актеры фильма военная разведка северный фронт
Военная разведка: Северный фронт (2012)
Военная разведка: Северный фронт
Сериал рассказывает о формировании команды разведчиков, освещает ее действия на Северном фронте в 1939 году перед началом белофинской кампании, и об операциях разведчиков непосредственно во время Финской войны.
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Военная разведка: Северный фронт», 2012
Постер фильма «Военная разведка: Северный фронт», 2012
Нажмите на изображение для его увеличения
Отзывы критиков о фильме «Военная разведка: Северный фронт», 2012
Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем сильнее обрастают легендами и вымыслами, но желание больше рассказать о суровых и героических днях, о людях, которые, несмотря ни на что, в исключительно тяжёлое время выстояли и победили не проходит. То безобразие, которое сейчас выдаётся как правда о войне, искажает представление у нового поколения о том времени. Ошибки и не точности многих авторов усугубляют данную картину, тем самым теряется память о Великой Войне.
Война была для всех большой бедой, несчастьем. Но именно в это время люди проявляли нравственную суть и в данном фильме есть все, не показной героизм, дружба, верность, страх быть убитым, глупость, армейский юмор, влечение мужчины к женщине — всё это есть и это всё правда. В главных героях сериала воплотились самые лучшие черты народного характера: мужество, патриотизм, стремление к подвигу, трудолюбие, выносливость, гуманизм и глубокая вера в победу. Но самое ценное в них умение размышлять, умение осмыслить происходящее.
Любая легенда имеет две версии: одну официальную и одну настоящую. И этот фильм не исключение, конечно в нем присутствует художественный вымысел, но
он не искажает историю до неузнаваемости и мы верим этим милым парням Михасю (Филипп Азаров) и «Москалю» (Степан Бекетов), верим в их дружбу,
верим и жалеем искреннюю, немного наивную Риту (Нина Курпякова), актриса необыкновенно правдиво смогла передать внутренний, духовный мир, наиболее полно раскрывающийся в решающую минуту, верим человечному начальнику школы Корнееву (Борис Щербаков), верим бескомпромиссному капитану Дубко (Александр Кудренко)
Вот главное, ради чего стоит снимать такие фильмы. И создателям это удалось.
Фальсификация истории экранным методом
Если оценивать этот сериал с точки зрения актерской игры, то иногда в нем можно найти неплохие эпизоды. Сюжетная линия достаточно интересна, действие захватывает, трюки завораживают. Вообще трюкачество, с моей точки зрения, главное достоинство этого сериала. В том числе и историческое. А вот если подходить к фильму как к попытке воспроизвести исторические факты, то остается признать, что он не просто неисторичен, а антиисторичен. Реальные факты вывернуты наизнанку, навыдумано чего никогда не было, да и не могло быть вообще. О мелочах, связанных с костюмерией и обстановкой интерьеров, я говорить не стану, чтобы не отвлекаться от главного. Какие советские разведшколы в 1939—40 гг. да еще у линии фронта? Разведке вообще не придавалось никакого значения в начале войны. Она и не требовалась для двухнедельного блицкрига по Финляндии. Какие немецкие разведшколы у финнов? Это же откровенный бред. Немцы в Финляндии правдами и неправдами появились только после Московского мира 1940 г. Как это они могли устроить разведшколу в стране, которую предали в августе 1939 года и которой открыто помогали заклятые враги Германии — Англия и Франция? С Англией Германия на тот момент находилась в состоянии войны, поэтому наличие германских вояк в Финляндии тогда поставило бы под угрозу и переговорный процесс с англо-французами, да и сами военные поставки, от которых зависело положение финской армии. Какие гражданские лица в прифронтовой полосе на Карельском перешейке перед войной, а тем более после ее начала? Там же еще в 1936 году все население вычистили. А чего стоит бредятина с появлением финской артиллерии с грузовиками под Майнилой? Откуда всю эту чушь выискали, да еще подстраховались советским минометным расчетом на случай разоблачения? История с подрывом шлюза Сайменского канала — это просто ни в какие ворота! А женщины-снайперши откуда в 39-м взялись? Они же вообще появились на фронте лишь в 42-м.
Все-таки надо отдать должное одному историческому факту. В самый разгар финской войны на Карельском перешейке в район деревни Инкиля был заброшен отряд спецназа НКВД, часть бойцов которого сгорела на финских электрозаграждениях, но в фильме это как раз и не нашло отражения. В составе полков также действовали разведбатальоны, однако их функции в корне отличались от тактики групп диверсантов. Была и попытка забросить в тыл к финнам советский десант на лед озера Пюхяярви, но в самом начале она закончилась полным провалом. Вообще, если принимать это «произведение» за чистую монету, то возникает вопрос — как же при таких удачных героических действиях Красная Армия потеряла столько бойцов, застряла на плохо укрепленной линии противника на два месяца и даже Выборг взять не смогла?
Тогда получается, что задача сериала не следовать исторической правде, а представить события в стиле комильфо.
Одним из немногочисленных эпизодов, имеющих отношение к реальности, является сюжет с кукушками, который действительно развенчивает миф о них. Но в то время, когда разворачивались события, отраженные в фильме, об этом вообще никто не знал. Этот миф успешно просуществовал и во время Великой Отечественной. Все эти обстоятельства открылись сравнительно недавно.
Один из создателей серии признал, что в фильме присутствует художественный вымысел, но при этом утверждал, что такое могло быть. Лично я убежден, что не могло. Конечно, если дать волю фантазии, то из действительного хода событий можно было бы вывести логическое продолжение незавершенного действия, и в этом случае мы могли бы получить иную историческую картину. Однако вовсе не ту, что измыслили создатели сериала. Их ход мысли противоречит самой исторической логике и напоминает скорее метод подгонки под ответ, применяемый ленивыми школярами.
Собственно, суровой войны, каковой в действительности была финская, в фильме и нет. Вместо нее нам подсовывается суррогат приключенческого жанра, смикшированный из сцен, относящихся к эпизодам совершенно другого времени. Иными словами, если воспринимать это произведение серьезно, а не как фэнтези, то придется говорить о нем как о лживом истолковании истории, а ложь в деле патриотического воспитания молодежи приводит только к одному результату — разочарованию, неверию и нигилизму.
Достойное продолжение начатого
Создатели телеэпопеи «Военная разведка», похоже, действуют по принципу Джорджа Лукаса, который начал свои «Звёздные войны» с «эпизода 4» (если я с ним не запутался в нумерации), а спустя много лет наконец-то начал с начала. Так и здесь: сперва вышла часть «Западный фронт», через год- «Первый удар» (о первых месяцах войны), а ещё через год- «Северный фронт», повествующая об открытии разведшколы и встрече «сквозных» главных героев эпопеи- военных разведчиков. Так что теперь её лучше всего смотреть в хронологическом порядке и именно с «Северного фронта» (хотя возможно, что между «Первым ударом» и «Западным фронтом» вскоре доснимут ещё часть, о 1942-м годе).
Что очень радует, так это сохранение целостности стилистики сериала (по крайней мере, я не заметил каких-то существенных отличий между его частями, хотя действие происходит в разное время и в разных местах- где-то больше драмы и «лирики», где-то больше «боевого»- жизнь есть жизнь!), при том что у «Северного фронта» новый режиссёр Пётр Амелин. Впрочем, как (отчасти) справедливо заметил Александр Балуев в интервью нашей киносоюзной газете «СК-новости», «Кто режиссёр, в сериальной продукции не имеет особого значения. Пусть на меня не обижаются, но это так…» Балуев говорил о «длинных» проектах, за 16 серий. В «Военной разведке» уже 24 серии…
Хорошо поработали на «Северном фронте» и композитор с музыкальным редактором. Музыкальные темы в принципе те же, что и прежде, но они ненавязчивы и очень деликатно, тонко подчёркивают действие- где надо, звучит что-то весёленькое (к примеру, в сценах со старшиной или приключениями курсантов), а где надо, на низких тембрах и тонах звучат патетика и героика, «эхо прошедшей войны».
В общем и целом, «Северный фронт» получился добрым, человечным, без примеси модной «чернухи», но зато с «примесью» патриотизма и героики, хотя финскую войну, инспирированную и спровоцированную советским руководством (эпизод с «поводом» в сериале обозначен) нельзя отнести к честным и справедливым (преследовались прежде всего политические цели). Пелось: «Чужой земли мы не хотим ни пяди». А получили далеко не пядь… Ну да ладно, дела давно минувших дней. Но, по-любому, сериал смотреть обязательно стоит (я получил от него большое удовольствие), особенно всей семьёй- очень полезно для настоящего военно-патриотического воспитания детей и молодёжи. Хотелось бы поставить ему «девятку», но не могу… А вот восемь с плюсом- с огромным удовольствием! (В скобках. Заметил одну слишком бросающуюся в глаза лажу. Командир перед строем новобранцев: «Здравия желаю, товарищи бойцы!»- «Здравия желаем!» И тогда, и сейчас командир говорил и говорит «Здравствуйте, товарищи бойцы (курсанты и т. д.). Не знать такого- не знать нашу армию! Зато здесь грамотно развеян миф о финских «кукушках»: действительно, серьёзные снайперы на деревьях не сидели- они от ветра качаются…)
Приключения Военная разведка: Северный фронт в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 9 лет, его режиссером является Петр Амелин. Актерский состав: Евгений Филатов, Михаил Трясоруков, Татьяна Захарова, Борис Щербаков, Игорь Добряков, Владимир Марков, Александр Блок, Александр Вонтов, Сергей Андрейчук, Валерий Саломахин, Степан Бекетов, Александр Ленин, Аркадий Шароградский, Филипп Азаров, Нина Курпякова.
Сериал “Военная разведка” – описание сезонов по порядку
Военная разведка 1: Западный фронт
Режиссер: Алексей Праздников
Даты выхода серий:
Актерский состав: Ф. Азаров, Б. Щербаков, С. Бекетов, П. Трубинер, С. Кошонин, Е. Ганелин, В. Гостюхин, Л. Дуров, А. Ильин
Зрители отметили, что это один из немногих российских сериалов, в котором прекрасно практически все: отличная операторская работа, филигранная игра актеров, реалистичные сцены драк и великолепная трюковая составляющая.
В самый разгар Второй мировой войны легендарная разведывательная группа Клима Павловского завоевала авторитет у начальства. Ребят отправляют на самые сложные и невыполнимые задания, но героям сериала все по плечу. Едва закончив с одним делом, элитная команда приступает к новому заданию – найти и обезвредить банду вражеских шпионов, орудующих на советских заводах. Парням придется стать призраками там, где это почти невозможно. Справится ли группа с этой миссией, или их ждет первый неудачный провал?
Военная разведка 2: Первый удар
Режиссер: Алексей Праздников
Даты выхода серий:
Исполнители главных ролей: П. Трубинер, Ф. Азаров, С. Бекетов, К. Стомаченко, А. Ваха, М. Жиганова, С. Кошонин, Л. Лазарева, Б. Щербаков
Сцена побега Сарова снималась в петербургских лесах. Актеры Степан Бекетов и Елена Купрашевич были вынуждены провести несколько часов в холодном болоте.
Военная разведка 3: Северный фронт
Режиссер: Петр Амелин
Даты выхода серий:
В сериале снимались: Б. Щербаков, П. Трубинер, Н. Курпякова, Ф. Азаров, С. Бекетов, М. Трясоруков, А. Пескова, А. Блок, А. Кудренко, Э. Нярья
В сериале допущена фактическая ошибка. Одежда немецких диверсантов не соответствует той, что была в действительности.
Третий сезон сериала описывает события, случившиеся до наступления войны – в 1939 году на Северном фронте (период Финской войны). В начале разведчикам пришлось трудно, так как они не знали друг друга и им предстояло найти общую схему взаимодействия. Отряд Павловского едва успел сформироваться, а им уже поручили важное задание – вести пристальное наблюдение за Финляндией. Группа в первые несколько часов столкнулась с большими трудностями, так как финские войска предприняли попытку нападения. Но ничего не сближает так сильно, как общая проблема. Именно в военных условиях разведывательная группа сплочается и обдумывает план операции на территории врага. Парням придется проявить себя настоящими героями, чтобы в дальнейшем зарекомендовать себя как одну из самых лучших разведывательных групп.
Фильмы о войне заставляют задуматься о многих вещах. Рекомендуем посмотреть по порядку все фильмы сериала «Военная разведка» – в представленном списке у каждой серии есть свой колорит и атмосфера, которая погрузит зрителя во времена, когда советские разведчики выполняли опасные задания в тылу врага и на передовой.
Актеры фильма военная разведка северный фронт
Сериал «Военная разведка: Северный фронт»
Телевизионный сериал «Военная разведка: Северный фронт» создали в России в 2012 году при сотрудничестве со студиями «Грин-фильм» и «Приор Продакшн» и приурочили премьерный показ на телеканале ТВЦ к празднованию Дня Победы. Режиссером этого военно-приключенческого сериала стал Петр Амелин, снявший сериал по сценарию Евгения Лабецкого, проявившего чудеса изобретательности, создавая интересные сюжетные блоки в восьмисерийной ленте, которая по времени выхода на экраны стала заключительной частью трилогии о советских разведчиках, а по хронологии изображаемых событий являлась приквелом первых двух сезонов сериала «Военная разведка».
О героях.
Трое молодых красноармейцев – Клим Павловский (Павел Трубинер), Михась Cушкевич (Филипп Азаров) и Алексей Тенешев (Степан Бекетов) – были направлены в первую созданную для нужд РККА школу разведчиков, в которой в ходе обучения бойцы не только постигали тонкости профессии военного разведчика, но и приобретали необходимые знания, навыки и умения. Тогда же произошло и формирование их человеческих качеств, возникла и окрепла их дружба, которую они пронесли через тяжелые военные годы. А далее после окончания курса новоиспеченным разведчикам предстояло на практике применить знания, полученные во время обучения в разведшколе.
Михась Сушкевич, актер Филипп Азаров. Филипп Владимирович Азаров родился 24 марта 1983 года, в 2004 году окончил СПГАТИ, курс В.В. Петрова, с 2004 года актер Санкт-Петербургского государственного драматического театра «Комедианты».
Леха Тенишев, актер Степан Бекетов. Степан Александрович Бекетов родился 5 июля 1983 года в Ленинграде, в 2005 году окончил Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов с дипломом профессионального актера драматического театра и кино, артист «Театра поколений», ведущий нового проекта «Это город Ленинград».
Сюжет сериала «Военная разведка: Северный фронт».
Их ожидало разворачивание финской артиллерии на границе с Советским Союзом, они стали невольными очевидцами первого выстрела по родной территории. Им предстояло выследить и уничтожить неуловимого финского снайпера по прозвищу «Белый лис», который среди красноармейцев стал известен как «убийца офицеров»; провести диверсию на вражеской территории с целью взрыва укрепленного шлюза, чтобы не дать врагу затопить укрепления советских войск; обнаружить на островах архипелага финского залива засекреченный лагерь, в котором немецкие инструкторы готовили агентов-диверсантов для заброски на территорию СССР. И, наконец, они учились действовать в условиях зимней лесистой местности, разведывали позиции финских войск на хорошо укрепленной линии Маннергейма, отстреливая офицеров, которые на первых порах не заботились о своей маскировке…
За кадрами сериала.
Съемки сериала «Военная разведка. Северный фронт» начались 20 декабря 2011 года, а завершились 19 марта 2012 года. Они проходили неподалеку от тех мест, где более 70 лет назад разворачивались изображенные в фильме события – в заснеженных лесах Карелии.
К работе над созданием визуальных эффектов в сериале «Военная разведка. Северный фронт» были привлечены специалисты по компьютерной графике из Санкт-петербургской компании «ALGOUS Studio», которая принимала участие и в успешных кинематографических проектах последних лет: «Дневной дозор», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Елки 2», «Бой с тенью 3. Последний раунд», «Август. Восьмого», и в создании картин, отмеченных наградами престижных кинофестивалей: «Солнце», «Фауст», «Монгол», «Русалка», «Морфий», «Полумгла» и других.
Интересные факты.
Другое название сериала – «Военная разведка. Финский капкан».
Военная разведка. Северный фронт. 5-6 серии.
А между тем в школе, не зная об очередной надвигающейся беде, живут спокойной повседневной жизнью, решая мелкие проблемы. Алексей с Михасем за что-то сидят на губе, Клим гуляет с Валтонен, попутно выбалтывая ей о своей оперативной работе в Польше (молодец, настоящий разведчик!). Видя это, Михась подбивает Алексея начистить рыло конкуренту, тупо берет его на «слабо» и вечером они идут бить Клима. НО! Клим даром что болтун, он еще и параноик. Даже будучи в школе, он не спит в своей кровати, а сооружает вместо себя чучело, сам же где-то прячется. На его удочку и попались Михась с Алексеем и были побиты Климом. И в качестве бонуса за «звездюли», Клим предлагает научить их разным самбистским штучкам. Остальным курсантам разведшколы рукопашный бой, видимо, не нужен уже.
А у Корнеева тем временем горе. Его вызывают в Москву, так как в Польше засыпалась вся подготовленная им агентура. Утешив себя тем, что если бы его хотели арестовать – арестовали бы прямо тут, Корнеев уезжает, оставив вместо себя Клима. Против последнего протестует Дубко, ссылаясь на то, что у Клима репрессирован отец. Но на него по традиции Корнеев плевал с высокой колокольни. Ведь Корнеев воевал с Климом в Испании и лично видел, как Мерецков вручил ему орден.
А тем временем в школу приезжает НКВДшный майор, сразу становится очевидным, что он тот еще козлина. Майор должен курировать операцию по уничтожению шлюзов (хотя с какого перепою – совершенно не понятно) и привез с собой деда-профессора с чертежами. Попутно майор на всех шипит и подозревает. Дубко, как выясняется, строчил в НКВД доклады про всех, особенно на Валтонен и Клима. За что теперь ему стыдно, и он неуверенно пытается «отмазать» их перед НКВДшником. В общем, костлявая рука НКВД в лице майора дотянулась и до школы.
Диверсанты едут на задание.
Пока героические разведчики рискуют финскими жизнями в финском тылу, коварный майор НКВД в школе третирует Валтонен и старшину Кузькина, а Корнеева так и вовсе называет не иначе как «врагом народа» и «шпионом», да и вообще ведет себя как натуральный «сцуко-особист». Из его бессвязанных обвинений в итоге выходит, что если группа Дубко задачу выполнит – то все будет хорошо (возможно), а вот если не выполнит – значит, вся школа суть шпионы и предатели и тогда всем будет плохо, кроме тех, кто своевременно подаст соответствующий сигнал органам. Настучит, короче. Собственно майор. Вместо того, чтобы курировать, продолжает заниматься этой фигней весь остаток фильма, пока Клим не сказал ему все, что про него думает и не попросил не мешать работать.
Ах да. Чтобы не было ощущения, что кроме Дубко и его команды никто в школе больше ничего не делает, присутствует еще одна короткая сюжетная линия, связанная с походом к финнам еще одной разведгруппы, с которой ушла снайпер Брусникина. Группа задание, конечно же, выполнила, но Брусникина при этом совершенно неожиданно погибает, на чем лирическая линия между ней и Алексеем соответственно заканчивается. Что любопытно, группа, которая до момента гибели Брусникиной вела бой с преследовавшими их егерями, тут же вся сбежалась к телу погибшей. То ли перебили всех преследователей по-быстрому, то ли финны из уважения к советским разведчикам позволили им проститься с погибшим товарищем. Выглядит это странно, хотя и трогательно.
Но вернемся на шлюзы. Разглядев шлюз в бинокль, наши разведчики пришли к выводу, что охрана у шлюза – фигня, слабая. Но есть пулемет. Именно это обстоятельство, видимо, остановило отважных героев от того, чтобы просто штурмом взять шлюз. Покумекав, Дубко решил вернуться ночью.
Глупый начальник охраны радуется тому, как ловко он проведет «рюсся». Инженер о чем-то мечтает.
В конце фильма натуральный хеппи энд. НКВДшник уехал несолоно хлебавши, Корнеев благополучно вернулся назад, Алексей немного погоревал над могилой Брусникиной, но его тут же порадовал Клим, сообщив, что теперь он, Клим, будет вместо Дубко командиром их с Михасем группы. В общем, ждут разведчиков новые славные подвиги.