актеры фильма вокзал для двоих 1982
Содержание фильма «Вокзал для двоих». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
15 марта 1982 года на экраны вышел фильм «Вокзал для двоих».
Мелодрама от режиссера Эльдара Рязанова.
Официантка Вера и пианист Платон Рябинин познакомились на вокзале при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате она потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание.
Сюжет фильма «Вокзал для двоих»
Платон показывает Вере свою жену, ведущую прогноза погоды по телевидению, и рассказывает, как она, управляя автомобилем, насмерть сбила человека, а он взял её вину на себя, сказав, что за рулём сидел он. Теперь Платон ждёт суда, дав подписку о невыезде, а в Грибоедов он поехал тайно, чтобы повидать тяжело больного отца, которого боится не застать в живых после освобождения. Вера во второй раз пытается устроить ночлег для Платона в зале «Интурист». Дежурная Юля согласилась, но через некоторое время отказывается, так как из-за плохой погоды привезут группу туристов, летевших в Москву. Ночь Платон и Вера проводят в купе отцепленного вагона, стоящего в депо.
Воспоминание обрывается. В этот же момент Платон приходит в посёлок, забирает из мастерской свой аккордеон и нехотя идёт на свидание со своей женой, но обнаруживает, что к нему приехала не жена, а Вера. Утром ни Платон, ни Вера не слышат звонок будильника, а когда они просыпаются, до начала поверки остаётся всего 1 час 20 минут. Платон вынужден бежать до колонии 10 километров с аккордеоном, а Вера бежит с ним. Уже совсем рядом лагерный забор и вышки, но от усталости Платон уже не может идти и не успевает к поверке.
Начальству докладывают об отсутствии заключённого Рябинина, и ему готовы приписать побег. Вера просит Платона играть на аккордеоне; на тюремном дворе слышат игру и засчитывают ему прибытие на утреннюю поверку в назначенное время.
кадры из фильма «Вокзал для двоих»
Фильм «Вокзал для двоих»: актеры и роли
В 1982 году в прокате появилась советская мелодраматическая кинолента режиссера Эльдара Рязанова “Вокзал для двоих”. Картина рассказывает о рядовой ситуации, ставшей предпосылкой к большому знакомству и крепкой любви.
Официантка Вера Нефедова задерживает пианиста Платона Рябинина, который не пожелал оплатить счет в привокзальном ресторане. С этого момента череда событий начинает складываться в красивую историю любви.
Людмила Гурченко (Вера Нефедова)
Героиня Вера Нефедова трудится в привокзальном ресторане на станции Заступинск, куда и заглядывает перекусить Платон Рябинин.
Эту роль исполнила легендарная актриса Людмила Гурченко. Известность артистка получила во время съемок в фильме “Карнавальная ночь”, после этого она блистала в проектах “Любовь и голуби”, “Моя морячка” и “Старые клячи”.
Карьера актрисы была весьма успешной, ее фото украшали афиши, предлагали все новые роли, но сердечная недостаточность не позволила ей продолжить работать. Ушла из жизни артистка 30 марта 2011 года, похоронена на Новодевичьем кладбище.
Олег Басилашвили (Платон Рябинин)
По сюжету пианист Платон Рябинин отбывает наказание в колонии за преступление, которое совершила его жена. Спеша на свидание к последней, он вспоминает о былых временах и официантке Вере.
До своего успеха в “Вокзале на двоих” актер Олег Басилашвили сыграл в фильмах “Гранатовый браслет”, “Служебный роман” и “Особых примет нет”. Примечательно, что в 1975 году актер вынужденно отказался от игры в фильме “Ирония судьбы, или С легким паром!” из-за гибели отца, где должен был сняться в роли Ипполита.
Никита Михалков (проводник Андрей)
Андрей является любовником официантки Верочки. Он приезжает на станцию и привозит возлюбленной два чемодана дынь для продажи на местном рынке.
Никита Михалков с успехом показал образ “болванчика-мужичка” в фильме “Вокзал для двоих”. Советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер имеет большое количество наград как за роли в кино, так и за собственные картины. Большинства премий удостоилась его работа “Утомленные солнцем”.
Известно, что Михалков в ноябре 2018 года начинает работу над фильмом “Шоколадный револьвер”.
Эльдар Рязанов (Иван Кузьмич)
Иван Кузьмич — заместитель начальника железнодорожной станции. Его и сыграл в собственном фильме кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов.
Одним из лучших проектов народного артиста СССР стала картина “Берегись автомобиля”, которая появилась на экранах в 1966 году. Последней его работой перед смертью стал ремейк “Карнавальной ночи” — “Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя”. Картина вышла на экраны 1 января 2007 года.
Умер Рязанов в ночь на 30 ноября 2015 года.
Александр Ширвиндт (Шурик, пианист в ресторане)
Александру Анатольевичу достался весьма интересный персонаж. Зрители до сих пор вспоминают его знаменитую фразу “Какая кухня, такая и песня”.
Героя пианиста Шурика исполнил советский и российский актер Александр Ширвиндт. Дебютировал в кино в 1956 году в фильме “Она вас любит!”. После этого народный артист РСФСР появлялся в картинах “Трое в лодке, не считая собаки”, “Самая обаятельная и привлекательная”, “Пестрые сумерки” и др.
Ольга Волкова (официантка Виолетта)
Виолетта — своеобразная девушка, работающая в привокзальном ресторане вместе с Верой. В кадре она обслуживала Нефедову и Рябинина во время их совместного ужина.
В этом эпизоде снималась российская актриса Ольга Волкова. Ее игру можно вспомнить по таким фильмам, как “Остров сокровищ”, “Жестокий романс” и “Мамы 3”. Больше всего Волкова запомнилась зрителям по роли Антонины Семеновны Гордиенко, доктора биологических наук, бабушки сестер Васнецовых в сериале “Папины дочки”.
Татьяна Догилева (Марина, дежурная в “Интуристе”)
К Марине за помощью обратились Вера и Платон с просьбой пустить его переночевать в гостинице. Так как “Интурист” специализируется только на иностранных туристах, Рябинину пришлось спать на вокзале.
Татьяна Догилева прославилась не только благодаря роли в “Вокзале для двоих”. Она снималась в картинах “Покровские ворота”, “Жмурки”, “Елки-3” и “Мамочки”. Актриса получила звание Заслуженной артистки РСФСР, Народной артистки РФ, а также премию “Золотой феникс” за лучший дебют в качестве режиссера за фильм “Лера”.
Анастасия Вознесенская (Юля, дежурная в “Интуристе”)
Вера в очередной раз предпринимает попытку устроить Платона в гостиницу. На этот раз ей помогает дежурная Юля, которая оставила ночевать Рябинина у себя и проявила к нему интерес.
Анастасия Вознесенская дебютировала в кино в 1966 году, а большую популярность ей принесла роль в фильме “Майор Вихрь”. Последней в ее фильмографии стала картина “Крестоносец”, где актриса появилась только в одном эпизоде. После этого Вознесенская сосредоточилась на игре в театре.
В легендарном фильме “Вокзал для двоих” также снимались знаменитые актеры Темурмалик Юнусов (продавец дынь), Зинаида Божко (повариха), Юрий Мартынов (посетитель ресторана), Станислав Садальский (пьяный на вокзале) и Нонна Мордюкова (“Дядя Миша”).
Вокзал для двоих (фильм)
Вокзал для двоих (фильм)
Вокзал для двоих | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
На вокзале «Заступинск» при весьма непривлекательных обстоятельствах познакомились два абсолютно ненужных друг другу человека — официантка Вера и пианист Платон Рябинин, который очень скоро должен отбыть в отдаленные места с тем, чтобы нести там наказание за совершенную не им аварию.
Морозный зимний вечер. В тюрьме проходит вечерняя поверка. По окончании поверки Платону Рябинину сообщают, что к нему приехала жена и сняла хатку в поселке в десяти километрах от тюрьмы, а также велят зайти в местную мастерскую за аккордеоном. Он имел право отказаться пойти на свидание, но отказаться забрать аккордеон не имел права. Его отпустили до утренней поверки, предупредив, что опоздание — это побег. И пока Платон шел от тюрьмы до поселка, он крутил в голове воспоминание о том, как он встретился с Верой. Это воспоминание и стало «сердцем фильма».
Уже в первый день пребывания в этом городе Платон и Вера помирились. Вечером того же дня Вера опоздала на последний автобус и вынуждена была остаться ночевать на вокзале. Пока Платон и Вера ночевали, случайный вор украл у Платона бумажник. Платон остался «без денег и документов». Утром следующего дня Платон поневоле торговал на рынке дынями по спекулятивной цене, но ничего на этом не заработал, разве что поругался с местным продавцом того же товара. А вечером он пригласил Веру в ресторан, где деньги, чтобы заплатить за ужин, Платон зарабатывал игрой на рояле. Он чуть было не встрял в новый конфликт — на этот раз со здешним лабухом Сашей. К счастью, конфликта не произошло, так как Саша выслушал Платона и разрешил ему продолжить зарабатывать на еду.
В ресторане Платон и Вера объяснились друг другу в своих чувствах, Платон показал Вере свою жену по телевизору, так как она вела прогноз погоды. И рассказал Вере о том, как его жена задавила человека, находясь за рулем автомобиля, а Платон взял вину на себя и «безвинно пошел под суд». По окончании вечера в ресторане Вера пошла искать место, куда бы пристроить Платона на ночь отдохнуть. И в процессе поиска даже пообещала Платону приехать на суд и доказать, что это «не он сбил человека».
На этом воспоминание заканчивается. Платон уже дошел до поселка. Забрал в мастерской аккордеон и нашел нужную ему избу. Зашел в найденную избу и там встретил… Веру. Вера его плотно накормила, они вместе переночевали, а наутро им надо было быстро бежать, поскольку они, как оказалось, проспали. Платон и Вера вместе бежали сломя голову, неся аккордеон. Фактически Платон опоздал на утреннюю поверку, но в тюрьме были слышны звуки его игры и работники тюрьмы поняли, что он все же не убежал.
Вокзал для двоих (фильм)
Вокзал для двоих (фильм)
Вокзал для двоих | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
На вокзале «Заступинск» при весьма непривлекательных обстоятельствах познакомились два абсолютно ненужных друг другу человека — официантка Вера и пианист Платон Рябинин, который очень скоро должен отбыть в отдаленные места с тем, чтобы нести там наказание за совершенную не им аварию.
Морозный зимний вечер. В тюрьме проходит вечерняя поверка. По окончании поверки Платону Рябинину сообщают, что к нему приехала жена и сняла хатку в поселке в десяти километрах от тюрьмы, а также велят зайти в местную мастерскую за аккордеоном. Он имел право отказаться пойти на свидание, но отказаться забрать аккордеон не имел права. Его отпустили до утренней поверки, предупредив, что опоздание — это побег. И пока Платон шел от тюрьмы до поселка, он крутил в голове воспоминание о том, как он встретился с Верой. Это воспоминание и стало «сердцем фильма».
Уже в первый день пребывания в этом городе Платон и Вера помирились. Вечером того же дня Вера опоздала на последний автобус и вынуждена была остаться ночевать на вокзале. Пока Платон и Вера ночевали, случайный вор украл у Платона бумажник. Платон остался «без денег и документов». Утром следующего дня Платон поневоле торговал на рынке дынями по спекулятивной цене, но ничего на этом не заработал, разве что поругался с местным продавцом того же товара. А вечером он пригласил Веру в ресторан, где деньги, чтобы заплатить за ужин, Платон зарабатывал игрой на рояле. Он чуть было не встрял в новый конфликт — на этот раз со здешним лабухом Сашей. К счастью, конфликта не произошло, так как Саша выслушал Платона и разрешил ему продолжить зарабатывать на еду.
В ресторане Платон и Вера объяснились друг другу в своих чувствах, Платон показал Вере свою жену по телевизору, так как она вела прогноз погоды. И рассказал Вере о том, как его жена задавила человека, находясь за рулем автомобиля, а Платон взял вину на себя и «безвинно пошел под суд». По окончании вечера в ресторане Вера пошла искать место, куда бы пристроить Платона на ночь отдохнуть. И в процессе поиска даже пообещала Платону приехать на суд и доказать, что это «не он сбил человека».
На этом воспоминание заканчивается. Платон уже дошел до поселка. Забрал в мастерской аккордеон и нашел нужную ему избу. Зашел в найденную избу и там встретил… Веру. Вера его плотно накормила, они вместе переночевали, а наутро им надо было быстро бежать, поскольку они, как оказалось, проспали. Платон и Вера вместе бежали сломя голову, неся аккордеон. Фактически Платон опоздал на утреннюю поверку, но в тюрьме были слышны звуки его игры и работники тюрьмы поняли, что он все же не убежал.
Закадровые тайны «Вокзала для двоих» и «Жестокого романса»: Легенды советского кино глазами оператора Вадима Алисова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Творческая семья
Судьба Вадима Алисова могла сложиться совсем по-другому, ведь в кинематограф он пришел не сразу и добился успехов во многом благодаря усилиям своей матери – известной актрисы Нины Алисовой. Своего отца он не помнил, ведь ему не было и двух лет, когда художник и режиссер-мультипликатор Валентин Кадочников ушел из жизни в возрасте 30 лет. Он окончил режиссерский факультет ВГИКа и был любимым учеником Сергея Эйзенштейна, во второй половине 1930-х гг. стал художником-постановщиком мультфильмов «Волк и семеро козлят», «Маленький-удаленький», «Серебряный дождь» и др., «оживлял» кукол при комбинированных съемках «Золотого ключика» Александра Птушко.
В начале войны Валентина Кадочникова освободили от военной службы по состоянию здоровья, но он погиб в эвакуации в Алма-Ате, не выдержав тяжелой работы по заготовке саксаула (кустарника, которым топили печи). Узнав об этом, Эйзенштейн написал некролог, в котором говорил о его уходе: « …это тяжёлые показатели того невнимания и безразличия друг к другу, которыми все больше и больше начинают заболевать студия и наш коллектив. К таким людям, не умеющим кричать о себе; к таким людям предельной скромности и аскетической нетребовательности мы должны были бы относиться с удвоенной любовью и вниманием ».
Отец Вадима приходился дальним родственником знаменитому актеру Павлу Кадочникову, эту же фамилию носила сестра Вадима Лариса, которая тоже стала актрисой, а сам он получил фамилию матери – она хотела, чтобы ее род продолжился. В конце 1930-х гг., еще будучи студенткой ВГИКа, Нина Алисова сыграла роль Ларисы Огудаловой в фильме Якова Протазанова «Бесприданница», который принес ей всесоюзную популярность. Тогда она и представить не могла, что спустя много лет ее сын в качестве оператора снимет еще одну экранизацию этой пьесы А. Островского – «Жестокий романс».
После возвращения из эвакуации в Москву Нина Алисова с детьми поселилась в том же доме, где жили Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Иван Пырьев, Марина Ладынина, Марк Бернес и другие знаменитые артисты. С детства Вадим рос в творческой атмосфере. Его отчим, который был кинооператором, часто брал его с собой на студию и во многом повлиял на его решение выбрать эту же профессию. Вадим считал, что из всех кинематографических профессий работа оператора была «самой мужской». Правда, его путь в кино был очень долгим и тернистым.
Начало пути
После школы Вадим Алисов пытался поступить во ВГИК, но не сдал экзамен по истории СССР. Он отчаялся и устроился чернорабочим на пивоваренный завод, где, впрочем, проработал всего 2 месяца. После этого Нина Алисова поспособствовала тому, чтобы сына взяли на телевидение ассистентом оператора, но и там он продержался недолго и был уволен из-за собственной безалаберности. Со следующего своего места работы – кинолаборатории НИИ – Вадим уволился сам.
Мать уже начала терять надежду на то, что ее непутевый сын хоть чем-то увлечется всерьез, когда он сам наконец решил идти к своей цели. Вадим рассказывал: « И однажды я понял одну простую вещь: если хочу кем-то стать, то пора браться за ум: во-первых, поступить в институт, а во-вторых, устроиться на нормальную работу, причем самому, без маминой протекции (при любом удобном случае мне говорили: «Мы тебя взяли ради мамы, а ты ее позоришь»), иначе на всю жизнь так и останусь мальчиком для битья. И в 1962 году я пришел на киностудию «Мосфильм». Таскал рельсы, таскал металлические болванки, каждая из которых весила по двадцать килограммов. Все складывалось замечательно: я поступил в институт, работал на «Мосфильме», женился, ездил в экспедиции. ».
Тандем с Эльдаром Рязановым
Дипломной работой Вадима Алисова стал фильм Эльдора Уразбаева «Транссибирский экспресс». А после этого он начал работать с Эльдаром Рязановым. Поначалу он был ассистентом оператора Владимира Нахабцева на съемках фильмов «Зигзаг удачи», «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Гараж». Алисов рассказывал: « Фильм «Ирония судьбы…» был первым опытом многокамерной съемки. Главным оператором был Нахабцев. Но поскольку картина одновременно снималась с трех камер, за одной из них я и сидел. Кино – это все-таки обман. И двухкомнатная «квартирка», в которой разворачивается основное действие фильма, занимала 600 квадратных метров павильона на «Мосфильме»: сама квартира, кухня, ванная, лестничная площадка, лифт, да еще оставалось место для маневра камер. После «Иронии» был «Гараж». А потом, когда Нахабцев то ли не смог работать с Рязановым, то ли еще что-то произошло, он ему порекомендовал меня ». «Иронию судьбы…» снимали зимой, но снега не было, и администраторы наносили на ветки деревьев толстые слои пены для бритья, а вместо снега пускали по ветру мелко нарезанную бумагу.
В дальнейшем Вадим Алисов работал с Рязановым уже в качестве главного оператора-постановщика. Он снял фильмы «Вокзал для двоих», «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Андерсен. Жизнь без любви». «Вокзал для двоих» начали снимать с финала, так как зима заканчивалась, а нужно было успеть отснять зимние сцены в колонии. И эти финальные кадры, снятые в самом начале, во многом предопределили всю дальнейшую работу над фильмом.
Позже Алисов рассказывал: « Заключительную сцену, когда главные герои опаздывают на тюремную поверку, сначала хотели снимать в мрачную, пасмурную погоду. Ведь в тот момент, когда они бегут в лагерь, у зрителя вроде бы должно быть невеселое настроение, потому что, если главный герой не успеет к определенному времени, ему грозит еще больший срок. Но когда мы выехали на съемки, светило солнце, и Рязанов решил снимать сцену при ясной погоде. В результате, как мне кажется, изменился смысл и настроение всего фильма: появилась какая-то надежда, связанная с дальнейшей судьбой героев. Интересно, что актеры бежали тогда по снежной дороге, а я и операторская группа сидели в санках, которые везти надо было очень быстро. В эти санки впрягался даже сам Рязанов ».
Когда Рязанов приступил к работе над «Жестоким романсом», он прежде всего «получил благословение» у первой исполнительницы роли Ларисы Огудаловой Нины Алисовой. Актриса осталась в восторге от этого фильма, прежде всего, потому, что все работы ее сына казались ей гениальными. О съемках оператор вспоминал: « Вообще это была дружная работа. После съемок Никита Михалков многих увлекал футболом, чтобы не расслаблялись. Однажды уехал на охоту и привез свежей медвежатины. Корабельный кок сделал фантастические котлеты, и вся съемочная группа с удовольствием их лопала. Не помню, чтобы кто-то кого-то доводил. Один раз, правда, был случай: Гузеева никак не могла заплакать в кадре. Ее упрашивали – толку ноль. Ситуацию спасла Алиса Бруновна Фрейндлих, игравшая мать главной героини. Влепила пощечину – у Гузеевой тут же слезы ручьем. Сцену сняли… ».
Оператор рассказывал, что на съемках Рязанова считали деспотом – он ругался, кричал, махал руками и мог даже запустить мегафоном или чашкой, но так, чтобы при этом не попасть ни в кого из людей. А вот с актерами режиссер вел себя очень сдержанно, ведь расстроенный исполнитель роли не смог бы хорошо сыграть.
Во время съемок фильма «Небеса обетованные» их пути с Рязановым разошлись: работа началась, выбрали натуру, но тут Алисову предложили принять участие в съемках другого фильма и он, воспользовавшись паузой, уехал. А позже нашел еще какой-то предлог, чтобы не продолжать работу – он признавался, что ему совсем не нравился сценарий этого фильма Рязанова. Позже оператор работал со многими другими режиссерами, сняв в общей сложности около 60 фильмов, а также преподавал во ВГИКе.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: