актеры фильма третья ракета
КАРТИНЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ. «Третья ракета»
О том, как создавался фильм «Третья ракета», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Драматургическая основа, подход к съемкам — в 1962 году все в этой ленте считалось новаторским.
О чем фильм
Действие происходит в Белоруссии в военный период. Расчет противотанкового орудия на трое суток оказывается отрезанным от своих отступивших войск. Бои на несколько дней утихают.
Когда вновь начинается бой, солдата Задорожного посылают к своим за подмогой или распоряжением от комбата об отступлении с орудием. Задорожного нет слишком долго. Он исчез. Из всего расчета в живых остается только Лозняк. У него заканчиваются патроны, и он заряжает ракетницу. Первыми двумя зарядами убивает прорвавшихся к орудию фашистов. И тут приходит запоздавшая подмога. Среди бойцов и Задорожный с забинтованной рукой. Он говорит Лозняку, мол, ранило, поэтому вернулся так поздно. Лозняк подозревает, что тот совершил самострел. Но Задорожный нагло заявляет: никто не обвинит его в трусости, некому, все погибли. В разгаре конфликта Лозняк стреляет третьей ракетой в искаженное злобой лицо Задорожного.
Впервые по Быкову
Лента «Третья ракета» 1963 года — первая экранизация произведения Василя Быкова в СССР. Потом будет много лент, наград. А тогда писателю не было и 40 лет. Его не очень-то жалует власть: в своих произведениях он поднимает нежелательные для публичного обсуждения темы. Так, в «Третьей ракете» через образ Лукьянова, бойца, который после побега из немецкого плена оказался под трибуналом, писатель пытается говорить о штрафных батальонах. При описании Задорожного — о трусости, паникерстве. Его герой Лозняк не может добить смертельно раненного фашиста, рассматривает личные фото оккупанта, проявляет человечность, но своего однополчанина Задорожного убивает за малодушие. Сложно сейчас понять, до какой степени в 1960-е подобные перипетии сюжета были сомнительны для идеологии и чреваты для автора.
Молодой режиссер Ричард Викторов не боялся как экспериментов с авторским материалом, так и экспериментов технических. С Быковым он будет сотрудничать и позже, взяв для экранизации его повесть «Обелиск» в 1976 году. А еще войдет в историю советской кинофантастики благодаря дилогии «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной», а также фильму «Через тернии к звездам».
Любшин, Жжёнов и Левитан
Для Станислава Любшина роль Лозняка — первая главная роль в кино. Быков его запомнит. Через два года (в 1965-м) будет настаивать на его кандидатуре при выборе актера на главную роль в экранизации «Альпийской баллады».
Георгий Жжёнов сыграл роль командира артиллерийского расчета Желтых. Самому Георгию Степановичу не довелось быть призванным на фронт. В 1938 году его арестовали, обвинили в шпионаже и осудили. Освободился он только в конце войны, а реабилитирован и вовсе в 1955-м. Но роль сыграл настолько органично и целостно, что невозможно не почувствовать в герое опыта чудовищного преодоления, не менее сложного, чем военный.
Ни Станислав Любшин, ни Георгий Жжёнов в те годы еще не звезды экрана. Но в ленте все же была знаменитость. Только не в кадре. В начале фильма за кадром звучит обращение к потомкам от прошедших войну — как от павших, так и от живых. Читает его диктор радио, голос Победы, как его называли, Юрий Левитан. Все произошло просто. Ассистент режиссера Леокадия Чижевская поехала в Москву и пришла к Юрию Борисовичу с просьбой озвучить текст обращения. Он согласился и попросил ее погулять по Москве, пока будет записывать. Через несколько часов Левитан отдал Леокадии Чижевской готовую пленку.
Крутое пике
Съемки начались в июле 1962 года. Лето выдалось дождливым, поэтому сцены в окопах под палящим солнцем снять удавалось не всегда. Зато получились эпизоды, где на позицию наших артиллеристов пикирует вражеский самолет. Да как! У зрителя создавалось впечатление, будто оператор снимает из кабины пилота. А сделали это два молодых оператора, выпускники ВГИКа Андрей Кириллов и Никита Хубов. Заказали четыре телескопических подъемника с платформами, с помощью которых в городе меняют лампы уличного освещения, натянули на них тросы и устроили что-то похожее на тарзанку. С платформы — с высоты пятого этажа — оператор летел с камерой вниз головой, а у самой земли взмывал ввысь. У киногруппы захватывало дух от смелости оператора.
Из-за дождей в августе пришлось рыть окопы на киностудии. В павильон «Беларусьфильма» площадью 1 000 кв. м завезли десятки тонн песка, и художники делали в помещении окопы высотой с человеческий рост. Непросто пришлось изобразительной группе: отснятое на улице не должно было отличаться от павильонного.
Ладно окопы. Но как в помещении снять небо? Тогда оператор Андрей Кириллов пригласил из Москвы своего знаменитого отца Михаила Кириллова, снимавшего фильмы-хиты 1930-х «Остров сокровищ», «Большая жизнь» и десятки других. Именно в те годы накоплен самый большой опыт съемок в павильоне, ведь на натуре снимали мало. И вот соорудили стеклянное небо с натурально изображенными облаками. С помощью системы зеркал создавали закат, рассвет, движение солнца.
Поездка в Рим
Фильму, вероятно, по идеологическим соображениям присвоили третью категорию, чтобы он прошел незамеченным. Таблица выглядела так: первая категория — 2 000 копий для кинопроката, вторая — 1 000, третья — 500 копий. От этого зависели гонорары создателей, количество кинотеатров, где ленту будут демонстрировать, возможность отправить ее на кинофестивали.
В начале 1960-х с советским кинопроизводством знакомились итальянские режиссеры и продюсеры. Кинорежиссер Джузеппе Де Сантис прибыл в Минск и отсматривал свежие картины. В последнюю очередь ему показали «Третью ракету». Его поразили режиссерская и операторская работы. Де Сантис настоял на участии ленты в Римском кинофестивале, правда, вне конкурса. Чиновникам пришлось сменить третью категорию фильма на вторую.
Третья ракета
«Тре́тья раке́та» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1963 году по одноимённой повести Василя Быкова режиссёром Ричардом Викторовым.
Содержание
Сюжет
Действие фильма происходит в Белоруссии во время Великой Отечественной войны.
Немецкое наступление прорывает оборону. Советские войска отошли назад, и расчёт противотанкового орудия оказывается на трое суток отрезанным от своих войск.
Судьба свела в одном фронтовом окопе разных людей; им предстояло выстоять против атак немецко-фашистских войск.
В тяжёлой обстановке постоянной смертельной опасности раскрываются человеческие характеры…
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Ссылки
Альпийская баллада • Волчья стая • Восхождение • Дожить до рассвета • Долгие вёрсты войны • Его батальон • Западня • Знак беды • Круглянский мост • На чёрных лядах • Обелиск • Обречённые на войну • Одна ночь • Третья ракета • Фруза
Полезное
Смотреть что такое «Третья ракета» в других словарях:
ТРЕТЬЯ РАКЕТА — «ТРЕТЬЯ РАКЕТА», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1963, ч/б, 81 мин. Военный фильм. По прозе Василя Быкова. Судьба сводит в одном окопе на передовой очень разных людей, которым предстоит выдержать первую танковую атаку немцев. Первая экранизация прозы… … Энциклопедия кино
Третья ракета (фильм) — Третья ракета … Википедия
Ракета Булава — Р 30 «Булава 30» Общие сведения Страна … Википедия
Третья Мировая война (Доктор Кто) — 160b – Третья Мировая война
Третья мировая война (Доктор Кто) — 160b – Третья Мировая война World War Three Актёры Доктор Кристофер Экклстон (Девятый Доктор) Спутник … Википедия
Луна (ракета-носитель) — Ракета носитель «Луна» («Восток Л») Общие сведения Страна … Википедия
Протон (ракета-носитель) — РН «Протон» «Прото … Википедия
Булава (ракета) — У этого термина существуют и другие значения, см. Булава (значения). Р 30 «Булава 30» Общие сведения Страна … Википедия
Минотавр (ракета-носитель) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минотавр (значения). Minotaur … Википедия
Сатурн-5 (ракета-носитель) — Сатурн V Первая ракета «Сатурн V» (AS 501) на стартовой площадке, перед запуском «Аполлон 4». Фото НАСА Общие сведения … Википедия
Третья ракета (фильм)
«Тре́тья раке́та» — советский чёрно-белый художественный фильм о Великой Отечественной войне, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1963 году режиссёром Ричардом Викторовым по одноимённой повести Василя Быкова.
Премьера фильма в СССР состоялась 16 сентября 1963 года.
Содержание
Сюжет
Действие фильма происходит в Белоруссии во время Великой Отечественной войны.
Немецкое наступление прорывает оборону. Советские войска отошли назад, и расчёт противотанкового орудия оказывается на трое суток отрезанным от своих войск.
Судьба свела в одном фронтовом окопе разных людей; им предстояло выстоять против атак немецко-фашистских войск.
В тяжёлой обстановке постоянной смертельной опасности раскрываются человеческие характеры…
В ролях
В эпизодах
Съёмочная группа
Награды
Примечания
Ссылки
ТРЕТЬЯ РАКЕТА — «ТРЕТЬЯ РАКЕТА», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1963, ч/б, 81 мин. Военный фильм. По прозе Василя Быкова. Судьба сводит в одном окопе на передовой очень разных людей, которым предстоит выдержать первую танковую атаку немцев. Первая экранизация прозы… … Энциклопедия кино
Обелиск (фильм) — «Обелиск» Жанр драма Режиссёр Ричард Викторов … Википедия
Военный фильм — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
В тумане (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. В тумане. В тумане … Википедия
Комета (фильм — Комета (фильм, 1983) Комета Жанр фантастическая комедия Режиссёр Ричар … Википедия
Восхождение (фильм, 1976) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Восхождение (фильм). Восхождение … Википедия
Через тернии к звёздам (фильм) — Через тернии к звёздам … Википедия
Комета (фильм, 1983) — У этого термина существуют и другие значения, см. Комета (значения). Комета Жанр фантастическая комедия … Википедия
Третья ракета (1963)
Третья ракета
Судьба свела на передовой, в одном окопе, очень разных людей, которым вместе предстояло выдержать первую танковую атаку немцев.
Отзывы критиков о фильме «Третья ракета», 1963
Психология войны
Случайно наткнулся на этот фильм и удивился почему я его в детстве не смотрел. Но посмотрев понял — он не для советских детей, и тем более не для современных, он для людей прошедших войну, они то точно его поймут и воспримут как должное. Конечно после множества супер эффектов в нынешних кинофильмах о войне, здесь не найдешь запредельные экшены с кучей крови и так далее. Но сама постановка режиссера тех лет впечатляет, актеры действительно прожили жизнь простых солдат в полевых условиях, обгорелые под солнцем выжженные в песках, закопанные грунтовой пылью — это бесподобно.
Да сюжет немного затянут, но вполне держит в тонусе. Самое главное в фильме было показано психологическое разнообразие воинов — от труса, который был вроде бы самый крутой, до тюфяка сумевшего себя перебороть и совершить героический поступок.
И самое главное этот фильм учит никогда не идти на поводу у своих страхов, приказ есть приказ, раз надо значит надо.
Мне фильм понравился. Если опустить немного непонятную музыку в качестве сопровождения артиллерийского боя, то все снято на самом высоком уровне. Психологические типажи персонажей актерами очень хорошо показаны. И как неожиданность смерти лучших…
Грустно все таки после просмотра.
Рефлексии
Поговорим о отдельном культурном продукте — фильме третья ракета в отрыве от литературной его основы. Что можно увидеть в фильме — это очередная психологическая ситуация на войне, в которые ставит своих героев автор сценария — Василь Быков — из произведения в произведение литературно-художественно исследуя стрессовые состояния бойцов и командиров РККА и СА. В данном фильме основная идея ситуации — рефлексии бойцов ПТО на бой и изолированность (окружение) от остальных частей. Причём рефлексии разряда интеллигентских — с самокопанием и ступорами в жизнеобеспечении организма (потери бдительности и осторожности), что предельно понимаемо и принимаемо «на себя» вероятной целевой аудиторией, но максимально далёко от характеристик персонажей, нам представленных. Вот ещё один «натянутый» момент в обосновании фильма — слабая представленность и обусловленность героями картины своих последующих реакций на события в пиковый момент.
Отдельно надо сказать об окружающей художественной реальности боевых действий, представленная нам в фильме. Реальность насквозь картона и сквозит огрехами явной второ-плановости во внимании авторов, в отличии от поглощающего максимально их творческую энергию «психологизма» ситуации в исполнении актёров. Ан, нет, Станиславский тут как тут — не происходит синергии рефлексий и обстановки, скорее наоборот — диссонанс.
Вот и получается, что смыслы несомые этим фильмом маложизненны, как пример реакции для зрителей на подобную ситуацию, а только вносят путаницу или давая абсолютно противоположный, причём слабообьяснённый, паттерн действий.
«…О тех, кто в смертельной борьбе с фашизмом выстоял и победил!»
Фильм «Третья ракета» (1963г.) снят на киностудии «Беларусьфильм» по книге и сценарию, авторм которых является замечательный писатель-фронтовик Василь Быков. Книга военных повестей этого автора заслуженно занимает почетное место на центральной полке нашей семейной библиотеки, поэтому у меня к фильмам по произведениям В. Быкова особый интерес.
А теперь непосредственно о фильме. Действие фильма происходит в годы Великой Отечественной войны в Белоруссии. В ходе немецкого наступления расчет советской сорокопятки оказывается отрезанным от основных войск. В составе расчета люди разных судьб и характеров. Немцы продолжают атаковать, а расчету пушки предстоит противостоять этим атакам. Вот тут-то и проявляется характер каждого из них, тех, кто оказался в одном окопе рядом друг с другом. Героизм и готовность к самопожертвованию находятся здесь рядом с трусостью и малодушием. Тот, кто считался до этого слабым — становится героем, и наоборот — тот, от кого ждут помощи — совершает подлость. И, как подведение итога произошедшего — финал фильма. И все-таки главная тема этой замечательной, не побоюсь этого слова, картины — мужество, стойкость и отвага советского солдата!
Драматизм сюжета фильма отлично передан актерским составом. Вопросов по игре артистов здесь вообще не возникает. Происходящие на экране события воспринимаются так, словно они не играют, а живут в этом фильме. Отличный актерский ансамбль. Невозможно никого выделить. Это как в хорошем оркестре — все попадают в ноты, и каждый безупречно ведет свою партию. Станислав Любшин и Георгий Жженов, несомненно, это звезды первой величины, но честное слово, весь актерский коллектив в этом фильме на высоте!
В очередной раз огорчило меня лишь одно. Почему-то этот фильм — редкий гость на нашем телевидении, а ведь по своим моральным качествам, по уровню правдивости и драматизма, способствованию патриотического воспитания молодежи он с лихвой заслуживает более частой демонстрации на центральных каналах. Именно такие фильмы, как «Третья ракета», надо смотреть, чтоб понимать суть той прошедшей страшной войны изнутри, из окопа, по-настоящему. В отличие от модных новоделов-боевиков, где зачастую актеры снимаются в новенькой форме (а иногда и в такой, которой в ту войну еще и не было), употребляют современные выражения и т. д., в этом фильме все по настоящему, как говорили в моем детстве — «по взаправдышному». Честь и хвала режиссеру Ричарду Викторову, снявшему этот фильм!
Я бы настоятельно советовал посмотреть это кино всем тем, кто его еще не видел, и не только любителям советских фильмов о войне, а вообще всем, ибо фильм этот предназначен, как сказано в эпиграфе — «Вам, живущим под солнцем, с верою в счастье и мир — о тех, кто в смертельной борьбе с фашизмом выстоял и победил»!
Посмотрим правде в глаза…
Кинофильм «Третья ракета» я, как ни странно, первый раз посмотрел лет семь или восемь назад, хотя по идее это должно было случиться давным-давно, еще в детстве. Но тогда как-то не сложилось. И может к лучшему, потому, что, несмотря на кажущийся примитивизм сюжета, фильм сложный и самое главное пронзительно правдивый. Я, конечно, не был на войне, но я служил в армии и то, как показан мир глазами солдата это стопроцентное попадание. А насчет войны остается поверить на слово Василю Быкову — автору повести, по которой и была снята эта картина. Быков фронтовик и талантливейший писатель. Его книги сражают наповал. По степени эмоционального воздействия с Быковым может сравниться разве, что Борис Васильев. И к чести режиссера он смог передать атмосферу повести, насколько вообще это возможно с произведениями Быкова.
Недостатком фильма с точки зрения нынешнего зрителя может послужить, то, что события развиваются очень уж неторопливо. Чуть ли не половину экранного времени солдаты готовят позиции, роют окопы, потом меняют дислокацию и снова роют окопы, ужинают и так далее. Но именно эта приземленность повествования показывает обыкновенность людей, которые волей судьбы стали солдатами и оттеняет величие их последующего подвига. Ну, а несомненное достоинство, это достоверность каждого эпизода, и мощный эмоциональный всплеск во второй части картины. Отдельного упоминания заслуживает финал. Не могу даже намекнуть, чтобы не сбивать интерес к просмотру, но скажу одно — для советского кино это, по меньшей мере, неожиданно. В завершение хотел бы призвать всех, посмотреть этот фильм. Это как раз тот случай, когда нужно увидеть хоть раз. Конечно, в современном российском кино о войне сюжеты позамысловатее и побольше динамичных эпизодов, но боюсь, что война там показана с той же степенью правдивости, что в фильме «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Разве, что не так эпатажно.
Давайте посмотрим правде в глаза….
Не расставлены акценты
Кто читал прекрасную повесть В. Быкова и после этого посмотрел фильм, тому ход событий и переживания героев более понятны. Фильм хорошо снят практически один в один с повестью, но некоторые моменты были упущены, а некоторые показаны не в том ракурсе, акценты не везде расставлены и понятны зрителю. Если взять в целом фильм, то игра актеров — хорошая, режиссерская работа — хорошая.
Я даже не знаю как рекомендовать этот фильм, тем кто читал повесть будет не интересен фильм, книжка лучше, но понимают всю глубину этой истории, тем кто не читал им будет интересно смотреть но они некоторые вещи просто не поймут. если бы фильм сделать еще раз и учесть некоторые ошибки фильм бы был классный. Будем надеяться что кто-нибудь возьмется экранизировать повесть еще раз.
Драма Третья ракета появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Викторов. Кто играл в фильме: Надежда Семенцова, Георгий Жжёнов, Станислав Любшин, Евгений Гвоздев, Игорь Комаров, Леонид Давыдов-Субоч, Спартак Федотов, Юрий Дубровин.
Спектакль в Москве Третья ракета
Постановка Театр Российской армии
Участники
Место проведения
Театр Российской армии
Лучшие отзывы о спектакле «Третья ракета»
Примерно неделю назад на сцене Театра Российской Армии прошел спектакль «Третья ракета».
Спектакль поставлен по одноименной повети Василя Быкова. В 1961 году была опубликована книга «Третья ракета» на тот момент мало кому известного писателя-фронтовика Василя Быкова, куда вошли одноименная повесть и рассказы.
Я очень люблю произведения Быкова за реалистичность, за талант показать события такими, какими они были на самом деле, за то, что, читая произведение, невозможно оставаться в стороне: читатель сам становится участником событий.
Через несколько дней после спектакля я буквально за пару часов прочитала повесть, и могу сказать, что постановка не только не хуже, но в некоторых местах лучше произведения.
Со слов режиссера спектакля Николая Лазарева его целью было показать настоящую войну без пафоса и утрированного патриотизма, вызвать у зрителя сопереживание через самые простые проблемы. И это ему мастерски удалось. Нельзя равнодушно наблюдать бегство Лешки Задорожного (Сергея Иванюка) из осажденного окопа и трудно скрыть свое презрение, когда после главного боя, он как ни в чем не бывало возвращается в окоп. Увидев, что в живых остался только Лозняк (Максим Чиков), он пренебрежительно заявляет: «Подумаешь! Война! Вон не таких побило.»
За час с небольшим режиссеру прекрасно удалось не только живо показать события, описанные в книге, но и показать абсолютно разных героев: интеллигентный Лукьянов (Александр Рожковский), который до самой смерти не может простить себе, что когда-то добровольно сдался немцам плен только, чтобы остаться в живых; чистая, отважная и искренняя Люся (Елизавета Мазалова), способная в самую трудную минуту согреть своей улыбкой и поддержать, трусливый и эгоистичный Лешка Задорожный, думающий только о своей выгоде, якут Попов (Ярослав Бережнов) с виду совсем недалекий, но удивительно мудрый и проницательный. Мы видим, как каждый из них проявляется в экстремальных условиях. Думаю, что на грани опасности человек становится именно таким, каким он есть. Близость cмерти вымsвает все наносное. И это отлично показано в спектакле.
На меня он произвел достаточно большое впечатление, возможно, позже я бы пересмотрела его повторно.
В нем нет ярких костюмов и пафоcных декораций. Он о другом. О ненависти и любви, об умении идти до конца, о честности перед собой и другими, о том патриотизме, который живет в сердца, а не кричит с плакатов, о взаимовыручке и о том, что важно оставаться человеком, не предавать и не терять себя.
Если вам тоже интересны сильные, глубокие постановки, то спектакль вам понравится. Ну а лучше убедиться в этом лично.
- актеры фильма третьего не дано
- актеры фильма треугольник судьбы