировал свой выбор?
Куликов: — После первого приезда в наш клуб он рассказал, что по сюжету фильма его команда совпадает с нашей. Она из провинции, выходит из второй лиги в первую. И у нас так совпало, что мы тогда выходили в ФНЛ. Точно не знаю, с кем там шёл процесс обсуждения, но к «Тамбову» обратились, мы Козловского приняли.
Костров: — РФС рекомендовал Козловскому обратиться к нам, и получилось, что он знаком с нашим спортивным директором Павлом Худяковым, встретились, поговорили. Он приехал на матч с «Кубанью» летом 2016 года, дней пять жил в Тамбове. Посещал все тренировки, жил по графику команды. А на матче хотел вжиться в роль тренера, не просто на трибуне сидел, а на скамейке запасных с помощником. Получали специальное разрешение ФНЛ и РФС. Одели его в форму, кепку дали, чтоб его особо никто не узнал. Были какие-то фотографии в соцсетях, но в целом шумихи удалось избежать. И Данила очень за это потом благодарил.
— Вмешаться в игровой процесс со скамейки не пытался?
Куликов: — Были моменты голевые, и он переживал, хотел уже выпрыгивать радоваться вместе с нами. Только если так. Но мы в итоге 0:0 сыграли.
— Когда он был в Тамбове, как выглядел рабочий процесс?
Куликов: — Он расспрашивал про какие-то внутренние истории, как процесс тренировочный построен, с игроками, тренерами разговаривал, что-то даже снимал на телефон. То есть шёл сбор информации. Судя по всему, он не только в «Тамбове» был, а ещё в каких-то клубах, но точно не знаю, в каких.
Костров: — Почти с каждым игроком, членом административного штаба была часовая беседа, в которой он расспрашивал об особенностях его работы. Тогдашний тренер команды Валерий Есипов много чего Даниле рассказал. Игроки у нас поиграли на самых разных уровнях российского футбола, много зубодробительных историй могут рассказать. Через полгода нам прислали предварительный сценарий, мы в него некоторые фактические правки, исторические внесли. Вот, собственно, и всё.
Куликов: — Через несколько месяцев после того матча с «Кубанью» мы встретились во Владивостоке. Он там снимал другой фильм, кажется, «На районе» назывался. Так совпало, и он снова пришёл смотреть игру со скамейки.
Насколько я понимаю, изначально вообще не планировалось, что «Тамбов» будет в фильме. Видимо, уже потом, после знакомства с нашим спортивным директором, решили, почему бы не приехать и не сыграть, снять одну реальную сцену. 15 секунд наши в итоге есть, по сути, там «Тамбов» такой, какой он есть на самом деле.
— А к самим съёмкам вас как-то готовили? Или просто сказали — выходите, сыграйте в футбол как можете?
Костров: — Да нет, не готовили. Это был июнь 2017 года, позвонили в клуб, большинство в отпусках. Сказали — надо снять одну сцену. Мы собрали несколько человек, полетели в Новороссийск. Непосредственно перед съёмками собрали своеобразную планёрочку, нам сказали — вы профессионалы, сами придумайте комбинацию, мы не лезем. Андрей Викторович Талалаев её и начертил, и приступили к монотонному процессу, часов шесть-восемь её под разными ракурсами разыгрывали. Какими там только камерами не снимали — и сигвеи, и пауки, и вертолёты, а половину слов я вообще не знаю.
Публикация от ПФК «Тамбов» (@pfctambov) 7 Июн 2017 в 5:44 PDT
— Сергей, читал, что вам достались бутсы не по размеру и вы после нескольких часов съёмок были, мягко говоря, не в форме. Как же так о вас не позаботились?
— Вы сняли 50 дублей празднования гола?
Куликов: — Примерно так. Сначала были проблемы с тем, чтобы забить. Наш тренер начертил схему, мы распределили роли. Все хотели забить с первого раза, но, конечно, не получилось. Бьём то мимо, то выше, то во вратаря. А потом празднование это… ( Смеётся.) В фильме причём просто покажут, что мы просто бежим, а все объятия с тренером вроде бы вырезали. Но оно окончательно вымотало.
Костров: — 50 дублей было и потому, что Козловский постоянно хотел снять и так, и сяк, в общем, добиться максимума. Но было сложно, потому эмоции со временем, конечно, угасают.
— Праздновать, получается, было сложнее, чем забить?
— Трейлер смотрели? И слышали перепалку между Козловским и критиками — мол, у нас только и умеют, что грязью поливать?
Куликов: — Трейлер смотрел, ждал с нетерпением. Понимал, конечно, что нас туда точно не поставят. Но честно — после трейлера кажется, что «Тренер» будет намного лучше «Движения вверх». Просто зная, как Козловский всё это снимал, какими камерами, как он это рекламировал, тем более в преддверии чемпионата мира. Про критику не слышал.
— Козловский сейчас, пожалуй, одна из главных звёзд русского кинематографа. Каким он запомнился вам по работе?
Костров: — В первую очередь порядочным, простым. Когда был в Тамбове, не чурался и врачам помочь воду поднести. В тренировках он не участвовал, но после них с нами серию пенальти бил, босиком бегал по полю, никакой звёздности. А на самих съёмках — серьёзный профи. Что бросилось в глаза — он два-три часа мается с нами, потом говорит: «Всё, перерыв на 30 минут, воды попить» — а сам тут же переключается на другое: съёмку массовки фан-сектора, гримёрам подсказывает, со звукачом что-то обсуждает. Бешеная работоспособность.
Куликов: — Он когда приехал, я не ожидал, что человек таким будет, вот вообще. Без звёздных замашек, без каких-то претензий. Старался нас понять. Если говорить коротко — человек знает, чего хочет. И идёт к этому, но не по головам, а вместе со всеми. Не было ощущения во время общения, что он звезда. Друг, товарищ — да. Так что было приятно с ним познакомиться. Теперь ждём выхода фильма.