актеры фильма туман ужасы

Туман (фильм, 2005)

Выход фильма «Туман» (оригинальное название — The Fog)

Содержание

Сюжет

Небольшой прибрежный городок готовится к юбилею, собираются открывать памятник четырём основателям города. Один из потомков основателей обнаруживает дневник дедушки, в котором рассказывается, как был умышленно затоплен и разграблен терпящий бедствие корабль, богатство с которого и пошло на основание города. А в это время начинают происходить странные события: с моря надвигается густой туман, пропадает электричество, бьются стёкла, исчезают люди. Местный священник считает, что город проклят.

В ролях

АктёрРоль
Том УэллингНик Ник
Мэгги ГрэйсЭлизабет Элизабет
Сэльма БлэрСтиви Уэйн Стиви Уэйн
Раде Сербеджиа
ДиРэй Дэвис
Кеннет УэлшТом Том
Эдриан ХогМалоун Отец Малоун
Джонатан Янг
Сара Ботсфорд
Соня Беннетт
Мэттью Керри Холмс

Отличия от оригинального фильма

В данном фильме, в отличие от оригинального, сюжетно делается больший акцент на истории обстоятельств, породивших туман. В ремейке чаще демонстрируются привидения и разного рода обстоятельства гибели людей.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Туман (фильм, 2005)» в других словарях:

Туман (фильм) — Туман (фильм, 1980) Туман (фильм, 2005) Туман (фильм, 2010) Список статей об одноимённых фильмах … Википедия

Туман (фильм — Туман (фильм, 1980) У этого термина существуют и другие значения, см. Туман (значения). Туман The Fog … Википедия

Туман (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Туман (значения). Туман Жанр … Википедия

Туман (фильм, 1980) — У этого термина существуют и другие значения, см. Туман (значения). Туман The Fog … Википедия

Кинг-Конг (фильм, 2005) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кинг Конг (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под со … Википедия

Туман (значения) — Туман атмосферное явление в литературе «Туман» повесть чеченской писательницы Селимы Курумовой «Туман» роман испанского писателя Мигеля де Унамуно «Туман» (The Mist) повесть Стивена Кинга, входит в сборник «Команда… … Википедия

Туман (повесть) — Туман The Mist Автор: Стивен Кинг Жанр … Википедия

Мгла (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мгла (значения). Мгла The Mist … Википедия

Сайлент Хилл (фильм) — Сайлент Хилл Silent Hill Жанр … Википедия

Тени и туман — Shadows and Fog Жанр комедия Режиссёр Вуди Аллен Продюсер Роберт Гринхат … Википедия

Источник

Фильм ужасов «Туман». Кто там в дымке крадется со взором горящим?

У жителей Антонио Бэй на носу юбилей. 100 лет, как первые поселенцы поставили здесь палатки, забили кол с американским флагом и построили церковь. Короче, застолбили за собой право здесь жить и размножаться. Теперь горожане сей радостный ностальгический факт хотят с помпой отметить, ради чего сваяли в центре города скромный монумент и заготовили пироги с капустой.

актеры фильма туман ужасы. 104432 big. актеры фильма туман ужасы фото. актеры фильма туман ужасы-104432 big. картинка актеры фильма туман ужасы. картинка 104432 big.

Однако праздник может приказать долго жить. Местный священник, отец Мэлоун, находит рукописный дневник своего предка. Манускрипт вещает, что сто лет тому назад поселенцы повели себя как скоты неблагодарные. Прадед Мэлоуна с подельниками пообещали руководителю лепрозория место под солнцем Калифорнии, а вместо этого развели в тумане барбекю и завели несчастных прокаженных на рифы. Корабль «Элизабет Дэйн» благополучно пошел ко дну вместе со всеми пассажирами и командой. Золото, разумеется, мерзавцы оставили себе, основав на месте грязного болота Антонио Бэй.

Узнав правду из первых рук, Мэлоун загрустил, припал к бутылке и потерял интерес к грядущему торжеству. Остальные жители пока не в курсе, что собираются танцевать на костях. Сами же кости просятся в гости, ибо настало время потомкам заплатить за грешки своих предков кровью.

На город медленно наползает густой туман, обволакивая дома и заполоняя собой улицы. В тумане том прячутся потасканные временем и долгим пребыванием на дне больные проказой, жаждущие сведения счетов. В руках у них мачете и крюки, в глазах пустота. Встреча с ними не сулит ничего хорошего, но горожане не ведают об истинной начинке тумана. И смело открывают дверь, чтобы взглянуть в лицо собственной смерти…

На съемках своего шестого фильма Джон Карпентер выступил в роли человека-оркестра. И жнец, и швец, и на дуде игрец. Причем буквально. Он и музычку сочинил, и сценарий написал (совместно с Деброй Хилл), и даже крошечным камео зрителя порадовал. В главной женской роли — его тогдашняя жена и муза Эдриенн Барбо. Тут же, поодаль, протеже в лице Джейми Ли Кертис, успевшей истошно надорвать глотку в его «Хэллоуине».

Посему очевидно, что никакого отношения к одноименной повести Стивена Кинга лента Карпентера отношения не имеет. Тем более что одноименность всплыла на свет только в русском переводе. Впрочем, не исключено, что Кинг, которого не раз обвиняли в плагиате, немного позаимствовал задумку. Самую малость. А Карпентер в отместку тремя годами позже экранизировал его «Кристину». Так что авторы в расчете. Каждый у каждого что-то слямзил.

Фильм у Карпентера получился жутковатый. Примитивный по сути, но страшненький. Мерный стук в дверь. Ползущий против ветра туман. Темные, размытые фигуры во мгле. Мертвецы, шевелящиеся под простынкой. И за всем этим перекошенные от страха физиономии героев. Немудрено. Когда из тумана к тебе тянется полусгнившая длань с колюще-режущим предметом, поневоле взволнуешься.

Но дело даже не в наличии загадочных монстров, чья тайна будет раскрыта ближе к животрепещущему финалу. Весь нюанс в атмосфере тихого ужаса, который подобно туману, заползающему под дверь, пробирается под кожу зрителя. На самом деле «Туман» не столько пугает, сколько тревожит. И в каждом последующем кадре, будь то одинокая волна, набегающая на берег, иль мрачные облака, бегущие над пустынным пейзажем, подсознательно ищешь угрозу. Куда там нынешним ахам-страхам, немощным и кровавым. Способным разве что заставить обкакаться младенца. И то от неожиданности. Им бы у классиков жанра поучиться, как надо грамотно доводить публику до кондрашки. Заметьте, у Карпентера в кадре нет ни крови, ни выпадающих кишок. Скупыми красками он принуждает аудиторию смотреть «Туман» при включенном свете. И каждый поход за бутербродом на кухню становится испытанием на храбрость. Это вам не пыльным мешком из-за угла. Тут разуметь надо.

Немалую долю саспенса фильму придает и музыкальное сопровождение, написанное самим Карпентером и обработанное на синтезаторе Дэном Уаймэном. В данном случае это непросто какой-то фон, а настоящий минишедевр, являющийся неотъемлемой частью происходящего. Режиссер в большинстве случаев сам сочинял саундтрек к своим фильмам, и каждый раз добивался нужного эффекта.

Несмотря на то, что прибыль от проката «Тумана» превысила затраты на производство в 20 (!) раз, критически настроенные массы были не очень высокого мнения об очередном творении хоррормейкера. Основные претензии вполне очевидны и фокусируются на множественных нестыковках сюжета. Режиссер и сам был недоволен своей работой, и даже на стадии пост-продакшна переделал почти треть отснятого материала.

В 2005 году режиссер Руперт Вейнрайт, известный лишь мистическо-религиозным триллером «Стигматы», предпринял решительную попытку реанимировать атмосферный ужастик. Карпентеру тоже предлагали, но тот стойко отказался, удовлетворившись должностью продюсера. Звезд сильно дорогих приглашать не стали, набрали актеров с телевидения, правда, из довольно успешных сериалов. Мэгги Грэйс — из «Остаться в живых», Тома Уэллинга — из «Тайн Смолвилля». Но вышло совсем скучно.

И тут-то все поняли, чем был хорош оригинал. Он не задурял зрителю голову мотивами и дурацкими диалогами. В нем почти отсутствовали набившие оскомину штампы. Его неторопливость и задумчивость, вкупе с тихой, но такой пронзительной музыкой, давала возможность зрителю полностью проникнуться кошмарами тихого портового городка. В ремейке же всё буквально. Если к вам стучится монстр с мачете в руке, значит, это кому-нибудь нужно? Все пытаются мыслить логически, искать подоплеку, копать в подтекст и жаждать истины. Но интересной истории всё равно не получилось. Персонажи все какие-то сжульканные, недосказанные, схематичные. Трудно сопереживать манекенам.

Если рассматривать «Туман» в ретроспективе творчества мастера, то у Карпентера, безусловно, были и гораздо более интересные фильмы. Тот же «Хэллоуин» или «Князь тьмы», «Кристина». И, разумеется, «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». Увы, где-то с середины девяностых Карпентер растерял остатки своего таланта и с головой ушел в столь сомнительные по качеству проекты, что проще даже не упоминать их всуе. Но его ранние картины мы помним и любим. И «Туман» в их числе.

Источник

Туман (1980)

актеры фильма туман ужасы. 9801. актеры фильма туман ужасы фото. актеры фильма туман ужасы-9801. картинка актеры фильма туман ужасы. картинка 9801.

Туман

The Fog

В маленьком рыбацком городке обитают духи погибших моряков. Ровно сто лет назад у скал разбилось судно с рыбаками, и вот теперь город окутывает плотный туман, который разрывают буйные призраки прошлого.

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Туман», 1980

актеры фильма туман ужасы. sddefault. актеры фильма туман ужасы фото. актеры фильма туман ужасы-sddefault. картинка актеры фильма туман ужасы. картинка sddefault.

актеры фильма туман ужасы. sddefault. актеры фильма туман ужасы фото. актеры фильма туман ужасы-sddefault. картинка актеры фильма туман ужасы. картинка sddefault.

Отзывы критиков о фильме «Туман», 1980

Держитесь подальше от тумана

Фильмы ужасов Джона Карпентера нельзя не любить. Многие из них культовые, и этот режиссер снял ряд шикарных и интересных фильмов. Перед нашим вниманием именно такое кино. «Туман» мне всегда казался таким загадочным и атмосферным фильмом. Его история пугает, она глубокая и по-настоящему жуткая. Только поставьте себя на место героев, это очень страшно.

Мне нравится, как режиссер преподносит мистическую историю. Каждый кадр детально продуман. Все показано атмосферно и зловещи. Карпентер мастер этого, и потому его фильм по сей день остается таким же таинственным, жутким и интересным.

Обратите внимание, как все четко преподнес и продумал режиссер. Для далекого 1980 года отличный ужастик. Я смотрел эту историю ночью, и меня она взяла за живое. Признаться честно, было действительно интересно и жутко. Оторваться было невозможно от просмотра, и фильм смотрелся с удовольствием. В этом весь Карпентенр, он мастер фильмов ужасов.

Римейк, который сняли по этому фильму даже рядом не стоит с этой картиной. Он ужасно отстойный и совсем, совсем не интересный, а главное не страшный.

«The Fog» Джона Карпентера наполнен по-настоящему чем-то мрачным, леденящим от ужаса кровь. Кстати, актерский состав в этом фильме отличный. Бывалая королева ужасов Джейми Ли Кёртис играла как всегда четко и на женскую роль снова подошла здорово. Такие актеры, как Эдриенн Барбо и Том Аткинс тоже чудесно исполнили свои роли. В небольшой роли приятно было видеть звезду «Психо» Джанет Ли.

Для меня этот фильм классика жанра ужасов. Не посмотреть его любителям этого жанра, означает потерять многое. Картина по сей день внимания достойна, и я уверен что и сейчас спустя столько лет найдет своего зрителя.

Спасибо и приятного просмотра!

Вышел ужас из тумана…

Рыбацкий городок Антонио Бич готовится торжественно отметить столетний юбилей со дня своего основания. Ночью на город со стороны моря вдруг надвинулся странный туман, густой и светящийся. И в этом тумане в город пришли страшные гости из старинной городской легенды, которых никто не ждал. В легенде говорилось, что ровно сто лет назад в таком же густом тумане у берегов разбилось и утонуло судно с прокаженными, с большим количеством золота на борту. Произошло это не без участия шести жителей городка, заманивших костром корабль на рифы. Гибнувшие в море люди прокляли жителей поселка. И вот теперь само Возмездие пришло в городок в светящихся клубах тумана.

И эта музыка рождает тревогу, беспокойство и страх в душе, усиливая ощущение тяжелого сна, атмосферой которого полна мистическая составляющая сценария. Благодаря этой музыке, ужас становится почти осязаемым, как и туман на экране, который создает у зрителя ощущение липкого и тяжелого кошмара, от которого невозможно скрыться. Так бывает во сне, когда хочешь убежать от опасности, но не можешь двинуться, или двигаешься как будто в вязкой, плотной среде, побороть которую нет сил. И вот именно это ощущение неизбежности перед непонятным злом, надвигающимся на людей из тумана, пугает в фильме больше всего. Пугает намного больше обезображенных и изъеденных червями лиц зомби-утопленников, вспарывающих животы своим жертвам ржавыми саблями и абордажными крючьями.

Как раз крови и кишок в фильме немного, пугать ими зрителя для Карпентера слишком просто и скучно. А вот мастерски созданной атмосферой мистического ужаса режиссер тут нагоняет страх отменно и с удовольствием, визуально безупречно выстраивая кадры ночных улиц со стелющимся по ним туманом. Или кадры в церкви, где среди рядов скамеек в дыму тумана вдруг возникают огромные черные фигуры призраков-зомби с горящими дьявольским светом глазами. Как беззаботен, безопасен и светел город днем, в преддверии праздника! И каким жутким он становится ночью, когда мрак окутывает его: неведомая сила вдруг бьет стекла, заставляя выть все автомобили в городе одновременно, гася электричество в домах и на улицах. И только эротичный грудной голос владелицы городской радиостанции в башне маяка звучит в ночи, предупреждая о надвигающейся на город смертельной опасности, призывая не выходить на улицы, закрыть двери и окна и никому не открывать их.

Актерская работа в фильме также радует. Как наличием многих известных имен, так и тем, что роли прописаны достаточно глубоко, а образы и характеры получились очень живыми. При том, что в фильме нет явных главных героев, у каждого персонажа есть своя линия. Они запоминаются зрителям, внося свою смысловую нагрузку в общую схему сценария, раскрывая индивидуальные и яркие характеры. Джанет Ли, та самая, из знаменитого «Психо», тут сыграла общественницу, организовывающую праздник. И она должна его провести, несмотря ни на что, даже на то, что у нее погиб муж прошедшей ночью — в том самом тумане, вдруг окутавшем их баркас и превратившем его в Летучий голландец за несколько минут. Джейми Ли Кертис, до этого игравшая у Карпентера в «Хэллоуине», тут создала образ беззаботной девушки Элизабет, жаждущей приключений и самостоятельности, путешествующей автостопом художницы, волею судьбы попавшей в проклятый городок. Том Эткинс (Ник) — благородный защитник и случайный друг Элизабет, спасающий жителей города от туманной напасти. Хэл Холбрук в роли отца Мэлоуна, нашедший дневник своего предка, тоже священника, открывший тайные и темные страницы из истории городка, ставшие основой того самого легендарного проклятия. Он раздавлен и растерян от открывшейся ему правды, но он готов заплатить долг своего прадеда и искупить вину за убийство и предательство, совершенное сто лет назад шестью заговорщиками и навлекшее проклятие на свой поселок.

Правильно говорят, что никогда не надо брать чужое. Тогда вам не придется потом отдавать свое. Пусть даже и через сто лет, когда это чужое давно стало вашим, вам придется заплатить этот долг.

Тихий город

Странный, тягучий и дико атмосферный фильм, способный изрядно напугать и ввести в состояние неподдельного интереса.

История противоречивой и местами нелогичной мести призрачно-мёртвого экипажа, подаётся с очень прямолинейной формулой современных слэшеров, когда зрителя трудно удивить выпрыгивающим из-за угла нечто или просто свалившимся из неоткуда предметом. От того ужастик Джона Карпентера в наши реалии воспринимается в обратную сторону — свежо. То есть, когда основы жанра вырабатывались и создавались различные категории с собственными направлениями, был вот такой самородок, один из прародителей бесконечных скримеров. Сюжет и персонажи не самые последние составляющие, у каждого причастного к повествованию имеется свой характер, слегка отштрихованная мотивация и близкий круг общения, а также работа или хобби. И чтобы не создавалось впечатление, что перед зрителем вообще кто-то незнакомый, за счёт взаимодействия между персонажами и их личностной обрисовки — возникает триллер. Злосчастный туман имеет свои планы, является он, не менее важным действующим объектом, чем люди. Ведь именно туман приносит с собой беды на тихий городок, где расправу над невинными учиняют жуткие, сгинувшие когда-то во мраке водных глубин моряки. Музыка за авторством самого режиссёра получилась очень мелодичной и мистической, идеальный саундтрек для подобной картины.

Возможно, это не самый сильный фильм Карпентера. Возможно, что нынешнее поколение, пресыщенное длинным хронометражом, обилием спецэффектов и boo-эффектами, посмотрит это и сморщится, никогда не поймет восторгов, которые вызывает этот фильм. «Туман» откровенно прост, зато изящен, не пугает до дрожи, не заставляет вздрогнуть, зато мрачен и атмосферой может похвастать. Кадры, где из тумана выплывает старый корабль, где побережье и пустынные улицы медленно, но верно захватывают клубы плотного белого дыма, в котором прячется НЕЧТО, завораживают. Плюс, несомненный и главный, что Джон Карпентер — отменный композитор. Его музыка вызывает тревогу и ожидание неизбежного прихода Зла, его музыка узнается с первых аккордов и совершенно непохожа на безликие клоны в современных хоррорах. По моему мнению повторить его успех в создании леденящей кровь музыки удалось лишь Джозефу Бишара.

Любителям кровяных болот, мясорубок и всякого экшна фильм скорее всего покажется унылым, потому что всего этого здесь нет. Да, сюжет максимально прост, но я все равно не смогла оторваться от экрана — благодаря монтажу и умелой режиссуре он все равно смотрится на одном дыхании, и время пролетает как один миг.

Также, думаю, некоторые обязательно будут разочарованы тем, что полностью увидеть то, что пришло в город вместе с туманом, и детально разглядеть с видом знатока простенький грим не получится. Обитатели тумана появятся ближе к концу, и будут держаться в тени, а оператор намеренно будет показывать нам их с таких ракурсов, что для нас они останутся темными силуэтами. Время вспомнить о том, что самые страшные вещи за вас додумает ваше воображение. До того, как высокие технологии стали выдумывать все за вас, так и было!

Актерская игра не является предметом особого восхищения, она хороша, и на том спасибо, частенько даже такого не бывает.

Все, что для современного зрителя может оказаться минусом, для меня плюсы. Да здравствует Джон Карпентер, великий мастер ужаса!

У жителей Антонио Бэй на носу юбилей. 100 лет, как первые поселенцы поставили здесь палатки, забили кол с американским флагом и построили церковь. Короче, застолбили за собой право здесь жить и размножаться. Теперь горожане сей радостный ностальгический факт хотят с помпой отметить, ради чего сваяли в центре города скромный монумент и заготовили пироги с капустой.

Однако праздник может приказать долго жить. Местный священник, отец Мэлоун находит рукописный дневник своего предка. Манускрипт вещает, что сто лет тому назад поселенцы повели себя как скоты неблагодарные. Прадед Мэлоуна с подельниками пообещали руководителю лепрозория место под солнцем Калифорнии, а вместо этого развели в тумане барбекю и завели несчастных прокаженных на рифы. Корабль «Элизабет Дэйн» благополучно пошел ко дну вместе со всеми пассажирами и командой. Золото, разумеется, мерзавцы оставили себе, основав на месте грязного болота Антонио Бэй.

Узнав правду из первых рук, Мэлоун загрустил, припал к бутылке и потерял интерес к грядущему торжеству. Остальные жители пока не в курсе, что собираются танцевать на костях. Сами же кости просятся в гости, ибо настало время потомкам заплатить за грешки своих предков кровью.

На город медленно наползает густой туман, обволакивая дома и заполоняя собой улицы. В тумане том прячутся потасканные временем и долгим пребыванием на дне больные проказой, жаждущие сведения счетов. В руках у них мачете и крюки, в глазах пустота. Встреча с ними не сулит ничего хорошего, но горожане не ведают об истинной начинке тумана. И смело открывают дверь, чтобы взглянуть в лицо собственной смерти…

На съемках своего шестого фильма Джон Карпентер выступил в роли человека-оркестра. И жнец, и швец, и на дуде игрец. Причем буквально. Он и музычку сочинил, и сценарий написал (совместно с Деброй Хилл), и даже крошечным камео зрителя порадовал. В главной женской роли — его тогдашняя жена и муза Эдриенн Барбо. Тут же, поодаль, протеже в лице Джейми Ли Кертис, успевшей истошно надорвать глотку в его «Хэллоуине».

Посему очевидно, что никакого отношения к одноименной повести Стивена Кинга лента Карпентера отношения не имеет. Тем более что одноименность всплыла на свет только в русском переводе. Впрочем, не исключено, что Кинг, которого не раз обвиняли в плагиате, немного позаимствовал задумку. Самую малость. А Карпентер в отместку тремя годами позже экранизировал его «Кристину». Так что авторы в расчете. Каждый у каждого что-то слямзил.

Фильм у Карпентера получился жутковатый. Примитивный по сути, но страшненький. Мерный стук в дверь. Ползущий против ветра туман. Темные, размытые фигуры во мгле. Мертвецы, шевелящиеся под простынкой. И за всем этим перекошенные от страха физиономии героев. Немудрено. Когда из тумана к тебе тянется полусгнившая длань с колюще-режущим предметом, поневоле взволнуешься.

Но дело даже не в наличии загадочных монстров, чья тайна будет раскрыта ближе к животрепещущему финалу. Весь нюанс в атмосфере тихого ужаса, который подобно туману, заползающему под дверь, пробирается под кожу зрителя. На самом деле «Туман» не столько пугает, сколько тревожит. И в каждом последующем кадре, будь то одинокая волна, набегающая на берег, иль мрачные облака, бегущие над пустынным пейзажем, подсознательно ищешь угрозу. Куда там нынешним ахам-страхам, немощным и кровавым. Способным разве что заставить обкакаться младенца. И то от неожиданности. Им бы у классиков жанра поучиться, как надо грамотно доводить публику до кондрашки. Заметьте, у Карпентера в кадре нет ни крови, ни выпадающих кишок. Скупыми красками он принуждает аудиторию смотреть «Туман» при включенном свете. И каждый поход за бутербродом на кухню становится испытанием на храбрость. Это вам не пыльным мешком из-за угла. Тут разуметь надо.

Немалую долю саспенса фильму придает и музыкальное сопровождение, написанное самим Карпентером и обработанное на синтезаторе Дэном Уаймэном. В данном случае это непросто какой-то фон, а настоящий минишедевр, являющийся неотъемлемой частью происходящего. Режиссер в большинстве случаев сам сочинял саундтрек к своим фильмам, и каждый раз добивался нужного эффекта.

Несмотря на то, что прибыль от проката «Тумана» превысила затраты на производство в 20 (!) раз, критически настроенные массы были не очень высокого мнения об очередном творении хоррормейкера. Основные претензии вполне очевидны и фокусируются на множественных нестыковках сюжета. Режиссер и сам был недоволен своей работой, и даже на стадии пост-продакшна переделал почти треть отснятого материала.

В 2005 году режиссер Руперт Вейнрайт, известный лишь мистическо-религиозным триллером «Стигматы», предпринял решительную попытку реанимировать атмосферный ужастик. Карпентеру тоже предлагали, но тот стойко отказался, удовлетворившись должностью продюсера. Звезд сильно дорогих приглашать не стали, набрали актеров с телевидения, правда, из довольно успешных сериалов. Мэгги Грэйс — из «Остаться в живых», Тома Уэллинга — из «Тайн Смолвилля». Но вышло совсем скучно.

И тут-то все поняли, чем был хорош оригинал. Он не задурял зрителю голову мотивами и дурацкими диалогами. В нем почти отсутствовали набившие оскомину штампы. Его неторопливость и задумчивость, вкупе с тихой, но такой пронзительной музыкой, давала возможностью зрителю полностью проникнуться кошмарами тихого портового городка. В ремейке же всё буквально. Если к вам стучится монстр с мачете в руке, значит, это кому-нибудь нужно? Все пытаются мыслить логически, искать подоплеку, копать в подтекст и жаждать истины. Но интересной истории всё равно не получилось. Персонажи все какие-то сжульканные, недосказанные, схематичные. Трудно сопереживать манекенам.

Если рассматривать «Туман» в ретроспективе творчества мастера, то у Карпентера, безусловно, были и гораздо более интересные фильмы. Тот же «Хэллоуин» или «Князь тьмы». «Кристина». И, разумеется, «Нечто» и «Большой переполох в маленьком Китае». Увы, где-то с середины девяностых Карпентер растерял остатки своего таланта и с головой ушел в столь сомнительные по качеству проекты, что проще даже не упоминать их всуе. Но его ранние картины мы помним и любим. И «Туман» в их числе.

С этим фильмов я познакомился в одно время с культовым «Хэллоуином», так же Карпентера. Каждый фильм произвел собственное отличительное впечатление и понравился по-своему, так как их нельзя сравнивать. Могу сказать сразу, что картина Карпентера до сих пор смотрится очень достойно и оставляет более приятные эмоции, чем бессмысленный римейк 2005 года.

Основная концептуальная идея проста — небольшой портовой американский город в свою сотую годовщину со дня основания, подвергается необъяснимым пугающим явлениям. Ужас таится в загадочном тумане, который охватывает местность, как раковая опухоль. Не могу сказать, что идея так уж оригинальна, но воспринимается все происходящее легко и вызывает интерес. Как вы сами понимаете, интересной особенностью в фильме является свойство облака тумана проникать фактически в любые помещения — спрятаться очень сложно. Должную атмосферу помогает создать относительная уединенность поселения, спрятавшегося в ложбине у подножия холмов, на морском побережье.

Мне очень понравилась одна из начальных сцен картины, которая ознаменовала начало жутких событий — в какой-то момент весь город словно оживает — от стекол автомобилей, до радиоприемников. К слову, один из двух главных женских персонажей фильма, помимо пассивной и почти не заметной героини Джейми Ли Кёртис, хозяйка местной радиостанции — часть событий разворачивается с высоты ее маяка.

Конечно, понятно, что тридцать лет назад не использовали смоделированный на компьютере дым, обладающий сегодня невероятной достоверностью. Тогда работа осуществлялась с помощью дыма, который активно используют в кино и на концертах, только в скрытой форме, если так можно сказать. Мне понравилось так же использование макетов зданий и передних и задних планов, для придания происходящему дополнительного масштаба.

Вышел мертвый из тумана…

На вручении жанровой премии «Сатурн» 1981-го года фильм «Туман», представленный уже знаменитым Джоном Карпентером, и позиционировавшийся как произведение «нового Карпентера», далекое от дважды исследованной им в предыдущих лентах темы маньяков, оказался не в фаворе. В номинации «Лучший фильм ужасов» он заслуженно проиграл на порядок более знаковому и страшному «Вою», в котором эволюционировал поджанр «вервольф-кино», а в номинации «Лучшие спецэффекты» по понятным причинам уступил 5-му эпизоду «Звездных войн». Правда, годом раньше Карпентер утешился премией критиков на жанровом фестивале в Авориазе, однако фильм «нового Карпентера» на проверку вышел скорее сборником цитат из приобретших популярность в предыдущем десятилетии фильмов о живых мертвецах.

Тема для Карпентера была новой, но сам по себе фильм для мастера был шагом назад, особенно на фоне грандиозных побед «Хэллоуина», в том числе и в коммерческом отношении. И, хотя фильм напугал в тот год довольно много людей, ни культом, ни событием, ни откровением для жанра он не стал.

Пересмотрев его, я в очередной раз убедился, что передо мной — хорошая жанровая картина, способная и по прошествии 30 лет увлечь своей атмосферностью, классическим сюжетом «провинциального городка с проклятьем» и несколькими неожиданно страшными моментами. Но, в общем и целом, она изобилует штампами многочисленных зомби-лент и фильмов о привидениях, включая обязательные руки мертвецов, шарящих по окнам, попытку героев спрятаться в церкви и обязательного идиота, считающего, что туман и стук в дверь — это, конечно же, чья-то шутка. И действие происходит во время обязательного крупного праздника, когда люди не замечают очевидного и заняты исключительно собой и весельем. Кроме того, у фильма есть своя альма-матер в виде старенького британского ужастика «Ужас Тролленберга», где, правда, не мертвецы, а инопланетяне осаждали маленький швейцарский городок.

Как все это сделано и как смотрится? Сделано на совесть, с чувством стиля, а смотрится с каждым годом все хуже, но критической точки, которую, например, перешагнули такие классические жанровые картины, как «Девушка-дьявол с Марса» или «Тварь из Лагуны», превратившиеся с течением времени в комедии, «Туман» еще не перешагнул. Туман сам по себе таит в себе много таинственного и пугающего — и смотреть, как из этой белой плотной пелены появляется нечто пугающее и инфернальное все еще довольно увлекательно. Хотя ожидание в данном случае куда сильнее пугает, чем увиденный в итоге результат — слава богу, Карпентеру хватило ума не слишком много выставлять на экране своих фонарикоглазых мертвецов-морячков, которые в разы менее интересны, нежели предшествующие ромеровские или последующие рэймивские.

Сама постановка, как ни крути — хороша. Режиссер, по-прежнему не обладавший большими бюджетами, умело выкручивается. И, хотя заштатный одноэтажный городок он уже с блеском показывал в «Хэллоуине», здесь он смотрится не менее атмосферно. Ну, что поделать, если все зло в Америке по мнению Карпентера и, например, Стивена Кинга, сосредоточилось в маленьких провинциальных городках, где конфликты острее от того, что все друг друга знают, режиссеру можно обходиться без больших массовок, а гримерам — минимальным количеством убийств. Нечастые пугалки расставлены по своим местам, хорошая карпентеровская музыка создает необходимое напряжение, актеры пусть с несколько натянутыми мотивами, но все же действуют сообразно общей логике сюжета.

Кстати, убийства здесь не очень эффектны (впрочем, оно фильму на руку, ибо Карпентер никогда не старался напугать кишками и кровищей), да и вообще весь фильм по характеру повествования напоминает ту самую детскую страшилку, которую рассказывает малышам старый моряк у костра в прологе, и которую Карпентр специально добавил для цельности картины. Но пролог не помог — он вызвал ожидания, которые в итоге оправдываются лишь наполовину. Кстати, известен и факт, что работал он над фильмом тяжело, неоднократно переснимая и доделывая готовый уже материал, и, если это лучшее, что у него получилось, можно только посочувствовать несколько оскудевшей после первых успехов фантазии талантливого постановщика.

Пугать этот фильм уже устал — что не странно — за 33-то года! — и все-таки, когда его смотришь и в кадре появляется наползающий на крошечный прибрежный город белесый туман, что-то холодеет внутри. И про себя думаешь — а хватило бы мне смелости открыть дверь навстречу этой пугающей каше. И всякий раз завораживает картина едва заметно темнеющих неподвижных фигур на фоне огромного корабля-призрака, легенда о котором бороздит умы людей, наверное с тех пор, как сами люди научились бороздить океан. Тревожит этот фильм все еще! А значит, не зря делался и получился не из однодневок.

Из очевидных достоинств еще и участие двух прим жанра — кареглазой южной красотки Эдриэнн Барбо, так и не раздевшейся в этом фильме ни разу, тем самым разочаровав до слез подростков 80-х, и Джэми Ли Кертис. Вторая, правда, попала сюда скорее по инерции — из «Хэллоуина» и роль у нее тут ни пришей, ни пристегни, в отличии от Барбо, на законных основаниях ставшей музой и супругой режиссера, который откровенно любуется в кадре своей красивой женой, которая, между прочим, еще и весьма неплохо и эмоционально сыграла ведущую ночной радиостанции и параллельно смотрительницу маяка и любящую мать. Кстати, ее голос — это то, чего иногда так не хватает нашему ночному радиоэфиру. И еще в фильме появился сам Карпентер и мать Джэми Ли Кертис — Джанет, которая, между прочим, снималась еще в «Психо» у самого Хичкока, и, спустя много лет, отдала своеобразную дань жанру ужасов, сыграв в «Тумане» пожилую городскую активистку и организаторшу праздника.

В общем и целом, я ни в коем разе не разочарован, хотя отнесся к фильму более критически, чем 15 лет назад. Впечатление, тогда произведенное на меня этим фильмом, было таково, что я пару недель с большим подозрением относился даже к небольшой туманной поземке, не говоря уже о больших туманах, которые не редки на наших полях — хоть бери да снимай. И пусть у Карпентера шедевра не получилось, мы помним, что все познается в сравнении и истинная ценность его «Тумана» проявилась не тогда, в 80-х, а совсем недавно, с выходом топорного ремейка, который дал ощутить столь явное над ним превосходство оригинала. Впрочем, фильм делали люди, имена которых, как правило, являются гарантом качества — с чего бы у них вышло иначе?

Не самый лучший фильм Маэстро ужасов.

Начну с того, что признаюсь в своей любви к фильмам ужасов. Будучи ещё совсем маленьким человечком, мне казалось, что самые лучшие и самые страшные ужасы снимали в 80х. Особенно в начале. Возможно это сказалось на том, что я был обладателем большого количества VHS с ужасами именно этого периода и вырос на «Улицах Вязов» и тому подобное. Карпентера я открыл для себя значительно позже. Первый просмотренный мной фильм был «Хэллоуин», что неудивительно. А намедни по одному из каналов был просмотрен через много лет снова х/ф Туман. Посему есть размышления.

В рыбацком небольшом городке Антонио Бэй в 1880 году местный священник уничтожил капитана разбившегося неподалеку судна — некоего Блэйка. Тот собирался для прокаженных моряков построить что-то вроде монастыря. Но под покровом тумана отец Мэлоун в группе с ещё пятью людьми уничтожил несчастных. Найденный в стенах церкви внуком священника дневник рассказывает об этих злодеяниях и предупреждает, что через 100 лет моряки под таким же покровом тумана вернутся чтобы отомстить родственникам этих шестерых. Близится празднование дня города, погода портится и надвигается туман…

Фильм открывается историей, которую нам повествует человек, рассказывая её маленьким детям. Собственно это является прологом — легенда об уничтоженных моряках.

Сама природа тумана, конечно, мастерам саспенса даёт большой простор для творчества. Однако «на заре» своей кинематографической карьеры маэстро ужасов Карпентер распорядился ей не очень-то умело.

Начало фильма вроде бы подразумевает нечто зловещее, но дёрганость повествования, совершеннейшая нелогичность событий сводит всё это дело на «нет». Отсутствие полной логики присуще ужасам несколько иного рода — именно «слэшерам» в их классическом понимании. Убийца бежит за своей жертвой, та начинает закрывать хлипенькие стеклянные двери, а в самый «нужный» момент она спотыкается и падает. В знаменитом «Нечто» Карпентер всё же гораздо более логично поступает и накрывает нас атмосферой безысходности.

В фильме постоянно появляются всё новые персонажи — ведущая радио (тогда бывшая женой режиссера — Адриенн Барбо), её сын с пожилой нянечкой, её друг — метеоролог, священник, водитель грузовичка, подобравший голосующую молодую девушку. Половина этих персонажей введены в фильм, собственно, непонятно зачем. Особенного участия они в фильме не принимают и умирать им не дают. Например персонаж Джейми Ли Кёртис вообще непонятно зачем введён в сценарий.

Если вы ещё не знакомы с творчеством Джона Карпентера — я вам не сочувствую, а завидую. То начните знакомство с его первого фильма, который его поднял сразу на пьедестал почёта — «Хэллоуин». Если же режиссер уже пользуется у Вас большой симпатией, то вы обнаружите в фильме достаточно много занятных имён, отсылающих нас к именам создателей предыдущих и будущих картин режиссера: Ник Касл (исполнитель «убийцы в маске» в фильме Хэллоуин), Дэн О` Бэннон (давний друг Карпентера и создатель фильмов «Реаниматор» и «Чужой»), Томми Уоллас (художник нескольких картин режиссера) и Миссис Кобритц (очевидно по имени продюсера лучших фильмов режиссера — Ричарда Кобрица)

Моя оценка фильму несколько завышена. Я посчитал, что у Карпентера случилась небольшая выбоина в творчестве. И только из уважения к «золотому периоду» фильмов ужасов оценка такая и рецензия положительна. Если смотреть объективно, то фильм вообще достаточно проходной. Но мастер ужасов на этом фильме только-только разогревался, как оказалось далее.

Пусть просто, зато сильно!

Впервые посмотрел этот фильм очень давно, в памяти остались лишь бессвязные, как в тумане, обрывки. И теперь, как только мне представилась возможность вновь посмотреть фильм Туман 1980 года, я не приминул ею воспользоваться.

Скучноватый фильм с интересным сюжетом :)Вот так я охарактеризовал картину. Необычно звучит… Но, это так. Джон Карпентер умеет захватывать внимание зрителя. Если во время очередной скучной сцены, возникнет желание все-таки прервать просмотр, то следующий, в противовес предыдущему, уже интересный момент, напрочь отобьет это желание. И так на протяжении всей картины. Т. е. я хочу сказать, что настроение фильма переменчивое.

Что касается ужасов в фильме, то Туман скорее можно отнести к мистике. Совокупность различных приемов делает фильм, если не страшным, то жутковатым точно. Потоки крови, которых здесь нет, на мой взгляд, были бы совсем неуместны. Вполне хватает того, что есть. А то что есть и так безупречно!Но идея картины, безусловно, хороша, невольно вспоминается легенда о Летучем Голландце.

Интересный фильм, располагающий к приятному времяпровождению.

Кому-то сюжет покажется скучным и банальным, но, поверьте, это не так. Если фильм внимательно смотреть, то, во-первых, вы не заметите, как быстро пролетело время, так как фильм благодаря хорошему монтажу смотрится на одном дыхании. Во-вторых, сам сюжет как детектив безумно интересный. По ходу просмотра постепенно открывается тайна и причина, по которой над этим довольно неплохим городком висит проклятие. Причину раскрывать не буду, но намекну, во всем замешана человеческая алчность.

Игра актеров в фильме была очень хорошая. Не скажу, что превосходная, но хорошая. Было приятно увидеть дуэт Джеми Ли Кертис и Джанет Ли. А так актеры играли «по взрослому», то есть не как тупые подростки, чье поведение слишком просто. Сюжет и игра актеров создали эдакую атмосферу английского детектива, если сказать вообщем и целом.

Если говорить о спецэффектах в фильме, то можно отметить, что «Туман» — зрелищное кино. Несмотря на 1980 год в нем очень даже хорошие спецэффекты, которые смотрятся куда лучше и страшнее, чем современная компьютерная графика. Сам туман выглядел реалистично, именно как туман, пускай странный, но туман. Призраки, хотя выглядели, как мумии или зомби, но смотрелись также устрашающе или, лучше сказать, угрожающе.

Операторская работа и музыкальное сопровождение сыграли немаловажную роль в хорошем качестве фильма. Не двигающийся ракурс камеры создавал ощущение страха и волнения. Так, например, сцена, когда в сторону камеры надвигался туман, а она никуда не уходит, заставляла чувствовать себя не по себе. Музыка Джона Карпентера создавала напряжение. Клавишная музыка, которая редко когда подходит ужасам, идеально сочеталась с электронной темой.

От себя остается добавить, что «Туман» — отличная классика фильмов ужасов. Я думаю, что любители этого жанра приятно проведут время. В фильме нет ни грубости, ни пошлятины. Только страх, напряжение и, так сказать, детективный интерес. В общем, отличное кино от мастера ужаса.

Туман, откуда придут они

Джон Карпентер мастер своего дела. Снимая фильмы ужасов или мистику, он всегда делает свою картину со смыслом, даже если сценарий написан плохо, и идея фильма очень проста. Если говорить про фильм «Туман», который он снял еще в 1980-м году, то и здесь он стал интересным, благодаря мастеру.

В фильме, в самом начале, нам рассказывают историю о корабле, который потерпел крушение, так как маяк не освещал местность. Весь экипаж погиб и затонул, но вскоре вернулся, дабы отомстить, и мщение пришлось испытать жителям ближайшей деревни, которые даже не подозревали, что на них надвигается опасность, в виде густого тумана, оказавшись в котором, ты не вернешься обратно.

Я не удивляюсь, почему некоторым фильм не понравился. Я думаю потому, что здесь нет очень изощренных убийств, крови и многого другого. Но ведь фильм снимался давно, и тогда не было таких потрясающих спецэффектов, как сейчас у нас. Да и бюджет у него не очень огромный, чтобы предоставлять зрителям намного больше страха.

Актерская игра меня порадовала. Здесь все играют хорошо, никогда не делают ничего лишнего, никаких ненужных движений, за которые можно ставить минусы. Все в меру, все отлично. Музыка в фильме тоже отличная, подобрана специально к атмосфере, особенно мне она нравится, когда она играет, а из тумана выходит тот самый затонувший экипаж.

Итог: Еще один шедевр Джона Карпентера, который можно посмотреть всем, кто любит мрачные фильмы и его творчество.

Одним прекрасным вечером мне захотелось посмотреть что-то, что может сильно пощекотать нервы, после недолгих поисков вспомнил о фильме «Туман». Режиссером значится Джон Карпентер, поэтому вопрос — «Может что другое посмотреть?» не возникало.

И так, нажав на кнопку «play» я с замиранием сердца начал смотреть. На экране какой-то дедушка, (очень смахивающий на прожжённого морского волка) рассказывает о леденящей душу истории. История такова. Ровно сто лет назад шесть основателей этого маленького городка потопили судно под названием «Элизабет Дейн», в этом им помог какой-то неведомый туман. Судно принадлежало богатому человеку по фамилии Блейк, который болел проказой, во избежании заражения и т. д., судно потопили, попутно прихватив золотишко которое там было. И теперь спустя сто лет, буйные призраки (или кто там) во что бы то ни стало хотят отомстить.

Конечно напугаться за весь фильм я так и не сумел, ну что поделаешь, даже этих призраков показывают всего пару раз. Да и само действие начинается ближе к концу. Загадочный туман, не выглядит уж столь загадочным, просто кажется обычным дымом. Картина оставила двоякое впечатление, с одной стороны ждал ужасов, мистики, пугающих призраков и т. д., то этого я не получил. Но почему-то сильно разочарован не был, по своему картина мне понравилась, а именно из-за режиссерской работы.

Эту историю Джон Карпентер придумал под впечатлением от Стоунхенджа: ему запомнилась долина окутанная туманом. Но то дело жизнь, а другое дело фильм. Может в Стоунхендже туман произвел на него впечатление, то его картина впечатления как ужасы очень большого-то и не произвела.

Из актеров особо никто не выделился. Все играют достаточно посредственно. Актеры в большинстве своем неизвестны широкой публике, разве что Джейми Ли Кёртис многим известная по ролям «Правдивая ложь» и «Чумовая пятница». Что мне сильно врезалось в память, так это то, что кажется что все актеры играют второстепенные роли, неизвестно кто на главном плане, но таковых вообще не видно. Можно сказать что всех показывают по чуть-чуть, наверно чтобы обидно не было.

Как я уже говорил, главных героев тут нет. Так что особо не о ком рассказывать, персонажи совсем не раскрыты, хотя это и не нужно в фильме ужасов. Но уже через пару дней, я не буду помнить как кого-то из главных героев зовут, разве что призрак Блейк может придет на ум.

Музыка занимает достойное место в картине. Это пожалуй лучшее что есть в фильме. Композитором выступил Джон Карпентер, который уже не раз в своих фильмах, да и не только, выбирает роль композитора. Никто наверно и не спорит, что композитор из него хороший. Музыка как раз под стать его фильмам, ужасающая, пугающая, местами немного странная, но именно от этого — жуткая.

Хронометраж картины довольно небольшой, наверно именно поэтому картина не успевает надоесть, и не оставляет после себя каких-то плохих эмоций.«Туман» можно смело считать классической лентой Джона Карпентера, картина вышедшая в 1980 году, по истине хороша. Карпентер — это настоящий мастер ужасов. Любителям хороших фильмов и творений Карпентера, рекомендую. Но «Туман» как бы этого ни хотелось, совсем не напугает.

Мумии и Paint

Я знаю, что «Туман» считается классикой, но, если честно, мало чего хорошего могу сказать об этом фильме. Отмечу самое первое, что бросается в глаза — развитие фильма — обычно подобные ужастики, когда в городке заводится какая-то нечисть и ежегодно терроризирует его, развиваются по-другому: сначала «ужасную новость» узнает кто-то один, он пытается это всем рассказать, но ему никто не верит и под конец когда все понимать что ошибались — за плечами уже гора трупов.. А тут вплоть до развязки никто ничего не знает. Только ближе к концу люди понимают что это за туман такой. Кстати, так и осталось непонятно — почему призраки эти появились единожды? Почему ни каждый год? Зачем им золото (из-за мести?)?

Такое развитие событий — необычно, но история все равно не затягивает, скажу более — фильм не интересный. Но забавный! Во-первых, почему ожившие рыбаки похожи на мумий? Как Святой Отец мог голыми руками поломать стену церкви, которая стоит сотню лет? Почему к сценам с туманом нельзя было отнестись более добросовестно? Просто, когда туман показывают вблизи — это распыливание дыма, да очень похоже, но почему когда в конце туман уходит, используются абсолютно те же сцены, что и когда туман надвигался, но тока отмотанные назад?! А масштабные сцены, где туман показан более глобально и вообще создается впечатление будто его рисовали распылителем в Paint!

И, кстати, была еще одна сцена за которую я благодарна и готова расцеловать Карпентера — это эпизод в мертвецкой. Когда патологоанатом выходит из кабинета и оставляет Джими Ли Кертис и труп наедине… Что-что, а этот эпизод — чистая классика! В фильме не мало штампов помимо этого и большинство из них выглядят нелепо и безвкусно вписываются в историю, но в целом это смотреть можно, единственное, что надо переработать так это сценарий, спецэффекты и поменять актеров.

Кстати о них — актеры никакие. Я так замучилась смотреть на их деревянные лица и натянутые эмоции. Тем более, что они не запоминающиеся. Лица очень похожи и я до конца фильма путалась где-кто.

Но есть в фильме то, за что я его если и не полюблю, то точно отнесу в ранг стоящих кинодейств — это музыка. Она просто великолепна — она мало чем, конечно, отличается от музыки из других ужастиков 80-х, но в этом то и самый сок! Только благодаря ей в фильме чувствуется атмосфера 80-х. А она просто потрясающа — это мои воспоминания из детства, а воспоминания из детства самые трепетные. Первый раз, кстати, вижу плохой фильм с отличной атмосферой.

Также пойду по справедливому пути. Никакого предвзятого мнения! Только факты как их вижу я.

Режиссер. Тут слов нет. Заслуженный мастер своего дела, умело создающий соответствующую своему фильму атмосферу. Чего, к сожалению, маловато в «Тумане».

Сценарий. Да, вызывает нарекания концовка. Но кто сказал, что логичность — это прерогатива фильма ужасов? Диалоги не на «пять», а скорее на «тройку с минусом» (по пятибалльной системе). Опять же не обязательно цель подобного кино раскрыть характеры главных героев. Пожалуй только радиоведущая с мужским именем вызывает желание сопереживать.

Актеры. Джейми Ли Кертис, она же сыграла в другом триллере Карпентера «Хэллоуин», удачно и емко вписывается в кадр — не переигрывает и не недоигрывает. Запоминается радиоведущая, в исполнении Адрианны Барбо, и ее мольбы о спасении сына (вызывает, правда, недоумение ее фраза «прости, но я не могу сейчас быть с тобой рядом» обращенная к сыну по радио).

Саспенс. Моментами кажется вот-вот сейчас-сейчас начнется напряжение… но. Хичкока одолеть не вышло. Да и туман частенько кажется дымом, что гораздо менее мистично воспринимается.

Саунд. Великолепный саундтрек, написанный опять же самим Карпентером, вытягивает фильм! В этом плане сравнимо с «Нападением на участок 13».

Вердикт. В целом фильм любопытный. Опять же если учесть что в следующем году ему исполнится 30, то волей не волей понимаешь, что для того времени «Туман» был более эффектным. Кого-то может быть совсем не испугает… Но испугаться есть чему: некоторые моменты действительно Карпентер делает невероятно страшными. Можно даже не обращать на некоторые ляпы, например, в сцене где разбиваются стекла в машине водителя, только познакомившегося с Элизабет, у героини на несколько секунд в кадре появляется перчатка на руке… потом, естественно, исчезает…

Любителям подобного жанра и начинающим знакомиться с классикой кинематографа фильм обязателен к просмотру!

Сын за отца не в ответе? Призракам наплевать!

Записывал фильм на кассету в два часа ночи, прямо перед экзаменом. Знал, что не высплюсь, но пропустить ТАКОЙ фильм просто не мог. Посмотрел. Что тут сказать? Джон Карпентер вновь напомнил мне, кто на этой планете — мастер ужаса. Вечная ему слава!

Пересказывать сюжет нет смысла. Все кто хотели посмотреть сей фильм, давно сделали это. Я лучше поделюсь собственным впечатлением. Во время первого просмотра я воспринимал фильм как обычный ужастик. Кроме напряжения и сравнительно небольшого количества жертв я ничего не пережил. Зачем понадобилась цитата вначале? Почему призраки пытались преследовать остальных, если им нужны были только потомки шести заговорщиков? Почему отпустив отца Мелона, они все равно вернулись за ним?

Кому-то покажется, что Карпентер писал сценарий впопыхах, придумывая сцену за сценой. Однако именно в нелогичном поведении призраков и кроется весь ужас. «Неужели все, что мы видим и чувствуем, всего лишь сон внутри сна». Могут ли призраки на самом деле убивать? Может ли затонувший корабль подняться со дна океана? Может ли туман двигаться против ветра? И еще дюжина вопросов объясняется сном наяву или лучше сказать кошмаром. Нереальность происходящего весьма пугает.

В начале своей карьеры Джон Карпентер радовал зрителей прекрасными фильмами. Каждому знаком его «Хеллоуин», породивший ныне аж 8 (!) продолжений и, конечно же «Побег из Нью-Йорка». «Туман» — гениальный и одновременно очень скромный и простой фильм ужасов. В одну страшную ночь на город ложится густой туман — и из него появляется зло: призраки, некогда погибших, страшной смертью, в море 100 лет назад…

Карпентер истинный мастер: каждый его фильм неповторим и «Туман» яркий тому пример. Сейчас фильм кажется наивным и поэтому всем кто воспитан на компьютерный спецэффектах смотреть не советую, а всём любителям хороших фильмов очень рекомендую. Великолепно!

Кто-то ругает фильм, кто-то оправдывает. Ну что ж, я пойду по справедливому пути. Начнём с такого мало-мальского понятия, как атмосфера. В это фильме её нет!

Ладно, это можно простить. Дело в том, что фильм обещает нам толпы живых мертвецов, выплывших из морской пучины… И не надейтесь! Две трети экранного времени мы созерцаем пьяного священника, который вслух зачитывает дневник покойного дедушки (оно вам надо?!).

Ладно, чёрт с ним, затянутость тоже можно простить. Дело тут ещё в совершенно неясной и невнятной концовке, которая заставляет нас усомниться в душевном здоровьи режиссёра.

Как и «Возвращение живых мертвецов», я бы отнёс этот фильм к поджанру «фильм про зомби, в который самих зомби никто запихнуть не удосужился». Неутешительный вывод :

Впечатление от фильма испортил факт, что (как оказалось только при его просмотре) он не снят по одноименной повести Стивена Кинга. Вот то был рассказец — страшный и атмосферный. А фильм показался пародией на него.

Почему Карпентер (да и никто другой) не захотел экранизировать этот маленький литературный шедевр Кинга — до сих пор остается для меня одной из величайших загадок в истории

А фильму сему ставлю 6 из 10. За пережитое разочарование.

Настоящая классика ужаса, от создателей фильмов ужаса! Фильм вышел в далеком 1980 году, и интересен до сих пор.

Еще в середине девяностых, когда только стали более или менее появляться лицензионные кассеты, я смотрел этот фильм постоянно. Можно сказать, это один из моих первых фильмов ужасов. И даже спусят столько времени, пересмотрев множество произведений данного жанра, он мне не перестаёт нравиться.

Лишний раз Джон Карпентер доказывает, что он мастер своего дела.

Ужасы Туман появился на телеэкранах в далеком 1980 году, его режиссером является Джон Карпентер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейми Ли Кёртис, Том Аткинс, Хэл Холбрук, Дарроу Игус, Эдриенн Барбо, Дебра Хилл, Джордж «Бак» Флауэр, Джим Хейни, Джон Карпентер, Томми Ли Уоллес, Джанет Ли, Билл Тейлор, Чарльз Сайферс, Джон Ф. Гофф, Джон Хаусмен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *