актеры фильма три толстяка 1966

Короткая кинокарьера девочки-куклы: Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Суок в «Трех толстяках»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 1. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 1. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 1.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 2. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 2. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 2.

Лина Бракните родилась в 1952 г. в Вильнюсе. Уже в 11 лет она сыграла свою первую роль в кино – Вику в фильме «Девочка и эхо» на Литовской киностудии. Этот фильм получил специальную премию жюри Международного кинофестиваля в Локарно и Большую премию жюри на Международной встрече фильмов для молодежи в Канне.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 3. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 3. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 3.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 4. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 4. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 4.

Спустя 2 года Алексей Баталов приступил к съемкам фильма «Три толстяка» по мотивам одноименной сказки Юрия Олеши. Юную актрису на роль Суок, цирковой артистки и куклы наследника престола Тутти, похожей на нее как две капли воды, режиссер выбрал из сотен претенденток. Так Лина Бракните оказалась на «Ленфильме». Сам Баталов не только выступил в качестве режиссера и сценариста, но и сыграл одну из главных ролей – канатоходца Тибула, для чего актеру пришлось научиться ходить по канату. В этом ему помогла супруга, артистка цирка Гитана Леонтенко. Она же обучала акробатическим трюкам и жонглированию Лину Бракните.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 5. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 5. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 5.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 6. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 6. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 6.

Для съемок подготовили муляж куклы, но он вышел не очень похожим на актрису, и в большинстве сцен ей нужно было играть и за куклу. А поскольку у нее должен был быть немигающий взгляд, девочке наклеивали на веки специальную пленку. Но на этом все сложности для нее не закончились. В жару парик часто приклеивался к волосам, и потом снимать его приходилось с помощью бритвы. Однако несмотря на все трудности, юная актриса на съемочной площадке не жаловалась и блестяще справилась со всеми задачами. При этом днем она снималась, а по вечерам сидела за учебниками, чтобы не отставать от школьной программы.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 7. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 7. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 7.

Ее не испугало даже то, что ей нужно было вести на поводке тигра! В одном из дублей это чуть не завершилось трагедией. Лина рассказывала: « В эпизоде, когда я, спасая заключенных из клеток в зверинце, сталкиваюсь с тигром, я повернулась к тигру спиной. Меня не предупредили, что этого делать нельзя. И вдруг чувствую – на плечи легли огромные тяжелые лапы. От страха я не поняла, как взлетела наверх по решетке. Полчаса отходила. Но пришлось снова входить в клетку, снимать еще дубли ».

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 8. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 8. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 8.

С Алексеем Баталовым работать было тоже непросто. Лина Бракните вспоминала: « Он был настоящий вулкан, мог взорваться в любую минуту, если что-то ему не нравилось. Ни актерам, ни себе поблажек не давал. Он даже в роли гимнаста Тибула все цирковые трюки выполнял сам! Чтобы времени в курилке не тратить, носил на шее жестяную баночку для окурков ».

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 9. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 9. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 9.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 10. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 10. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 10.

В СССР этот фильм посмотрели 23 млн зрителей, и Лина Бракните попала в число узнаваемых, популярных и перспективных юных актрис. От режиссеров поступали новые предложения, и следующую роль Лина сыграла в фильме «Дубравка», который принес ей еще большую славу. Спустя годы она рассказала, что сегодня ее до сих пор узнают именно по этой роли. Одноклассницы ей завидовали, а мальчишки засыпали письмами с признаниями в любви. После этого она сыграла еще в двух фильмах – «Море нашей надежды» и «Последний фронт» – и больше в кино не снималась.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 11. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 11. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 11.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 12. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 12. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 12.

После окончания школы Лина Бракните не захотела поступать в театральный вуз. Свое решение она объясняла так: « Наверное, я просто пресытилась этой профессией. Мама не стала оказывать на меня давление. Не скрою, мысль пойти в театральный у меня была. Ведь, снявшись в пяти картинах, я набралась опыта. Но мне сказали, что в нашей консерватории на актерском отделении набирает курс преподаватель, который очень плохо относится к детям, уже игравшим в кино. Во ВГИК поступать мне не хотелось, надо было уезжать из дома, а я и так к тому времени наездилась. Поэтому со спокойной душой поступила на исторический факультет Вильнюсского университета. Меня интересовала античная история, актерство же только отвлекало от любимого занятия ».

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 13. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 13. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 13.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 14. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 14. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 14.

Позже Лина Бракните призналась, что была и еще одна причина, по которой она рассталась с актерской профессией – у нее были комплексы из-за того, что она была очень маленькой, худенькой, невысокой, и она посчитала себя недостаточно красивой и видной для актрисы.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 15. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 15. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 15.

Окончив университет, Лина Бракните 20 лет время работала в библиотеке Института истории Академии наук Литвы, вышла замуж за известного литовского фотографа и книгоиздателя Раймондаса Пакниса и стала ему помогать в его работе. У пары родилась дочь, которую Лина назвала Викой – в честь своей первой киногероини из фильма «Девочка и эхо». Всей семьей они часто путешествовали и объездили много стран.

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 16. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 16. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 16.

В последнее время Лина Пакнене редко бывает в России, но до сих пор с ностальгией вспоминает о тех временах, когда приезжала туда на съемки, и о тех людях, с которыми ей посчастливилось работать: « Не забуду эти громадные ленинградские дома-колодцы, рассказы блокадников. Какие замечательные у вас в России люди! Мне потом так не хватало этой русской открытости, сердечности. Литовцы – более замкнутый народ. А какой чудесный город Одесса! Там тоже люди великолепные! В Одессе я снималась в «Дубравке». Никогда не забуду: арбузы, море, солнце! Вот только плавала я слабо, но потом и этому научилась ».

актеры фильма три толстяка 1966. Lina Braknite 17. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-Lina Braknite 17. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка Lina Braknite 17.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Хулиганское детство «наследника Тутти»

актеры фильма три толстяка 1966. 11110. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-11110. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 11110.

актеры фильма три толстяка 1966. yzen054310. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-yzen054310. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка yzen054310. актеры фильма три толстяка 1966. yanews054312. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-yanews054312. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка yanews054312. актеры фильма три толстяка 1966. gnews054313. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-gnews054313. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка gnews054313.

На съемках «Трех толстяков» Алексей Баталов мог взорваться в любой момент

«Наследнику Тутти» в июне стукнуло 62. Мне же представляется синеглазый, темноволосый красавчик с «железным сердцем», оказавшийся в финале неплохим, в общем-то, парнем. Петр Артемьев рассказывает, как в далеком 1964-м зашел на «Ленфильм» вместе с мамой. Она преподавала в школе домоводство, но увлекалась народным театром. На киностудии в актерском отделе работала ее знакомая. Та и заприметила симпатичного мальчишку. А когда Алексей Баталов приступил к съемкам «Трех толстяков», Артемьевым позвонили. 10-летний Петя оканчивал тогда третий класс. Через два года после выхода картины на него обрушилась всесоюзная слава.

— Был повод зазнаться.

— Учителя оценки ставили за «красивые глаза»?

— Во время съемок я два года не учился. Двойки мне не ставили: ну как завалишь звезду экрана?! Правильно было бы остаться на второй, а то и на третий год. Но тогда это считалось позором. Меня переводили из класса в класс, хотя по многим предметам я был полный ноль. Голова была забита другим.

— Где снимали «Трех толстяков»?

актеры фильма три толстяка 1966. 200343. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-200343. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 200343.

— Хулиганили на съемках?

— С Линой Бракните дружите?

— Несколько лет назад созванивались, но увидеться не довелось.

— Как сложилась ваша жизнь?

— Окончил филологический факультет Ленинградского университета, работал учителем. Нигде больше не снимался. Приглашали, но после «Трех толстяков» надо было нагонять в школе. Когда пришло время поступать куда-то, решил, что серьезное образование важнее. Но ближе к пятидесяти вдруг опять захотел побыть актером. Несколько лет играл в самодеятельном театре.

— Дети ваши чем занимаются?

Кукла ушла с молотка

* Режиссер фильма Алексей Баталов сам ходил по канату на пятиметровой высоте. До этого тренировался год. На съемках, чтобы не тратить времени в курилке, носил на шее жестяную баночку для окурков.

* Куклу Суок сделала для картины Валентина Малахирева, работавшая на «Мосфильме». После съемок ее творение провалялось в хранилищах до 1996 года, пока о нем не вспомнили коллекционеры. Суок привели в порядок и пустили с молотка, не указав имени мастера. Малахирева пыталась подать в суд на организаторов аукциона, но ничего не добилась. Сейчас Суок находится в столичном Музее уникальных кукол.

Глаза Суок приклеивали на особую пленку

Лина Бракните, в замужестве Пакненя, окончила исторический факультет Вильнюсского университета. Работала в библиотеке научного института. На актерский не пошла, сполна ощутив тяготы этого дела: совсем юной она снялась в пяти фильмах. А еще у маленькой и худенькой Лины был комплекс.

Она и сегодня напоминает десятилетнюю девочку с бантом, от которой сходили с ума все мальчишки Советского Союза. Уже 40 лет Лина замужем за известным в Литве фотографом и книгоиздателем Раймондасом Пакнисом. Супруги вырастили дочь Вику, которая порадовала их внуком.

актеры фильма три толстяка 1966. 200344. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-200344. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 200344.

Источник

История «Трех толстяков»

«Три толстяка» — советский художественный фильм-сказка по одноимённой повести Юрия Олеши режиссёра Алексея Баталова, который сам сыграл одну из главных ролей фильма
Премьера фильма в СССР состоялась 18 ноября 1966 года.

актеры фильма три толстяка 1966. 3704349 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3704349 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3704349 900.

Вещь в своем роде совершенно уникальная. В этом жанре у нас ни до «Трех толстяков», ни после не снималось ничего. Да и не писалось, пожалуй, тоже. Потому и обозначить жанр непросто.

актеры фильма три толстяка 1966. 3704699 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3704699 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3704699 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3704963 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3704963 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3704963 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3705320 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3705320 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3705320 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3705522 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3705522 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3705522 900.

* Автор сценария: Алексей Баталов, Михаил Ольшевский
* Режиссёр: Алексей Баталов, Иосиф Шапиро
* Оператор: Сурен Шахбазян
* Художники: Белла Маневич-Каплан, Исаак Каплан
* Композитор: Николай Сидельников

Производство СССР, 1966

актеры фильма три толстяка 1966. 3705779 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3705779 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3705779 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3706013 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3706013 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3706013 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3706233 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3706233 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3706233 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3706372 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3706372 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3706372 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3706863 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3706863 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3706863 900.

Интересный факт: Алексей Баталов любит обходиться на съемочной площадке без дублеров. Так при съемке фильма « Три толстяка », герою Баталова Тибулу, необходимо перейти по проволоке с одного здания на другое. На то, чтобы выполнить трюк самому, актеру потребовалось учиться этому год и два месяца!

актеры фильма три толстяка 1966. 3707055 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3707055 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3707055 900.

В картине Алексея Баталова « Три толстяка » роль Суок исполнила девочка Лина Бракните. Петр Артемьев, сыгравший там же роль наследника Тутти, рассказывает, что работать вместе с Линой было легко, только вот озвучка у нее не очень хорошо получалась, поэтому некоторые сцены в фильме за нее озвучивала Алиса Фрейндлих. После выхода « Трех толстяков » на экраны, Лина, как это ни пошло будет сказано, проснулась знаменитой.

актеры фильма три толстяка 1966. 3707546 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3707546 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3707546 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3707844 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3707844 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3707844 900.

Роль в сказке, для юной Лины, оказалась сложнее, чем её первая работа, ей неожиданно пришлось постигать все тонкости циркового искусства, в основном такие, как акробатика и жонглирование! С литовской девочкой занималась лично жена Баталова, которая являлась цирковой актрисой. С начала у Лины плохо всё получалось, однако её упорство дало положительные результаты, после которых уже можно было приступать к съемкам.

актеры фильма три толстяка 1966. 3708081 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3708081 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3708081 900.

Киноэксперт Александр Павленко о роли Лины Бракните в «Трех толстяках»- «Нет, вряд ли я смогу передать скромное очарование «Тёх толстяков» Алексея Баталова. Когда позже я познакомился с повестью, с оригиналом – он произвёл на меня несравненно более слабое впечатление. Фильм грациозный, скользящий, как Тибул по канату, ни разу не обрывающийся ни в слащаво-навязчивую поэтичность, так портящую текст Ю.К.Олеши, ни в разухабистое приключенчество «Неуловимых мстителей». Лина одушевляет этот фильм. Вероятно, по изначальному замыслу режиссёра она должна была служить «персоной идентификации» – «одна из нас, оказавшаяся там».

Но Лина не стала «одной из нас», «девочкой с соседнего двора», как это хотелось великому Станиславскому. Суок Лины полна подлинного аристократизма и мы, бедные дети с пыльных дворов пятиэтажных хрущевских кварталов, могли только мучительно тосковать о девочке, способной вот так спокойно, с полуулыбкой, на просьбу рассказать о себе, ответить «я ничего не знаю». Когда Наследник Тутти кидается на гвардейские штыки с криком «Отпустите её!» и падает с пулей в груди, мы все его прекрасно понимали – умереть ради такой Суок – это честь».

актеры фильма три толстяка 1966. 3708488 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3708488 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3708488 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3709051 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3709051 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3709051 900.

актеры фильма три толстяка 1966. 3709222 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3709222 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3709222 900.

Юрий Олеша женился на средней из сестер Суок — Ольге. Именно ей посвящена его знаменитая сказка «Три толстяка». Но для всех знавших Симу Суок было очевидным: это она — циркачка Суок и кукла наследника Тутти. Это не было тайной и для Ольги. Сам Олеша говорил ей: «Вы две половинки моей души». Юрий Карлович Олеша написал «Трёх Толстяков» в 1924 году. Взрослые сразу поняли, что эта история про революцию. Что совершенно не мешает детям вот уже восемьдесят лет зачитывать «Трёх толстяков» до дыр, а фильм прочно вошёл в классику советского кинематографа.

актеры фильма три толстяка 1966. 3709649 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3709649 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3709649 900.

Я очень люблю этот фильм, помните песенку-

Как лететь с земли до звёзд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар, –
Знает доктор наш Гаспар.

Разве не напевали вы её в детстве? Разве не пытались свистеть на ключе? Разве не копировали кукольные движения? Все мы получили от этой сказки очень много настоящих чудес.

СМОТРИТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

актеры фильма три толстяка 1966. 3709725 900. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-3709725 900. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 3709725 900.

— Как сложилась ваша жизнь?
— Окончил филологический факультет Ленинградского университета, работал учителем. Нигде больше не снимался. Приглашали, но после «Трех толстяков» надо было нагонять в школе. Когда пришло время поступать куда-то, решил, что серьезное образование важнее.

Источник

Три толстяка (1966)

актеры фильма три толстяка 1966. 42307. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-42307. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка 42307.

Три толстяка

Дата выхода актеры фильма три толстяка 1966. world. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-world. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка world.Мировая премьера:18 ноября 1966 г. актеры фильма три толстяка 1966. russia. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-russia. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка russia.Премьера в России:25 марта 2010 г. актеры фильма три толстяка 1966. dvd. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-dvd. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка dvd.на DVD:25 марта 2010 г.Дополнительная информация актеры фильма три толстяка 1966. agelim. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-agelim. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка agelim.Возраст:Array актеры фильма три толстяка 1966. duration. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-duration. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка duration.Длительность:1 ч. 25 мин.Отзывы о фильме Три толстяка

Фильм-сказка о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов, трех Толстяков, которые управляют государством, пока маленький наследник Тутти не достиг совершеннолетия. Борцам за свободу помогают добрый доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок, которой приходится изображать куклу, чтобы пробраться во дворец и освободить Просперо.

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Три толстяка», 1966

актеры фильма три толстяка 1966. sddefault. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-sddefault. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка sddefault.

актеры фильма три толстяка 1966. sddefault. актеры фильма три толстяка 1966 фото. актеры фильма три толстяка 1966-sddefault. картинка актеры фильма три толстяка 1966. картинка sddefault.

Отзывы критиков о фильме «Три толстяка», 1966

Я не твоя кукла

Произведение автора Юрия Олеша, безусловно, было выпущено с целью укрепить веру подрастающего поколения в важность социалистических идеалов, необходимость революции и свержение капитализма. Мол, вон они какие плохие, рабочий класс эксплуатируют.

Но когда ты ребёнок, все эти мнимые идеалы взрослых и непонятны и неинтересны. Они фильтруются для сознания, как несущественная информация, остаётся лишь то, что по-настоящему в этом возрасте интересно.

Что же ребёнок видит в этом фильме в первую очередь? Куклу. И повествование фильма в его представлении строится вокруг неё.

«Я не твоя кукла». Рей, Евангелион

Популярным произведение, и это признают пиарщики, становится лишь в том случае, если оно поднимает пласт актуальных проблем. Без этой составляющей реклама или пропаганда не сможет оказать сильного эффекта. Поскольку фильм получил популярность в детской среде (целевая аудитория), этот пласт проблем находится в сфере детской психологии.

В своих играх дети отыгрывают внутренние конфликты. Проецируя конфликтную ситуацию на свои игрушки.

Наследник Тутти, должен был занять место правителей, а сердце у него должно быть железным. Таким образом, он должен был вырасти жестоким и безжалостным, как и Три Толстяка. Но в результате случая, любимая кукла наследника «оживает».

«Папа говорит, чтобы заинтересовать читателя, нужно больше мёртвых французов». Эрик, Игрушка

Подобный сценарий повторён в фильме «Игрушка» (1976). Мальчик и наследник по своей прихоти в магазине игрушек покупает человека, как игрушку. И относится к нему соответствующим образом. Но эта «игрушка» начинает его обучать забытым ценностям, постепенно разрушая Железную Империю изнутри.

«Но если вы делаете это потому, что боитесь потерять его деньги, тогда он прав. Он вас купил». Кадди, Доктор Хаус

Примечательно, что отец мальчика руководит СМИ. Вырастая, ребёнок должен был стать таким же манипулятором. Потому что ничему другому он не научился от взрослых. Какая разница, манипулировать ли «собственным» ребёнком или целым народом.

«Ребёнок смеётся, когда он счастлив, и плачет, когда ему больно. И смех и плач идут от чистого сердца. Мы стали такими большими и такими умными. Мы знаем так много и много читаем. Но мы кое-что забыли: смеяться и плакать, как дети». Геббельс, Михаэль

Ребёнок — это не часть интерьера, не вещь и не собственность. Его не нужно чинить, если он «сломался» и причиняет неудобство взрослым. Его нельзя убрать в коробку, если он надоел и стал неинтересным. Его нельзя обменять или отдать в «хорошие руки».

Даже один из них, их собственный пророк сказал: «Критяне всегда лжецы, злобные звери, ленивые обжоры». Апостол Павел, Послание к Титу 1:12

Для ребёнка, которым был когда-то, фильм закончился на том моменте, когда Суок, наделённая способностью проникать туда, куда другие не могут, спустилась в подземелье с клетками. Разумеется, никого спасать она не планировала, лишь мотивировать самостоятельно спасти себя.

Любима сказка детства.

Очень люблю эту сказку.

Я за свою жизнь перечитала множество сказок всех стран, и народных и авторских. Но, ТРИ ТОЛСТЯКА тронула меня больше остальных в 9 лет. С тех пор это моя любимая сказка и навсегда ею останется.

Снято великолепно. Добрая советская сказка «Три толстяка» от режиссеров Алексея Балатова и Йосифа Шапиро повествует о нелёгкой борьбе простых циркачей с тиранами, правящими городом в то время, пока истинный наследник не достиг совершеннолетия. В центре сюжета несколько героев: смелый канатоходец Тибул, оружейник Просперо, доктор Гаспар и невероятно смелая маленькая девочка Суок. Им вместе предстоит бросить вызов властолюбивцам, дабы спасти родную землю от тотального разрушения.

Экранизация известного романа получилась у создателей кинокартины на высшем уровне. Все сцены, перенесённые из книги, соблюдены до мелочей, а главные актёры исполнили свои роли на «отлично»!

Стоит отметить отдельные сцены, когда в кадре были задействованы десятки человек, а исполнитель роли канатоходца Алексей Баталов даже проходил специальные курсы обучения хождению по тонкому канату, чтобы исполнить все сцены своего героя без дублёра. Настолько смело подходили к выполнению задачи знаменитые советские актёры.

Так же великолепно смотрятся и дети, дуэт которых по качеству исполнения достоин высочайших похвал. В целом, данная картина является жемчужиной коллекции «золотых» произведений от сценаристов и режиссеров СССР.

Тибул (Алексей Баталов) — образ настоящего мужчины. Смелый, решительный, красивый, добрый, настоящий патриот, верный друг и соратник. Так получилось, что сначала посмотрела фильм. а потом прочла книгу. И для меня «книжный» Тибул выглядел именно таким каким показал его на экране Алексей Баталов.

Суок (Лина Бракните) — героиня для подражания. Хоть и подросток ещё, но уже многое испытавшая в жизни. Искренне любящая своего дядюшку, но не менее искренно любящая родину и готовая к подвигам. А как она прикинулась куклой, чтобы попасть во дворец трёх толстяков, и ведь никто не догадался, что это живая девочка, а не механизм. Просто гениально.

Доктор Гаспар Арнери (Валентин Никулин) — как истинный учёный, он немного рассеян и погружён в свои мысли. Даже не сразу замечает, что происходит вокруг. Но, попав в темницу дворца осознаёт происходящее и как благородный человек спасет Суок от казни.

Но, больше всех запомнился и понравился конечно же Наследник Тутти (Пётр Артемьев). Мальчик справился со своей ролью просто гениально. Он такой непосредственный, искренний, добрый, отзывчивый к чужому горю. А как искренне он верит в то, что у него железное сердце, но при этом сильно переживает за упавшую с окна куклу, которая была его верным другом в этом огромном дворце. Очень милый герой сказки.

А как хороша Рина Зелёная (тётушка Ганимед) просто слов нет. Гениальная актриса, люблю её ещё со времён сказки о Буратино (самая потрясающая черепаха Тортилла). Как она сыграла в этом фильме, просто великолепно. Настоящая помощница настоящего рассеянного учёного. Как она заботится о нём, чтобы шарф надел, зонтик взял. Очень добрая и милая.

А Алексей Смирнов (шеф-повар дворца) — как всегда неподражаем. Его персонаж и комичен, и в тоже время серьёзен. Как здорово он выкрутился из ситуации когда канцлер попал в торт. Просто БРАВО. Потрясающий актёр. Аплодирую стоя.

Остальные актёры и персонажи тоже потрясающие.

Музыка и песни потрясающие.

И перефразировав одно известное стихотворение, скажу так:

Да, были фильмы в наше время,

не то, что нынешнее племя —

киношка, лишь бы окупилась

А в СССР снимали мэтры,

и хоть в лимите были метры,

но помним мы из детства фильмы…

Шедевр советского кино.

Толстые против тонких… не более, чем агитка, притом не самая лучшая…

Мой начальник однажды изрёк: даже агитки бывают гениальными. Что ж, с некоторой натяжкой, гениальной агиткой можно назвать дебютное произведение известного писателя Юрия Карловича Олеши «Три толстяка». Да-да, даже сам оригинал, по-хорошему, не дотягивает до действительно гениальной вещи. Слишком уж увлёкся автор красочными сравнениями и олицетворениями: всякими там кошками, шлёпнувшимися, как сырое тесто, или людьми в полосатом трико, похожими на ос! Раз пять показал, что можешь так обогащать язык произведения, — и хватит. Но когда в тексте таких развёрнутых эпитетов — прямо засилье, это уже говорит о невысокой самооценке самого молодого автора. О стремлении удивить читателя хотя бы одним трюком, что у него хорошо получается, за неимением иных талантов. Что уж говорить о дальнейших попытках популяризации этой и без того не самой замечательной революционной сказки: о различных балетах, аудиоспектаклях, капустниках, мультиках и фильмах! Таких попыток было немало. Но они вышли ещё более скучноватыми. А учитывая нынешние реалии, — и откровенно неактуальными. Да, во время оно, может, и был смысл. Сейчас — другие времена, а какая жизнь — такие песни… И вроде бы — забыть и показывать разве что любопытным поклонникам такого сомнительного удовольствия, как «парк советского периода». Но я всё ж сдуваю пыль с этого фильма: так мне захотелось поспорить с теми, кто, порой даже происходя из числа «детей Новой России», обожает чисто советское произведение и его экранизацию.

Говорить о фильме без понимания, что за произведение экранизируется, считаю невозможным. Поэтому скажу сперва о книге — без обиняков, так, как она того заслуживает в наше время, когда та революция уже не может никого укусить и стало можно высказывать о ней мнения, отличные от подобострастия.

Итак, Юрий Олеша, по сути поляк, написал «Трёх толстяков», будучи молодым пылким человеком, очевидно, очарованным Октябрьской революцией. Настолько очарованным, что на кон ставились даже отношения с родными, учитывая пусть и неполную, но победу Польши над Советской Россией и репатриацию основной массы русских поляков в свою возродившуюся Польшу. Как известно, основную суть конфликта в вымышленном царстве-государстве у Олеши составляет стереотип «толстые — богатенькие, тонкие — обездоленные». Естественно, и этот шаблон давным-давно устарел, даже перевернулся с ног на голову: это бедные, из-за питания мучным, сладким и прочей «дешёвой и сердитой» едой, слишком часто превращаются в толстяков, а богатые, тратя деньги на спортзалы и разнообразя свой рацион, как раз имеют все шансы не потолстеть «и помереть здоровенькими». Не говоря уж об остальных стереотипах: неприглядности торгашества, продажности чиновничества и высокой нравственности пролетарской борьбы. Неужто один я понял, что всё это — самые обыкновенные маргинальные мнения, живущие в народе вечно и в любом уголке мира, от богатейших нефтяных королевств Саудовской Аравии и Норвегии до многострадальных России и Китая… Однако время т. н. «семидесяти лет Советской власти» — поворот истории, когда такие простонародные мнения, обычно не покидающие пределов узкой подвыпившей компании, были подняты на щит политической власти шестой части суши и ненадолго (70 и даже 100 лет для истории — это «подёнка, век короткий») стали чем-то вроде пароля лояльности. Сегодня, будем откровенны, в России (да и в мире в целом) «призрак коммунизма» уже снят с повестки дня; идут недобрые события совсем иного плана; иной царь иными средствами укрепляет иной трон, а иные революционеры иными средствами под этого царя копают, и лозунги на палочках у них куда изощрённее, нежели бесхитростные и наивные выкрики недоедающих рабочих начала XX в.: «Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!»

Но чем вас, уважаемые современные поклонники, так привлекает это произведение и кино по нему? Отвечу лишь тем, кто отписался здесь, на Кинопоиске, благо, вас не много.

Про художественную ценность я уже сказал: может, Олеша и талант, но это только по сравнению с современными ему уж чисто конъюнктурными авторами. Теми самыми, что, неплохо по тем временам зарабатывая, угощали в писательском ресторане винишком постаревшего и оказавшегося не у дел Юрия Карловича. (Не у дел потому, что у оставшегося в Советской России поляка всё-таки совесть проснулась и не позволяла ему наживаться на дифирамбах, мягко говоря, не самой либеральной власти.) А в чём он и многие прославлявшие Советскую власть творцы поступились своей совестью, так это в замалчивании того, как именно революционеры расправляются со своими врагами! Революционеров изничтожают и мучают; но когда уже они вершат свой суд, лира многозначительно умолкает…

Тезис, что народ у нас наелся всяких революций и теперь ностальгирует лишь по светлым сторонам советской детской литературы, и вовсе не выдерживает никакой критики. Если бы всё было так, как вы наивно полагаете, не случились бы именно в Одессе (городе детства Олеши и, по мнению многих специалистов по произведению «3 толстяка», городе, подразумеваемом в сказке) те события, что случились 2 мая 2014 г. Ведь этот город, как мало какой, «наелся всяких революций» и вроде бы должен был сказать: свят-свят-свят, слава богу, что Донецк и Киев от нас далеко! Ан нет, когда вопрос встал ребром, это дураком надо было быть, чтоб махать детскими книжками и становиться между противостоящими «вечевыми партиями», умоляя их не бить и не жечь друг друга, а оставить все распри в далёком прошлом!

Что же касается самого фильма, то съёмочная группа действительно постаралась, но не смогла создать атмосферного, пробирающего до костей кинопроизведения.

Да, здесь немало звёзд своего времени и даже гениев, прекрасно известных широкому зрителю по сей день. Но Евгений Моргунов (один из Толстяков) здесь не смог затмить своего Бывалого, Павел Луспекаев (не упоминавшийся у Олеши и созданный специально для экранизации персонаж Караска) — своего Павла Верещагина, а Алексей Смирнов — своих Феди и Макарыча… А Леонид Куравлёв был на момент съёмок в «Толстяках» ещё не столь известным актёром, что и выразилось в совсем уж эпизодической и незначимой роли…

Но, увы, атмосферы создать не получилось. В подобном и практически тогда же снятом чисто советском и вызывающем лишь горькую иронию сегодня фильме по произведению одного из самых идейных (доказал всей жизнью и самой смертью) людей советского времени, Аркадия Гайдара, «Мальчиш-Кибальчиш», и то своя атмосфера есть. Хотя бы благодаря игре одного из тогдашних артистов-гениев, Сергея Мартинсона. А здесь нет… Даже главным актёрам, игравшим прирождённых циркачей и акробатов, не веришь, глядя на их довольно аляповатую гимнастическую технику, жонглирование и танцы. Могли бы позвать реальных трюкачей в дублёры к актёрам, исполнявшим Суок и Тибула, — тогда бы канатоходец действительно виртуозно ходил по канату, девочка-танцовщица — великолепно танцевала и показывала фокусы.

О коварстве цирковых акробаток в отношении кукол и жестокости этого мира

Я считаю себя человеком безусловно нормальным, средним, понятным и не опасным. Никогда никакими странностями не выделялся из окружающего общества. Тем не менее, чем дальше, тем чаще обнаруживаю за собой довольно своеобразное понимание каких-то фильмов, сюжетов или ситуаций. Я всю жизнь думал, что я правильно их понимаю, так же, как и все другие нормальные люди, что так и должно быть.

Например, когда в детстве я смотрел кинофильм «Три толстяка» по известному произведению Ю. Олеши, я был поражен коварством и бесчеловечной жесткостью хитроумной цирковой акробатки Суок, благодаря стараниям которой погибла ни в чем не повинная кукла наследника Тутти. То есть, я считал, что акробатка Суок специально загримировалась под куклу наследника Тутти, чтобы, проникнув во дворец, подставить её. Уничтожить куклу наследника Тутти было изначальной целью акробатки Суок. Для этого она составила специальный коварный план. Зачем ей это понадобилось, я до конца не осознавал. Быть может, я считал, из-за ревности, уже не помню.

Мне вообще до слёз было жаль куклу наследника Тутти — её судьба стала без преувеличения примером высшей несправедливости этого мира и, наверное, моей первой кинематографической трагедией. Наверное, я был даже немного влюблён в куклу. Хотя загримированная акробатка Суок практически ничем внешне не отличалась от куклы, к ней я испытывал презрение — я знал, что она — живая, а, следовательно, обыкновенная, и просто притворяется куклой, между прочим, притворяется бездарно. Девочка-акробатка, притворяющаяся куклой наследника Тутти, мне представлялась верхом пошлости. Она вызывала у меня какое-то непонятное отвращение.

Я вообще ненавидел всех людей, из-за которых кукла наследника Тутти страдала. Сначала её уронили из окна, она разбилась, потом её выкинули в канаву. Никто в преследовании своих политических целей не относился к кукле по-человечески; все считали её вещью, предметом, использовали по мере надобности в своей борьбе и выбрасывали, и, в итоге, палач отрубил ей голову. Один лишь принц любил её, но и то какой-то извращенной любовью. Казалось, он хочет с ней спать, раздевать её, мучить… Но и принц потом позабыл о ней, влюбившись в подлую акробатку.

Между тем кукла представляла собою шедевр механического искусства, она могла двигаться, как живая, танцевать. Движения её были точны и безупречны. Манеры отличались благородством. Она была сдержанна, немногословна, полна достоинства и всяких добродетелей. Гладкие поверхности её как будто излучали мягкий свет, шелковистые волосы струились, глаза её сверкали подобно алмазам. Ни единой щербинки, ни одного недостатка не обнаруживалось в её корпусе. Она была совершенством.

Когда деревья были большими

Памяти тех времён, когда я читала книги про Чиполлино и Незнайку на Луне. Когда верила, что Ленин — добродушный дедушка, что буржуи — все поголовно негодяи. Хотя я родилась вовсе не 35-м году, мне всего 19 лет.

Я прочитала книгу «Три толстяка» Юрия Олёши лет так в 9. Вообще я догадывалась, что это пропаганда социализма. Но чёрт побери, в постсоветское время как-то не удосужились написать нормальную детскую литературу. Так что я читала, что дают, и была довольна. И книга очень хорошая. Персонажи шикарные, доктор, Суок, Тибул, Просперо, те же три толстяка — прописаны очень четко и реалистично, несмотря на фантазийность происходящего.

А до фильма я добралась только сейчас. Что и говорить, он сделан в лучших традициях советского кино. Добрые рабочие побеждают злых буржуев, но как же это мило! Я считаю, что лучше иметь хоть какие-то идеалы помимо жажды наживы. И то, что три толстяка — символ капитализма — хоть в сказке будут побеждены, утешает и настраивает на сентиментальный лад. Ой, неужели ляпнула спойлер?

Что порадовало меня — это Тибул и Суок. Ну Баталова я люблю ещё с «Москва слезам не верит». А девочка, которая играет циркачку, тоже очень милая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *