актеры фильма вокзал для двоих эльдара рязанова
Содержание фильма «Вокзал для двоих». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
15 марта 1982 года на экраны вышел фильм «Вокзал для двоих».
Мелодрама от режиссера Эльдара Рязанова.
Официантка Вера и пианист Платон Рябинин познакомились на вокзале при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате она потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание.
Сюжет фильма «Вокзал для двоих»
Платон показывает Вере свою жену, ведущую прогноза погоды по телевидению, и рассказывает, как она, управляя автомобилем, насмерть сбила человека, а он взял её вину на себя, сказав, что за рулём сидел он. Теперь Платон ждёт суда, дав подписку о невыезде, а в Грибоедов он поехал тайно, чтобы повидать тяжело больного отца, которого боится не застать в живых после освобождения. Вера во второй раз пытается устроить ночлег для Платона в зале «Интурист». Дежурная Юля согласилась, но через некоторое время отказывается, так как из-за плохой погоды привезут группу туристов, летевших в Москву. Ночь Платон и Вера проводят в купе отцепленного вагона, стоящего в депо.
Воспоминание обрывается. В этот же момент Платон приходит в посёлок, забирает из мастерской свой аккордеон и нехотя идёт на свидание со своей женой, но обнаруживает, что к нему приехала не жена, а Вера. Утром ни Платон, ни Вера не слышат звонок будильника, а когда они просыпаются, до начала поверки остаётся всего 1 час 20 минут. Платон вынужден бежать до колонии 10 километров с аккордеоном, а Вера бежит с ним. Уже совсем рядом лагерный забор и вышки, но от усталости Платон уже не может идти и не успевает к поверке.
Начальству докладывают об отсутствии заключённого Рябинина, и ему готовы приписать побег. Вера просит Платона играть на аккордеоне; на тюремном дворе слышат игру и засчитывают ему прибытие на утреннюю поверку в назначенное время.
кадры из фильма «Вокзал для двоих»
Вокзал для двоих
«Вокзал для двоих» — советский кинофильм режиссёра Эльдара Рязанова 1982 года. Участник официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1983 года.
Содержание
Сюжет
Морозный зимний вечер. В исправительной трудовой колонии, расположенной где-то в Сибири, проходит вечерняя поверка. По окончании поверки Платону Рябинину сообщают, что к нему приехала жена и сняла комнату в поселке в десяти километрах от ИТК, а также велят зайти в местную мастерскую за аккордеоном. Он имеет право отказаться пойти на свидание, но отказаться выполнить поручение начальства — нет. Его отпустили до утренней поверки, предупредив, что опоздание будет расцениваться как побег. И пока Платон идёт от тюрьмы до поселка, ему вспоминается то, что произошло незадолго до его осуждения.
В течение всего дня Платон и Вера несколько раз пересекаются на вокзале. Вера чувствует за собой вину в том, что Платон отстал от поезда и в том, что он не может ехать дальше. В конце концов они мирятся. Вечером того же дня Вера опоздала на последний автобус и тоже вынуждена остаться ночевать на вокзале, разделив с Платоном участь и «царский» ужин — деликатесы со свадебного банкета, доставшиеся Вере. Ночью у спящего на вокзале Платона карманник вытаскивает бумажник. Теперь Платон остаётся не только без документов, но и без денег. Чтобы как-то «перебиться», он вынужден торговать на рынке дынями по спекулятивной цене, теми самыми, что привез для реализации Андрей. Вечером он приглашает Веру в ресторан, оплачивая ужин деньгами, которые он зарабатывает тут же — играя на пианино с великодушного разрешения местного «лабуха» Саши.
Платон и Вера объясняются друг другу в своих чувствах. Платон показал Вере свою жену — ведущую прогноза погоды в прямом эфире по телевизору, и рассказывает, как его жена сбила на автомобиле человека и он взял ее вину на себя, сказав милиции, что за рулем находился он. Теперь Платон ждет суда, находясь под подпиской о невыезде, и в Грибоедов он поехал тайно, чтобы повидать тяжело больного отца, которого боится не застать в живых после освобождения. Вера не выдерживает и тайно идет звонить жене Платона, чтобы убедить ее не губить жизнь другого человека. Жена Платона отрицает свою вину и сваливает все на мужа. Ночь после ресторана Платон и Вера проводят вместе.
На этом воспоминания Платона заканчиваются, как заканчивается и его дорога до поселка. Платон забирает в мастерской аккордеон и, нехотя, идет поздороваться с женой. Но, найдя нужную избу, он обнаруживает, что, назвавшись его женой, на свидание на самом деле приехала Вера.
Несмотря на то, что Платону нельзя опоздать на утреннюю поверку, звонка будильника ни Платон, ни Вера не услышали. Когда они просыпаются — у них осталось всего 1 час 20 минут до начала поверки. Платон вынужден бежать десять километров к колонии, неся на себе еще и тяжелый аккордеон. Вера бежит вместе с ним, не желая бросать любимого. Остаётся совсем чуть-чуть, но сил больше нет. И тогда, по совету Веры, Платон начинает играть на аккордеоне. На тюремном дворе слышат эти звуки и засчитывают Платону прибытие на утреннюю поверку.
Фильм «Вокзал для двоих»: актеры и роли
В 1982 году в прокате появилась советская мелодраматическая кинолента режиссера Эльдара Рязанова “Вокзал для двоих”. Картина рассказывает о рядовой ситуации, ставшей предпосылкой к большому знакомству и крепкой любви.
Официантка Вера Нефедова задерживает пианиста Платона Рябинина, который не пожелал оплатить счет в привокзальном ресторане. С этого момента череда событий начинает складываться в красивую историю любви.
Людмила Гурченко (Вера Нефедова)
Героиня Вера Нефедова трудится в привокзальном ресторане на станции Заступинск, куда и заглядывает перекусить Платон Рябинин.
Эту роль исполнила легендарная актриса Людмила Гурченко. Известность артистка получила во время съемок в фильме “Карнавальная ночь”, после этого она блистала в проектах “Любовь и голуби”, “Моя морячка” и “Старые клячи”.
Карьера актрисы была весьма успешной, ее фото украшали афиши, предлагали все новые роли, но сердечная недостаточность не позволила ей продолжить работать. Ушла из жизни артистка 30 марта 2011 года, похоронена на Новодевичьем кладбище.
Олег Басилашвили (Платон Рябинин)
По сюжету пианист Платон Рябинин отбывает наказание в колонии за преступление, которое совершила его жена. Спеша на свидание к последней, он вспоминает о былых временах и официантке Вере.
До своего успеха в “Вокзале на двоих” актер Олег Басилашвили сыграл в фильмах “Гранатовый браслет”, “Служебный роман” и “Особых примет нет”. Примечательно, что в 1975 году актер вынужденно отказался от игры в фильме “Ирония судьбы, или С легким паром!” из-за гибели отца, где должен был сняться в роли Ипполита.
Никита Михалков (проводник Андрей)
Андрей является любовником официантки Верочки. Он приезжает на станцию и привозит возлюбленной два чемодана дынь для продажи на местном рынке.
Никита Михалков с успехом показал образ “болванчика-мужичка” в фильме “Вокзал для двоих”. Советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер имеет большое количество наград как за роли в кино, так и за собственные картины. Большинства премий удостоилась его работа “Утомленные солнцем”.
Известно, что Михалков в ноябре 2018 года начинает работу над фильмом “Шоколадный револьвер”.
Эльдар Рязанов (Иван Кузьмич)
Иван Кузьмич — заместитель начальника железнодорожной станции. Его и сыграл в собственном фильме кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов.
Одним из лучших проектов народного артиста СССР стала картина “Берегись автомобиля”, которая появилась на экранах в 1966 году. Последней его работой перед смертью стал ремейк “Карнавальной ночи” — “Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя”. Картина вышла на экраны 1 января 2007 года.
Умер Рязанов в ночь на 30 ноября 2015 года.
Александр Ширвиндт (Шурик, пианист в ресторане)
Александру Анатольевичу достался весьма интересный персонаж. Зрители до сих пор вспоминают его знаменитую фразу “Какая кухня, такая и песня”.
Героя пианиста Шурика исполнил советский и российский актер Александр Ширвиндт. Дебютировал в кино в 1956 году в фильме “Она вас любит!”. После этого народный артист РСФСР появлялся в картинах “Трое в лодке, не считая собаки”, “Самая обаятельная и привлекательная”, “Пестрые сумерки” и др.
Ольга Волкова (официантка Виолетта)
Виолетта — своеобразная девушка, работающая в привокзальном ресторане вместе с Верой. В кадре она обслуживала Нефедову и Рябинина во время их совместного ужина.
В этом эпизоде снималась российская актриса Ольга Волкова. Ее игру можно вспомнить по таким фильмам, как “Остров сокровищ”, “Жестокий романс” и “Мамы 3”. Больше всего Волкова запомнилась зрителям по роли Антонины Семеновны Гордиенко, доктора биологических наук, бабушки сестер Васнецовых в сериале “Папины дочки”.
Татьяна Догилева (Марина, дежурная в “Интуристе”)
К Марине за помощью обратились Вера и Платон с просьбой пустить его переночевать в гостинице. Так как “Интурист” специализируется только на иностранных туристах, Рябинину пришлось спать на вокзале.
Татьяна Догилева прославилась не только благодаря роли в “Вокзале для двоих”. Она снималась в картинах “Покровские ворота”, “Жмурки”, “Елки-3” и “Мамочки”. Актриса получила звание Заслуженной артистки РСФСР, Народной артистки РФ, а также премию “Золотой феникс” за лучший дебют в качестве режиссера за фильм “Лера”.
Анастасия Вознесенская (Юля, дежурная в “Интуристе”)
Вера в очередной раз предпринимает попытку устроить Платона в гостиницу. На этот раз ей помогает дежурная Юля, которая оставила ночевать Рябинина у себя и проявила к нему интерес.
Анастасия Вознесенская дебютировала в кино в 1966 году, а большую популярность ей принесла роль в фильме “Майор Вихрь”. Последней в ее фильмографии стала картина “Крестоносец”, где актриса появилась только в одном эпизоде. После этого Вознесенская сосредоточилась на игре в театре.
В легендарном фильме “Вокзал для двоих” также снимались знаменитые актеры Темурмалик Юнусов (продавец дынь), Зинаида Божко (повариха), Юрий Мартынов (посетитель ресторана), Станислав Садальский (пьяный на вокзале) и Нонна Мордюкова (“Дядя Миша”).
Вокзал для двоих (фильм)
Вокзал для двоих (фильм)
Вокзал для двоих | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
На вокзале «Заступинск» при весьма непривлекательных обстоятельствах познакомились два абсолютно ненужных друг другу человека — официантка Вера и пианист Платон Рябинин, который очень скоро должен отбыть в отдаленные места с тем, чтобы нести там наказание за совершенную не им аварию.
Морозный зимний вечер. В тюрьме проходит вечерняя поверка. По окончании поверки Платону Рябинину сообщают, что к нему приехала жена и сняла хатку в поселке в десяти километрах от тюрьмы, а также велят зайти в местную мастерскую за аккордеоном. Он имел право отказаться пойти на свидание, но отказаться забрать аккордеон не имел права. Его отпустили до утренней поверки, предупредив, что опоздание — это побег. И пока Платон шел от тюрьмы до поселка, он крутил в голове воспоминание о том, как он встретился с Верой. Это воспоминание и стало «сердцем фильма».
Уже в первый день пребывания в этом городе Платон и Вера помирились. Вечером того же дня Вера опоздала на последний автобус и вынуждена была остаться ночевать на вокзале. Пока Платон и Вера ночевали, случайный вор украл у Платона бумажник. Платон остался «без денег и документов». Утром следующего дня Платон поневоле торговал на рынке дынями по спекулятивной цене, но ничего на этом не заработал, разве что поругался с местным продавцом того же товара. А вечером он пригласил Веру в ресторан, где деньги, чтобы заплатить за ужин, Платон зарабатывал игрой на рояле. Он чуть было не встрял в новый конфликт — на этот раз со здешним лабухом Сашей. К счастью, конфликта не произошло, так как Саша выслушал Платона и разрешил ему продолжить зарабатывать на еду.
В ресторане Платон и Вера объяснились друг другу в своих чувствах, Платон показал Вере свою жену по телевизору, так как она вела прогноз погоды. И рассказал Вере о том, как его жена задавила человека, находясь за рулем автомобиля, а Платон взял вину на себя и «безвинно пошел под суд». По окончании вечера в ресторане Вера пошла искать место, куда бы пристроить Платона на ночь отдохнуть. И в процессе поиска даже пообещала Платону приехать на суд и доказать, что это «не он сбил человека».
На этом воспоминание заканчивается. Платон уже дошел до поселка. Забрал в мастерской аккордеон и нашел нужную ему избу. Зашел в найденную избу и там встретил… Веру. Вера его плотно накормила, они вместе переночевали, а наутро им надо было быстро бежать, поскольку они, как оказалось, проспали. Платон и Вера вместе бежали сломя голову, неся аккордеон. Фактически Платон опоздал на утреннюю поверку, но в тюрьме были слышны звуки его игры и работники тюрьмы поняли, что он все же не убежал.
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих»
Людмила Гурченко буквально проснулась звездой после выхода картины «Карнавальная ночь». Изящной и обаятельной «Леночке Крыловой» приходили мешки писем из разных уголков Советского Союза. Однако с Эльдаром Рязановым, который «выписал счастливый билет» начинающей актрисе, она не общалась несколько лет. Гурченко не утвердили на роль в «Гусарской балладе», поскольку режиссёр не представлял её скачущей на коне, а позднее он же не одобрил её пробы к фильму «Ирония судьбы, или с лёгким паром».
В 1980 году Эльдар Рязанов увидел картину Евгения Гинзбурга «Песни войны», где актриса исполнила песни Шульженко, Бернеса, Утёсова и покорила режиссёра талантом и способностью передать дух военных лет. Именно тогда Рязанов и Брагинский закончили сценарий «Вокзал для двоих», где возлюбленной пианиста Платона Рябинина должна была стать 18-летняя официантка. «Молодая девочка, сияющие глаза, никакого развода, ребенка, усталости. А я понял, что играть должна только Гурченко», — вспоминал режиссер в интервью Дмитрию Быкову.
Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов начали полностью переделывать образ героини, «подгоняя» его под Людмилу Гурченко. «Вместо сияющих глаз появилась бесконечная усталость, вместо восемнадцати лет – хорошо выглядящая женщина без возраста». Режиссёр поставил задачей не раскрывать обаяние и красоту героини до момента, когда она признаётся герою Олега Басилашвили: «Мне. никто. никогда. таких слов не говорил. » До этого эпизода Рязанову было нужно максимально пригасить «звёздность» актрисы, что было непросто.
«Она была первая наша звезда в западном смысле: идеальная форма, несмотря на полное презрение к диетам, плюс универсальный талант – петь, плясать, комедия, трагедия – плюс работоспособность дикая, фанатическая», — вспоминал режиссёр. Гурченко во время работы над ролью забывала о личной жизни, общении с друзьями, любых увлечениях и интересах, полностью отдаваясь созданию образа. Поняв, что тот или иной эпизод удался, она с гордостью замечала: «Пусть тот, кто может, сделает лучше». Но никто не мог её превзойти.
Эльдар Рязанов отмечал, что во время съёмок «Вокзала для двоих» у него были идеальные отношения с Никитой Михалковым, которого он называл одним из лучших актёров, предельно точно выполнявшим поставленную задачу. В сцене встречи Веры и проводника в купе со знаменитой скороговоркой «Сама-сама-сама» режиссёр передал как бешеный напор героя Михалкова, так и готовность героини Гурченко к разрыву и её нежелание продолжать такие отношения. Одним из самых ярких кадров стал эпизод, когда Вера уходит от экс-возлюбленного по мосту, а камера наведена на её безупречно прямую спину.
Режиссёр признавался, что для него стала приятной неожиданностью реакция зрителей — на «Вокзале для двоих» почти все в зрительном зале рыдали. Авторы картины никак не ожидали этого, снимая жизненную, но трагикомическую историю. Эльдар Рязанов предполагал, что на восприятии и атмосфере фильма отразился тот факт, что съемки начинались с финальной сцены возвращения Платона в колонию, поскольку нужно было успеть зафиксировать «уходящую» зимнюю натуру в феврале. «Пришлось снимать их возвращение в колонию и игру на аккордеоне на обледенелой горе. Видимо, после этой сцены «легкое» кино уже не могло получиться», — резюмировал Рязанов.