актеры фильма вне себя
«Вне себя»: все, что вы хотели знать о сериале осени 2021-го
Редакторы GQ съездили на съемочную площадку и узнали все из первых уст – о новинке рассказывают шоураннер Александр Дулерайн, актеры Евгений Стычкин, Елена Лядова, Евгений Цыганов и режиссер Клим Козинский.
Сериал «Вне себя» по сценарию Андрея Золотарева ждут еще с 2019 года – съемки откладывались из-за эпидемиологических ограничений. Продюсеры проекта – Валерий Федорович и Евгений Никишов (1-2-3 Production) предложили генеральному продюсеру ТНТ Александру Дулерайну стать режиссером пилота и шоураннером сезона.
«Я попросил два месяца, чтобы разработать язык съемки – все-таки в нашей истории реальность измененная. И уже на пилоте к проекту присоединился молодой замечательный режиссер Клим Козинский, который и снимал следующие серии», – рассказывает Дулерайн. И Дулерайн, и Козинский уверены, что полноправный третий соавтор съемочного процесса – оператор Генрих Медер.
Сюжет
По решению суда Диме – главному герою – запрещено видеться с сыном. Мальчик живет с тещей – вернее, с бывшей тещей. Все дело в том, что Дмитрий (его роль исполнил Евгений Стычкин) страдает психическим расстройством.
«Нормальность – это же какая-то растяжимая история. Это всегда зависит от того, что мы считаем нормальностью. Он просто очень, очень страстно хочет увидеть ребенка и готов за это убиться. Он страстный человек в первую очередь», – говорит про своего персонажа Стычкин.
У главного героя, гениального финансиста, редкое заболевание. Он не помнит последние пару лет своей жизни и постоянно видит фантомов своей погибшей бывшей жены (Елена Лядова) и ее любовника-следователя (Евгений Цыганов). Или не любовника?
«Там все так запутанно. Такая смешная история, что на самом деле о том, каков мой герой и кто он, мы узнаем только в конце, в последней серии. А все это время я играю представление главного героя о том, кто этот человек», – смеется Цыганов.
Фантомов нарочно никак не обозначали – как, например, изображают привидений в фантастическом кино. Здесь смысл как раз в том, чтобы создать максимально правдоподобную обстановку – иначе не получится поверить в предлагаемые обстоятельства и в проблему героя. Так что фантомы выглядят как все люди – только вот их не видит никто, кроме главного героя.
«Вне себя» – это эдакая «одиссея Димы». Он открывает свое прошлое – и себя, каким он был в прошлом. Постепенно он понимает, что он не тот, кто он думал. И люди рядом с ним – не те, за кого себя выдают. В этом заключается детективная составляющая сериала. Разгадать тайны и узнать правду, восстановить в памяти исчезнувшие два года жизни Диме помогают призраки.
«Смысл в том, что мы с фантомами единое целое. Дима будто бы разделен на три личности. Так же, как в любом из нас борются какие-то начала, так и во мне есть вот эти два человека. Соответственно, на все происходящее есть мое мнение, мнение Лены и мнение Жени. Все они перемешиваются и создают единую личность. Так что мы играем одного человека втроем», – рассказывает Евгений Стычкин.
«Для меня идея заключается в том, что расстройство главного героя, на самом деле, универсальное. Любой человек проецирует мир вокруг себя и живет в своей реальности», – рассуждает Козинский.
Съемочный процесс
«Стоп, есть, гениально!» – раздается по всей площадке громкий голос. Звучит многообещающе.
В сериале много импровизации. «Авторы абсолютно открыты нашим предложениям. Другое дело, что идей у нас до чертовой бабушки. Им иногда мучительно жаль, что они не могут включить диктаторов и просто заявить: «Быстро сделали так, как мы сказали», – смеется Стычкин.
Спустя минуту после этого интервью из-за камер уже доносится: «Давайте без текста, Женя все сыграет сам». И Женя действительно играет.
Что касается жанра, то это загадка. «Я бы сказал, что это сюрреалистический триллер с большим количеством черной комедии и совершенно неожиданно развивающимся сюжетом. В сочетании с очень глубокой и простой, по сути, человеческой драмой получается уникальная история – меня это и захватило в сценарии», – делится Дулерайн.
«Мне очень нравится, что есть кинематографические клише – любовная сцена, сцена с бандитами, с похищением и так далее. А благодаря фантомам ты вдруг раздуваешь всю эту сцену – и клише трещит по швам. Есть бесконечное количество типичных сцен, в которых ты видишь обратную сторону, и ты можешь над этим постебаться. Эти фантомы вдруг превращают очень ясную ситуацию в абсурдную», – рассказывает Клим.
Правда, съемки еще не закончены. Остался один день – и в России его не снять.
«По сюжету действие одного дня происходит в Мексике, и нам предстоят съемки за рубежом. Мы думали полететь на Кубу. Однако сейчас с этим проблемы. Можно было бы создать Мексику в Москве – но у нас там должна сниматься американская актриса, и на данный момент привезти ее в Россию почти невозможно. Надеюсь, в мае мы закончим. Хорошо бы в мае этого года», – смеется Александр Дулерайн.
Рецензия на «Вне/себя»
Бен Кингсли («Ганди», «Список Шиндлера» и Мандарин из «Железного человека 3») играет умирающего миллионера, которому персонаж Мэттью Гуда («Порочные игры», «Озимандис из «Хранителей») предлагает переместить его сознание в новое, молодое тело. В роли тела – Райан Рейнольдс («Козырные тузы», «Зеленый Фонарь» и будущий «Дэдпул»).
Как показано в трейлере, главный герой получает обещанное тело, но «у бессмертия обнаруживаются свои побочные эффекты». Он страдает от галлюцинаций, в которых видит некую женщину с ребенком. Приступы снимаются таблетками, и все бы ничего, но герой вбивает себе в голову, что он должен понять, почему люди и места из видений кажутся ему такими реальными и знакомыми. Трейлер, в принципе, зашел еще дальше и спалил основной твист, после которого не сказать чтобы остались какие-то большие тайны, поэтому сами думайте, смотреть ли ролики.
Оценки у фильма несколько настораживали меня перед просмотром, я даже начал сомневаться, стоит ли тратить на фильм время, все выглядело как промах, средний проходняк, который отработал идею и ушел в молоко.
Но с первых же минут я был приятно удивлен режиссерской хваткой – сцены отрабатывались очень четко, встречались примеры интересного и смелого монтажа, хороших экспозиционных нарезок под музыку и так далее.
Для простого зрителя это все выливается в то, что фильм не отпускает внимания, не провисает. Особенно почему-то бросались в глаза общие планы города, они выглядели на редкость объемно, фактурно и живо.
Я люблю этих актеров и был рад увидеть их вместе. Кингсли украшает любое кино, где появляется, как плохое, так и хорошее, а Мэттью Гуда я после «Хранителей» рад видеть во всем. Но, как и в случае с игравшими Роршаха и Манхеттена Эрлом Хейли и Крэдапом, Гуду почти нигде не удается воплотить персонажа столько же яркого, как Озимандис.
В моих любимых «Порочных играх» он был очень хорош, но в остальном это довольно скучные роли. Здесь же его персонаж выходит стильным, но не то чтобы глубоким и запоминающимся. Впрочем, щелкать по очкам я рискую начать – дурные привычки заразны.
Райан Рейнольдс нравился мне еще со времен «Козырных тузов», и я все жду, когда же он получит шанс по-настоящему проявить себя, когда кончится череда диких провалов. Я очень рад фанатской поддержке его «Дэдпула», о чем написал отдельную заметку, но хотелось бы увидеть его в чем-то серьезном, раскрывающим его потенциал полностью.
К сожалению, «Вне/себя» с этой задачей не справляется. Райан играет хорошо, некоторые черты Кингсли даже проступают наружу (ведь по идее это Кингсли в теле Райана), но назвать эту роль яркой все равно не выходит.
В прошлом году вышел еще один фильм Райана –«Голоса», о котором я, к сожалению, так и не успел ничего написать. Фильм тоже скромный и нишевый, но как ни странно, вопреки моим ожиданиям, он засел у меня в голове и я до сих пор вспоминаю о нем с теплотой. Там Райан играл абсолютного социопата, убийцу, который честно пытается бороться со своей болезнью, с импульсами, с голосами в голове, но у него плохо выходит.
Он слышит голоса – по большей части своих домашних питомцев – которые нашептывают ему то хорошее, то плохое. Кот получился довольно безжалостной скотиной, а собака – добродушным простаком. Самое интересное, что их озвучивал сам Рейнольдс, ведь это же голоса в его собственной голове, осколки его личности, но голос его узнаешь не сразу, так как он довольно забавно изображает разные акценты.
Необычно в фильме было то, что это не триллер и не драма, а сюрреалистичная драмеди, в ней много черного юмора и хороших шуток, хотя в основе своей, как понимаешь позже, у фильма абсолютно серьезная история, просто поданная в несколько фривольном ключе. Этот подход пробивает и подкупает, фильм и великолепная игра Рейнольдса запоминаются надолго.
Эти три кадра – из «Голосов», даже немного неловко от контраста, настолько они сочнее кадров сабжа
И вот как раз этого, на контрасте, не хватает «Вне/себя». Яркости, самобытности, смелости. Это очень ровный фильм, который размеренно и монотонно жует лежащую на поверхности идею. Отрабатывает качественно, местами изобретательно, но все равно довольно серо.
Знаю, многие сейчас снова вздохнут от того, что рецензия выходит крайне двусмысленной, но вердикт мой будет очень простым – это качественный небольшой фильм, внутри его бюджетной ниши из неплохой идеи выжат абсолютный максимум.
Здесь есть красивая реалистичная погоня, его неплохие сцены драк, опять же подкупающие жизненным подходом а-ля Содерберг, есть простая задумка, качественно развернутая в полноценный сюжет. Но этот фильм нет смысла смотреть в кино – мне кажется, зрители ждут чего-то большего в плане масштабности или хотя бы синематографии от фильмов, которые они идут смотреть на большом экране.
Я советую дождаться выхода «Вне/себя» на дисках и посмотреть его дома. В этом формате он должен зайти на ура, особенно людям, которые постоянно плачут о смерти качественной кинофантастики. Но учтите – это все же не «Луна», не «Из машины» и даже не «Исходный код», никаких особенных откровений от него ждать не стоит.
Нужно сказать, что фантастических элементов в фильме минимум, только сама технология переписывания сознания, поэтому даже «Остров» Бэя с его продлением жизни за счет органов твоих собственных клонов выглядит более «фантастичным», здесь все довольно скромно.
Дальше небольшие спойлеры
Человек просыпается в новом теле, выясняет, что оно на самом деле принадлежало кому-то другому, узнает все больше о личности этого человека, его семье, его проблемах, и задумывается над тем, обязан ли он чем-то этому «предыдущему обладателю», не стали ли они связаны этим общим телом и не должен ли он теперь как-то помочь ему вернуться, пусть даже ценой собственной жизни.
Я назвал эту идею лежащей на поверхности, потому что 8 лет назад написал по ней роман. В точности по всем вышеперечисленным пунктам. Самое смешное, что до меня эти совпадения дошли только после просмотра. Кричать о плагиате, даже в шутку, нет смысла, так как идея действительно очевидна и логично вытекает из концепции переписывания сознания.
Даже «Обмен разумов» Шекли частично затрагивал эту тему, хотя он конечно, про другое.
Сама технология майнд-свопа, кстати, как в фильме, так и в моей книге описана абсолютно неверно. Учитывая, что все наше сознание не просто записано на мозг как на винчестер, его нельзя просто так взять и переписать на другой мозг.
Наша память, все наши черты, способности – все это зафиксировано в физическом расположении нейронов в пространстве относительно друг друга. Если бы можно было составить абсолютно точную трехмерную карту наших нейронов, по идее, это бы стало записью всей нашей личности.
В теории, личность можно переписать, но не с помощью двух модифицированных аппаратов МРТ за 15 минут, как показано в фильме – потребуется кардинальная физическая перестройка мозга, к примеру, нанороботами. Но если технология будет позволять синтезировать мозг по карте, вся идея с обменом тел теряет смысл, ведь легче будет просто синтезировать все тело, а не красть чье-то еще. Но это так, к слову. Я не собираюсь ставить в минус фильму такие детали.
Рецензия на фильм «Вне себя»
Слабый во всех отношениях фантастический триллер о дряхлом миллионере, сознание которого переносят в молодое тело
Работающий на Западе индиец Тарсем Сингх – не самый известный и успешный режиссер, но зато творец с лестной репутацией. Все, кто видел его видеоклипы (например, Losing My Religion на песню группы R.E.M.) и его фильмы («Клетка», «Запределье», «Война богов: Бессмертные»), знают, что Сингх – мастер изысканного, барочного видеоряда, который порой столь красив и эффектен, что скрадывает все сюжетные проблемы. Поэтому, когда после завершения «Вне себя» в зале зажигается свет, очень хочется залезть в Интернет и узнать, действительно ли этот фантастический триллер снял тот самый Тарсем Сингх, а не какой-то другой индиец с тем же именем, но без всякого таланта. Очень трудно поверить, что у «Запределья» и «Вне себя» один и тот же режиссер.
Однако поверить приходится. Никакой ошибки – этот тот самый Сингх. Который то ли заболел, то ли вылечился, но определенно потерял свое фирменное видение. Вместо сногсшибательных «запредельных» красот «Вне себя» состоит из банальнейших реалистичных кадров без тени операторского или постановочного вдохновения. Визуально картина настолько тривиальна, что ей в плюс так и хочется записать использование в паре сцен огнемета. Хоть какое-то разнообразие в сравнении с обычным арсеналом второсортных боевиков!
Впрочем, «боевик» и «триллер» – это сильно сказано. Экшена в фильме всего ничего, и хотя вторая половина картины представляет собой погоню, герои чаще сидят на месте, чем куда-то бегут. Те, кто пойдут смотреть «Вне себя» ради побоищ и перестрелок, будут разочарованы еще сильнее, чем поклонники предыдущих лент Сингха.
Не выйдут из зала счастливыми и фанаты провокационных фантастических историй, затрагивающих социальные и моральные проблемы. Если вышедшая в 2010 году немецкая фантастическая драма «Обмен» на схожем сюжетном материале изучала отношения европейцев с африканцами (в этом фильме души пожилых немцев переселяли в тела молодых негров), то «Вне себя» ничего не изучает и никаких проблем всерьез не затрагивает. Он прост и примитивен, как кино для малышей, хотя из его зачина можно было бы вырастить миллион сложных и захватывающих «взрослых» повествований в нескольких жанрах, от авантюрной комедии до социальной драмы.
Думаете, это все? Нет, не все. Картина ставит в центр повествования духовное перерождение Дэмиена, который начинает фильм жестким и эгоистичным дельцом и заканчивает его способным на самопожертвование героем. Но это перерождение никак не объясняется, и оно случается неправдоподобно быстро. В завязке картины герой уничтожает молодого конкурента за то, что тот попытался перекупить «карманного» сенатора, а уже в середине фильма Эд защищает от киллеров чужую жену. Хотя он свою жену, похоже, не очень-то ценил. Так не бывает! Нет в Дэмиене ни капли рыцарственности, и «Вне себя» не показывает, откуда эта рыцарственность вдруг взялась.
Такое плоское, нелепое и скучное кино вряд ли спасли бы даже самые харизматичные звезды, но Райана Рейнольдса все же хочется покритиковать. Вернее, не столько его, сколько продюсеров, которые назначили играть «Бена Кингсли» актера с глазами, в которых нет даже тени пронзительного ума и энергии британской звезды. Конечно, Эд не должен был быть похож на Дэмиена, но выражение лица у них должно было быть схожим. Иначе зрителям не поверить, что в голове одного актера живет персонаж другого. И потому, когда смотришь «Вне себя», очень хочется крикнуть «Не верю!». Причем не только по этому поводу.
Спроси киноафишу
Над созданием киноленты «Вне/себя» работала не только профессиональная съемочная группа, но и множество талантливых актеров.
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Авторизация по email
Повзрослевшая дочь затмила умершую Началову
«Лучше следи за собой»: Тарасова унизила Муцениеце на «Ледниковом периоде»
Повторит участь Фриске? Мечтающую о ребенке Азизу предупредили о смертельном риске
Не только Охлобыстин: 4 актера, плохая дикция которых стала их фишкой
«Уфотошопилась»: 66-летняя Долина выглядит моложе 38-летней дочери
Барановская рассказала об уходе спивающегося Гордона
«Не успело остыть тело»: Садальский смачно плюнул в Шаляпина
Открестившийся от Малиновского Лазарев ошеломил странным заявлением: «Не топчите любовь!»
«Фриске и рядом не стояла»: новой женой Шепелева восхитились в сети
«Испражняется в душу зрителей»: известный актер унизил мужа Собчак
«Сейчас все вывалится»: Чехова показала экстремальное декольте
Спустя 25 лет: как сейчас выглядят герои культового фильма «Гордость и предубеждение»
На сайте «Киноафиши» доступны личные страницы звезд, сыгравших роли в киноленте, с указанием полной фильмографии актеров.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Ус загорался»: Цыганов, Лядова и другие актеры – о тайнах закулисья сериала «Вне себя»
Корреспондент Teleprogramma.pro побывала на съемках нового проекта канала ТНТ.
Кадр из сериала «Вне себя». Фото: канал ТНТ
В Подмосковье завершился основной этап съемок сериала «Вне себя» о финансисте со странным диагнозом – у него провалы в памяти, а вокруг себя он видит «фантомов» — например, своей убитой жены и ее застрелившегося любовника. Герою нужно расследовать преступление и восстановить свое прошлое, чтобы получить опеку над сыном, но чем больше он узнает, тем сильнее меняется его представление о себе и людях, которые его окружают.
Главную роль в сериале ТНТ исполнил Евгений Стычкин. Его «основных» фантомов сыграли Елена Лядова и Евгений Цыганов. Шоураннером проекта стал генеральный продюсер ТНТ Александр Дулерайн, он принимал участие в работе над сценарием и снял пилотный эпизод. Продюсерами картины выступили Евгений Никишов, Валерий Федорович и Александр Кессель
«Когда к нам впервые попал этот сценарий, его принес наш сопродюсер Александр Кессель, он нас очень удивил. Притом, что через нас проходят сотни сценариев ежемесячно, такой истории за все время нашей работы нам не попадалось. Более того, нам не приходит в голову ни один западный аналог. Кажется, что это ни на что не похоже – прежде всего, нас привлек хай-концепт, придуманный сценаристом Андреем Золотаревым», – рассказывают продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов.
Для Александра Дулерайна «Вне себя» стал дебютом в статусе шоураннера, под его руководством над сезоном работал молодой режиссер Клим Козинский. Корреспондент Teleprogramma.pro побывала на съемочной площадке, поговорила с «фантомами» и не только.
«Это сюрреалистический триллер с большим количеством черной комедии и очень быстро развивающимся сюжетом. Тут и криминальные сюжетные повороты, и смешение жанров, и посыл, что реальность не так проста, как кажется, — пояснил Дулерайн. — Также нам невероятно повезло с актерами, у нас абсолютно бескомпромиссный кастинг.
Кадр из сериала «Вне себя». Фото: канал ТНТ
О чем сериал «Вне себя»
Сюрреалистический триллер рассказывает историю непростой жизни финансиста Димы (Евгений Стычкин), который потерял память, но приобрел психическое заболевание – он видит фантомы людей, которые, как он считает, погибли по его вине. Среди них — бывшая жена (Елена Лядова) и ее любовник (Евгений Цыганов). Оба были найдены мертвыми в постели, и теперь Дмитрий пытается выяснить, что же произошло на самом деле… И как только расследование завершится и он узнает правду, Дмитрий должен избавиться от фантомов и получить опеку над сыном, который пока живет с его тещей.
Кадр из сериала «Вне себя». Фото: канал ТНТ
«Нормальность – это растяжимая категория, зависящая от того, что мы подразумеваем под нормой, — сказал Стычкин. — Фильм «Вне себя» размышляет об относительности реальности и делает это через призму героя, который просто страстно хочет увидеть своего ребенка. Ради этого он готов на все. Это история, прежде всего, очень страстного человека, в котором борются разные начала: мужское и женское, любовь и ненависть, страх и безрассудство и так далее».
В день нашего пребывания на съемочной площадке снималась сцена встречи Дмитрия с его приятелем Романом. Съемки проходят на территории одного из подмосковных отелей. Это очень живописное место с обширной территорией и небольшим озером. А поздним вечером того же дня к отелю подъехали пожарная машина и карета скорой помощи. Съемочная группа готовилась к сцене падения одной из героинь из окна, для чего туда даже подогнали подъемный кран.
Елена Лядова: «Мы все пережили тяжелый период из-за пандемии»
Съемки сериала начались в 2019 году, но прерывались из-за коронавируса и эпидемиологических ограничений.
Елена Лядова. Фото: канал ТНТ
«Мы все пережили тяжелый период, когда актеры, как в тире, выпадали из-за коронавируса. Ждали результаты тестов и берегли друг друга. На съемочной площадке дежурил врач, измеряющий нам температуру. Иногда возникали паузы, которые, кстати, дают возможность оценить материал и внести какие-то коррективы. Их и можно назвать бонусом для нашего проекта», — отмечает Лядова.
Сама Елена, как уже говорилось выше, играет фантома бывшей жены Дмитрия. На вопрос, каково это – исполнять роль нереального персонажа, Лядова отвечает, что в этом случае нужно просто фантазировать.
Евгений Цыганов: «Когда подносил зажигалку, ус загорался»
Евгений Цыганов, которому досталась роль еще одного фантома, также вовсю проявляет фантазию. Его герой – это персонаж, которому можно адресовать фразу из фильма «Бриллиантовая рука» — «У вас ус отклеился».
«Передо мной стояла сложная задача. Нужно было наклеить усы, не потерять их и не сжечь, когда прикуриваешь сигарету. Однажды у меня отклеился ус, я поднес к нему зажигалку, и ус загорелся», — рассказал Евгений.
Кадр из сериала «Вне себя». Фото: канал ТНТ
Евгений Стычкин: «Импровизаций было много»
Перед самим Евгением Стычкиным ставилась самая тяжелая задача. Он должен был сыграть человека, который общается сразу с двумя фантомами и одновременно разговаривает с реальными людьми.
Создатели сериала рассказывают историю так, что зрителю сложно отличить реальность героя от его фантазии. Но основная сложность заключается не только в этом.
«Оба артиста, играющие роль фантомов, всегда имели в своей коллекции огромное количество собственных идей. И иногда нужно было переснимать что-то снова, потому что они решали сцену совершенно по-другому, — посмеялся Стычкин. — Импровизаций было много, притом, что такой технологический процесс, как съемки нашего фильма, не очень располагает к этому. Потому что существует точное, заранее утвержденное кадрирование. Но тем не менее мы умудрились влезть и туда».
Клим Козинский. Фото: канал ТНТ
Клим Козинский: «Мы все больны болезнью главного героя»
«Каждая серия – это вскрывание коконов, в которых находится главный герой. И в этот момент вскрывания и формируется новый жанр: драма, экшн, фарс. Что касается сюжетных перипетий, то потом вдруг появляются деньги, бандиты, бесконечное количество фантомов. Глобальная идея проекта заключается в том, что болезнь главного героя универсальна, и мы все ей больны, — сказал Клим Козинский.
— Каждый человек имеет свое представление о реальности, и поэтому очень часто двум людям бывает так сложно договориться. Любой человек проецирует свой мир, в котором он немного аутист. У другого человека – иные проекции, и представьте, что две проекции встречаются. На этом и построен весь конфликт с Димой, считающим, что все происходящее вокруг него – реально. И это связано с его мыслями, чувствами, историей».
Премьера сериала «Вне себя» состоится осенью 2021 года!