актеры фильма вход в лабиринт 1989 г вып
Вход в лабиринт
В сюжете фильма сплетаются две истории.
СССР, годы ХХ века. Рядовой советский милиционер потерял служебное удостоверение при непонятных обстоятельствах.
Расследование этого небольшого досадного происшествия поручают следователю Муромцеву. Как выяснилось, злосчастное удостоверение капитана милиции попало в руки к жуликам. Аферисты долго не стали думать, как его применить, и вскоре началась волна небольших обысков квартир, во время которых незаметно пропадали различные вещи. Шаг за шагом Муромцев следовал за бандитами и в процессе расследования наткнулся на двух профессоров, ученых, которые работают над своим изобретением — метапроптизолом, средством, подавляющим страх. Оказалось, что именно этим веществом был одурманен капитан, «потерявший» удостоверение сотрудника милиции…
И тут начинается вторая история, которая уносит к событиям столетия, в Европу, к известному мыслителю и целителю Парацельсу. Многие знают, что именно этот человек является праотцом теперешней науки. Он провел свою жизнь в поисках чудодейственного лекарства, панацеи от всех болезней…
Вход в лабиринт (1989)
Вход в лабиринт
Следователь Муромцев, расследуя должностное преступление участкового милиционера, выходит на дельцов теневой экономики. Параллельно с основным действием развивается средневековый сюжет с врачом-алхимиком, портрет которого висит в комнате одного из героев современной истории.
Отзывы критиков о фильме «Вход в лабиринт», 1989
Лекарство против страха.
Меня же в фильме больше интересует столкновение характеров, мировоззрений. В образах воплощены противоположные взгляды на жизнь и практики поведения. Вот, например, Панафидин — сложный человек: способный, но не талантливый. Причём, способный не только в науке, но и в организации — он же заведует лабораторией. Успешный, респектабельный. Но в нём живёт страх потерять всё это. А вот в неудачнике Лыжине страха нет. И становится понятно почему Панафидин так ненавидит Лыжина. Плюс приведено сравнение Лыжина с Парацельсом который всю жизнь страдал из за своего гения, и становятся более понятны мотивы преступления. И название произведения «Лекарство против страха» (очень люблю эту книгу) — это символично. Люди типа Панафидина стремятся к известности или руководству. Это признак неполноценности на мой взгляд. Популярными хотят быть люди нескромные + не умеющие любить (то есть отдавать). Они в некотором смысле раковые клетки, т. е. живут за счёт других. Что касается тех, кто жаждет руководить. Это люди тоже неполноценные, желающие командовать, рулить, чтобы их слушали окружающие. Другой тип раковой клетки общества. Главное, эти панафидины довольны собой, а как народ живёт — это совершенно их не заботит. К сожалению, всё наше образование и воспитание сейчас пока нацелено на эту «социальную успешность». Как результат — говорят все — а слушают единицы… развал общества.
Для меня, очень достойный фильм! И понравились закадровые размышления-монологи главного героя, без морализаций конечно не обошлось, всё же советское время, борьба с хапугами и нечестными людьми. Но всё очень даже к месту и полезно, чего нельзя сказать о сегодняшнем времени.
Фильм смотрится с интересом, хороший актёрский состав во главе с Игорем Костолевским. Хорошие талантливые актёры, такие как Миккивер, Банионис, Масюлис и Калныньш. Очень понравился момент объединения современности и средневековья в одном фильме. Две сюжетные линии просто необходимы в этом сериале. Без этого сериал бы получился сухой и скучный. Замечательно сыграна роль Парацельса, талантливый актёр, жаль больше нигде его не встречала. Грамотные речи персонажей, хорошая талантливая игра актёров. А главное логичный, правильный конец фильма. Умно, сдержанно, корректно. Сериал интересный, захватывающий. Впрочем, как многие советские фильмы. Рекомендую для семейного просмотра. Не шедевр конечно, оригинал пожалуй получше будет, но всё же хорошие фильмы, не должны «пылиться на полках». Приятного Вам просмотра.
Новые времена и нравы
В 1987 году на экраны вышел мини-сериал «Визит к Минотавру», снятый по одноименной повести братьев Вайнеров. Он получил высокий рейтинг и не менее высокие отзывы критиков. Спустя три года на телеэкраны вышел ещё один мини-сериал. Это был «Вход в лабиринт». Снят он был по мотивам повести тех же братьев Вайнеров «Лекарство для Несмеяны». Повесть была написана в 1978 году, а её экранизацию сняли в 1989. Тогда в стране уже вовсю гремела перестройка. Появились гласность, рэкет и иностранные вещи. Фильмы начали снимать в основном из-за рейтингов, уже не особо заботясь о качестве. Вот и «Вход в лабиринт» сняли только потому, что надеялись на высокие рейтинги, пытаясь повторить славу «Визита к Минотавру». И именно поэтому была вновь выбрана повесть братьев Вайнеров с двумя сюжетами — историческим и современным, как это было и в «Визите к Минотавру».
Как я уже говорил, повесть, по которой сняли этот мини-сериал, была написана в 1978 году. Действие повести тоже происходило в 1978 году. В экранизации же действие происходит где-то в конце 80-ых годов. Герои смотрят футбольный матч 1986 года, ездят на иностранных машинах, которые были популярны как раз в годы перестройки (Volvo), хорошо и дорого одеваются. Зачем создателям «Входа в лабиринт» понадобилось переносить время действия повести? Ответ прост. Современные детективы привлекают гораздо больше зрителей, плюс он является даже в чём-то злободневным. Однако, не обошлось и без ошибок. Грабителей в этом мини-сериале называют «разгонщиками», хотя в конце 80-ых это слово уже не употреблялось.
Сам же мини-сериал получился довольно скучным. Если в «Визите к Минотавру» сюжетная линия была интересна и захватывала зрителя с первых кадров, то здесь она идёт неспешно и довольно лениво. А концовка, в отличии от «Визита к Минотавру», довольно депрессивная. Сказалось время съёмок «Входа в лабиринт». Зло наказано, но не до конца. Главный негодяй торжествует, а добро тихо стоит в стороне и печально наблюдает за происходящим.
Историческая часть получилась тоже не особо интересной и также имеет несколько довольно крупных исторических неточностей и ляпов. Но смотреть её гораздо интереснее, чем основную часть сюжета.
Теперь немного об актёрской игре. На главную роль был назначен Игорь Костолевский. Актер он, конечно, хороший, но роль следователя совершенно ему не подходит. Костолевский больше бы подошёл на роль Панафидина. В роли следователя он мягок, пресен и слишком интеллигентен. В результате его следователь Муромцев больше похож на учёного или профессора, но никак не на представителя закона. Стоит сказать, что в повести Вайнеров следователя звали Тихонов, а не Муромцев (который также являлся главным героем в «Визите к Минотавру»). Но, чтобы избежать сравнений с игрой Сергея Шакурова, герою Костолевского сменили фамилию. Но вернёмся к актёрской игре. Ивар Калныньш весьма хорош в роли Панафидина. А Микк Микивер также хорош в роли Парацельса. По правде говоря, в этом мини-сериале актёры хорошо отыграли свои роли, но, из-за пресного сюжета, спасти им сей продукт не удалось.
Однако, несомненным украшением «Входа в лабиринт» стала музыка, написанная замечательным советским композитором Эдуардом Артемьевым. Но, если прислушаться и напрячь память, то из финальных титров каждой серии можно узнать тему из мини-сериала «Визит к Минотавру», которая звучит в более ускоренном темпе. Но это только одна тема.
Итог: «Вход в лабиринт» по манере съёмки сильно похож на «Визит к Минотавру». Создатели сделали всё возможное, чтобы связать эти два продукта. Но «Вход в лабиринт» получился гораздо слабее. Однако, я совсем не считаю, что он очень слаб и плох. Его вполне можно посмотреть один или даже два раза. «Вход в лабиринт» является одним из последних советских детективных фильмов. Далее СССР распался. Вместе с ним распался и отечественный кинематограф, который до сих пор не может встать из лужи. Сегодняшние детективы — это унылая многосерийная жвачка без какой-либо интриги, но с огромной долей насилия, эротики и крови на экране. По сравнению с сегодняшними детективными сериалами, «Вход в лабиринт» кажется очень неплохим фильмом.
Когда в 1987 году на экраны телевизоров СССР вышел многосерийный детективный фильм «Визит к минотавру», в обиходе зрителей термин «телерейтинг» еще отсутствовал. Телевизионщики же прекрасно понимали, что пятисерийная экранизация одноименного романа братьев Вайнеров поистине стала хитом осеннего сезона.
Тот же «Визит к минотавру» еще в 1974 году взяли на вооружение грузинские кинематографисты — фильм назывался «Ночной визит». А известную повесть «Лекарство против страха» превратили в художественный фильм на Свердловской киностудии в 1978-м, но тоже не слишком удачно. Когда же возник неожиданный всплеск интереса к творчеству братьев-писателей, на советском телевидении было решено книжку переосмыслить, сценарий довести до ума и попробовать войти в эту реку дважды.
Тем временем, удостоверение капитана всплывает в криминальной хронике. Двое «пиджаков», представившись работниками ОБХСС и предъявив фальшивый ордер на обыск, аккуратно изымают у гражданки материальных ценностей на дикую по тем временам сумму — пятьдесят тысяч рублей. Муромцев понимает, что простая маникюрша из санатория не может позволить себе норковую шубу и такой запас наличности в сберегательной кассе. Грабители прекрасно знали, где и что плохо лежит, а сама мадам оказалась любовницей мошенника, отбывающего длительный срок в местах не столь отдаленных.
Таким образом, следователь вынужден искать двух бандитов, под видом представителей закона грабящих своих бывших подельников, а также разобраться — откуда у них на руках появился загадочный препарат, поиском которого безуспешно занимаются ведущие институты страны…
Как и следовало ожидать, в погоне за рейтингом пострадало качество материала. Не будем забывать, что телефильм вышел на фоне полномасштабного кризиса в СССР, на изломе перестроечного процесса. В полнометражном кино полным ходом шла революция, а немощная цензура тихо попискивала со страниц изживающих себя советских журналов о киноискусстве. По экранам страны шагали «маленькие веры», «интердевочки» и «Аварии, дочери ментов». А посему политкорректную повесть пришлось срочно «переписывать» на злобу дня.
И все же Вайнеры постеснялись кардинально перелопачивать сценарий. Тем не менее, первая экранизация их книги (1978 год, режиссер Альберт С. Мкртчян, соавтор «Земли Санникова») выглядела куда более стерильной и прорежимной. Будучи ограничена полутора часами хронометража, она фокусировалась на центральной детективной сюжетной линии, а времени на проработку характеров попросту не осталось. Новый формат, повторявший многосерийность «Визита к минотавру», позволял разговеться и перенести на экран большую часть второстепенных деталей, способных дополнить картину и придать ей цельности. Однако вместо этого авторы примкнули к лагерю оппозиции — обличительный подтекст был срисован с реальности грубо, но точно. В кадре появились «герои своего времени»: коррумпированные милиционеры, выпускающие преступников по звонку вышестоящего руководства и знакомых; ученые-шарлатаны, готовые ради славы пойти на предательство, подлог и воровство; злые соседи-клеветники; тунеядцы, фарцовщики, спекулянты. Ну разве что обошлись без модных проституток, наркоманов и воров в законе.
Формат мини-сериала сыграл с авторами злую шутку: постраничный перенос литературного оригинала уничтожил и без того отсутствующую динамику повествования. «Визит к минотавру» тоже не отличался ураганным экшном, но там ситуацию спасали великолепные актеры — Сергей Шакуров, Валентин Гафт, Михаил Пуговкин, Александр Филиппенко и Ростислав Плятт (для великого актера эта постановка стала последней в жизни). «Вход в лабиринт» в плане кастинга совсем не впечатляет. Лучший актер 1986 года по опросу журнала «Советский экран», Игорь Костолевский, на фоне Шакурова выглядит как мальчик для битья. Он предельно профессионален и аутентичен для следователя той эпохи, но почему-то уважения не вызывает. Ни методами работы, ни человеческими качествами. Костолевский откровенно скучал в этом образе и даже не делал попытки изобразить на лице нечто большее, нежели тяжелые будни уголовного розыска.
Уверенной режиссерской руки в картине не чувствуется. Валерий Кремнев, для которого эта работа стала последней в карьере (он жив-здоров, просто отошел от дел), судя по всему, не знал, с какой стороны подойти к проекту. Сказалось и отсутствие профильного опыта, ведь Кремнев ранее в детективном жанре замечен не был. Все больше драмы, типа «Хозяйки детского дома» с Гундаревой или вообще «Ералаш». Была скромная криминальная лента «Очная ставка» с участием Елены Сафоновой и Караченцова, но кто ее видел во всесоюзном масштабе? Поэтому «Вход в лабиринт» вязнет в диалогах, крупных планах, паузах и пустотах. Куда больше саспенса наводит музыкальная тема композитора Эдуарда Артемьева, которого как раз позаимствовали из «Визита к минотавру». Мрачным аккордам на заглавных титрах так и вовсе может позавидовать любой фильм ужасов.
Подобно своему предшественнику, повествование «Входа в лабиринт» (кстати, о скрытом смысле названия остается только догадываться) также разбито на две временные эпохи. Только в отличие от весьма интересной и познавательной истории восхождения скрипичного мастера Антонио Страдивари тягомотное жизнеописание скитаний и мытарств средневекового лекаря Парацельса окончательно убивает всяческий интерес к происходящему на экране. Эстонский актер Микк Микивер, хоть и внешне слабо схож с прототипом, сыграл достойно. Тем не менее, долгие, занимающие до половины каждой из пяти серий, исторические вставки, утомляют и сводят на нет любые попытки создателей хоть как-то оживить действие. Как обычно, самой напряженной получилась финальная часть, но да нее еще нужно дотерпеть.
Закончились восьмидесятые, а вместе с ними закончилось и последнее десятилетие существования Советского Союза. В новом, теперь уже российском кинематографе, началась своя перестройка, и многие ранее востребованные кинодеятели, режиссеры, сценаристы и актеры очутились на обочине. Вайнеров тоже подзабыли — «Вход в лабиринт» стал последней экранизацией их совместного труда. Пути-дороги братьев-литераторов разошлись. Аркадий остался в Москве, а его брат Георгий переехал в Нью-Йорк. Оба до наших дней не дожили, Аркадий Вайнер скончался в 2005 году и похоронен в Москве, а его младший брат умер в 2009-м и покоится на кладбище Маунт-Мориа в Фэйрвью (Нью-Джерси).
Криминал Вход в лабиринт появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Валерий Кремнев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Белявский, Татьяна Митрушина, Игорь Стаценко, Борис Романов, Сергей Газаров, Юрий Назаров, Виктор Лазарев, Валентин Никулин, Зоя Василькова, Донатас Банионис, Георгий Тейх, Леонид Куравлёв, Наталья Аринбасарова, Роман Филиппов, Клавдия Козлёнкова.
Советский детектив «Вход в лабиринт». Почему не удалась последняя экранизация Вайнеров?
Когда в 1987 году на экраны телевизоров СССР вышел многосерийный детективный фильм «Визит к минотавру», в обиходе зрителей термин «телерейтинг» еще отсутствовал. Телевизионщики же прекрасно понимали, что пятисерийная экранизация одноименного романа братьев Вайнеров поистине стала хитом осеннего сезона.
К слову, до 1987-го Вайнеров экранизировали не единожды, но особого успеха эти ленты не добивались. Тот же «Визит к минотавру» еще в 1974 году взяли на вооружение грузинские кинематографисты — фильм назывался «Ночной визит». А известную повесть «Лекарство против страха» превратили в художественный фильм на Свердловской киностудии в 1978-м, но тоже не слишком удачно. Когда же возник неожиданный всплеск интереса к творчеству братьев-писателей, на советском телевидении было решено книжку переосмыслить, сценарий довести до ума и попробовать войти в эту реку дважды.
Тем временем, удостоверение капитана всплывает в криминальной хронике. Двое «пиджаков», представившись работниками ОБХСС и предъявив фальшивый ордер на обыск, аккуратно изымают у гражданки материальных ценностей на дикую по тем временам сумму — пятьдесят тысяч рублей. Муромцев понимает, что простая маникюрша из санатория не может позволить себе норковую шубу и такой запас наличности в сберегательной кассе. Грабители прекрасно знали, где и что плохо лежит, а сама мадам оказалась любовницей мошенника, отбывающего длительный срок в местах не столь отдаленных.
Таким образом, следователь вынужден искать двух бандитов, под видом представителей закона грабящих своих бывших подельников, а также разобраться — откуда у них на руках появился загадочный препарат, поиском которого безуспешно занимаются ведущие институты страны…
Как и следовало ожидать, в погоне за рейтингом пострадало качество материала. Не будем забывать, что телефильм вышел на фоне полномасштабного кризиса в СССР, на изломе перестроечного процесса. В полнометражном кино полным ходом шла революция, а немощная цензура тихо попискивала со страниц изживающих себя советских журналов о киноискусстве. По экранам страны шагали «маленькие веры», «интердевочки» и «Аварии, дочери ментов». А посему политкорректную повесть пришлось срочно «переписывать» на злобу дня.
И все же Вайнеры постеснялись кардинально перелопачивать сценарий. Тем не менее первая экранизация их книги (1978 год, режиссер Альберт С. Мкртчян, соавтор «Земли Санникова») выглядела куда более стерильной и прорежимной. Будучи ограничена полутора часами хронометража, она фокусировалась на центральной детективной сюжетной линии, а времени на проработку характеров попросту не осталось. Новый формат, повторявший многосерийность «Визита к минотавру», позволял разговеться и перенести на экран большую часть второстепенных деталей, способных дополнить картину и придать ей цельности. Однако вместо этого авторы примкнули к лагерю оппозиции — обличительный подтекст был срисован с реальности грубо, но точно. В кадре появились «герои своего времени»: коррумпированные милиционеры, выпускающие преступников по звонку вышестоящего руководства и знакомых; ученые-шарлатаны, готовые ради славы пойти на предательство, подлог и воровство; злые соседи-клеветники; тунеядцы, фарцовщики, спекулянты. Ну разве что обошлись без модных проституток, наркоманов и воров в законе.
Формат мини-сериала сыграл с авторами злую шутку: постраничный перенос литературного оригинала уничтожил и без того отсутствующую динамику повествования. «Визит к минотавру» тоже не отличался ураганным экшном, но там ситуацию спасали великолепные актеры — Сергей Шакуров, Валентин Гафт, Михаил Пуговкин, Александр Филиппенко и Ростислав Плятт (для великого актера эта постановка стала последней в жизни). «Вход в лабиринт» в плане кастинга совсем не впечатляет. Лучший актер 1986 года по опросу журнала «Советский экран», Игорь Костолевский, на фоне Шакурова выглядит как мальчик для битья. Он предельно профессионален и аутентичен для следователя той эпохи, но почему-то уважения не вызывает. Ни методами работы, ни человеческими качествами. Костолевский откровенно скучал в этом образе и даже не делал попытки изобразить на лице нечто большее, нежели тяжелые будни уголовного розыска.
Уверенной режиссерской руки в картине не чувствуется. Валерий Кремнев, для которого эта работа стала последней в карьере (он жив-здоров, просто отошел от дел), судя по всему, не знал, с какой стороны подойти к проекту. Сказалось и отсутствие профильного опыта, ведь Кремнев ранее в детективном жанре замечен не был. Все больше драмы, типа «Хозяйки детского дома» с Гундаревой или вообще «Ералаш». Была скромная криминальная лента «Очная ставка» с участием Елены Сафоновой и Караченцова, но кто ее видел во всесоюзном масштабе? Поэтому «Вход в лабиринт» вязнет в диалогах, крупных планах, паузах и пустотах. Куда больше саспенса наводит музыкальная тема композитора Эдуарда Артемьева, которого как раз позаимствовали из «Визита к минотавру». Мрачным аккордам на заглавных титрах так и вовсе может позавидовать любой фильм ужасов.
Подобно своему предшественнику, повествование «Входа в лабиринт» (кстати, о скрытом смысле названия остается только догадываться) также разбито на две временные эпохи. Только, в отличие от весьма интересной и познавательной истории восхождения скрипичного мастера Антонио Страдивари, тягомотное жизнеописание скитаний и мытарств средневекового лекаря Парацельса окончательно убивает всяческий интерес к происходящему на экране. Эстонский актер Микк Микивер, хоть и внешне слабо схож с прототипом, сыграл достойно. Тем не менее долгие, занимающие до половины каждой из пяти серий, исторические вставки, утомляют и сводят на нет любые попытки создателей хоть как-то оживить действие. Как обычно, самой напряженной получилась финальная часть, но до нее еще нужно дотерпеть.
Закончились восьмидесятые, а вместе с ними закончилось и последнее десятилетие существования Советского Союза. В новом, теперь уже российском кинематографе, началась своя перестройка, и многие ранее востребованные кинодеятели, режиссеры, сценаристы и актеры очутились на обочине. Вайнеров тоже подзабыли — «Вход в лабиринт» стал последней экранизацией их совместного труда. Пути-дороги братьев-литераторов разошлись. Аркадий остался в Москве, а его брат Георгий переехал в Нью-Йорк. Оба до наших дней не дожили: Аркадий Вайнер скончался в 2005 году и похоронен в Москве, а его младший брат умер в 2009-м и покоится на кладбище Маунт-Мориа в Фэйрвью (Нью-Джерси).
- актеры фильма вурдалаки русский
- актеры фильма входя в дом оглянись