актеры фильма видок охотник на призраков
Видок: Охотник на призраков: Легендарный сыщик или гениальный преступник?
После предисловия к фильму я чуть было не выключила его, решила, что по ошибке скачала какую-то историческую картину. Но нет, просто события разворачиваются в годы правления Наполеона. Точнее, пока он пытается завоевать весь мир. В это самое время в Париже появляется свой собственный Император.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Наши прокатчики опять изменили оригинальное название, видимо, добавив имя легендарного сыщика для узнаваемости, а «Охотник на призраков» для пущей интриги. Хотя ничего мистического в фильме нет. Если, конечно, «призраки» в этом конкретном случае не означают тех, кого не видит, но встречи с кем многие боятся. То есть — преступников.
Не смотря на это фильм мне очень понравился. Венсан Кассель – красавчик, хотя мы с ним в разных жанрах. Все-таки он умудряется прекрасно играть очень разноплановые роли. Чего только стоит «Красавица и чудовище» или те же «Багровые реки», а теперь еще и это. Коротко расскажу, о чем он, а по ходу озвучу свои мысли.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Краткое описание фильма
Видок — очень известный вор, но известен не столько своими преступлениями, а тем, что совершает побеги из-под любой стражи. Правда, на этот раз он попадает в такую плавучую тюрьму, где все заключенные находятся в ограниченном пространстве, а на ногах каждого кандалы.
Более того, бежать особо некуда, вокруг вода. Но Видок умудряется сбежать и отсюда. Причем история очередного побега напоминает старую сказку про зайца, который просил делать с ним что угодно, только не бросать в терновый куст.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Спустя несколько лет Видок решает стать нормальным гражданином своей страны и продает на рынке сукно. Но волею судьбы становится свидетелем того, как симпатичная воровка совершает кражу. Не желая того, он попадает в очередную переделку, когда два вора подставляют его и сдают полиции.
Полицейские доставляют его к директору префектуры, в тот самый момент, когда у того в гостях находится знатная дама. Ее кстати, играет Ольга Куриленко, которая не так давно отметилась в неплохом мистическом фильме «Комната желаний». Удивительно, здесь она мне очень понравилась, вот уж точно – роль ее на все сто.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Так вот, Видок сбегает и из префектуры, но доказывает свою невиновность в убийстве, доставляя двух настоящих виновников. И уже тогда предлагает директору свои услуги. Он обещает, что сможет поймать всех преступников, которые только найдутся в городе.
И самое удивительное то, что полностью исполняет свое обещание в самые короткие сроки. А вот служители закона свое слово так и не сдержали, благодаря чему заполучили в свои ряды сыщика, который стал легендой сыскного дела.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Он совсем не преступник…
К слову сказать, Эжен Франсуа Видок – никакой не преступник. Напротив, он честный гражданин и даже бывший солдат. Он признает свою вину лишь в дуэли, все же остальное является только следствием его желания быть на свободе. А все потому, что он всегда ратует за справедливость. При этом Видок отлично осведомлен о биографии многих воров и убийц Франции.
В общем, его берут на службу в сыскную полицию. Собственно, Видоку и его команде нужно поймать некоего Мойларда, который стал Императором воровского мира Парижа. Ну а по ходу изобличить и других преступников. Начальник полиции доволен, преступники в тюрьме, вот только комиссар Дюбилард этому не особо рад. Он пытается очернить Видока, потому как тот сделал то, чего не смог сделать сам Дюбилард.
Почти в конце два императора встретились, причем местный даже не оказал должного почтения Наполеону. Не совсем осознанно, конечно. Просто так получилось. Помилования Видок так и не получил, а вот новое место службы — да. И отчего-то в финале стало очень жиль этого человека, который одиноко брел среди рядов солдат. Он стремился к свободе, а в итоге попал в самую страшную неволю.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Богатство не делает женщину лучше…
Вообще, фильм классный, смотрится на одном дыхании. Я уж было подумала, что даже сказать нечего будет, настолько все разжевано. Но таки да, на одном моменте внимание заострить захотелось. И именно на женщинах. В фильме две главные героини.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Получается, что вся разница состоит лишь в том, что одна бедная, а вторая богатая. Причем это в этом конкретном случае простолюдинка умудрилась стать богачкой, но ведь на ее месте могла оказаться какая-нибудь чистокровная мадам, а характер у нее остался таким же. Так вот, к чему я это все.
Главное не то, сколько у тебя денег и какое положение ты занимаешь. Главное то, что у тебя внутри. Тем более что влияние, власть и красота в один момент могут закончиться, что собственно, и произошло с баронессой. Видок тоже вроде преступник, но на поверку он лучше доброй половины порядочных людей.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
На что они рассчитывали?
А вот один из его помощников, тот самый гусар, у которого отобрали поместье, меня шокировал своим поведением. В смерти сына он обвинил не воров и убийц, а именно Видока, обозвав его доносчиком и стукачем. Позвольте, а на что они рассчитывали? На увеселительную и безопасную поездку? Они все-таки взялись за поимку воров и убийц.
Аннет, конечно, тоже жалко, но и ее это касается в равной степени. А вот директор префектуры меня повеселил. Он вовсе не хочет отпускать Видока на свободу, он или должен быть на каторге или ловить преступников. Все, третьего не дано. Да и комиссар Дюбилард вдруг оказался не таким уж плохим человеком.
И да, я как-то никогда не придавала значения, а тут меня словно шокером бахнуло. Во Франции — гусары? Почему-то всегда была уверена, что они были только в России. И это при том, что в молодости смотрела фильмы, где таки да – гусары были не только русскими, но и французами. А порывшись в Википедии, я обнаружила, что гусары были еще и в Польше, Венгрии и вообще во всей Западной Европе.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Здесь все по-настоящему…
Этот фильм — не современный боевичок с постановочными драками и перестрелками, когда стороны поливают друг друга градом пуль из автомата, да еще умудряются при этом выжить. Здесь все по-настоящему. Из однозарядных пистолетов особо так не постреляешь, да и герои – не просто обыватели, а преступники, солдаты, полицейские. Потому в фильме очень много драматичных и очень трогательных моментов, которые пробирают аж до слез.
Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»
Снято по реальным событиям
С самого начала меня терзало некое чувство, что я слышала имя Видок. Так и получилось. Оказалось, что это реальный человек, а фильм снят по его биографии. Порывшись все в той же Википедии, я узнала, что Эжен Францу Видок — первый в истории частный детектив и вообще легенда сыска. И упоминание о заключении за кусок хлеба не выдумка, а реальный случай. Один из его сокамерников отбывал 6 лет за то, что украл для своей семьи хлеб.
Кроме того, он стал прототипом для множества литературных героев, его след есть в разных книгах и даже кино. Например, в 2001 году вышел фильм «Видок» с Депардье в главной роли. То кино почему-то прошло мимо меня, и оно было фантастическим, а это основано на реальных событиях и скорее является его приквелом.
Стоит сказать, что фильм достаточно мрачный, но очень сильный. Это просто нужно уловить. Конечно, любителям экшена и детективов он, скорее всего, не понравится, а вот ценителям размеренного, правдивого и атмосферного кино должно зайти. В любом случае, этот фильм я очень рекомендую посмотреть всем. А напоследок, короткое видео — настоящая биография Эжена Франсуа Видока.
«Видок: Охотник на призраков»: Рецензия Киноафиши
Яркий Венсан Кассель в слишком театральной и бледной истории.
Эжен Франсуа Видок годами скрывался от правосудия — он сбегал из тюрем, менял профессии и города. Но однажды в Париже его обвинили в преступлении, которого он не совершал. Тогда Видок лично поймал подставивших его злодеев, а потом взялся бороться с криминалом на улицах столицы. Вскоре его команда стала главной грозой преступного мира. Призраки прошлого не отпускают героя, и однажды ему приходится встретиться со старым знакомым.
Легендарная историческая личность уже давно не даёт покоя всевозможным деятелям искусства. Отсылки к биографии Видока нетрудно заметить хоть у Виктора Гюго в «Отверженных», хоть у Мориса Леблана в книгах об Арсене Люпене. Но если говорить о кино, то все помнят мистическую картину «Видок» с Жераром Депардьё — первый фильм, полностью снятый на цифровую камеру.
Именно на неё и решили сослаться российские локализаторы, выпуская в прокат новый фильм. В оригинале он назван просто ― «Император Парижа». Но если добавление имени главного героя выглядит вполне обоснованным, то подзаголовок «Охотник на призраков» лишь путает — в новом фильме нет никаких призраков и вообще мистики.
Видок: Охотник на призраков
Свежий «Видок» — просто криминально-драматическая история о том, как бывший заключённый становится главным истребителем преступности. Да и действие здесь больше сосредоточено не на каких-либо интригах, а на личности самого Видока. И выбор харизматичного Венсана Касселя на главную роль выглядит вполне обоснованным — он умеет выглядеть одновременно и «крутым парнем», и уставшим от сложностей жизни романтиком. Тем более что режиссёр Жан-Франсуа Рише уже работал с актёром в отличном фильме «Враг государства № 1».
Вот только повторить успех предыдущей совместной работы им не удалось. В первую очередь бросается в глаза проблема с декорациями и фоном. По антуражу «Видок» скорее напоминает французский или британский сериал, нежели серьёзный исторический фильм: пейзажи и костюмы выглядят слишком театрально, и даже грязь явно аккуратно нанесена гримёрами. Но если в мюзикле «Отверженные» это выглядит вполне допустимо, то в «Видоке» подобная неестественность разрушает всю атмосферу. Отвлечься от неё не получится, ведь даже художественные приёмы здесь слишком уж просты, будто фильм снимают по учебнику: испачканное кровью платье символизирует будущую трагедию, а пустое место в морге намекает на опасность, грозящую героям.
Экшен, увы, тоже не на высоте. Промо-материалы сообщают, что для фильма придумали новый вид боевого искусства, но на самом деле драки здесь зачастую так же театральны, как и всё остальное, и даже попытка прикрыть их потоками крови от сабельных ран выглядит не слишком убедительно.
Что же остаётся? Лишь хорошая актёрская игра. Главная звезда фильма, конечно, Венсан Кассель — на нём построен весь драматизм, и он своей харизмой вытягивает большинство сцен. Чуть менее известные актёры справляются тоже отлично: разношёрстная команда Видока в стиле классических «Неприкасаемых» радует яркостью, типажи злодеев меняются от отвратительного короля подполья до улыбчивого маньяка, а отношение к персонажу Дени Меноше за время действия меняется на противоположное.
Не дали раскрыться лишь Ольге Куриленко. Весь фильм намекает, что встреча её героини с Видоком приведёт к чему-то яркому, но эта линия просто теряется в остальных сюжетных перипетиях. Да и в целом сюжетная часть тоже не блещет оригинальностью. К тому же, с учётом реальной личности Видока, переживать за его героя не приходится.
Поэтому «Видок: Охотник на призраков» не вызывает почти никаких эмоций. В нём слишком мало драмы и декораций для исторического фильма, не хватает экшена для боевика и криминала и полностью отсутствует хоть какая-то интрига. Остаётся смотреть лишь на Венсана Касселя и других актёров и сожалеть, что им не достался фильм поинтересней.
Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков»
В российский прокат вышла очередная попытка визуализировать бурную жизнь Эжена-Франсуа Видока — преступника, беглого каторжника и родоначальника криминального сыска в одном лице. Впечатлениями об очередной совместной работе режиссера Жана-Франсуа Рише и актера Венсана Касселя делится Дмитрий Молчанов.
Париж, начало XIX века. Где-то далеко бушуют наполеоновские войны, а в столице под их наиболее вероятный, как тогда верилось, победный исход услужливо возводят Триумфальную арку. Впрочем, далеко не весь город ликует по поводу завоеваний Бонапарта: аристократы слишком хорошо помнят год Террора, а у простого люда своих забот хватает. Пытается удержаться на плаву и Видок (Венсан Кассель), в 1805-м сбежавший с каторги, а теперь выдающий себя за странствующего торговца тканями. Но вскоре в жизни неплохо устроившегося беглеца произойдут крутые перемены: ряд встреч (случайных и не очень) с весьма разными людьми (от карманницы-бонапартистки до палача-якобинца) подтолкнет Видока к решению предложить полиции свои услуги и доскональное знание криминального мира Парижа — в обмен на помилование.
Эжен-Франсуа Видок — фигура историческая, колоритная, а для мировой практики криминального сыска и вовсе судьбоносная: именно его многие считают родоначальником уголовного розыска в его современном понимании. Тем удивительнее тот факт, что Видок до сих пор не был достаточно основательно представлен в большом кино. В далеком 1946-м Дуглас Сирк выстроил вокруг легендарного преступника и сыщика, по своему обыкновению, историю сугубо мелодраматическую («Скандал в Париже»), а спустя 55 лет режиссер Питоф и писатель Жан-Кристоф Гранже использовали жизнь Видока как отправную точку для своих комиксоподобных фантазий («Видок»), в основном не контактирующих с реальностью даже по касательной.
Жан-Франсуа Рише и Венсан Кассель, неплохо сработавшиеся еще на дилогии «Враг государства № 1», по сути, оказались первыми, кто попытался презентовать Видока не как галантного авантюриста, переметнувшегося на сторону закона, и уж точно не как картонного (насколько это возможно в случае с корпулентным Жераром Депардье у Питофа) героя мистико-приключенческого сюжета. Их Видок — немало повидавший на своем веку человек из плоти и крови, и он вовсе не обладает какими-либо сверхспособностями: если уж ему доводится ввязаться в драку, без единой царапины выйти из нее, как правило, не удается. И здешний Париж — под стать своему герою: стилизованно-неприглядный и осязаемо опасный город играет здесь важную роль второго плана, без которой главная партия не прозвучала бы достаточно убедительно. Равно как не проступил бы со всей ясностью и режиссерский замысел (к слову, довольно рискованный): пожертвовав развлекательной составляющей, снять скучноватый, но обстоятельный политический триллер со всей положенной жанру атрибутикой — неспешно раскручивающимися интригами, неоднозначными персонажами и отнюдь не бравурным финалом.
Получилось, конечно, далеко не все. Например, явно пострадала в монтажной интересная (потенциально) роль Ольги Куриленко — сыгранная ею баронесса-интриганка оказывается своего рода связующим звеном между столичным криминалитетом и императорским двором, а ее темное прошлое пересекается с еще более беспросветным настоящим Видока. А Дени Лаван в роли жестокого царька преступного мира Парижа Майяра, напротив, получил избыток творческой свободы — старого знакомого Видока он изобразил настоящим исчадием ада, отчаянно (впрочем, и гениально, как всегда) переигрывая. С темпоритмом тоже нелады — фильм то несется во весь опор, то норовит усыпить.
Однако в целом Рише со своей задачей справился: рассказывая о жизни, полной авантюр и крутых виражей, он сохранил вполне серьезный вид, соответствующий скорее интонациям Виктора Гюго (кстати, списавшего с Видока и Жана Вальжана, и инспектора Жавера одновременно), чем, скажем, какого-нибудь Эжена Сю с его «Парижскими тайнами». «Видок: Охотник на призраков» (оригинальное название фильма, кстати, куда более лаконичное и точное — «Император Парижа») лишь маскируется — и не слишком старательно — под приключенческую картину, на деле представляя перемену участи своего героя как метафору исторической катастрофы, которую Франция пережила на рубеже XVIII и XIX веков: местами пафосно и занудно, зато сурово и познавательно — как и положено приличному политическому триллеру.
Видок: Охотник на призраков (2018)
Видок: Охотник на призраков
L’Empereur de Paris
Реальная история легендарного французского сыщика XIX века Эжена Франсуа Видока. Ловкий преступник и мастер по части побегов из тюрем Видок менял города и профессии, пока не был нанят наполеоновским правительством очистить улицы Парижа от криминала. Зная преступный мир изнутри, Видок стал самым успешным детективом своей эпохи и настоящим Императором Парижа.
Постеры фильма «Видок: Охотник на призраков», 2018Нажмите на изображение для его увеличения Отзывы критиков о фильме «Видок: Охотник на призраков», 2018Ностальгия по французской литературе!Великолепный костюмированный фильм, который не оставит равнодушным любителя тех времен, а если вы читали в детстве Александра Дюма или Виктора Гюго — вызовет в вашей памяти приятные ностальгические воспоминания! Этот дух эпохи. Времена Наполеона. Фильм просто пропитан атмосферностью, и создатели не поскупились на декорации и костюмы, а значит в процессе просмотра у Вас не возникнет ни на секунду сомнения в реалистичности происходящего Вы будете буквально перенесены прямо туда, во Францию. Венсан Кассель потрясающий актёр, профессионал своего дела. Команда Видока (его персонажа) состоит из разношерстных людей, сведенных волею знакомства с главным героем воедино, людей верных и преданных, идущих до конца. Их образы по настоящему яркие и запоминающиеся. Единственный недостаток фильма, а точнее его русской локализации — не совсем уместное название. А вообще, знаю что Депардье играл Видока, но не знаю, смогу ли я воспринять его в этой роли после Касселя. французскому кино можно простить все?Если описать мою рецензию одним абзацем, то — Венсан Кассель — это уже «Вин Дизель в фильмах про любовь», те же, что и в других фильмах романы с девушками, отшельник (Видок работает один), мизантроп. Костюмы и декорации очень хорошо передают Париж тех времен. Сюжет — стандартный. Графика — ужас. Когда начнем разбирать детально, выплывает моя любовь к французским фильмам (девушкам) и всепростительность. Не знаю, вот умеют «любители лягушьих лапок» передать атмосферу — музыка, картина, дворцы, даже одежда профурсеток, которые появляются на 2 минуты экранного времени — веришь. Начало фильма знакомит тебя с 90% основных персонажей — их трое, по факту. Главный герой, антагонист — но это не точно и «странный» друг — но это не точно2. И все вроде хорошо, и понятно, но час экранного времени нас знакомят и пытаются объяснить мотивы второстепенных персонажей, имена забываются их через секунду, умирают они еще быстрей. Концовка фильма, вроде интересная и смешная, если вам за 50 и умиляют сцены, вроде «Надо Федя… Надо», хотя и с заделом на будущее (какое продолжение в 2021 от фильма 2018?). Подводя итоги, я могу фильму простить ужасную графику, сумбурный сюжет, отсутствие, хоть какого-то сюжета, кроме основной линии нашего детектива — погружаешься в атмосферу военной Франции, есть конфликт отцов-детей, прекрасные француженки с веснушками, отличная игра актеров, все ждал, когда Аугуст Диль приклеит себе карту на лоб (но это шутка уже для Торенистов). На один раз очень даже, оригинал не видел, сравнивать пока не могу, но рекомендую. Кино одного КасселяХотелось увидеть продолжение вышедшего в 2001 году фильма — мрачного детектива с налетом мистики, но увы, здесь его не оказалось. Хороших актеров было приглашено немало, но все они были отодвинуты на задний план, чтобы солировал Кассель, что он и делает в течении 120 минут: бесстрашно сходится в рукопашных, флиртует с женщинами, умом своим превосходит всю парижскую полицию, он остроумный, смекалистый и быстрый… Все же остальные выглядят жалкими статистами на его фоне. Например, Куриленко и Тьерре — актеры вполне добротные, но их в фильме настолько мало, и персонажи их настолько нераскрыты, что становится непонятно- а зачем они вообще тут были нужны? И если в фильме 2001 года было показано противостояние сыщика с хитрым и жестоким убийцей, то здесь зритель видит, как герой Касселя лупит тупых гопников. Существует большое количество написанных историй о похождениях Видока, взяв за основу любую из них, французы смогли бы снять достойное продолжение. НО вместо этого предпочли отснять они бенефис Венсана Касселя продолжительностью в 2 часа. УВЫ! Очередное «спасибо» нашим локализаторамНачать стоить с того, что в художественном фильме под названием «Видок: Охотник на призраков» нет никаких призраков, как, собственно, и охоты на них. Зато есть невероятно унылая псевдодетективная-псевдотриллерная история про злоключения некого Видока. Понятия не имею, кем являлась сия личность в нашей реальности, каюсь в своем невежестве, однако я так и не смог понять, кто же он в рамках фильма. Про прошлое мсье Видока зрителю не рассказывается в должной мере — фильм ставит вас перед фактом, что этот человек чем-то сильно насолил и преступному миру Франции начала 19 века, и власть имущим. Ах да, а еще известно, что он всегда работает один. Допускаю возможность, что подробности личности Видока все же есть в фильме, и они просто прошли мимо меня, что немудрено, учитывая унылое, усыпляюще-монотонное повествование с такой же невзрачной съемкой. Проблема «Видока» в том, что он ничем не в состоянии увлечь зрителя. Да, можно сказать, что в фильме неплохая история, повествующая о «крестовом похоже» нашего героя и его компаньонов против преступности, но за этой историей не стоит ничего увлекательного. Визуал — посредственный. Да, в фильме как будто бы неплохо воссоздана эпоха, декорации, костюмы, вот это все, но при этом ни в режиссуре, ни в операторской работе не видно никакой изюминки, глазу просто не за что зацепиться. В плане динамики «Видок» провисает с самого начала — никакого вменяемого экшена здесь нет, как нет и динамики в развитии самой истории. Персонажи — плоские, однострочные и такие же унылые. как и весь остальной фильм. Даже сам Видок, в исполнении, между прочим, Венсана Касселя, какой-то скучный, серый. Запомнилась лишь его пылкая речь перед заключенными — в ней Видок хоть как-то выплывает из пучины серости, захватывая внимание зрителя. И что по итогу получается? Как триллер фильм не работает — он просто не увлекает и не интригует. Как способ познакомить зрителя с когда-то существовавшей реальной личностью — тоже промах, потому что Видок просто неинтересно представлен публике. Исторический фильм? Возможно, но не возьмусь утверждать, насколько правдоподобны показанные события. Как блокбастер для широкой аудитории — сразу мимо. Не совсем понятно, для кого этот фильм снимался, но рекомендовать я его никому уж точно не буду. Деятельность преступника-сыщикаСтоль грандиозная и неоднозначная личность как Эжен Франсуа Видок вне всяких сомнений заслуживал экранизации. Что, собственно, и было сделано ещё в первой половине прошлого столетия. Но особых данных о том фильме не сохранилось, но уже после был снят трёхсезонный сериал о приключениях Видока. И опять же зрительская аудитория этими трудами не всколыхнулась. Зато в 2001-ом году разве что только ленивый не обсуждал нестандарный проект под руководством Жана-Кристофа Комара (более известного под профессиональным прозвищем «Питоф»). Ярые приверженцы так называемой «old school» напрочь не приняли графическую визуалистику от Питофа, снятую впервые в мире целиком и полностью на цифровой носитель. Поэтому совершенно вольный байопик в жанре мистического триллера/детектива «Видок» с Жераром Депардьё в главной роли получил смешанные отзывы. Но когда все образумились и поняли, что высокие технологии всё больше и больше внедряются в специфику кинопроизводства, «Видок» 2001-го года разлива чуть ли не назвали пророческим, эксперимент неплохим, а результат приемлемым. Но в связи с тем, что «Видок» Питофа очень сложно отнести к каноническим биографическим фильмам, легко было предугадать, что у кого-нибудь вновь возникнет идея съёмок новой картины о Эжене Франсуа, тем более, что масштаб личности Видока прямо-таки упрашивает об этом, а его жизненные перипетии гладко ложатся в рамки криминально-детективной драмы. И к 2018-ому году сей проект созрел: французские кинематографисты, к нации которой и принадлежал Видок, приняли, как смотрелось на первый взгляд, очевидное решение, объединив усилия режиссёра и сценариста Жана-Франсуа Рише и актёра Венсана Касселя для выпуска новой версии приключений и злоключений знаменательной личности в истории мирового криминала. Почему при создании нового байопика сделали правильный выбор по поводу Рише и Касселя? А всё дело в том, что в 2008-ом году вышел их совместный диптих «Враг государства N1», рассказывающий о жизни одного из самых жестоких преступников Франции Жака Мерина. И этот фильм завоевал и признание, и престижные награды. Почему бы Рише и Касселю не повторить десять лет спустя свой успех? И кто не в курсе, то Эжен Франсуа Видок был видным криминальным элементом, как говорят сейчас, во времена Великой французской революции. За ним числилось немало «подвигов». Неоднозначность личности Видока заключается в том, что будучи закоренелым рецидивистом он внезапно перешёл на другую сторону закона и стал даже родоначальником правоохранительной системы. Но некоторые обвиняли Видока в том, что он сдал полиции своих бывших подельников, чтобы самому не попасть в очередной раз в тюрьму. И вот в «Видоке: Охотнике на призраков» с центральным персонажем, которого воплощает Кассель, мы знакомимся с той поры, как он ещё принадлежит к криминальной прослойке Парижа, но довольно быстро переходит в другой лагерь, создав своё собственное подразделение, устроившее охоту за объявившейся в Париже бандой. Тем самым разворачиваются остросюжетные детективные события, порой часто соприкасающиеся с трагическими, ведь борьба с преступностью нередко несёт с собой опасность на грани гибели. И по всем ожиданиям «Видок: Охотник на призраков» (в оригинале «Император Парижа») должен был стать зрелищным и динамичным фильмом, соблюдающим ритмику американских горок в эмоциональной подаче. Но, к сожалению, вышло всё совсем не так, как загадывалось и как представлялось. Из положительных моментов можно выделить внятно переданный антураж Парижа времён «Отверженных» и «Парфюмера», когда мода, элегантность и стиль контрастировали с грязью и аморальностью окраинных закоулков. С гримом, причёсками и костюмами в «Видоке…» тоже всё в порядке. Отметить можно и старания Венсана Касселя с его колоссальным актёрским опытом. Но всё же его трудоголизм играет с ним плохую шутку: когда он начал сниматься в пяти фильмах в год, то глубина образов стала страдать, такое чувство, что Венсан стал уповать только на свой талант, при этом не успевая подготовиться к роли должным образом. И, признаться, Жерар Депардьё в «Видоке» 2001-го года понравился гораздо больше, нежели Кассель в версии фильма о легендарном преступнике-сыщике от 2018-го. Практически никто не оставляет о себе приятной памяти из актёров второстепенных вспомогательных ролей. Разве что швейцарец-циркач Джеймс Тьерре выделяется из общей серой массы, смешавшейся из-за идентичности образов, да Ольга Куриленко нарушает строгий мужской баланс, неплохо воплотившаяся в образе Баронессы. Все же остальные, как уже было сказано, годных персонажей нам не предоставляют. Но тут можно предъявить претензии к сценарию, который, кстати, и стал самой уязвимой точкой фильма в целом. Мало того, что многочисленные участники действа то появляются, то резко исчезают, а их значение в картине оставляет лишь недоумённые вопросы, так ещё и детективная составляющая, на которую и нужно было делать основной упор, непривлекательная с точки зрения интриги. Кто-то кого-то преследуют, охотники и жертвы меняются местами, но накала страстей как не было, так и нет, да и в зрелищности»… Охотник на призраков» хромает на обе ноги. А о том, что антагонисты вообще не вызывают никаких эмоций и говорить не хочется, настолько статичными и безликими они оказались. В общем, ставка на Жана-Франсуа Рише и на Венсана Касселя, ставка на их новый совместный труд не сработала и явно где-то барахлила. Слабо прописанный сценарий, надуманная динамика, отсутствие должной эффектности и скучные диалоги разбивают все самые радужные надежды по поводу нового байопика о столь интересной и неоднозначной личности как Эжен Франсуа Видок. Далеко не все актёры вызывают симпатию своей игрой, а грамотная, профессиональная и тщательная работа гримёров, парикмахеров, костюмеров и декораторов не в состоянии прикрыть очевидные проблемы у»… Охотника на призраков». Так что, при всём уважении к Касселю, сей фильм считаю провальным по многим пунктам и не оправдывающим столь возлагаемых надежды, поэтому, увы, но: Этот триллер от самих французов воспевает женский умСлоган фильма — «легендарный сыщик или гениальный преступник?» — раскрывает полностью сюжет. Наполеоновское правительство нанимает Видока для избавления улиц Парижа от криминала. Видок (его играет Венсан Кассель) олицетворяет всю сущность идеи «Франция — Республика». Только при Наполеоне стало возможным идея «из грязи в князи». Видок показан очень целеустремлённым человеком. Режиссёр Жан-Франсуа Рише великолепно показал криминальный мир Парижа, его «уши», полицейский сыск. Актёр Дени Лаван шикарно показал преступного авторитета, у которого всё под контролем. Его Мейар очень циничен. Криминальный мир прекрасно показан в новом, неонуарном ключе. Этот фильм я отнесу к неонуарному стилю (или детективному триллеру, если вам будет так понятнее). Показана Франция при Наполеоне после его Аустерлица. Республика-Франция, роялисты, бонапартисты, криминальные авторитеты — это гремучая смесь. Деньги и криминал — за этим может стоять любой мужчина. Режиссёр Рише превозносит женский ум и женскую красоту. Видок не просто преступник: он самый лучший. Актриса Ольга Куриленко неплохо играет. Все актёры как на подбор. Но чего-то в фильме нет, чего-то голливудского, чего-то сочного, каких-то крутых спецэффектов. Фильму не достаёт голливудской элегантности, а так картина шикарная. Это детективный триллер от европейцев. Не просто европейцев, а французов. Французское внимание к деталям, к антуражу, к фону превосходит всё прекрасное. Кассель в роли ВидокаЧтобы объективно оценить этот фильм, надо сразу принять во внимание, что он развлекательный, это отнюдь не биография и не историческое исследование. Как только абстрагируешься от этого, то фильм начинает смотреться вполне увлекательно. Вольная трактовка прихода в полицию Эжена Франсуа Видока выполнена очень неплохо. Актер, подобранный на главную роль — Венсан Кассель — как нельзя лучше подошел для действа. Именно он несет на себе всю основную нагрузку фильма, его похождения, действия и решения являются катализатором процессов. От побега из Тулонской каторжной тюрьмы, до дворца министра Фуше, практически все действа связанны с его персонажем, именно ему сопереживаешь и ждешь развития событий. Остальным актерам досталась роль свиты для персонажа, и не могу сказать, что играли они плохо, отнюдь, просто харизма человека легенды отбрасывала их в тень. Итак, известные факты о приходе беглого преступника Видока в полицию переложены в новой трактовке, на фоне города Парижа — столицы Первой империи и на тот момент главного города Европы. Сам город так же является действующим лицом, с дворцами богачей и трущобами бедняков, с садами наверху и жуткими катакомбами под землей. Все это сплетается в один ансамбль, где плетутся интриги, и где Видок ловит преступников. Отрубив голову одной гидре, он сталкивается с новой, еще более жестокой и кровавой. Любовь и предательство окружают героя фильма, за его сердце борются две разные, но в чем — то похожие женщины. Не могу сказать насколько переводчики вольно подошли к диалогам (с учетом странноватого названия фильма), но диалоги запоминающиеся и по содержанию, и по чувствам с которыми их произносят герои. Сцены драк выглядят несколько искусственно, но зрелищно, равно как и повсеместное использование пистолетов, но обедни эти мелочи не портят. В конечном итоге кино развлекательное. Как не странно, но Ольга Куриленко в роли Баронессы меня не раздражала, а даже в какой-то момент ее героиня вызвала сочувствие. Из мужчин выделю еще Джеймса Тьерри, его герой получился запоминающимся, даже в тени Видока — Касселя, а уж последний эпизод с его участием получился очень ярким. От просмотра получил удовольствие, пусть это не шедевр, но вполне добротное кино, которое можно посмотреть, особенно с учетом не лучшей августовской погоды за окном. «Охоты» на призраков не будет. «Призраков» — тоже.Когда фильм с постера заявляет о сыщике, да ещё и о гениальном — сложно пропустить такое и не пойти на фильм. Фильм, безусловно, рассказывает историю человека, который умел выстраивать комбинации-многоходовочки, за счёт чего и жил. Однако в фильме его по умолчанию считают легендой, великим преступником, при том, что зрителю показывают только один его побег из тюрьмы, да и тот — скомкано, без необходимых для понимания реплик, так, что единственное, о чём думаешь при просмотре — «что здесь вообще происходит?» и «кто есть кто?». Да, над внешними отличиями персонажей, особенно в завязке, поработали крайне мало. Ещё меньше поработали над введением зрителя в курс дела: да, зрителю будет специально сказано перед фильмом, что дело происходит во время масштабных военных кампаний наполеоновской армии, но к действию фильма, увы, это не будет иметь отношения. Довольно грустно, но большинство персонажей не имеет чёткого мотива, который был бы понятен зрителю: у меня сложилось такое впечатление, что персонажи действуют хаотично, потому что об обстоятельствах, влияющих на их принятие решений, увы, умалчивается, также как и умалчивается о том, что будет дальше, нет никаких связующих реплик, которые могли бы избавить от многих вопросов в процессе просмотра. Увидите ли Вы в фильме красивую работу оператора? Нет, камера будет занудно показывать помещение, переключаясь между персонажами, и далеко не один раз. Увидите ли Вы в фильме что-то детективное? Нет, увы. Увидите ли Вы в фильме зрелищные драки и перестрелки? Нет, вся кровь и драки показаны невероятно лайтово. Удивитесь ли Вы тому, что произойдёт на экране? Увы, снова нет. Будете ли Вы ждать, пока фильм закончится и смотреть на часы? А вот тут, однозначно, да. «Видок: Охотник на призраков» — французский фильм 2018-го года, в своё время открывший 41-й Московский Международный Кинофестиваль. Но особого успеха не снискал. В чём же дело? Могу сразу сообщить, что картина не имеет ничего общего с «Видоком» 2001-го года. Недаром оригинальное название — «Император Парижа», наиболее верно отражающее содержание ленты (взывать к совести алчных локализаторов бесполезно). Никаких призраков в фильме с роду не было. Даже с точки зрения метафоры: преступники, которых ловит Видок вполне уловимы и ничуть не загадочны (да и не пытаются таковыми быть). Мистики нет вообще. «Видок: Охотник на призраков» отличается от «Видока» даже настроением. Во втором Францию представляли мануфактуры, публичные дома, заводы, технический прогресс через жертвы. В данном же случае унылость и мрачность Франции выглядит более традиционно. Мрачные переулки, рынки, кабаки, деревянные дома. И, стоит отдать должное, сделано всё с любовью и вниманием к деталям. Атмосфера — прекрасная, хромакей глаза не режет. Разве что неясно, для чего добавили косметики по самые не балуй. Когда у каждой нищенки нарисованы брови, подведены глаза, накрашены помадой (даже не блеском) губы — как минимум странно. Вот что действительно хромает на обе ноги, так это сюжет. Даже не сценарий. Громкое название — «Император Парижа», а масштабности нет как класса. Такое чувство, что играешь в игру про Францию девятнадцатого века, но проходишь не основную кампанию, а побочные квесты. Не самогенерирующиеся, но всё же дополнительные. Никаких великих тайн не раскрывается, сильного продвижения команды героев к целям не наблюдается, принципиальных изменений в криминальном мире Парижа не происходит. Кроме того, складывается ощущение, что «Видок: Охотник на призраков» — порезанный мини-сериал. Очень часто непонятна мотивация некоторых героев. Абсолютно неясно, как персонажи находят друг друга в огромном Париже. А поворот с полицейским Дубийяром вызывает недоумение. Как будто фильму не хватает сцен, которые бы всё объяснили. Кроме визуальной части, желаю заметить ещё несколько моментов. Битвы в «Охотнике на призраков» крайне унылые, герои неправдоподобно живучи. Саундтрека особого я не запомнил. Отдельно отмечу ряд невероятно сильных сцен: сцена с отцом и сыном, разговор Видока с начальником полиции, речь Видока перед заключёнными. К слову, Видока как персонажа прописали довольно здорово, чего не скажешь о прочих. Актёры. Венсан Кассель — блестящая работа, за ним так и хочется наблюдать. Ольга Куриленко переигрывает. Патрик Шене отыграл неплохо. Фрейя Мавор играет картонного персонажа, оценить трудно. Дени Меноше продолжает наращивать репутацию моего самого нелюбимого актёра. Его игра, это натужное сведение бровей — годятся только для мема или демотиватора. «Видок: Охотник на призраков» — кино проходное, но в нём есть на что посмотреть. Атмосфера, ряд сильных сцен, Кассель — решайте самостоятельно, достаточно ли вам всего этого. Видок Видоку розньПервое, что хочется сказать, не ведитесь на название. Никаких призраков в фильме нет, как нет в нем и любого намека на мистику. Прокатчики откровенно врут, пытаясь зацепить зрителей оригинального Видока с Депардье. Ничего общего между ними нет — только имя. На этот раз речь идет об исторической фигуре, главе Главного управления национальной безопасности Франции. В этом главный плюс и откровенный минус картины. С одной стороны, любителям олдскульных французских боевиков грязные переулки Парижа покажутся родными. В последний раз нечто подобное было, разве что, в Отверженных. С другой стороны, ничем кроме этих самых переулков, стрельбы из пороховых стволов и римского профиля Касселя фильму похвастаться нечем. Курыленко, как водится, играет Курыленко: носит красивые платья и многозначительно хлопает ресницами. Герой Касселя мочит бывших братьев по ремеслу, словно герой Red Dead Redemption десятилетней давности. Из этого, наверное, мог бы получиться интересный детектив, но то ли сценарист решил передать все как было, то ли делалось для своих. Можно было бы поставить твердые 5 из 10, но за притянутое за уши название больше 4, увы, никак. Хочется верить, что Касселю за фильм от души заплатили, иначе непонятно, зачем это проект столь уважаемому и любимому мной актеру. От уголовного преступника до честного фраераПреступник, превратившийся в рьяного слугу закона, вниманию публики. Восемьдесят один год достаточно долгий срок для человеческой жизни. Без малого столетие в круговерти людского потока. Дитя, отрок, юноша — только схватываешь мазки окружающего мира, только учишься, созерцая и привыкая к красотам. Энергия молодого тела — темпераментом нетерпения, желанием жить, пробывать, брать, иметь, получать наслаждение. И вот уже вторая фаза бытия незримо раскидывает просторы — опыт, степенство, положение, отсутствие суетности. Черпаешь с меньшим восторгом, но всё ещё без пресыщения, без изжоги, с новизной в схожести виденного, слышанного, выкушенного когда то. Зрелость вступила в свои права. Она диктует неписанные законы. Сколько длится? Каков её порог? У всех по разному. Впрочем, это и не важно. Но за ней неизменно приходит старость. Восемьдесят один год — это, вне всякого сомнения, старость. Так о чём это я? О ком? О каких восьмидесяти годах с гаком, веду речь? Кого презентую? Речь о Эжене Франсуа Видоке, выдающейся личности с парадоксальной биографией. Фильм «Видок: Охотник на призраков», а в оригинале «Видок: Император Парижа» это узкий аспект в несколько лет, вырванный из «летописного свода». Три-четыре года. Не больше. Лучшие ли это годы? Как сказать? Переломные. Вот это точно. Начало ХIХ века. Франция. С чем ассоциируется время? Наполеоновские походы. Император. Величие нации. Барабанная дробь. Гусары. Мундиры. Войны. Полки. Шеренги. Видока это тоже коснулось, но краем. Лишь задев немного. В круги ада он погрузился после дуэльных поединков. Как это было у бардовского классика? Я из дела ушел, из такого хорошего дела! Ничего не унес — отвалился в чем мать родила. Не затем, что приспичило мне, — просто время приспело, Из-за синей горы понагнало другие дела. Сбежал. И решил завязать. Совсем. Со всеми. А чтобы жить дальше, чтобы быть прощённым и в законе, более того — он решил встать на путь борьбы с преступностью. Сыскных дел мастером, чистильщиком улиц. Вот такая метаморфоза. Из грязи — в князи. А «дружки то», отпускать не хотят. А «дружки то», пытаются «образумить». На экране разворачивается захватывающие приключенческие перипетии. Погружение в историческую перспективу, воссозданную режиссёрским гением, полное. Атмосфера быта, костюмы, декорации, антуражное убранство — словно полёт на машине времени. Лица — дно парижских подворотен. Мерзавцы, собранные необозримыми образами. Животное стадо, на выпасе. И политический бомонд, с интригами, фаворитизмом, продажностью, в противовес. Грязь, не скрывающая, что она грязь. И грязь, обряжающаяся в цивильные костюмы. Люди, в порочности суеты, за хлеб насущный давящие друг друга. Несколько лет из жизни своего соотечественника рисует автор. Два с лишнем столетия отделяют одного от другого. Период становления с переосмыслением себя, нам всем демонстрируется. Экскурсия, которая наверняка оставит след в Вашей душе. Любовная лирика, прилагается. «Видок. Император Парижа» — французский историко-криминальный триллер снят в лучших традициях жанрового кино для массового зрителя. Здесь есть практически всё необходимое для полного погружения в мир опасных приключений во времена старого Парижа. Картина полна интригующими событиями; есть жажда мести и тяга к справедливости; присутствует любовная линия и проскальзывают драматические отступления с намеком на трагические обстоятельства. Режиссером картины является весьма известный продюсер и сценарист Жан-Франсуа Рише, за плечами которого есть такие картины, как «Нападение на 13-ый участок», «Враг государства N1», «Этот неловкий момент» и другие. Для справки стоит прояснить, что это правдивая история французского преступника ХIХ века Эжена Франсуа Видока, который, побывав неоднократно в различных тюрьмах и сменив множество профессий, в итоге нашел себя на полицейской службе, где основал и возглавил первый в мире отдел национальной безопасности. В 2001 году режиссер Питоф уже снимал фильм о приключениях известного охотника за преступниками по имени Видок, но тогда картина крайне вольно использовала факты из жизни реального сыщика и больше склонялась к фантастичности всего происходящего. Зато в новом фильме авторы со всей серьезностью подошли к реализации поставленных задач. Вездесущая грязь, людская озлобленность, рассвет преступности и абсолютное бессилие правоохранительной системы очень точно и во всех подробностях отражается в картине. Режиссер весьма правдоподобно перенёс на экран необходимую атмосферу и чувства героев, которым предстояло пройти немало трудных испытаний. Конечно, в некоторых моментах проскальзывает очевидность недостатка финансовых вложений в производстве картины. Средний по американским меркам бюджет (хотя для европейского кино 22 млн — это серьёзная сумма) весьма заметно ограничивает желаемый масштаб происходящих событий, при этом сама картинка выглядит очень атмосферно и насыщено. Не исключено, если бы в картину вложить серьезные деньги, то мы получили бы настоящий голливудский блокбастер со всеми вытекающими последствиями. И все же, несмотря на некоторые сценарные упущения, картина получилась весьма интересной, зрелищной и, конечно же, развлекательной. Все герои второго плана, в частности команда Видока, подобраны идеально. Особенно хочется упомянуть двух антагонистов, которые свою задачу выполнили на все сто процентов, так как ничего, кроме ненависти и презрения они не вызывают. В общем, простая на первый взгляд история, основанная на реальных событиях, на протяжении просмотра превращается в большое жанровое кино для всех поклонников историко-приключенческих экшн-триллеров, которое можно смело рекомендовать другим. Приятного просмотра. Триллер Видок: Охотник на призраков на большом экране с 2018 года, его режиссером является Жан-Франсуа Рише. Кто снимался в кино, актерский состав: Аугуст Диль, Венсан Кассель, Паскаль Луазон, Жером Пули, Фабьен Орсье, Винсент Шмитт, Джеймс Тьерре, Эрве Фаллю, Патрик Шене, Антуан Баслер, Фабрис Лукини, Патрик Медиони, Дени Лаван, Венсан Акен, Жан-Франсуа Рише.
|