актеры фильма увольнение на берег 1962

Увольнение на берег (1962)

актеры фильма увольнение на берег 1962. 42548. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-42548. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка 42548.

Увольнение на берег

режиссер:Феликс Миронерсценарий:Феликс Миронерпродюсер:Виктор Слонимскийвидеооператор:Юрий Зубовкомпозитор:Кирилл Молчановхудожник:Николай Маркинмонтаж:Эсфирь Тобакжанр:мелодрамаДата выхода актеры фильма увольнение на берег 1962. world. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-world. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка world.Мировая премьера:18 июня 1962 г. актеры фильма увольнение на берег 1962. dvd. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-dvd. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка dvd.на DVD:29 октября 2009 г.Дополнительная информация актеры фильма увольнение на берег 1962. agelim. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-agelim. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка agelim.Возраст:12+ актеры фильма увольнение на берег 1962. duration. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-duration. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка duration.Длительность:1 ч. 28 мин.Отзывы о фильме Увольнение на берег

Матрос Николай Валежников во время увольнения на берег знакомится с девушкой, попавшей в беду, и решает ей помочь.

Отзывы критиков о фильме «Увольнение на берег», 1962

Увольнение на день, любовь на всю оставшуюся жизнь

Чудесный, добрый и прекрасный советский фильм. Признаться, изначально, я не ожидал ничего особенного от кинокартины «Увольнение на берег» и узнал о ней лишь из-за своего интереса к полной фильмографии, безмерно мною почитаемого, Владимира Семеновича Высоцкого — любимого артиста-и-исполнителя моего отца (царствие небесное и вечная память им обоим).

Но начав смотреть это душевное черно-белое кино, полностью в его окунулся и погрузился и с интересом наблюдал за всеми перипетиями сюжета, возникающими в его процессе трудностями у главных героев и искренне «болел» за них, наблюдая как изобретательно они выходят из создавшегося положения.

Концовка хотя и довольно предсказуемая, но все-таки в некоторой степени неожиданная, если принимать во внимание задание, которое дал главному герою персонаж Владимира Высоцкого.

Тут немного юмора вовсе не помешали и даже скрасили довольно серьезное кино. Впрочем, акценты расставлены правильно, а небольшой политагит-уклон в сторону морального облика советских людей вовсе не портит эту замечательную кинокартину.

Однажды, переключая каналы я наткнулась на чёрно-белое кино. На экране предстали два героя:парень-моряк и хрупкая девушка-блондинка. События развивались стремительно. Я смотрела «Увольнение на берег» до самого конца с открытым ртом.

Что поразило, так это актёрский состав. Милая, застенчивая, утончённая, подобно куколке Ариадна Шенгелая(Женя) и отважный, скромный и влюблённый Лев Прыгунов(Коля). Меня поразило так же желание Николая помогать девушке Жене не смотря ни на что, вот это романтика, в то время как её молодой человек бросил её в беде.

Фильм смотрится на одном дыхании за счёт разных нестандартных ситуаций, в которые попадают главные герои. В данном случае то, что фильм чёрно-белый идёт ему только в плюс. Я думаю, что буду пересматривать данную картину ещё не один раз. Она, однозначно, вошла в моё избранное.

Классика отечественного кинематографа!

У одного матроса есть девушка на берегу. Но увольнение ему сегодня не светит. Он попросил своего товарища, которого играет совсем юный Лев Прыгунов, чтобы тот встретился с его девушкой, купил ей цветы и заверил, что с ним всё в порядке. И всё было бы хорошо, если бы… А случилось то, что девушка эта потеряла подотчётные деньги в сумме 300 руб. Работает она на почте и над ней нависла судебная угроза, потому как по тем временам деньги большие. Отважный матрос Николай Валежников не бросит девушку в беде. С такого вот нехитрого знакомства и начинается кино.

Она ему нравится, но понятие мужской дружбы никто не отменял, а посему только помощь. Не разглагольствования, не досужие разговоры, а реальная помощь. Он готов обойти весь город, делать, что угодно, чтобы достать деньги для этой девушки. А чего стоит сцена, когда он помогает местному жителю (Геннадий Юхтин) затащить домой шкаф, денег не берёт, хотя в них нуждается. Возвращается, просит. Ему отказывают. А потом этот местный житель, не богатый парень даёт ему деньги. Не всю сумму разумеется, а ту, что у него есть в наличии. Вот такие совестливые люди жили в ту эпоху. И я верю, что они действительно были и жили, поскольку в то время по другому просто не умели.

Красавица Ариадна Шенгелая. Первое моё с ней знакомство. очень красивая. Но ведь и характер будь здоров. Внутренний стержень. Такая дождётся солдата с фронта, будьте уверены.

Наверное сейчас этот фильм мало кому покажется интересным. Может быть людям, которые жили в те, канувшие в лету, времена. Актуален же он и по сию пору. Даже более чем. Остаётся только сожалеть, что его не так часто показывают по телевизору. Такие ностальгические ленты и воспитывают молодое поколение. Основа основ. Азбука человеческих отношений. Смотрите и будьте такими же добрыми, крепкими и независимыми, как герои картины «Увольнение на берег».

«Заявлять надо, заявлять!»

Отменное кино. Полсотни лет уж без малого картине, а смотрится просто на раз — с какого момента не начни.

Идеальный главный герой. Ни дать ни взять эталон советского моряка, человека, гражданина. Предел мечтаний и образец для подражания. Лучшая первая роль, какую только можно придумать.

И при всем при том фильм отнюдь не приторный, не слащавый. Чего стоит только так до конца и не выясненные отношения между героиней и ее отчимом. Плюс оригинальный финал — большая редкость.

Впрочем, далеко не всё в фильме выдумка. Очень достоверно, к примеру, показана человеческая подлость, трусость, низость, жадность. Тут и «Петя-кибернетик» со своими «тремя свиданиями» и «9,80 (если не ошибаюсь) на табак и спички», и подружка в исполнении Н. Кустинской, не догадавшаяся брать с нанимателей плату за воздух. Чрезвычайно яркие персонажи, совершенно не выглядящие карикатурно, — напротив, словно «срисованные» авторами картины с наших соседей, коллег и т. п. Хорошо, если не нас самих.

Нет, мне очень нравится этот фильм, и меня совсем не беспокоит тот факт, например, что он снят на черно-белой пленке — качество ничуть не страдает. Ведь содержание много важнее формы.

Мелодрама Увольнение на берег появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Феликс Миронер. Кто играл в фильме: Валентина Ананьина, Лев Прыгунов, Эдуард Изотов, Ариадна Шенгелая, Геннадий Юхтин, Светлана Коновалова, Виктор Сергачев, Владимир Марков, Валентин Грачев, Владимир Трещалов, Владимир Высоцкий, Станислав Хитров, Юлия Цоглин, Наталья Кустинская, Вадим Грачев.

Источник

Цыбульский Марк: На съёмках «Увольнения на берег»

Печатается с разрешения автора

Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2010/Uvolnenije_na_bereg/text.html

Марк Цыбульский (США)

На съёмках «Увольнения на берег»

актеры фильма увольнение на берег 1962. 1771 35 0. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-1771 35 0. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка 1771 35 0.

«Это был 1961-й год, и все мы были, как Вы понимаете, на несколько лет моложе», – пошутила в разговоре со мной народная артистка России Ариадна Шенгелая, исполнившая главную роль Жени в картине режиссёра Феликса Миронера «Увольнение на берег».

Со времени съёмок той картины прошло сорок девять лет, почти целая человеческая жизнь. Через столько лет найти неизвестную информацию о Высоцком – удача, я считаю, огромная. Тем более, надо же учесть и то, что никто в те времена не смотрел на Высоцкого, открыв рот. Молодой актёр, на счету которого две роли в кино и примерно столько же в театре, обычно не сильно запоминается окружающим.

Итак, что же нам известно о третьей по счёту работе Высоцкого в кино? Во-первых, мы знаем, что Высоцкого пригласил в картину его друг Левон Кочарян, работавший на фильме вторым режиссёром. Во-вторых, есть свидетельство, что именно там Высоцкий написал свою первую песню. «Тогда Володя написал эту песню «Татуировка», – вспоминала вдова режиссёра Инна Кочарян. – Причём он подошёл ко мне и говорит: «Иннуль, ребята не верят, что это я написал, – ты уж подтверди»».*1

Некоторые детали съёмок мы знаем со слов самого Высоцкого:

«Мы снимали этот фильм на крейсере «Кутузов», флагмане Черноморского Краснознамённого флота. Я жил там целый месяц, спал в кубрике. Учился драить палубу, потому что мы снимали наказание, – мне нужно было драить палубу и ещё кое-что погрязнее».*2

актеры фильма увольнение на берег 1962. 1771 35 1. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-1771 35 1. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка 1771 35 1.

«Володя Трещалов, Лёва Прыгунов и Высоцкий приехали в город на обеденный перерыв. Они приехали в морской военной форме. Наша база была в городском Доме офицеров. Жарко. Трещалов, Прыгунов и Высоцкий вышли попить газировки. Подходит патруль, а они не приветствуют. Офицер спрашивает: «Почему не приветствуете?» Ну а они отвечают: «Да пошёл ты. » Их забрали и увезли в комендатуру. Приходит машина, режиссёр туда-сюда, а актёров нет. И кто-то говорит: «А ваши актёры давно сидят в комендатуре, сейчас их на «губу» отправляют». Недоразумение разъяснилось, но им это понравилось. И потом, как только обеденный перерыв, они начинают фланировать по улице и никому честь не отдают. Но это уже была игра».*3

Известному севастопольскому журналисту Л. Сомову удалось разыскать людей, видевших Высоцкого во время съёмок картины. Вот что рассказала ему Л. Мельник:

«Мой муж Борис Клементьевич в 1961 году служил завскладом на Водной станции КЧФ и обеспечивал военными реквизитами всех артистов, живущих и работающих на крейсере «Михаил Кутузов». Как-то к нему с необычной просьбой обратился второй режиссёр картины «Увольнение на берег» Левон Кочарян. Он посетовал, что уже двадцать дней живут они в Севастополе, а ни разу знаменитой черноморской ставридки так и не попробовали».

Б. Мельник пригласил актёров в гости. «Кто-то предложил: «Спой, Володя». Он исполнил две песни. Одна из них, помнится, была связана с ожиданием смерти, в ней были странные строки: «И быть может, выпьют за меня враги. «»*4

Вот, собственно, и всё, что было известно. Не удивительно, если учесть, что до сих не было попыток собрать воспоминания актёров, снимавшихся рядом с Высоцким. А кто же, как не они, расскажут, что происходило на съёмках? И я начал поиск.

«С Володей мы познакомились на пробах к этой картине, – рассказал он мне. – Последняя проба была с Высоцким. Потом Высоцкий и режиссёр картины Феликс Миронер пошли меня провожать. Мы взяли бутылку рома «Баккарди». Феликс довольно быстро отключился, а Володю я подбил поехать со мной в Ленинград. Мы сели в поезд и поехали. Там неделю прогуляли-прогудели, а потом ещё и в Таллинн поехали. Вот такая была замечательная поездка.

актеры фильма увольнение на берег 1962. 1771 35 2. актеры фильма увольнение на берег 1962 фото. актеры фильма увольнение на берег 1962-1771 35 2. картинка актеры фильма увольнение на берег 1962. картинка 1771 35 2.

А потом мы общались уже на съёмках «Увольнения на берег». Замечательное время! Представьте себе: Севастополь только что перестал быть закрытым городом, и сразу в гостиницу «Севастополь» приехали три киногруппы: на первом этаже – «Человек-амфибия», на втором – «Увольнение на берег», и на третьем – «Никогда».

На этой картине работал оператором Петя Тодоровский. Он потрясающе играл на гитаре и пел песни. Тогда уже стал популярен Окуджава, Тодоровский пел его песни. Окуджава должен был приехать, но почему-то не приехал.

«Увольнения на берег». До этого он рассказывал очень смешные рассказы, но не пел. То есть, пел иногда, но не свои песни. А тут у него появились свои. Его песня «Тот, кто раньше с нею был» была гимном нашей съёмочной группы.

Он писал песни ночью, и в два или в три часа ночи стучал к нам в номера, и мы собирались, и он пел только что сочинённую песню. Этому я был свидетелем.

Потом приехала ещё одна киногруппа – «Люди и звери», это снимал Герасимов. Вы можете себе представить: 15 копеек стоил стакан вина, бутылка хорошего крымского сухого вина стоила рубль с чем-то – и какая там творилась гульба! Это было нечто фантастическое, похожее, скорее, на какой-нибудь фильм Феллини. Во всех смыслах действо было совершенно несоветское, но никто на это не обращал внимания.

Сорокалетний тогда Григорий Поженян, который казался нам глубоким стариком, поставил на уши всю гостиницу. Его обслуживали пятнадцать официанток, а в дверях стоял директор ресторана. Как оказалось, в Одессе был памятник павшим, и там была выбита его фамилия, так что он был живой легендой.

«Тот, кто раньше с нею был». Во всех сборниках Высоцкого она датирована 1962-м годом. Возможно, актёра подвела память, но не исключено, что песня действительно была написана на год раньше, чем теперь считается.

Высоцкий не был бы, конечно, Высоцким, если бы не попытался приударить за симпатичной девушкой. Вспоминает заслуженная артистка России Валентина Савельева, исполнительница роли Люси.

«Я познакомилась с Володей, когда он прилетел в Севастополь на досъёмку. Это было в сентябре 1961 года. По работе я с ним не сталкивалась, общих сцен у нас не было, а вот после съёмок собралась у нас компания в ресторане. Там были актёры и из других съёмочных групп. Помню, Коренев был из «Человека-амфибии», ещё кто-то. В общем, человек шесть-семь за столом было. Поужинали, а потом пошли в гостиницу «Севастополь», куда-то под лестницу, и там Володя нам пел. Пел какие-то блатные песни. Это было приятно спето, но сказать, что я испытала потрясение, я не могу.

Могу Вам сказать, что на меня он не произвёл никакого впечатления, ни по каким статьям, в том числе, и как мужчина тоже, но он начал усиленно ухаживать. В моей старой записной книжке есть его телефон. Он настаивал, чтобы я ему позвонила сразу, когда прилечу, обещал встретить после съёмки. Но я это всё проигнорировала и больше мы никогда не пересекались.

Потом, позднее уже, я разглядела в нём другое. Он потом покорял мощью, мужской силой. Но потом у него и песни были другие. А тогда был сентябрь 1961 года, самое начало. «*6

«У него были интересные планы. Он хотел театрализовать свои песни, – рассказывал мне снимавшийся в той картине Геннадий Юденич. – Собственно, что он потом и делал. Это был театр одного актёра. И ещё тогда он об этом думал, хотел быть, как Райкин, – импровизировать, превращаться в кого-то».*7

Действительно, творческая жизнь Высоцкого только начиналась. Работа в театре имени Пушкина удовлетворения не приносила, даже сколько-нибудь приличных ролей не давали. Поневоле молодой артист обдумывал разные варианты продолжения карьеры. Вспоминает народный артист России Геннадий Юхтин:

«Я познакомился с Высоцким после съёмок «Увольнения на берег». В Севастополе у нас была в картине одна сцена – танцы в клубе, в которой участвовали все, в том числе, и он, и я. Но на тот момент Высоцкий ещё был совершенно неизвестный никому человек. Мы с ним познакомились, когда летели вместе в Москву. Он сам ко мне подошёл. Его интересовал, в основном, вопрос трудоустройства.

На тот момент он был не в театре, из Театра имени Пушкина ушёл, на «Таганку» ещё не приняли. Он меня расспрашивал о работе штатного актёра «Мосфильма». Ну я ему рассказал, что это за работа. Сказал, что иногда могут и приказать сниматься в картине, в которой ты сниматься не хочешь, могут и послать сниматься туда, куда не хочешь лететь. Володю, как я понимаю, этот рассказ в немалой степени разочаровал».*8

И всё же трудности трудностями, а юность брала своё, и молодой артист Высоцкий развлекался и веселился. Море, солнце, красивые девушки вокруг. Много ли надо для счастья в 23 года?

«Вот как сейчас помню: Володька в какой-то выгоревшей маечке сидит на парапете и поёт что-то, – рассказывала мне А. Шенгелая. – Пел он не свои песни, по-моему, до своих он тогда ещё не дорос. Как мне помнится, это были песни Окуджавы. Что Вам сказать? Очаровательный был парень, золотой просто парень. Не могу сказать, что мы дружили, но хорошо друг к другу относились. Все мы были очень молодые, очень бедные, и всё у нас было весело и прекрасно. Жили в Севастополе, снимались, купались в море, загорали. В общем, всё было нормально. У нас были прекрасные поверхностные отношения, когда два человека не имеют друг к другу ни претензий, ни мыслей каких-то задних, а просто радостно встречаются, и потом тут же разбегаются по своим делам.

Однажды нам заплатили какие-то денежки, и Лёвка Кочарян, и даже я купили огромные стационарные магнитофоны. Мы сидели в гостинице в номере у Лёвы и Инны, и там Володечка что-то пел и его записывали.

У меня был где-то его стих, посвящённый мне. Юмористические такие стихи. Что-то там такое было:

Во втором объединеньи

Интересную гражданку.
Я спросил: «То кто такая?»
Мне ответили: «Невежда!
Это Ара Шенгелая. «

«Это что ещё за «боле-мене»?! Напиши: «без сомненья». Он говорит: «Ой, правда! Ты права». Начали искать ручку или карандаш, но под рукой ничего не было, так и ушёл ко мне этот листок с «боле-мене».

В общем, бузятина какая-то. Там ещё было:

В честь неё сам даже Пырьев
Поднял кубок с «Хванчкарою»

А заканчивалось так:

Именно вот так – с окончанием на «ю». Я не придавала этому никакого значения, но листок где-то есть».*9

К сожалению, Ариадна Всеволодовна вежливо, но твёрдо сказала, что искать листок она не будет, поскольку не хочет уподобляться принцессе из фильма «Золушка», которая записывала в особую книжечку оказываемые ей знаки внимания. Таким образом, неизвестный текст Владимира Высоцкого так и останется неизвестным.

Примечания

«Живая жизнь» Сост. В. Перевозчиков. Москва. 1988 г. стр. 89.

2. Фонограмма выступления в строительно-дорожном институте Усть-Каменогорска. Казахстан. Октябрь 1970 г.

3. Кн. «Живая жизнь» Сост. В. Перевозчиков. Москва. 1988 г. стр. 93.

4. Сомов Л. «Кипящий гавани магнит». Севастополь. 2003 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *