актеры фильма ван гог на пороге вечности
Ван Гог. На пороге вечности, 2019
Винсент Ван Гог был одержим живописью и мечтал изменить мир. Он жил в Париже на Монмартре и водил дружбу с Полем Гогеном. Из спиртного отдавал предпочтение абсенту, а если уж влюблялся, то со всей страстью. В то время его холсты почти не продавались, а сегодня – одни из самых дорогих в мире. Как истинный гений, он всегда находился на пороге вечности.
Ван Гог. На пороге вечности смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Картина «Ван Гог. На пороге вечности» проливает свет на жизнь одного из самых известных когда-либо живших в мире художников. Винсент Ван Гог всегда был увлечен живописью и с ее помощью хотел изменить мир. Судьба забросила его в Париж, где он жил на Монмартре и дружил с Гогеном, но это не помогло ему получить известность при жизни. Он был несчастным, но в то же время счастливым человеком, который хоть и не продал ни одной картины, но умел выражать всю красоту своего внутреннего мира и делиться ей с окружающими.
Картина режиссера ленты «Скафандр и бабочка» Джулиана Шнабеля была показана в рамках Венецианского кинофестиваля. В роли Винсента Ван Гога предстал один из самых известных актеров нашего времени Уиллем Дефо. Также в картине сыграли Оскар Айзек, Мадс Миккельсен и Матьё Амальрик.
— Уиллем Дефо за роль Винсента Ван Гога получил премию Венецианского кинофестиваля (лучшая мужская роль).
— Афиша фильма отсылает к одной из последних картин Ван Гога, написанный практически сразу после того, как он отрезал себе ухо.
— Сразу трое актеров, сыгравших в фильме, воплощали на экране злодеев из киновселенной Marvel. Оскар Айзек сыграл Апокалипсиса в фильме «Люди Икс: Апокалипсис», Уиллем Дефо играл Зеленого гоблина в «Человеке-пауке», а Мадс Миккельсен воплотил на экране образ Кецилия в «Докторе Стрэндже».
Уиллем Дефо в роли Ван Гога: рецензия на фильм «Ван Гог: На пороге вечности»
Чувственный фильм, полный буйства красок и потрясающей эстетики, который сделан с любовью к великому живописцу
Биографические ленты в большинстве своем можно смело поделить на две категории: одни охватывают жизнь героя полностью, другие же останавливаются на коротком промежутке, который кажется создателям наиболее интересным. Джулиан Шнабель пошел вторым путём.
Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» охватывает время, когда Винсент практически без гроша в кармане переезжает из Парижа в Арль (1888 г.), где после суровой зимы берет в аренду знаменитый жёлтый дом. Пребывание художника в этом небольшом прованском городке окрестили «арльским периодом». Именно здесь Винсент начал уходить от импрессионизма, погружаясь в постимпрессионизм. В Арле родилась его серия натюрмортов «Подсолнухи» (ими он собирался украсить свою студию), а также картины «Спальня в Арле», «Красные виноградники в Арле», «Розовый персик в цвету» и портреты, в которых он осваивал новую технику, – в общей сложности более 200 полотен.
Кадр из фильма «Ван Гог: На пороге вечности»
Несмотря на то что в последние годы было снято много фильмов о Ван Гоге (в том числе и очаровательный «С любовью, Винсент»), картина Шнабеля выделяется на их фоне своей уникальностью, он будто открывает для нас мастера заново. Мы наблюдаем за художником, который работает с невероятным самозабвением, в любую погоду, сжигаемый своей страстью и беспощадным южным солнцем. Он делает это все с таким исступлением, как будто предчувствует свой скорый конец.
Кадр из фильма «Ван Гог: На пороге вечности»
Когда наблюдаешь за работой Дефо, то непроизвольно бьешь себя по лбу: «Господи, почему они только сейчас додумались его снять в этой роли?» Это уже потом, когда появляются все второстепенные персонажи, от Тео Ван Гога (Руперт Френд) до священника (Мадс Миккельсен), ты успокаиваешься и понимаешь, что, оказывается, нужно было просто немного подождать, пока Шнабель соберет идеальный каст для этой истории.
Камера Бенуа Деломма («Мальчик в полосатой пижаме», «Вселенная Стивена Хокинга») улавливает контрастную текстуру земли, травы, листьев, ветвей и корней деревьев, от мягкой пастбищной земли до сурового скалистого ландшафта. Музыка здесь острая, режущая, ты еле распознаешь тот момент, когда мелодия переходит в завывание пронизывающего ветра. Все изображения, которые наполняют кадр, накапливаются слой за слоем и отпечатываются у тебя в памяти буйством красок и жирными мазками. Поль Гоген в какой-то момент критикует Ван Гога: «Твои работы больше похожи на скульптуру, чем на живопись». Такая осязательная плотность, которую многие считали неуклюжей и необоснованной, находит в фильме визуальную взаимосвязь с подходом Шнабеля, делающего из этой биографической драмы бодрящее, порой грубоватое, но жизнеутверждающее кино.
Кадр из фильма «Ван Гог: На пороге вечности»
Вообще, взаимоотношения Ван Гога и Поля Гогена (Оскар Айзек) – это одна из самых запоминающихся сюжетных линий. Айзек привносит своему персонажу едва уловимое высокомерие, которое прекрасно играет против темных настроений Дефо. Их дружеское общение вдыхает новые силы в Винсента. Когда друг объявляет, что возвращается в Париж, где его работа получила признание, Ван Гог начинает разваливаться и отрезает себе ухо, которое должно быть доставлено Гогену в кровавом листе бумаги с надписью: «Вспомни меня». Казалось бы, все мы тысячу раз читали истории и догадки (довольно однотипные) на тему изувеченного художника. Но Шнабель виртуозно фильтрует все события через свое собственное видение биографии живописца, включая таинственные обстоятельства его смерти.
Мы все знаем или когда-то слышали печальную историю о бесконечно талантливом, но глубоко несчастном художнике, чье творчество было оценено по достоинству лишь спустя годы после его смерти. Шнабель, добавив остроумный диалог Ван Гога и священника, в котором прозвучала фраза «Иисус тоже до 33 лет был почти никому не известен», подарил нам надежду на то, что, покидая этот мир, великий мастер знал свое истинное предназначение и принимал тот факт, что он был рожден для поколений, которые пока что не появились на свет.
Ван Гог. На пороге вечности
В центре драмы в биографическом жанре Ван Гог. На пороге вечности — известный миру художник-импрессионист Винсент Ван Гог, который стал одним из тех, кто повлиял на становление живописи 20-го века. Нидерландец не представлял своей жизни без абсента, а лучшим его другом был не менее популярный живописец Поль Гоген. Сюжет фильма повествует историю человека, обладающего невероятным талантом, который не признанный обществом. Его работы не приносили желаемого успеха, тем самым уничтожали веру в себя. Но где-то внутри Ван Гог верил, что однажды проснется признанным и знаменитым, а его картины станут соединяющей ланкой между двумя эпохальными вечностями.
Кинолента не пронизана биографической историей из жизни драматурга, скорее она показывает искусство быть художником. Это особое видение режиссера Джулиана Шнабеля о связи живописи и бесконечности. Мужчина— один из номинантов на премию Оскар и обладатель Золотого глобуса. Среди его известных работ — Мирал, Берлин, Скафандр и бабочка. Сам Шнабель до начала карьеры режиссера писал неоэкспрессионистские картины, которые были представлены на выставке в Нью-Йорке в 1979 году. Сегодня его работы можно увидеть в коллекции Метрополитена.
Чтобы герои киноленты Ван Гог. На пороге вечности смогли полностью вжиться в свои образы, локацией для съемки фильма был выбран Прованс — регион Франции, где сам Винсент Ван Гог провел последние годы своей жизни. Проект был показан на Международном кинофестивале в Венеции, кроме того еще и на Международном Нью-Йоркском фестивале.
Ван Гог. На пороге вечности (жестовым языком)
Человек, чьи картины стоят десятки миллионов долларов, а сам он входит в число самых дорогих художников мира, при жизни не имел ни известности, ни признания. По совету своего друга Поля Гогена он уезжает на юг Франции, чтобы там найти свой источник вдохновения. Получая финансовую поддержку от брата, Ван Гог подружился с местной трактирщицей. Но сможет ли он обрести здесь то, что так пытался найти — вдохновение?
Ван Гог. На пороге вечности — лента, рассказывающая о последних годах художника, известность к которому пришла уже после его смерти. Режиссура картины принадлежит Джулиану Шнабелю, известного зрительской аудитории по кинолентам Скафандр и бабочка, Баския. Его фильмы неоднократно удостаивались престижных наград и кинопремий — Венецианского, Каннского кинофестивалей и пр.
Кроме самого Джулиана над сюжетом кинокартины работали Жан-Клод Карьер и Луиз Кугельберг. Если Луиз практически не знаком русскоязычной аудитории, то Жан-Клод участвовал в создании сценариев более чем к 130 различным кинопроектам, включая Камень терпения, Призраки Гойи, Сальса. Кроме этого, он пробовал себя в качестве актера (более 30 фильмов) и режиссера короткометражек — Маникюрные ножницы, Счастливая годовщина, Разрыв. За картину Счастливая годовщина Карьер получил Оскар, а за Маникюрные ножницы — Гран-при Каннского кинофестиваля.
Ван Гога на экране воплотил Уильям Дефо, который был на 25 лет старше сыгранного им персонажа: Дефо сыграл эту роль в 62 года, тогда как Винсент умер в 37. О том, что пришлось пережить Ван Гогу, смотрите в версии картины с сурдопереводом.
Последние годы жизни Винсента Ван Гога были непростыми. В Париже Винсент томился от тоски и духоты. И по совету друга Поля Гогена уехал на юг Франции. Брат Тео всячески поддерживал Винсента в его стремлении бежать из арт-среды, подальше от пьянства и абсента. Новая среда: пейзажи окрестностей Арля, желтый дом и заточение в психиатрической лечебнице превратила Ван Гога в того художника, каким его сейчас знает весь мир.
Режиссер картины Джулиан Шнабель начинал как художник неоэкспрессионист. Он выставлялся с 1979 года и застал Нью-Йоркскую художественную тусовку 1980-х. В 1996 году он снял фильм о своем друге Жане-Мишеле Баскии. Шнабель стал летописцем Баскии, как Вазари — художников Возрождения. Спустя много лет режиссер решил снять ленту о Ван Гоге, пожалуй, самом популярном живописце для кинематографа.
Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» — не совсем стандартный байопик, как можно предположить. К сценарию приложил руку Жан-Клод Карьер, работавший с Луисом Бунюэлем, Жаном-Люком Годаром и Анджеем Вайдой, вместе с Милошем Форманон он работал над «Призраками Гойи». 87-летний сценарист не стремился изложить все события из жизни Ван Гога как в хрестоматии. Картина передает красочный мир полотен Ван Гога с точки зрения художника.
Камера назойливо лезет во все уголки. Такой прием лишает фильм нарратива, а единственное, что возвращает в реальность — ожившие герои с картин Ван Гога. В результате фильм смотрится как экскурсия по местам живописных шедевров с художником в роли рассказчика.
Роль Винсента Ван Гога досталась известному актеру Уиллему Дефо. Дефо 63 года, он значительно старше художника, умершего в 37 лет, что не мешает ему великолепно справляться с ролью. Под четким руководством Шнабеля, актер овладел пастозной техникой живописи, которую использовал сам художник. Дефо показывает Ван Гога как человека уязвимого. Зритель слышит голоса в голове и ощущает накатывающее отчаяние. Винсент Ван Гог — ребенок в глазах своего брата Тео. Брат заботится о нем, присылает деньги и не оставляет надежд продать хоть одну работу художника.