актеры фильма в объятиях лжи
«В объятиях лжи»: Изабель Юппер в роли маньячки
Станислав Зельвенский — о новом возмутительно прекрасном фильме Нила Джордана, в котором играют Хлоя Грейс Морец, Майка Монро и, самое главное, Изабель Юппер, будто взявшаяся за комическое продолжение «Пианистки». В тексте нет спойлеров кроме тех, которые есть даже в трейлере.
Милая Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) переехала из Бостона в Нью-Йорк, работает официанткой в элегантном ресторане и живет в роскошном манхэттенском лофте, куда их с лучшей подругой (Майка Монро) пустили родители последней. Однажды Фрэнсис находит в метро забытую кем‑то дамскую сумочку с документами и сама относит ее владелице — ей оказывается изящная, очаровательная француженка Грета (Изабель Юппер).
У Фрэнсис недавно умерла мать, у Греты дочка учится в Парижской консерватории — это союз, придуманный на небесах, и вот они уже вместе готовят супы, одна прогуливает вечеринки и помогает одинокой француженке подобрать в приюте собачку, другая играет на пианино венгерского композитора Листа и объясняет молодой подруге концепцию немецкой любовной грезы. Но тут Фрэнсис в гостях у Греты по ошибке заглядывает не в тот ящик и обнаруживает дюжину сумочек, идентичных той, что привела ее в этот дом.
Ирландский ветеран Нил Джордан («Жестокая игра», «Интервью с вампиром»), мастер вычурных, литературных, сентиментальных и зачастую восхитительно нелепых триллеров, сейчас снимает редко — последний его фильм, вампирская «Византия», вышел шесть лет назад, — но вовсе, как видно, не растерял былого запала. «В объятиях лжи» (кретинское стоковое название вместо простенькой оригинальной «Греты») — кино, какого больше не делают. И слава богу, наверное, но от этой полуторачасового путешествия в мир триллеров конца 1980-х — начала 1990-х отказаться нет никакой возможности.
В те счастливые годы, когда би-мувис вдруг превратились в голливудские постановки со звездами, а крутейшим режиссером на свете оказался Эдриан Лайн, в моде — вероятно, как итог очередной волны эмансипации — были психопаты женского пола: «Одинокая белая женщина», «Основной инстинкт», «Роковое влечение», «Рука, качающая колыбель» и так далее. Общественный запрос сейчас совсем другой, что лишь подчеркивает сознательную, очевидно, архаичность фильма, в котором, например, двадцатилетняя девушка шутит про Билла Клинтона.
Изабель Юппер и в те времена играла непростых женщин (вспомним хоть «Церемонию» Шаброля), а впоследствии стала чемпионкой мира в этом виде киноспорта. И в фильме Джордана на поверхности лежат иронические отсылки к самым, наверное, популярным ролям Юппер в нынешнем веке: «Пианистка» Ханеке, «Она» Верхувена. Здесь готовность великой француженки идти до конца, обнажать крайности использована как бы в кавычках: это шутовство, балаган, драма о женском одиночестве и безумии, превращенная в совершенно разнузданный гран-гиньоль.
Благостный первый акт оживляет разве что Майка Монро в роли разбитной подружки паиньки-героини, иногда выходящей с репликами про туфли или чистку кишечника. Но стоит Фрэнсис обнаружить, что ее новая квазимама (в этих отношениях мерещится, впрочем, и недвусмысленный лесбийский подтекст) не та, за кого себя выдает, и Грета начинает, как положено в таких случаях, ее преследовать, фильм с веселыми гудками несется в упоительный и чем дальше, тем более непролазный трэш.
На фоне все более абсурдных открытий Фрэнсис принимает одно за другим чудовищные, невозможные ни по какой логике решения: в какой‑то момент, вроде бы избавившись с огромным трудом от Греты, она не придумывает ничего лучше, чем самой отыскать ее снова (чтобы уж отвязаться наверняка!). Грета — речь, напомним, идет о крошечной 65-летней женщине — под хоррор-аккорды ставит на уши весь Манхэттен, обнаруживая почти сверхъестественную способность проходить сквозь стены, оставаться незамеченной и справляться с физически куда более крепкими противниками (в какой‑то момент нежелание Морец дать ей с ноги становится просто вызывающим). Ближе к концу появляется, чтобы поучаствовать в одной уморительной сцене, даже Стивен Ри, любимец Джордана, со своей фирменной кислой физиономией.
Критик, который с таким же выражением лица запишет фильм в худшие релизы года, куда‑то рядом с «Морем соблазна», будет по-своему совершенно прав, это дело вкуса. Но человеку, открытому такого рода удовольствиям, «В объятиях лжи» подарит незабываемые мгновения. Вся линия про Венгрию? Эпизод с печеньками? Эйфелева башня? Танцующие пяточки Юппер? В эпоху, когда Гленн Клоуз публично кается за «Роковое влечение», поскольку фильм стигматизировал людей с психическими заболеваниями, подобное хулиганство — глоток свежего, хотя и, безусловно, отравленного воздуха.
Интервью без вампира: Нил Джордан о фильме «В объятьях лжи» и том, что не так c Голливудом
В прокате идет «В объятьях лжи» — триллер, каких больше не делают, от режиссера «Интервью с вампиром» Нила Джордана. Мы встретились с Джорданом на кинофестивале в Торонто и узнали, почему его поколению авторов становится все сложнее снимать подобные фильмы.
— Фильм «В объятьях лжи» снят так, как будто бы на дворе 90-е годы и в прокате снова идет «Роковое влечение»…
— Вы так думаете, потому что наша картина гротескна? По сути это очень простая история, что меня и привлекло в этом сценарии. Когда ко мне присоединились Изабель Юппер и Хлоя Грейс Морец, я полностью переписал сценарий. Захотелось добавить персонажам немного красок — сделать их сложнее. Я хотел снять эту историю как мрачную европейскую сказку, разве что события нашего фильма разворачиваются на улицах Нью-Йорка. Изначально мне прислали сценарий через моих агентов — и мне показалось, что несмотря на то что история проста, она очень интересна. Мне хотелось узнать, как далеко я смогу зайти в этой истории?
Переписывать сценарий — это естественно для меня, обычно я снимаю фильмы по собственным сценариям. Я брал чужие истории для своих фильмов буквально пару раз — например, для «Интервью с вампиром». Для меня репетиции — всегда эгоистичный процесс и возможность полностью переписать сценарий. К примеру, в изначальном сценарии у персонажа Юппер не было никакой музыкальной составляющей, она не была учительницей фортепиано, но мне захотелось добавить музыки.
— Вы считаете себя режиссером или писателем?
— Вы знаете, что я пишу книги? Я собираюсь снять фильм по роману, который написал больше четырех лет назад. Называется «Утонувший детектив». Черт знает, наверное, я пишущий режиссер? Есть вещи, которые ты можешь познать только в кино, но не в литературе. Я начал как писатель — писал короткие истории, потом написал фильм, потом роман, потом снова кино. Но в мире меня знают только как режиссера, мало кто знает меня как писателя. Но в последние 30 лет я стараюсь брать перерывы между съемками, чтобы написать книгу-другую.
— Так что же вам нравится больше — писать книги или сидеть в режиссерском кресле?
— Становится все сложнее и сложнее снимать такие фильмы, как «В объятьях лжи». Перерывы между съемками становятся все дольше, а написание книг дает мне покой. Мне 69 лет, я моложе, чем Брайан Де Пальма и Терри Гиллиам, но даже им сегодня тяжело работать — киноиндустрия сегодня работает как наказание: фильмы снимают за минимальные бюджеты, а тем, что привыкли к бюджетам большим, вроде нас, приходится тяжело.
— Когда вы пишете роман, вы видите все как в кино?
— Да, к примеру, я буду снимать «Утонувшего детектива» с Джуллианной Мур. Я собирался написать эту историю как сценарий к фильму, но мне стало сложно, и тогда я написал это как роман, тогда проект тронулся с места.
— То есть вы впервые будете себя экранизировать?
— И что романист Нил Джордан думает о режиссере Ниле Джордане?
— Режиссер думает, что этому писателю с ним очень повезло! Режиссер поможет ему сгладить некоторые шероховатости в истории.
— А почему вы выбрали Изабель Юппер для роли Греты?
— Она одна из лучших актрис нашего времени, не так ли? Я отправил сценарий, и ей понравилась идея сыграть милую женщину, которая на деле оказывается психопаткой. Ей захотелось копнуть поглубже этого персонажа, что мы и сделали, — ей действительно захотелось сделать что‑то необычное с героиней. Мне было интересно исследовать патологию Греты.
— Так что же это? Нравоучительная история о нашем обществе, где все одиноки и некоторые от этого сходят с ума?
— Я думаю, это история о больших городах — вы можете случайно познакомиться с кем‑то и это может обернуться либо чем‑то прекрасным, либо чем‑то по-настоящему ужасным. Я часто думаю о том, что если бы героиня Морец, Фрэнсис, медленно, но верно бы отвечала на чувства героини Юппер, Греты, то, может быть, всего этого бы и не случилось.
— Но разве это не в человеческой природе — начинать и заканчивать отношения?
— Да, впрочем, как и связывание и заточение, отношения хозяина и слуги, абсолютное подчинение…
— Появление детектива в этой истории очень напомнило «Психоз» Альфреда Хичкока. Вас вдохновлял неонуар?
— Роль детектива исполнил Стивен Ри, с которым вы сняли уже одиннадцать фильмов. Почему вы так любите давать ему роли?
— Он очень хороший актер и способен на то, что другим актерам не по силам! И кроме того, мы друзья, я написал «Жестокую игру» как раз под него, а когда пришло время «Интервью с вампиром», я специально под него написал роль, а теперь, когда работал «В объятьях лжи», просто надеялся, что он согласится на эту роль.
— После «Интервью с вампиром», кажется, вы сняли так много картин, пытались найти путь обратно в Голливуд?
— Да нет, я не пытался, хотя я снял фильм с Джоди Фостер «Отважная» для Голливуда. Просто мне хочется снимать интересные истории — я снимал и голливудские картины, и независимые фильмы. Последний фильм я снял шесть лет назад («Византия») и после этого занимался сериалом «Борджиа» в Венгрии, в Будапеште и написал два романа.
Когда я только начинал, я мог написать сценарий и уже шесть месяцев спустя снимать по нему. Теперь же ты пишешь сценарий и тебе очень повезет, если через два года ты начнешь по нему снимать фильм. Так что все усложнилось.
— Голливуд больше не снимает мрачные драматичные фильмы?
— Это очень странно, но нет. Когда вы оглядываетесь на прошлое, это приводит вас в недоумение, учитывая, какие фильмы Голливуд снимал в прошлом, взять хотя бы в пример «Мизери» — это же практически эквивалент нашего фильма в каком‑то смысле. И я не могу себе представить, чтобы голливудские студии сегодня взялись за подобный проект. Это очень странно. Кажется, что Голливуд, в котором я работал 20 лет назад был гораздо храбрее, но это больше не так. Но все меняется. Не хочу делать громких заявлений в отношении Голливуда, но как раз по этой причине — все меняется.
— Вы хотите вернуться к телевидению?
— У меня на носу большой телевизионный проект, но обсуждать я его пока не могу. Мне немного грустно сейчас, потому что в «В объятьях лжи» все сошлось воедино — оператор, дизайнеры, актеры. Да, история проста — в центре истории три женщины, но за 6–10 недель мы снимаем фильм, и все знают, что они произвели. Но с ТВ все не так: если я пишу сценарий к сериалу из 10 серий, то я могу срежиссировать только первые две серии, остальные должны быть сняты другими режиссерами, — так что это совсем другой рабочий процесс. С фильмами ты своего рода незаменим. Когда я снимал «Борджиа», мне нужно было контролировать других режиссеров, которые снимали остальные серии, и это было очень сложно. Все время хотелось подойти и сказать: «Прости, но дай я лучше сам это сделаю». И это очень странно — есть так много хороших режиссеров, которые сегодня могут найти работу только в сериалах.
— Стриминговые сервисы сегодня дают режиссерам свободу и бюджеты? Взять, к примеру, «Рому» Альфонсо Куарона.
— Да, «Нетфликс» дает огромные бюджеты, и это прекрасно. Я рад, что они появились. И в тоже время существует грустная правда — я знаю режиссеров, которые снимали фильмы для «Нетфликса», но эти картины никогда не увидят зрители, их просто не выпускают. Никто не понимает, насколько все случайно в киноиндустрии. Когда я написал «Жестокую игру», было практически невозможно найти деньги на эту картину в 1996-м. Если бы я делал этот фильм сегодня, ситуация бы повторилась: это независимый фильм, который никто не хотел делать, и в итоге Харви Вайнштейн выпустил этот фильм, по крайней мере в Штатах.
Но я не считаю, что сериалы — это естественная среда для режиссеров. Это среда обитания сценаристов. Взять, к примеру, «Однажды ночью» или «Настоящего детектива» — это что‑то другое, они гораздо сложнее и интереснее, чем то, что делает Голливуд. Они похожи на те фильмы, которые я когда‑то снимал, они заняли ту нишу, которую когда‑то занимал я.
«Объятия лжи»: актеры новой мелодрамы
Совсем скоро стартует премьера 8-серийной мелодрамы «Объятия лжи». Зрители будут следить за историей невероятной любви Тимура и Наны, которых на 20 лет разлучили недоразумение и страшная тайна. Премьера проекта в эфире СТБ запланирована на декабрь в слоте «СТБ-сериал» ― по будням в 20:15. Читайте биографии актеров новой мелодрамы «Объятия лжи» прямо сейчас!
Алина Сергеева
Алина Сергеева ― известная актриса, играющая на театральной сцене, в кинофильмах и телесериалах. Она прославилась после первой роли в картине «Слушая тишину», после чего снялась не в одном десятке кинопроектов, включая «Я оставляю вам любовь», «Напрасная жертва» и «Любимая учительница».
Будущая звезда появилась на свет 10 февраля 1983 года. С детства увлекалась танцами, вокалом, играла на музыкальных инструментах. Никто из семьи девочки к кинематографу отношения не имел. А вот Алина с ранних лет хотела стать актрисой. Поэтому, когда пришло время отправлять дочь в первый класс, отец с матерью нашли специализированную школу с театральным уклоном. Артистка поддерживает себя в форме, ходит в бассейн и хаммам. Кроме того, Алина много путешествует.
Дмитрий Ульянов
Дмитрий Ульянов еще в детстве понял, что будет актером. Став взрослее, узнал, что есть еще и народный артист Михаил Ульянов, величина, по словам Дмитрия, космическая. В Вахтанговском театре думали, что молодой человек неостроумно шутит, называясь таким именем.
Зрителям телеканала СТБ Дмитрий Ульянов знаком по игре в сериале «Жизнь прекрасна». Как профессиональный актер в кино он начал сниматься еще с конца 1990-х. Хотя, как сам признавался, первые его попытки пройти пробы были неудачными. Но в конце концов ему стали предлагать небольшие роли, в частности, снялся в сериале «Граница. Таежный роман». Сейчас за харизматичным актером только в Instagram следят более 7 тысяч поклонниц!
Александр Кобзарь
Александр Кобзарь — украинский актер театра и кино, также получивший признание как режиссер. Любители кинематографа знают артиста по картинам «Матч», «Забудь и вспомни», «Поводырь» и другим.
Александр родился в Киеве 18 мая 1976 года. Когда он был подростком, из-за болезни отца семья переехала в тихий провинциальный городок Нежин, где будущий актер окончил школу. В 2000 году Александр окончил Киевский государственный институт театрального искусства им. Ивана Карпенко-Карого (сейчас Киевский национальный университет театра, кино и телевидения), курс народного артиста Украины Б. П. Ставицкого. В 2005 окончил тот же университет по специальности «режиссура драматического театра», курс К. М. Дубинина.
В 2017 году Александру Кобзарю присвоили звание заслуженного артиста Украины. В 2018 году он вошел в список самых высокооплачиваемых звезд Украины.
Яков Кучеревский
Актер Яков Кучеревский ― заслуженный артист Украины, получивший признание не только в родной стране, но даже в Турции. Его фильмография насчитывает свыше 40 проектов, самыми популярными из которых являются: «Ликвидация», «Странствия Синдбада», «Восток-Запад» и «Владимирская, 15».
Родился он поздней осенью 1975 года в Новотроицком Херсонской области. В раннем детстве даже не помышлял об актерской профессии, а, как и большинство его друзей-сверстников, хотел стать милиционером или автогонщиком. Погоны офицера милиции ему не раз придется примерить, правда, в кино.
Яков Кучеревский в 2017 году присоединился к актерскому составу 3 сезона телесериала «Нюхач». Также появился в картинах «Балерина», «Подкидыши»-2, «Суббота».
Александр Наумов
Александр Наумов — один из наиболее востребованных представителей современного кинематографа. В год на экраны выходит от 10 до 15 фильмов и сериалов с его участием. Работоспособности и кипучей энергии артиста можно только позавидовать: он не только успевает пополнять свою фильмографию, но и является одним из ведущих актеров театра.
Сниматься в кино Александр Наумов начал в 1985 году, но широкая известность к нему пришла лишь в начале 2000-х, после длительного перерыва. Большинство его ролей ― второго плана, но благодаря яркой внешности и глубокой харизме актер стал любимцем миллионов зрителей.
Даша Грачева
В 2000 году окончила Школу-студию МХАТ, курс Е. Лазарева, Д. Брусникина. После окончания обучения была принята в труппу Театра на Малой Бронной. Актриса сотрудничала с Театром «Центр драматургии и режиссуры» А. Казанцева и М. Рощина. В театре играла в спектаклях: «Огниво», «Калигула», «Дети», «Приглашение в партер», «Учитель ритмики», «Много шума из ничего» и других. В кино дебютировала в комедийной ленте Л. Тимофеевой и В. Хлевинского «Зойкина квартира» в 2000 году. Дарья Грачева запомнилась зрителю по фильмам «Обратное движение» А. Стемпковского, «Глаза Ольги Корж» О. Добровой-Куликовой и «Крутые берега» С. Борчукова.
Анна Адамович
Анна родилась в Киеве в ноябре 1993 года. Актриса может похвастаться солидной фильмографией, в которой имеется не одна главная роль. Она востребована в кинематографе и не скучает от отсутствия предложений со стороны режиссеров. Зрителям Анна известна по ролям в таких нашумевших фильмах, как «Женский доктор», «Нюхач», «Любимая учительница».
Ольга Морозова
Ольга Морозова родилась 16 июля 1983 года. Известная актриса театра и кино, педагог. В 2005 году окончила Воронежскую государственную академию искусств, художественный руководитель С. А. Надточиев. С 2005 по 2008 гг. работала в Воронежском государственном театре юного зрителя, также в 2006―2008 гг. служила в Воронежском молодежном театре. С 2008 по 2013 гг. ― актриса Киевского свободного театра.
Ирина Мельник
Ирина Мельник ― украинская актриса театра и кино, лауреат премий «Стожары» и «Смолоскип». В 2003 году ее признали заслуженной артисткой Украины. Играть в театре и сниматься в кино начала еще в молодости. Биография знаменитости показывает любовь человека к творчеству и старание его развивать.
В 1992 году экранизировали историю, которую смотрела вся страна. В кинокартине «Сердца трех», рассказывающей о поисках загадочного клада, Ирина предстала зрителям в роли Мерседес. Начиная с 2000 года актрисе стали предлагать роли в сериалах. Наиболее известны такие, как «Сашка», «Я приду сама», «Подмена в один миг» и «Черная рада». В 2011 году она меняет амплуа. Среди драматических и военных картин появился комедийный сериал «Доярка из Хацапетовки»-3 от режиссера Анны Гресь.
Video: «Объятия лжи»: актеры новой мелодрамы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рецензия на фильм «В объятиях лжи»
На этой неделе в прокат выходит сталкинг-триллер Нила Джордана, в котором Изабель Юппер преследует Хлою Грейс Морец. Дмитрий Соколов разбирается, насколько увлекательным получилось это зрелище.
Френсис (Хлоя Грейс Морец), недавно переехавшая в Нью-Йорк, делит апартаменты с подругой-тусовщицей Эрикой (Майка Монро) и работает в дорогом ресторане. Однажды в метро она находит забытую дамскую сумочку и решает вернуть ее. Владелицей оказывается элегантная вдова Грета Хайдег (Изабель Юппер), с которой у Френсис внезапно складывается весьма тесная дружба. И хотя поначалу в отношениях двух женщин нет ничего странного, со временем Френсис замечает все больше странностей в поведении Греты – и понимает, что ее новая подруга далеко не так безобидна как может показаться на первый взгляд.
Нил Джордан, 25 лет назад прославившись своим «Интервью с вампиром» и задав моду на готику и гламурных кровососов, в новом фильме, напротив, придерживается визуального минимализма. За исключением пары-тройки отдающих сюрреализмом эпизодов, история отношений Греты и Френсис остается вполне реалистичной, и сосредоточенной в первую очередь на персонажах, а не на хитросплетениях сюжета.
И нельзя сказать, что точка приложения усилий выбрана неверно. Джордан внимательно исследует природу одержимости, используя для этого типичную структуру сталкинг-триллера. Здесь не стоит ждать масштабного кровопролития – это кино не о психопатке, неотступно преследующей свою жертву, а о медленном разрушении границ между заботой и гиперопекой, которая в итоге вырождается в преследование и неукротимую жажду контроля над любимым человеком. Юппер и Грейс Морец отлично разыгрывают свои партии (хотя не обошлось без нескольких явно натянутых диалогов, отдающих незапланированным юмором), показывая как изначально невинная игра в «дочки-матери» превращается в балансирование на грани жизни и смерти.
К сожалению, именно в финальной трети возникает несколько важных вопросов к сценарию, на которые ответа так и не дают. Во-первых, поведение отца Френсис (Колм Фиор) в условиях, когда его дочери угрожает опасность, вызывает, в лучшем случае, недоумение. Во-вторых, по контрасту, стремление Эрики помочь своей подруге смотрится неожиданным актом героизма, причем – не вполне оправданного именно в том контексте, в котором происходит финальная конфронтация с Гретой. И, наконец, в-третьих, и отец Френсис, и ее подруга остаются поразительно индифферентными к судьбе частного детектива, старающегося выяснить, что происходит с близким им человеком.
В то же время эти недоработки сглаживаются актерской игрой и психологической достоверностью ключевых персонажей, которая превращает фильм из проходного триллера в нечто более запоминающееся, даже несмотря на то, что потенциал затрагиваемых Джорданом тем остается раскрытым лишь частично – ровно настолько, чтобы кино оставило после себя что-то, кроме вкуса попкорна.