актеры фильма вирус нулевой пациент
Вирус: Нулевой пациент, 2013: актеры и роли
Шон Эстин Sean Astin Джиллиан Мюррэй Брандо Итон Brando Eaton Карри Грэм Currie Graham Райан Доноху Ryan Donowho Солли Дюран
«Сейчас все вывалится»: Чехова показала экстремальное декольте
Не только Охлобыстин: 4 актера, плохая дикция которых стала их фишкой
«Испражняется в душу зрителей»: известный актер унизил мужа Собчак
«Уфотошопилась»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери
Открестившийся от Малиновского Лазарев ошеломил странным заявлением: «Не топчите любовь!»
«Лучше следи за собой»: Тарасова унизила Муцениеце на «Ледниковом периоде»
«Фриске и рядом не стояла»: новой женой Шепелева восхитились в сети
Спустя 25 лет: как сейчас выглядят герои культового фильма «Гордость и предубеждение»
Повзрослевшая дочь затмила умершую Началову
Барановская рассказала об уходе спивающегося Гордона
«Не успело остыть тело»: Садальский смачно плюнул в Шаляпина
Повторит участь Фриске? Мечтающую о ребенке Азизу предупредили о смертельном риске
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Рецензия на фильм «Лихорадка: Пациент Зеро»
Компания из четырех друзей детства отправляется на необитаемый остров, где они планируют отметить надвигающуюся свадьбу одного из них.
Компания из четырех друзей детства отправляется на необитаемый остров, где они планируют отметить надвигающуюся свадьбу одного из них. Но по прибытии выясняется, что прибрежные воды заражены смертоносным вирусом, стремительно уничтожающим человеческие ткани. Тем временем в подземном бункере на острове команда ученых изучает «нулевого пациента» (Шон Эстин) – носителя вируса, в крови которого может содержаться ключ к вакцине.
Кадр из фильма «Лихорадка: Пациент Зеро»
Первая «Лихорадка» стала полнометражным дебютом Элая Рота как режиссера, сценариста и продюсера – и, похоже, так и осталась его лучшим творением. Камерная, невыносимо жуткая история о подростках, которые подхватили в болотах неизведанную болячку и сгнили заживо, впечатлила не только хоррор-гиков, но и вполне разборчивых кинокритиков, увидевших в ее создателе задатки настоящего мастера. Сиквел появился через семь лет, но Рот к нему уже не имел отношения, а севший в режиссерское кресло Ти Уэст предпочел превратить фильм в комедийный трэш-фест – по-своему забавный, но мало кем оцененный по достоинству.
Кадр из фильма «Лихорадка: Пациент Зеро»
Тем не менее к «Лихорадке» снова вернулись – причем вернулись основательно, запустив в производство сразу два приквела. «Нулевой пациент» – первый из них, и если первую треть фильма кажется, что новый постановщик Кааре Эндрюс все делает правильно, то со временем эта иллюзия рушится. Причем рушится из-за каких-то дурацких, обидных мелочей, поодиночке не критичных, но в совокупности убивающих все хорошее, что в «Нулевом пациенте» есть.
Кадр из фильма «Лихорадка: Пациент Зеро»
В первую очередь, совершенно непонятна природа вируса. Передается он при контакте, но даже те, кто понимают, чем им грозит общение с зараженными, почему-то мер предосторожности не принимают. Доктор отправляется в изолятор с ассистенткой – ей не хватило защитного костюма, но храбрый исследователь убеждает ее наплевать на защиту словами: «Ты веришь мне?» А через минуту просит ее «подержать» бьющегося в конвульсиях пациента – с понятными последствиями. Другую лаборантку почему-то совсем не напрягает, что у одной из ее коллег разложилось лицо – та ведь надела респираторную маску, так чего бояться, верно? По ходу дела доктор уточняет, что процесс гниения сопровождают жуткие боли (что логично), но подавляющее большинство зараженных, как кажется, даже не испытывают особого дискомфорта, пока у них не начинают отваливаться конечности.
Кадр из фильма «Лихорадка: Пациент Зеро»
Жаловаться на плоских персонажей в таких фильмах как-то глупо, но Рот в первой «Лихорадке» каким-то образом ухитрился придать им минимальную выпуклость. О героях «Нулевого пациента» такого не скажешь: вместо того чтобы работать тонкими мазками, авторы лепят на каждого здоровый ярлык («тупой качок», «трус», «стерва»), надеясь, что этого хватит. Не хватает. Интриги не получается, сопереживания не возникает, логика в поведении героев утекает сквозь пальцы, понемногу захватывает скука. Возможно, что-то мог бы изменить черный юмор, но Кааре Эндрюс решил вернуться к духу оригинала, так что посмеяться в «Пациенте Зеро» можно разве что только над сценой, в которой одному из зараженных разносят голову в труху гигантским искусственным пенисом.
Качество грима в триквеле, к слову, неоднозначное. Мелкие раны и поражения выглядят весьма натуралистично, но как только персонажи превращаются в гниющие полутрупы, тщательность проработки мейкапа драматически падает – сразу вспоминаются древние зомби-хорроры Лючио Фульчи. Хочется надеяться, что в четвертом фильме цикла, который должен появиться в этом же году, хотя бы какие-то недостатки «Нулевого пациента» будут исправлены, но верится в это с трудом – фильмы снимались подряд, так что авторы физически не могли получить «обратную связь» от зрителей после триквела.
Нулевой пациент: Вы свободны от человечности, но не от инстинктов…
Неплохой ужастик в стиле зомби, который задает серьезный вопрос — насколько человек отличается от животного и что есть для него эволюция. Фильм зрелищный и напряженный, актерский состав по-настоящему впечатляющий.
Главного героя играет Мэтт Смит – одиннадцатый Доктор Кто и забавный кузен сестер Беннет из «Гордость и предубеждение и зомби», красавицу-доктора — Натали Дормер («Лес призраков»), ну, а профессора и главного злодея – Стэнли Туччи из фильма «Молчание». Без долгого предисловия перейду сразу к делу – несколько слов о сюжете и собственные мысли.
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Как найти самого первого?
Начинается все как обычно: вирус, человечество в опасности, скоро всем конец. На этот раз речь идет не совсем о зомби, а о людях. Вирус их не убивает, а превращает в хищников, постоянно жаждущих убивать. Хотя, зараженные даже хуже хищников. Ведь животные убивают не просто так от нечего делать, а только тогда, когда голодны. Так что это скорее озверевшие люди.
Передает вирус через укус, и вроде бы изначально это было собачье бешенство. Случилось все года полота-два назад. С чего и как никто не знает. В наше время группа ученых вместе с военными и обычными людьми укрылись в подземном бункере. Военные ловят зараженных, ученые их обследуют, обычные люди — ну видимо живут обычной жизнью и обслуживают военных и ученых.
Ученые преследуют довольно странную цель — они хотят найти того, с кого все это началось. Так называемого «нулевого пациента». Как они это собираются сделать, ума не приложу. Пообщаются с каждым из 7 миллиардов зараженных? Ну да ладно. Один из главных ученых — Морган. Правда, позже оказалось, что он всего лишь школьный учитель. Его тоже когда-то укусили, но по странной причине он не стал бешенным, хотя нервишки у него шалят изрядно. Зато теперь он может понимать язык зараженных.
м
Любовный треугольник
На удивление в фильме про условных зомби есть любовный треугольник и даже какой-то двойной. Самый нервный военный полковник Нокс влюблен в доктора Джину, потому ревнует ее к Моргану, которому она оказывает знаки внимания не только как сотруднику, но и как мужчине.
Джина любит Моргана, а Морган спит с Джиной, но при этом любит свою жену, которая является зараженной и в текущее время сидит в клетке. Все обо всем в курсе. Но что интересно, Джанет действительно любит Моргана, даже в озверевшем виде она приняла его другую женщину и даже защитила ее.
В свое время Морган очень хотел детей, но Джанет родить ребенка не могла. Наш герой был согласен усыновить, но она настаивала, что нужно собрать деньги, чтобы родила суррогатная мать. Собственно, этот крохотный эпизод дает отличное объяснение финалу этой истории.
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Никто не хочет быть монстром…
Вообще, полковник тоже не далеко ушел от больных. Он и без вируса злой и агрессивный. Морган тоже нестабильный, он с трудом сдерживается из-за рядя неудач. Вот помощник Джин и Моргана – Скутер, забавный, жаль что быстро умер. Превращение в монстра после заражения практически моментальное: проходит всего-то полторы минуты.
Когда Скутера укусил зараженный, они тупо отпилили ему руку. Видимо, насмотрелись кино «Война миров Z». Но даже мне, человеку совершенно далекому от науки и медицины понятно, что вирус разносится по всему телу кровью. И смысла в этом никакого. Быть может если бы ампутацию проделали на первых секундах, тогда бы еще был какой-то шанс.
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Какие они – зараженные?
Сначала я думала, что озверевшие совсем дикие. Ничего не понимают и хотят только крови и свежего мяса. Но нет, они вполне разумны и даже способны на стратегическое мышление. При этом почему-то совершенно не переносят музыку. По словам Моргана, так происходит потому, что они лишены чувства гармонии.
Еще интереснее то, что зараженные не умеют лгать. Вот это действительно удивительно. Получается, вирус превратил человека в зверя, попутно лишив некоторых не самых лучших человеческих качеств. Например, хитрости и коварства. Увы, позже Моргану придется пересмотреть свои убеждения. Десяток или даже сотня зараженных – еще не показатель того, что все такие.
Кстати, жена Моргана сидит в клетке, и он носит ей какие-то лекарства. Но Джанет просит отпустить ее, там среди своих ей нравится. Здесь нет. Но да, она как и другие не способна на проявление эмоций, кроме, конечно, агрессии. Лечит ее Морган своей кровью, которая почему-то сопротивляется вирусу.
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Ничего личного, это всего лишь еда…
А потом пошло еще интереснее. Профессор Майкл Йенсон — лично меня буквально восхитил. Он оказался философом и при этом совершенно нормальным. Ну если не брать в расчет, что изначально он покусал несколько человек. При этом он совершенно не реагирует на музыку, спокойно курит и даже помнит прошлую жизнь. А еще среди зараженных ходят слухи, как среди людей.
Именно профессор разрушил все, что ученые знали о зараженных раньше. Более того, Майкл сказал то, что повергло Моргана в легкий шок, но не удивило меня. Он сказал, что жестокость зараженным нужна только для того, чтобы добывать себе пищу.
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Мало того, он считает себя и свой вид более совершенным, чем обычный человек. В некотором роде это эволюция все по тому же Дарвину. И нечему удивляться, когда общество придерживается таких принципов. На текущем этапе многие люди готовы «грызть глотки» другим в переносном смысле. Кто знает, может однажды они решат сделать это взаправду?
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Они – новая ветвь эволюции?
Еще больше понравилась версия Профессора о том, что «нулевого пациента» нет и быть не может. Ибо все это не болезнь, а гнев, злость, агрессия и все это изначально сидит в каждом человеке. Но что-то произошло и это высвободилось, сделав человека другим. Вот тебе и эволюция. Другое дело, что именно дало толчок к этому?
Профессор также уверен, что произошло это не случайно. Ибо люди оказались настолько плохи, что пришли зараженные, чтобы их уничтожить. Интересная теория. Но зачем зараженные тогда всех убивают или заражают? Если все заразятся, что кушать-то будут? Или станут разводить людишек как скот в загонах? Но вообще-то теория имеет место быть.
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Хочется продолжения…
В общем, картина поднимает очень неоднозначные темы, над которыми подумать стоит уже сейчас, а не когда станет поздно. Тут в самый раз задуматься больше, чем в любом самом философском кино. Вот за это я люблю ужасы, что ни фильм, то новое откровение. В мелодрамах и прочих легких жанрах такого нет.
Кстати, интересный смысл дали названию и это совсем не то, что кажется изначально. Его суть раскрывает Профессор. Зря ученые и военные искали пациента Зеро, ведь все совсем наоборот. Это Морган является «нулевым пациентом» для всех озверевших людей, ибо своей странной сопротивляемостью несет угрозу новому виду.
Кадр из фильма «Нулевой пациент»
Финал потрясающий. Джанет как по-настоящему любящая женщина отпустила и защитила Моргана. Хотя для нее это было не совсем подвигом. Она давно хотела проявить свою истинную сущность, испытать весь адреналин от сражения, и теперь оторвалась на полную катушку. Возможно, даже выжила.
Морган-же, который всегда мечтал о ребенке, теперь за Джину отдаст больше чем жизнь. Они, возможно, тоже выживут. Потому, мне кажется, этот фильм просто требует продолжения. Как будет на самом деле, пока не известно, а пока смотрите полный фильм и делайте свои выводы.
Все отзывы о фильме Вирус. Нулевой пациент
Лучшие отзывы о фильме «Вирус. Нулевой пациент»
Разудалая компания молодых людей отправляется всей своей веселой групповушкой на предсвадебный отрыв по полной. Но вместо дикого во всех смыслах и позах этакого хэгновера в Лас-Вегасе, но с явственным привкусом тропической Доминиканы их будут ждать все вкусные ужасы заражения смертельным вирусом и сопутствующая ему борьба за выживание. Для кого-то, если не для большинства, эти каникулы станут действительно последними.
Первый из двух приквелов культового хоррора «Лихорадка» Элая Рота, фильм «Лихорадка: Пациент Зеро» 2013 года, буквально сразу не снискавший особой заинтересованности ни со стороны критиков, ни зрителей и напрочь проигнорированный на многочисленных жанровых фестивалях, вышел под режиссерским руководством очередного молодого дарования в жанре, в котором таковых добрых молодцов становится с каждым годом все больше и больше, хотя к прибыльному и малоаберрантному мейнстриму добираются единицы. Таковым дарованием стал Кааре Эндрюс, чья фильмография может лишь похвастаться довольно оригинальным клаустрофобическим хоррором «Высота» и одной из новелл в пух и прах раскритикованного альманаха «Азбука смерти».
Имея столь непритязательную и не самую выдающуюся фильмографию, в которой тем не менее ощущался определенный художественный потенциал, требующий лишь интересного материала и более солидного бюджета, Кааре Эндрюс в «Пациенте Зеро» предпочел пойти сугубо по собственному творческому пути, не учитывая традиций, заложенных Ротом в первой картине и переняв у того лишь схожую сюжетную схему, но и не пустившись во все тяжкие броского мясного грайндхауса Тая Уэста. Собственно, лишь эта попытка молодого и далеко еще не самого известного режиссера и привлекает внимание к приквелу «Лихорадки», попытка Кааре Эндрюса прыгнуть выше и представить свой взгляд, незамутненный явным постмодернизмом, на историю зловещего вируса, с каннибальскими аппетитами пожирающего человеческую плоть, но так и остающегося плодом невыясненной природы своего возникновения, потому еще более жуткого в своей непредсказуемости и реального в своей натуралистичной болезненности.
«Лихорадка: Пациент Зеро» — фильм, волей судьбы его создателей оказавшийся между макабром оригинала и бодрым весельем сиквела, и это срединность не могла не отобразиться на его качестве. Несмотря на большее богатство сюжетного наполнения и робкие попытки обьяснить порочную природу вируса, фильм Кааре Эндрюса кажется не оригинальным высказыванием, а сугубо вторичной даже по отношению к аляповатому, но яркому сиквелу картиной, которая стремится в одночасье угодить и ценителям забористого трэша, и тем, кто ищет в хорроре напряжение и хотя бы минимальную долю сдержанности, смысла и даже морали, хотя из всех частей «Лихорадки» лишь фильм Элая Рота был глубок и драматичен.
Нулевой пациент слишком очевиден и слишком пресен, являя собой пример типичного хоррора об эпидемиях, двигаясь от начала до конца по тропам шаблонности и клишированности, но при этом парадоксально имея в своем активе довольно уверенную режиссуру без явных стилистических промахов и помарок и легкую подачу материала. Тем не менее излишняя легкость восприятия поспособствовала тому, что творение Кааре Эндрюса очень быстро исчезает из памяти, впечатляя лишь тем, на чем относительно держался оригинал — на кровавой атрибутике. И на определенной доли трэшевого безумия, которого на сей раз будет в рамках разумного, доброго и вечного. Весеннее обострение превратилось в обострение нулевое, что лишь означает одно — отсутствие новизны и интересного нетривиального прочтения знакомой истории. Лето есть, море есть, но вот ярких незабываемых смертей почти и нет, и фильм отчасти становится парафразом тоддфиллипсовских приключений инфантильных друзей в трилогии «Мальчишник». В этакой незатейливой хоррор-обложке, которая всего лишь искусная приманка.