актеры фильма три толстяка фото и фамилии
Короткая кинокарьера девочки-куклы: Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Суок в «Трех толстяках»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Лина Бракните родилась в 1952 г. в Вильнюсе. Уже в 11 лет она сыграла свою первую роль в кино – Вику в фильме «Девочка и эхо» на Литовской киностудии. Этот фильм получил специальную премию жюри Международного кинофестиваля в Локарно и Большую премию жюри на Международной встрече фильмов для молодежи в Канне.
Спустя 2 года Алексей Баталов приступил к съемкам фильма «Три толстяка» по мотивам одноименной сказки Юрия Олеши. Юную актрису на роль Суок, цирковой артистки и куклы наследника престола Тутти, похожей на нее как две капли воды, режиссер выбрал из сотен претенденток. Так Лина Бракните оказалась на «Ленфильме». Сам Баталов не только выступил в качестве режиссера и сценариста, но и сыграл одну из главных ролей – канатоходца Тибула, для чего актеру пришлось научиться ходить по канату. В этом ему помогла супруга, артистка цирка Гитана Леонтенко. Она же обучала акробатическим трюкам и жонглированию Лину Бракните.
Для съемок подготовили муляж куклы, но он вышел не очень похожим на актрису, и в большинстве сцен ей нужно было играть и за куклу. А поскольку у нее должен был быть немигающий взгляд, девочке наклеивали на веки специальную пленку. Но на этом все сложности для нее не закончились. В жару парик часто приклеивался к волосам, и потом снимать его приходилось с помощью бритвы. Однако несмотря на все трудности, юная актриса на съемочной площадке не жаловалась и блестяще справилась со всеми задачами. При этом днем она снималась, а по вечерам сидела за учебниками, чтобы не отставать от школьной программы.
Ее не испугало даже то, что ей нужно было вести на поводке тигра! В одном из дублей это чуть не завершилось трагедией. Лина рассказывала: « В эпизоде, когда я, спасая заключенных из клеток в зверинце, сталкиваюсь с тигром, я повернулась к тигру спиной. Меня не предупредили, что этого делать нельзя. И вдруг чувствую – на плечи легли огромные тяжелые лапы. От страха я не поняла, как взлетела наверх по решетке. Полчаса отходила. Но пришлось снова входить в клетку, снимать еще дубли ».
С Алексеем Баталовым работать было тоже непросто. Лина Бракните вспоминала: « Он был настоящий вулкан, мог взорваться в любую минуту, если что-то ему не нравилось. Ни актерам, ни себе поблажек не давал. Он даже в роли гимнаста Тибула все цирковые трюки выполнял сам! Чтобы времени в курилке не тратить, носил на шее жестяную баночку для окурков ».
В СССР этот фильм посмотрели 23 млн зрителей, и Лина Бракните попала в число узнаваемых, популярных и перспективных юных актрис. От режиссеров поступали новые предложения, и следующую роль Лина сыграла в фильме «Дубравка», который принес ей еще большую славу. Спустя годы она рассказала, что сегодня ее до сих пор узнают именно по этой роли. Одноклассницы ей завидовали, а мальчишки засыпали письмами с признаниями в любви. После этого она сыграла еще в двух фильмах – «Море нашей надежды» и «Последний фронт» – и больше в кино не снималась.
После окончания школы Лина Бракните не захотела поступать в театральный вуз. Свое решение она объясняла так: « Наверное, я просто пресытилась этой профессией. Мама не стала оказывать на меня давление. Не скрою, мысль пойти в театральный у меня была. Ведь, снявшись в пяти картинах, я набралась опыта. Но мне сказали, что в нашей консерватории на актерском отделении набирает курс преподаватель, который очень плохо относится к детям, уже игравшим в кино. Во ВГИК поступать мне не хотелось, надо было уезжать из дома, а я и так к тому времени наездилась. Поэтому со спокойной душой поступила на исторический факультет Вильнюсского университета. Меня интересовала античная история, актерство же только отвлекало от любимого занятия ».
Позже Лина Бракните призналась, что была и еще одна причина, по которой она рассталась с актерской профессией – у нее были комплексы из-за того, что она была очень маленькой, худенькой, невысокой, и она посчитала себя недостаточно красивой и видной для актрисы.
Окончив университет, Лина Бракните 20 лет время работала в библиотеке Института истории Академии наук Литвы, вышла замуж за известного литовского фотографа и книгоиздателя Раймондаса Пакниса и стала ему помогать в его работе. У пары родилась дочь, которую Лина назвала Викой – в честь своей первой киногероини из фильма «Девочка и эхо». Всей семьей они часто путешествовали и объездили много стран.
В последнее время Лина Пакнене редко бывает в России, но до сих пор с ностальгией вспоминает о тех временах, когда приезжала туда на съемки, и о тех людях, с которыми ей посчастливилось работать: « Не забуду эти громадные ленинградские дома-колодцы, рассказы блокадников. Какие замечательные у вас в России люди! Мне потом так не хватало этой русской открытости, сердечности. Литовцы – более замкнутый народ. А какой чудесный город Одесса! Там тоже люди великолепные! В Одессе я снималась в «Дубравке». Никогда не забуду: арбузы, море, солнце! Вот только плавала я слабо, но потом и этому научилась ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Три толстяка»: как сложилась жизнь актеров фильма
18 ноября 1966 года на экраны вышла киносказка «Три толстяка». Дети, сыгравшие бойкого принца и большеглазую девочку-циркачку, полюбились зрителям. Но профессиональными актерами они не стали. «Антенна» узнала, как сложилась их судьба.
Петр Артемьев (Тутти)
Юного наследника престола сыграл 12-летний ленинградский школьник Петя Артемьев. «Три толстяка» остались единственной картиной в его фильмографии. После школы он поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета.
«Идти на актерский не собирался, хотя и папа, и мама, и еще много людей вокруг считали, что я обязательно должен поступать именно туда, и уговаривали, – рассказывает Петр. — Почему не пошел и как выбрал профессию, сам не могу объяснить. Но, помню, я четко понимал, что хочу получить образование именно в университете».
Артемьев работал учителем русского языка и литературы в школах, преподавал в ЛГУ. В 90-х пришлось осваивать другие сферы деятельности, даже был ночным охранником в офисе.
«Сейчас у меня хорошая работа, никак не связанная со специальностью, – говорит Петр. — Очень ею доволен, но не хотел бы о ней распространяться».
Но литература осталась в жизни Артемьева: в середине 90-х он начал пробовать силы в прозе, поэзии и драматургии и даже издал несколько книг.
«Они были выпущены не для широкой публики, а для узкого круга друзей и знакомых, – поясняет Петр. — Я не продавал их, а просто дарил».
Кстати, с актерской профессией Артемьев тоже окончательно не расстался: в 2000-х снимался в массовках.
«Честно могу сказать, что хотел снова „зацепиться“ в кино, – рассказывает Петр. — Но меня, как говорится, не хватило. Может быть, побольше упорства, и что-то получилось бы. Меня даже однажды пригласили попробоваться на большой эпизод, обрадовался, конечно, но в итоге не утвердили. А про массовку что говорить – тебя там не видно. Но потом желание сниматься сошло на нет, и я уже лет 10 на „Ленфильм“ не ходок. Еще в 90-х играл в любительском театре, но потом его выселили из Выборгского дворца культуры, и он прекратил существование».
Семейная жизнь Артемьева сложилась удачно: с супругой Галиной они вместе уже 38 лет.
«Галина – учитель высшей категории, преподает народные танцы в лицее искусств, – говорит Артемьев. — Ансамблю „Невские узоры“, которым она руководит, уже около 20 лет. Они много ездят и по России, и за границу, побеждают на разных смотрах».
У Петра и Галины двое сыновей: Дмитрий и Федор. «Старший занимается бизнесом, младший, как и мама, выбрал в качестве профессии танцы, только бальные, – рассказывает Артемьев. — Оба обзавелись семьей, любят своих жен, и взаимно. В январе стану дедушкой – старший подарит внучку. Младший с супругой (Екатерина – партнерша Федора по танцам. — Прим. „Антенны“) работают, ездят на стажировки и соревнования, и им пока заводить детей некогда».
По словам Петра, его любимое занятие в свободное время – бродить по Петербургу.
«Просто наслаждаюсь городом, – признается Артемьев. — У меня свои маршруты, я живу в центре и гуляю здесь. Идешь и вспоминаешь: с этим местом одно связано, с тем – другое…»
Кстати, «Трех толстяков» Петр тоже время от времени вспоминает.
«Не поверите, но в любой компании, куда бы ни пришел, каким-то образом выясняется, что я – мальчик из этого фильма, – говорит Артемьев. — Причем сам я никогда никому об этом не рассказывал. Какие эмоции у меня это вызывает? Если говорить честно, я к этому абсолютно равнодушен».
Лина Бракните (Суок)
13-летняя школьница из Вильнюса Лина Бракните, сыгравшая юную циркачку, которая выдает себя за любимую куклу наследника престола, на момент съемок была уже не новичок в кино. Двумя годами ранее она сыграла главную роль в фильме «Девочка и эхо». После «Трех толстяков» у нее было еще несколько ролей, в том числе в полюбившейся зрителям картине «Дубравка». И после школы Лина отправилась поступать во ВГИК. Но передумала, вернулась домой и пошла на исторический факультет Вильнюсского университета, поскольку ее всегда интересовала античность и она очень любила читать. 20 лет проработала в отделе раритетов библиотеки Института истории Академии наук Литвы. Затем стала помогать в делах мужу, фотографу Раймондасу Пакнису, который организовал собственное книгоиздательство.
Лина и Раймондас поженились еще студентами. У них есть дочь Виктория, которую Лина назвала в честь героини своего первого фильма. Около 8 лет назад Вика сделала родителей бабушкой и дедушкой, подарив им внука.
История «Трех толстяков»
«Три толстяка» — советский художественный фильм-сказка по одноимённой повести Юрия Олеши режиссёра Алексея Баталова, который сам сыграл одну из главных ролей фильма
Премьера фильма в СССР состоялась 18 ноября 1966 года.
Вещь в своем роде совершенно уникальная. В этом жанре у нас ни до «Трех толстяков», ни после не снималось ничего. Да и не писалось, пожалуй, тоже. Потому и обозначить жанр непросто.
* Автор сценария: Алексей Баталов, Михаил Ольшевский
* Режиссёр: Алексей Баталов, Иосиф Шапиро
* Оператор: Сурен Шахбазян
* Художники: Белла Маневич-Каплан, Исаак Каплан
* Композитор: Николай Сидельников
Производство СССР, 1966
Интересный факт: Алексей Баталов любит обходиться на съемочной площадке без дублеров. Так при съемке фильма « Три толстяка », герою Баталова Тибулу, необходимо перейти по проволоке с одного здания на другое. На то, чтобы выполнить трюк самому, актеру потребовалось учиться этому год и два месяца!
В картине Алексея Баталова « Три толстяка » роль Суок исполнила девочка Лина Бракните. Петр Артемьев, сыгравший там же роль наследника Тутти, рассказывает, что работать вместе с Линой было легко, только вот озвучка у нее не очень хорошо получалась, поэтому некоторые сцены в фильме за нее озвучивала Алиса Фрейндлих. После выхода « Трех толстяков » на экраны, Лина, как это ни пошло будет сказано, проснулась знаменитой.
Роль в сказке, для юной Лины, оказалась сложнее, чем её первая работа, ей неожиданно пришлось постигать все тонкости циркового искусства, в основном такие, как акробатика и жонглирование! С литовской девочкой занималась лично жена Баталова, которая являлась цирковой актрисой. С начала у Лины плохо всё получалось, однако её упорство дало положительные результаты, после которых уже можно было приступать к съемкам.
Киноэксперт Александр Павленко о роли Лины Бракните в «Трех толстяках»- «Нет, вряд ли я смогу передать скромное очарование «Тёх толстяков» Алексея Баталова. Когда позже я познакомился с повестью, с оригиналом – он произвёл на меня несравненно более слабое впечатление. Фильм грациозный, скользящий, как Тибул по канату, ни разу не обрывающийся ни в слащаво-навязчивую поэтичность, так портящую текст Ю.К.Олеши, ни в разухабистое приключенчество «Неуловимых мстителей». Лина одушевляет этот фильм. Вероятно, по изначальному замыслу режиссёра она должна была служить «персоной идентификации» – «одна из нас, оказавшаяся там».
Но Лина не стала «одной из нас», «девочкой с соседнего двора», как это хотелось великому Станиславскому. Суок Лины полна подлинного аристократизма и мы, бедные дети с пыльных дворов пятиэтажных хрущевских кварталов, могли только мучительно тосковать о девочке, способной вот так спокойно, с полуулыбкой, на просьбу рассказать о себе, ответить «я ничего не знаю». Когда Наследник Тутти кидается на гвардейские штыки с криком «Отпустите её!» и падает с пулей в груди, мы все его прекрасно понимали – умереть ради такой Суок – это честь».
Юрий Олеша женился на средней из сестер Суок — Ольге. Именно ей посвящена его знаменитая сказка «Три толстяка». Но для всех знавших Симу Суок было очевидным: это она — циркачка Суок и кукла наследника Тутти. Это не было тайной и для Ольги. Сам Олеша говорил ей: «Вы две половинки моей души». Юрий Карлович Олеша написал «Трёх Толстяков» в 1924 году. Взрослые сразу поняли, что эта история про революцию. Что совершенно не мешает детям вот уже восемьдесят лет зачитывать «Трёх толстяков» до дыр, а фильм прочно вошёл в классику советского кинематографа.
Я очень люблю этот фильм, помните песенку-
Как лететь с земли до звёзд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар, –
Знает доктор наш Гаспар.
Разве не напевали вы её в детстве? Разве не пытались свистеть на ключе? Разве не копировали кукольные движения? Все мы получили от этой сказки очень много настоящих чудес.
СМОТРИТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
— Как сложилась ваша жизнь?
— Окончил филологический факультет Ленинградского университета, работал учителем. Нигде больше не снимался. Приглашали, но после «Трех толстяков» надо было нагонять в школе. Когда пришло время поступать куда-то, решил, что серьезное образование важнее.
Секреты куклы Суок. За кадром советского фильма «Три толстяка». Судьба детей-актёров
Кукла очень была похожа на настоящую девочку, и литераторы придумали забавное развлечение. Они сажали эту куклу на окно, она падала, а прохожие испытывали испуг и шок.
В сказке оказалось много политики, и в ней увидели карикатуру на революцию.
Режиссёр не хотела расстраивать Олешу. Писателю она сказала, что у нее просто пока нет нужной суммы на производство фильма.
Довольно часто актерам для того, чтобы вжиться в роль важно изменить свою фигуру: стать стройнее и спортивнее или наоборот прибавить несколько килограммов.
Наследник Тутти, очаровательный мальчик Пётр Артемьев очень расстроился, когда ему сообщили об утверждении на роль. Он мечтал провести лето с друзьями, а родители видели в нём актёра.
Пётр отучился на философском факультете ЛГУ и стал преподавателем. Иногда он играл в любительских постановках, но никогда не жалел о том, что упустил свою кинокарьеру.
Девочку искали по всему огромному Советскому Союзу. Нашли ее в Вильнюсе. Лина Бракните уже снималась в кино, а ещё она была тоненькая, стройная, очень гибкая и спортивная.
Чтобы изобразить немигающий взгляд куклы, Лине приходилось терпеть неприятную процедуру. Её веки приклеивали специальной плёнкой.
Для того чтобы девочка была максимально похожа на куклу, ей надевали парик, который тоже приклеивали, а после съёмок отрывали, иногда даже при помощи бритвы.
Кукла была изготовлена из папье-маше, латекса и синтетики. Валентина Малахиева постаралась создать образ максимально похожий на Лину Бракните.
Малахиева пробовала подать в суд, но у нее ничего не получилось доказать.
Сейчас это произведение искусства находится в «Музее Уникальных Кукол» рядом с метро Китай-город.
Эта кукла механическая, с таймером. Она смотрит на зрителя, танцует, подносит к губам ключ и свистит.
В сцене, когда Тибул выходит на канат, сначала использовали обычную толпу в качестве массовки, но когда посмотрели отснятый материал, стало ясно, что «массовка не тянет».
Тогда Баталов попросил помощи у своих коллег. В итоге в массовке приняли участие заслуженные и народные артисты РСФСР.
После нескольких съеденных тортов, Баталов вышел из себя и распорядился облить торт керосином.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Хулиганское детство «наследника Тутти»
На съемках «Трех толстяков» Алексей Баталов мог взорваться в любой момент
«Наследнику Тутти» в июне стукнуло 62. Мне же представляется синеглазый, темноволосый красавчик с «железным сердцем», оказавшийся в финале неплохим, в общем-то, парнем. Петр Артемьев рассказывает, как в далеком 1964-м зашел на «Ленфильм» вместе с мамой. Она преподавала в школе домоводство, но увлекалась народным театром. На киностудии в актерском отделе работала ее знакомая. Та и заприметила симпатичного мальчишку. А когда Алексей Баталов приступил к съемкам «Трех толстяков», Артемьевым позвонили. 10-летний Петя оканчивал тогда третий класс. Через два года после выхода картины на него обрушилась всесоюзная слава.
— Был повод зазнаться.
— Учителя оценки ставили за «красивые глаза»?
— Во время съемок я два года не учился. Двойки мне не ставили: ну как завалишь звезду экрана?! Правильно было бы остаться на второй, а то и на третий год. Но тогда это считалось позором. Меня переводили из класса в класс, хотя по многим предметам я был полный ноль. Голова была забита другим.
— Где снимали «Трех толстяков»?
— Хулиганили на съемках?
— С Линой Бракните дружите?
— Несколько лет назад созванивались, но увидеться не довелось.
— Как сложилась ваша жизнь?
— Окончил филологический факультет Ленинградского университета, работал учителем. Нигде больше не снимался. Приглашали, но после «Трех толстяков» надо было нагонять в школе. Когда пришло время поступать куда-то, решил, что серьезное образование важнее. Но ближе к пятидесяти вдруг опять захотел побыть актером. Несколько лет играл в самодеятельном театре.
— Дети ваши чем занимаются?
Кукла ушла с молотка
* Режиссер фильма Алексей Баталов сам ходил по канату на пятиметровой высоте. До этого тренировался год. На съемках, чтобы не тратить времени в курилке, носил на шее жестяную баночку для окурков.
* Куклу Суок сделала для картины Валентина Малахирева, работавшая на «Мосфильме». После съемок ее творение провалялось в хранилищах до 1996 года, пока о нем не вспомнили коллекционеры. Суок привели в порядок и пустили с молотка, не указав имени мастера. Малахирева пыталась подать в суд на организаторов аукциона, но ничего не добилась. Сейчас Суок находится в столичном Музее уникальных кукол.
Глаза Суок приклеивали на особую пленку
Лина Бракните, в замужестве Пакненя, окончила исторический факультет Вильнюсского университета. Работала в библиотеке научного института. На актерский не пошла, сполна ощутив тяготы этого дела: совсем юной она снялась в пяти фильмах. А еще у маленькой и худенькой Лины был комплекс.
Она и сегодня напоминает десятилетнюю девочку с бантом, от которой сходили с ума все мальчишки Советского Союза. Уже 40 лет Лина замужем за известным в Литве фотографом и книгоиздателем Раймондасом Пакнисом. Супруги вырастили дочь Вику, которая порадовала их внуком.